Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Штраф зато что не пропустил пешехода.

    Штраф зато что не пропустил пешехода.

    Что значит "пропустить пешехода"? Просто замедлиться или остановиться? В каких случаях можно продолжать движение? Нужно ли стоять все время, пока открыты двери трамвая и как оспорить штраф? Консультирует наш юрист.

    Типичная ситуация №1. Нерегулируемый переход

    Тут давайте разберем, с какого момента будет считаться, что вы, водитель, не уступили дорогу пешеходу, а также рассмотрим само понятие «уступить дорогу» и что означает понятие «пропустить пешехода»?

    В соответствии с п.1.2. ПДД уступить дорогу значит не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость.

    А в соответствии с п.14.1 ПДД вы, приближаясь на автомобиле к нерегулируемому пешеходному переходу, обязаны снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода.

    Поэтому, проанализировав нормы ПДД, можно сделать вывод, что если пешеход находится на переходе и он только начал переходить проезжую часть вдалеке от вас, а вы проедете, не создавая ему помех, то можете смело ехать. Но все же на всякий снизьте скорость для полной уверенности, а то вдруг он рванет или окажется на роликах. И если придется, то немедленно остановитесь для того, чтобы пешеход мог беспрепятственно пройти.

    Типичная ситуация №2. Трамвайная остановка

    Ох уж эти инструкторы в автошколах… Это они приучили водителей с младых ногтей оттормаживаться перед остановившимся посреди дороги трамваем и ждать, пока не закроются двери. Вы тоже так делаете? Ну что ж, сочувствую.

    Читаем пункт 14.6. ПДД и находим для себя много нового. Оказывается, «водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней». Улавливаете суть? Уступить дорогу, но не стоять все время, пока двери открыты.

    Если увидели, что останавливается трамвай, притормозите и оцените, собирается кто-то входить/выходить или нет. Если никого нет, то, продолжая оглядываться по сторонам, чтобы не пропустить «нежданчика», медленно двигайтесь вперед и не задерживайте машины, стоящие позади вас.


    Типичная ситуация №3. Регулируемый переход

    На первый взгляд все просто. Если вам - красный, а пешеходам - зеленый, то стоим и ждем, пока загорится разрешающий сигнал. Ну а как быть с переходами, которые располагаются после поворота? Тут выходит, что и вы едете на зеленый, и пешеходы идут на него же. Но не всегда! Обратите внимание, какой горит свет на пешеходном светофоре. Очень может быть, что там красный, и тогда имеет смысл посигналить в качестве предупреждения ДТП (это не запрещено Правилами) и двинуться дальше. Ну а если для пешеходов горит зеленый, то тут действует та же схема, что и с нерегулируемым переходом. Если мешаете людям, останавливайтесь. Если не мешаете, продолжайте движение.


    Вас остановили за то, что вы не пропустили пешехода

    Сначала оговоримся: если вы действительно нарушили, то будьте готовы выложить 1 500 рублей. Мешать пешеходам переходить дорогу нельзя, и на этом поставим точку. Все нижеперечисленное касается ситуаций, когда вас остановили несправедливо. Например, если по факту вы не доставили пешеходам никаких неудобств.

    Попросите инспектора составить протокол и потребуйте пригласить пешехода, которого якобы вы, по мнению инспектора, не пропустили, и приобщить его показания к протоколу. Только сам пешеход сможет сказать, заставили ли вы его изменить направление и скорость или нет. Препятствовать инспектор вам не может, так как он сам обязан обо всем предупредить пешехода в соответствии со статьей 25.1 КоАП и статьей 51 Конституции РФ.

    Если инспектор отказался приглашать пешехода, сославшись, на то, что типа «мне что, за ним бегать, что ли, он уже далеко», то в таком случае состав правонарушения отсутствует - без показаний пешехода или видеозаписи доказать, что вы не уступили ему дорогу, невозможно. А бремя доказывания, как я писал в , на ком лежит? Правильно, только на плечах инспектора. Вы не обязаны ничего ему доказывать и спорить с ним не нужно, пусть составляет протокол.

    В проколе пишем, что ПДД не нарушали. Помеху пешеходам не создавали. Инспектор отказался приобщить к протоколу показания пешехода. Требуйте помощи адвоката. И в десятидневный срок отправляйте заявление в суд.


