Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Специалисты компании имеют высшее техническое образование. Высшее Профессиональное Образование: Государственный Стандарт

    Специалисты компании имеют высшее техническое образование. Высшее Профессиональное Образование: Государственный Стандарт

    РАЗДЕЛ №1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

    Принцип №1.1. Высшее образование не может быть частным, только государственным. Профессионально-техническое образование может быть как государственным, так и частным.

    Объяснение тому очень простое: основа частного подхода - максимизация прибыли. При любом преподавании процесс получения прибыли прост: чем больше занятий и чем больше учащихся, тем больше прибыль. Это очень хорошо заметно в нынешнем обществе. Получение высшего образования – есть процесс введения человека в определенную элиту общества и вложения в него определенных знаний. Только государственный ВУЗ может позволить себе быть абсолютно беспристрастным при решении оставить или отчислить студента за неуспеваемость. Кстати тут же решается вопрос необходимости лицензирования ВУЗов – он отпадает сам собой.

    Но наш критический дух не перестает функционировать, а затем мы имеем право выразить наше возможное недовольство, притвориться, что авторы шоу обманули наши ожидания, предоставленный нами кредит. Аналогично, в случае стихотворения, романа и т.д. Сколько раз мы не учились использовать вилку, нож и ложку? Каждый раз, когда мы падаем, мы целуем колени, пока не научимся вставать и уходить! Понятно, что обучение, путь к приобретению нового поведения, проходит через ошибки и неудачи; это цена, которую мы платим, чтобы обогатить наше понимание и накопить новые возможности.

    ПТУ, так же как школы и детские дошкольные учреждения могут быть и частными, и это тоже легко объясняется. Как правило, ПТУ работают от непосредственного предприятия. ПТУ выпускают рабочих конкретных специальностей или инженеров низшего звена. Представим, что конкретному заводу необходимы фрезеровщики. Предприятие готово само оплатить обучение молодежи, чтобы она потом встала к станку. Особых знаний, подобных знаниям преподаваемых в ВУЗе здесь не требуется, поэтому, почему бы не позволять предприятиям на своей собственной базе открывать ПТУ. Более того, такой подход позволяет быстрее и проще решать вопросы обучения нового персонала и занятости на предприятиях.

    Мы должны различать ошибки такого рода, которые имеют положительную, полезную роль и обычные ошибки, сделанные непреднамеренно или в результате других сенсорных или психических несовершенств. Мы всегда слышим: «кто обидел, заплатил!». Но пример ребенка, который падает, прежде чем учиться стоять и ни один нормальный родитель не думает о наказании его за эту неудачу, всегда должен стоять перед нами. Старое латинское слово мудрости напоминает нам, что неправильный человек. Но эта рефлексия продолжается, осуждая преследование по ошибке.

    Здесь необходимо уточнить. Например, чтобы всегда повторять пересечение улицы в красном свете светофора, действительно осуждали и санкционировали; В целом, преднамеренное несоблюдение правил человеческого, социального поведения санкционировано, и здесь действуют справедливость и нравственность; но всегда совершая ошибки, другие ошибки, в испытаниях, которые вы осмеливаетесь пробивать неизвестное, - это обычная вещь, неизбежная.

    Принцип №1.2. Первое высшее образование должно быть бесплатным для всех. Второе и последующие высшие образования могут быть платными.

    Очевидно, что обучение на платной основе очень сильно снижает уровень образования. На студента смотрят как на денежный мешочек: поступил – заплатил, закончил семестр – заплатил за следующий. Потеря студента является потерей дохода для института. Именно поэтому в большинстве платных ВУЗов как угодно вытягивают двоечников – лишь бы только оставить его в институте, ведь от его платежей зависит и зарплата преподавателей, и благосостояние самого учебного заведения.

    История изобилует примерами ошибок и неудач ведущих людей в попытке повысить человеческое знание. Он мог бы написать историю человечества, основанную на ошибках и неудачах. Многое, возможно, самое большое из новаторских действий, работ, которые открывали новые пути к знаниям, включали ошибки, как побочный продукт новизны запущенных идей.

