Войти
Образовательный портал. Образование
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Срок выставления штрафных санкций по 44 фз. Если контракт исполнен с задержкой, когда следует его оплатить

    Срок выставления штрафных санкций по 44 фз. Если контракт исполнен с задержкой, когда следует его оплатить

    Претензионная работа по 44-ФЗ (закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ) осуществляется как с целью взыскания штрафов/пеней с нерадивых поставщиков, так и для предъявления им исков в последующем. Именно претензионная работа, хоть она и не прописана непосредственно в законе, позволяет обозначить и восстановить нарушенные права заказчика. Об особенностях ее ведения и расскажет наша статья.

    Претензионная работа по контрактам

    Под претензией понимаются письменно изложенные (что обеспечивает большую доказательственную силу) требования заказчика к исполнителю в случае обнаружения недостатков поставляемых товаров (услуг) либо ненадлежащего исполнения обязательств контракта. Претензионная работа проводится на досудебной стадии разбирательств и начинается со сбора доказательств неисполнения положений договора, которые и будут заявлены в претензии.

    Данный документ составляется в случаях:

    • нарушений, связанных со сроками, объемами, ассортиментом поставок (услуг);
    • низкого качества выполняемых работ (предоставляемых услуг, поставляемых товаров);
    • указаний проверяющих органов на неисполнение части контракта;
    • иных нарушений договорных условий.

    Ведение претензионной работы — обязательное условие для судебного урегулирования большинства гражданско-правовых споров в арбитражных судах (ч. 5 ст. 4 АПК РФ), т. е. иск к производству принимается только при условии соблюдения досудебного порядка устранения разногласий по договору. Это требование в полной мере распространяется и на споры, возникающие в ходе исполнения государственных контрактов.

    Особенности претензионной работы в свете закона о контрактной системе

    Согласно ч. 3 ст. 94 закона № 44-ФЗ взаимодействие заказчика с поставщиком при нарушении одним из них условий контракта либо применение мер ответственности при неисполнении условий также входит в комплекс мер по размещению заказа. На заказчика законом возложено обязательство контролировать действия поставщика, связанные с соблюдением договоренностей (ст. 101). В сам же контракт должно быть вписано условие об ответственности сторон договора за ненадлежащее исполнение либо неисполнение взятых обязательств (ч. 4 ст. 34).

    Так, ст. 34 закона № 44-ФЗ прямо указывает на право заказчика потребовать от поставщика в случае:

    При этом в любом случае при неисполнении контракта либо его части заказчик должен направить поставщику претензию с требованием о выплате неустойки (ч. 6 ст. 34).

    Претензионная работа при исполнении контракта

    Уже на следующий день после выявления факта неисполнения либо просрочки выполнения контракта заказчик вправе направить в адрес контрагента требование о том, чтобы тот либо устранил недостатки, либо перечислил деньги в счет уплаты неустойки.

    Не знаете свои права?

    Непосредственно в претензии указываются:

    • детальное описание сути и причин требований заказчика со ссылками на соответствующие условия контракта и нормативные акты;
    • максимальный срок устранения недостатков (ответа на претензию) с указанием права заказчика обратится в суд в случае нарушения этих сроков (обычно на ответ дается от 10 до 30 дней);
    • расчет пени либо указание суммы штрафа с обоснованным полным расчетом;
    • иные сведения, которые будут способствовать скорейшему понуждению контрагента к выполнению взятых им обязательств;
    • реквизиты заявителя и контрагента;
    • перечень документов, приложенных для подтверждения правомерности требований.

    Требования выражаются в произвольной письменной форме, при этом не следует выражать их в сослагательном наклонении, ставя их исполнение в зависимость от каких-либо условий. Документ датируется и подписывается уполномоченным лицом. К нему прикладываются копии либо выписки из документов (реже — оригиналы). Копию контракта прикреплять не требуется, так как она уже есть у другой стороны.

    Претензия вручается под расписку получателю либо посылается ему заказным письмом. Если по истечении срока ответа на претензию недобросовестный контрагент никак не реагирует, заявитель имеет право обратиться с иском в суд.