    Самое печальное обстоятельство: вы сбили пешехода

    Надеюсь, такого с вами никогда не случится. И тем не менее, а что если так? Тут все зависит от места ДТП. Если человек сбит на пешеходном переходе, то вас практически наверняка привлекут к административной или уголовной ответственности, в зависимости от тяжести последствий наезда.

    Впрочем, если есть свидетели и/или запись видеорегистратора, которая может подвердить, что пешеход сам нарушил ПДД, то шанс избежать наказания есть. Итак, как же должен вести себя пешеход? Открываем раздел 4 ПДД и видим:

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).


    Таким образом, если произошло ДТП, в котором Правила нарушил пешеход, а не вы, вам следует собрать свидетельские показания (совершеннолетние родственники или друзья, сидящие с вами в салоне, тоже подойдут для этого) и приобщить к делу видеозапись с регистратора, если она имеется. Если человека сбили вне пешеходного перехода, то доказать невиновность, как вы понимаете, будет значительно проще.

    При всем при этом вы должны понимать, что, доказав невиновность, водитель все равно обязан оплачивать лечение пешеходу. Согласно статье 1079 Гражданского Кодекса РФ водитель несет ответственность за причинение вреда здоровью или жизни потерпевшего, независимо от того, кто виновник ДТП. Если под колеса, двигавшегося, в соответствии с ПДД автомобиля с тротуара вдруг падает пьяный в стельку человек, водитель будет компенсировать вред его здоровью. Точнее, в рамках лимита по ОСАГО это сделает страховая компания, и кошелек придется доставать только если лимит превышен.

    Однако с пешехода, виновного в ДТП, страховая водителя вправе потребовать возместить вред, причиненный автомобилю, если таковой имел место быть. Существует практика Верховного суда, который в подобном случае подтвердил справедливость требований страховой компании.

    Штраф за пешехода - если быть точнее, за неуступление дороги пешеходу, пользующемуся преимущественным правом движения - регулируется одной статьёй Кодекса об административных нарушениях. И здесь очень важна трактовка - как того, за что положен штраф за пешехода, так и предписания ПДД, при которых водитель должен пропустить пешеходов.

    Штраф за пешехода на 2019 год составляет 1500 рублей. Данный штраф регламентируется статьёй 12.18 КоАП :

    Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей .

    На данный штраф распространяется скидка 50%, если оплатить его в первые 20 дней от даты вынесения постановления. Помимо штрафа за непропуск пешехода более ничего не положено.

    В каких случаях налагается штраф 1500 рублей за пешехода?

    Для начала взглянем, в каких случаях водитель должен уступить дорогу пешеходам в 2019 году:

    • при повороте с дороги на прилегающую территорию или при выезде с прилегающей территории на дорогу водитель обязан уступить дорогу пешеходам, двигающимся по прилегающей (п.8.3 ПДД);
    • при повороте на перекрёстке направо или налево или при развороте водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на поворачиваемой дороге (п.13.1 ПДД);
    • при старте на зелёный сигнал светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, которые завершают переход дороги (п.13.8 ПДД);
    • на нерегулируемых пешеходных переходах водитель обязан уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу по пешеходному переходу или собираются переходить (п.14.1 ПДД);
    • водитель обязан уступить дорогу пешеходам, идущим к маршрутным ТС или выходящим из них на проезжей части дороги (п.14.6 ПДД).

    Вы заметили, что во всех пунктах выше используется термин "обязан уступить дорогу " пешеходу? Дело в том, что штраф положен именно за неуступление дороги, а этот термин имеет свои нюансы, и не всегда водитель виновен в неуступлении дороги пешеходу. И в вопросе какой штраф за пешехода ответ может быть и вовсе однозначен - штрафа за пешехода в определённых случаях не может быть, так как не было неуступления дороги пешеходу.

    Что значит уступить дорогу пешеходу, и в каких случаях штраф за пешехода незаконен?

    И тут начинается самое интересное, когда многие понимают, что конкретно им назначенный штраф за пешехода незаконен. Дело в том, что в статье со штрафом за пешехода фигурирует термин "уступить дорогу", который чётко прописан в ПДД. Давайте пойдём по цепочке определений!

