Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Темы по самообразованию для. Как составить план по самообразованию воспитателя доу

    Темы по самообразованию для. Как составить план по самообразованию воспитателя доу

    Самообразование — неотъемлемая составляющая профессионального роста и совершенствования специалиста любого профиля. Не исключением являются и Время не стоит на месте: появляются новые педагогические веяния, авторские методики, библиотеки пополняются современной методической литературой. И педагог, который стремится к совершенствованию в своей профессии, не может оставаться в стороне. Именно поэтому важной составляющей педагогического процесса является самообразование воспитателя в ДОУ. Младшая группа, так же как и подготовительная, нуждается во внедрении современных инноваций и педагогических методик. В нашей статье мы поможем воспитателю организовать работу по саморазвитию, отметим важные составляющие этого процесса, предложим перечень тем по самообразованию педагога в младших группах детского сада.

    Цели и задачи самообразования воспитателя

    В первую очередь следует четко осознать, воспитателя. Это способность педагога самостоятельно получать новые профессиональные знания и навыки. Какова цель такой работы? Это усовершенствование образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога.

    Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа) предполагает постановку следующих педагогических задач:

    • оценка возрастных особенностей детей, определение проблемных моментов в работе с малышами;
    • ознакомление с методическими новинками;
    • применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий;
    • совершенствование и повышение уровня профессионального мастерства.

    Как выбрать тему для самообразования воспитателя младшей группы?

    С чего начать самообразование воспитателя в ДОУ? Младшая группа детского сада - это малыши от двух с половиной до четырех лет. Поэтому рекомендуется начать саморазвитие педагога с оценки возможностей детей этой возрастной категории, их психологических и физиологических особенностей. Важно также отметить актуальные проблемы в работе с этой группой воспитанников, определить перспективы последующей работы. Только после этого можно выделить несколько тем, которые требуют профессионального исследования и диагностирования.

    Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа): темы работ

    Как уже было отмечено выше, тематика педагогической деятельности определяется в каждом конкретном случае с учетом индивидуальных особенностей детского коллектива и самого воспитателя (его приоритетов, взглядов и методов работы, а также актуальности проблемы в конкретном ДОУ). Мы предлагаем лишь приблизительные темы, которые можно использовать для планирования деятельности по саморазвитию педагога:

    1. Использование интерактивных методов обучения и воспитания
    2. Современные методики раннего развития: формы, виды, эффективность.
    3. для детей младшей группы: подготовка и проведение.

    Выбрать тему для самообразования можно в рамках годового плана ДОУ, рекомендуется также проконсультироваться с методистом учебного заведения. Важно, чтобы вопрос был актуальным, соответствовал общей направленности деятельности детского сада.

    Формы работы

    Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа) предполагает работу непосредственно самостоятельную, с родителями, детьми и коллегами. Важно продумать предполагаемые формы работы. Так, самостоятельная работа педагога состоит из:

    • анализа методической литературы;
    • обмена педагогическим опытом;
    • внедрения полученных теоретических знаний на практике;
    • оценки результатов деятельности;
    • оформления итогов.

    В работе с родителями можно использовать такие формы работы, как консультации, круглые столы, педагогические тренинги и другие.

    Отличается разнообразием и работа с детьми. Проводить деятельность по выбранной воспитателем теме можно непосредственно во время образовательного процесса, а также при организации досуга малышей. Важно учитывать возраст воспитанников, планируя самообразование воспитателя в ДОУ: 2 младшая группа старше первой всего на год или даже полгода, но старшие воспитанники уже адаптировались к детскому садику, успели получить определенный объем знаний и умений по программе. В то время как 1 младшая группа только приспосабливается к новым условиям.

    Для того чтобы эффективно организовать самообразование воспитателя в ДОУ (1 младшая группа и 2 младшая группа), следует упорядочить и продумать последовательность работы:

    1. Выбрать тему.
    2. Поставить цели и задачи.
    3. Определить формы работы.
    4. Оформить план работы.
    5. Изучить теоретический материал по выбранной теме.
    6. Проанализировать педагогический опыт.
    7. Разработать практическую деятельность.
    8. Применить знания на практике.
    9. Презентовать полученные результаты.

