Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Штраф или лишение прав кто решает? Лишение водительских прав за сплошную линию

     Штраф или лишение прав кто решает? Лишение водительских прав за сплошную линию

    Последнее обновление Апрель 2019

    Сколько раз за время своего вождения автолюбитель встречает знак «въезд запрещен»? Согласитесь, довольно много. Примерно только же раз возникает желание нарушить запрет и проехать под знак, сократив путь. К чему может привести проезд под «кирпич»: штрафу или другому наказанию, зависит от ситуации. Чтобы разобраться в деталях, читайте эту статью.

    Дорожный знак 3.1

    Этот знак относится к категории запрещающих, то есть предусматривающих безусловную невозможность для водителя следовать далее знака.

    Запрет движения под знак «кирпич» может быть:

    • если водитель въезжает на дорогу, где разрешено только одностороннее движение с обратной стороны. Следует обратить внимание на то, имеются ли специальные знаки, обозначающие начало и окончание дороги с односторонним движением (знаки 5.5 и 5.6);
    • если после въезда под знак 3.1 автомобиль начинает движение по полосе, предназначенной исключительно для маршрутного и общественного транспорта;
    • если проезд по территории (прилегающей к чему-либо – супермаркет, заправка, подземная стоянка) запрещен. При этом на месте выезда должен быть установлен знак «выезд на дорогу с односторонним движением»;
    • если знак стоит в месте, где есть необходимость объезда (например, по причине ремонтных работ), в связи с чем движение прямо запрещено.

    Важно понимать, что привлечение к ответственности по КОАП за проезд под кирпич может закончиться штрафом только при соблюдении требований о видимости установленного дорожного знака. Так, если реальная видимость не позволяет разглядеть знак более чем за 100 метров при движении, за необоснованность привлечения к административной ответственности можно побороться в суде.

    Обжалуя постановление, необходимо будет представить подтверждающие факты невозможности различить значение дорожного знака.

    В других случаях могут иметь место различные помехи, влияющие на восприятие водителем установленного знака «кирпич».

    Так, запрет въезда может быть закрыт от водителей деревьями, строениями, техническими приспособлениями – такие ситуации на дороге встречаются нечасто, но все же бывают. Чтобы зафиксировать важные обстоятельства, в протоколе следует сделать отметку о том, что «кирпич» не был виден автовладельцу, указать, чем именно он был закрыт.

    В практике имеются случаи, когда на трассе со сложной дорожной развязкой знак был закрыт от обзора припаркованной на обочине фурой, в связи с чем суд второй инстанции постановление о привлечении к административной ответственности отменил.

    Согласно ГОСТу, знак должен быть поставлен прямо на дорожном покрытии или справа от него, ничем не закрыт и хорошо виден. В любых других случаях оспорить законность вынесенного постановления будет несложно.

    Въезд запрещен под страхом штрафа

    Самое мягкое наказание за въезд под «кирпич» ждет тех, кто проигнорировал запрет на въезд на парковках, заправках, подъездных путях к государственным, медицинским учреждениям и т.д. Такие нарушения считаются несоблюдением требований знаков ПДД, то есть подпадают под ч. 1 ст. 12.16 КОАП РФ.

    На практике известны случаи, когда инспекторы ГИБДД с полной уверенностью в своей правоте выписывали штраф в размере 5000 рублей или составляли протокол с лишением водительских прав на срок 4-6 месяцев. По незнанию многие автолюбители (в основном, неопытные, с небольшим стажем) действительно верят, что допустили серьезное нарушение ПДД, то есть выезд на встречную полосу.

    Вместе с тем, свои права необходимо знать: в описанных ситуациях сумма штрафа не превысит 500 рублей , поскольку движения по встречной полосе в том виде, как толкуют его Правила Дорожного Движения, не было. В то же время, альтернативным наказанием может быть и предупреждение.

    В некоторых дорожных ситуациях ответственность вообще не наступает. Так, согласно судебной практике и Постановлению Пленума ВС РФ, «дорожными» законами не предусмотрены какие-либо наказания за движение задним ходом по дороге с односторонним движением. В этом случае, если при таком движении с обратной стороны был нарушен знак «въезд запрещен», автомобилист не будет привлечен к ответственности.

    Если водитель не выполнил требования запрещающего знака и, проехав мимо него, продолжил движение уже на полосе для общественного (маршрутного) транспорта, его ждет денежное взыскание в размере 1500 рублей .

