Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Совет при президенте российской федерации. Чьи интересы защищает Совет по правам человека при президенте РФ

    Совет при президенте российской федерации. Чьи интересы защищает Совет по правам человека при президенте РФ

    Указ Президента РФ от 1 февраля 2011 г. N 120
    "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека"

    5 марта, 12, 16 ноября 2012 г., 9 февраля, 1 апреля 2013 г., 26 мая, 10 августа, 26 ноября 2015 г., 18 февраля, 10 ноября 2016 г., 27 июня 2017 г., 3 декабря 2018 г.

    В целях совершенствования государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также содействия развитию институтов гражданского общества постановляю:

    1. Преобразовать Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека в Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

    2. Назначить председателем Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Федотова Михаила Александровича.

    4. Признать утратившими силу:

    пункты 2 и Указа Президента Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 1417 "О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 46, ст. 4511);

    Указ Президента Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 148 "Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 813);

    пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 31 июля 2010 г. N 991 "О Памфиловой Э.А." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 33, ст. 4406);

    Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 1020 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 148" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4466);

    Указ Президента Российской Федерации от 12 октября 2010 г. N 1234 "О председателе Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5349).

    5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Президент Российской Федерации

    Д. Медведев

    Москва, Кремль

    Положение
    о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
    (утв. Указом

    С изменениями и дополнениями от:

    1. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее - Совет) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информирования Президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию институтов гражданского общества в Российской Федерации, подготовки предложений главе государства по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

    2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    4. Основными задачами Совета являются:

    а) оказание содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, рассмотрение по поручению главы государства вопросов, относящихся к компетенции Совета;

    б) содействие процессам гуманизации и модернизации российского общества, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по развитию указанных процессов;

    в) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития институтов гражданского общества и расширения участия граждан в модернизации страны, в том числе путем передачи отдельных функций государственных органов институтам гражданского общества;

    г) систематическое информирование Президента Российской Федерации о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом;

    д) организация проведения экспертизы проектов федеральных законов, находящихся на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации, для определения их соответствия целям развития гражданского общества, защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка по результатам экспертизы соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

    е) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам взаимодействия с правозащитными общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

    ж) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам становления институтов гражданского общества, расширения взаимодействия между общественными и государственными институтами, а также разработки технологий учета общественных инициатив при формировании государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

    з) подготовка предложений к ежегодным посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

    и) содействие разработке механизмов общественного контроля в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

    к) участие в укреплении международного сотрудничества в области развития гражданского общества, обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

    л) содействие правовому просвещению населения путем активного взаимодействия Совета с представителями средств массовой информации и иных структур гражданского общества;

    м) анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

    н) рассмотрение иных вопросов, относящихся к компетенции Совета.

    5. Совет не рассматривает обращения по личным вопросам, в том числе связанным с имущественными, жилищными и трудовыми спорами, а также с жалобами на решения судов, органов следствия и дознания.

    6. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:

    а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также требовать от них своевременного представления информации и материалов, запрашиваемых Советом;

    б) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;

    в) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений;

    г) привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

    д) направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями по проблемам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, развития институтов гражданского общества;

    е) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

    ж) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации.

    7. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, ответственный секретарь и члены Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

    Информация об изменениях:

    Указом Президента РФ от 26 ноября 2015 г. N 575 Положение дополнено пунктом 7.1

    7.1. Членами Совета не могут быть члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Общественной палаты Российской Федерации.

    8. Совет формирует из числа членов Совета постоянные и временные комиссии и рабочие группы по направлениям своей деятельности. К участию в работе этих комиссий и рабочих групп могут привлекаться ученые, специалисты, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений. Состав комиссий и рабочих групп определяется решением Совета.

    Координацию деятельности рабочих групп осуществляет ответственный секретарь Совета.

    Информация об изменениях:

    Указом Президента РФ от 9 февраля 2013 г. N 106 Положение дополнено пунктом 8.1

    8.1. Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется президиум Совета. В состав президиума Совета входят представители комиссий и рабочих групп Совета, избираемые из составов комиссий и рабочих групп на их заседаниях. Персональный состав президиума Совета подлежит ротации один раз в полгода.

    Президиум Совета возглавляют три сопредседателя, одним из которых по должности является председатель Совета, а двое других избираются из состава президиума Совета на заседании президиума Совета.

    Президиум Совета предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета, рассматривает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ в сфере компетенции Совета, а также рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета. Решения президиума Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума Совета.

