Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Разметка на дороге (ПДД): правила, знаки. Новая разметка на дорогах. Штраф за нарушение временной разметки Дорожная разметка немного о гостах

    Разметка на дороге (ПДД): правила, знаки. Новая разметка на дорогах. Штраф за нарушение временной разметки Дорожная разметка немного о гостах

    Начинающие водители и автомобилисты со стажем отлично знают, что дорожное движение регулируют специальные знаки, а разметка бывает не только постоянной, но и временной. Основные её цвета - жёлтый, белый и оранжевый. Но для новичков не всегда понятно - жёлтая разметка на дороге что значит? Правила фиксируют, что разметка белого и жёлтого цвета используется в качестве постоянной, временную полосу рисуют оранжевым. Применение штрафов и других малоприятных ситуаций можно избежать, если знать, что означает жёлтая разметка вдоль бордюра.

    Что означает жёлтая разметка на дороге? Дорожная разметка - это специальное обозначение, которое используется как для регулировки машин, так и для пешеходов. Благодаря такому способу разграничиваются между собой зоны движения, обозначается территория парковки, и тому подобное.

    Разметка горизонтального плана выполняется в двух основных цветах: белом и жёлтом. Конечно же, чаще используют второй вариант. Таковых существует 3 вида.

    Жёлтая дорожная разметка указывает на:

    • определённое место, где можно стоять и останавливаться;
    • зонуавтодороги, на которой запрещается остановка автомобилей.

    Автовладелец, который увидел разметку такого цвета, может прийти к очень простому выводу, что здесь действуют особые правила. Практически всегда это запрет и на стоянку, и на остановку, кроме спецтранспорта.

    Размечают эти линии специальные службы. Делают они это по определённому ГОСТу как в городах, так и на магистральных дорогах скоростного движения.

    Каждый автомобилист, прочитав данную информацию, сможет сделать для себя определённые выводы и дать характеристику любым жёлтым линиям на дороге.

    Давайте же рассмотрим каждую из них по отдельности:

    1. Сплошная одинарная линия – её можно увидеть с краю проезжей части, располагается она сверху бордюра. Располагается она всегда параллельно. Жёлтая разметка на дороге вдоль обочины запрещает остановку и стоянку автотранспорта. Очень часто данную линию можно увидеть рядом со знаком «Остановка запрещена», установленным у обочины. В этом случае своё действие знак закончит там, где заканчивается разметка.
    2. Прерывистая жёлтая линия разметки – располагается и наносится точно таким же образом, как и первый вид. Жёлтая прерывистая линия разметки на обочине означает, что стоянка на этом участке дорогие запрещена, но остановка разрешена. Автомобилист может остановиться рядом с пунктирной линией на время около 5 минут, но только в том случае, если при этом он производит посадку/высадку пассажиров либо разгружает/загружает груз. Разметка может быть использована вместе со знаком «Стоянка запрещена».
    3. Жёлтый «зигзаг» – на этом участке дороги могут останавливаться только маршрутки или легковое такси.

    Легковым автомобилям запрещено стоять и останавливаться в этом месте, а также на участках до и после данной разметки. Кроме этого нельзя совершать развороты и двигаться с применением заднего хода. Автовладелец обязательно должен уступать дорогу маршруткам, которые отъезжают от остановки.

    Данные 3 вида маркировки являются основными, их можно увидеть совершенно в любом городе и месте.

    Разметка-«вафельница»

    В 2018 году, с конца апреля, в правила вступили изменения. Спустя некоторое время «вафельница» будет нанесена во всех городах. Обращаясь к правилам ПДД, можно сказать, что остановившемуся на ней водителю обязательно придёт штраф и немаленький.

    Примерно за 30 метров до «вафельницы» можно будет увидеть предупреждающий знак. Узнать его очень просто - на тёмном фоне изображён квадрат с двумя пересекающимися линиями.

    Если автомобилист, не обращая внимания, всё-таки заехал на разметку, то к нему будет применён штраф. На каждом перекрёстке с данной разметкой установлена камера, которая и фиксирует правонарушения. Благодаря «вафельнице» планируется разгрузить заторы на дорогах.

