Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Самодельные фоторужья (П. Яровицкий). Фоторужьё или о необычной охоте Как сделать фоторужье своими руками

    Самодельные фоторужья (П. Яровицкий). Фоторужьё или о необычной охоте Как сделать фоторужье своими руками
    Всем привет!

    Дошли руки - решил написать статью о фотоснайпере.

    Небольшая предыстория: После покупки фотоаппарата загорелся обзавестись прикольным девайсом . Везде искал и очень долго ждал хоть чуть-чуть человеческое предложение в интернете. В итоге все получилось супер, привезли из Новгорода в лучшем виде, такое ощущение, что комплект ждал меня 18 лет!

    После первых моментов щенячьей радости и расстрела холостыми патронами (на пленочной камере без пленки) всего, что попадется в объектив, надо было думать, как добиться желаемого результата.

    Первую проблему - поставить на фотокомплект цифровую камеру легко решаем: через переходник прикручиваем объектив и ставим на спусковой механизм.

    Чтобы объектив закрутился на цифре ровно, а не боком, надо расслабить три винтика (на картинке показан один из них), поставить объектив в нужное положение и зафиксировать винты.


    Все идеально, кроме одного момента, который рушит все - камера не реагирует на спусковой крючок!

    Стоит задача: не потерять весь кайф от "стрельбы из ружья", заставив затвор реагировать на курок. Гугл особой пищи для размышления не дал. Вообще можно заметить, если гуглить что-то связанное с фотоснайпером, то кроме старья ничего не выдает - куча пустой болтовни на форумах и старых объявлений вплоть до 2001 года! Что-то похожее на правду было:

    . Но способ слишком сложен для обычных смертных, да и по многим параметрам он хуже варианта, который я опишу ниже.

    Итак, нам понадобится: провод, миниатюрная кнопка (любая, я выбрал вот

    эту ), разъем (у меня Pentax k10d и мне понадобился 2.5 jack ), кембрики и резинка на провода (это не обязательно), двухсторонний скотч.

    Первое, что надо сделать - подготовить спусковой механизм. Для начала мы его откроем, далее откручиваем "штуку", на которой крепится пленочная камера и палочку, которая в нее входит для срабатывания затвора.


    Хочу сказать, что я не радиолюбитель и вообще в этом мало чего понимаю, поэтому объясню как смогу. Собственно нужно припаять кнопку и разъем к проводу (предварительно надев на него резинку и кембрики). Какой сигнал там куда идет, я понятия не имею, надо припаять так, чтоб при нажатии кнопки срабатывал затвор (так как у кнопки только две позиции вкл и выкл, и припаивыем мы только два провода к ней, у фотоаппарата пропадает ход "полунажатия" фокусировки, так что проверяйте в режиме М).

    До чего же дичь пошла бестолковая. Я полдня за ней бегал, чтобы сфотографировать.
    - Это ещё мало. Теперь ты ещё за ним полдня бегать будешь.
    - Это почему же?
    - А чтоб фотографию отдать.

    Когда я в детстве смотрел замечательный мультик «Каникулы в Простоквашино», то и подумать не мог, что Фоторужьё для Шарика - это не плод фантазии Эдуарда Успенского, а имеет реальный прототип. Через несколько лет я не только узнал о существовании «фотоснайперов» , но и стал счастливым обладателем фотокомплекта ФС-12 (ФОТОСНАЙПЕР-12) . Весь комплект помещается вот в такой чемоданчик:

    Первое, что бросилось в глаза - это огромный объектив «Таир-3С» с фокусным расстоянием 300 мм. Не трудно посчитать, что для плёночной зеркалки это давало очень приличное для тех времён увеличение примерно в 6 раз! Сегодня эта цифра выглядит не так внушительно, зато до сих пор аппарат впечатляет своим внешним видом:

    Сделан он крепко, надёжно и внушительно, и, тем не менее, прост в управлении. Всё вроде на своём месте. Левой рукой настраиваешься, правой нажимаешь на спусковой курок. Именно благодаря курку и прикладу, действительно чувствуешь себя охотником или снайпером. Комплект не назовёшь дамским, весит он в рабочем состоянии 3 кг, а вместе с чемоданом 5.5 кг, так что руки через некоторое время начинают уставать.

