Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • «Расположение транспортных средств на проезжей части. Что такое нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона? Порядок движения транспортных средств на проезжей части

    «Расположение транспортных средств на проезжей части. Что такое нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона? Порядок движения транспортных средств на проезжей части

    1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8,

    а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части дороги (либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части дороги), расположенная слева, если организацией дорожного движения не определен иной порядок движения. При определении условной линии, отделяющей сторону, предназначенную для встречного движения, не принимается во внимание местное уширение проезжей части дороги (дорожного полотна).

    2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правительства РК от 21.10.2017 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения запрещается.

    4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3,

    или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств ведут их ближе к правому краю проезжей части дороги, при этом не занимая левые полосы движения при свободных правых.

    В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пункта 5 настоящего раздела, пункта 1 раздела 16 и пункта 2 раздела 24 Правил движение осуществляется по любой полосе, однако водители транспортных средств, движущиеся по левым полосам со скоростью меньше разрешенной, освобождают занимаемую ими полосу с перестроением вправо транспортным средствам, приближающимся сзади по той же полосе с более высокой скоростью и подающим предупредительные сигналы в соответствии с пунктом 13 раздела 19 Правил.

    На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более трех тысяч пятьсот килограмм - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую сторону дороги с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 1 раздела 12 Правил.

    Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.

    5. Транспортные средства, скорость движения которых не превышает 40 км/ч или которые по техническим причинам не развивают такую скорость, двигаются по крайней правой полосе, предназначенной для движения данного транспортного средства в нужном ему направлении, кроме случаев объезда, обгона, перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой (стоянкой) в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

    6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 6 раздела 8 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Не допускается выезд на трамвайные пути встречного направления, а также движение через перекресток по трамвайным путям, если на дороге установлены знаки 5.8.1 или 5.8.2.

    7. Если проезжая часть дороги разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

    8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель ведет транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

    9. Не допускается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 1 раздела 12 и пункте 2 раздела 24 Правил), а в населенных пунктах - кроме того, вне проезжей части дороги. Допускаются движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

    10. Водитель в зависимости от скорости движения соблюдает такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволит избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водители транспортных средств, для которых установлено ограничение скорости, а также транспортных средств (состава транспортных средств) длиной более семи метров поддерживают между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует, если водитель готовится к выполнению обгона, а также при интенсивном движении и при движении в организованной транспортной колонне.

    12. На дорогах с двусторонним движением, при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части дороги, водитель объезжает справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

    А если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    Когда разметка на дороге отсутствует, или же, если она не видна (снег, лед и т.д.), водители должны самостоятельно определять количество полос движения и их ширину.

    9.1 (1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой , или разметкой , прерывистая линия которой расположена слева.

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    Если проезжая часть имеет четыре полосы и более, между встречными потоками транспортных средств должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки 1.3 или сделана разделительная полоса. При отсутствии разметки или если она не видна, водитель должен сам определить количество полос на дороге, руководствуясь п.9.1, в случае, если их больше трех, выезжать за середину дороги нельзя.

    9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

    На рассматриваемых дорогах крайние полосы предназначены только для движения в одном направлении. Встречный транспорт на них не допускается, несмотря на то, что они выделены прерывистой линией разметки .

    Использовать среднюю полосу для постоянного движения нельзя, так как на нее разрешено выезжать водителям, движущимся в противоположных направлениях. На среднюю полосу разрешено въезжать только с определенной целью: для обгона, объезда, поворота налево, разворота.

    9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком или или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

    В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, и Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

    Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом Правил.

    Данный пункт ПДД обязывает водителей в указанных в нем ситуациях вне населенного пункта двигаться по возможности правее, т.е. если правая полоса свободна, то следует двигаться только по ней, не занимая левые полосы.

    Левые полосы должны быть свободны для возможности совершения разворота и левого поворота транспортных средств, а также для пропуска автомобилей оперативных служб, двигающихся с повышенной скоростью.

    9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

    Требование данного пункта обязательно для выполнения независимо от того, что является причиной движения транспортных средств со скоростью, не превышающей 40км/ч (особенности конструкции, техническое состояние или особые свойства перевозимого груза).

    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

    Езда по линиям разметки дезорганизует движение, так как другие водители могут решить, что вы собираетесь перестроиться в другой ряд. Наезд на линию продольной разметки в непогоду, например во время дождя, опасен еще и тем, что при разных коэффициентах сцепления покрытия и материала разметки (краска, пластические материалы) возможен занос автомобиля.

    9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

    Въезжая (поворачивая) на дорогу с реверсивным движением, следует занять крайнюю правую полосу независимо от того в какую сторону на перекрестке (влево иди вправо) осуществляется поворот .

    9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

    Водитель специального транспорта, находясь в вышеуказанных разрешенных случаях на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке, обязан помнить, что преимущество в движении в этой ситуации принадлежит пешеходам.

    9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    В ПДД под дистанцией между автомобилями понимается расстояние между ТС, движущимися друг за другом по одной полосе. Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от технического состояния автомобиля, состояния дорожного покрытия, погодных условий и т. д. При движении в необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на тех, кто движется сзади.

