Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Государственные преобразования петра 1 таблица. Основные события при эпохе петра первого. Дело царевича Алексея

    Государственные преобразования петра 1 таблица. Основные события при эпохе петра первого. Дело царевича Алексея

    Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром Первым новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый, податный гнёт на население России.

    В этом документе изучается влияние школьной реформы в Чили, в которой принята общенациональная программа школьных ваучеров, а также реформы школьной децентрализации. С тех пор в Чили был относительно нерегулируемый конкурентный рынок начального и среднего образования. Поэтому он обеспечивает уникальную обстановку, позволяющую изучить, как эти реформы влияют на достижение школы и результаты на рынке труда. Некоторые люди в выборке завершили свое обучение до того, как были введены ваучерные реформы, в то время как другие имели возможность использовать ваучеры по части или всей их школьной карьере.

    Основные понятия: абсолютизм, бюрократия, протекционизм, коллегия, сенат, синод, провинция, дистрикт.

    Оформление: таблицы «Органы власти и управления в 20-70гг. XVIII века», «Реформы Петра Великого», презентация урока (компьютерный вариант), портреты, документы.

    ХОД УРОКА

    I. Постановка проблемы

    Я начну урок «с места и в карьер», с тестового задания из части В:

    Воздействие реформы ваучера определяется из различий в учебе и выборе работы, а также о доходах, полученных аналогичными лицами пожилого возраста, которые по-разному подвергаются воздействию ваучерной системы. Моделирование, основанное на оценочной модели, показывает, что ваучерная реформа значительно увеличила спрос на частные субсидируемые школы и снизила спрос как на частные, так и на несисидизированные частные школы. Это увеличило выпускные экзамены средней школы на 6 процентных пунктов, а процентная доля, по крайней мере, двух лет обучения в колледже на 6 процентных пунктов.

    Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о ком идёт речь.

    « … Не много найдётся в русской истории фигур, сопоставляемых с ним как по грандиозности содеянного, так и по числу легенд и мифов, которыми окружено его имя. Шлейф разноголосых мнений и оценок тянется ещё из 18 века от современников: одни провозглашали его подобным Богу, другие называли Антихристом. Причиной тому – противоречивость самой эпохи, последствий его преобразований для дальнейшей истории России, масштабность и неоднозначность фигуры царя – реформатора. Сторонники государственности видели в нём сильную личность, которая проводила прогрессивные реформы, укрепившие российскую державу. Нет, возражали другие, разрушив традиции и насильственно изменив образ жизни русского народа, царь навязал стране чуждый и губительный для неё путь развития».

    Лица из бедных и небедных слоев населения в среднем испытывали аналогичные успехи в получении образования. Реформа также увеличила срок полезного использования и скромно снизила неравенство в доходах. Ключевые слова: школьные ваучеры, модель динамического обучения, производство человеческого капитала.

    Программы школьных ваучеров были реализованы в некоторых городах США, включая Милуоки, Дейтон, Нью-Йорк, округ Колумбия, Кливленд и Денвер и в штате Флорида. Имеются неоднозначные данные об их эффективности в улучшении оценки количества детей. Малый масштаб большинства программ и их избирательный таргетинг затрудняют вывод о вероятных эффектах ваучеров в широких масштабах. Нет никаких эмпирических исследований для Соединенных Штатов или других стран о потенциальных долгосрочных последствиях ваучерных программ для достижения школьного образования, доходов и результатов работы получателей ваучеров.

    1. О Павле I;
    2. О Петре I;
    3. О Николае I;
    4. О Борисе Годунове

    (Ребята отвечают)

    – Конечно, речь идёт о Петре Первом. А так ли нужны были реформы?. Скажите, пожалуйста, какие факты истории говорят нам о необходимости реформ? (Слушаем мнение ребят). Обобщение: итак, Россия отставала от развитых стран по всем показателям, и чтоб быть независимым государством реформы были необходимы.

    В этом документе изучаются последствия реформы школьного ваучера в Чили, которая была принята по всей стране в период до этих реформ. В Чили существует давняя традиция предоставления некоторой государственной поддержки частным школам, но ваучерная система значительно увеличила уровень поддержки в частных школах, Два других значительных изменения, сопровождавших реформы, заключались в том, что контракты с профсоюзом преподавателей были отменены, что дало государственным школам большую гибкость в найме и увольнении учителей, а национальные стандарты учебных программ были смягчены, что дало школам больше свободы в определении их учебной программы.