    Кстати, что касается названия, изначально эти фотоаппараты выпускались именно для военного применения и назывались «ручной аппарат для фото-разведки» (первый «Фотоснайпер» маленькой партией был выпущен в 1937 году Государственным Оптическим Институтом на базе дальномерки ФЭД). Затем аналогичную модель под названием ФС-2 начали производить на Красногорском механическом заводе (КМЗ). В модели Фотоснайпера ФС-3 и в последующих применялись зеркальные камеры «Зенит», которые предназначались уже для потребительского рынка.

    Кстати, иностранные фирмы подобные комплекты не выпускали. Иногда производились специальные приклады, но массовым производством именно фоторужей, кроме Красногорского механического завода фактически никто не занимался.

    Ценность ФС-12 ещё и в том, что отсоединим корпус камеры от приклада и, прикрутив объектив «Гелиос-44М-4» (который входит в комплект), мы получаем обычный фотоаппарат для повседневной съёмки. Не всегда же ходить людей пугать:-)

    Любой фотолюбитель это не только фотограф, но и зачастую умелец, который легко обустраивает свою фотолабораторию своими руками.
    Например, из доступных простых материалов и готовых частей за короткий срок легко изготовить фоторужье своими руками.

    Такое фоторужье называется "Арбалет" - за некоторое внешнее сходство.

    "Арбалет" - это очень простой механизм и очень легко сделать такое фоторужье своими руками.

    Но главное - все исходные части весьма дешевы, да и само фоторужье очень просто в изготовлении.

    Самая дорогостоящая часть в нем - это зрительная труба "Турист-4". Эта труба дает 10-кратное увеличение при весьма хорошей резкости снимка. А ведь это идентично телевику с фокусным расстоянием 500 мм, как, например, у телеобъектива МТО-500.
    Но ведь стоит-то телеобъектив не соизмеримо больше, особенно по нынешним временам.

    Основание фоторужья - стальная трубка диаметром 20 мм и длиной 350 мм. К ней приварены два ушка для крепления хомутиков - ложа зрительной трубы. Они тоже стальные, изготовлены из полосы толщиной 2 мм.
    Снизу, к основанию, приварены две шайбы для шарнира приклада.

    С правого бока основания приварена пластина (сталь, толщина 2 мм) - кронштейн фотоаппарата. Сам приклад выгнут из стальной проволоки диамтером 6 мм. Между ветвями приклада вварена упругая пластина-фиксатор. При откидывании приклада в рабочее положение она накрепко соединяет его с основанием.


    Ну и наконец, два хомутика, выгнутых из полосы нержавеющей стали толщиной 1 мм: благодаря такой конфигурации они хорошо пружинят и надежно удерживают зрительную трубу.
    А чтобы не поцарапать ее, хомутики изнутри оклеены замшей.

    Подготовка к съемке

    Откидываем приклад в рабочее положение В кронштейн устанавливаем фотоаппарат и фиксируем его штативной гайкой. Объектив фотоаппарата устанавливаем на "бесконечность". Затем вплотную к объективу приближаем окуляр зрительной трубы и "вдавливаем" ее в хомутики.
    Наводка на резкость, через видоискатель зеркального фотоаппарата, осуществляется вращением утолщенной части зрительной трубы. Окуляр фотоаппарата в это время неподвижен.

    Если ваш фотоаппарат не зеркальный, тогда наводку на резкость делаем "на глазок".

    Сначала, до установки в фоторужье, наводим на объект зрительную трубу и добиваемся резкости. Определив расстояние до объекта, устанавливаем на объективе расстояние в 10 раз меньше.

