Войти
Образовательный портал. Образование
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Так делать или нет прививку от гриппа?
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Субъекты власти рф и их полномочия. Органы государственной власти субъектов рф. Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ

    Субъекты власти рф и их полномочия. Органы государственной власти субъектов рф. Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ

    Право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

    Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявле-ния, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. 2. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществле-ние местного самоуправления как непосредственно, так и через своих пред-ставителей независимо от попа, расы, национальности, языка, происхожде-ния, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избран-ными в органы местного самоуправления. 4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципаль-ной службе. 5. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного само-управления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с доку-ментами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и дру-гой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.


    К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления относятся:

    Принятие и изменение законов субъектов РФ о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением;

    Обеспечение соответствия законов субъектов РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и законам РФ;

    Регулирование порядка передачи и передача объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность;

    Регулирование отношений между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами;

    Обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

    Наделение ОМС законом отдельными полномочиями субъектов РФ, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией:

    Принятие региональных программ развития местного самоуправления;

    Защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;

    Обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;

    обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;

    Установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ’ и наименований;

    Компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ;

    Регулирование законами в соответствии с ФЗ ^ 154 особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций;

    Законодательство о муниципальной службе;

    Принятие и изменение законов субъектов РФ об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;

    Установление порядка регистрации уставов муниципальных образований.

    Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

    Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

    Статья 26.1. Определение полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации

    1. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

    2. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.

    4. Федеральные законы, договоры о разграничении полномочий и соглашения, определяющие полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий, не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия на федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также должны соответствовать другим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Указанные требования распространяются также на указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

    4.1. В случае, если в соответствии с федеральным законом полномочия федеральных органов государственной власти переходят к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты, принятые органами исполнительной власти РСФСР, а также правовые акты федеральных органов исполнительной власти, полномочия по принятию которых перешли к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и вступления в силу правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, федеральных органов исполнительной власти, которыми урегулированы указанные правоотношения, не применяются.

    В случае, если в соответствии с федеральным законом полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации переходят к федеральным органам государственной власти, правовые акты, принятые краевыми, областными, городскими (городов республиканского подчинения) Советами народных депутатов или их исполнительными комитетами, краевыми, областными, городскими (городов федерального значения) администрациями, а также правовые акты, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по принятию которых перешли к федеральным органам государственной власти, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия федеральными органами государственной власти и вступления в силу правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми урегулированы указанные правоотношения, не применяются.

    5. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об установлении Правительством Российской Федерации особого порядка реализации отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 26.3 настоящего Федерального закона. Установление такого порядка допускается на определенный срок в целях совершенствования механизмов предоставления государственных услуг.

    6. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территории инновационного центра "Сколково" устанавливаются Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково".

    К ведению Российской Федерации относятся:

    а) принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

    б) решение вопросов, затрагивающих федеративное устройство, состав, территорию и целостность РФ; утверждение образования новых субъектов Российской Федерации, утверждение изменений границ субъектов Российской Федерации;

    в) регулирование прав и свобод человека и гражданина; гражданство РФ; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

    г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной властей, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных государственных органов; установление общих принципов организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    д) федеральная государственная собственность и управлению ею;

    с) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития в РФ;

    ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

    з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития;

    и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

    к) внешняя политика и международные отношения РФ; международные договоры РФ; вопросы войны и мира;

    л) внешнеэкономические отношения РФ;

    м) безопасность и оборона; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества, производство расщепляющихся материалов, ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

    н) статус и защита государственной границы, внутренних вод и территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

    о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и хозяйственно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

    п) федеральное коллизионное право;

    р) метеорологическая, геологическая службы; стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; официальный статистический и бухгалтерский учет;



    с) федеральная государственная служба;

    т) государственные награды и почетные звания Российской Федерации.

    К совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся:

    а) обеспечение соответствия конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции РФ и федеральным законам;

    б) защита прав и свобод человека и гражданина; охрана прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим государственной границы РФ и пограничных зон;

    в) изменение границ субъектов Российской Федерации, установление общих принципов их территориального деления;

    г) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; определение по взаимной договоренности статуса федеральных природных ресурсов с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся традиционных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих территориях;

    д) разграничение государственной собственности;

    с) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории, культуры и природы;

    ж) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

    з) координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

    и) проведение мер борьбы с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

    к) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

    л) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное законодательство; земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

    м) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

    н) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

    о) установление общих принципов организации местного самоуправления;

    и) координация международных и внешнеэкономических связей республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов; выполнение международных договоров РФ.