    Более того, после ошибок, сделанных в тяжелой работе или действиях, появились новые идеи и новые области исследований. «Математическая ошибка, источник творчества» в несколько раз превышала название некоторых моих экспозиций. Чтобы привести один пример: новая наука о хаосе была инициирована Анри Пуанкаре в попытке устранить ошибку из мемуаров небесной механики.

    Задача системы высшего образования – выпускать в жизнь хороших, грамотных специалистов, у которых оценки в дипломе полностью соответствуют приобретенным знаниям. Если у деканата и каждого конкретного преподавателя нет финансовой заинтересованности в пребывании студента в стенах ВУЗа, студенту будут ставить оценку за знания, а не за деньги и, вне всяких сомнений, отчислят за неуспеваемость.

    Мы могли лично проверить и заподозрить, что, как правило, верно, что путь к многим математическим идеям и теоремам следовал за извилистым способом обмана, ошибок, путаницы, ошибок всех видов, пока не была выкристаллизована версия, в которой они были аккредитованы. Зная, по крайней мере в некоторых случаях, эта бурная история кажется мне важной, если мы хотим понять глубокую природу человеческого творчества.

    Принимая во внимание неизбежность отказов, важно воспитывать сопротивление неудачам, понимая, что неудача является нормальной; больше: неудача - это всегда чему-то научиться. Они играют важную роль и заслуживают внимания молодых людей. Мы рассмотрели такие примеры в предыдущем пункте: как мы научимся удержаться и уйти. Понятно, что любой ребенок на поверхности Земли переживает этот опыт.

    Человек, получающий второе и последующее высшее образование, точно знает, зачем он это делает. Как правило, оно необходимо для повышения квалификации или получения другой специальности. Человек заинтересован не только в самом образовании, но даже и в оценках. При этом второе высшее образование не является обязательным условием для получения определенного статуса или определенной должности, и, следовательно, требует оплаты.

    Эта игра только подражает другому, что природа практикует нас в любом возрасте и в начале человечества. Даже без ожидаемого результата поиск даст вам удовлетворение, но он может отличаться от того, что вы изначально считали. Вы ищете что-то, вы не можете найти его, но вы найдете что-то еще; иногда более интересным, чем то, что вы изначально искали. Научитесь наслаждаться этим зрелищем человечества, напиться об этом - и снова почувствовать, что жизнь заслуживает того, чтобы жить. Поиск часто оказывается более важным, чем его поиск.

    Радость восхождения на гору лежит прежде всего в том, чтобы наслаждаться каждым моментом путешествия, даже если вы не добираетесь до вершины. Есть еще один аспект, как заметил Блейз Паскаль: много раз вы ищете то, что уже нашли. Вы находите что-то вроде угадывания, интуиции, экстраполяции эмпирических наблюдений. Но вам нужно более убедительное подтверждение. Так обстоит дело, например, что в математике многие теоремы «обнаруживаются» задолго до их демонстрации; как это было в случае с теоремой Питагоры.

    Принцип №1.3. Высшее и профессионально-техническое образование должно быть доступно всем, но получать его должны только достойные.

    Этот принцип напрямую стыкуется с принципом №1. Т.е. любой желающий должен иметь право подать свои документы на право учиться в ПТУ или ВУЗе, он на общих основаниях должен пройти отбор/конкурс. Но если даже человек поступил в соответствующее ПТУ или ВУЗ это еще не означает, что студент обязательно окончит данное заведение. Получение аттестата об окончании должно присваиваться исключительно только после полного обучения и сдачи ЗА ЗНАНИЯ всех экзаменов и зачетов. Если студент не имеет желания учиться или не может справиться с учебой в силу неуспеваемости или физических недостатков, его следует отчислять.

    Но все стремления к тому, что мы имеем в виду, - это нечто иное, кроме обучения, открытия, изобретения? Наша потребность понять мир, понять нас. Поиск, который должен учитывать все человеческие потребности, рассмотренные ранее, но также и те, которые следуют.

    Вот главный, драматический вызов и шанс дать нашей жизни превосходную мотивацию. Непосредственно задействованы все остальные девять потребностей, которые мы обсуждаем. Дезоксирибонуклеиновые кислоты являются «словами» на алфавите четырех типов нуклеотидных оснований. Этот алфавит одинаковый для всех живых существ на Терре.