    Напомним, что в 2019 году каждый водитель имеет право заплатить половину назначенного штрафа (при условии, если оплата будет в течение 20 дней), в том числе и за штраф за проезд под кирпич.

    Когда лишают прав

    Если, проезжая под кирпич, автолюбитель выезжает на встречную полосу, то штраф (в размере 5000 рублей) применяется редко, вероятнее всего будет лишение прав до 6 месяцев .

    Дело в том, что в этой ситуации водитель допускает грубое, двойное нарушение ПДД, создавая тем самым опаснейшие ситуации на дороге. Лобовое столкновение двух машин, одна из которых двигалась под запрещающий знак, далеко не редкость.

    Если аналогичное нарушение было допущено повторно, то, вероятнее всего, невнимательного водителя ждет лишение права управлять транспортом на срок один год . Единственным исключением из этого правила является фиксация нарушений видео камерами – тогда придется заплатить 5000 рублей.

    Подведем итоги

    Коротко все вышеперечисленные случаи можно отразить в таблице:

    Вопрос - ответ

    Вопрос:
    При проезде под «кирпич» я считал, что двигаюсь по прилегающей к магазину территории, но оказалось, что это дорога с односторонним движением, какой штраф мне грозит? Примут ли во внимание, что я заблуждался насчет значения дорожного пути?

    К сожалению, если знак установлен правильно и был хорошо виден, то инспекторы будут трактовать ваше заблуждение как невнимательность и игнорирование ПДД. Нарушение серьезное, оно соответствует ч. 3 ст. 12.6 КОАП РФ, санкция которой сурова: до 6 месяцев лишения прав или штраф в размере 5000 рублей.

    Вопрос:
    Слышал, что в Москве и Спб размер наказания по КОАП РФ больше, чем в других городах. Я проехал под «кирпич» в Москве, сколько штрафа мне назначат?

    Действительно, в городах федерального значения въезд под указанный вами запрещающий знак с последующим движением на полосу для общественного транспорта, влечет штраф в размере 3000 рублей.

    Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней. Однако, внимательно прочитайте все вопросы-ответы к статье, если на подобный вопрос есть подробный ответ, то ваш вопрос опубликован не будет.

    Статья КоАП РФ 12.15 часть 4 штраф или лишение

    1. Только лишение, или прекращение в суде по ст. 24.5 п. 2 - за отсутствием состава (если сможешь доказать)
      Дополняю для тех кто не знает: В соответствии с федеральным законом от 24.07.07 210-ФЗ в статью 12.15 КоАП внесены изменения - т. е. появилась 4 часть - санкция лишение от 4 до 6 месяцев, решение принимает мировой судья по месту совершения деяния (если нет ходатайства о рассмотрении по месту жительства).
    2. КоАП РФ ст. 12.15. ч. 4.
      На сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения запрещается выезжать в нарушение требований дорожной разметки, дорожных знаков, а также в случаях предусмотренных п. 8.6, 9.2, 9.3, 11.5, 15.3 ПДД РФ.

      И. о. заместителя начальника Департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин ответил на возникающие у граждан и сотрудников ГИБДД вопросы по применению КоАП РФ после внесения в него поправок.. .

      Очень многих волнует фраза про "объезд препятствия" в новой редакции части 3 статьи 12.15 Кодекса. Не получится ли, что водителей будут наказывать за объезд, например, сломавшегося грузовика на дороге, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении, где эти полосы разделены сплошной линией разметки?

      Нет, не получится. За объезд препятствия нужно наказывать, например, в случае, если дорога имеет две полосы, а на левой полосе препятствие, которое можно объехать по правой полосе, но там движутся машины, и водитель, вместо того, чтобы дождаться, когда его пропустят, объезжает это препятствие с выездом на встречную полосу. А когда препятствие невозможно объехать по-другому, кроме как выехав на встречную полосу, то, разумеется, нужно убедиться в безопасности маневра и объехать его по встречной полосе - это называется "крайняя необходимость". Ведь бывает множество ситуаций, которые могут возникнуть, и, исходя из этого, надо и оценивать их. Точно также и инспектора их оценивают. Есть понятие "малозначительность правонарушения". Малозначительность в чем заключается? В том, что по-другому невозможно совершить маневр, и в том, что водитель не создал аварийной ситуации.

