Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Справка о необеспеченности жильем. Справка о необеспеченности жильем военнослужащего Справка о сдаче служебного жилья военнослужащим образец

    Справка о необеспеченности жильем. Справка о необеспеченности жильем военнослужащего Справка о сдаче служебного жилья военнослужащим образец

    Справка о сдаче жилья подтверждает факт отсутствия жилой площади, что позволяет требовать включения в списки военнослужащих и членов их семей, нуждающихся в получении жилого помещения и быть обеспеченными служебными жилыми помещениями на период службы. Для получения данной справки военнослужащий должен в установленном порядке освободить ранее предоставленное жилое помещение, о чем составить соответствующий акт и сняться с регистрационного учета. Но иногда в таком помещении остаются бывшие члены семьи военнослужащего или же те граждане, которые не были учтены в качестве членов семьи военнослужащего при распределении ей жилья, в связи с чем права на его получение в качестве членов семьи военнослужащей такие граждане не имеют (например, совершеннолетние дети или их супруги, а также внуки военнослужащего). В этом случае получение справки о сдаче жилого помещения является затруднительным, поскольку обязать освободить их жилое помещение вместе с военнослужащим правовых механизмов не имеется.

    В таких случаях, необходимо действовать через суд. Как показывает судебная практика, существуют два варианта развития событий:

    1. Предъявление иска о выселении бывшего члена семьи военнослужащего, заключившего договор найма служебного жилого помещения или жилого помещения иного специализированного фонда (например, общежития). В отличие от правоотношений, вытекающих из договора социального найма, в этом случае могут быть выселены без предоставления иного жилого помещения, как бывший супруг, так и несовершеннолетние дети. Такая практика есть. Но данный вариант не подходит для сдачи жилого помещения, полученного по договору социального найма. Во-первых, из него не могут быть выселены ни бывший супруг, ни несовершеннолетние дети. Во-вторых, сдача жилья полученного по договору социального найма (читаем постоянного), лишает военнослужащего впоследствии получить новое жилое помещение по окончании службы, так как теперь такое жилье за счет Минобороны и др. федеральный ведомств предоставляется однократно.

    2. Предъявление иска об обязании выдать данную справку к собственнику помещения или организации, на праве оперативного управления или хозяйственного ведения которой находится служебное жилье. Дело в том, что как видно из приложения N 10 к Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма", утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 (ред. От 21.03.2013) "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", выдача указанной справки возможна и в случаях приватизации военнослужащим полученного жилья либо оставления этого жилья родственникам. Следовательно, указанная справка может быть представлена не только тем военнослужащими, которые имели по прежнему месту службы жилое помещение, полученное от Министерства обороны Российской Федерации, и сдали его, но и военнослужащими, которые приватизировали либо оставили его родственникам. Принимая во внимание предусмотренное Инструкцией содержание справки, суды приходят к выводу о том, что представление справки с одной из формулировок, предусмотренных приложением N 10 к Инструкции, носит технический характер. В частности, из рекомендуемого образца справки о сдаче жилого помещения, установленного Министерством обороны Российской Федерации, следует, что в справке надлежит указать, сдал ли военнослужащий жилое помещение и какому органу, а если не сдал, то приватизировал ли он его или оставил родственникам. Таким образом, то обстоятельство, что военнослужащий ранее полученного жилое помещение, не сдал, а оставил бывшим членам семьи или другим родственникам, не может являться основанием к отказу в выдаче справки о сдаче жилого помещения, поскольку все указанные обстоятельства могли были быть изложены в ней и в последующем наряду с другими сведениями оценены органом, ответственным за постановку заявителя и членов его семьи на соответствующий учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

    как грамотно составить жалобу в суд по этому вопросу?
    Николай

    тут каких либо форм не существует. Каждый случай индивидуален. Есть только общие требования

    Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления
    1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
    2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
    1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
    2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
    3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
    4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
    5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
    6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
    7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
    8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
    9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
    3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
    4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
    5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
    6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.
    7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