    Принцип №1.4. Система высшего образования должна быть с одной стороны очень требовательна к студентам, но в то же время давать им максимальную свободу действия и выбора.

    Страна богата не только территорией и полезными ископаемыми. В первую очередь страна должна быть богата именно своими гражданами. Чем больше высокообразованных людей – тем для государства лучше. При обучении в ВУЗе не столь важно выставить студенту оценки за знания по конкретным предметам, сколько важно, чтобы уровень знаний человека, окончившего ВУЗ, был адекватен предъявляемым требованиям к конкретному специалисту / конкретной профессии. Вот почему с одной стороны преподавателям следует быть довольно строгими при выставлении оценок, однако так же важно давать возможность студенту корректировать учебный план, менять специальность (если он чувствует, что ошибся в выборе при поступлении) и даже при необходимости ВУЗ.

    Мы берем на себя ряд качеств, навыков, представлений, суждений и предрассудков, определяемых географическим и историческим контекстом, в котором мы развиваемся. Все это дает нам генетическую, семейную, географическую и историческую идентичность, местную, региональную, национальную, языковую и религиозную идентичность.

    Эта идентичность, которую природа и история придает нам, часто не осознавая, остается для многих людей единственной их идентичностью. Слишком многие люди не чувствуют необходимости в более богатой идентичности, чем полученные без каких-либо личных усилий. Во время перехода от детства к юности должно начаться осознание необходимости создания более богатой идентичности, чем то, с чем нас наделила наша природа.

    Принцип №1.5. По окончании ВУЗа, студент должен получать диплом. Необходимо стремиться к тому, чтобы разновидностей дипломов осталось только 2: бакалавр или магистр.

    В настоящее время по окончании института в дипломах чего только не пишут. Должно быть четкое разделение тех, кто окончил институты:

    Бакалавр – это человек, получивший базовые знания по своей специальности и имеющий уже право занимать определенные должности на работе по своему направлению (например, мед.сестра в больнице, актер второго плана в театре, инженер на заводе). Для получения диплома бакалавра студент должен пройти через сдачу гос.экзаменов.

    Как воспитывать как можно больше молодых людей? Как мы можем заставить молодых людей понять, что при всех нынешних условиях глобализации все социальные, местные, региональные, национальные, европейские, западные и планетарные уровни действуют прямо или косвенно на нас?

    Давайте объясним типологию культурной идентичности: Балкан, Дунай, Черное море, Юго-Восточную Европу, Центральную Европу, Средиземноморье, Европейскую, Западную, Планетарную, а также типологию, вытекающую из языкового разнообразия, убеждений, цивилизаций. В истории человечества есть беспрецедентная вещь: многие личности человека, в постоянной динамике и непрерывном взаимодействии могут быть задуманы одновременно, формируя систему.

    Магистр – это человек, который имеет помимо базовых знаний набор специальных знаний для умения организовывать научно-исследовательский процесс и/или право для занятия должностей низшего руководящего состава.

    РАЗДЕЛ №2. ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ

    Правильна только та система, при которой будущий студент должен осмысленно подходить к выбору будущей профессии, поэтому он должен заранее готовиться к поступлению в ВУЗ. Вот почему «Новая философия» категорически против возможности подачи документов сразу в несколько ВУЗов одновременно, поскольку такой подход подразумевает поступление «на авось», чего по определению быть не должно.

    Либо мы понимаем их всех, либо нет! Глобализация и Интернет имеют существенный вклад в эту новую конфигурацию идентичностей. Образование не справляется с этими проблемами и не заботится о них. Но напряженность между различными идентичностями каждого человека и между идентичностями разных людей в конечном счете является корнем многих конфликтов и войн; здесь лежат его корни и терроризм в мировом масштабе. Возможность гармоничного развития идентичностей остается на данный момент только одним проектом.

    Потребность в человечестве и человечестве

    Идентичность - это первый член существенной пары, в которой второй термин является изменчивостью. Ни один из них не ясен в отсутствие другого. На любом уровне мы определяем нашу идентичность, ссылаясь на то, что другое. Разница может быть связана с возрастом, полом, национальностью, языком, цветом кожи, религией, культурой, социальным статусом, политической принадлежностью, философией жизни, литературными или другими предпочтениями и т.д.