    Претензионная работа при одностороннем расторжении контракта

    Заключенный контракт стороны вправе расторгнуть по соглашению между собой или через суд. Кроме того, согласно ч. 9 ст. 95 закона № 44-ФЗ, заказчик может применить одностороннее расторжение контракта (точнее, отказаться от исполнения контракта, вследствие чего он будет считаться расторгнутым) при одновременном соблюдении 2 условий:

    1. Такая возможность обозначена непосредственно в контракте.
    2. Имеют место основания, наличие которых в силу норм ГК РФ допускает отказ одной из сторон от исполнения контракта (например, при неоднократной просрочке поставок, согласно ст. 523 ГК).

    Если заказчик по предусмотренным выше основаниям отказывается от исполнения контракта либо его части, он в течение 3 рабочих дней:

    1. Размещает в единой информационной системе уведомление о принятии этого решения.
    2. Направляет контрагенту уведомление о своем решении. Желательно это делать заказным письмом с извещением о вручении, хотя другие способы связи, позволяющие зафиксировать факт передачи информации, также возможны.

    По прошествии 10 дней с момента уведомления поставщика такой контракт считается расторгнутым. Однако заказчик обязан будет отменить одностороннее расторжение в том случае, если в течение срока уведомления поставщик устранил те недостатки по контракту, по которым была выставлена претензия.

    Особенности претензионной работы при применении штрафных санкций к поставщику

    Как отмечалось выше, закон № 44-ФЗ обязывает заказчика направить поставщику претензию о неустойке в случае обнаружения ненадлежащего исполнения обязательств по контракту. Однако при наличии императивного обязательства заявить о недостатках исполнения контракта закон не связывает предъявление (либо непредъявление) этого требования со взысканием неустойки (п. 1 ст. 330, п. 1. ст. 407 ГК РФ).

    Иными словами, заказчик обязан заявить о нарушениях при исполнении контракта, однако сам факт заявления не означает автоматического взыскания неустойки. Именно поэтому заявить в одном требовании о возникновении неустойки и ее удержании из цены контракта можно только в том случае, если это прямо предусмотрено самим контрактом. Таким образом заказчик одновременно выполнит нормы закона № 44-ФЗ о направлении требований и известит нерадивого контрагента об использовании своего права на пени и штрафы.

    Применение обеспечительных мер при неисполнении условий контракта

    Обеспечением исполнения контракта признаются (ч. 3 ст. 96 закона № 44-ФЗ):

    • банковская гарантия;
    • внесенные на счет заказчика денежные средства.

    В понятие «исполнение контракта» применительно к обеспечению входит в том числе применение мер ответственности, изменение и расторжение контракта. То есть обеспечение исполнения контракта — это действие, направленное на возмещение убытков при неисполнении либо ненадлежащем исполнении сторонами договорных условий.

    ВАЖНО! Из суммы обеспечения заказчик может удержать только предусмотренную условиями контракта сумму штрафных санкций.

    При неисполнении контракта либо ненадлежащей его реализации кредитор может потребовать от должника возмещения убытков (ст. 393.1 ГК РФ). Исходя из норм об обеспечении исполнения контракта, заказчик может покрыть убытки, связанные с его прекращением, по условиям ст. 393.1 ГК РФ.

    Как видите, претензионная работа по закону № 44-ФЗ охватывает широкий спектр ситуаций. При этом в большинстве случаев к такой работе применяются общие принципы, предусмотренные гражданским законодательством, хотя есть и некоторые исключения.

    Согласно старой американской поговорке, неизбежными являются только две вещи - смерть и налоги. Однако, в суровой российской действительности, неизбежным, помимо всего прочего, является нарушение одной из сторон заключенного контракта. Бывают, впрочем, такие ситуации, когда нарушает кто-то другой, а ответственность ложится на тебя и важно знать, как этого избежать.