    В ситуации, когда военнослужащий, обеспеченный жильем по установленным жилищным законодательством нормам, меняет место военной службы, он и его семья на новом месте автоматически не признаются нуждающимися в жилище. Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ не признаются нуждающимися в жилых помещениях граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или имеющие жилье в собственности. Жилищный кодекс при этом не связывает место нахождение гражданина и место расположения его жилища.
    Федеральный закон «О статусе военнослужащих» более конкретно описывает данную правовую ситуацию, исходя из особого статуса военнослужащего. Пункт 4 ст. 15 закона гласит, что военнослужащим по контракту, сохраняются права на жилые помещения по месту прежнего жительства в случае перевода их на новое место военной службы в другой населенный пункт, где семье военнослужащего обязаны предоставить служебное жилое помещение или общежитие.

    Что касается судьбы полученного семьей военнослужащего жилья по договору социального найма в период военной службы и в случае перемещения по службе в другую местность, то закон о статусе военнослужащих предоставляет военнослужащему право передачи (сдачи) занимаемого жилья уполномоченным органам. Об этом праве свидетельствует статья 5 закона о статусе военнослужащих, которой предписано, что освобождаемые жилые помещения, занимаемые военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением находящихся в их собственности, предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
    Уполномоченным органом Министерства обороны являлась КЭЧ (КЭУ). В настоящее время функции КЭЧ разделены. К примеру правопреемником Екатеринбургской КЭЧ стало ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. В тоже время обеспечение жильем военнослужащих служебным и по договору социального найма ведает ФГУ «Центральная региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ. Образована еще одна организация. действующая на правах управляющей компании от имени министерства обороны - Славянка.

    Ранее вопросы сдачи военнослужащими жилых помещений регулировался приказом МО РФ № 80, а ныне - Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 г. Москва "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", утвердившим новую Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.
    Пункт 17 Инструкции определяет, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции.
    Следовательно, военнослужащий, при перемене места военной службы, вправе передать жилье уполномоченному органу Министерства обороны, получив взамен справку установленной формы – приложение № 7 Инструкции. При наличии данного документа военнослужащий и его семья будет считаться не обеспеченной жильем и иметь право на постановку в очередь нуждающихся в жилье по новому месту военной службы, то есть имеют право на включение в реестр.
    На практике жилье приходится сдавать не только Министерству обороны, но и муниципальным органам власти. В любом случае, и это определяющее, безвозмездная передача жилья военнослужащим органам госвласти не является намеренным ухудшением жилищных условий.

    Практика приема-сдачи жилья, занимаемых военнослужащими по договорам социального найма, в новых условиях и созданными структурами не отработана. В случае, когда военнослужащий не намерен возвращаться на прежнее место военной службы для постоянного проживания, можно порекомендовать следующее:

    1 вариан т, он же основной, - по новому месту военной службу в региональную Дирекцию по обеспечению жильем военнослужащих обратиться с заявлением о постановки в очередь (включение в реестр нуждающихся в жилье) с приложением предусмотренных Инструкцией документов и письменного обязательства за подписью всех членов семьи о сдаче занимаемого жилого помещения по прежнему месту службы. При наличии обязательства о безвозмездной передаче жилья минобороны или в муниципальную собственность отказ будет неправомерным, его можно обжаловать. Сама процедура сдачи может происходить непосредственно после включение военнослужащего в реестр нуждающихся в жилье, либо непосредственно при распределении жилья военнослужащему в порядке очередности.

    2 вариант предполагает передачу жилья безвозмездно уполномоченным органам Минобороны или городу (другой административной единице) после состоявшегося приказа о переводе но до переезда в новую местность. Организация министерства обороны: это может быть Славянка, ДЖО, территориальное управление имущественных отношений обязано выдать справку о сдаче жилья. По настоящее время подобная справка выдается по ранее установленной приказом 80 минобороны форме. В муниципалитет жилье передается следующим порядком: в отдел жилищного обеспечения военнослужащих пишет письменное обращение, уполномоченное лицо составляет Акт передачи жилья и в совокупности со справкой 40 о снятии с регистрационного учета эти документы будут являться основанием признания за семьей военнослужащего права на обеспечение жильем за государственный счет по новому месту службы.