    Термин "уступить дорогу" по Правилам дорожного движения - это:

    требование, означающее, участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо манёвр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Каки видим, уступить дорогу пешеходу означает, что водитель не должен продолжать, возобновлять или начинать движение, если это вынудит пешехода изменить направление или скорость движения. То есть пешеход должен вынужденно остановиться, замедлиться или изменить направление движения, если мы ему не уступили дорогу.

    Что же происходит на самом деле? В случае, если пешеходы только вступили на проезжую часть, а до пути траектории автомобиля им ещё идти и идти, то инспектор ДПС всё равно чаще всего выписывает штраф за пешехода 1500 рублей . И он не прав.

    Говоря другими словами, чтобы имело место неуступление дороги пешеходу (и, соответственно, штраф за пешехода), траектории движения пешехода и автомобиля должны пересекаться. И пересекаться они должны не только в пространстве (как это трактуют сотрудники ГИБДД), а во времени. И только в этом случае мы можем вынудить пешехода изменить скорость или траекторию движения. Иначе штраф за пешехода незаконен.

    Кроме того, подпунктом "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении предписано, что, если движение автомобиля на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны надлежащим образом снизить скорость, когда приближаются к переходу, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; а в случае необходимости следует остановиться и пропустить пешеходов. Видите, только в случае необходимости!

    Заметьте, выше мы описали не инструкцию к действию по правильному пропуску пешеходов, а лишь факт незаконности в определённых случаях постановления о штрафе за пешехода по статье 12.18 КоАП на 2019 год, в случае которой это постановление можно (и нужно) обжаловать. Вы всё ещё должны руководствоваться здравым смыслом и пропускать пешеходов максимально внимательно и, в первую очередь, руководствуясь максимальной безопасностью. Помните, лучше перебдеть!

    К слову, на практике в случае обжалования у Вас должно быть доказательство того, что Вы уступили дорогу пешеходу - увы, но презумпция невиновности тут работает не совсем правильно. Лучшим доказательством будет видеозапись с регистратора, немного хуже - показания самого пешехода и/или свидетелей в Вашу сторону. Кстати, инспектор в целях всестороннего рассмотрения дела обязан привлечь пешехода как свидетеля при вынесении в отношении Вас штрафа за пешехода.

    Как обжаловать штраф за пешехода?

    Жалобу на штраф за пешехода нужно подавать либо в районный суд по месту жительства, либо вышестоящему должностному лицу сотрудника, который вынес постановление со штрафом. Жалоба подаётся в свободной форме. В ней нужно указать все доводы незаконности штрафа.

    Вы можете скачать пример жалобы на постановление со штрафом за пешехода , который содержит практически все возможные доводы в отношении водителя, якобы не уступившего дорогу пешеходу. Если для Вашего случая что-то не подходит, то можно смело удалить целый абзац.

    Что ещё может быть за непропуск пешехода?

    Гораздо хуже просто штрафа за пешехода по статье 12.18 КоАП может быть наказание в том случае, если произошло ДТП с пешеходом - проще говоря, если водитель, к примеру, сбил пешехода на переходе. В этом случае наказание может быть вплоть до уголовного.

    Так, КоАП на 2019 год предусматривает штрафы и лишение прав на разные сроки, если в результате ДТП пострадали люди. В случае причинения лёгкого вреда здоровью водителю-виновнику положен штраф от до рублей или лишение прав на срок от года до 1,5 лет. Если вред был причинён средней тяжести, то штраф за это увеличивается до вилки сумм от 10 до 20 тысяч рублей или же положено лишение прав от 1,5 до 2 лет. А вот за тяжкий вред здоровью или причинённую водителем пешеходу смерть водителю может грозить уголовная статья 264, влекущая наказание в виде от ограничения свободы до 3 лет до лишения свободы на 9 лет - конкретное наказание зависит от наличия состояния опьянения у водителя и количество сбитых пешеходов.

    Согласно официальной статистике МВД, главной причиной большинства дорожно-транспортных происшествий в стране является полное игнорирование гражданами ПДД на пешеходных переходах.

    Отчасти это можно объяснить тем, что люди обладают преимущественным правом движения на подобных отрезках автомагистралей. Однако это правило не всегда и не в отношении всех пешеходных переходов действует.

    По действующим ПДД, места, где разрешен наземный переход проезжей части, должны быть оборудования соответствующей разметкой («зебра») и знаками. Отсутствие таких обозначений свидетельствует о том, что в данном месте пересечение дороги людьми запрещено.