      Еще многих интересует вопрос: а что такое выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения? Если человек заехал двумя левыми колесами за линию разметки - это уже выезд? Или же для такого выезда транспортное средство должно сместиться на встречную полосу полностью?

      Понятие "выезд", к сожалению, нигде не определено и трактуется в зависимости от ситуации. Если водитель выехал даже на 20 см, но при этом другая машина шла по встречной полосе и она с ним столкнулась, что это будет? Разумеется, его вина, т. к. он выехал на встречную полосу. А если он едет, встречная полоса абсолютно пустая, а на дороге яма, и он ее объезжает, заехав двумя колесами на встречную полосу - за это разве можно наказывать как за выезд? Опять же, естественно, это малозначительность. Ведь выезд - он всегда сопряжен с чем-то. Бывают такие - сколько раз видел, - вот, идет поток, а он сместится на полкорпуса на встречную полосу и постоянно так едет - просто чтобы виднее было. Ну, в таких случаях - это уже умышленное правонарушение.

      А как быть в ситуации, если знак "движение прямо" загорожен грузовиком или сломан, и водитель, повернув на таком перекрестке направо, увидел знак "кирпич", но все-таки проехал 5 метров по односторонней дороге пока успел понять, что едет навстречу потоку. В данном случае, если он, осознав ошибку, развернулся или, включив "аварийку", выехал задним ходом, может быть применено понятие "малозначительности правонарушения" или же водителю грозит лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев?

      Естественно, в данном случае как раз применить понятие "малозначительности правонарушения" абсолютно реально. Вот, буквально недавно жалобы разбирали, и была похожая ситуация: водитель в темноте въехал около поста ДПС на дорогу для одностороннего движения, обозначенную знаком "кирпич", и буквально 5 метров проехал, когда понял, что движется по встречной полосе. Он сдал назад, но инспектор составил протокол как за езду по встречной полосе. Разобрались, разумеется, и отменили именно по ма

    3. Никакого штрафа..только фитнес от 4-х до 6-ти месяцев...
    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет лишение прав управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

      КоАП РФ ст. 12.15 ч. 3.
      Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствий, -влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

    5. Именно так, как написано. Штраф или лишение.. . И вс рещает мировой судья.. . Ларк, не выезжай на встречную полосу...

    Некоторые статьи КоАП РФ предусматривают выбор наказания за административные правонарушения. Кто решает штраф или лишение прав применить к правонарушителю в области дорожного движения? Инспектор ГАИ имеет право оформлять на нарушителя штраф. Если же виновник дорожной ситуации заслуживает лишения водительского удостоверения, то решать его судьбу будет мировой судья.

    Основная информация

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Законодательная база России предусматривает различные санкции для нарушителей правил дорожного движения:

    1. Устное предупреждение.
    2. Денежный штраф.
    3. Ограничение на управление транспортным средством.

    Указание на тип и размер наказания за несоблюдение норм ПДД содержит кодекс об административных правонарушениях.

    Санкции, которые назначаются за правонарушения в области дорожного движения, указаны в двенадцатой главе кодекса об административных правонарушениях РФ.

    О возможности лишения водительских прав за наличие долгов сказано в Федеральном законе № 229 от 02.10.2007 г. «об исполнительном производстве».

    Лишение прав

    Лишают водительского удостоверения только решением суда, но с подачи оформленного протокола инспектором ГАИ.

    В некоторых ситуациях права на управление транспортным средством изымаются из-за наличия долгов у автолюбителя.

    За долги

    Граждане Российской Федерации могут лишиться прав на управление автомобилем, если задолжали по каким-либо пунктам расходов, например:

    1. По выплатам алиментов
    2. По обязанности выплачивать компенсацию при потере кормильца или по поводу причинения вреда здоровью.
    3. Если долги образовались за невыплату компенсации морального вреда или имущественного ущерба.
    4. При неоплачивании имеющихся штрафов ГИБДД.

    Забрать права могут, только если долговые обязательства по указанным поводам превышают рубеж в 10000 рублей.

    Порядок применения

    Закон об ограничении специального права применяется в следующем порядке:

    1. При образовании задолженности по штрафам или иным обязательствам, дело о взыскании передается судебным приставам.
    2. Приставы обязаны выслать должнику письмо с требованием выплатить долги в определенные сроки.
    3. Если неплательщик игнорирует требование, дело о взыскании передается в суд.
    4. Судом может быть избрана мера ограничения права на управление транспортом.