    9. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.

    Заседание Совета ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета.

    Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, за исключением решений по процедурным вопросам. При необходимости по решению Совета может проводиться заочное голосование. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

    Порядок созыва и проведения заседаний Совета и президиума Совета, процедура принятия решений Советом и президиумом Совета, порядок формирования президиума Совета, а также порядок формирования постоянных и временных комиссий и рабочих групп Совета определяются

    а) вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения по составу Совета;

    б) представлять Президенту Российской Федерации от имени Совета проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Совета, а также аналитические записки и иные материалы, подготовленные по результатам организованных Советом экспертиз.

    12. Члены Совета участвуют в заседаниях Совета и в принятии его решений, а также в работе комиссий и рабочих групп Совета.

    Члены Совета вправе вносить предложения по повестке дня заседания Совета, а также получать информацию о деятельности Совета, его комиссий и рабочих групп.

    Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностные лица, а также общественные объединения, получившие рекомендации Совета, в установленные сроки рассматривают их и уведомляют Совет о принятых решениях. В необходимых случаях информация о рекомендациях Совета доводится до сведения Президента Российской Федерации.

    14. Совет имеет собственный бланк. При ведении переписки, связанной с деятельностью Совета, письма подписываются председателем Совета или заместителем председателя Совета.

    15. Обсуждаемые Советом общественно значимые вопросы и принятые на заседаниях Совета решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации, а также размещаются в сети Интернет.

    16. Обеспечение деятельности Совета осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

    Состав
    Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
    (утв. Указом Президента РФ от 1 февраля 2011 г. N 120)

    С изменениями и дополнениями от:

    5 марта, 12, 16 ноября 2012 г., 1 апреля 2013 г., 26 мая, 10 августа, 26 ноября 2015 г., 18 февраля, 10 ноября 2016 г., 27 июня 2017 г.

    Абзац третий пункта 3 , утвердивший настоящий состав, утратил силу с 3 декабря 2018 г. - Указ Президента России от 3 декабря 2018 г. N 691

    Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации является консультативным органом, осуществляющим предварительное рассмотрение вопросов и подготовку предложений для Президента Российской Федерации, касающихся взаимодействия Президента Российской Федерации с религиозными объединениями и повышения духовной культуры общества. В его состав входят представители всех традиционных религий: православные, иудеи, мусульмане, буддисты, протестанты, католики.

    В состав Совета входят три представителя протестантских церквей:

    , Архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России
    , начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) (пятидесятники)
    , пастор,первый заместитель председателя Евро-Азиатского дивизиона (отделения) Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня

    Состав Совета утверждается Президентом Российской Федерации . Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Руководит заседаниями председатель Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации либо по его поручению заместитель председателя Совета. Изменения состава Совета происходили в декабре 1997г., в сентябре 1999г., в марте 2001г., в феврале 2004г., в апреле 2007г., в августе 2008г. в апреле 2009г. в июле 2012г. в мае 2015г.

    Совет создан распоряжением Президента Российской Федерации от 24 апреля 1995г. № 192-рп . Этим же распоряжением обязанности ответственного секретаря Совета возложены на Красикова Анатолия Андреевича (до 1996г. в Совете не было председателя). Положение о Совете утверждено распоряжением Президента Российской Федерации от 2 августа 1995г. № 357-рп (ныне действует в редакции распоряжения Президента Российской Федерации от 17 марта 2001г. №133-рп). Будучи президентом РФ, В.В.Путин издал распоряжение "О Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации". В целях совершенствования взаимодействия Президента России с религиозными объединениями, а также взаимоотношений государства и религиозных объединений им были внесены изменения в Положение о Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, утвержденное распоряжением Президента Российской Федерации от 2 августа 1995 г. N 357-рп. Основные изменения касались перераспределения функций между структурными подразделениями администрации Президента Российской Федерации. Обеспечение деятельности совета как консультативного органа было возложено на Главное управление внутренней политики Президента Российской Федерации.

    В работе Совета сочетаются внутренние и международные аспекты развития межконфессионального диалога. Совет носит консультативно-совещательный характер, рассматривающий вопросы взаимодействия органов государственной власти и религиозных организаций. Президент и его Администрация используют рекомендации совета при принятии решений в области государственно-церковных отношений.