    II. Изучение нового материала

    1. Реформы Петра

    – Первые преобразования были – военные : учтя уроки поражения под Нарвой, Петр приступил к реформированию армии, созданию регулярной армии на основе рекрутских наборов. Военная служба стала пожизненной. Большое внимание царь уделял созданию флота. Для армии и флота просто необходима была хорошо развитая военная промышленность. Если на начало 17века в России насчитывалось до двух десятков мануфактур, то к 1725 году – уже 191.

    Не было прямых попыток улучшить качество обучения в школах, поскольку считалось, что усиление конкуренции между школами будет способствовать улучшению. В соответствии с этой точкой зрения, общие государственные расходы на образование упали в течение десятилетия после реформы.

    Социальные реформы Петра I

    Дизайн ваучерной системы Чили во многом похож на оригинальное предложение Фридмана. Ваучеры публично финансируются за счет ваучерных фондов, следующих за ребенком в выбранные школы. Государственные и частные учебные заведения сосуществуют со свободным вхождением в частный сектор и некоторым государственным мониторингом качества всех школ. Поэтому он дает уникальную возможность проанализировать, как реформы ваучера и децентрализации в масштабах всей страны влияют на выбор школы и долгосрочные достижения в области образования и на рынке труда.

    – В 1721 году лицам недворянского происхождения разрешали покупать крепостных к заводам с условием, чтобы крестьяне закреплялись не за владельцами, а за предприятием. Эта категория рабочих (бывших крестьян) получили название – посессионные . И хотя на мануфактурах и применялся наёмный труд, большинство рабочих всё же составляли крепостные.
    Пётр отлично понимал необходимость преодоления технической отсталости России и всячески способствовал развитию русской промышленности и торговли, в том числе внешней. Его покровительством пользовались многие купцы и промышленники, среди которых наиболее известны Демидовы.
    Было построено множество заводов и фабрик, возникли новые отрасли промышленности; Россия даже начала экспортировать оружие в Пруссию. Приглашались иностранные инженеры (около 900специалистов прибыли с Петром из Европы), немало молодых россиян отправились за границу изучать науки и ремёсла. Под личным наблюдением царя было организовано изучение российских рудных залежей, в результате чего был достигнут немалый прогресс в горном деле. Была спроектирована система каналов: один из них соединивший Волгу с Невой, был прорыт в 1711году.
    Царь проводил протекционистскую политику по отношению к русской промышленности. Предприниматели получали различные привилегии, субсидии, оборудование, сырьё. В итоге принятых мер зависимость России от импорта существенно уменьшилась или прекратилась.
    Тариф 1724года устанавливал высокие пошлины на ввозимые товары, что способствовало ещё большему развитию русских мануфактур и торговли.

    Образование в Чили обеспечивается тремя широкими типами школ: муниципальными школами, частными субсидируемыми школами и частными несусбидированными школами. Как более подробно описано ниже, большая часть нашего аналитического образца посещала школу до этого изменения в режиме чистого ваучера. Частные школы, не связанные с университетом, которые включают как религиозные, так и миряне, финансируются за счет частного обучения. Частные субсидируемые школы могут быть некоммерческими или некоммерческими, в то время как частные несусбидированные школы обычно получают прибыль.

    ПРОТЕКЦИОНИЗМ – система экономических мероприятий, направленных на развитие в стране крупной промышленности и ограждение её от иностранной конкуренции.

    2. Реформирование всех сфер государственной жизни

    Важное значение для укрепления государства имела финансовая реформа : 1711 г. – денежная реформа – чеканка единой золотой, серебряной и медной монеты установленного образца; 1718 – 1724годы – налоговая реформа, введение единой подушной подати, основанной на учёте всего мужского населения.
    Полностью реорганизовано государственное управление : Боярская дума прекратила своё существование. Высшим органом стал Сенат (1711 г.), который заменял царя на время отлучек. Над деятельностью Сената был установлен контроль: в 1722 году был назначен генерал-прокурор П.И.Ягужинский , которого называли «оком государевым» в Сенате. Были упразднены приказы, и создана система коллегий . Первоначально их было 11 (вместо 70 приказов). Учреждена Тайная канцелярия, ведавшая сыском по наиболее важным государственным преступлениям.