    После этого соединяем систему "зрительная труба - фотоаппарат" и производим съемку.
    Конечно, такая конструкция не без недостатка. Но меня Арбалет вполне устраивает.

    Вот фотографии: один сделан просто фотоаппаратом, а другой - Фоторужьем.

    Семен комментирует:

    Фото фиговые. Я делал подобное но с цифромальницой, у меня фотографии на порядок лучше получились

    Троль комментирует:

    А к чему такие ухищрения? Сейчас за 60-90 т.р. можно купить офигенную зеркалку с телеобъективом и снимать нормально с высоким качеством.

    На такой кустарщине все равно не будет электронной стабилизации изображения.

    Комар комментирует:

    А что мешает конику минолту на фоторужъе поставить? Будет и качество и электронная стабилизация.

    Михаил комментирует:

    Сомнительная не только дешевизна, но и сам проект: в 50-х годах был сделан Таир-3, и после то самое фоторужьё. И ФР 300 не просто так считалось: очень сложно с рук снимать с более длинным фокусным. Так, уже 400 мм в большей половине случаем дает смаз, а если говорить о 500 мм, то без штатива уже не обойтись в 80% случаев даже при хорошем освещении...
    Я для себя решил проблему так: купил ФС, и вместо Зенита постапил Pentax. И стабилизптор работает, и объектив хоть и простецкий, а работать позволяет на уровне дорогих фирменных.
    Для справки: ФС обошелся в полном комплекте 4 тр, и это я еще переплатил))

    Спросите любого охотника, что для него самое интересное в охоте? Сам процесс? Охотничий трофей? Выделка шкуры (подробнее о том, как выделывать шкуры убитых животных методом «трубка» вы можете прочитать )? Большинство охотников ответят, что конечный результат для них важен, но сам процесс охоты их привлекает не менее. А, теперь представьте, что охотиться вы будете с… фоторужьём? Именно о последнем мы хотим вам рассказать в нашей новой публикации…

    Охота с фоторужьём

    Охота с фоторужьём, которое оборудовано длиннофокусной оптикой – хоть и трудное, но достаточно увлекательное занятие. Такая охота не знает ограничений или запрета. Таким образом, охотник в течение круглого года, имеет возможность следить за жизнью зверей и птиц, и фиксировать моменты из их жизни на информационные носители. Такие трофеи фотоохоты могут храниться годами, и представлять большую ценность.

    В советские времена фотоохота осуществлялась с помощью длиннофокусных объективов Таир-3, МТО-500 и МТО-1000, однако, использование таких объективов предполагало также использование специального приспособления – креплений объективов.

    В своё время специалисты имели возможность осмотреть и опробовать ряд моделей фоторужий разных конструкций, и мы хотим вам сегодня предложить ознакомиться с их чертежами. Кто знает, возможно, вы сможете отыскать на чердаке такое фоторужьё и воспользуетесь им, для того, чтобы сэкономить средства на приобретение современного фотографирующего оборудования.

    Ниже приведённые варианты устройств имеют преимущество при съемке фотокамерой Зенит, а некоторые – преимущества при съемке фотоаппаратом Старт. В одном слуаче конструкции объективов крепятся к прикладу, а камера находится в свободно-подвешенном состоянии, в другом же случае можно наблюдать одновременное крепление и объектива и камеры. К сожалению, не у всех этих фоторужей есть возможность осуществления быстрого и удобного перехода со съемки горизонтальных кадров на съемку в вертикальном режиме — это вам не современная техника. Некоторые также обладают недостатком отсутствия возможности быстрой наводки на резкость движущихся объектов съемки таким образом, чтобы последние могли быть постоянно в фокусе, и затвор срабатывал в нужный для вас момент.