    Опять же, всякие заявления о намеренном ухудшении военнослужащим жилищных условий в случае передаче их государству в лице военного ведомства или муниципалитета не являются обоснованными, поскольку имеет место безвозмездная передача (возврат) жилой площади государству.

    Аналогично решается вопрос и в случае перевода военнослужащего на военную службу в другое силовое ведомство. К примеру, военнослужащий вооруженных сил был переведен во внутренние войска, а уже по новому месту службы был переведен в другую местность. Алгоритм действий по сдаче жилья одинаковый, поскольку силовые структуры являются государственными, и не зависимо от сдачи жилья муниципалитету или минобороны, - намеренного ухудшения жилищных условий со стороны военнослужащего не происходит. Учитывая, что новая Инструкция по обеспечению жильем военнослужащих распространяется в первую очередь на вооруженные силы, решение вопроса о сдаче жилья офицеру внутренних войск предпочтительно решать по 1-му варианту, рассмотренному выше. Принимая во внимание, что в системе внутренних войск жилищные комиссии сохранены, отказ жилкомиссии воинской части (управления) легко обжалуется.
    При неопределенности вопроса о необходимости сдавать (не сдавать) жилище по прежнему месту военной службы, можно воспользоваться правом, предусмотренным статьей 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», когда увольнение с военной службы без квартиры и без согласия военнослужащих не допускается, а значит по последнему месту военной службы семья военнослужащего жильем должна быть обеспечена и по нормам, установленным законодательством. Имеющееся жилье при этом либо сдается в порядке, прописанном выше, либо учитывается и засчитывается при определении размера предоставляемого жилья семье военнослужащего.

    В случае, если ухудшение жилищных условий все же произошло, то есть квартира продана, подарена или иным образом была отчуждена, но не в пользу государства, то статья 53 Жилищного кодекса РФ и пункт 4 Инструкции (приказ 1280 МО РФ) дает право военнослужащему представить необходимые документы и быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий по истечению 5 лет.

    1. Со мной не заключают договор социального найма на квартиру, мотивируя это необходимостью предоставления справки о сдаче прежнего жилья. Чем это предусмотрено?

    Предоставление документов о сдаче жилых помещений и снятии военнослужащих с регистрационного учета при получении жилого помещения по избранному месту жительства предусмотрено пунктом 14 статьи 15 федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а также пунктом 18 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280.

    В случае невозможности по тем или иным причинам своевременно предоставить справку о сдаче жилого помещения она может быть передана военнослужащим в день заключения договора социального найма при условии, что все иные документы, необходимые для заключения договора, были предоставлены ранее.

    Вместо справки о сдаче служебного жилого помещения согласно указаниям министра обороны Российской Федерации от 13 октября 2011 года № 205/2/610 может быть предоставлено нотариально удостоверенное обязательство об освобождении жилого помещения.

    2. Решением жилищных вопросов военнослужащих занимается только Департамент жилищного обеспечения Минобороны России? Есть ли у него структурные подразделения? Если есть, то где?

    В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации от 3 ноября 2010 года № 1455 Департамент жилищного обеспечения Минобороны России осуществляет свои функции через четыре региональных управления. В свою очередь в составе региональных управлений жилищного обеспечения Минобороны России созданы территориальные отделы и отделения, осуществляющие функции по заселению жилых помещений в субъектах Российской Федерации. Территориальные подразделения региональных управлений жилищного обеспечения Минобороны РФ расположены практически во всех субъектах Российской Федерации. Адреса и контактные телефоны региональных управлений жилищного обеспечения Минобороны России и их территориальных подразделений можно узнать на официальном сайте Минобороны РФ: www.mil.ru в разделе «Жилье военнослужащим».