    Родители могут выбирать между муниципальными и обеими типами частных школ. Средние результаты теста в школе публикуются ежегодно, и родители могут сравнить эффективность своей школы с работой других местных школ. Моделирование нашей модели показывает, что в целом совокупные эффекты ликвидации частной школы, снижение расходов на посещение школ и увеличение отдачи от начального образования привели к значительному увеличению посещаемости в частных субсидируемых школах по сравнению с другими типами школ и повышением уровня образования для получателей ваучеров.

    Церковь. Государство при Петре Первом полностью подчинило себе церковь. Ещё в 1700 г. умирает патриарх Адриан. Петр не желает выборов нового патриарха, а утверждает местоблюстителя патриаршего престола митрополита Стефана Яворского. А в 1721 году упразднено патриаршество. Отныне церковью управляет Синод. При нём учреждена должность обер-прокурора – из светских лиц. Была проведена частичная секуляризация церковных земель.

    В сети, ваучерные реформы увеличили выпускные курсы начальной школы на 6 процентных пунктов, выпускники средней школы на 6 процентных пунктов, показатели посещаемости колледжей на 1 процентный пункт, а проценты, составляющие не менее 4 лет в колледже, на 8 процентных пунктов для лиц, к реформе в течение всей их школьной карьеры. Возможно, на удивление мы обнаруживаем, что ваучерные реформы не повышали общий средний доход, потому что премия за заработную плату от получения большего образования частично компенсируется постреформенным снижением средней доходности школьного образования.

    Изменения в сословиях. В 1714 году Пётр подписал указ о единонаследии , по которому поместье приравнивалось к вотчине. Это было важным приобретением для дворян, которые владели поместьями за службу, и всегда рисковали в случае провинности, потерять его. Теперь же разницы между боярской вотчиной и дворянским поместьем не стало. 1722 г. – Табели о рангах . По нему старая и новая аристократия уравнивались и в служебном положении.
    Существует предположение, что мысль об издании «Табели о рангах» была подана Петру немецким философом Лейбницем.
    «табель разделила все чины на воинские, гражданские и придворные. Каждый вид службы был разбит на 14 классов, или рангов. Закон предусматривал возможность поступления на государственную службу как дворян, так и представителей других свободных сословий, при этом последние имели возможность получения личного и потомственного дворянства. Основное правило – это прохождение всех служебных степеней, начиная с низшего чина. Такая система дала возможность служебного роста любому служилому человеку, вне зависимости от его происхождения.

    Социально-экономические реформы Петра I

    Тем не менее, реформы скромно снизили неравенство в доходах и существенно увеличили нынешнюю дисконтированную стоимость пожизненной утилиты. Статья развивается следующим образом. В разделе 2 обсуждается соответствующая литература. Раздел 3 описывает модель, а в Разделе 4 описывается подход оценки. В разделе 5 представлены эмпирические результаты, и в заключение раздел 6.

    Справочная информация и соответствующая литература

    Многое из того, что мы знаем, эмпирически исходит из небольших исследований, которые изучали краткосрочные последствия частных программ ваучеров на экзаменах студентов. Остаются некоторые противоречия в отношении результатов, из-за относительно высоких показателей истирания в эксперименте. В недавней статье разработан и оценивается модель общего равновесия сортировки и выбора школ в жилых домах с использованием данных из Чикаго.

    Областная и городская реформы. В 1708 году для усиления местного аппарата власти вся страна была разделена на 8 (затем 11) губерний. Гражданская и военная власть – в руках губернатора. Губернии делились на 45 (затем на 50) провинций.
    В управлении посадским население тоже произошли изменения – вместо земских изб были учреждены магистраты, которым подчинялась полиция.

    Изменения в промышленности и торговле

    Модель используется для имитации эффектов гипотетической широкомасштабной универсальной программы ваучеров и несекреторной ваучерной программы, которая, по ее мнению, увеличит число учащихся в частных школах. В литературе С. изучается влияние посещения частных школ или католических школ на оценки студентов и выпускников. Ваучерные программы облегчают посещение частных школ, поэтому эти доказательства можно рассматривать как поддержку ваучеров для городской молодежи из числа меньшинств.