    Наверняка каждому автовладельцу интересно знать, какие штрафы применяются за стоянку или парковку в неположенном месте на жёлтых линиях.

    Действующие штрафы за нарушение жёлтой разметки:

    1. Если нарушена сплошная или прерывистая одинарная жёлтая разметка, то автовладельцу будет выписан штраф 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – не менее 3000 рублей. Но это ещё не всё - также автомобиль эвакуируется на штрафстоянку.
    2. Если, проезжая мимо «зигзага», автомобилист не уступил дорогу маршрутке, то на него также накладывается штраф в размере 500 рублей.
    3. Если пешеход двигается по жёлтой «зебре» и автовладелец не пропустил его, то штраф составит 1500 рублей.
    4. Если водитель остановился близко с пешеходным переходом или же остановкой, штраф будет применён в размере 1000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге – 3000. Транспортное средство также эвакуируется на штрафстоянку.
    5. Штраф 500 рублей применяется в том случае, если автомобилист развернулся или стал двигаться задним ходом на пешеходной «зебре».
    6. Если автомобилист совершил обгон на пешеходном переходе, его ждёт штраф в размере 5000 рублей или даже лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев. Если нарушение было совершено повторно, то до 12 месяцев.

    Можно сделать вывод, что за нарушение линий разметки штраф варьируется от 500 до 5000 рублей или автомобилист и вовсе лишается водительского удостоверения на срок до года.

    Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными.

    На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.

    Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.

    На этом могут влиять следующие причины:

    • машина неисправна;
    • осуществляются ремонтные работы;
    • проезд завален строительными материалами;
    • имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.

    Очень часто бывает так, что тень транспортного средства, которая падала на сплошную линию, отобразилась на камерах и система посчитала это за нарушение, при этом засняв номер машины. Эта фиксация признаётся ошибкой, поэтому к автомобилисту не будет применено никаких штрафов.

    Обработка электронных штрафов производится вручную сотрудниками ГИБДД. Поэтому риск присутствия человеческого фактора также возможен.

    Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.

    Нанесённая линия незаметна, применится ли штраф

    Зимой очень часто бывает так, что линию становится не видно под снегом или она просто стёрлась. Именно поэтому важно знать, может ли быть применён штраф.

    Вот несколько ситуаций, с помощью которых легко разобраться с данным вопросом:

    1. Если дорога, по которой едет водитель, имеет четыре или более полос, а сплошная линия на ней не видна из-за метеоусловий или просто была стёрта, то автомобилист должен самостоятельно сориентироваться, в каком ряду ему нужно ехать. При нарушении может быть применён штраф.
    2. Если на дороге менее 4 полос и нет никаких определённых дорожных знаков, то обвинить автомобилиста в правонарушении нельзя. Это можно доказать сотрудникам ГИБДД. Главное - правильно заполнить протокол.

    При остановке сотрудником ГИБДД очень важно помнить данные правила и не впадать в панику. Тогда можно будет спокойно во всём разобраться.

    Дорожная разметка очень важна для изучения начинающими водителями, поскольку является средством для визуальной ориентировки на дороге.

    Ее применение может быть как самостоятельным, так и в совокупности со знаками дорожного движения и иными техническими средствами, служащими для организации движения на дороге.

    Разметка подразделяется на вертикальную и горизонтальную.

    Горизонтальная дорожная разметка

    Горизонтальная дорожная разметка наносится на проезжую часть. Она бывает белого, оранжевого, желтого цвета и наносится в виде линий, стрелок, символов и надписей.

    Сплошная продольная линия, разделяющая встречные полосы движения транспорта, называется сплошной осевой линией. Она располагается строго посередине дороги. Данной разметке присвоен номер 1.1.

    Края проезжей части также обозначается сплошной продольной линией — разметка 1.2 . За пределами этой линии начинается обочина. Правила дорожного движения запрещают ездить по обочине, она служит для движения пешеходов.