    Оформление плана самообразования воспитателя

    Как же правильно оформить самостоятельную деятельность педагога? Предлагаем в качестве примера следующий план:

    1. Титульная страница. На первой странице указывается заголовок: «Самообразование воспитателя в ДОУ (2 младшая группа)», имя педагога, образование, опыт работы, стаж, категория и другое.
    2. Указывается тема, поставленные цели и задачи работы.
    3. Определяются формы работы с родителями, детьми, педагогами.
    4. Оформляется перечень литературы.
    5. Описывается конкретная практическая деятельность педагога по выбранной теме с указанием дат.
    6. Вкладываются наработанные материалы: поделки детей, результаты исследований, собственные методические разработки и другое.
    7. Указываются формы презентации результатов.

    План самообразования воспитателя ДОУ в младшей группе предполагает проведение познавательных мероприятий, а также вовлечение в работу родителей и других членов семьи ребенка.

    Оформление результатов работы

    Завершается подведением итогов работа на тему "Самообразование воспитателя в ДОУ". 1 младшая группа может лишь выполнять поставленные конкретные задания под руководством воспитателя. В то время как 2 младшая группа уже может продемонстрировать собственные поделки и самостоятельную работу, помогая воспитателю собрать необходимый практический материал. Как же оформить результаты работы по саморазвитию педагога? Можно применить такие формы:

    • тематический семинар;
    • круглый стол;
    • педагогический мастер-класс;
    • открытое занятие;
    • творческий марафон;
    • развлекательно-познавательная деятельность и другие.

    К сожалению, не всегда педагоги осознают, для чего необходимо составлять план самообразования воспитателя ДОУ в младшей группе. Ведь дети этой возрастной категории совсем еще малыши, разве можно с ними организованно что-то делать, экспериментировать, использовать педагогические инновации, исследовать? На самом деле не только можно, но и нужно! Так как эти дети — наше современное поколение. Устаревшие, привычные опытному воспитателю методики образования попросту будут тормозить развитие этих малышей.

    В работе крайне важно внедрять педагогические инновации, идти в ногу со временем с целью воспитания поколения, которое отвечает современным требованиям общества. В нашей статье мы предложили примерный план самообразования воспитателя ДОУ (2 младшая группа и 1 младшая группа), рассказали о возможных формах работы и организации деятельности. Но работа воспитателя — это прежде всего творчество и фантазия. Важно подойти к деятельности нестандартно, креативно — только тогда работа педагога будет эффективной и интересной для малышей.

    В наши дни одной из главных составляющих профессиональной компетентности воспитателей ДОУ является самообразование. Как оно происходит?

    Необходимость профессионального роста

    Осознавая несовершенство знаний и умений в профессиональной деятельности, воспитатель получает мощный стимул для профессионального роста, углубления знаний и овладения новыми методиками воспитательно-образовательной деятельности.

    Как и каким образом можно организовать процесс повышения профессионального уровня?

    Для того чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики и психологии, знакомиться в передовым педагогическим опытом, находиться в постоянном общении с коллегами, работать над повышением общей эрудиции и совершенствованием педагогического мастерства, знакомиться с нормативно-правовой базой дошкольного образования и анализировать собственный профессиональный опыт.

    Дополнительное развитие педагога - обязательная часть, которая включена в план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС. План содействует систематизации работы, является отражением результативности деятельности воспитателя, создает возможности для перспектив общения с детьми.

    Составление плана самообразования: этапы

    Рассмотрим несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС может быть составлен с учетом таких факторов:

    • обоснование выбора темы;
    • взаимосвязь темы работы с целями и задачами дошкольного учреждения;
    • предварительная работа, включающая изучение методик и программ по дошкольному образованию и воспитанию;
    • выбор форм взаимодействия с дошкольниками;
    • собственные методики;
    • ожидаемый результат работы над темой;
    • выводы и динамическая статистика развития детей;
    • перспективы улучшения работы;
    • итоги самообразования.

    План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС требует тщательной подготовки, в ходе которой возникает масса вопросов. Основной вопрос - выбор темы. С этим в основном помогает методист или старший воспитатель, но педагог может также сделать самостоятельный выбор, в зависимости от актуальности и практической значимости темы образовательной деятельности.

    В определении своей готовности к самообразованию молодым специалистам рекомендуется ознакомиться также с картой Г. М. Коджаспировой. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС необходимо составлять с учетом следующих рекомендаций:

    • При изучении какого-либо вопроса нужно исследовать несколько источников, чтобы таким образом сформировать свое мнение.
    • Целесообразно провести работу с библиотечными каталогами и материалом из интернета, чтобы получить необходимый литературный источник.
    • В поиске материала важно ориентироваться на инновационные методики в образовании.
    • Общение и обмен опытом с коллегами - важный момент самообразования педагога.

