Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Снять с кадастрового учета земельный участок по решению суда. Основания и последствия снятия с кадастрового учета земельного участка. Сроки снятия и стоимость

    Снять с кадастрового учета земельный участок по решению суда. Основания и последствия снятия с кадастрового учета земельного участка. Сроки снятия и стоимость

    Часто мы сталкиваемся с ситуациями, решить которые без консультации специалиста не можем. Одной из таких можно считать проблему снятия ранее учтенного земельного участка с кадастрового учета. Делается это на основании иска, заявления, решения суда. Но все же с алгоритмом знакомы далеко не все. Поэтому ниже мы раскроем эту тему и постараемся ответить на все вопросы, которые могут возникать в процессе снятия с учета.

    Дорогие читатели!

    Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

    Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

    Суть процедуры

    В государственном кадастре содержатся все необходимые данные о земельных участках, которые состояли на учете, и о том, в каком состоянии они находятся, какие характеристики имеют, кто является их владельцем. Когда происходит процедура регистрации, каждый объект недвижимости получает свой индивидуальный кадастровый номер, который считается неповторимым, т.е. вы не встретите его больше нигде.

    Случается, что земельные участки нужно не только зарегистрировать, но ещё и снять с учета. Происходит это на основании расширения границ владения или при между разными собственниками. Процедура снятия с учета не такая уж и сложная, но здесь важно собрать все документы, подать их в регистрационную палату, дождаться положительного решения. Или же действовать через иск в суд. К тому же осуществить все это можно даже не лично, а через интернет, что значительно упрощает жизнь.

    Какие могут быть основания?

    Только в тех случаях, когда у земельного участка нет зарегистрированных прав, его можно снимать с кадастрового учета. Если же существуют основания, при которых произойти это не может, то сначала нужно их устранить, не исключено, что придется действовать через суд.

    Без проблем и иска в суд провести все действия можно при наличии таких условий:


    Существует особый закон, который регулирует постановку на учет и снятие с него, основания для этого, необходимые документы (иск, заявления), судебные случаи и прочее. Поэтому проходить все должно по строгим правилам.

    Какие понадобятся документы?

    Для того чтобы осуществить эту процедуру вам потребуется определённый список документов, который включает в себя такие:

    Кроме вышеперечисленных документов больше ничего требовать в кадастровой палате у вас не должны, потому что данный список считается полным. При этом передачу можно проводить лично, через почтовый перевод или интернет. При отказе стоит обратиться в суд с иском.

    Как снять участок с кадастрового учета?

    Существует три способа снять земельный участок с кадастрового учета:

    Согласно нормам закона, осуществление этой процедуры должно происходить примерно за 18 рабочих дней с момента регистрации вашего заявления. Что касается недвижимости, которая была изменена, то происходит это без заявления и только при наличии некоторых документов буквально за три дня.

    Могут ли отказать?

    Имеет место быть отказ в проведении данной процедуры. Происходит это по таким причинам:


    Стоит обратить внимание на то, что причины для отказа должны быть изложены в письменном виде, чтобы владелец мог обжаловать это решение в судебном порядке.

    Что стоит запомнить?

    Если вы получили положительное решение, то спустя 10 дней ваш участок будет снят с учета, а вы получите об этом соответствующую выписку. Происходит это только с той недвижимостью, которая была зарегистрирована более пяти лет назад, но права собственности так и не были установлены. Если же вы не приедете за документами через год, то они будут просто уничтожены. Поэтому если речь идет о временном наделе земли, то по истечению пяти лет его снимут с учета и аннулируют его статус. Что касается раздела земли на несколько частей или ее изменения, то снятие не должно занять больше трех дней.

    Кроме того, еще одним основанием для снятия считается решение суда, и здесь не важно, уничтожены документы или нет. Стоит понимать, что отказ от прав собственности относится к другой процедуре. Потому что иногда человек является владельцем, но не использует свою недвижимость. Зато он обязан выплачивать налог. Тут речь пойдет не о снятии с учета, а об отказе от прав владения. Поэтому иск в суд и привлечение подобных инстанций не обязательно.