    Если же дорога является четырехполосной или многополосной, то разделительная линия будет сдвоенной. Такая линия является более надежным разделением встречных транспортных потоков и говорит водителю о том, что дорога является многополосной — разметка 1.3.

    Есть случаи, когда на дороге допускается нанесение не только сплошной, но и прерывистой линии, промежутки которой в 2 раза длиннее штрихов — край проезжей части (разметка 1.2.2 ) Она наносится, если соблюдены следующие условия:

    • на дороге отсутствует регулярное движение маршрутных средств транспорта;
    • участок дороги имеет ограждение;
    • на участке не запрещен обгон;
    • интенсивность движения на участке не более 1000 автомобилей в сутки;
    • дорога двухполосная (одна полоса в каждом направлении).

    ПДД запрещают пересекать сплошную продольную линию, а вот прерывистую пересекать можно с любой стороны. На двухполосных линию делают прерывистой, чтобы у водителя была возможность обгона. Промежутки такой линии в 3 раза длиннее штрихов — разметка 1.5.

    Этой же линией дорога может быть разбита на 3 полосы.

    К примеру, на поворотах применяется переход прерывистой линии в сплошную, чтобы запретить водителю выезжать на встречку. Длина ее штриха увеличивается, а промежутка уменьшается. Разметка 1.6. — оповещающая линия, говорящая о приближении к сплошной.

    Следующая линия устанавливает границы полос движения для водителя в пределах перекрестка, чтобы он не оказался на встречке и не произошло столкновение с другими транспортными средствами. Данная линия имеет короткие штрихи с равными им промежутками — разметка 1.7 .

    Если штрихи прерывистой линии толще, то это полоса торможения — разметка 1.8.

    Полоса разгона отделяется от основных полос такой же линией — разметка 1.8.

    Иногда применяется комбинированная линия, т.е. сплошная осевая и прерывистая. Это указывает на участки дороги, где водитель может пересечь сплошную линию с той стороны, с которой нанесена прерывистая.

    Три-пять штрихов означают, что можно развернуться со стороны, где расположена прерывистая линия. Разметка 1.11 .

    Сдвоенная осевая прерывистая линия, имеющая длинные штрихи и короткие промежутки говорит водителю о том, что на данном участке движение реверсивное — разметка 1.9 .

    Поперечные линии

    Сплошная широкая линия, проведенная поперек проезжей части строго перпендикулярно оси дороги — это стоп — линия. Водителю необходимо остановиться — разметка 1.2 . Применяется в совокупности со знаком STOP, при запрещающем сигнале регулировщика или светофора.

    Разметка 1.13 сопровождается знаком «Уступите дорогу» — тоже говорит водителю о том, что требуется остановиться.

    Разметка 1.14.1 известна нам с детства — это пешеходный переход или зебра.

    Разметка 1.14.2.— также пешеходный переход (зебра), где ширина дороги шире 6 метров.

    Разметка 1.15 . — поперечная прерывистая линия с квадратными штрихами и промежутками — обозначает место, где проезжую часть пересекает велосипедная дорожка.

    Разметка 1.25 искусственная неровность на проезжей части (лежачий полицейский)

    Стрелы на проезжей части указывают разрешенные на перекрестке направления по полосам. Разметка — 1.18.

    Разметка 1.19 — если стрелы плавно изогнуты, то это говорит о сужении проезжей части, а также предупреждает о приближении сплошной или комбинированной линии, разделяющей полосы встречного движения.

    Надписи на проезжей части

    «СТОП» — оповещает водителя о том, что впереди пересечение, требующее обязательной остановки у стоп-линии.

    «А» — обозначает полосу, по которой происходит движение маршрутных транспортных средств. Двигаться по данной полосе запрещено, если только она не отделена прерывистой линией.

    Надпись , указывающая номер дороги, например Р-27 , сообщает водителю о номере дороги, по которой он движется. Если же написано Р-27 и стрелка, то вам нужно повернуть по стрелке, чтобы оказаться на данной дороге.

    Символы, нанесенные на проезжую часть — дублируют знаки, которые они означают. Это еще один способ обратить на них внимание водителя и предупредить.