    Сегодня мы поговорим о том, что делать, когда вы (Заказчик) ни в чем не виноваты, а виноват кто-то другой (Поставщик) и как правильно всё это оформить. Речь пойдет о нарушении сроков исполнения обязательств, предусмотренных заключенным контрактом.

    Убедиться в нарушении сроков

    Итак, начнем с того, что вы заподозрили, что Поставщик нарушает сроки поставки товара. Самое первое, что нужно сделать вам, как Заказчику – внимательно прочитать текст контракта, убедившись в том, что сроки действительно нарушены, поскольку все сроки строго определены.

    Если срок поставки указан строго от даты заключения контракта, то уточните, какие дни указаны рабочие или календарные, и в случае, если товар не поступил к вам в указанный срок, можно утверждать что есть нарушение сроков поставки.

    Если срок поставки исчисляется от даты получения заявки на поставку товара (в том случае, если поставка происходит по заявке), убедитесь, что заявка была отправлена и что немаловажно, получена Поставщиком. Срок поставки исчисляется с момента получения заявки, а не отправки. Ваша заявка, сделанная при помощи телефонного звонка, не может быть доказательством совершения заявки, в том случае, если вы не предоставите впоследствии запись этого разговора.

    Не усложняйте себе жизнь – пишите больше, говорите меньше. Пусть вашим негласным правилом станет «золотая» фраза, пришедшая нам из кладезей армейской мудрости: чем больше бумаги, тем чище зад.

    Уведомить поставщика о нарушении

    Когда вы с достоверной точностью установили, что товара нет, и Поставщик надлежащим образом был уведомлен о своих обязательствах, вам следует незамедлительно уведомить его способом, оговоренным контрактом. Не лишним будет напомнить о том, что телефонные звонки, совершаемые вами Поставщику, не всегда могут быть должным образом зафиксированы. Воспользуйтесь либо заказным письмом с уведомлением в юридический адрес Поставщика, либо адресом электронной почты, указанной в контракте.

    Важно: Выставить претензию – это ваша обязанность, а не право.

    При составлении первоначальной претензии, вы можете сразу же оговорить сроки, в течение которых он должен поставить товар, указав на возможные последствия, если они оговорены контрактом: пени и возможность одностороннего расторжения контракта.

    Обозначить сроки просрочки

    Если текстом договора не определен максимально возможный срок просрочки обязательств, то исходя из общих положений ГК, после просрочки в 30 дней вы можете направить Поставщику решение об одностороннем расторжении контракта, и, подождав еще 10 дней (с момента получения Поставщиком решения), считать контракт расторгнутым. (ст. 95 п.13 44 ФЗ)

    В случае если Поставщик, после получения решения об одностороннем расторжении контракта, всё же поставил товар в 10-дневный срок, такое решение отменяется, и выставляется требование об уплате пени за просрочку исполнения обязательств. (ст. 95 п.14 44 ФЗ).

    Если вы упустите претензионную работу, то сами можете стать объектом для наказания от руководства и контрольных органов (часть 7 ст. 7.32 КоАП РФ).

    Действия заказчика - резюме:

    • ознакомьтесь со сроками исполнения обязательств по поставке
    • заявки на товар отсылайте надлежащим образом
    • незамедлительно уведомляйте Поставщика о нарушении сроков, допущенных им при исполнении контракта.
    • при выявлении нарушения, выставляйте требования о выплате пени (при просрочке) и штрафа (при не поставке).
    • внимательно изучите ст.95 44-ФЗ.

    Поставщики и реализаторы товаров неразрывно связаны. От качества поставок зависят доходы продавца, который, при оперативной реализации закупок, повторно закажет товар у поставщика. На сохранение круговорота влияет и качество продукции, и соблюдение сторонами условий контракта. На территории РФ это регулируется ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок», за счет описанных штрафов и ответственности перед законом, описанной в статье 107 ФЗ 44.

    В сфере закупок распространены случаи, когда заказчик или поставщик нарушает обязательства или не выполняет их в полном объеме. Для поставщика это передача некачественного товара, или меньшего количества, чем указано в договоре. Для продавца - неполная оплата при закупке продукции. Иногда нарушения происходят по причине незнания одной из сторон законодательства в целом и ФЗ 44 - в частности.