    Данная процедура гораздо легче, чем постановка на учет, занимает она минимум времени и не требует дополнительных затрат. Но к ней стоит основательно подготовиться и собрать весь пакет документов, составить иск или заявление. Необходимо проконсультироваться у юриста или специалиста по земельным вопросам, который подскажет правильный алгоритм действий. И тогда через три недели участок будет снят с кадастрового учета на основании иска, заявления в суд и ваших документов. Вы сможет провести с ними необходимые действия, а в дальнейшем будете пользоваться своей недвижимостью по собственному усмотрению.

    Дорогие читатели!

    Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно).

    Поставленный на учет в кадастровой базе земельный участок (ЗУ) становится самостоятельным правовым объектом. Им можно пользоваться на законных основаниях: дарить или продавать. На всем протяжении правоспособности земельного надела за него нужно платить налог. Но иногда возникают обстоятельства, вынуждающие лишить юридической значимости отдельный участок.

    Основания для прекращения существования земельного надела

    Процедура извлечения из учета кадастрового реестра участка земли является юридическим действием, которое констатирует факт утраты участком правоспособности. Этот процесс осуществляется при наличии следующих оснований:

    1. Если земельный надел предстоит объединить с другими участками или разделить на более мелкие, и новообразованные наделы необходимо .
    2. Если земля физически утрачена в связи с техногенными, природными катастрофами или военными событиями.
    3. При временном характере внесенной информации об участке земли в базу Госкадастра.
    4. Если был произведен кадастровый учет ЗУ, но на протяжении двух лет так и не было оформлено право собственности на него.
    5. Если год назад земельный надел поставлено на учет, но не зарегистрировано существующее обременение права.
    6. При наличии спорных обстоятельств дело рассматривается в суде, который выносит решение об извлечении земельного надела с регистрации в единой государственной кадастровой базе данных.

    Если определенный участок земли предусматривается реорганизовать путем размежевания или слияния с другими наделами, необходимо провести процедуру снятия его с учета Государственного кадастра. В ином случае вновь созданные участки будет невозможно зарегистрировать, им не будет присвоен кадастровый номер, и они не смогут выполнять свои функции. Использование таких участков будет незаконным.

    Кто имеет право обратиться с заявлением о снятие участка с госрегистрации?

    Правовой акт о снятии с учета проводится в кадастровой палате, находящейся в регионе, где расположен данный участок земли.

    Инициировать процедуру извлечения с Госреестра ЗУ могут следующие субъекты:

    • владелец земельного надела;
    • арендатор или иной титульный владелец;
    • административный орган конкретного населенного пункта.

    Землевладелец обращается с заявлением, которое подает лично, или отправляет документ почтой в форме заказного письма.

    Допускается обращение с данной просьбой через своего представителя, который должен иметь на руках соответствующую доверенность.

    На основании гл. 3 и 4 Земельного кодекса РФ, прекращение правового существования участка земли вменяется собственникам. При решении проблемы снятия с учета муниципальных земель привлекается администрация населенного пункта.

    Ходатайство арендатора также может быть удовлетворено, если передача аренды санкционирована муниципалитетом.

    Законодательной базой для осуществления снятия с учета земельного надела являются:

    • ФЗ от 24.07.2007 г. № 221
    • ФЗ от 13.07.2015 г. № 218
    • ст. 131 ГК РФ

    Неукоснительное следование требованиям действующего законодательства гарантирует избежания судебного разбирательства. Причем законные требования должны соблюдать обе стороны: представители регистрационного органа и владелец участка земли.

    Процедура снятия с учета

    Процесс снятия производится непосредственно в кадастровой палате Росреестра. Подготовленные документы заявитель может подать самостоятельно, обратившись лично в территориальный отдел регистрационной службы. Можно также воспользоваться услугами многофункционального центра, сотрудник которого передаст пакет документов в Росреестр, вручив заявителю расписку о принятии документации. Заявителю будет сообщено о дате следующего визита в центр.

    Жители сельских населенных пунктов могут отправить пакет документов заказным письмом по почте. Однако при такой форме подачи подпись заявителя и все документы должны иметь нотариальное заверение.