    Также на проезжей части вы можете увидеть желтые линии разметки. Они сопровождаются соответствующими знаками.

    Например, сплошная линия у бордюра или на нем — остановка запрещена.

    Желтая гребенка — место для остановки маршруток и стоянки такси.

    Оранжевая разметка

    Временная разметка наносится оранжевым цветом и предупреждает водителя о том, что на данном участке проводятся ремонтные работы, и он обязательно должен следовать указаниям данной разметки. По окончанию ремонтных работ оранжевая разметка удаляется.

    Вертикальная дорожная разметка

    Вертикальная дорожная разметка наносится на элементы оборудования дорог, чтобы обеспечить ее лучшую видимость водителями. К данным элементам для нанесения разметки относятся деревья и столбы, если их удаленность от дороги не более 1 метра, а также опоры для мостовых сооружений, бордюры, ограждения, парапеты, пролетные строения и другие.

    Она представляет из себя черные и белые полосы, привлекающие внимание водителя к препятствиям, которые следует объехать.

    Наглядно и более подробно изучить дорожную разметку вы сможете, посмотрев видео.

    Как наносится дорожная разметка

    Бывает и такая разметка

    Дорожная разметка - действенное средство регулирования движения ТС и пешеходов. Наибольшее значение имеет горизонтальная разметка. С ее помощью обозначаются полосы движения, места парковок, края проезжей части, пешеходные переходы, островки безопасности.

    Горизонтальная разметка выполняется в двух цветах – белом и желтом. Причем в подавляющем числе случаев – в белом цвете. И только 3 варианта разметки представлены в желтой цветовой гамме. Еще в одном варианте разметки допускается использование желтого цвета как дополнительного.

    Есть ли в этом логика, магия цвета? Есть! Желтая разметка указывает на:

    • участок дороги, связанный с остановкой или стоянкой;
    • участок дороги, на котором остановка и стоянка ограничиваются (или запрещаются).

    Водитель, увидев желтую разметку, может сразу же сделать для себя вывод: он подъехал к участку дороги, на котором в отношении остановки или стоянки действуют особенные правила регулирования. В основном – запрет на осуществление остановки-стоянки.

    Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, - тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.

    Итак, сделаем первый вывод: три вида желтой разметки связаны с остановкой-стоянкой, где вводятся ограничения на их осуществление.

    ВИДЫ ЖЕЛТОЙ РАЗМЕТКИ

    1. «Одинарная желтая сплошная линия» - это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

    Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

    Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

    Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).

    В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

    Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

    2. «Одинарная желтая прерывистая линия» - так водительское братство называет разметку 1.10. Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

    Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

    «Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).

    Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

    Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.

    3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

    Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

    Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

    • разворот;
    • движение с применением заднего хода.

    На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

    Итак, сделаем четвертый вывод : в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

    РАЗМЕТКА «ЖЕЛТАЯ ЗЕБРА»

    Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).

    «Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

    Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».

    Итак, сделаем пятый вывод : в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

    АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЖЕЛТОЙ РАЗМЕТКИ

    Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» - на административной ответственности за нарушение желтых разметок.

    1. Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
    2. За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
    3. За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» - штраф 1500 руб.
    4. За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» - штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
    5. За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» - штраф от 500 руб.
    6. За нарушение правил обгона на «желтой зебре» - штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.

    Итак, сделаем шестой вывод : административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб. или лишения ВУ до 1 года.

    ВИДЕО: ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

    Линии разметки на дорожном полотне помогают определить его особенности и понять, какие действия разрешены участникам движения на данном участке. Неумение читать их, игнорирование требований может привести к хаосу, значит, многократно повышает вероятность аварии. О том, какой бывает разметка на дороге по ПДД, диктуемых ею правилах читайте в этой статье.