    Если после отправки письменного требования должник заплатил хотя бы часть из размера долга, то у приставов может не остаться причин для передачи дела в суд.

    Если судебным процессом решено лишить должника прав на управление транспортным средством, то при выплате полного размера долга в течение первых же суток, права можно восстановить буквально за 1-2 дня.

    При неисполнении

    Когда судебной инстанцией принято решение об ограничении права на управление транспортным средством, оформляется постановление.

    Копии решения суда получает сам должник и Госавтоинспекция.

    Лицо, в отношении которого действует ограничение специального права, обязано выплатить долги, передать приставам информацию об отсутствии обязательств, дождаться решения о снятии ограничения на управление ТС и только после этого садиться за руль.

    Если гражданин с долгами предпочитает пренебречь решением суда и садиться за руль в момент действия распоряжения об ограничении, то он рискует:

    1. Быть оформленным на обязательные работы, сроком до пятнадцати суток.
    2. Быть лишенным прав, но уже не до момента погашения имеющихся долгов, а на вполне определенный срок, который может достигать двенадцати месяцев.

    Особые условия

    В законе об ограничении действия водительских прав до погашения долгов прописаны и условия, при которых применение ограничительных мер не применимо:

    1. В ситуации когда размер долгов не превышает 10000 рублей.
    2. Неоплата имеющихся долгов связана с действующей отсрочкой или рассрочкой выплат.
    3. Если должник имеет доход на работе, связанной с управлением транспортного средства.
    4. Когда гражданин, имеющий задолженность, проживает в отдаленном от города поселке и для того чтобы добраться из дома в город и обратно необходим автомобиль.
    5. Если транспортное средство принадлежит лицу с инвалидностью первой-второй группы или гражданину, который опекает инвалида.

    Одна из перечисленных ситуаций может быть создана уже после вступления в силу ограничения на управление транспортом. Чтобы вернуть права до погашения долгов потребуется предъявить в орган исполнительной власти пакет документов, подтверждающих одно из особых условий.

    Восстановление

    Восстановление права на управление транспортным средством производится:

    1. После подтверждения принадлежности к особым условиям.
    2. После того, как весь размер задолженности погашен, если лишение было связано с наличием долгов.
    3. По истечении срока лишения.

    Восстановлением водительских прав занимаются службы судебных приставов. После того как должник предоставит подтверждение по оплате, приставы отправляют информацию о снятии ограничения на водительские права в ГАИ, и уже на следующий день бывший должник может без страха садиться за руль автомобиля.

    Альтернатива – штраф

    В КоАП Российской Федерации при описании наказаний по несоблюдению правил по дорожному движению предусмотрен либо штраф, либо лишение водительского удостоверения на некоторый период времени.

    Штраф является альтернативой ограничения специального права, если:

    1. Правонарушение было совершено без корыстных умыслов.
    2. Нарушение норм ПДД не привело к аварии, опасной ситуации на дороге, жертвам.
    3. У правонарушения есть причина, которая может убедить инспектора не лишать виновника прав, а выписать на его имя штрафную санкцию.

    Составление протокола

    Правонарушение административного характера оформляется документально. Несоблюдение правил дорожного движения фиксирует инспектор ГАИ, выписывая протокол.

    В форме протокола предусмотрены графы с информацией о:

    1. Водителе и его транспортном средстве.
    2. Инспекторе, который зафиксировал правонарушение.
    3. Причинах остановки ТС и выявленных нарушениях.
    4. Мнении лица, находящегося за рулем.
    5. Суждении граждан, ставших невольными свидетелями ситуации.
    6. Месте и времени случившегося нарушения ПДД.
    7. Место для подписи инспектора и правонарушителя.

    Правильное заполнение бланка протокола может помочь в оспаривании решения инспектора.

    Например, если гаишник решил, что водителя нужно лишить прав на полгода и оформил протокол об административном правонарушении, то водитель, если не согласен с наказанием или предъявленным обвинением, должен указать свою точку зрения в специальной графе документа.

    Некоторые автолюбители считают, что подписывая протокол о правонарушении, они автоматически соглашаются с указанным в нем обвинением. Данное суждение ошибочно. Бланк протокола необходимо подписывать как согласие с фактом остановки инспектором и тем, что гаишник предъявил некоторое обвинение, но свое согласие или не согласие с тем, что написано в протоколе водитель подтверждает не подписью, а заметкой в специальной графе для мнения водителя.