    Очевидно, что по выходу из школы человек будет прилагать максимум усилий для поступления в ВУЗ. Большинство бывших школьников предпочтет начать обучение в ВУЗе непосредственно сразу после выхода из школы, т.е. не пропуская год. Поэтому необходимо выстроить систему, которая просеивала бы всю массу поступающих в ВУЗы и для лучших из них подбирала лучшие места, потом подбирала места для менее одаренных и в последнюю очередь определяла учиться тех, кто способен получить высшее образование, но особыми данными не выделяется.

    Давайте будем готовы понимать человечество в его различных ипостасях, чтобы признать, что его бесконечное многообразие придает ему обаяние. Нет двух одинаковых человеческих лиц, нет двух одинаковых человеческих голосов, нет двух одинаковых человеческих глаз. Но помимо этого многообразия, у всех детей мира есть побеждающая свежесть, все чередующиеся смех с плачем, все смеются над солнцем, любят движение и играют, все они разрываются от любопытства.

    Человечество - бесконечный источник наслаждения, восторга. Здесь, чтобы выбрать только одно из очаровательных человеческих проявлений: речь, язык. Как тонко, как тонко, как игривые нюансы дают вам слова, фразы, речь! Как приятно узнавать, что вы можете сказать то, о чем вы думали, но как легко, нечувствительно, фразы опустить и не выразить то, что вы хотели! Непрерывное чередование находок и сокрытий, подтверждений и фрустраций. Или игры человеческой памяти, воспоминаний и забывчивости; или непостижимые отрывки от улыбки до слез, от силы тяжести до мягкости.

    Принцип №2.1. Система поступления в ВУЗы должна работать как сито: самые одаренные абитуриенты должны становиться студентами лучших ВУЗов страны, самые обыкновенные – должны учиться в обыкновенных ВУЗах.

    Поэтому предлагается следующая схема:

    Принцип №2.1.1. Все ВУЗы должны быть поделены на 3 основные категории:

    • Университеты высшей категории / научно-исследовательские Университеты;
    • Университеты
    • ВУЗы (все остальные)

    Принцип №2.1.2. Система временной сдачи экзаменов в ВУЗы всех трех категорий должна быть единой для всех видов/направлений ВУЗов. Вступительные экзамены в разные категории ВУЗов должны следовать следующей схеме:

    Вот основная ставка образования: обучать детей пользоваться человечеством во всем его многообразии. Человечество не похоже на теннисную игру, где вы выигрываете за счет других, кто проиграет; человечество может стать всеобщим победителем. У животных инстинктивное начало видит несчастье как разницу. Чтобы люди не воспроизводили это поведение, оно также нуждается в надлежащем образовании, иначе мы делаем то, что всегда видим: первоклассные мальчики, которые борются, потому что я сказал в некотором роде, и он сказал иначе.

    От человечества это всего лишь один шаг к человечеству. Необходимо быть хорошим, щедрым, чтобы дать, чтобы заразить других радостью жизни. Принять в вашем поведении презумпцию солидарности с другими людьми. Дети, образовавшиеся таким образом, будут труднее тренироваться в войнах всех видов.

    в первую очередь проводятся вступительные экзамены в ВУЗы первой категории с 05 июня по 20 июня; документы на поступление подаются до 30 мая включительно.

    во вторую очередь проводятся вступительные экзамены в ВУЗы второй категории с 01 июля по 15 июля; документы на поступление подаются до 25 июня включительно.

    в последнюю очередь проводятся вступительные экзамены в ВУЗы третьей категории с 01 августа по 15 августа; документы на поступление подаются до 25 июля включительно.

    Человечество накопило огромное сокровище научной, литературной, художественной, технологической, религиозной, философской и т.д. культуры. Культуры человеческой духовности по математике, астрономии, физике, химии, биологии, философии, литературе, музыке, изобразительному искусству, театру, юридическим, экономическим, историческим, археологическим, географическим, геологическим наукам и совсем недавно в кино и информационных дисциплин и общение - свидетельство великолепия человечества, его способности проникновения, воображения, открытия и изобретения.