    Читайте в этой статье

    Виды разметки на дороге согласно ПДД

    Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г. Документ в 2018 году обновлен. Неизменным осталось то, что разметка дороги в правилах ПДД бывает:

    • Горизонтальной . Это полосы разной толщины и цвета, непрерывные или пунктирные, стрелы, прочие обозначения. Они показывают, в каком режиме должно осуществляться движение на данном отрезке пути, информируют о важных особенностях участка. К горизонтальным относят обозначения с 1.1 по 1.11.
    • Вертикальной . Представляет собой черные и белые полосы, используется не только для дорог, но и составляющих их оборудования (мостов, опасных и облегченных для движения участков и т.д.). Вертикальная разметка демонстрирует границы этих элементов, предназначается для лучшего ориентирования водителей. К данному типу относят линии 2.1.1-2.7.

    Виды разметок на дорогах ПДД представлены также постоянными и временными. Их отличают по цвету.

    Что означают разметки по правилам

    Линии на поверхности дорожного полотна не просто дают информацию автомобилистам и пешеходам, но требуют выполнения определенных действий или налагают запрет на какие-либо из них. В ПДД разметка проезжей части дорог может не позволить, например, останавливаться или обгонять, разрешить поворот, обязывать уступить. Обращать внимание нужно не только на изображение, но и цвет.

    Красная

    В разделе правил, регламентирующих стандарты графических дорожных схем, есть информация только о черных, белых, желтых и оранжевых цветах. Красная разметка на дороге в ПДД отсутствует. Тем не менее в реальности цвет встречается. И рисуют красным линии, запрещающие выезжать за пределы ограниченного ими участка, то есть сплошные, или обозначающие разделительную полосу.

    Цвет узаконен в Австрии, Швейцарии и с недавних пор на Украине. Там красным наносят временные обозначения при выполнении ремонтных работ или на период реорганизации движения. В России его используют в аналогичных условиях. То есть красный следует воспринимать как оранжевый. Это временная линия, требования которой являются приоритетными.

    Больше внимания следует уделить самому рисунку. Если это сплошная красная, ее запрещено пересекать. На обозначении разделительной полосы участникам движения тоже нечего делать, ведь он делит дорогу на участки, предназначенные для разных направлений. Красную краску дорожные службы могут использовать за неимением оранжевой.

    Оранжевая

    Оранжевая разметка на дороге ПДД установлена как временная. Она действует в течение определенного периода, когда особенности проезда участка пути нужно изменить. Причиной нанесения оранжевых обозначений становятся ремонт полотна, развернувшаяся рядом стройка. Линии могут указывать на необходимость объезда участка, запрещать маневры, ограничивать скорость и т.д. То есть значение имеет не только цвет, но и особенности выполненной им схемы.

    Желтая

    Линии желтого цвета неопытными водителями могут восприниматься, как временные по аналогии с дорожными знаками. Но это ошибочное мнение. Желтая разметка на дороге ПДД определена как постоянная, но используется лишь для некоторых ее видов:

    • 1.4, не допускающей в этом месте остановку ТС;
    • 1.10, запрещающей стоянку;
    • 1.17, наносимой для обозначения мест остановок общественного транспорта и стоянок такси;
    • 1.26, принятый с 2017 г. для очерчивания пространства на перекрестке, которое нельзя занимать при имеющемся впереди заторе, если ТС не поворачивает («вафельница»).

    Желтые полосы используют для улучшения видимости пешеходного перехода (1.14.1). Их сочетают с белыми.

    Сплошная линия

    Непрерывная полоса разметки – одна из самых нелюбимых водителями. Хотя сплошная тоже бывает разных видов:

    • 1.1 ограничивает полосы, предназначенные для движения в противоположных направлениях. Естественно, что пересекать ее нельзя, это будет уже выезд на «встречку».
    • 1.2 наносят для обозначения границы проезжей части. Ехать за ее пределами запрещено. Цеплять колесами в ходе движения тоже нельзя. Но по ПДД сплошная линия разметки на краю дороги может быть пересечена для остановки ТС. То же разрешается при выезде с обочины для продолжения движения.
    • 1.3 не пересекают никогда. Двойная сплошная разграничивает потоки встречного транспорта при многополосной дороге.
    • 1.4 означает запрет на остановку в этом месте. Ее наносят желтым цветом.
    • 1.11 состоит из пунктирной и сплошной, идущих близко и параллельно. Наносится для разделения полос движения. Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии. А от сплошной – только при завершении обгона или обхода препятствия.
    • 1.12. Через нее переезжать разрешено. Но только после остановки перед этой полосой.