    Кто имеет право решать: штраф или лишение

    Лишать водительских прав гражданина может только суд.

    Инспектор ГАИ может лишь изъять права и выписать временное удостоверение, которое будет действовать до решения суда

    Решения об ограничении лиц специального права принимает мировой судья. За мировыми судьями закреплен участок муниципального образования, на котором зарегистрирован нарушитель или же в границах которого было совершено правонарушение.

    Помощь автоюриста

    Автоюрист – это специалист в сфере права и соблюдения ПДД.

    Попадая в сложную ситуацию на дороге, например, нарушив правила обгона, многие водители соглашаются с лишением прав, на котором настаивает инспектор. Более опытные водители при возникновении спорной ситуации обращаются за помощью юриста.

    Юридически подкованный человек порой может решить ситуацию в пользу водителя, не доводя дело до суда. Если же дело об ограничении права на управление ТС переводится в суд, то автоюрист станет помощником в сборе необходимых документов и доказательств правоты неоправданно обвиненного гражданина.

    За что еще лишают прав

    Лишают водительских прав:

    1. За нарушение правил дорожного движения.
    2. За долги.

    Некоторые статьи из КоАП РФ предусматривают лишение только при вторичном нарушении кого-либо пункта ПДД. Например, если пересечение сплошной для обгона было зафиксировано впервые, то нарушителя не станут лишать прав, а просто оштрафуют, на повторное нарушение правил обгона за один календарный год нарушителю придется на некоторое время стать пешеходом.

    Встречная полоса — какое наказание

    Выезд на встречную полосу – это одно из правонарушений, за которое можно заслужить либо штраф, либо лишение в/у.

    Каждому будущему автомобилисту ещё во время обучения в автошколе разъясняют Правила дорожного движения. И одним из основных требований, которое, по идее, должно быть намертво вбито в сознание каждого водителя является следующее: «Двойную сплошную пересекать нельзя». Однако что конкретно грозит тому, кто всё-таки нарушит это правило?

    ○ Наказание и штраф за пересечение двойной сплошной.

    Прежде всего нужно отметить: законодательство само по себе устанавливает штраф не за пересечение одинарной или двойной сплошной линии, а за выезд на встречную полосу там, где это запрещено, занятие запрещённого места на проезжей части и другие подобного рода право нарушения. Соответственно самостоятельного наказания за то, что водитель переехал через двойную сплошную нет: неважно, какую сплошную линию пересёк автомобилист – двойную или одинарную – наказание во многих случаях будет одинаковым.

    Сама же по себе двойная сплошная, в соответствии за с п. 1.3 ПДД и ГОСТ Р 51256-99 разграничивает встречные потоки движения. Пересечение её в абсолютном большинстве случаев совершенно недопустимо.

    Виновного ждёт как довольно солидный штраф (до 5 тысяч рублей), так и возможное лишение прав.

    А теперь посмотрим, в каких случаях может применяться наказание.

    ✔ Разворот.

    Разворачиваться через двойную сплошную нельзя. Виновного в этом случае ждёт штраф в соответствии с ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ. Она указывает, что при повороте придётся заплатить государству от 1 до 1,5 тысяч рублей.

    Однако, к счастью, нарушителя здесь не ждёт лишение прав – за такое нарушение КоАП такого наказания просто не предусматривает. Поэтому если при таком развороте вас задержал инспектор ГИББД и угрожает именно тем, что отберут права – смело можно на такого рода угрозы не реагировать.

    ✔ Обгон.

    Обгон через двойную сплошную линию тоже наказуем – однако здесь наказание будет более суровым. При обгоне происходит выезд на встречную полосу движения – и ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает здесь два вида наказания:

    • Штраф в сумме 5 тысяч рублей.
    • Лишение прав на срок не менее 4 и не более 6 месяцев.

    Какой конкретно вид административного наказания будет применён, зависит от конкретных обстоятельств дела и условий, при которых было совершено правонарушение.

    Надо отметить, что обгон не допускается даже в ситуации, когда впереди движется исключительно тихоходное транспортное средство. Но даже если то, что находится впереди, тащится со скоростью примерно в 5 км/ч, это не даёт водителю права обгонять, пересекая двойную сплошную.

    Кодекс предусматривает наказание для водителя тихоходного автомобиля или иного транспорта, который не уступает дорогу тем, кто пытается его обогнать – но наказание это не даёт водителю права нарушать ПДД.

