Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Станция юридический статус земли позволяет. Статус земельного участка «временный. Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

    Станция юридический статус земли позволяет. Статус земельного участка «временный. Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЗЕМЕЛЬ

    Понятие «правового режима земель»

    земля фонд правоотношение целевой

    В земельном праве распространенным термином является «правовой режим земель»- особая правовая конструкция, позволяющая обеспечить единство и дифференциацию правового статуса видов земель, составляющих земельный фонд РФ.

    Кроме этого, одним из принципов земельного законодательства, закрепленных в Земельном кодексе РФ, является установленное в ст. 1 положение, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

    В соответствии с ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

    1) Земли сельскохозяйственного назначения.

    2) Земли населенных пунктов.

    3) Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

    4) Земли особо охраняемых природных территорий и объектов.

    5) Земли лесного фонда.

    6) Земли водного фонда.

    7) Земли запаса.

    Критерием их разграничения является различное целевое назначение, определяющее цель, в соответствии с которой они используются. Под целевым назначением в широком смысле можно понимать особое направление использования земель в зависимости от той роли, которую выполняет земля в общественных отношениях. Известно, что земля - это средство производства, база для развития промышленности, место проживания людей и расположения всех существующих природных объектов. Использование земельного участка, его функция является относительно стабильной, имеет свои особенности, что составляет особый правовой режим каждой категории.

    Строгое следование субъектами земельных правоотношений целевому использованию земель является важнейший составляющей всего земельного законодательства, так как правовой режим эксплуатации земельных участков в первую очередь выражается в отнесении их к конкретным категориям земель. Суть принципа использования земель в соответствии с их основным целевым назначением заключается в том, что ни собственник земельного участка, ни его владелец, пользователь или арендатор не вправе изменить целевое назначение земельного участка по своему усмотрению. Категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов РФ и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, договорах, предметом которых являются земельные участки, документах кадастра недвижимости, документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в других случаях, установленных законодательном.

    Единство правового статуса земель обеспечивает конструкция «правовой режим» благодаря совокупности ее элементов, присущих любому виду земель: определению вида земель, подпадающих под данный режим; определению круга государственных органов, осуществляющих руководство использованием этих земель; определению круга субъектов, осуществляющих использование земель; установлению их правомочий по использованию земель и установлению ответственности за нарушения данного земельно-правового режима.

    Перевод земель из одной категории в другую

    Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в соответствии с требованиями п. 1 ст. 8 ЗК РФ в отношении:

    Земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством РФ;

    Земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов РФ;

    Земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения,- органами местного самоуправления;

    Земель, находящихся в частной собственности:

    а)земель сельскохозяйственного назначения, - органами исполнительной власти субъектов РФ;

    б)земель иного целевого назначения, - органами местного самоуправления.

    В соответствии с п.3 ст. 8 ЗК РФ нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую служит основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

    Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Федеральным законом РФ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ.

    Для переводе земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

    В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

    1) Кадастровый номер земельного участка.

    3) Обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую.

    4) Права на земельный участок.

    К ходатайству необходимо приложить землеустроительную, градостроительную и иную документацию, связанную с использованием, охраной и перераспределением земель: выписку их государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; копии документов, удостоверяющих личность заявителя, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, заключение государственной экспертизы, в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами, расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.

    По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель из одной категории в другую. Данное решение является ненормативным актом органа государственной власти субъекта РФ и может быть обжаловано в суд в установленном порядке (срок подачи жалобы - 3 месяца).

    Размещено на Allbest.ru

    ...

    Подобные документы

      Состав земель Российской Федерации. Перевод земель из одной категории в другую. Основополагающие принципы земельного права. Определение правового режима земель, порядок перевода земель из одной категории в другую. Условия аренды земельных участков.

      контрольная работа , добавлен 21.06.2010

      Состав земель Российской Федерации, их классификация по целевому назначению. Порядок перевода земель из одной категории в другую. Основания для отказа в переводе земель. Законодательная компетенция субъектов управления земельными ресурсами, их полномочия.

      контрольная работа , добавлен 21.06.2010

      Правовой механизм перевода земель и земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда в другие категории. Анализ действующего законодательства о переводе земель особо охраняемых природных территорий в другие категории.

      дипломная работа , добавлен 05.06.2015

      Сущность порядка отнесения земель к категориям согласно Земельному кодексу, их основные виды. Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую. Особенности полномочий органов общей компетенции в области использования и охраны земель.

      контрольная работа , добавлен 29.10.2013

      Субъекты земельных правоотношений в Российской Федерации. Категории граждан, которые вправе выступать участниками имущественных и земельных отношений. Принцип распределения всех земель по своему целевому назначению. Правовой режим земельных участков.

      контрольная работа , добавлен 18.05.2011

      Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию: перечень возможных случаев, правовая база и основания отказа. Правовая компетенция субъектов управления земельными ресурсами.

      контрольная работа , добавлен 13.08.2009

      Особенности правового режима земель, порядок предоставления земельных участков из земель населенных пунктов для долевого строительства многоквартирных домов. Проект договора аренды земельного участка. Зонирование территорий при использовании земель.

      контрольная работа , добавлен 01.01.2014

      Порядок передачи земель, находящихся в государственной собственности, в частную собственность юридических лиц. Правовой режим земель водного фонда, возникновение права водопользования. Классификация использования водных объектов по целевому назначению.

      контрольная работа , добавлен 05.08.2010

      Определение единообразного подхода к правовому регулированию составных частей земель Республики Беларусь. Статус земель сельскохозяйственного назначения. Специфика государственного управления в области использования и охраны сельскохозяйственных земель.

      реферат , добавлен 17.09.2012

      Земельный участок, предоставленный для жилищного строительства: понятие, признаки. Понятие и элементы правового режима земель. Субъекты, имеющие право на предоставление земельных участков для жилищного строительства в составе земель населенных пунктов.

    В статье мы рассмотрим, что такое правовой статус земельного участка и какие нюансы следует учесть при оформлении земельного участка под МКД.

    В этой статье вы прочитаете:

    • Как определить правовой статус земельного участка под МКД
    • Как избежать нюансов оформления земельного участка под МКД

    Правовой статус земельного участка (ЗУ), на котором расположен многоквартирный дом (МКД), и порядок оформления земельного участка под МКД являются наиболее обсуждаемыми и спорными вопросами. По этой теме издано множество федеральных, региональных и ведомственных нормативных актов, разобраться в которых собственникам жилых помещений не под силу.

    Подобная ситуация порождает многочисленные споры среди юристов, а чиновники используют ее, ущемляя права и законные интересы граждан.

    Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

    Правовой статус земельного участка под МКД

    Однако существует определенная иерархия законов, в соответствии с которой верховенство имеют федеральные законы, а остальное законодательство не может им противоречить. Если же изданные нормативные акты содержат иные, чем в федеральных законах, положения, то они не могут приниматься во внимание и не имеют юридической силы.

    Земельные отношения в той или иной степени регулируются Земельным, Градостроительным и Жилищным кодексами. В них достаточно четко определен правовой статус ЗУ МКД.

    Буква закона

    В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

    Часть 2 ст. 36 Земельного кодекса

    Статья 36 ЖК РФ, описывая состав общего имущества, включает в него ЗУ МКД. Таким образом, в кодексах дом и придомовая территория рассматриваются в качестве единого имущественного комплекса, который нельзя разделять при определении права собственности. Кроме того, понятие общего имущества, данное Жилищным кодексом, рассматривает его как единый объект права общей долевой собственности. Как и наследственную массу, общее имущество МКД нельзя принимать частями или отказываться от принятия какой-либо его части. Однако в отличие от наследуемого имущества от общего имущества МКД нельзя отказаться вообще. Одновременно с помещением в МКД вы приобретаете долю во всем комплексе общего имущества, в т. ч. в выделенном дому ЗУ. На неразрывность связи ЗУ и МКД указывается и в п. 2.1 постановления Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 № 12-П по делу о проверке конституционности ч. 2, 3 и 5 ст. 16 Федерального закона “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”, ч. 1 и 2 ст. 36 ЖК РФ, п. 3 ст. 3 и п. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова (Постановление № 12-П). ЗУ как часть общего имущества МКД остается в долевой собственности собственников помещений и в случае разрушения дома или его сноса. Таким образом, собственники могут возвести на этом участке новое строение в соответствии с градостроительными нормами и правилами, если ЗУ не будет изъят для государственных или муниципальных нужд в соответствии со ст. 49 Земельного кодекса РФ.

    Иное правовое регулирование данных вопросов как противоречащее нормативным актам с более высокой юридической силой является незаконным и не подлежит применению. Постановлением пленумов Верховного Суда РФ № 10 и Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29.04.2010 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав” (Постановление от 29.04.2010) разъяснено, что в силу ст. 55 Конституции РФ и п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона, иные нормативные акты, ограничивающие права собственника, применению не подлежат.

    Размер земельного участка под МКД

    Если право на ЗУ МКД почти не оспаривается, то вопрос о размере ЗУ вызывает ожесточенные споры. Вопрос тем более актуален, что существуют разные правовые акты, определяющие нормативы предоставления земельного участка под МКД, вводящие понятие “земля под многоквартирным домом” и т. п.

    Жилищный кодекс не вносит ясности в правильное понимание размера “положенного” дому участка земли, указывая в ст. 36 лишь на то, что он включает “элементы озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты”. Однако статья отсылает к земельному законодательству и законодательству о градостроительной деятельности. Земельный кодекс также не определяет размеры ЗУ МКД. Указание на определение границ ЗУ содержится в ч. 4 ст. 43 Градостроительного кодекса: “Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий”.

    Таким образом, все дома расположены на уже сформированных ЗУ, которые первоначально были предоставлены для строительства, а затем для эксплуатации жилого дома на основании акта. К этому акту прилагался инвентарный план, содержащий границы этого участка и составляющий с актом одно целое (названия документов в разное время могут различаться).

    Предложение собственникам для оформления ЗУ в общедолевую собственность произвести межевание и кадастровый учет противоречит Федеральному закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ “ ”, ст. 16 которого предусматривает основания осуществления кадастрового учета. В соответствии указанной статьей кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением его уникальных характеристик или сведений о нем. Очевидно, что к большинству домов существующей застройки это отношения не имеет.

    Для оформления земельного участка под МКД, постановки на кадастровый учет ЗУ ранее построенных жилых домов среди прочих документов достаточно акта о предоставлении ЗУ для строительства дома и его последующей эксплуатации и инвентарного (или межевого) плана. Недостающие сведения запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

    Когда возникает право на землю МКД и нужно ли его регистрировать

    Для правильного решения этого вопроса большое значение имеет время формирования ЗУ. Постановление от 29.04.2010 определило, что поставленные на ЗУ домов, построенных до введения в действие Жилищного кодекса, становятся общей долевой собственностью с момента введения в действие Жилищного кодекса, а сформированные после этого времени – переходят в общую долевую собственность с момента проведения государственного кадастрового учета. Принципиально важно, что такое право возникает в силу закона и не требует каких-либо актов органов власти. Переход земли осуществляется бесплатно.

    Государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в МКД одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество (ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”).

    Если же участок придомовой территории не сформирован, то ни государственные, ни муниципальные органы не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован ЗУ в качестве общей долевой собственности. Если же указанные органы все же распорядились вашей землей, то собственники помещений в доме в силу ст. 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав (подп. 66 и 67 Постановления от 29.04.2010).

    Формирование ЗУ и проведение его государственного кадастрового учета – обязанность органов власти, однако, если этого не сделано, в органы государственной власти или местного самоуправления с заявлением о формировании ЗУ может обратиться любой собственник. Решения общего собрания не требуется (п. 4.3 Постановления № 12-П).

    Свое право вы можете защитить в суде, который обязан будет исходить из названных разъяснений Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ.

    Буква закона

    Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Пункт 3 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 64

    Кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством РФ порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.

    Все без исключения объекты недвижимого имущества подлежат процедуре регистрации. В результате каждый из них получает свой определенный статус, обозначающий ту или иную степень прав владения и распоряжения территорией, которая допускает наличие:

    • временного;
    • учтенного ранее;
    • учтенного;
    • архивного;
    • аннулированного статуса.

    Понятие «временного» для недвижимого имущества прочно закрепилось в юридической практике, и является свидетельством того, что определенную территорию фактический собственник не зарегистрировал в Росреестре.

    Таким образом, человек по факту не имеет на надел никаких прав ни на взятие в аренду, ни на полноценное распоряжение. Раскроем более детально, сущность «временного» статуса земельного участка и каким образом сохранить право собственности, если вы являетесь обладателем такого участка.

    Тонкости понятия «временный» для надела

    По своей сути данный статус свидетельствует о том, что границы земли внесено в кадастровый реестр, но не было выполнено регистрацию имущественных прав человеком. Следовательно, человек может фактически распоряжаться территорией, но не считается собственником за всех законных основаниях. Подобный статус присваивается в тех случаях, когда на территории земли нет межевания с соседними.

    Снять данный статус можно при регистрации объекта в Росреестре при соблюдении установленных законом норм и сроков. Ссылаясь на 24 и 25 статьи Кадастрового Закона, информация, принадлежащая к временной категории, не входит в юрисдикцию данного регистрационного органа.

    Использование данного статуса допускается исключительно для выполнения регистрации прав собственности в государственных учреждениях, выполнения работ на территории или ее продаже.

    Рамки действия статуса и ограничения

    Еще до 17 года особы, имеющие участки земли, зарегистрированные только в кадастре, имели возможность беспрепятственно оформить кадастровый номер и зарегистрировать право собственности. Однако с 01.01.2017 вступило в законную силу решение о принятии единой структуры реестра прав собственности на земельные территории – ЕГРН.

    С этого периода понятие «временный» полностью исчезает. Те граждане, которые не успели до 2017 года зафиксировать свои имущественные права в Росреестре, могут воспользоваться дополнительным периодом, продленным до 22 года.

    Важно! Если в фиксированный период времени не зарегистрировать имущественные права, то со статуса «временный» земельный участок перейдет в новый статус — «аннулированный»

    Дата, которая считается началом изменения статуса, является датой, когда уполномоченными органами местной власти, представленной в роли представителя кадастровой палаты, приняли соответствующее решение изменить статус либо по истечению срока давности данного статуса надела в ГКН.



    Важно учесть наличие нюанса в данном деле, касательно способа формирования территории участка. Если она изначально была образована из состава иной территории, иными словами отделился, то срок оформления регистрации в течение двух лет считается недействительным. В таком случае собственник надела имеет законные основания поставить либо снять территорию с реестра в любое удобное время.

    По каким критериям временному участку присваивается статус удостоверенный?

    По данным понятием подразумевается принадлежность определенной территории органам гос. власти или муниципалитету. В данном случае владельцу часть массива была передана ранее в аренду на определенный временной промежуток. Если территория имеет именно такой статус, то в любой момент государство может изъять ее.

    Если территория относится к собственности государства и у гражданина пребывает в статусе «временный», то он может на протяжении двух лет оформить имущественные права, например, взять надел в аренду или получить полноценное право собственности. В противном случае, не сделав данную процедуру в указанный срок, земля будет подлежать аннуляции.

    Допускается на законных основаниях выставление участка на общие торги, участие в процедуре отчуждения для прокладки трасс или трубопроводов коммуникаций.

    Можно ли снять надел с учета, имеющий «временный» статус?

    В данном случае стоит отметить, что права владения территорией, которой распоряжается гражданин, имеют условный характер. Все действия, выполняемые с землей, носят незаконный характер. В связи с этим, если своевременно не оформить право собственности в отведенный законом временной промежуток, то статус «временный» будет считаться просроченным.

    Важно! По желанию хозяина можно отказаться от землевладения, написав отказ и предоставив его в регистрационную палату местного самоуправленческого органа.

    Законные основания снятия статуса

    Ключевыми основаниями, позволяющими снять временный статус с определенной территории, выступают:

    • акты государственного или локального типа, обладающие законной силой в местных компетентных органах власти;
    • осуществление сделок, оформленных в виде договоров всех типов;
    • приватизация территории;
    • принятие участка по наследству;
    • акты, подтверждающие право владения граждан;
    • акты о передаче прав на владение участком от одного собственника другому;
    • прочие документы, обладающие юридической и законной силой.



    У кого есть полномочия снять «временный» участок с реестра в кадастровой палате

    На основе ФЗ процедура снятия с реестра происходит непосредственно при обращении в регистрационный орган. Для этого нужно подать полный пакет документов, подтверждающих необходимость проведения данной процедуры.

    Если собственников у территории с временным статусом несколько, и они не способны прийти к общему согласию – стоит подавать иск в судебную инстанцию.

    Тонкости регистрации «временного» участка

    Для установки надела на учет в кадастровой палате нужно собрать полный перечень документов, состоящий из:

    • письменного заявления;
    • документов, подтверждающих право владения территорией;
    • паспорта собственника;
    • актов купли-продажи участка и т.д.

    Раздел происходит непосредственно в кадастровой палате. Обратившись в данный государственный орган, заявителю потребуется внимательно отнестись к заполнению заявления.

    Перечень необходимой документации

    Для подтверждения регистрационных прав и прав собственности определенного участка необходимо предоставить:

    • документ, заверяющий личность заявителя;
    • документы правоустанавливающего характера на землю;
    • документы из кадастровой палаты;
    • документ, подтверждающий факт уплаты госпошлины;
    • заявление.

    По окончанию процедуры регистрации заявитель получает на руки правоустанавливающие документы о наличии прав собственности. При этом статус участка «временный» автоматически сменяется на «учтенный».

    Пример заявления на регистрацию временного статуса земельного участка

    WORD — Пример заявления на регистрацию временного статуса земельного участка



    Могут ли участок аннулировать без согласия собственника?

    Аннулированию подлежат все виды земельных участков, срок которые не превышает 2-х лет. По истечению данного временного периода, согласно действующему законодательству РФ, происходит аннуляция. При этом согласия у фактического собственника не спрашивают. Аннуляции подлежат и те временные участки, которые было внесено в учет позднее марта 2008 г.

    Также процедуре аннуляции подлежат наделы с временным статусом при:

    • подаче соответствующего заявления;
    • предоставлении прав собственности на имеющийся объект недвижимости;
    • наличии ограничений или обременений на права собственности с подачей заявления в кадастровую палату.

    Оформление временного участка в аренду

    Поменять временный статус надела можно, оформив на нее аренду. Стоит учесть, что процедура взятия в аренду оформляется непосредственно в государственном муниципалитете, а не у юридических или физических лиц.

    Процесс оформления происходит в следующей последовательности:

    1. Сбор необходимой документации.
    2. Составление заявления и его подача в администрацию муниципалитета.
    3. Проведение межевания территории (потребуется в том случае, если выбранная территория не включена в учет кадастровой палатой).
    4. Оформление заявки на участие в аукционных торгах (при наличии нескольких претендентов).
    5. Составление договора аренды.
    6. Регистрация соглашения в Росреестре.

    Подготовка документов для оформления аренды

    Заявителю в данном случае потребуется предоставить полный пакет документов. Оформляя договор аренды важно учитывать наличие особенностей параметров и характеристик участка, типы сооружений, размещенных на территории и цель взятия надела в аренду. К числу основных документов, требуемых для оформления договора, относятся:

    • заявление установленного образца;
    • копии ИНН и паспорта (обязательно заверенные в нотариальной палате);
    • ЕГРН выписка и документы уставного типа (при оформлении договора с юр. лицом);
    • план надела с точными границами и размещением;
    • кадастровый паспорт;
    • документы правоустанавливающего характера на имеющиеся сооружения;
    • оценка надела;
    • оригинальные выписки из ФССП и Федеральной налоговой службы, подтверждающие отсутствие у заявителя обременений всех типов.

    Важно! От сложившихся ситуаций при оформлении процедуры взятия надела в аренду могут потребоваться дополнительные документы.

    Допускается ли оформление договора купли-продажи участка с временным статусом?

    Оформление данной гражданско-правовой процедуры допускается в редких случаях. Для этого собственнику необходимо иметь правоустанавливающий акт государственного образца.

    Важно учесть один момент, что без проведения процедуры регистрации права собственности особы, продающей территорию, такая сделка приравнивается к недействительной, а сам участок не может выступать в качестве предмета оборота между гражданами. В противном случае новому владельцу придется столкнуться с проблемами переоформления и установления прав собственности.



    Еще один нюанс оформления сделки – срок постановки на учет. В случае, если владелец не узаконил свои права на владение территорией, то участок приравнивается к такому, который вышел за пределы гражданского оборота. По данному статусу составленный договор о купле-продаже надела признается недействительным. Чтобы не попасть впросак, рекомендуется перед покупкой участка земли ознакомиться с регистрационными документами, подтверждающими права на владения.

    Важно! Процедура вступления нового владельца в имущественные права будет невозможна до тех пор, пока предыдущий владелец не оформит регистрационные права на него.

    Можно ли самостоятельно проверить статус надела

    Доступ к достоверным данным касательно статуса вашей территории земли есть на публичной кадастровой карте. Она находится на специализированном портале Росреестра. На карте содержится вся необходимая информация, касательно участков на территории РФ, внесенных в ГКН.

    В соответствии со статьей 83 Земельного Кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

    Основное целевое назначение земель данной категории – удовлетворение жилищных, производственных, социальных, культурно - бытовых нужд граждан, проживающих на территории поселений.

    Порядок использования земель населенных пунктов определяют в соответствии с зонированием их территории, при котором всю территорию делят на территориальные зоны, фиксируемые на карте (или схеме) зонирования. Градостроительные регламенты каждой из территориальных зон определяют основу правового режима, как земельных участков, так и их подземного и воздушного пространства, используемого в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений.

    Изъятие земельного участка – это прекращение в установленном порядке прав собственности, пользования, владения или аренды.

    Земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах(из статьи Гражданского кодекса).

    Изъятие земельного участка может быть с согласия обладателя прав на него или принудительное изъятие.

    Изъятие может быть с выкупом, в том числе принудительным. При этом стоимость выкупа определяется по согласию сторон или судом.

    Безвозмездное изъятие земельного участка может быть у арендаторов, у юридических лиц (постоянное или временное пользование), у граждан (пожизненное наследуемое владение). Однако и в случае безвозмездного изъятия производится в обязательном порядке возмещение убытков пользования, владельцам и арендатором, связанных с изъятием земельного участка. Изъятие за плату производится у собственника земли.

    При решении вопросов о принудительном изъятии земельных участков следует руководствоваться не сиюминутным указанием руководителей и органов власти, а статьей 35 Конституции Российской Федерации, где установлено:

    Право частной собственности охраняется законом.

    Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

    Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного равноценного размещения.



    Право наследования гарантируется. Следует иметь ввиду что правами на земельный участок обладает не только его собственник, но и пожизненно наследуемый владелец, постоянный (бессрочный) или временный пользователь, арендатор, субарендатор и даже обладатель права на смежный земельный участок, в пользу которого установлен сервитут. Право на земельный участок должно быть установлено и удостоверено.

    Исходя из положения градостроительного и земельного законодательства, устанавливающих правовой режим земель (населенных пунктов), можно выделить следующие характерные особенности правового режима названной категории земель:

    Преимущественное использование этих земель как пространственного базиса для целей застройки, удовлетворения социально – экономических, экологических, санитарно – гигиенических нужд жителей данного поселения.

    Компактность, наличие общей (единой по своему земельному массиву) территории, которая отграничивается от земельных категорий границей населенного пункта (то есть внешней границей соответствующего поселения).

    Преобладание в составе земель населенных пунктов государственной собственности. Значительное место занимают и земли, находящиеся в частной собственности. Особенно это характерно для малых городов, в крупных городах отношение различных видов собственности может быть иным.

    Управление земель находится в совместной деятельности (в зависимости от категории земель) органов власти Субъектов Федерации, Федеральных органов управления.

    Градостроительное планирование развития территории и поселений и их застройки осуществляют посредством разработки документации. Большое значение среди градостроительной документации имеют:

    Генеральные схемы расселения на территории Российской Федерации, которыми определяются общие цели федеральной политики в области градостроительства и меры государственной поддержки ее реализации, основные положения развития системы расселения, природопользования и производства, меры по улучшению экологической обстановки в регионах и рациональному использованию земель и наиболее благоприятные территории для развития систем расселения;



    Консолидированные схемы градостроительного планирования, разрабатываемые для территории двух и более субъектов Российской Федерации или частей их территорий (территории экономических и крупных географических районов), в целях взаимного согласования интересов субъектов Российской Федерации и Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности;

    Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории (ее части) субъектов Российской Федерации;

    Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий, сельских округов;

    Генеральные планы городских и сельских поселений.

    Генеральный план – основной градостроительный документ, определяющий условия формирования среды жизнедеятельности, направления и развития городских и сельских поселений. В нем отражено зонирование (зоны различного функционального назначения территории), развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, соотношение застроенной и незастроенной территории городского и сельского поселения, территории резерва для их развития. А также требования к сохранению объектов историко–культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, обеспечения экологического и санитарного равновесия.

    При разработке градостроительной документации готовят и схемы зонирования территории населенного пункта, включающие девять зон:

    1) жилая зона;

    2) общественно – деловая зона;

    3) производственная зона;

    4) зона инженерной и транспортной инфраструктуры;

    5) рекреационная зона;

    6) зона особо охраняемых природных территорий;

    7) зона специального назначения;

    8) зона военных объектов и зона режимных территорий;

    9) зона общего пользования.

    Помимо вышеуказанных зон, в состав категории земель населенных пунктов входят пригородные зоны, в которые включают земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, но составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных населенных пунктов.

    Земельный участок расположен в жилой зоне на территории села Большой-Атмас, причем в центральной его части. Что отражается на его использовании и значительно влияет на стоимость этого землепользования.

    Данный земельный участок, на основании зонирования территории села Большой-Атмас, относится к жилой зоне. Согласно правовому режиму этой территориальной зоны земельные участки, принадлежащие ей, предназначены для застройки жилыми зданиями. При реконструкции районов с преобладанием сложившейся капитальной жилой застройки следует предусматривать упорядочение планировочной структуры и сети улиц, совершенствование системы общественного обслуживания, озеленения и благоустройство территории, максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их модернизацию и капитальный ремонт, реставрацию и приспособление под современное использование памятников истории и культуры. Согласно разрешенному использованию этого земельного участка, он предназначен для эксплуатации жилыми зданиями и эксплуатация его в других целях будет неправомочна, на нем нельзя строить административные помещения и производственные постройки.

    Зонирование территорий населенных пунктов определяет общие предпосылки использования земель в определенных зонах. Но, как известно, после и политических преобразований в России в начале 90-ых годов. В нашей стране появились различные формы собственности помимо государственной. Представленный земельный участок находится в муниципальной собственности. Согласно этому понятию - «собственность», собственники имеют право пользоваться, распоряжаться и владеть своим земельным участком. Значит правообладатель земельного участка как юридическое лицо может в соответствии с законами использовать свой участок, то есть непосредственно пользоваться для своих нужд, сдавать в аренду и получать арендную плату, продавать. Любая деятельность возможна, если она не противоречит правовому использованию данной территориальной зоны и если собственники не нарушают земельного и иного законодательства при эксплуатации своего земельного участка.

    Рассматриваемый земельный участок имеет кадастровый номер 55:31:01 11 01:0741. Принадлежит Липской Галине Леонидовне на праве собственности, ограничений и обременений не зарегистрировано.

    4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В системе обеспечения охраны труда и безопасности жизнедеятельности основная роль принадлежит нормативно- правовым документам по охране труда.

    Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

    Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

    Государственный контроль за соблюдением требований охраны труда;

    Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    К правовым нормативным документам относят:

    Конституция РФ; Трудовой кодекс РФ; Федеральный закон РФ « о промышленной безопасности ОПО» от 21.07.1997 г. № 116- ФЗ; Федеральный закон РФ « Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ;

    Гост 12.0.004.-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие требования.

    Гост 12.0.006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.

    Гост 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда оборудования производственное. Общие требования к безопасности.

    Методические пособия по организации проведения инструктажей по охране труда в организации;

    В настоящее время в РФ приняты следующие федеральные законы: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О радиационной безопасности населения».

    Наиболее актуальной для сел является ситуация техногенного характера, к которым относятся большая вероятность возникновения пожаров.

    Для предотвращения причин пожара в помещениях согласно правилам пожарной безопасности – 01-93(ГШБ-01-93) должны быть предусмотрены средства пожаротушения.

    При выполнении камеральных работ предъявляются ряд требований к помещениям. Площадь производственного помещения, приходящаяся на одного человека, должна быть 4, 5 кв.м., а объем – не менее 15 куб.м.

    Минимальная высота помещения должна соответствовать 3, 2 м. Входы и выходы устраивают с учетом безопасного передвижения, технологических перемещений и обеспечения пропускной способности в аварийных ситуациях.

    Нормативы, планировочные и конструктивные решения производственных помещений предусмотрены СНиПом 2.09.03-9(8)5. Эти требования сводятся к обеспечению здорового и безопасного пребывания в производственных помещениях работающих в течение всего рабочего дня. Главными из них являются защита от метереологических условий, шума и соблюдение норм освещенности.

    Основные гигиенические требования, предъявляемые к системам производственного освещения, следующие:

    1) соответствие уровня освещенности рабочих мест характеру выполняемой зрительной работы, согласно санитарным нормам освещенности для определенного вида работ;

    2) на рабочих местах, требующих рассмотрение мелких деталей на близком расстоянии, должно быть усиленное освещение;

    3) достаточно равномерное распределение яркости на рабочих поверхностях и в окружающем пространстве;

    4) разница яркости не должна вызывать ослепления и частой переадаптации;

    5) освещенность рабочих поверхностей должна быть равномерной, без резких теней, бликов и блеклостей;

    6) направленность излучаемого осветительными приборами светового потока должна быть оптимальной;

    7) устройства светильников должно быть удобным, долговечным, экономичным, электробезопасным, пожаробезопасным и простым в эксплуатации.

    Кроме освещенности на человека неблагоприятно воздействуют шум. Предельно допустимым уровень шума в помещении должен быть не более 50 дБ.

    В соответствии с ГОСТом 12.1.003-83 защита от шума, создаваемого на рабочих местах внутренними источниками, а также шума, проникающего из вне, осуществляется следующими методами: уменьшение шума в источнике, применение средств коллективной и индивидуальной защиты, осуществление рациональной планировки и акустической обработки рабочих помещений.

    Микроклиматические условия внутри помещения характеризуются: температурой воздуха, которая должна быть +22 С, +23 С как в холодный, так и в теплый периоды года; влажностью, которая колеблется в пределах от 40% до 60%; скоростью движения воздуха не менее 0.1 м/сек.. В целом микроклиматические условия зависят от погодных условий и от производственного процесса.

    Составной частью вычислительных работ является обработка информации на ПЭВМ.

    Для более быстрого рассредоточения сотрудников, при чрезвычайной ситуации на предприятии предусмотрены планы их эвакуации.

    Для предоставления чрезвычайных ситуаций в виде пожаров на предприятии установлена система пожарной безопасности, установлены пожарные сигнализации во всех помещениях, а также имеются огнетушители, которые проходят ежегодную проверку.

    При разработке требований безопасности работы на ПЭВМ учтены требования нормативных актов. Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы СанПин 2.2.2/2.4.1340).

    Основные требования безопасности труда заключается в следующем:

    1. К работе с ПЭВМ допускаются лица, обученные работе на них, прошедшие вводный инструктаж (при принятии на работу) и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;

    2. К непосредственной работе с ПЭВМ допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.

    3. Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВИ), должны проходить обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу.

    4. Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3-х часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований.

    5. Пользователи ПЭВМ обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.

    6. Пользователи ПЭВМ обязаны соблюдать режимы труда и отдыха:

    Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы.

    Продолжительность непрерывной работы с ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна превышать двух часов.

    Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно- эмоционального напряжения, утомления целесообразно выполнять комплексы упражнений для снятия напряжения органов зрения.

    1) Рабочие места с ПЭВМ по отношению к световым проемам располагаются так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева;

    2) Схемы размещения рабочих мест ПЭВМ должны учитывать расстояние между рабочими столами с видеомониторами, которое должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м. для снижения воздействия на работающих возможных электромагнитных полей рекомендуется устанавливать между рабочими столами защитные экраны;

    3) Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм. С учетом размеров алфавитно- цифровых знаков и символов;

    4) Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования.

    5) Конструкция рабочего стола должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ. Помещение с ПЭВМ должно быть оснащены аптечкой первой помощи.

    6) Работник обязан немедленно сообщать непосредственному руководителю о случаях травмирования при неисправности оборудования.

    7) Работник обязан знать правила оказания первой помощи и оказать ее пострадавшим при несчастных случаях.

    Главным образом, для повышения работоспособности и сохранения здоровья человека при производстве камеральных работ необходимо руководствоваться правилами по технике безопасности. Выполнение всех требований по охране труда позволит избежать несчастных случаев, общих и профессиональных заболеваний, пожаров и взрывов при работе на ПЭВМ.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В ходе дипломной работы был сформирован земельный участок под строительство индивидуального жилого дома в Черлакском районе, село Большой-Атмас. В дипломе были использованы материалы, которые предназначены для постановки на государственный кадастровый учет. Проведено межевание земельного участка на основе которого был составлен план земельного участка. В процессе дипломной работы был установлен правовой режим земельного участка из которого следует, что данный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов и находится в муниципальной собственности. В соответствии со статьей 83 Земельного Кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

    В дипломной работе также рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

    БИБЛИОГРАФОЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Артеменко, В.В. Планировка сельских населенных мест /В.В. Артеменко, В.П. Басков, А.В. Севостьянов. – М.: Колос, 1997. – 272с.

    2. Благоустройство населенных мест /В.А. Литовченко// Проблемы экологии на территориях переуплотненной застройки. – 2003. -- №3. – С.33-36.

    3. Варламов А.А. Земельный кадастр: В 6Т. Т2 Управление земельными ресурсами. – М.: КолосС, 2004. – 528с.

    4. Земельный кодекс Российской Федерации – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. – 96с.

    5. Зонирование территорий в концепции сбалансированного и устойчивого развития поселений региона/А.А. Мурашова, П.А. Лепекин// Землеустройство, кадастр и мониторинг земель – 2006. -- №6. – С.24 – 28.

    7. Королева Н.А. Правовые основы безопасности жизнедеятельности. : Методические рекомендации /Н.А. Королева, Т.М. Николаенко, А.М. Тетерева – Омск: Из-во ОмГАУ, 2004. – 78с.

    8. Кончуков, Н.П. Планировка сельских населенных мест / Н.П. Кончуков. – М.: Высшая школа, 1979. – 247с.

    9. Михайлов, Н.Н. Планировка поселений / Н.Н. Михайлов, И.В. Цыпленкова. – Омск: Из-во ФГОУВПО ОмГАУ, 2005. – 132с.

    10. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним: Федер. закон от 21 июля 1997г. №76 – ФЗ// Сбор. законодательства Рос. Федерации. – 2001. - №26. – С.5037-5039.

    11. Оформление права собственности на земельные участки: Федер. закон от 5 марта 2001 г. №20 – ФЗ// Сбор. законодательства Рос. Федерации. – 2001. -- №26. – С.4037-4039.

    13. Оценка недвижимости: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 496с.

    14. Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка: Приказ от 11 августа 2006 г. №93// Консультант плюс.

    15. Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет: Приказ от 2 октября 2002 г. №327// Консультант плюс.

    16. Об охране окружающей природной среды: Федер. закон от 19 мая 1991г. №2060-1 – ФЗ// Консультант плюс.

    18. Об отходах производства и потребления: Федер. закон от 24 августа 1998 г №89 – ФЗ// Консультант плюс.

    19. Оленев К.Я. Установление и восстановление границ при землеустройстве: Лекция – 2-е изд., стериотип./ Ом ГАУ – Омск, 1996. – 28 с.

    20. О федеральной целевой программе «Развития земельной реформы в Российской Федерации (1999 – 2002 годы): Постановление Правительства РФ// Сбор. законодательства Рос. Федерации. – 2000. -- №16. – С.3678-3683.

    21. О государственном кадастре недвижимости: Федер. закон от 24 июля 2007 г. №221 –ФЗ// Консультант плюс.

    22. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан: Федер. закон от 22 июля 1993 г. №5487-1 – ФЗ// Консультант плюс.

    23. О разграничении государственной собственности на землю: Федер. закон от 17 июля 2001 г. №101 – ФЗ// Сборник законодательства РФ с.34.

    24. О порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений: Федер. закон от 2 февраля 1996 г. №1051 – ФЗ// Сборник законодательства РФ с.85.

    25. Подковырова М.А. Лондшафтно-экологические положения организации использования земель поселений: диссертация/Подковырова Марина Анатольевна. – Омск, 2006. – 56с.

    26. Рынок нкдвижимости: газета (под ред. Ю.Б. Полякова) – Омск: Из-во ОО «Омск-ЭКСПО», 2007. – с.274.

    27. СНиП 11-40-80. – Допустимые уровни вибрации в жилых зданиях.

    28. СНиП 2.07.01-89. – Планировка и застройка городских и сельских поселений.

    29.. СНиП 2.01.02-85. – Противопожарные нормы.

    30 СанПиН 6229-91. Перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) и ориентировочно-допустимых количеств (ОДК) химических веществ в почве.

    31. Учет земельных участков, находящихся в обороте/Е.М. Чибис// Землеустройство, кадастр и мониторинг земель – 2006. -- №6. – С.45-47.

    32. Чешев, А.С. Основы землепользования и землеустройства / А.С. Чешев, В.Ф. Вальков. – М.: Агропромиздат, 2002 г. – 327с.

    33. Шкатулла В.И. Правоведение [и др.]. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 464с.

    34. Экономический механизм управления земельными ресурсами сверхкрупных городов /Е.А. Варламова// Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – 2006. -- №6. – С.42-44.

    На чтение 6 мин. Просмотров 28 Опубликовано 02.11.2019

    Любой из учтенных земельных участков относится к той или иной категории в зависимости от результатов проведения государственного кадастрового учета. Такую характеристику земли многие владельцы путают с ее назначением, или целевым использованием. Во избежание путаницы в определении статуса, необходимо подробно рассмотреть природу каждого из них.

    Понятие статуса земельного участка. Виды. Как узнать статус того или иного земельного участка?

    Основным нормативным документом, определяющим разделение статусов земельных участков, а также регламентирующим понятия каждого из них, является Закон РФ «О государственном кадастре недвижимости». Если быть точнее, то в данном случае речь идет о статусе не самого участка, а записи в государственном реестре о нем. Любой владелец земельного участка может определить его статус по записи в кадастровом паспорте. Так, при получении паспорта подобная запись располагается в строке под №18. При получении же выписки из кадастрового реестра такой статус будет размещаться в строке №17.

    На сегодняшний день статусы записей о земельных участках можно разделить на нижеперечисленные виды, а именно:

    Только выписка из кадастрового реестра гарантирует полную и актуальную информацию о статусе того или иного земельного участка

    Заинтересованное лицо может без проблем узнать статус того или иного земельного участка. Для этого необходимо подать запрос в кадастровый реестр или воспользоваться услугами ресурса Росреестр.

    Классификация земельных участков в зависимости от целевого назначения

    Действующее законодательство Российской Федерации условно подразделяет все учтенные земельные участки на несколько категорий, в зависимости от сферы из целевого использования.

    Так, можно выделить следующие виды:


    При распределении земельных участков на перечисленные категории законодатель преследовал цель исключения нецелевого использования участков, сохранения изначальных природных свойств земли и ее первоначальные характеристики.

    Каждая из вышеперечисленных групп имеет достаточно большое количество подкатегорий. Детального и более подробного изучения требуют лишь наиболее распространенные и востребованные среди операций между физическими и юридическими лицами такие категории земель, как объекты земельного фонда городов, поселков и других населенных пунктов, а также земельные участки сельскохозяйственного назначения.

    Виды допустимого или разрешенного использования земельных участков по категориям

    Полный перечень всех видов разрешенного использования участков содержится в государственном классификаторе, который утвержден Министерством экономического развития РФ (№540). Детального и более подробного изучения требуют лишь наиболее распространенные и востребованные среди операций между физическими и юридическими лицами такие категории земель, как объекты земельного фонда городов, поселков и других населенных пунктов, а также земельные участки сельскохозяйственного назначения. Это объясняется наибольшим количеством сделок в отношении таких объектов земельного фонда, а также доступностью участия в них обычных граждан и предприятий. Другие же категории земельных участков, как например, земли особо охраняемых территорий, могут иметь собственника лишь в лице государства.

    Участки, которые относятся к категории земель, расположенных на территории населенных пунктов (городов, поселков и т. д.), могут относиться к нижеперечисленным сегментам, а именно:


    Объекты недвижимости сельскохозяйственного назначения подразделяются еще на 18 подвидов земельных участков. Среди таковых можно выделить участки, специально предназначенные для растениеводства, скотоводства, садоводства, пчеловодства, хранения и технологической переработки продукции сельскохозяйственного назначения, овощеводства и т.п. Существуют отдельные категории земель, отводящиеся под застройки питомников, объектов обеспечения сельскохозяйственного производства и т.д.

    Видео сюжет расскажет, как происходит изменение статуса земельного участка