    Принцип №2.1.3. Абитуриент должен иметь возможность подавать документы на поступление ТОЛЬКО в один ВУЗ только на одну специальность.

    Принцип №2.1.4. Если абитуриент провалил экзамены в ВУЗ первой категории, он имеет право немедленно подать документы в ВУЗ второй категории (или сразу третьей); если абитуриент провалил экзамены в ВУЗ второй категории, он имеет право немедленно подать документы в ВУЗ третьей категории.

    Но кто им пользуется, кто из тех, кто имеет доступ к этим вершинам, понимает их, может наполнить свою душу и ум своей мудростью и красотой, могут ли они таким образом духовно подняться выше состояния животного? Сколько из них приходят, чтобы испытать волнение стиха, историю, музыку, картину, памятник архитектуры, скульптуру, уравнение, химическую формулу, таблицу Менделеева, программу компьютерная наука, неевклидова геометрия, относительность Эйнштейна, квантовый мир, двойственность Ватсона-Крика нуклеиновых кислот?

    Происходит ли рвение детей или подростков через появление Бетховена, Баха, Моцарта или Шопена? Сколько взглядов на утро жизни оживают при наличии картины Рембрандта, скульптуры Бранкуши? Будет ли общественное образование в состоянии принять это послание? Разве мы не выпускаем дипломы разной степени, без культурного охвата, на ленте? И если у них нет культурного охвата, каковы держатели этих дипломов, чем, в лучшем случае, поставщики услуг? И если у них нет культурных потребностей, какая более глубокая мотивация может дать их жизни?

    Получается, что при прочих равных условиях абитуриент имеет возможность за лето поступать в 3 различных ВУЗа снижая планку поступления. Скорее всего, при данной схеме он займет свою нишу. Если же он считает, что достоин большего – пусть готовится к поступлению еще год и заново проходит весь круг.

    Принцип №2.2. Не должно быть ни каких ограничений на возраст при подаче документов на поступление в ВУЗ.

    Задача высшего образования не состоит в том, чтобы выпустить в жизнь на 100% готового специалиста, полностью готового к работе. Главная задача высшего образования – дать человеку необходимый набор знаний для работы в определенной профессии и главное – научить его, где искать информацию, необходимую в профессиональной деятельности и как её применить на практике.

    Это особенно хорошо заметно при получении 2-го и последующих высших образований. Как пример: предположим так получается, что по роду обязанностей зав.хирургическим отделением необходимо разбираться в бухгалтерии. Он идет получать второе высшее образование. Какая разница сколько ему лет, пусть даже 70. Если ему это необходимо в работе, значит это необходимо и государству, которому он приносит своей работой пользу. Пусть учится, когда хочет и скольким угодно специальностям.

    Принцип №2.3. Не должно быть никаких ограничений на количество поступлений в конкретный ВУЗ на конкретную специальность.

    Это продолжение п.2.2. если человек ОЧЕНЬ хочет быть режиссером, пусть хоть 10 лет подряд подает документы. Ограничивать людей в этом вопросе, как и в предыдущем не следует – при поступлении в ВУЗ ВСЕ должны быть равны.

    Принцип №2.4. Каждый ВУЗ должен принимать студентов исходя из результатов ЕГЭ и (по собственному желанию) по результатам 2-х профильных предметов.

    Принцип 2.4.1. Должна быть создана система, согласно которой при поступлении каждый ВУЗ принимает от абитуриента результаты ЕГЭ по 4-м предметам. 2 из них должны быть фиксированными: русский язык и математика, два – профильных предмета конкретного института.

    Нет смысла проверять при поступлении в ВУЗ результаты ЕГЭ по всем предметам. 4-х вполне достаточно.

    Проверка результатов ЕГЭ по двум профильным предметам сразу даст возможность «отсечь» тех абитуриентов, которые не в силу недостаточности знаний не имеют право учиться в том или ином ВУЗе. И опять же таки, если ВУЗ примет решение, что для поступления в него достаточно только результатов ЕГЭ и нет необходимости сдавать внутренние экзамены для поступления – это будет хорошей планкой, за которую абитуриентам придется брать при поступлении.