    Временная

    Временная разметка на дороге ПДД определяется как главенствующая над постоянной:

    В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

    Для привлечения внимания ее рисуют оранжевым цветом. А изображение подскажет, какие именно действия предписываются или запрещаются на данном участке водителям либо пешеходам. Временным может быть только горизонтальное обозначение.

    Что делать, если разметка не видна на проезжей части

    Графические символы и линии на дорожном полотне должны регулярно обновляться. Существуют даже стандарты, регламентирующие их внешний вид. Но схемы не только стираются, а еще бывают замазаны грязью или закрыты снегом, льдом. В ПДД дорога без разметки, поведение водителей на ней регламентируются следующим требованием:

    В случаях если … разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

    Но иногда и символы отсутствуют, и поверхность полотна скрыта от взгляда. Если разметка не видна на дороге, ПДД рекомендуют поступать так:

    • Определять свою полосу движения на глаз. При неширокой дороге нужно мысленно разделить ее вдоль на две части. Срединная линия может быть или сплошной, или прерывистой. Но поскольку водитель этого не видит, здесь допустимо обгонять, и штрафовать его не должны.
    • На многополосной дороге центральная линия разметки точно будет двойной сплошной. И здесь, несмотря на плохую видимость, пересекать ее нельзя.
    • В отсутствие разметки на широкой дороге полос бывает только четное количество, но никак не три. В соответствии с этим и нужно двигаться по ней. То есть если ехать прямо по центру, это будет грубым нарушением правил.

    Если коротко, в таком случае применяется пункт 9.1 Правил:

    Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    Обо всех остальных нюансах стертой или скрытой разметки участники движения догадываться не обязаны. И при остановке сотрудником ГИБДД за нарушение нужно требовать, чтобы это учитывалось.

    Разметка на дороге ПДД определяется как один из факторов, регулирующих движение. Значит, от выполнения предписываемых ею требований зависит безопасность людей. Поэтому автомобилистам нужно уметь читать ее и слушаться.

    Полезное видео

    Смотрите в этом видео о видах дорожной разметки:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

    Остановки безрельсовых транспортных средств обозначаются разметкой 1.17.1 — новый номер разметки 1.17, для трамвайных остановок при расположении путей в центре дороги добавлена разметка 1.17.2. Наносится на проезжей части с обоих сторон, имеет ширину и шаг 1 метр. На сегодняшний день отсутствует в .

    Вафельница


  • Новый тип дорожной разметки 1.26, уже получивший неофициальное название «Вафельница».
    Дорожная разметка 1.26 — вафельница

    1.26 (цвет - жёлтый) - обозначает участок перекрёстка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

    В Правила дорожного движения .

    Разворот

    Добавлено изображение разметки 1.18, обозначающее полосу для разворота.


    Островок безопасности

    Исправлена разметка 1.16.1 — 1.16.3, обозначающая направляющие островки. Из изображения исключена разметка 1.1. Теперь можно точно говорить, что островок ограничен разметкой 1.1, а обозначение 1.16.1 — 1.16.3 наносится внутри этого островка. Ранее возникало неоднозначное понимание применения такой разметки и оставались .

    Было С 1 июня 2018 года

    Желтая разметка

    Продольные линии разметки можно будет наносить как белым, так и жёлтым цветом. Желтый более заметен в условиях недостаточной видимости (вспомните цвет противотуманных фар) и в зимнее время разметка желтого цвета будет более заметна.


    Синяя разметка

    Один из волнующих вопросов: «Правда ли, что на дорогах появится синяя разметка?» Да, правда. Это разметка 1.7, обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Если направлений движения на перекрестке много, то белый цвет становится пестрым и визуально может только запутать. Синий цвет для этих целей выглядит более оптимальным.


    Оранжевая разметка

    Оранжевая разметка осталась без изменений. Применяется для временного нанесения на период дорожных работ.