    Индивидуальный план самообразования составляется по двум видам:

    • Годовое планирование
    • Перспективное планирование, которое предусматривает ежегодную доработку плана образовательной деятельности

    Если индивидуальный план самообразования составлен по второму виду планирования, можно использовать проектный метод, соответствующий возрасту детей. Перспективное планирование должно непременно включать актуальные вопросы дошкольного образования в динамическом развитии.

    Примерный перечень тем самообразования воспитателя по ФГОС

    Воспитатель может выбрать следующие темы, предусмотренные ФГОС дошкольного образования:

    • Амплификационные методы развития дошкольника.
    • Особенности педагогической диагностики в ДОУ.
    • Метод индивидуального подхода в ДО.
    • Методика по формированию ОБЖ.
    • Эмоциональный интеллект дошкольника.
    • Методы по руководству игровой деятельностью.
    • Формирование краеведческих представлений (малая родина).
    • Творческие способности дошкольников.
    • Подготовка к учебной деятельности.
    • Развитие любознательности.
    • Ознакомление с объектами окружающего мира.
    • Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
    • Формирование ЭМП.
    • Развитие общительности.
    • Связная речь.
    • Элементарный анализ литературного произведения.
    • Обучение грамоте.
    • Применение нетрадиционных техник изодеятельности.
    • Основы ЗОЖ в ДОУ.
    • Формирование КГН и навыков самообслуживания.
    • Обеспечение психологического комфорта в детском учреждении.
    • Информационно-коммуникативные технологии в ДО.
    • Приемственность детсада и школы.
    • Психолого-педагогическая поддержка семьи.
    • Основы инклюзивного образования в ДОУ.
    • РППС детского сада.
    • Парциальные программы ДОУ.
    • Инновационные формы взаимодействия с родителями.
    • Организация экспериментальной деятельности.
    • Качество и критерии оценки ДО.

    Организация работы по темам

    Каждая из тем требует аналитической работы. Анализируя литературу, педагог должен выделить основные мысли и идеи авторов, чтобы определить направление работы по данной теме. Например, если выбрана тема "Духовно-нравственное воспитание дошкольников", воспитателю необходимо уделить особое внимание методике организации и общему содержанию работы по этой теме в различных возрастных группах детского сада.

    Одной из актуальных задач воспитания в детсаду является экологическое воспитание. Как составить план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС? Экология, например, должна включать занятия и беседы по ознакомлению с природой родного края, опытно-экспериментальную деятельность, работу с родителями, способствующую развитию экологических знаний у детей дошкольного возраста.

    План самообразования воспитателя ДОУ младшей группы должен охватывать работу по оценке возможностей, физиологических и психологических особенностей детей этой возрастной категории, обозначать круг проблем, касающихся работы с младшими дошкольниками, включать применение интерактивных методов обучения и современных методик раннего развития. Работа над темой может быть проведена с участием нескольких педагогов, которые непосредственно знакомы с задачами и целями ДОУ. Правильно организованный процесс самообразования предоставляет большие возможности для более глубокого развития личности и эффективного повышения профессиональной компетентности педагога.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ

    Латыповой Лейли Раисовны

    Тема: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности »

    учебный год.

    Самообразование расчитан на 5 лет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска РТ

    «План по самообразованию педагога»

    Латыповой Лейли Раисовны

    Тема: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности »

    2010-2015

    учебный год.

    Тема самообразования МБДОУ «Батыр»:

    Духовно-физическое воспитание- как основа современного подхода в воспитании дошкольников.

    Проблема педагога: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности»


    Тематическое планирование деятельности по самообразованию тема «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности»

    Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

    Этапы реализации

    Задачи

    Сроки

    Подготовительный

    Изучение психолого – педагогической,

    методической литературы

    по теме самообразовании

    2010-2011г.

    Диагностический

    Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

    2011-2012 учебный год

    Практический

    Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    2012-2013 учебный год

    Аналитический

    Анализ созданных педагогических условий для развития

    2013-20014год

    Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к нравственному воспитанию детей.

    Сроки (начало- окончание)

    Форма предоставления результатов

    1Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2010-2011 учебный год

    Цель: Повысить свой профессиональный уровень ,развитие любознательности и познавательной активности»

    1.Найти новые перспективные планы по всем видам деятельности.

    Сентябрь-Октябрь

    Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам.

    2.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г.

    Ноябрь

    Декабрь

    Изучение уровня экологичес-ких знаний детей;
    Составление системы наблюдений на год.