    Полезную информацию о проведении процедуры снятия с учета и о перечне необходимых документов можно найти на официальном сайте Росреестра.

    Для успешного проведения процесса извлечения из кадастрового учета земельного надела понадобятся такие документы :

    • заявление, составленное с учетом законных требований;
    • правоустанавливающий документ;
    • свидетельство о праве собственности на данный надел (оригинал) и документ, разрешающий проведение процедуры снятия;
    • при реорганизации подается отчет кадастрового специалиста, который осуществлял размежевание или слияние;
    • при «гибели» участка земли нужен акт кадастрового инженера, свидетельствующий о причине (пожар, природная или техногенная катастрофа);
    • доверенность и документы, удостоверяющие личность представителя, если владелец земли по уважительной причине не может сам заниматься данной процедурой;
    • документы, свидетельствующие о правомерности обременения вещного права, если оно установлено в пользу заявителя;
    • документ, подтверждающий уплату госпошлины (ее размер может быть разным, в зависимости от региона, в среднем – это 2,5 тыс. руб.).

    Если прекращение существования земельного надела связано с техногенными или природными чрезвычайными событиями, последствием которых является непоправимый ущерб, заявитель должен предъявить акт обследования данного участка земли. Такой документ составляется только путем выезда инженера на место.

    Сведения о земельном участке должны быть исключены из Госкадастра недвижимости не позднее, чем через 18 календарных дней.

    Если такая процедура проводится в соответствии с решением суда, срок для снятия продлевается до 2-3 месяцев. В этом случае заявитель ограничивается заявлением и приложенным к нему вступившим в силу судебным решением.

    Как составить заявление?

    Если прекращение фактического существования земельного надела осуществляется без привлечения судебных инстанций, процесс начинается с подачи заявления. Собственник обращается с этим документом лично или отправляет его по почте. Однако в случае его смерти, придется это сделать наследнику, который оформил документально наследование права на участок земли.

    Остальные родственники не имеют права обращаться с подобным заявлением. Если заявитель на момент подачи не может явиться сам, он передает полномочия доверенному лицу, для чего оформляется доверенность.

    Заявление – первичный документ, на основании которого будет произведено снятие с учета, поэтому к его составлению необходимо отнестись с повышенной ответственностью. Для заявления подобного рода существует специальный бланк, который предусматривает несколько важных разделов :

    • название инстанции, куда подается документ;
    • личные данные (в соответствии с паспортом) заявителя;
    • причина, по которой предстоит снятие с учета;
    • число, месяц, год, подпись.

    При подаче заявления доверенным лицом в бумаге следует указать реквизиты доверенности и личные данные представителя.

    Снятие с учета через суд

    Если ситуация сложилась таким образом, что процесс снятия с учета земельного надела невозможно осуществить обычным способом, истец может обратиться в судебные органы. Заявитель должен собрать необходимый пакет документов, подтверждающих законные основания для снятия с кадастрового учета. Заявление в суд должно содержать следующую информацию:

    1. Название судебной инстанции, куда направляется иск.
    2. Паспортные данные истца.
    3. Подробное изложение всех деталей сложившегося обстоятельства: условия, при которых земельный надел прекратил свое существование; перечислить все подтверждающие документы.
    4. К заявлению прилагаются документы и копия платежного свидетельства об уплате государственной пошлины за проведение судебного процесса.
    5. Выписка об отказе Росреестра в снятии с учета участка земли, в которой изложена причина такого решения.

    Для рассмотрения поданных документов суду дается срок до 2-х недель. Далее суд назначает заседание, где будет рассматриваться поданный иск и, в случае надобности, будут учтены показания сторон.

    Если суд выносит решение в пользу истца, этот документ подается для исполнения в соответствующую инстанцию. Таким образом, восстанавливаются права заявителя, и процедура снятия с учета осуществляется в обычном режиме.

    При вынесении решения не в пользу истца, он вправе обратиться с апелляцией в вышестоящий суд.

    Иск принимается только в том случае, если заявитель не способен выполнить предъявленные требования Росреестра. Однако если причиной отказа является недостающая документация, суд не обязан решать подобного рода конфликты. Только в случае, если представитель регистрирующего органа допустил нарушения и неправомерно отказал заявителю, суд примет к рассмотрению такую ситуацию.