    Наличие таких недостатков в своё время подтолкнуло ряд любителей фотографов и профессионалов начать работу над усовершенствованием конструкций фоторужей и подтолкнуло создать свои варианты такого ружья. Правда, подобные достижения так и остались малоизвестными, а заводы по выпуску длиннофокусной оптики ими не заинтересовались. Но, мы предлагаем вам всё-таки рассмотреть их открытия, а также, устройство и правила использования фоторужья во время охоты…

    Правила использования фоторужья на фотоохоте

    Так,

    если вы хотите осуществлять фотосъемку с длиннофокусной оптикой, вам полезно будет знать, что из старых моделей для этих целей пригодны только зеркальные камеры, такие как Зенит, Кристалл и Старт, а также другие, оборудованные курковым взводом. При этом, каких либо дополнительных действий по юстировке они не требуют.

    Чем длиннее фокусное расстояние объектива, который используется для съемки, тем труднее снимать без упора. Также, стоит запомнить, что использовать штатив во время съемки животных и птиц – не удобно и невозможно.

    Наличие бленда для длиннофокусной оптики – обязательное условие. При этом, для того, чтобы добиться устойчивого положения камеры во время съемки движущихся объектов и ходовой съемки используются фотокамеры с прикладом, которые называются фоторужьями.

    Как пользоваться фотокамерой и объективом во время фотоохоты

    Для того, чтобы вы могли подготовить фотокамеру к проведению съемки вам необходимо отвернуть стандартный объектив и на его место вернуть один из длиннофокусных объективов – Таир-3, МТО-500, МТО-1000.

    Для того, чтобы вывернуть длиннофокусный объектив у фотоаппарата Старт, стоит воспользоваться специальным переходным кольцом.

    У фоторужей, изображенных на рисунках 1,2,3,5,6 крепление фотокамеры с объективом к прикладу осуществляется с помощью специального отверстия с резьбой, которое находится на объективе, и специального «барашка», который постоянно прикреплен к ложе фоторужья. Такое крепление фотоаппарата к прикладу позволяет добиться хорошей балансировки установки и предоставляет возможность свободного доступа к фотокамере. В этом случае фотоаппарат находится в свободно-подвешенном состоянии. Для некоторых конструкций (в частности, для фотокамер Зенит) спусковой тросик стоит удлинить, путем составления 2-х стандартных тросиков, которые вы скрепите между собою с помощью переходной муфточки – смотрите фото 2. Лучшим тросиком, который крепится к передней части рукоятки фоторужья, будет конечно же стандартный тросик от фотоаппарата Старт. У фоторужья, которое изображено на фото 4, крепление фотокамеры с объективом осуществляется в 2-х точках, то есть крепится и камера, и объектив. Но, при таком креплении возможность замены камеры отсутствует.

    Для проведения съемки фоторужьём затылок приклада стоит крепко упереть в плечо, а левой рукой обхватить объектив и произвести наводку на резкость. Скорость затвора устанавливается в зависимости от обстоятельств съемки и объектива, а диафрагма – от необходимой глубины резкости и условий освещения. Однако, стоит помнить, что работа с длиннофокусным объективом при съемке потребует установки дополнительных высоких скоростей затвора.

    Отличительной чертой длиннофокусной оптики является то, что глубина резкости этих объективов незначительна и потому наводку на резкость нужно проводить более внимательно, а установку диафрагмы (если это позволяет освещение) стоит проводить таким образом, чтобы максимально увеличить глубину резкости. Для съемки движущихся объектов и ходовой съемки объектив необходимо устанавливать по шкале из расчёта удаления объекта съемки приблизительно на 30-40 метров и соответственно заранее диафрагмировать. Это даст возможность фотоохотнику при неожиданном появлении объекта съёмки быстрее сделать снимок. Съемка может производиться с проводкой за движущимся объектом с необходимой скорости затвора.