    Выделяют два вида пешеходных переходов, для каждого из которых предусмотрены отдельные правила проезда:

    1. Регулируемый.

    Такие переходы помимо нанесенной на дорожном полотне разметки имеют светофор. Последний регулирует движение на данном участке. В то же время, согласно новым правилам проезда пешеходных переходов, водители в случае включения зеленого сигнала должны пропустить людей, не перешедших на другую сторону. В ином случае автомобилисту полагает штраф.

    1. Нерегулируемый.

    Как и в первом случае, о наличии пешеходного перехода свидетельствует разметка, нанесенная на дорожное покрытие. По правилам, водитель обязан остановиться перед «зеброй», если:

    • пешеход ступил на нее;
    • не завершил пересечение проезжей части.

    Более того, водитель не имеет права подавать звуковой сигнал, подгоняя тем самым людей. Это, а также движение через переход в момент, когда на нем находятся люди, караются достаточно высокими штрафами.

    Всегда ли виноват водитель?

    К сожалению, сегодня многие граждане уверены, что если они ступили на пешеходный переход, все автомобилисты обязаны их пропускать. Это верно в том случае, когда пересечение проезжей части не регулируется светофором. Более того, часть людей полагают, что их в принципе должны пропускать, когда они переходят дорогу, вне зависимости от того, в каком месте совершается движение.

    По ПДД люди имеют право пересекать автомагистрали только в местах, оборудованными соответствующими дорожными знаками и разметкой, или на перекрестках вдоль тротуарной линии.

    В иных случаях граждане должны руководствоваться следующими правилами:

    1. Совершая переход в местах, не предназначенных для этого, они могут двигаться только после того, как оценят расстояние для приближающихся автомобилей и убедятся в том, что дальнейшие действия не связаны с опасностью.
    2. Совершая движение через автомагистраль в непредназначенных для этого местах, граждане не должны мешать автомобильному потоку.
    3. Выходя на автомагистраль, пешеходы имеют право останавливаться только ради обеспечения безопасности. В иных случаях они обязаны перейти магистраль.

    Все пешеходы должны выполнять требования ПДД. Они, как и водители, также являются участниками дорожного движения. Это означает, что пешеходы несут ответственность за несоблюдение правил.

    Последние изменения в ПДД

    В 2014 году вышла новая редакция ПДД с изменениями, которые непосредственно затронули пешеходов:

    1. «Зебра» на трамвайных путях.

    Ранее в ПДД под понятием «пешеходный переход» понимался отрезок дорожной магистрали со специальной разметкой. Сейчас оно распространяется также на трамвайные пути.

    Если люди пересекают последние на участках, оборудованных соответствующими знаками, то водитель трамвая, как и автомобилист, обязан пропускать пешеходов.

    1. Перед стоп-линией обязаны остановиться все.

    Все водители вне зависимости от того, в какой полосе они двигались ранее, обязаны остановиться, если на «зебру» вышел человек.

    Более того, автомобилистам запрещается совершать обгоны на таких участках автомагистрали.

    1. Новый термин «уступить дорогу».

    В текущую редакцию ПДД внесен термин «уступить дорогу». Он означает следующее: водители обязаны пропускать людей в том случае, если они ступили на проезжую часть на специально оборудованном участке, где граждане обладают преимущественным правом движения.

    Проблема с затором

    В мегаполисах заторы на дорогах — это довольно частое явление. Поэтому нередки случаи, когда водителям приходится останавливаться прямо на «зебре», хотя это и запрещено текущей редакцией ПДД.

    Согласно правилам дорожного движения, если существует вероятность того, что автомобилисту придется затормозить непосредственно на дорожной разметке, он обязан заранее предупредить такую ситуацию.

    Иными словами, даже если машина встала на «зебре» из-за затора, водитель в любом случае понесет наказание в соответствии с нормами КоАП.

    Такое требование обусловлено следующим:

    • оставаясь на «зебре», машина мешает нормальному движению людей;
    • автомобиль снижает видимость на дороге, в связи с чем другой водитель может поехать вперед в тот момент, когда по «зебре» идут люди.

    В обоих случаях высок риск возникновения ДТП и нанесения травм.

    Также следует отметить, что на пешеходном переходе водителям:

    • разворачиваться;
    • двигаться назад;
    • оставлять свои автомобили (не только останавливаться).

    Пешеходный переход относится к числу особых участков дороги, поэтому в отношении него действуют отдельные нормы.

    Штрафные санкции

    Сегодня пешеходные зоны в целях повышения безопасности на них оборудованы дополнительными знаками, разметкой и иными последними изобретениями. В частности, это могут быть устройства, создающие специальную анимацию, отдельный кант с отражающими свойствами. Кроме того, прямо над «зеброй» стали вывешивать дополнительный знак. Также к числу нововведений, повышающих уровень безопасности, следует отнести повсеместное внедрение «лежачих» полицейских, установленных за несколько метров до пешеходного перехода.

    Если водитель не пропускает людей на участках дороги, на которых те обладают преимущественным правом движения, то на автомобилиста накладывается штраф в размере:

    • 1,5 тысячи рублей, если действия были совершены на нерегулируемом переходе;
    • 1 тысяч рублей – на регулируемом и 5 тысяч рублей при повторном нарушении.

    В ноябре 2014 года была принята новая редакция ПДД. Ее цель – сведение к минимуму спорных ситуаций, которые могут возникнуть между водителями и пешеходами. Изменения кажутся незначительными, но на деле они – весьма масштабны. Настолько масштабны, что уже почти полтора года многие водители не могут понять, как правильно пропускать пешеходов.

    При виде пешехода, переходящего дорогу, водитель должен остановиться и подождать. Это базис. Но ситуаций на дороге множество, и зачастую вести себя в них нужно по-разному. Для начала рассмотрим, что такое пешеходный переход, и как водитель должен вести себя на этом участке дороги.

    Штраф за непропуск пешехода на зебре

    Из этого следует, что регулируемые переходы – зона повышенного внимания со стороны сотрудников ГИБДД. На нерегулируемых переходах случаются ситуации, когда штраф может быть взыскан не с водителя, а с пешехода. Это становится возможным, если водитель оценил ситуацию перед переходом, а пешеход – нет. Об отличиях между регулируемыми и нерегулируемыми переходами поговорим далее.

    Что такое пешеходный переход и правила

    Пешеходный переход – это «зебра», нарисованная на дороге. Так считают простые люди. Владелец транспортного средства должен считать иначе. Область пешеходного перехода не всегда обозначена дорожной разметкой. Зачастую о переходе сигнализируют лишь знаки, стоящие на обочине дороги.

    Переходы делятся на 2 типа:

    • регулируемые (оборудованные работающим светофором и размеченные «зеброй»);
    • нерегулируемые (не оборудованные светофором и/или не размеченные «зеброй»).

    Переход считается нерегулируемым и в том случае, если светофор есть, но он выключен или работает в режиме мигающего желтого сигнала. На регулируемом переходе водитель обязан остановиться по сигналу светофора, причем сделать это так, чтобы передняя часть его машины не «цепляла» область перехода. Возобновлять движение можно лишь после того, как на светофоре загорится зеленый сигнал.

    На нерегулируемом переходе можно не останавливаться, но необходимо сбросить скорость и оценить ситуацию. Если пешеход собирается переходить дорогу, то водитель обязан полностью остановить машину. Если пешеходов нет, то можно ехать дальше. За нарушение правил поведения на переходе водитель может быть оштрафован.

    Важно! Поправки в ПДД, о которых говорилось в начале статьи, меняют значение термина «пешеходный переход». Теперь к зоне перехода относятся и трамвайные пути. Раньше за сбитого на трамвайных путях пешехода можно было получить смягченное наказание, поскольку пути не относились к зоне перехода. С ноября 2014 такой возможности нет.

    В п. 11.4 ПДД, знакомом каждому водителю, тоже произошли изменения. Ранее при отсутствии пешеходов можно было совершать обгон на пешеходном переходе. Теперь этого делать нельзя ни при каких условиях.

    Что значит «пропустить пешехода»

    С этим понятием в ноябре 2014 года случилась странная история. В п. 14.1 ПДД словосочетание «пропустить пешехода» заменили на «уступить дорогу пешеходу», тем самым полностью изменив юридический смысл фразы. В п. 14.2 фраза «пропустить пешехода» осталась нетронутой.