    По каким причинам могут отказать в снятии с учета?

    Самыми частыми являются следующие 5 причин:

    1. Если снятию с учета мешает невозможность преобразовать земельный участок в соответствии с законными требованиями.
    2. Если заявитель не является лицом, которому разрешено обращаться с вопросом о снятии с учета земельного надела.
    3. В случае если окажется, что данный земучасток не состоит на кадастровом учете.
    4. Поданные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства (неточности, недостоверность, ошибки, исправления, в пакете документов есть недостающие экземпляры).
    5. Если учет земельного участка был приостановлен, но после истечения трех месяцев не были устранены причины приостановки.

    После завершения процедуры снятия ЗУ с учета Госкадастра, он прекращает свои функции. Дальнейшее использование земли в конкретных целях, в частности, получения прибыли, не допускаются.

    Чтобы процедура снятия с кадастрового учета земельного надела прошла успешно, главным критерием является правильная подготовка необходимых документов. Требуется также выполнение всех условий, которые соответствуют законным требованиям. Если для осуществления процесса снятия с учета существуют веские основания, можно избежать крайних мер – подачи иска в суд.

    Получите ответ юриста за 5 минут

    Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2017 г. N ОГ-Д23-1484 "Относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости; относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН)"

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) совместно с Росреестром рассмотрел обращение и, учитывая, что в обращении отсутствует информация, позволяющая идентифицировать объекты недвижимого имущества, сообщает.

    В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

    Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

    Относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) до 1 января 2017 г. С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), в соответствии с положениями которого, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (далее - ЕГРН) состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость) (часть 2 статьи 7 Закона N 218-ФЗ).

    С 1 января 2017 г. сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) и сведения ГКН об объектах недвижимости считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (часть 6 статьи 72 Закона N 218-ФЗ).

    Порядок ведения ЕГРН установлен приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее - Порядок).

    В соответствии с подпунктами 16, 17 пункта 22, пунктом 173 Порядка в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются, в том числе сведения:

    о возникших до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) вещных правах на земельный участок, внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) до вступления в силу Закона N 218-ФЗ, если права на такой земельный участок не зарегистрированы в реестре прав на недвижимость;

    об ограничениях права на земельный участок, обременениях данного объекта, если такие ограничения прав и обременения объекта недвижимости не зарегистрированы и не подлежат государственной регистрации в реестре прав на недвижимость, в том числе ограничения и обременения, внесенные в ГКН до вступления в силу Закона N 218-ФЗ.

    Исходя из описываемой заявителем ситуации, с учетом изложенного, сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, - в ЕГРН. Таким образом, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.

    Относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН). Земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 года в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях (часть 3 статьи 70 Закона N 218-ФЗ).

    Порядок действий органа кадастрового учета в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г., при отсутствии в кадастре недвижимости информации о правах на такие земельные участки или в реестре прав на недвижимость записей о правах (ограничениях прав) на такие земельные участки установлен пунктом 181 Порядка в зависимости от наличия в ГКН сведений об исходных земельных участках или расположенных на них объектах недвижимости и наличия в ГКН или ЕГРП сведений об их правообладателях, обеспечивающих возможность направления правообладателю уведомления по почтовому адресу или адресу электронной почты. В случае наличия указанной возможности орган регистрации прав направляет правообладателю уведомление. Если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении земельных участков, такие земельные участки будут сняты с учета.

    Обзор документа

    С 1 января 2017 г. вступил в силу Закон о государственной регистрации недвижимости. Единый госреестр прав на недвижимое имущество (далее - ЕГРН) состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимости.

    С 1 января 2017 г. данные Единого госреестра прав на недвижимость (далее - ЕГРП) и информация ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требуют дополнительного подтверждения.

    Согласно рассматриваемой ситуации сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, в ЕГРН. Таким образом, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.

    Относительно снятия с учета участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН), разъяснено следующее.

    Участки, учтенные до 1 марта 2008 г. в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях.