Войти
Образовательный портал. Образование
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Какие меры относились к политике военного коммунизма
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Образование деепричастий совершенного. Деепричастия совершенного вида. задание «Игра на внимание»

    Образование деепричастий совершенного. Деепричастия совершенного вида. задание «Игра на внимание»

    Тема . .

    Цели : ознакомить учеников со способами образования деепричастий совершенного вида; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать уважение к русскому языку и культуре речи.

    Методические приемы : беседа по вопросам, объяснения учителя, тренировочные упражнения, работа над речевыми ошибками;

    Глагол - это имя, данное грамматическому классу, который обозначает возникновение или ситуацию. Это один из двух ядерных грамматических классов языка, другой - существительное. Именно глагол определяет тип предиката, который может быть задан как вербальный, номинальный, так и глагольный-номинальный. Глагол может обозначать действие, состояние или явление природы.

    Глаголы традиционно определяются как слова, которые указывают на действие, состояние или явление природы. Их можно разделить следующим образом, а глаголы - это не просто действия, они также используются для связывания субъекта предиката: Что касается семантики.

    Задачи урока:

    Образовательные: формировать комплекс умений учащихся, необходимых для распознавания и преодоления типичных затруднений в образовании деепричастий и определении их видов; знаков препинания и возможных пунктуационных ошибок в предложениях с деепричастием; формировать умение образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид;

    Он может быть прямым транзитивным, когда он не требует предлога после глагола или косвенного транзитивного, когда ему требуется предлог после глагола. Они обычно обозначают явления природы и, следовательно, не имеют предмета или предмета в молитве. Это глаголы, которые не следуют парадигмам сопряжения, к которому он принадлежит, поскольку в каждом сопряжении часто радикал различен. Примеры: идти, быть, иметь.

    Примеры: заполненные, заполненные; фиксированный - фиксированный; делать - делать, делать; скажем - скажем, скажем; приносить - приносить, приносить. Основные статьи: Режимы и времена и Номинальные формы глагола. Глаголы имеют следующие категории сгибания.

    развивающие: способствовать развитию у учащихся поиска и отбора исследовательского материала, отражающего типичные затруднения в образовании деепричастий совершенного и несовершенного вида, расстановке знаков препинания и возможных пунктуационных ошибок в предложениях с деепричастием (познавательные УУД); способствовать развитию у учащихся навыков публичного представления учебного продукта;

    Активный: предмет молитвы делает действие. Он всегда стоит перед предложением. Пример: студенты решили все вопросы. Пассив: субъект получает действие. Это всегда в конце предложения. Пример: Все вопросы были решены студентами. Отражающий: субъект делает и получает действие.

    Пример: Ана отрезала себя или ранила себя. Пример: Любить, есть, лаять. У всех из них, как и на латыни, всегда есть отжимания, манеры и люди. Без предлога глагол представляет собой императив. Будущее время всегда представлено вспомогательным глаголом. Существует только простое настоящее и прошедшее время, а аспект называется префиксом. Стоит отметить, что тот же префикс может иметь разные значения в зависимости от глагола. Существует четыре номинальных формы: инфинитив, герунд, причастие и спина.

    воспитательные: способствовать развитию у учащихся нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах; способствовать развитию у учащихся ценностного отношения к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности.

    Тип урока: изучение нового материала

    Первые три имеют настоящее, прошлое и будущее. Как будто прося себя «делать или не делать?». Проверьте раздел о глаголах в «Введении в японскую грамматику», составленном Нобуко Мизутани. Основной японско-португальский словарь. Для формирования составных глаголов мы связываем только вспомогательный глагол, а основной глагол всегда остается в причастии.

    Вспомогательный глагол иметь или быть сопряженным в настоящем показательном. Пример: он играл, играл, играл, играл, играл, играл. Вспомогательный глагол иметь или быть сопряженным в будущем настоящего индикативного. Вспомогательный глагол иметь или быть сопряженным в будущем прошедшего времени.