    Условно принято считать, что водитель при движении должен держать дистанцию (в метрах), равную не меньше половины значения скорости (в км/ч). Т.е. при скорости движения 60км/ч. считается безопасной дистанция около 30м, при 90км/ч. — около 45м и т.д.

    Поскольку глазомер у всех людей разный, чтобы не путаться в метрах, дистанцию удобнее измерять в секундах. Почему так лучше и как это осуществить, есть ответ в статье .

    9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

    Водители тихоходных и длинных ТС обязаны внимательно следить за дорожной обстановкой не только впереди и со стороны своих бортов, но и сзади, чтобы своевременно дать возможность обгоняющим вернуться на свою полосу движения.

    При движении тихоходных и длинных ТС в организованной транспортной колонне и при высокой интенсивности движения, их водители могут не соблюдать требования данного пункта Правил, поскольку в этих условиях обгоны невозможны.

    9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

    Это требование ввели с целью предотвратить выезд ТС, выполняющих объезд препятствия, на сторону встречного движения. Объезжать указанные элементы дорожных сооружений слева разрешено только тогда, когда это предписывают дорожные знаки ( «Объезд препятствия слева» или «Объезд препятствия справа или слева») или соответствующая разметка.

    ПДД (правила дорожного движения) Российской Федерации 2015.
    9. Расположение транспортных средств на проезжей части

    9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 , а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

    На рисунке изображена дорога с двусторонним движением, имеющая три полосы, обозначенные разметкой. На среднюю полосу можно выезжать только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Следовательно, после обгона грузового автомобиля вы должны перестроиться на правую полосу

    По трехполосной дороге вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог. Если совершать обгон, поворот налево либо разворот вы не собираетесь, движение по занимаемой вами средней полосе запрещено

    Водитель легкового автомобиля нарушает Правила, так как он собирается въехать на среднюю полосу дороги с двусторонним движением, имеющей три полосы, а не на крайнюю правую. Водитель грузового автомобиля действует в рамках Правил

    Вы не должны совершать обгон по указанной траектории, так как выезд на крайнюю левую полосу на такой дороге запрещен

    9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

    Вы двигаетесь вне населенного пункта и должны занимать полосу по возможности ближе к правому краю дороги. После обгона вы обязаны перестроиться на правую полосу

    Вы двигаетесь вне населенного пункта и должны занимать полосу по возможности ближе к правому краю дороги. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых

    В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

    Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

    Вы находитесь в населенном пункте. Полоса, по которой вы двигаетесь, свободна и является наиболее удобной для продолжения вашего движения. Поэтому после опережения грузового автомобиля вы можете продолжать движение по занимаемой полосе

    В данной ситуации вам можно двигаться по любой свободной полосе, за исключением крайней левой, так как вы находитесь в населенном пункте и для движения в одном направлении имеются три полосы

    Полосы движения заняты, а вы предполагаете двигаться по указанной траектории. Если вы водитель грузового автомобиля, то можете только повернуть налево или развернуться

    Полосы движения заняты, а вы предполагаете двигаться по указанной траектории. Если вы водитель легкового автомобиля, тогда можете совершить обгон, разворот или занять крайнюю левую полосу

    9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 , движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

    9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

    Выезжая на дорогу с реверсивным движением (знак справа), вы должны двигаться по траектории Б, чтобы занять после поворота крайнюю правую полосу

    9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1 , 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

    Машина коммунальной службы осуществляет расчистку тротуара

    Так как движение по обочине запрещено и вам нельзя совершать обгон грузового автомобиля, вы сможете продолжить движение только после того, как он осуществит поворот налево

    9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

    9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

    Пропускная возможность дорог зависит от ширины ее проезжей части. Информацию о количестве полос движения можно получить по разметке, знакам 5.8.1,5.8.2.,5.8.7 и 5.8.8 (движение по полосам). Ширина полосы движения в зависимости от дороги от 3.0 м до 3.75м вполне достаточная для движения любого транспортного средства. В случаях, когда дорожная разметка и знаки отсутствуют, водитель самостоятельно определяет количество полос движения, учитывая ширину дороги габариты автомобиля, боковые интервалы. При этом принято считать половину проезжей части - стороной для встречных транспортных средств. Водители должны строго двигаться по своим полосам в один ряд друг за другом. К исключению относятся мотоциклы без бокового прицепа. Из-за своих небольших габаритов движение им разрешено вдвоем по одной полосе (параллельно друг другу). Пересекать прерывистые линии разметки разрешается только при перестроении.

    Вне населенных пунктах, а так же в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 (автомагистраль) или 5.3 (дорога для автомобилей) или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

    Небольшое количество полос движения, высокая разрешенная скорость движения, частая необходимость в обгонах разрешает водителям двигаться в этих случаях только по правой полосе. Занимать левые полосы разрешается только при объездах, обгонах и перестроениях для поворота налево или разворота.