    Административные штрафы в ФЗ 44 учитывают эти схемы. Их размеры изменяются в зависимости от степени тяжести нарушения. Изменения, вносимые в ФЗ 44, призваны регулировать этот момент, и оставлять суммы на соразмерном правонарушению уровне.

    Ответственность за нарушения по контрактной системе

    Административные наказания за неисполнение контракта по ФЗ 44 различаются. Это касается размеров выплачиваемых сумм. Они рассчитываются в процентном соотношении от цены контракта.

    Наиболее уязвимой остается сфера государственных закупок, рассматриваемая ФЗ 44. Поэтому, последние нововведения в законодательстве РФ затрагивают данный вопрос.

    Правонарушения со стороны заказчиков, хоть и редки, но случаются, и за них предусмотрены санкции по ФЗ 44. В результате последних редакций закона, наказание, в соответствии с кодексом об административных правонарушениях, кроме заказчика, несут:

    • должностные лица официальных органов;
    • лица, входящие в комиссию по осуществлению госзакупок;
    • специализированные организации;
    • операторы электронных площадок;
    • стороны сделки.

    Но и поставщики могут допустить свои виды нарушений по ФЗ 44. Среди них в юридической практике самые распространенные:

    • просроченный договор;
    • частично выполненные или невыполненные обязательства;
    • несоблюдение законодательных формальностей.

    За все нарушения ФЗ 44 взыскивается пеня, и ее размер растет с увеличением срока просрочки. Она может дополняться штрафами или принимается решение об одностороннем разрыве контракта.

    Штрафные санкции для заказчика

    По ФЗ 44 от 5 апреля 2013 года, штрафы в сфере закупок теперь регулируются статьями 7.29-7.32.1 КоАП. Обычно, заказчики обходятся без правонарушений по ФЗ 44, но всегда остается вероятность ошибки или неверно истолкованных нормативов законодательства.

    Все нарушения закона о контрактной системе влекут за собой административную ответственность. Сумма выписываемых штрафов по ФЗ 44 варьируется от 5 тыс. рублей, за просрочку возврата денег не более чем на 3 дня, и до 1 миллиона - за отказ или уклонения поставщика вооружения РФ от заключения контракта на государственный оборонный заказ.

    Наказание за сроки

    Как уже говорилось выше, длительность просрочки влияет на размер пеней ФЗ 44, которые нарушитель обязан выплатить. Стоит привести примеры штрафов по 44 ФЗ за нарушение сроков оплаты по контракту.

    За нарушение сроков контракта заказчиком, размер штрафа по ФЗ 44 составляет 3 тыс. рублей, если длительность просрочки не превысила 2 рабочих дня. Для государственных оборонных заказов, с тем же нарушением сроков, сумма увеличивается до 30 тыс. рублей. По ФЗ 44, для операторов электронной площадки с аукционами, за нарушение сроков блокировки выносится наказание об уплате 15 тыс. рублей. Юридическое лицо могут оштрафовать на 50 тыс. рублей, если им нарушен порядок закупки информации и документов, указанный в ФЗ 44, и нарушение сроков не превышает одного рабочего дня.

    Таблица штрафов за нарушение 44 ФЗ

    Номер статьи КОАП

    Текст правонарушения ФЗ 44

    Административная ответственность по ФЗ 44

    Часть 1, ст. 7.29

    Нарушение требований, предъявляемых законодательством РФ к способу определения поставщика при закупке продукции.

    Штраф в 30 тыс. руб.

    Часть 2, ст. 7.29

    Игнорирование необходимости проведения конкурса или аукциона для определения поставщика.

    Штраф 50000 руб.

    Часть 2.1, ст. 7.29

    Заказчиком было принято решение о проведении конкурса или аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством РФ, или он нарушил порядок и сроки направления, нужного для заключения контракта с единственным поставщиком.

    Штраф 50000 руб.