    Метод обучения : частично-поисковый

    Формы организации учебной деятельности : парная, групповая, индивидуальная.

    Средства обучения : Учебник для 7 класса общеобразов. учреждений.

    Ход урока.

    I. Организационный момент . Этап “включения” в урок.

    II. Систематизация известной информации о деепричастии. Откроем тетради, запишем число

    Субгумативное время соединения

    Пример: шутил бы, шутил, шутил, шутил, шутил, шутил. Пример: игра, игра, игра, игра, игра, игра. Вспомогательный глагол иметь или быть сопряженным в несовершенстве сослагательного наклонения. Пример: играл, играл, играл, играл, играл, играл, играл. Вспомогательный глагол иметь или быть сопряженным в будущем сослагательного наклонения.

    Примеры: играли, играли, играли, играли, играли, играли. Вспомогательный глагол иметь или быть сопряженным в личном инфинитиве. Пример: играть, играть, играть, играть, играть, играть. Прекрасное прошедшее время - напряженное время, которое когда-то говорило о вещах.

    1. Орфографическая работа. Вставьте пропущенные буквы.

    Праз..ник, в…ршины, веч…рами, ап…етит, тер…итория, пр…открыть, на ре…ке, леч…щий, бе…полезный, месс…ность, ж…знь, зам…реть от восторга. Слайд 1

    Проверка ПразДник, вЕршины, вечЕрами, апПетит, терРитория, прИоткрыть, на реЧке, лечАщий, беСполезный, месТность, жИзнь, замЕреть от восторга

    Претерит совершенный, несовершенный и более совершенный

    Есть два других типа прошедшего времени: несовершенное время и прошедшее время. Заметим, что это глагольное время не используется в сослагательном режиме, только в составном составе. Хотя три времени используются для обозначения прошедшего времени, существуют различия в использовании каждого из них.

    В то время как идеальное время указывает на законченное действие, которое произошло в определенный момент в прошлом, несовершенное время используется для обозначения незавершенного действия. То есть тот факт, который еще не завершен. Таким образом, несовершенное время указывает на непрерывность действия.

    Прочитайте слово получившееся из вставленных букв (деепричастие). Итак, ребята, мы продолжаем путешествие по стране Деепричастие.

    2 задание «Игра на внимание»

    Я читаю утверждения, если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если не согласны, то не хлопаете, а поднимаете руку, чтобы называть правильный ответ.

    1. Деепричастие - неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие и поясняет глагол-сказуемое;

    Более совершенное прошедшее время используется для действия, которое происходило в прошлом перед другим действием. Как идеальное прошлое, так и более совершенное настоящее соединение образуют в показательном и сослагательном наклоне настроение. Однако в простой форме оба имеют только спряжения в индикативном режиме, в то время как несовершенное время также сопряжено в сослагательном режиме.

    Прошедшее соединение времени используется для обозначения повторяющегося действия, которое произошло в прошлом и которое продолжается до настоящего времени. Пример: Мне было грустно на этой неделе. Интересно отметить, что это словесное время, когда оно составлено, может быть сопряжено в сослагательном режиме.

    2. Деепричастие имеет признаки прилагательного и существительн; (а признаки, каких частей речи?)

    3. Деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом;

    4. Деепричастный оборот выделяется на письме запятыми.

    5. Деепричастия бывают действительными и страдательными? (несовершенного и совершенного вида)

    6.Деепричастия в предложении являются определением;(а чем?- обстоятельством)

    В этом случае это указывает на ранее выполненное действие, которое уже завершено, что может относиться к прошлому или будущему факту. Формирование прошедшего совершенного соединения сослагательного наклонения производится вспомогательным глаголом «иметь», сопряженным в настоящем сослагательного наклонения плюс причастие основного глагола.

    Конъюгация идеального претерита

    Примечание. Для регулярных глаголов, то есть случаев, когда радикалы являются инвариантными, прекращение совершенного прошлого в индикативном режиме. Чтобы лучше понять, давайте рассмотрим спряжения трех регулярных глаголов в несовершенном претерите индикативного.