    Было проведено несколько предыдущих исследований влияния программы чилийского ваучера на оценки студенческих тестов. Данные тестовой оценки не были систематически собраны до тех пор, пока не будут начаты реформы ваучера и, следовательно, не будут информированы о результатах работы школы в дореформенный период. Исследования носят информативный характер, однако, о том, связано ли участие частной школы в постреформенной эре с более высокими показателями тестов и в какой-то мере обращает внимание на то, что ваучерная программа увеличивала сортировку и помогала студентам с высокой способностью за счет низкой способности студентов, что предсказано некоторыми теоретическими моделями.

    Реформы в сфере образования и культуры: 1698-1700гг. – первые указы о бритте бороды, и европейском платье. Всем ли это нравилось? (Отвечают уч-ся)
    С 1 января 1700 – новое летоисчисление.
    Впервые при Петре I образование стало государственной политикой, так как для осуществления реформ нужны были грамотные люди. Появляются первые светские учреждения, основана первая русская газета «Куранты». Молодых людей посылали учиться за границу. В 1701году открыта школа математических и навигационных наук. При Посольском приказе была создана школа для обучения иностранным языкам. Создавались профессиональные школы: артиллерийская, Инженерная, Медицинская, на уральских заводах – горнозаводские училища. Создаются цифирные школы для обучения всех детей дворян и подьячих. Тем, кто не имел свидетельства об окончании школы, не разрешалось жениться. В 1724г. была основана Академия наук, переводились книги по науке и технике.

    Анализируя различия в тестах между государственными и частными школами, вы сталкиваетесь с множеством проблем с выбором, а именно, что типы детей, посещающих каждую школу, выбираются самостоятельно, а для детей старшего возраста эти баллы обычно доступны только для детей, посещающих школу. Используя оценки среднего уровня успеваемости учащихся четвертого класса, выяснилось, что разрыв в показателях эффективности тестов между муниципальными и субсидируемыми частными школами невелик после контроля за географическими и социально-экономическими характеристиками. аналогичным образом изучалась взаимосвязь между типом посещаемой школы и достижением учеников четвертого класса.

    3. Значение реформ Петра I. Оценка деятельности Петра I

    Работа с документами. Класс делится на две группы. Задание: 1 группа одобряют реформы Петра, вторая осуждают Петра.

    Вывод: Таким образом, благодаря реформам Петра I Россия вошла в число передовых стран Европы. Принятие Петром императорского титула подтвердило окончательное оформление абсолютизма в России.

    Они обнаружили, что нерелигиозные ваучерные школы не более эффективны, чем государственные школы для достижения успехов, но католические ваучерные школы более эффективны. В нескольких исследованиях явным образом контролируется селективность по типу школы с использованием фреймворков, которые позволяют выбирать ненаблюдаемые. Он не обнаружил существенных различий в достижении значимости между общедоступными и нерелигиозными ваучерными школами, но это небольшое преимущество в тестах для католических ваучерных школ.

    Хотя в большинстве исследований ваучерных программ в Латинской Америке основное внимание уделяется Чили, небольшая литература изучает связанные программы в других странах Латинской Америки. В этом документе анализируются последствия чилийского школьного ваучера и реформы децентрализации на уровне образования, доходов и поведения рабочей силы. Сначала мы оцениваем динамическую поведенческую модель решений об участии в школе и участии в рабочей силе, а затем используем модель для моделирования поведения с помощью ваучерных реформ и без них.

    III. Закрепление материала в форме тестов

    А.1. Секуляризация – это:

    1) Раздача церковных земель неимущим крестьянам
    2) Освобождение монастырских крестьян
    3) Превращение церковной собственности в государственную
    4) Отделение церкви от государства.

    А.2. Политическая и экономическая борьба между «священством» и «царством» в 18 веке завершилась:

    Как описано во введении, наш подход к моделированию мотивирован двумя важными направлениями литературы по экономике труда: литературой по динамическому выбору сектора и литературой по уравнениям ценообразования человеческого капитала. Наша структура включает в себя уравнение ценообразования человеческого капитала в рамках модели динамического образования и выбора рабочей силы.