    (2) По предметам ведения, указанным в части 1 настоящей статьи, Российская Федерация издает основы законодательства. В соответствии с ними субъекты Российской Федерации осуществляют в пределах своих полномочий собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов.

    (3) Федеральные законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в части 1 настоящей статьи, направляются субъектам Российской Федерации. Их соответствующие предложения рассматриваются Верховным Советом РФ.

    7. Основы формирования системы государственного управления.

    Основными принципами формирования системы государственного управления являются:

    ♦ принцип разделения властей;

    ♦ принцип комплементарности;

    ♦ принцип субсидиарности;

    ♦ принцип суверенности;

    ♦ принцип демократизма;

    ♦ принцип гомогенности.

    Принцип разделения властей, введенный в 1748 г. французским энциклопедистом Ш. Монтескье (1698-1755), предполагает разделение единоличной государственной власти на три сферы: законодательную, исполнительную и судебную, что должно служить условием эффективного контроля за деятельностью государственного аппарата. Система сдержек и противовесов, представленная реализацией принципа, способствует формированию сбалансированной политической системы, отвечающей признакам справедливости и целесообразности.

    Принцип комплементарности характеризуется установкой на непрерывность в структуре власти. Принцип нацеливает на создание условий равномерного распределения властных функций в разрезе всей вертикали убавления по различным территориальным уровням. Характерным признаком равномерного распределения власти в структуре управления является выделение властных полномочий как сверху, так и снизу.

    Принцип субсидиарности определяет процедуру распределения и перераспределения полномочий между управленческими уровнями государственной власти. Действие принципа определяет устойчивую последовательность исполнения властных полномочий управленческими органами и порядок распределения ответственности этих органов перед населением.

    Принцип суверенности предполагает наличие фактической независимости как сущностного признака государства. Государственный суверенитет означает «верховенство и независимость власти, подчиненной праву, монополию на принуждение в рамках государственных правомочий и независимость государства в рамках международного правопорядка.

    Принцип демократизма нацеливает на необходимость активного участия городского населения в принятии решений государственного и муниципального значения: избрании государственных и муниципальных органов власти, разработке программ территориального развитая, базирующиеся на овладении механизмами вовлечения общественности в текущие дела региона либо муниципалитета, выделение зон полномочий за организованными на территориях общестбеннымй объединениями.

    Принцип гомогенности отображает преимущество федерального права перед региональным. Сущность принципа гомогенности проявляется в соответствии и соподчиненности регионального законодательства федеральному, чем обеспечиваемая единство государства и всеобщая подчиненность всех институтов власти его Основному закону.

    Государственное управление представляет собой сложный процесс взаимодействия основополагающих элементов, результатом которого становится особая система государственного управления, обуславливающая способ и характер взаимодействия составляющих ее социальных институтов. Основу системы государственного управления составляют четыре элемента.

    1. Власть определяет порядок избрания и характер осуществления функций управления государством, структуру взаимодействия между ключевыми политическими институтами. В системе государственного управления власть реализуется через форму правления, задающую типовые особенности функционирования исполнительных и представительных органов власти (республика, монархия).

    2. Управление воплощается в характере государственного вмешательства в экономическую жизнь, обеспечении политических прав граждан, содержании институтов гражданского общества и пр. Составным элементом государственной системы управления является политический режим, вбирающий в себя совокупность методов реализации функций государственной власти (демократический. авторитарный, тоталитарный).

    3. Пространственные особенности территории оказывают особое влияние как на саму систему государственного управления, так и на характер экономической политики государства. Если территория государства занимает значительную площадь, то это требует создания большего числа управленческих уровней по территориальным образованиям в сравнении со странами, занимающими меньшую площадь.

    4. Экономическая система государства, служащая функциональной подсистемой государственного управления, способствует обеспечению функций рационального управления хозяйственной жизнью страны, удовлетворению базовых потребностей ее граждан, поддержке жизненно важных сфер производства и распределения продукции. Особенности экономической системы государства отражает избранная государством хозяйственная модель (форма хозяйствования), основанная на обобщении методов экономической политики государства и воплощаемая в качестве ее основных макроэкономических показателей.