    3. Изучить статьи по физическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»:

    №5 2006г.
    №2 2007г.
    №4 2007г.
    №5 2007г.


    В течение года

    Январь-Февраль

    Подбор методического оснащения.


    Составление конспектов занятии, развлечений.


    4.Изучить статьи по укреплению здоровье детей в МДОУ журнала «Дошкольное воспитание»:
    №7 2007г. №6 2009г.
    №5 2007г №8 2009г.
    №4 2009г. №32011г.

    Март-Апрель



    2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2011-2012 учебный год

    Цель:

    Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса.

    1. Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности для разновозрастной группы

    Сентябрь – Май



    Календарно – тематическое планирование


    2. Составить конспекты занятий по всем видам деятельности.

    В течение года

    Картотеки

    3. Систематизировать практический материал по данной проблеме: * Интернет- ресурсы (детские презентации) .

    *Развивающие компьютерные презентации «Гимнастика для глаз»,«физкультминутки» и другие..

    Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

    Октябрь-Ноябрь



    Декабрь-Февраль


    Январь

    Март-Апрель

    Наглядный материал


    4. Семинар-практикум для воспитателей: «В гостях у геометрических фитгур.».

    Просмотр деятельности педагога

    6. Родительское собрание «».

    Май

    Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Игры в семье»).


    7. Подготовка материала к информационным стендам.

    День открытых дверей.


    1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2012-2013 учебный год

    Цель:

    Повысить свой профессиональный уровень; публикации в социальных сетях.

    1. Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей.

    2..

    Сентябрь-Май


    Сентябрь-май

    Информационные листы в виде таблицы с результатами



    3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

    Сентябрь-Май

    Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей,
    развлечений по физическому воспитанию.

    Период работы: 2013-2014 учебный год.

    Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

    Направление: физкультурно-оздоровительное.

    Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

    Задачи:

    Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

    Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

    Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

    I.Подготовительный этап.

    II. Работа с детьми.

    Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.

    Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.

    II. Работа с детьми.

    Сентябрь.

    Диагностика уровня физического развития.

    Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

    Октябрь.

    Система эффективного закаливания.

    Освоения самомассажами, гимнастиками;

    Спортивные игры и соревнования.

    Ноябрь, декабрь.

    Коррекционная работа

    Игры для формирования правильной осанки,

    Игры по профилактике плоскостопия.

    Январь- февраль.

    Март, апрель, май.

    Создание представлений о ЗОЖ

    Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

    Формирование представлений о том, что вредно, что полезно.

    Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

    Аромо- и фитотерапия;

    Музыкотерапия;

    Контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция; Постоянно.

    III.Работа с родителями

    Постоянно.

    Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

    IV.Изучение литературы.

    - «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;

    - «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;

    - «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья»;

    - «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;

    - «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова г.

    V.Ожидаемые результаты:

    Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

    Снижение показателя заболеваемости;

    Положительная динамика показателей физического развития детей.


    План самообразования воспитателя на тему: «Система работы педагога в ДОУ, в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей» на 2015-2016 уч.год

    Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
    Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
    Поехал в автобусе – он уже пассажир.
    И везде его подстерегает опасность.

    Актуальность:
    Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
    В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
    Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
    Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
    Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
    Тема: «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей.»
    Цель:
    Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
    Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
    Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:
    Задачи:
    Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
    Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
    Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
    Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
    Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
    Сплотить детский коллектив.
    Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
    В результате работы предполагается:
    что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;
    об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
    дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
    будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
    будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
    понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;
    использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
    Форма самообразования: индивидуальная
    ФОРМЫ РАБОТЫ:
    1. Знакомство с художественной литературой.
    2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
    3. НОД.
    4. Развлечения и досуги.
    5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
    6. Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование.
    7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
    8.Изготовление папок передвижек
    9.Мониторинг.


    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
    1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
    2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
    3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
    4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
    Работа с детьми
    Сентябрь
    Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности.
    Подбор методической литературы
    Взаимодействие с педагогическим коллективом
    Подготовка и проведение консультации.Октябрь
    Совместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
    Изготовление атрибутов к с/р играм
    Разработка перспективного планирования по безопасности.

    Разработка проекта по ПДД

    Ноябрь
    Изготовление макета «Наша улица» Беседа: «Наше село и его транспорт».
    Изготовление дорожных знаков, макетов домов.
    Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей.
    Декабрь
    Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения.
    Подбор дидактических игр.
    Обработка анкетных данных.
    Работа с родителями.

