Войти
Образовательный портал. Образование
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Квадрат разрезанный на 4 части

    Квадрат разрезанный на 4 части

    Программные задачи: 1. Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на несколько равных частей (на 2.4). Учить называть части, сравнивать целое и части, понимать, что целое больше каждой части, а часть меньше целого. 2. Учить порядковому счету в пределах 10, различать вопросы «сколько», «который», «какой» и правильно отвечать на них. Учить уравнивать числа 9 и 10. Учить уравнивать предметы из большего количества по заданному числу (в пределах 10). 3. Закрепить знание цифр, умению называть цифры «соседи». В счете называть цифру на один больше названного числа или на один меньше названного числа. 4. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма, развивать пространственное воображение. 5. Закреплять умение выкладывать из восьми треугольников четыре маленьких треугольника, два больших треугольника. 6. Задачки – развивать мыслительные способности детей.

    У вас квадратный пирог и четыре друга. Как вы делите торт на пять кусочков одинакового размера? Каждый срез должен быть срезанным, что означает, что нож разрезается вертикально, а кончик каждого среза находится в центре торта. У вас нет ни линейки, ни рулетки, но здесь вы можете использовать горизонтальную сетку.

    Поскольку периметр торта составляет 20 единиц, то каждый из пяти срезов должен иметь 4 единицы края. Итак, выберите точку по периметру, а затем отметьте все остальные точки на четыре единицы. Когда вы срезаете из центра в каждую точку, вы остаетесь с пятью равными долями. Возможно, вы пытались найти пять кусочков, имеющих одинаковую форму, но вопрос не просил об этом. Кусочки выглядят по-разному, но содержат одинаковое количество торта.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по математике в старшей группе на тему:

    «Деление квадрата на 2-4 равные части»

    Программные задачи:

    1. Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на несколько равных частей (на 2.4). Учить называть части, сравнивать целое и части, понимать, что целое больше каждой части, а часть меньше целого.
    2. Учить порядковому счету в пределах 10, различать вопросы «сколько», «который», «какой» и правильно отвечать на них. Учить уравнивать числа 9 и 10. Учить уравнивать предметы из большего количества по заданному числу (в пределах 10).
    3. Закрепить знание цифр, умению называть цифры «соседи». В счете называть цифру на один больше названного числа или на один меньше названного числа.
    4. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма, развивать пространственное воображение.
    5. Закреплять умение выкладывать из восьми треугольников четыре маленьких треугольника, два больших треугольника.
    6. Задачки – развивать мыслительные способности детей.

    Материал:

    Мы знаем, что срезы имеют одинаковый размер, потому что площадь каждого среза является либо треугольником, либо комбинацией двух треугольников. Площадь треугольника составляет половину базовой высоты. Треугольники, составляющие срезы, имеют одинаковую высоту, которая является перпендикулярным расстоянием от периметра до центра. Если срез представляет собой один треугольник, базовая длина равна 4, а если срез представляет собой два треугольника, то две базовые длины складываются так, чтобы площадь всех срезов была одинаковой.

    Площадь нижнего левого и верхнего правого среза равна =. Фактически, решение работает для каждого возможного целого количества кусочков торта. У вас прямоугольный торт и два друга. Один из ваших друзей просто разрезал прямоугольный кусочек, как показано ниже. Покажите, как разделить оставшиеся две части равного размера.

    1. Демонстрационный материал – игрушки разного размера (25 штук), два квадрата разного цвета.
    2. Детям – карточки, пеналы с геометрическими формами, по 2 квадрата разного цвета, ножницы для каждого ребенка.
    3. Для игр – мяч резиновый, карточки с цифрами до 10, набор геометрических форм треугольники – 100 штук.
    4. Игра с обручами – четыре круга (по два цвета), бумажные коврики с узорами из геометрических фигур.

    Предварительная работа:

    Идея, необходимая для решения этой проблемы, состоит в том, чтобы понять, что любая прямая линия через центр прямоугольника делит прямоугольник на две части равной площади. Рассмотрите пирог перед тем, как друг съел прямоугольный срез. Любой срез через центр торта разделит его на две равные части. Теперь рассмотрим, что происходит после того, как друг съел кусочек. Если торт разрезается так, что он проходит как по центру торта, так и по центру среза, как показано ниже, разрез снова делит лепешку на две равные части.

    Это связано с тем, что разрыв, оставленный съеденным срезом, также разделяется на две части, что означает, что площадь каждой из двух равных частей будет уменьшена на одну и ту же сумму и, таким образом, останется равным. Хотя, конечно, они не имеют одинаковой формы, а одна из частей состоит из двух частей.

    1. Счет предметов до 10, деление круга пополам (на занятии по математике, конструирование с бумагой «тележка», «коляска»).
    2. Игры «Назови цифру», «Чей сосед».
    3. Игры с ориентировкой в пространстве, закрепление правой, левой руки. «Назови, кто сидит слева, справа от тебя».
    4. Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих цифр. Цифры. Дети подготавливают рабочее место – несут себе пенал, карточки.
    1. Сегодня мы будем делить квадрат на равные части на 2, на 4.

    Какого цвета у меня квадрат?

    Вы набрасываете ровно 100 сотен и тысяч на торт. Это математические сотни и тысячи, что означает, что каждый из них представляет собой единую точку без длины или ширины. Покажите, как всегда можно нарезать торт на два с одним разрезом ножа, чтобы каждый кусочек имел ровно 50 сотен и тысяч на нем. Вы можете предположить, что поверхность торта совершенно горизонтальна.