    7. образуются от основ глаголов настоящего времени при помощи суффикса -а (-я)

    8. Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»

    9. Деепричастие не изменяется

    Оценивание разминки

    Как вы думаете, ребята, какая задача стоит перед нами сегодня на уроке?

    (уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид)

    III . Изучение нового материала. Слайд Итак, тема нашего урока - «Деепричастия совершенного и несовершенного вида».

    Перед вами таблица по теме урока.

    Деепричастие.

    Несовершенный вид

    Совершенный вид

    Что делая?

    Что сделав?

    А (я), -учи

    В. -вши, -ши, -а (я)

    гляд - ят - глядя

    выскочи - ть - выскочив

    крич - ат - крича

    услыша - ть - услышав

    улыба - ются - улыбаясь

    расцвес - ти - расцветши

    быть - буд - ут - будучи

    прочт - ут - прочтя

    (Объясняю новую тему по таблице с помощью учеников.)

    Анализ материала, помещенного в таблице

    От глаголов какого вида образуются деепричастия совершенного вида?

    В какой форме стоят исходные глаголы?

    При помощи каких суффиксов образуются деепричастия совершенного вида? Делаем выводы.

    Обратимся к учебнику и прочитаем материал параграфа. Работа с учебником страница 156, параграф 48

    Наши выводы совпадают с материалом учебника?

    Молодцы!

    Однако в образовании деепричастий встречаются трудности. Обратимся к записи на доске: Слайд

    Увидеть - увидев

    Где деепричастие?

    Как вы его нашли?

    Какого оно вида?

    Почему в деепричастии пишется гласная Е?

    Услышать - услыш…в
    Подклеить - подкле…в
    Засеять - засе…в

    Сделаем вывод: - От чего зависит выбор гласной в деепричастии? (Пишем ту же гласную, что и в основе глагола неопределённой формы перед ТЬ)

    3. Записать под диктовку. Графически объяснить написание гласной перед суффиксами причастий и деепричастий. Определить вид деепричастий.

    Затопав ногами, не растаяв на солнце, неоттаявшая земля, услышанный шорох, не рассеяв сомнений.

    Физминутка (звучит музыка) У читель: Мой голос будет сопровождать вас.

    · Утром вы проснулись, потянулись, улыбнулись.

    · Покажите, как вы это делали?

    · Приложите руки туда, где стучит сердце. Успокойте его, чтобы оно билось не так сильно.

    · Протяните руки друг к другу. Успокойте друг друга.

    · Шепните друг другу ласковое слово.

    IV. Закрепление изученного.

    1. Выполнить упражнения 342 Образуйте от данных глаголов деепричастия совершенного вида

    2. Найти предложения с деепричастиями 1 группа - совершенного и 2 группа - несовершенного вида

    Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям.

    Анализируя поведение героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок.

    Закрывая последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе.

    Выборочно-распределительный диктант - Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять вид деепричастия..

    Подняв головы, хлопая крыльями, отражаясь в воде, сдержав шаг, прижимаясь к земле, устремив взгляд, извиваясь, услышав.

    Деепричастия совершенного вида

    Деепричастия несовершенного вида

    Проверка Слайд

    Деепричастия совершенного вида

    Деепричастия несовершенного вида

    подняв головы

    хлопая крыльями

    сдержав шаг

    отражаясь в воде

    устремив взгляд

    прижимаясь к земле

    извиваясь

    V. Домашнее задание

    Параграф 48 Упражнение 344 (составить связный текст, употребляя дееприч и дееприч обороты на тему «На лыжах в лес»)

    V.Подведение итогов урока - Какую задачу мы ставили перед собой на уроке?

    Справились ли мы с поставленной задачей?

    Оценки. Анализ работы

    VI. Рефлексия (1)

    Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши.

    Я усвоил материал

    Я не совсем хорошо разобрался в теме сегодняшнего урока

    Я доволен своей работой на уроке

    Я благодарен ребятам, которые работали со мной в группе

    Спасибо за работу. До свидания