    Часть 3, ст 7.29

    Должностное лицо включило в план-график закупок товары, не соответствующие целевому назначению, указанному в документе, или обладающие максимальной ценой, без должного обоснования.

    Штраф в 20-50 тыс. руб.

    Часть 3, ст. 7.29

    Должностное лицо не обосновало начальную стоимость контракта или закупаемого товара.

    Штраф в 30 тыс. руб.

    Часть 3, ст. 7.29

    Был нарушен порядок/сроки общественного обсуждения по вопросу закупок, или оно не было проведено.

    Штраф в 30 тыс. руб.

    Часть 1, ст. 7.29

    Нарушение установленного законодательством РФ в ФЗ 44 срока утверждения планов-графиков закупок.

    Штраф 30000 руб.

    Часть 1. ст. 7.30

    Пропуск сроков размещения информации о проведении конкурса или аукциона на 2 дня или меньше.

    Штраф в 5 тыс. руб. — для должн. лиц,

    в 15 тыс. руб. — для юр. лиц

    Часть 1.1, ст. 7.30

    Пропуск сроков размещения информации о проведении конкурса или аукциона более чем на 2 дня.

    Штраф в 30 тыс. руб. — для должн. лиц,

    в 100 тыс. руб. — для юр. лиц

    Часть 1.2, ст. 7.30

    Пропуск сроков размещения информации и документов, при запросе котировок и предложений, или проведения закупок у одного поставщика, на 1 день или меньше.

    Штраф в 3 тыс. руб. — для должн. лиц,

    в 10 тыс. руб. — для юр. лиц

    Часть 1.3, ст. 7.30

    Пропуск сроков размещения информации и документов, при запросе котировок и предложений, или проведения закупок у одного поставщика, на 1 день или больше.

    в 50 тыс. руб. — для юр. лиц

    Часть 1.4, ст. 7.30

    Нарушение установленного ФЗ 44 порядка при предоставлении документации конкурса или аукциона, или при приеме заявок на участие в них. Штраф в 15 тыс. руб. — для должн. лиц,

    в 50 тыс. руб. — для юр. лиц

    Часть 1.5, ст. 7.30

    Должностным лицом было размещено извещение об осуществлении закупки и необходимости поставщика, менее чем через 10 дней с момента внесения соответствующих поправок в план-график. Штраф 30000 руб.

    Часть 1.6, ст. 7.30

    Должностным лицом было размещено извещение об осуществлении закупки и необходимости поставщика, при отсутствии соответствующего момента в плане-графике. Штраф 30000 руб.

    Часть 1.7, ст.

    7.30

    Должностным лицом было размещено извещение об осуществлении закупки и необходимости поставщика, при наличии предписания о необоснованности закупки. Штраф 30000 руб.

    Часть 2, ст. 7.30

    Отказ в участии в аукционе или конкурсе на основаниях, не указанных в ФЗ 44, или нарушение порядка рассмотрения заявок.

    Часть 2.1, ст. 7.30

    Наличие нарушений в протоколе, определяющем поставщика. Штраф в 10 тыс. руб.

    Часть 3, ст. 7.30

    Несоблюдение требований ФЗ 44 по вопросу размещения информации и документов. Штраф в 50 тыс. руб. — для должн. лиц,

    в 500 тыс. руб. — для юр. лиц

    Часть 4, ст. 7.30

    Лицом предъявлены не описанные в ФЗ 44 требования к участникам закупки. 1% от начальной цены контракта, с ограничениями — от 5 до 30 тыс. руб.

    Часть 4.1, ст. 7.30

    Установленные на объект закупки требования, ограничивающие количество участников конкурса или аукциона, кроме случаев, указанных в ФЗ 44. 1% от начальной цены контракта, с ограничениями — от 10 до 50 тыс. руб.

    Часть 4.2, Ст. 7.30

    Документация на конкурс или аукцион, на запросы предложений или котировок утверждена с нарушением законодательных требований ФЗ 44. Штраф в 3 тыс. руб.

    Часть 6, ст 7.30

    Отклонение или прием заявки на незаконных основаниях, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками и их последующей оценки. 5% от начальной цены контракта - до 30 тыс. руб.