    Январь
    Обыгрывание ситуаций на дороге; Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! »
    Взаимодействие с родителями: подбор наглядно-информационного и консультативного материала.
    Февраль
    Детские исследовательские проекты по ПДД
    Подбор тем для проектов; Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», и др.
    Взаимодействие с педагогическим коллективом: подготовка к проведению мастер – класса.
    Март
    Просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Наша улица» Подбор материала для презентаций апрель Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД; Подбор методической литературы.
    Апрель.
    Детские исследовательские проекты по ПДД.
    Подбор картинок дорожных ситуаций.
    Май
    Проект «Азбука безопасности», Совместные дидактические, настольно- печатные, с/р игры по ПДД. Подбор игр-занятий.

    Работа с родителями

    Сентябрь
    Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? » Подбор методической литературы на тему.
    Октябрь
    Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм Подбор и изготовление игрового оборудования
    Ноябрь
    Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности». Оформление папки- передвижки по теме
    Декабрь
    Оформление фотоальбома «Дорожные знаки» .Подбор методической литературы на тему
    Январь
    Выпуск памяток для родителей Памятки для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта»
    Февраль
    Составление с детьми исследовательских проектов
    Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», «История развития автомобилестроения».
    Март
    Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм.Изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов
    Апрель
    Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых! ». Оформление папки- передвижки по теме:
    Май
    Проект: «Азбука безопасности»; совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону. Презентация проекта «Азбука безопасности», подбор игрового оборудования.

    Самореализация

    Сентябрь - май
    Кружок «Заботливые родители»; Проект «Азбука безопасности», итоговое мероприятие: развлечение «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»; Игра- КВН «Внимательный пешеход» Проведение игр - занятий. Планирование дидактических игр и упражнений ежедневно вне занятий.
    Изучение методической литературы на данную тему. Подбор конспектов занятий.
    Сентябрь
    Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.
    Октябрь
    Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013.
    Ноябрь
    Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.
    Декабрь
    Услуги интернет
    Январь
    Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
    Февраль
    О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Докольникам о правилах дорожного движения, 2012.
    Март
    Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.
    Апрель
    Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.
    Май
    Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011.

    Формы представления результатов самообразования.

    Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
    Мастер класс для педагогов ДОУ.
    Консультации для родителей.
    Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД.
    Участие в конкурсе «Зеленый огонек».
    Обмен опытом через Интернет.
    Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности. В детском саду прошла неделя по безопасности дорожного движения в старшей группе.
    Дети приняли активное участие в разных мероприятиях. Вместе с педагогами рассматривали сюжетные картинки, играли с макетами дороги с перекрестком, рассматривали тематические альбомы «Виды транспорта», «Дорожные знаки», провели цикл целевых прогулок «Светофор», «Пешеходный переход», играли в сюжетно-ролевые «Дорожное движение», просмотрели видеоролики
    В группе мальчики приняли участие в театрализации: «Переходи дорогу правильно». Обыграли историю непослушного кота, который нарушал правило дорожного движения. Спектакль посмотрели дети всех групп.
    И закончили неделю по ПДД словами «и пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы».
    Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Самообразование воспитателей ДОУ

    В этом списке обязательно должны быть руководитель и старший воспитатель детского сада. В плане четко определяется, кто, над какой темой работает и в какой форме отчитывается. Отчеты по самообразованию могут заслушиваться на педагогических советах, а также быть частью любого методического мероприятия. Формой отчета руководителей могут быть консультации или семинары для педагогов ДОУ. Отчет на рабочем месте предполагает включение в оперативный контроль данной тематики и последующее наблюдение педагогического процесса, с целью оценки применения на практике полученных знаний путем самообразования. Это наиболее демократичная форма отчета. Чтобы работа была успешной, в методическом кабинете для этого создаются необходимые условия. Организуются выставки "В помощь занимающимся самообразованием", "Это интересно знать", "Новинки" и др. Постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы.
    Очень важно, чтобы организация самообразования не свелась к формальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты). Подводя итог, еще раз подчеркнем, что формы самообразования многообразны:
    работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;
    участие в работе научно-практических конференций, семинаров;
    ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.
    Результатом усилий педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.
    Несколько советов занимающимся самообразованием
    ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.
    ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами.
    Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.
    В нашем детском саду следующие темы по самообразованию в период с 2015 г. по 2020 г. с учетом выбора приоритетного направления деятельности - позновательно-речевого.

    Скачать Оформление папки воспитателя