    Что это значит для водителя? П. 14.1 осуждает действия водителя, если пешеход, переходящий дорогу, замер на месте или, что еще хуже, отпрыгнул от автомобиля. В этом случае считается, что водитель не уступил дорогу и должен быть оштрафован. Если же пешеход (такое часто случается на нерегулируемых переходах) продолжил спокойно идти и не изменил траекторию движения, то водитель, пересекший переход, не считается нарушителем.

    П. 14.2 говорит совсем о другом. Если перед переходом в соседней полосе тормозит автомобиль, то водитель тоже обязан затормозить. Если автомобиль в соседней полосе полностью остановился – это также нужно сделать. Раньше достаточно было убедиться в отсутствии пешеходов и продолжать движение, а теперь остановка нужна в любом случае.

    Важно! Водитель должен помнить, что пешеход получает преимущество на переходе лишь тогда, когда его нога вступает на проезжую часть . Пока он стоит на тротуаре и оглядывается по сторонам, водитель ничем ему не обязан. Знание этого правила может помочь в спорах с сотрудниками ГИБДД, ведь запись с видеорегистратора запросто докажет, что в момент движения автомобиля пешеход находился на тротуаре.

    Заключение

    Знание правил ПДД – залог безопасной езды и сохранения кошелька в неприкосновенности. Не говоря уже о том, что иногда (к счастью, очень редко) пешеходы специально провоцируют водителей с целью получить оплату морального ущерба, – у инспектора ГИБДД есть много поводов оштрафовать водителя. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно всегда сбрасывать скорость перед переходом, а заметив идущего человека – немедленно останавливаться. И конечно же, в любой ситуации нужно неуклонно следовать сигналам светофора.

    Нарушение требования правил дорожного движения (ПДД) уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении, — это правонарушение, за которое законодательством РФ предусмотрена административная ответственность.

    Справка. Пешеход

    Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (п. 1.2 ПДД).

    Права и обязанности пешехода при переходе дороги

    Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При этом в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. Допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход (п. п. 4.3 , 4.4 ПДД).

    На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) только после того, как оценят расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедятся в безопасности перехода. Кроме того, при переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения автомобилей и выходить из-за каких-либо помех (препятствий), ограничивающих обзорность (п. 4.5 ПДД).

    Ответственность водителя, не пропустившего пешехода

    За невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 500 до 2 500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ).

    Обратите внимание!

    В случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

    Термин «уступить дорогу» пешеходу в этом случае, означает, что водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если может вынудить пешехода изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

    Правилами дорожного движения предусмотрены следующие случаи, при которых водитель обязан уступить дорогу пешеходу:

    1) если на регулируемом пешеходном переходе включается разрешающий сигнал светофора, то водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления (п. 14.3 ПДД);

    2) если водитель приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, то он обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (п. 14.1 ПДД);

    3) если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешается после перехода дороги пешеходом (п. 14.2 ПДД);

    4) если посадка и высадка пассажиров производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней, водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей) (п. 14.6 ПДД).

    Примечание. Пассажир становится пешеходом в тот момент, как он ступил на асфальт;

    5) во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п. 14.5 ПДД).

    Привлечение к ответственности водителя, не пропустившего пешехода

    Составить протокол и привлечь водителя к административной ответственности имеет право любой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание (п. 6 ч. 2 ст. 23.3 , ст. 28.2 КоАП РФ).

    Если правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме видеокамерами, постановление о штрафе будет направлено лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления или в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг при наличии регистрации указанного лица на портале и согласия его на получение указанных постановлений с использованием средств информационных технологий (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

    В случае оформления административного правонарушения на месте его совершения водитель вправе попросить сотрудника ГИБДД предъявить служебное удостоверение и переписать данные.

    Если водитель согласен с тем, что нарушил ПДД, то следует соблюдать указания сотрудника ГИБДД.

    Если водитель с нарушением не согласен, то он вправе попросить сотрудника ГИБДД остановить пешехода, которому водитель якобы не уступил дорогу, и приобщить его объяснения к протоколу об административном правонарушении.

    В случае отказа сотрудника ГИБДД удовлетворить просьбу водителя водитель вправе указать об этом в протоколе об административном правонарушении (например: «Не создавал помехи пешеходу. В опросе и приобщении показаний пешехода сотрудник ГИБДД отказал») (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

    Действия сотрудника ГИБДД могут быть обжалованы водителем в течение 10 дней.

    Полезная информация по вопросу