    Часть 7, ст. 7.30

    Незаконное определение победителя в конкурсе или аукционе Штраф 50000 руб.

    Часть 8, ст. 7.30

    Незаконное уменьшение сроков подачи заявок. Штраф в 30 тыс. руб.

    Часть 11, ст. 7.30

    Закупки у малых предпринимательств или социальных некоммерческих организаций осуществлялись в меньших размерах, чем те, которые предусмотрены ФЗ 44. Штраф 50000 руб.

    Часть 13, ст. 7.30

    Сроки подписания документов для проведения конкурсов и аукционов, оформления запросов на котировки и предложения, просрочены на срок до двух дней. Штраф в 3 тыс. руб.

    Часть 14, ст. 7.30

    Сроки подписания документов для проведения конкурсов и аукционов, оформления запросов на котировки и предложения, просрочены на два дня или более. Штраф в 30 тыс. руб.

    Часть 1, ст. 7.31

    В реестре недобросовестных поставщиков была внесена информация, не соответствующая действительности. Штраф 50000 руб.

    Часть 2, ст. 7.31

    Просроченная подача или ненаправление информации для реестров недобросовестных поставщиков, и контрактов, заключенных заказчиками. Штраф в 20 тыс. руб.

    Часть 1, ст. 7.31.1

    Возврат денег, внесенных для обеспечения заявки на участие в конкурсах при определении поставщика, был просрочен на три дня или меньше, и/или имело место нарушение порядка их возврата, описанное ФЗ 44. Штраф в 5 тыс. руб. - для должн. лиц,

    в 30 тыс. руб. - для юр. лиц

    Часть 2, ст. 7.31.1

    Возврат денег, внесенных для обеспечения заявки на участие в конкурсах при определении поставщика, был просрочен на три дня или больше, и/или имело место нарушение порядка их возврата, указанное в ФЗ 44. Штраф в 15 тыс. руб. - для должн. лиц,

    в 90 тыс. руб. - для юр. лиц

    Часть 1, ст. 7.32

    В условиях исполнения контракта, или при определении поставщика были допущены нарушения положений ФЗ 44. 1% от цены контракта, от 5 до 30 тыс. руб. - для должн. лиц

    1% от цены контракта, от 50 до 300 тыс. руб.

    Часть 2, ст. 7.32

    В условиях исполнения контракта, или при определении поставщика были допущены нарушения положений ФЗ 44, что привело к дополнительным расходам в бюджете или меньшему объему поставляемых услуг/товаров. Двойная стоимость издержек

    Часть 3, ст. 7.32

    Должностное лицо уклонилось от подписания контракта, или нарушило сроки его заключения, указанные в ФЗ 44. Штраф 50000 руб.

    Часть 4, ст. 7.32

    Изменение пунктов контракта на основаниях, не предусмотренных ФЗ 44. Штраф в 20 тыс. руб. - для должн. лиц,

    Часть 5, ст. 7.32

    Изменение пунктов контракта на основаниях, не предусмотренных ФЗ 44, что привело к дополнительным расходам в бюджете или меньшему объему поставляемых услуг/товаров. Двойная стоимость издержек

    Часть 6, ст. 7.32

    При одностороннем отказе выполнить условия контракта, был нарушен официальный порядок его расторжения, приведенный в ФЗ 44. Штраф в 50 тыс. руб. - для должн. лиц,

    в 200 тыс. руб. - для юр. лиц

    Часть 7, ст. 7.32

    В результате действия/бездействия должностного лица или индивидуального предпринимателя был нанесен вред общественным интересам, и его степень недостаточна для уголовной ответственности. От 5 до 15% от общей стоимости невыполненных или нарушенных обязательств (сумма составляет от 30 тыс. руб.), или дисквалификация - до 2 лет - для должн. лиц или ИП,

    от 100 до 300% от общей стоимости невыполненных или нарушенных обязательств (сумма составляет от 300 тыс. руб.) - для юр. лиц

    Часть 8, ст. 7.32

    Нарушение требований ФЗ 44, наряду с другими нормативными актами законодательства РФ, связанными с контрактной системой в сфере закупок, при изучении результатов проведенных работ или поставленных товаров. Штраф в 20 тыс. руб.