    При рассмотрении этого вопроса особое значение имеют ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ».

    Система законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ.

    Образование, формирование и деятельность законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ регулируются Конституцией РФ, ФЗ, а также конституциями республик, уставами краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов.

    В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

    Конституцией (уставом) субъекта РФ может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта РФ. Высшее должностное лицо субъекта РФ возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ и является одновременно высшим должностным лицом исполнительной власти субъекта РФ.

    Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ:

    1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;

    2) а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный орган государственной власти субъекта РФ проект бюджета и проекты программ социально-экономического развития субъекта РФ; в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта РФ для представления их высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный орган государственной власти субъекта РФ; г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ; д) управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ в соответствии с законодательством; е) предлагает органу местного самоуправления, его должностному лицу привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты, а также вправе обратиться в суд; ж) заключает в соответствии с ФЗ договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий; з) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

    Государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (парламент России), Правительство и суды. Это высшие органы государственной власти в РФ (Российской Федерации).

    Президент

    Президент - глава государства, он не принадлежит ни к одной из ветвей власти.

    Президент является гарантом Конституции, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. Президентский срок - 6 (шесть) лет, одно и то же лицо не может быть президентом более двух сроков подряд. Президент, обычно в торжественной обстановке, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики. Президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны. Он издает указы и распоряжения и обладает неприкосновенностью (его нельзя просто так взять под стражу, арестовать и т.п.).

    Полномочия президента РФ :

    1) назначает с одобрения Госдумы Председателя Правительства

    2) принимает решение об отставке Правительства

    3) формирует и возглавляет Совет Безопасности

    4) утверждает военную доктрину РФ

    5) формирует Администрацию Президента

    6) назначает:

    а) полномочных представителей Президента

    б) высшее командование Вооруженных Сил РФ

    в) дипломатических представителей РФ

    7) назначает выборы Государственной Думы

    8) распускает Государственную Думу

    9) назначает референдум

    10) подписывает и обнародует федеральные законы

    11) обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране

    12) осуществляет руководство внешней политикой РФ

    13) вводит в стране военное положение

    14) решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища

    15) осуществляет помилование

    Законодательная власть

    Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

    Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента - это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя - Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

    Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

    Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

    1) Утверждение изменения границ между субъектами РФ

    2) Утверждение указа президента о введении военного и чрезвычайного положения

    3) Решение вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами территории РФ

    4) Назначение выборов президента

    5) Отрешение президента от должности

    6) Назначение на должность:

    а) Конституционного суда Верховного суда

    б) Генерального прокурора

    в) заместителя Председателя Счетной палаты

    Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ :

    1) Дача согласия президенту на назначение Председателя Правительства РФ

    2) Решение вопроса о доверии Правительству РФ

    3) Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности

    4) Назначение на должности:

    а) Председателя Центрального банка

    б) Председателя Счетной палаты

    в) Уполномоченного по правам человека

    5) объявление амнистии

    6) выдвижение обвинений против президента для отрешения его от должности

    Исполнительная власть

    Исполнительную власть в России осуществляет Правительство. Возглавляет Правительство Председатель Правительства (международное слово - премьер-министр). Сегодня премьер-министром России является Дмитрий Медведев. Кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели. Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Отставку правительства принимает или отклоняет Президент. Вопрос о доверии правительству ставит Совет Федерации.

    Полномочия Правительства РФ :

    1) Разрабатывает и передает на рассмотрение Государственной Думы федеральный бюджет

    2) Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранение, социального обеспечения, экологии

    3) осуществляет управление федеральной собственностью

    4) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности

    5) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью

    Судебная власть

    Судьями в РФ могут быть граждане, достигшие 25 лет и имеющие стаж работы не менее 5 лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Разбирательство дел в судах открытое. Конституционный суд состоит из 19 судей. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и нормативных актов. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

    Полномочия Конституционного Суда РФ :

    1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

    а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

    б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;

    в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

    г) не вступивших в силу международных договоров РФ;

    2) разрешает споры о компетенции:

    а) между федеральными органами государственной власти;

    б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

    в)между высшими государственными органами субъектов РФ;

    3) по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

    4) дает толкование Конституции РФ;

    5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

    6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.