    Решение является теоретическим - оно дает вам способ найти срез, хотя на практике это будет очень сложно сделать! Первый шаг - представить каждую линию, проходящую через любые две сотни и тысячи. Следующий шаг - выбрать любую точку на той же горизонтальной плоскости, что и сотни и тысячи, которые находятся вне пирога, а не на любой из этих линий.

    Как можно разделить квадрат на две части?

    Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.

    На сколько частей я разделила квадрат?

    Равны ли части?

    Сколько всего частей?

    Какой формы?

    Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?

    Давайте разделим синий квадрат пополам (работа детей за столами).

    Сколько квадратов получилось? (два)

    Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).

    Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат.

    Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части.

    На сколько частей мы разделили квадрат?

    А сейчас я покажу вам, как разделить квадрат по-другому на 2, 4 равные части. Возьмите квадрат зеленого цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.

    Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника).

    Равны ли эти части?

    Сколько всего частей?

    Покажите одну часть, 2 части. Предложить разделить каждую часть еще раз пополам, соединяя уголки у треугольника. Сколько маленьких треугольников получилось (4). (Аналогичные вопросы).

    Сегодня мы научились делить квадрат пополам на 2, 4 равные части разными способами. У нас получилось 4 маленьких квадрата, 4 маленьких треугольника.

    ФИЗМИНУТКА

    1. Мы научились считать до 10.

    Ваня, поставь на верхнюю полочку 9 машин.

    Сколько машин ты поставил?

    На котором месте по счету красная машина?

    Какая по счету красная машина?

    Сколько всего ты поставил машин?

    Оля, поставь пожалуйста на вторую полочку 10 игрушек.

    На сколько игрушек ты поставила больше, чем Ваня?

    Что нужно сделать, чтобы игрушек было поровну?

    Аналогичная работа проводится за столами с пеналами. На верхнюю полоску слева направо отложить 9 кружков.

    Сколько кружков на верхней полоске?

    На нижней полоске на 1 больше или меньше?

    Что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну?

    1. Воспитатель предлагает закрыть пеналы, подойти и встать в круг на ковер. Игра с мячом: воспитатель называет число, ребенок продолжает называть число на 1 больше, потом называет на 1 меньше.
    2. Показ цифр воспитателем. Ребенок называет цифры-соседи в пределах 10.
    3. Воспитатель предлагает за столом каждому отсчитать 8 треугольников.

    Сложить 4 маленьких треугольника

    Сложить 2 больших треугольника

    VI. Игра с кругами. Из двух кругов сделать 3 домика.

    Задание: внутри красного круга живут все красные фигуры, внутри зеленого – все круглые. Вопрос – какие фигуры живут внутри красного круга? А внутри зеленого? Внутри третьего домика – цвет красный, форма круглая (общие признаки).

    VII. Задачки детям:

    1. У Маши было 4 яблока. Все яблоки она отдала сестре. Сколько яблок осталось у Маши?
    2. Ежик по грибы пошел,

    10 рыжиков нашел,

    9 положил в корзину,

    Остальные все на спинке.

    Сколько рыжиков везешь

    На своих иголках, еж?

    1. Сколько ушек у трех старушек?
    2. Котик с мышкою дружил,

    Мышке тапочки купил,

    И на все 4 лапки

    Натянула мышка тапки.

    Побежала по тропинке,

    Да споткнулась о травинку.

    С лапки тапочек упал

    И куда-то запропал.

    Тапок мышка не нашла

    И без тапочек ушла.

    Сколько тапочек осталось у мышки?

    Анализ проведенного занятия.


    «Урок 2 класс Площадь прямоугольника» - Цели урока: познакомимся с… сформируем умения… развиваем… воспитываем… Мы – дружные! Математика 2 класс Урок-открытие Площадь прямоугольника. Ширина. Формулы. Длина. Выражения с переменной. Треугольник отрезок многоугольник прямоугольник четырехугольник квадрат. Ключ. Тема урока: «Площадь прямоугольника».

    «Виды прямоугольников» - Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. Признак ромба. Обратное утверждение. Упражнения. Докажите. Особое свойство прямоугольника. Параллелограмм, у которого все стороны равны. Свойство ромба. Перпендикуляры. Признак. Параллелограмм АВСD. Высота. Прямоугольник. Найдите периметр квадрата. Острый угол.

    «Магический квадрат» - Сумма чисел в каждом ряду магического квадрата - 34. Латинские квадраты. Магический квадрат Пифагора. В каждую клетку магического квадрата вписано число. Магический квадрат 4 порядка. Любознательность - один из всегдашних верных признаков энергичного ума. Магические квадраты. Первый магический квадрат.

    «Математика прямоугольник 2 класс» - Что такое периметр? Задание. Ответ: Геометрический материал. Игра на внимательность. Не хочется играть сегодня в прятки. Устный счёт. Подпиши стороны. Краткая запись: Найди периметр. Недосуг дуть На корабль бумажный- Сегодня у ребят Урок уж больно важный! Вот книжка на столе, А вот тетрадки. Я – многоугольник, у меня 4 стороны, но равные только противоположенные.

    «Прямоугольники» - Противоположные стороны. Площадь прямоугольника. Стороны прямоугольника. Прямоугольник в жизни. Картины. Человек. Диагональ. Определение. Прямоугольник. Диагонали. Сказка о прямоугольнике. Периметр прямоугольника. Сторона прямоугольника.

    «Квадрат и прямоугольник» - Формула площади прямоугольника и квадрата. Основополагающий вопрос. Площадь Площадь прямоугольника. В каких кабинетах может заниматься 11 класс (16 человек)? Проблемные вопросы. Измерение площадей других фигур. Площадь прямоугольника. Формула площади прямоугольника. Как найти площадь комнаты? Измерьте длину (а) и ширину (b) комнаты.

    Всего в теме 14 презентаций