    Часть 9, ст. 7.32

    Должностное лицо не отправило мотивированный отказ от принятия заказа, или не составило перечень документов, указанных в ФЗ 44. Штраф в 20 тыс. руб.

    Часть 10, ст. 7.32

    Должностным лицом была принята работа, не соответствующая условиям контракта, что повлекло за собой увеличенные расходы из бюджета РФ. Штраф в От 20 до 50 тыс. руб.

    Часть 11, ст. 9.16

    Закупленные товары не соответствуют требованиям их энергоэффективности. Штраф в 30000 руб. - для должн. лиц в 100000 руб. - для юр. лиц

    Часть 7, ст. 19.5

    Предписания от официальных органов не выполнены к установленному времени. Штраф в 50000 руб. - для должн. лиц в 500000 руб. - для юр. лиц

    Ст. 19.7.2

    Лицо не предоставило или пропустило сроки предоставления в уполномоченные органы, контролирующие сферу закупок, информации и документов, указанных ФЗ 44. Штраф в 15000 руб. - для должн. лиц,

    в 100000 руб. - для юр. лиц

    Нарушения данного ФЗ грозят серьезными штрафными санкциями, найти деньги на погашение которых — не всегда просто, однако выход есть. Можно оформить срочный банковский заем и рассчитаться с долгом в тот же день. Предложения

    Скачать текст закона

    В закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб», с момента его вступления в силу, продолжают вноситься изменения и поправки. Ознакомиться с редакцией ФЗ 44 от 7 июня 2017 года, можно .

    В статье рассмотрим как рассчитывать пени за просрочку исполнения обязательств по контракту, какие размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта предусмотрены на настоящий момент. А также разберем в чем отличие пени от штрафа и за какие нарушения они назначаются.

    Способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно. Сейчас способы расчета установлены в Правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.

    Важно запомнить, что при ненадлежащем исполнении контракта предусмотрен штраф, а при просрочке исполнения — пени, и регулируются они разными документами.

    Онлайн-курс для заказчика «Управление государственными и муниципальными закупками ». Организация работы контрактной службы, создание и работа закупочных комиссий. Работа без нарушений и штрафов. Удостоверение о повышении квалификации 144 ак.часа.

    Пеня

    Ответственность заказчика

    Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчиком, четко определен в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Часть 5 ст. 34 этого закона определяет размер неустойки как 1/300 ставки рефинансирования от неуплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (начиная со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства по договору).

    Пример: цена контракта составляет 600 тыс. руб. Последний срок перечисления оплаты поставщику по контракту — 18 апреля. Фактически деньги перечислены 29 апреля (в полном объеме, частичной оплаты в срок не было). В этом случае расчет пени за весь период будет выглядеть следующим образом:

    Если вовремя было перечислено, допустим, только 200 тыс. руб., а остальная сумма (400 тыс. руб.) - с просрочкой, то расчет изменится соответствующим образом:

    400 000 руб. x (1/300 x 11%) x 11 (количество дней с 19 апреля по 29 апреля) = 1613 руб. 33 коп.

    Размер пени не может быть изменен по согласованию сторон — ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ не предусматривает такой возможности.

    Ответственность поставщика

    Для поставщиков, просрочивших исполнение контракта, расчет пени гораздо сложнее. Наказание будет зависеть от объема невыполненных в срок обязательств и от того, насколько сильно были нарушены сроки.

    Выглялит достаточно сложно, поэтому рассмотрим на примере как же использовать формулы расчета пени.

    Пример: цена контракта составляет 600 тыс. руб., срок исполнения контракта — 30 дней. Контракт вовремя не был исполнен, период просрочки — 9 дней.

    Сначала определим коэффициент К:

    К = (9 / 30) x 100% = 30%

    Поскольку это значение попадает в диапазон «0-50%», то в формуле расчета ставки С мы будем использовать Сцб = 0,01 значения ставки рефинансирования (сегодня ее размер — 11%):

    С = (0,01 x 0,11) x 9 = 0,0099 (или 0,99%)

    Переходим к расчету пени:

    Цк = 600 000 руб

    В = 0, т.к. контракт не был исполнен даже частично.

    Пеня = (600 000 руб. - 0 руб.) x 0,99% = 5940 руб.

    Если представить, что контракт был исполнен поставщиком частично, то при расчете пени необходимо учитывать, в какую сумму было оценено исполненное. К примеру, в акте о приемке выполненных работ указано, что их стоимость составляет 200 тыс. руб.:

    Пеня = (600 000 руб. - 200 тыс. руб.) x 0,99% = 3960 руб.

    Штраф

    Штрафы для заказчика и для поставщика установлены в Правилах (утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063), а также в КоАП РФ.

    Скачайте для удобства таблицу штрафов по 44-ФЗ (скачать таблицу).

    Штраф за все нарушения контракта должен устанавливаться непосредственно в контракте в виде фиксированной суммы. Размер штрафа определяется в зависимости от цены контракта (п. 5 Правил).

    Заказчик может не исполнять требование об обязательном закреплении в контракте сумм штрафов и неустоек, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ):

    • на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • на заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • если предметом закупки являются лекарственные препараты (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

    Для поставщика размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта выглядят более внушительными по сравнению с пенями за просрочку. Поэтому, если срок исполнения контракта подходит к концу, а поставщик не успевает выполнить работу качественно, то сдавать ее в ненадлежащем виде невыгодно. Лучше исполнить контракт с просрочкой, но качественно.

    Сложные вопросы квалификации правонарушений по 44-ФЗ

    Ответственность за просрочку возврата обеспечения исполнения контракта

    Вопрос: Предусмотрена ли Законом № 44-ФЗ ответственность заказчика за несвоевременный возврат денежных средств, перечисленных подрядчиком в качестве обеспечения контракта?

    Ответ: Нет, не предусмотрена. Однако в этом случае применяется ст. 395 ГК РФ: взыскиваются проценты за неправомерное использование чужих денежных средств в размере опубликованных Банком России и имевших место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц (ст. 395 ГК РФ).

    Ответственность за необоснование или неправильное обоснование НМЦК

    Вопрос: Существует ли административная ответственность в КоАП РФ за необоснование или неправильное обоснование начальной максимальной цены контракта по Закону № 44-ФЗ.

    Ответ: Именно такого состава правонарушения в КоАП РФ не описано. Однако ответственность возможна по общей норме ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ — размещение в ЕИС информации и документов с нарушением требований законодательства о контрактной системе, штраф — 15 тыс. руб. для должностных лиц и 50 тыс. руб. для юридических лиц.

    Ответственность за размещение извещения о закупке ранее чем через 10 дней с момента публикации плана-графика

    Вопрос: Изменить план-график в отношении каждого объекта закупки по общему правилу можно не позднее, чем за 10 дней до даты, когда должно быть опубликовано извещение. Предусмотрены ли санкции в КоАП РФ, если заказчик опубликует извещение ранее 10-дневного срока?

    Ответ: Да, предусмотрены административные штрафы, они разные, размер зависит от того, какая процедура последовала за изменением плана-графика и насколько нарушили, на 1 рабочий день или более (см. ч. 1, 1.1, 1.2, 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

    Участие в закупке организации, один из учредителей которой является офшорной компанией

    Вопрос: Одним из учредителей участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, является компания, зарегистрированная в офшорной зоне (на Сейшельских островах). Является ли такой участник закупки офшорной организацией? Обязан ли заказчик отклонить его заявку?

    Ответ: Нет, не является, отклонять его нельзя.

    Посмотреть разбор решений ФАС и судебной практики можно в записи вебинара Школы электронных торгов «Ответственность и штрафы заказчиков по 44-ФЗ в 2016 году »