    Принцип 2.4.2. Каждый ВУЗ должен иметь право сам определять достаточно ли для поступления в него предоставить соответствующие результаты ЕГЭ или есть необходимость абитуриентам также сдавать 1 или 2 внутренних вступительных экзамена.

    Опять же надо понимать, что при имеющихся результатах ЕГЭ нет необходимости сдавать дополнительно 3, 4 или даже более предметов, 2-х более чем достаточно. При этом нет никакой необходимости указывать ВУЗу, как он должен строить систему приема, потому что даже в ВУЗе 3-й категории, например, может оказаться специальность, которая предполагает либо определенные навыки, либо определенные увлечения у абитуриента. Принимать абы кого только на основании того, что данный ВУЗ является ВУЗом 3-й категории – совершенно неразумно.

    Принцип №2.5. Результаты ЕГЭ при поступлении в ВУЗ засчитываются только 2 раза (в год сдачи ЕГЭ и в последующий). Если человек принимает решение поступать в ВУЗ, а данный срок результатов ЕГЭ прошел – ему необходимо подтвердить в любом Центре сдачи ЕГЭ.

    Не секрет, что есть люди, которые, например, подают 3-4 раза документы в один и тот же ВУЗ на одну и туже специальность. Или, например, существуют люди, которые идут в институты после армии. Знания, полученные в школе быстро забываются – это неоспоримый факт. Преподаватели ВУЗов иногда поражаются тому, что в зачет абитуриенту идут те знания, которых у человека уже давно нет. Вот почему, если человеку при поступлении в ВУЗ необходимы результаты ЕГЭ, он обязан представлять актуальные данные, т.е. данные этого года или предыдущего, но никак не ниже.

    РАЗДЕЛ №3. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

    Принцип №3.1. Формирование конечного облика выпускника ВУЗа должно идти от нужд профессии/потребителя/производства.

    Учить ради того, чтобы просто учить, или выпускать в несколько раз превышающее количество специалистов, реально необходимых в профессии, нет никакого смысла.

    Принцип №3.2. Формирование знаний студента до начала изучения спец.предметов должно иметь возможность варьироваться.

    Приведем пример на основе технического образования специальности, связанной с гидрогазодинамикой. Гидрогазодинамика применяется как в гражданской, так и в военной авиации, в космической авиации и в газовой отрасли. Понятно, что требования к оборудованию в космической технике и в газовой отрасли разные.

    Применяя на практике пункт 1.3. данного раздела, мы утверждаем, что даже в одном и том же институте и по одной и той же специальности студенты должны иметь право выбора изучения определенных предметов, не меняющих профиль специальности.

    Наиболее интересная в этом плане система, когда для прохождения курса студенту необходимо набрать определенное количество баллов, а каждый предмет «стоит» определенное количество баллов. Таким образом, например, студент по космическому направлению выберет усиленный курс «Сопротивлению материалов» (69 баллов) и ему будет этого достаточно для перевода на следующий курс. А студент по направлению газовой отрасли выберет углубленные курсы «Математического анализа» (25 баллов) и «Дифференциальных уравнений» (35 баллов). А оставшиеся 9 доберет курсом «Математической статистики» (10 баллов), которая ему вполне может пригодиться.

    Принцип №3.3. В профильных ВУЗах государством должно быть ограничено максимальное количество непрофильных предметов.

    Не секрет, что многие ВУЗы стараются включить в образовательный процесс максимальное количество разных предметов, мотивируя тем, что это развивает общий кругозор студента. Однако такая политика имеет и обратную сторону медали – будучи вынужденным постоянно учить непрофильные предметы, студент меньше уделяет времени профильному обучению, что снижает его профессиональный уровень.

    Принцип №3.4. Помимо дисциплин ГОС ВПО (Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования) каждый ВУЗ должен иметь право самостоятельно формировать дисциплины специализации из прилагаемого перечня ВУЗа, которые будут входить в общий учебный план.

    Этот пункт является прямым продолжением пункта 3.1.

    Принцип №3.5. Госстандарты на спец.предметы не должны существовать.