    Кроме того, выезд при обгоне на встречную полосу может происходить и без объезда препятствия в лице тихоходного транспортного средства. Сам по себе выезд на встречную через двойную сплошную наказывается, согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, либо штрафом в 5 тысяч рублей, либо лишением прав от 4 до 6 месяцев.

    Если же в первый раз удалось отделаться штрафом – нарушать второй раз категорически не стоит.

    Повторное наказание в этом случае составит уже год без прав. Если же повезёт, и нарушение заметит не человек-инспектор, а камера – то удастся отделаться лишь штрафом в 5 тысяч рублей.

    ✔ Поворот.

    Поворот через двойную сплошную разметочную линию карается так же, как и поворот налево. Здесь должна применяться ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ. Как уже было сказано, виновного в этом случае ждёт только штраф в размере, составляющем от тысячи до полутора тысяч рублей.

    ✔ Объезд.

    Объезд препятствия, имеющегося на дороге, должен проводится с соблюдением ПДД. Поскольку пересечение двойной сплошной запрещено, в этом случае водитель должен попытаться обогнуть возникшее препятствие справа – что обычно не практикуется.

    Но даже в том случае, когда объехать справа нет возможности, пересекать двойную сплошную всё равно нельзя. Единственным исключением является ситуация, когда объезд был совершён в ситуации, когда иного выхода не было (например, чтобы избежать наезда на пешехода или столкновения). В этом случае есть возможность на основании ст. 2.7 КоАП РФ избежать наказания в связи с тем, что правонарушение было совершено в состоянии крайней необходимости.

    ○ Камеры фиксации.

    С 2008 года для того, чтобы фиксировать нарушения ПДД (в том числе и проезд через двойную сплошную) используются технические средства – в том числе и фото- и видеокамеры.

    Действующие нормативы требуют, чтобы камеры отвечали следующим условиям:

    • Они были сертифицированы, прошли поверку и калибровку. Если нет документов о поверке конкретной камеры, её использование не допускается, и доказательства, полученные с её помощью, не могут быть использованы при вынесении постановления по административному делу. Первоначально инспекторы ГИБДД пытались использовать бытовые видеокамеры, но сейчас это абсолютно недопустимо: применяться могут только специализированные комплексы для видео- и фотосъёмки, прошедшие процедуру утверждения.
    • Они должны фиксировать не только факт правонарушения, но и модель транспортного средства, а главное – номера машины. Без этого нет возможности доказать, что правонарушение совершил конкретный водитель.

    Сейчас для того, чтобы фиксировать пересечение двойной сплошной, используются два типа камер:

    1. Мобильные устройства, монтируемые на патрульные автомобили ГИБДД, либо устанавливаемые вручную на трассе и управляемые из ближайшего поста ГИБДД.
    2. Стационарные, крепящиеся на столбы, стойки виадуков и другие высотные объекты, находящиеся вдоль улицы или автострады.

    В настоящий момент на вооружении у служб, следящих за порядком на дороге, состоит множество разнообразных типов камер. Они различаются условиями применения (к примеру, комплекс «Арена» может работать в тёмное время суток, в то время как «Рапира» обычно ночью, в туман и во время дождя даёт недостоверные результаты), возможностями (современные комплексы, к примеру, имеют функцию съёмки в ИК-диапазоне), качеством снимков и другими техническими деталями. Однако какая бы камера не использовалась, обычно сам факт её применения означает, что она прошла технический допуск, поверку и лицензирование.

    ○ Где и как можно пересекать двойную сплошную?

    Тем не менее, есть ситуации, когда пересечение двойной сплошной не является правонарушением. Об одном из них мы уже упомянули: если нужно избежать наезда или столкновения, выезд на встречную допустим – и уж во всяком случае является смягчающим обстоятельством.

    Однако этим перечень обстоятельств не исчерпывается. Пересечение также допускается в следующих ситуациях:

    • Когда знаки (пусть даже временные) разрешают обгон или разворот. Согласно ПДД знаки имеют преимущество перед нанесённой на дорожное полотно разметкой – и водитель должен руководствоваться в первую очередь ими.
    • Когда обгон начался на участке дороги, где была прерывистая линия – а завершиться должен уже там, где нанесена двойная сплошная. В этом случае главным является требование ПДД о том, что после обгона водитель должен в любом случае вернуться на свою полосу движения. Соответственно в этой ситуации наказания быть не должно (что на практике не совсем так).