    Одним из достаточно интересных приспособлений – оно изображено на рисунке 2, является изготовленный своими силами из алюминия или дюраля специальный легкий тубус с вмонтированным в него объективом И-51 с большой светосилой и фокусным расстоянием и светосилой в 1 к 4,5 или объективом И-13 с ещё большим фокусным расстоянием и такой же светосилой. Эти объективы используются для павильонных камер размером кадра в 18 на 24 сантиметра и больше. Они хорошо подходят для малоформатных зеркальных камер типа Зенита, Старт, Кристалл и могут даже заменить набор объективов Ю-8, Ю-9, Ю-135 и Таир-3. Их разрешающая способность ничуть не уступает указанным сменным объективам и даёт возможность проводить съемку с расстояния от 0,5 метров и дальше. Другими словами,

    вы можете сфотографировать во весь кадр 24 на 36 миллиметров сидящую на цветке бабочку и также хорошо зафиксировать птицу или зверя и сделать хороший снимок, независимо от расстояния, на котором проводится съемка.

    Но, необходимо отметить, что у фотокамеры типа Старт, помимо наводки по матовому стеклу, есть и клиновая наводка, которая при фотографировании птиц и животных, находящихся в движении, немного мешает. Мы бы рекомендовали вам избавиться от неё.

    Фотоохота – увлекательное и интересное направление фотографии, которое предполагает съемку животных и птиц в их естественной среде обитания. В наши дни фотоохота пользуется все большей популярностью благодаря развитию цифровой фотографической техники и ее доступности для обывателя. Фотоохота может быть интересным хобби или даже экологически безопасной формой туризма. В любом случае для фотоохоты требуются определенные умения и специальное оборудование.

    Особенности фотоохоты

    Фотоохота имеет сходство с настоящей охотой на зверей, поскольку здесь человек также должен уметь находить животных в лесу по следам, подкрадываться к ним максимально близко и незаметно, чтобы сделать красивый кадр. Фотоохота также требует знания местности, терпения и умения вести себя тихо, чтобы случайным образом не спугнуть «жертву». Таким образом, чтобы делать по-настоящему красивые и интересные снимки диких животных, необходимо быть не только фотографом, но и обладать полезными знаниями в области орнитологии, биологии и охоты. Именно поэтому фотоохота является одним из самых сложных направлений фотографии, но в то же время и одним из самых интересных.

    ФР 300 мм, F6.3, ISO 800, 1/60c

    Фотоохота очень увлекательна, она не лишена спортивного азарта. Снимать диких животных в их естественной среде обитания можно по-разному. Можно устроить специальное укрытие (шалаш) и фотографировать оттуда, незаметно для животных или птиц. Для этого придется караулить своих моделей, находясь в укрытии по несколько часов или даже дней. Другой вариант – фотосъемка с подхода, когда фотографу приходиться тихо подкрадываться к своей «жертве», используя маскировку, чтобы сделать несколько ценных кадров. К фотоохоте также иногда относят съемку в зверинцах или зоопарках.

    В фотоохоте принято выделять следующие виды съемки. Первый – это определительная съемка, которая предполагает фотографирование животного крупным планом, сбоку, на одном уровне с ним. Второй вид – динамические снимки, которые призваны раскрыть характер и особенности поведения того или иного животного. Наконец, существует и художественная фотоохота, когда фотограф уделяет наибольшее внимание фону, цветовым параметрам снимка, чтобы кадр получился по-настоящему красивым. Последние два вида фотосъемки, разумеется, являются наиболее сложными в исполнении.


    В лесу фотограф находится на охоте, поэтому он должен оставаться незаметным. В этой связи приходится тщательно подходить к выбору одежды. В гардеробе фотоохотника должно быть минимум четыре комплекта одежды различной расцветки – светлая зимняя, одежда под лес, луг, песок. Специально для фотоохоты некоторые умельцы изготавливают маскировочные костюмы, вшивая в обычную одежду элементы окружающей среды – ветки, листья или траву. Такой костюм помогает полностью слиться с миром дикой природы.

    Еще некоторые хитрости фотоохоты – использование различных порошков или специальных шампуней, которые «убивают» человеческий запах. Ведь важно, чтобы животное не учуяло человека во время съемки. Такие средства актуальны тогда, когда нужно подойти к объекту съемки максимально близко. Остальные элементы снаряжения мало чем отличаются от экипировки настоящего охотника (нож, рюкзак и пр.).

    Что касается выбора «жертвы» для съемки, то на территории нашей страны с этим нет никаких проблем. Животный мир России очень разнообразен с точки зрения фотосъемки. Например, в широколиственных лесах можно легко встретить кабанов, барсуков, белок, куниц. В хвойных лесах можно «поохотиться» на медведей или волков, конечно, соблюдая определенные меры предосторожности. Ближе к горной местности можно поснимать зубров, туров, косулей и других животных. Также наши леса очень богаты видовым составом птиц. Одним словом, выехав на природу, вдали от достижений человеческой цивилизации можно заполучить множество интересных «трофеев».


    Естественно, для качественной съемки животных и птиц понадобится соответствующая фототехника. Сегодня большинство фотоохотников отдает предпочтение зеркальным камерам, оснащенным длиннофокусным объективом. Зеркалка должна быть достаточно высокого класса, иначе заполучить качественные «трофеи» будет крайне сложно.

    Камера должна обладать защищенным, герметичным корпусом (это очень важно в полевых условиях), она должна позволять вручную устанавливать настройки экспозиции и предоставлять возможность регулировать другие параметры съемки. Вдобавок, камера для фотоохоты должна давать возможность использовать ручной фокус, в том числе, чтобы можно было задействовать фокусировку по конкретной точке или области. Ко всему прочему, желательно, чтобы зеркалка была достаточно скорострельной.


    Техника для фотоохоты

    Отдельная тема – оптика. Здесь понадобится хороший телеобъектив, с помощью которого можно будет «дотянуться» до осторожных животных или птиц, снимая их с дистанции или из укрытия. Важно, чтобы передняя часть объектива при фокусировке не вращалась – это может испугать объект съемки. Обычно используют оптику с фокусным расстоянием 300 мм. Мелких птиц фотографируют такой оптикой крупным планом с расстояния три – четыре метра, крупных пернатых – с десяти – пятнадцати метров. Диких животных снимают длиннофокусной оптикой с дистанции от двадцати до пятидесяти метров.


    Вместо комплекта зеркальная камера плюс длиннофокусный объектив некоторые фотоохотники сегодня используют продвинутые суперзумы, обладающие несъемным объективом с большим оптическим увеличением, например, как недавно появившийся в продаже .

    В любом случае большое увеличение требует использования штатива, иначе изображение получится смазанным. Современные штативы могут быть большими и маленькими, легкими и тяжелыми. Выбор штатива, в конечном счете, зависит от стоящих перед фотографом задач, характеристик фотооборудования и личных предпочтений.

    Фоторужья

    Помимо зеркалок с длиннофокусной оптикой, фотоохотники для съемки в условиях дикой природы нередко используют специальную фотографическую технику – фоторужья. Это особый аппарат, который применяется для фотографирования с рук длиннофокусной оптикой. По сути, фоторужье – это зеркалка с телеобъективом, которая оснащена специальным ложем наподобие конструкции обычного ружья. Тут имеется плечевой упор и удобная рукоятка, что обеспечивает стабилизацию камеры для получения более четких и резких кадров. Во время съемки с дистанции фоторужье удерживается как обычное ружье во время стрельбы.

    «Magazine gun camera» производства Sands & Hunter, Великобритания. 1885 год. Ист.: zenitcamera.com

    Впервые фоторужье появилось еще в 1882 году благодаря французскому физиологу Этьенну-Жюлю Маре, сконструировавшему первую в мире переносную кинокамеру. В пленочные времена целесообразность использования фоторужья сводилась к нескольким основным моментам. Благодаря специальному «подствольному» барабанчику осуществлялась быстрая наводка на резкость. А самое главное, фоторужье повышает устойчивость на относительно коротких выдержках. Снижаются колебания длиннофокусного объектива, что актуально для съемки с дистанции.

    В наши дни эти преимущества фоторужья постепенно нивелировались благодаря стремительному развитию цифровой фототехники. В частности, современные зеркалки уже обзавелись быстрой и точной системой автофокусировки. Они обеспечивают возможность комфортной работы на коротких выдержках. Вдобавок, у зеркальных камер с длиннофокусной оптикой появился эффективный стабилизатор. По этим причинам ведущие производители фототехники сегодня не выпускают фоторужья, сосредоточившись на производстве суперзумов, зеркалок и длиннофокусной оптики, которые с успехом можно применять на фотоохоте.

    Однако при съемке с подхода, когда фотограф незаметно подкрадывается к своей «жертве» и снимает с определенной дистанции без штатива, фоторужье действительно может пригодиться. К тому же, внешне напоминая настоящее ружье, оно позволяет ощутить дополнительный охотничий азарт. Нужно отметить, что отечественным любителям фотоохоты, как ни странно, повезло несколько больше их западных коллег. Ведь только в нашей стране на протяжении достаточно длительного периода выпускались прекрасные ружья «Зенит. Фотоснайпер». Это фотоаппарат с телеобъективом и встроенным эргономичным ложе. «Фотоснайперки» имеют лямку, благодаря чему их можно удобно носить с собой по лесу, перекинув через плечо.


    wikipedia

    Интересно, что ружья «Фотоснайпер» выпускались Красногорским заводом изначально для военного применения – в целях фоторазведки. Но каким-то непостижимым образом они, в конечном счете, стали доступны для массового пользования. Фоторужья «Фотоснайпер» — один из тех продуктов, которые успешно продавались за рубеж. Наиболее популярная модель ФС-12 помещалась в чемоданчик весом порядка пяти килограмм. Эта модель включала в себя пленочный фотоаппарат «Зенит» со специальной конструкций и мощный объектив «Таир-3С» с фокусным расстоянием 300 мм.

    Пользоваться таким аппаратом очень легко: левой рукой настраиваешься, а правой нажимаешь на спусковой курок. Благодаря прикладу и курку можно почувствовать себя настоящим охотником. Причем если отсоединить корпус фотоаппарата «Зенит» от приклада и прикрутить к нему оптику «Гелиос-44М-4», также входящую в комплект оборудования, можно получить обычную камеру для повседневной съемки.

    В настоящее время приобрести «Фотоснайперку» можно только с рук, причем за достаточно солидные деньги. Желающих продать такую тяжелую, но в то же время очень удобную и универсальную технику для фотоохоты на самом деле не так много. Сегодня многие умельцы, как в нашей стране, так и за рубежом, делают подобные фоторужья самостоятельно, но все-таки получить такую же удобную и продуманную конструкцию не получается.

    В западных странах фоторужья не получили такого широкого распространения, они выпускались различными компаниями, в основном, ограниченными сериями. Например, выпуском фоторужей занималась немецкая Leica. В частности, ружье Leica Telephoto Assembly RIFLE было выпущено ограниченной серией в преддверии Олимпийских Игр 1936 года. Именно такое ружье приобрел небезызвестный писатель Эрнест Хемингуэй. Фоторужье Leica было оборудовано объективом с фокусным расстоянием 50 мм и светосилой f/2.

    Современные цифровые фотоаппараты, к сожалению, не выпускаются в конструкции фоторужья для массового пользователя. Есть только самостоятельные разработки от заядлых фотоохотников, которые можно купить в сети. Стоит такая техника на одном уровне с хорошей двустволкой, однако для настоящих ценителей фотоохоты такие издержки не существенны. Ведь заполучив в свои руки фоторужье, можно почувствовать себя настоящим охотником.