    Конечно же, это хорошо, когда на определенные предметы существуют стандарты по количеству и номенклатуре читаемого студентам материала. Однако любая бюрократия и стандартизация должна немедленно заканчиваться там, где начинается чистая наука. Простой пример: как определить стандарты на преподавание предмета «Проектирование лопаток турбонасосного агрегата (ТНА)», когда сами ТНА и их составные части, в т.ч. лопатки видоизменяются постоянно. Важно, чтобы студенты изучали ту информацию, которая наиболее приближена в настоящий момент к реальности.

    Принцип №3.6. Каждый ВУЗ должен иметь степень свободы для создания системы обучения для конкретного студента по индивидуальному плану

    Не секрет, что среди действительно талантливых людей, бывают такие, которым необыкновенно легко даются все предметы по своему направлению, но при этом совершенно не даются иные предметы. Если человек талантливый конструктор, нет необходимости добавиться от него результатов в истории, географии, информатике и прочих дисциплинах и уж тем более выгонять его за неуспеваемость. Если человек талантлив, система государственного высшего образования обязана помочь ему развить его таланты и выпустить в жизнь грамотным специалистом.

    Принцип №3.6.1. Если для конкретного студента составляется индивидуальный план обучения, он все равно обязан сдать не менее 70% предметов от ГОС ВПО.

    Принцип №3.7. Требования к экзаменам. Любые экзамены по системе тестирования в ВУЗе должны быть исключены. При сдаче любого предмета в ВУЗе должен присутствовать теоретический вопрос для устного общения с преподавателем.

    Тестирование – вреднейшая вещь для выяснения знаний. Фактически тестирование – это даже не проверка знаний. Знаешь ответ – правильно ставишь галочку, не знаешь ответ – неправильно ставишь галочку. При этом существует колоссальная вероятность на ошибку. Во-первых, от волнения студент может поставить галочку не туда. Во-вторых, если студент не знает вопроса, он может наобум ткнуть ручкой в какую-либо строчку и попасть на верный ответ.

    Главная задача экзамена – оценить умение студента мыслить в правильном направлении. Это можно сделать ТОЛЬКО в том случае, когда студент в непосредственной беседе с преподавателем отвечает на поставленный вопрос.

    РАЗДЕЛ №4. ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

    Для того чтобы высшее образование повышало с годами свой уровень необходимо, чтобы сложилась система, при которой отучившиеся студенты шли бы работать по профессии, а потом те из них, кто достиг в профессии определенных высот, с годами снова возвращался в ВУЗ, только уже в качестве преподавателя. Таким образом, будет замыкаться образовательный круг, когда накапливаемый человечеством опыт в полной мере передается подрастающему поколению.

    Принцип №4.1. Заработная плата Доцента в ВУЗе должна соответствовать определенному высокому уровню заработной платы соответствующей работы. Например, зарплата доцента технического ВУЗа должна соответствовать зарплате начальника отдела профильного производства.

    Если человеку в силу лет уже тяжело работать, но при этом он еще чувствует свою нужность обществу, один из самых хороших вариантов – это пригласить его читать лекции студентам. Что бы ни случилось с обществом, при каком бы политико-экономическом строе мы не жили, денежный вопрос всегда будет заботить человека. Для того чтобы действительно опытные люди приходили в качестве преподавателей в ВУЗы, они должны получать такую зарплату, которую они сами для себя будут считать достойной. Практика показала, что при вышеупомянутом уравнивании зарплат, люди с удовольствием идут читать лекции студентам в институт. Несмотря на то, что зачастую они при переходе в ВУЗ теряют в доходе, они с удовольствием меняют работу на ВУЗ, потому что нагрузка при общении со студентами все-таки ниже.

    Принцип №4.2. Все преподаватели в ВУЗе должны проходить конкурс на замещение должности 1 раз в 5 лет. Таковые конкурсы могут производиться при любом количестве соискателей, в том числе и при одном соискателе на место.

    Конкурсная основа замещения преподавательского места в ВУЗе подразумевает то, что преподаватель, зная, что каждые 5 лет ему придется проходить подобный отбор, будет стараться развиваться в профессиональном плане.

    Почему такие конкурсы должны проводиться раз в 5, а не в 3,4 или 6 лет – тоже очевидно. 5 лет – это стандартный срок обучения в ВУЗе.