    Характерной чертой общественно-политической жизни России периода второго президентства В.В. Путина является не только наличие двух сегментов гражданского общества, по разному строящих свои отношения с государством, но и существование определенной структуры, в рамках которой те и другие имеют возможность встречаться вместе, а также, раз в год, общаться с Президентом РФ. Именно такой структурой является Совет при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, созданный на основе Комиссии по правам человека при Президенте РФ в ноябре 2004 г. Интересно подчеркнуть, что Указ Президента РФ о создании этого Совета появился именно в те дни, когда в Перми проходил Социальный форум, на котором, в частности, обсуждался законопроект «Об Общественной палате РФ» Такой параллелизм двух инициатив может объясняться, на наш взгляд, наличием в Администрации Президента РФ по крайней мере двух проектов развития отношений государства и структур гражданского общества..

    В соответствии с Положением о Совете, его основными задачами являются:

    • · оказание содействия Президенту РФ в реализации организация проведения экспертиз конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
    • · подготовка предложений Президенту РФ по совершенствованию механизмов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а также граждан Российской Федерации;
    • · систематического информирования Президента Российской Федерации о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом;
    • · организация проведения экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих регулирование вопросов обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации, и др.

    В состав Совета вошли около половины из состава Комиссии по правам человека, утвержденного в 2002 г., включая и ее председателя - Э.А. Памфилову, при этом остались практически все лидеры правозащитных, экологических и иных сильных сетевых организаций, составлявших ранее основу Народной ассамблеи, а спустя месяц, в декабре 2004 г. - вошедшие во Всероссийский гражданский конгресс Два из трех сопредседателей Всероссийского гражданского конгресса - Л.М.Алексеева и А.А.Аузан являются одновременно и членами Совета при Президенте РФ.. Более того, в состав Совета вошли и председатель правления общества «Мемориал» Юрий Орлов, и председатель петербургской организации «Гражданский контроль» Борис Пустынцев, ранее не входившие в состав Комиссии по правам человека.

    С другой стороны, в состав совета вошли и такие активные участники создания Общественной палаты, ставшие затем ее членами, как Сергей Марков и Валерий Фадеев Членами Общественной палаты стало шесть членов Совета при Президенте.. Были представлены в Совете и телеведущие основных телеканалов страны, и лидеров ассоциаций малого и среднего бизнеса - «Опоры России» и «Деловой России», представители научной общественности. Таким образом, Совет при Президенте РФ стал достаточно уникальной, с учетом прочих внешних факторов, «переговорной площадкой», включающей представителей гражданского общества и общественности в целом, представляющих действительно основную часть спектра позиций на взаимодействие власти и структур гражданского общества и включающих как лидеров Всероссийского гражданского конгресса, так и Общественной палаты РФ.

    Совет проводит свои заседания примерно раз в два месяца, на которых обсуждаются многие острые проблемы соблюдения прав человека и развития гражданского общества в России, а также готовятся конкретные предложения по их решению. Часть этих предложений выносится на регулярные встречи членов Совета в Президентом РФ. Такие встречи состоялись 20 июля 2005 года и 11 июля 2007 г. в Георгиевском зале Кремля, на каждой из них имел место серьезный, детальный, иногда - нелицеприятный обмен мнениями, по их итогам принимались специальные поручения Президента сотрудникам его Администрации и Правительства РФ. Все материалы Совета, включая и стенограммы встреч с Президентом РФ, представлены на его веб-сайте www.sovetpamfilova.ru.

    Одним из фокусов внимания членов Совета в 2005-2006 гг. стали изменения в законодательство о некоммерческих организациях, а также мониторинг применения нового законодательства с целью последующего устранения тех его сторон, которые мешают развитию организаций гражданского общества в России. Вторым примером деятельности Совета может служить обеспечение международной программы встреч и дискуссий «Гражданская восьмерка», проходившей в год саммита «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге в 2006 г. Интересно подчеркнуть, что в подготовке и реализации мероприятий «Гражданской восьмерки» принимали активное участие и те члены Совета, которые одновременно участвовали и в «альтернативном» форуме «Другой России».

    Опыт Совета при Президенте РФ стал, по-видимому, хорошей основой для распространения его опыта на другие структуры федеральной исполнительной власти. Так, летом 2006 г. появился Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 04.08.2006 г. № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам», в соответствии с которым подобные советы стали создаваться и при соответствующих структурах. Вопрос о персональном составе таких советов и о формах их деятельности пока остается за границами обсуждения в настоящем тексте.

    Таким образом, мы видим наличие весьма разнообразных институционализированных форм взаимодействия структур гражданского общества и государственной власти на федеральном российском уровне.