    Далее мы опишем динамическую поведенческую модель, которую мы оцениваем. Модель предполагает, что процесс принятия решения начинается в возрасте 6 лет, когда родители выбирают тип начального образования, в котором их ребенок будет следить за максимальной пользой жизни ребенка. Три варианта: общественные муниципальные, частные субсидируемые или частные несубсидированные. Мы предполагаем, что после выбора типа начальной школы переключение на другой тип не происходит, поскольку данные регистрируют только один тип начальной и средней школы.

    1) В пользу «священства»
    2) В пользу «царства»
    3) Компромиссом власти и церкви
    4) Отделением церкви от государства

    А.3.Что из преобразований Петра I было направлено на поддержку отечественного производителя?

    1) Табель о рангах
    2) Указ о единонаследии
    3) Таможенный тариф
    4) Налоговая реформа

    В. Произвести соответствие реформ Петра I и дат их проведения

    Ответ: ____________________(например БВДА)

    В. Дописать пропущенное слово:

    Михаил Фёдорович – сословно-представительская монархия
    Алексей Михайлович – самодержавная монархия
    Пётр Первый – ____________________ монархия
    Ответ:__________________

    …В 1707 году поп из города Козельска ездил в Москву по своим делам. Он вернулся домой, пришли родственники, соседи, стали спрашивать, какие новости, видел ли отец Федор царя. Поп сказал, что видел государя. Шел он, поп, мимо дома Александра Даниловича Меншикова и видел, как со двора выезжал государь, без свиты. Не в карете, а один в двуколке, сам вожжи держал. Да побежала за ним рыженькая собачка и все лаяла. Остановил государь коляску, собачка прыгнула в коляску, а русский православный царь ну ее целовать-миловать, а она его лижет. Тьфу! Господи! Поразились гости: как так? русский царь с собакой целуется? Кто-то на попа донес, его арестовали, началось расследование, да вскоре священника выпустили. Ничего он не соврал, не придумал. Была и двуколка обшарпанная, на которой русский самодержец разъезжал по городу, была и рыженькая собачка любимая. Звали ее Лизетка, любил Петр I имя Лизавета – собаку назвал так, корабль, дочь… А чучелко собачки до сих пор хранится в Зоологическом музее…

    Дело царевича Алексея


    Противостояние отца и сына, Петра и Алексея, правителя и наследника, родилось из различных взглядов на дальнейшее развитие страны.

    Во все Петр I вкладывал присущую ему кипучую энергию и размах, но преобразовательная и реформаторская деятельность Петра у многих слоев населения вызывала недовольство и сопротивление. Против него выступали реакционные ревнители старины – бояре, стрельцы, значительная часть духовенства. Среди его противников оказался и родной сын от первой жены, Евдокии Лопухиной, царевич Алексей. «Несчастный царевич Алексей пал жертвой своей неспособности понять законность требований отца, своей созерцательной природы, которой противна была безустанная деятельность», - писал К. Бестужев-Рюмин в 1882 году.

    Стрелецкий бунт 1698 и его подавление




    Вслед за тем Петр уехал за границу. В его отсутствие управление бояр и привело дело к новому стрелецкому бунту. Московским стрельцам стало в это время тяжко. Прежде они проживали в столице, занимаясь промыслами, гордясь значением личной царской охраны, всегда готовые обратиться в бунтовщиков. Теперь их выслали в отдаленные города на тяжелую службу и скудное содержание. Четыре полка стрельцов были отправлены в недавно отбитый у турок Азов. Через некоторое время, на смену им, послали другие шесть полков. Прежние четыре полка думали, что их вернут в Москву, однако им приказали идти в Великие Луки, на литовскую границу, в войско Ромодановского. Они вначале повиновались, но бунтовские настроения стали среди стрельцов быстро расти, и в марте 1698 сто пятьдесят пять человек самовольно ушли из Великих Лук в Москву бить челом от лица всех товарищей, чтобы их отпустили по домам. В прежние времена случаи самовольного побега со службы были не редкостью и сходили с рук, но на сей раз начальник Стрелецкого приказа, Троекуров, велел стрельцам немедленно идти назад, а четырех выборных, которые к нему пришли объясняться, засадил в тюрьму. Стрельцы силой отбили своих товарищей и стали бунтовать. Бояре выгнали их из Москвы лишь с помощью Семеновского полка.