    Почему мы считаем, что подобные конкурсы могут проводиться один из одного – тоже очень легко объясняется. Конкурс на замещение должности преподавателя – это не то же самое, что гос.закупки, когда на конкурсной основе определяется цена и масса иных параметров. Для преподавателя важны несколько параметров: ясный светлый ум, профессиональные знания своего предмета, а главное – умение донести эти знания до студентов. Если преподаватель полностью соответствует своему месту и чувствует в себе силы работать следующие 5 лет так и не за чем трепать ему нервы, устраивая показной конкурс. Пусть и далее передает свой опыт подрастающему поколению.

    Принцип №4.3. Преподавать в ВУЗах спец.предметы должны иметь право ТОЛЬКО люди, имеющие опыт работы на производстве / в конкретной профессии.

    Это прямое продолжение пункта 3.5 (Гос.стандарты на спец.предметы не должны существовать). По хорошему счету спец.предмет – это уже практическая чистая наука. В преподавании такого предмета самое важное – это передать знания и опыт, накопленные человечеством в профессии. И тут как раз возникает вопрос, что знания передать может любой преподаватель просто по книжкам и лекциям, а практический опыт может передать только тот преподаватель, который сам много лет участвовал в различных работах, имеющих самое непосредственное отношение к данному спец.предмету.

    Современное в нашей стране организовывается в соответствии с Федеральным законом о «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». В соответствии со статьей 4 этого закона структура системы высшего профессионального образования представляет собой совокупность «федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования».

    В свою очередь, государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования представляет собой систему требований, предъявляемых государством и обществом в целом к качеству высшего профессионального образования в нашей стране.

    Это значит, что высшее профессиональное образование , полученное в любом из действующих высших учебных заведений нашей страны, должно соответствовать одним и тем же критериям. Другими словами, выпускники различных технических вузов должны освоить одинаковые программы и подтвердить качество полученных знаний одинаковыми способами. При этом при проверке их знаний требования к студентам должны предъявляться одни и те же, независимо от того, учатся они в столичном ВУЗе или в учебном заведении, расположенном на периферии.

    Получить высшее профессиональное образование можно при обучении в высшем учебном заведении: институте, университете, академии, или при прохождении специальных курсов. Но действующий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования позволяет получить соответствующее образование и при обучении экстерном, при котором изучение программы ведется самостоятельно, а в дальнейшем производится сдача в высшем учебном заведении.

    Современное высшее профессиональное образование имеет несколько ступеней, первая из которых «бакалавр». Эта степень в нашей стране обозначает наличие законченного базового высшего образования и присваивается после сдачи аттестационной комиссии квалификационной работы. Наличие степени «бакалавр» позволяет ее обладателю занимать должности, на которых имеют право работать люди с высшим образованием, или продолжить учебу в магистратуре. Степень «бакалавр» можно получить только после окончания ВУЗа. Техникумы, колледжи или школы присвоить эту степень выпускнику не имеют права. Степень бакалавра присваивается после четырех лет обучения.

    Квалификация «дипломированный специалист» присваивается студенту посла окончания специального курса обучения и проекта или дипломной работы перед специальной аттестационной комиссией. Срок обучения в этом случае составляет период не менее пяти лет. В медицинских ВУЗах не менее шести лет. При этом присваивается квалификация инженера, учителя, врача и т.д.

    При обучении в для получения квалификации врача необходимым условием является окончание интернатуры. В соответствии с действующими стандартами высшего профессионального образования в ближайшие годы квалификация «дипломированный специалист» прекратит свое существование.

    Степень «магистр» присваивается студентам после прохождения курса обучения в магистратуре, представляющей собой следующую за бакалавриатом ступень высшего профессионального образования, что позволяет углубить знания по выбранному профессиональному направлению.

    Стандарты высшего профессионального образования предъявляют единые требования не только к качеству образования, но и к образовательному пространству в целом. Речь идет о том, что в любой точке страны студент высшего учебного заведения должен иметь возможность учиться в равных условиях, а каждое учебное заведение должно периодически подтверждать свое право на ведение учебного процесса. При этом оценка работы высшего учебного заведения должна вестись по одним и тем же критериям, установленным для всех высших учебных заведений в нашей стране