    В населенном пункте разрешено занимать любую удобную для водителя полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево, разворота, остановки или объезда препятствия. Однако на любых дорогах, имеющих три и более полос в одном направлении, занимать крайнюю левую полосу можно при занятых правых полосах для обгона и перед поворотом налево (разворотом). Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

    В населенных пунктах скорость движения транспортных средств значительно медленнее, автомобили расположены ближе друг к другу, потребности перестроения возникают чаще. На дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы- средняя полоса является общей. Перестраиваться на нее можно только при обгонах, объездах, разворотах, а так же для поворотов с нее налево на перекрестках. Двигаться по ней прямолинейно - запрещается. Запрещено так же выезжать на крайнюю левую полосу, которая является встречной.


    Движение по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней не считается обгоном, так как водитель при этом не меняет полосы.

    На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и т.п.), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

    Транспортные средства, скорость которых по конструкции или по техническим неисправностям не превышает 40 км/ч, на всех дорогах могут занимать только правую полосу.

    Это необходимо для исключения заторов и создания помех движущимся скоростным автомобилям. Менять полосу этим транспортным средствам правила разрешают для объезда, обгона и перестроения при повороте налево (развороте).

    Для повышения пропускной способности дорог разрешается движение по трамвайным путям попутного направления. При этом водитель не должен создавать помех для движения трамвая. Перестраиваться на них разрешено, когда все правые полосы для безрельсовых транспортных средств заняты, при объездах, обгонах. Все повороты налево и развороты должны осуществляться водителем только с трамвайных путей попутного направления. Такое движение разрешено и на перекрестках при отсутствии знаков 5.8.1 и 5.8.2 (движение по полосам). Во всех случаях выезд на трамвайные пути встречного направления запрещен.

    Реверсивное движение

    На некоторых участках дороги в зависимости от дней недели и времени наблюдаются изменение интенсивности потока в различных направлениях. Например, летним временем, в пятницу вечером поток автомобилей, выезжающий из города, намного больше потока въезжающего в него. В воскресенье жители города возвращаются и въезжающий поток транспортныхных средств резко возрастает.

    Для эффективной разгрузки транспортных потоков в обоих направлениях посередине проезжей части применяют одну или несколько реверсивных полос. В начале и в конце таких полос устанавливают реверсивные светофоры и знаки 5.35 и 5.36 (реверсивное движение и конец реверсивного движения.

    Въезд на реверсивную полосу движения разрешен только при включенном зеленом реверсивном сигнале светофора или при перестроении с соседней полосы, по которой осуществляется движение в том же направлении. При запрещающем сигнале светофора движение осуществляется во встречном направлении. При выключенных сигналах светофора движение по реверсивной полосе запрещено. В этом случае она разделяет противоположные потоки.

    При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу.

    Запрещается движение по тротуарам и обочинам (кроме машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб), а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек при отсутствии других возможностей подъезда. Движение по тротуарам и обочинам может создать помехи для движения пешеходов.

    Дистанция - это расстояние между транспортными средствами, движущимися по одной полосе в одном направлении.

    Боковой интервал - это расстояние между транспортными средствами, движущимися в смежных полосах.

    Дистанция и боковой интервал должны быть безопасными для всех участников движения, исключающие столкновения с другими транспортными средствами.

    Выбирать дистанцию и интервалы водитель должен учитывая следующие условия:
    1.Техническое состояние транспортного средства.
    2.Скорость движения
    3.Условия видимости
    4.Интенсивность потока
    5.Погодные условия
    6.Покрытие дороги
    7.Опыт вождения

    Вне населенного пункта водители транспортных средств, скорость которых не превышает 40 км/ч должны обеспечивать такую дистанцию, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую полосу.

    На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

    Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

    По какой траектории следует двигаться, поворачивая налево?

    Поворот налево на трехполосных дорогах должен осуществляться из средней полосы. Не нарушая Правил, вы можете выполнить поворот только по траектории Б.

    В каком направлении Вы можете продолжить движение по средней полосе?

    Выехав на среднюю полосу, Вы можете продолжить движение только налево или в обратном направлении. На трехполосных дорогах для движения в прямом направлении должна использоваться правая полоса.

    Можно ли Вам продолжить движение по средней полосе после опережения автомобиля, движущегося по правой полосе?

    Вы не имеете права продолжать движение по средней полосе после обгона, так как среднюю полосу (на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы) можно использовать только для выполнения обгонов, объездов, поворотов налево и разворотов.

    Водитель какого автомобиля, поворачивая налево, не нарушает Правила?

    Въезжая на трехполосную дорогу, Вы должны помнить, что средняя полоса такой дороги перед перекрестком предназначена для автомобилей, поворачивающих налево. Поэтому в данной ситуации не нарушает Правила только водитель грузового автомобиля, завершающий поворот налево без выезда на полосу встречного движения .

    Можете ли Вы выехать на крайнюю левую полосу для обгона в данной ситуации?

    Низкая скорость движения гужевой повозки, прерывистая линия разметки и отсутствие встречных ТС не дают вам права выполнить такой маневр, так как крайняя левая полоса на трехполосной дороге предназначена только для встречного движения.

    Статья 12.15 КоАП

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год , а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей .