Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Правду или ложь говорит лука. Отношения Луки с другими героями пьесы «На дне». Персонажи относятся к старцу двояко

    Правду или ложь говорит лука. Отношения Луки с другими героями пьесы «На дне». Персонажи относятся к старцу двояко

    В школьные годы многим, наверное, довелось познакомиться с произведением уважаемого русского писателя Максима Горького – пьесой «На дне», без прикрас описывающей всем нам привычные архетипы людей, живущих в российских реалиях.

    Несмотря на то, что прошло более века с момента издания драмы, ситуации, которые она затрагивает, остаются актуальными и сейчас.

    Комуги был очень привязан к гунги. В конце концов, она всю свою жизнь провела вокруг этой игры. Она была девушкой, бесполезной или полезной ничем, кроме игры в гунги, и была обузой для ее семьи, пока она не стала чемпионом мира. Но любое другое место, чем чемпион мира, платит за микс, и она снова станет бременем. Из-за этого она знает, что не может пропустить ни одного официального матча в жизни, или разрушить всю семью, и если она это сделает, она намерена убить себя, чтобы облегчить ситуацию. Очень жалкое состояние для девушки, не так ли?

    Семейная жизнь дерьма, полубесконечная нищета и недостаток, который вызывает у нее чувство бесполезности, которое позволяет ей постоянно рассматривать самоубийство. Ну, это не очень необычно для мира Хантера Х Хантера, где у нас есть среди наших четырех главных героев, оставшихся в живых после геноцида. Это манга, где эти дерьмы время от времени выскакивают.

    В этой статье мы детально проанализируем образ персонажа Луки из этой пьесы, ознакомимся с его высказываниями и поговорим об отношении к нему других героев произведения.

    Откуда появился странник

    не раскрывает тайну происхождения Луки, лишь мимолётно говорится о его скитальческой жизни. У странника нет ни родины, ни хоть какого-то определённого места жительства. Сам он говорит об этом так: «Старику где тепло, там и родина».



    На протяжении всей своей жизни у нее есть любовь к игре, пьесам, произведениям, которые суммируют всю ее жизнь. И это привлекает внимание Меруема, который никогда не потрудился думать о других, так как он родился. Комуги отказался от представления короля обо всем, что знал. Он задавался вопросом, как такая неблагополучная девушка в любой области жизни могла бы сделать такие прекрасные пьесы? Гунги был игрой, которая бросила ему вызов, так много переменных, что даже царь химерских муравьев в своем совершенстве, доминировавший в шахматах и ​​ходу, не мог доминировать над гунгами, и Меруум ценил это, теперь это важно.

    Жители ночлежника также не интересуются прошлым старика, они озабочены своими проблемами и попытками «выйти в люди» , а не влачить существование «на дне» весь остаток жизни.

    Анализ характеристик персонажа

    Лука предстаёт перед нами в образе мягкосердечного старца , проповедующего добро, любовь, жалость и волю человека творить свою жизнь так, как велит сердце.

    Комуги сумел разбудить ее во время игры в гунги. Вспомните, когда он был удивлен, что Мин смог возглавить страну без ребенка? И Мерум увидел, что это сделало его особенным, особенным, как великий боевой художник. И что Комуги обладал естественным талантом, который мог остаться незамеченным всю жизнь, сосредоточившись на гунги и в той же логике, некоторые другие люди должны обладать такими талантами, которых они никогда не открывали. До сих пор единственные межличностные отношения Меруема были с его телохранителем.

    Они родились с инстинктивными инструкциями, чтобы служить королю муравьев до конца. Итак, Коммуги были первыми отношениями, которые Меруем установил с другим живым существом. Он любил Комуги и задавался вопросом, почему. Тот, кто презирает все, что непригодно, потому что считает себя самым приспособленным живым существом в мире, был очарован этим хрупким и жалким существом, способным избить его в гунги.

    От героя прямо-таки исходит аура миролюбивости и понимания, что, безусловно, располагает к нему персонажей пьесы, заставляя их поверить в то, что будущее небезнадёжно и есть шанс исправить своё социальное положение, исполнить мечты и желания.




    У Мерюма было десять дней до отбора. Выбор, который, если бы ее подруга Комуги сделала, она умрет в процессе, и Мерем знал это. Он провел девять дней, играя в гунги с Комуги, ничего не делая. И накануне выбора Комуги спросил его имя, и в это время Меруум начинает удивляться.




    Мерум не знал, что его зовут Меруем, он служил для своего титула. «Царь». Но это только название, не имеет идентичности или индивидуальности. Он хотел знать, кто он. Он спрашивает своего опекуна, но они не могут ответить. Гвардеец, с другой стороны, беспокоился о Комуги. Она ограбила большую часть внимания короля и могла быть опасной и исказить его от своей миссии как короля химер. Король родился, чтобы быть королем всех видов мира, а не быть парнем, который запирает себя весь день в спальне, играя в гунги.

    К каждому, кто волей-неволей оказался в ночлежнике, Лука подбирает нужные слова , каждому даёт надежду и побуждает верить в свои грёзы, какими бы смешными они ни казались себе и окружающим.

    Но как бы сладко и утешительно ни звучали слова странника, они были лишь пустыми звуками , отвлекающими ночлежников от житейских невзгод, а не реальной поддержкой, дающей силы выбраться из нищеты и бесславия.

    Затем отбирали: у всех муравьев была степень конфликта между их муравьиной стороной и их человеческой стороной, в разной степени. Но Мерюм, король, только развивает его сейчас. Он обнаруживает что-то помимо еды людей и является лидером, развивает волю, дружбу и размышляет о смысле жизни. Уже у опекуна есть инстинкт защиты короля любой ценой, который говорит все громче. Но каждый из них может интерпретировать инстинкт пути, который лучше понимает. В то время как для Пито, защита короля должна распространяться на защиту того, кто для него важна, и защитить Комгуги вместе.

    Тем не менее Лука не лжец, он всего лишь искренне жалеет окружающих и подбадривает их, даже если это абсолютно бессмысленно и бесполезно.

    Отношения Луки с другими героями пьесы «На дне»

    Персонажи относятся к старцу двояко:

    • одни (вор Васька Пепел, Актёр, Анна, Настя, Наташа ) с облегчением рассказывают ему о своей жизни, исповедуются и получают в ответ необходимую жалость, сочувствие и успокаивающие высказывания;
    • другие (картузник Бубнов, Сатин, Барон, Клещ ) не слишком доверяют незнакомцу и разговаривают с ним кратко и скептически.

    Одно можно сказать наверняка – никто не остался равнодушным к появлению такой неординарной личности в таком грязном и обречённом месте.

    Это две логические и достоверные интерпретации одного и того же инстинктивного порядка.


    Но, наконец, прибывает день выбора, который является днем ​​прямого нападения группы истребления во дворец Мерема в Восточном Голто. В атаке начинается воздушная атака, которая хорошо переносится в комнате, где Меруем играет с Комуги, и это вредит девочке летально. Группа истребления даже не подумала, что в дворце будет человек-друг химера-муравья. Наемный убийца, который отправил воздушный налет, видит раненную сцену Комуги в объятиях Меруема и выглядит очень плохо, глядя на то, что может быть первым шансом невиновного на протяжении всей его карьеры, помимо того, что Меруем в таком человеческом состоянии, обеспокоенный ее другом, сильно отличался от описания, которое они сделали из него.

    После внезапного исчезновения странника судьба некоторых персонажей кардинально изменилась. Жена слесаря Клеща, Анна, скончалась от туберкулёза, Актёр не смог смириться с безысходностью своей жизни и повесился, Васька Пепел из-за случайного убийства отправился на каторгу в Сибирь, его мечтам о честной жизни с Наташей пришёл конец. Остальные герои продолжали коротать свой срок в ночлежке, но при этом начали задумываться о смысле своего существования, своих поступков и проблемах окружающих.




    Лидером группы уничтожения является старик по имени Нетеро, который также является лидером всей ассоциации Хантера, одной из самых влиятельных организаций на планете. И величайший боевой художник в мире. И именно с ним должен сражаться Меруем. Но Мерем не хочет сражаться, потому что видит, что Нетеро не тот, кого можно убить, Нетеро - это особый человек, такой как Комуги, который должен быть сохранен.

    После отбора он намеревается доминировать над миром и создать подлинно эгалитарное общество, в котором люди могут жить, где понятие неравенства вообще исчезнет. Он указывает на Нетеро все абсурды социальной несправедливости, которые люди совершают и говорят, что у него есть искреннее желание вывести человечество из этого, и что он понимает, что в мире есть сильные, чтобы защитить слабых.


    Великая эволюция для человека, который, когда он овладел Восточным Голто, видел у людей не больше, чем крупный рогатый скот.

    Притча о праведной земле

    Притча Луки рассказывает нам о человеке, который терпел все лишения и страдания земной жизни, веря, что существует праведная земля , где люди живут в прекрасных отношениях, оказывают друг другу помощь и никогда не лгут. Однажды он пошёл к местному знакомому учёному и попросил его показать праведную землю на географической карте. Тот пытался найти искомое, но так и не смог. Тогда человек разозлился, ударил учёного, а затем отправился домой и удавился.

    Но для Нетеро рациональность и диалог перестали быть решением проблемы после того, как обе страны были уничтожены муравьями. Устранение всех муравьев химер необходимо, и двое не сражаются, это не вариант. Пассивно сопротивляясь ударам Нетеро, отказывающимся сражаться, старик убеждает Мерума сразиться с ним обещанием, что если Мерем победит, Нетеро скажет ему свое имя.




    Ибо группа истребления была там, когда королева сказала Кольту имя короля. И Меруум хочет узнать его имя, хочет знать, кто он, и принимает бой. И у обоих есть хороший бой, полный взаимного уважения к достойному противнику, но он не сбалансирован, и Меруум полностью доминирует в бою, не давая Нетеро шанс выиграть. Меруем говорит Нетеро, что его борьба не будет напрасной, и что он позволит людям жить в Восточном Голто и создать метод, чтобы выбрать, какие из них будут съедены муравьями, а какие нет.

    Эта притча будто предопределила роковую судьбу нескольких персонажей – смерть Анны и Актёра, тюремное заключение вора Васьки. Они верили в то, что для них найдётся своя праведная земля, что возможно выбраться из дна, бедности, но этого не произошло. Лука вскоре ушёл, а вместе с ним ушла и надежда, согревающая героев пьесы.

    Цитаты

    Пьеса Горького «На дне» богата глубокомысленными фразами и высказываниями персонажей, но, пожалуй, самые значимые из них – слова старца Луки.

    Он хвалит Нетеро за то, что он превосходный боец ​​как человек, но король химерских муравьев просто слишком продвинут, созданный, чтобы быть совершенством всех видов. Но Нетеро не заботится о том, что Мерюм должен сказать, он говорит королю имя его, что он обещал, а затем использует финальную карту.




    Вся борьба Нетеро против Меруема, от большего числа людей против более одного из муравьев. И вся моральная игра людей, которые приходят в муравьиных монстров, и заставляют себя игнорировать человечество Меруема и как изменились, потому что просто невозможно закрывать глаза на их зверства. Ну, как письмо в рукаве Нетеро общается со всей этой моральной игрой, не позволяя чудовищным видам побеждать в войне?

    Вот несколько его цитат, сделать анализ и поразмышлять над которыми стоит каждому прочитавшему пьесу «На дне» Горького:

    «А все – люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрёшь…»

    «Мне – все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха – не плоха: все – чёрненькие, все – прыгают…»

    Последнее письмо Нетеро было атомной бомбой. Установленный в его сердце, взорвался, когда его сердце перестало биться. Нетеро пробивает себе сердце, убивая себя и взрывая атомную бомбу. Ладно, это не буквально атомная бомба, это фиктивная бомба под названием «розовый в миниатюре», потому что вместо гриба его взрыв имеет форму розы. Но описания их повреждений делают параллель с атомной бомбой очень точной.

    И удивительно то, что Меруем выживает. Но выживание - это просто техничность, потому что его тело умирает, сожжено и обезображено от взрыва. Его спасают два члена его телохранителя: Пафф и Юпи, которые, руководствуясь их желанием спасти Мерума любой ценой, приносят в жертву хорошую часть своих тел, чтобы восстановить тело короля и спасти его жизнь.

    «Ты, девушка, не обижайся… ничего! Где тут, куда нам – мёртвых жалеть? Э, милая! Живых не жалеем… сами себя пожалеть-то не можем… где тут!»

    «Вот, значит, помрёшь, и будет тебе спокойно… ничего больше не надо будет, и бояться нечего!»

    «…не в слове – дело, а – почему слово говорится? – вот в чём дело!»

    Комуги, который был заложником, после исцеления, чтобы лучше контролировать Пито, который хотел спасти ее ради Меруема. Но когда группа истребления видит, что у них есть охранники, желающие убить Комуги, они решили спрятать ее и оставить ее в руках члена группы под названием «Пальма».


    Но Мерем почувствовал, что чего-то не хватает. Он чувствовал, что он делегировал миссию в Питу и что у него была битва, которую он никогда не выигрывал. И он почувствовал себя пустым, он попытался выяснить, чего не хватает, независимо от того, как Пафф и Юпи попытались помешать ему вспомнить Комуги.

    Итог

    Образ скитальца Луки у Максима Горького получился очень многогранным и отражающим главные философские вопросы о жизни, любви, принципах и приоритетах человека.

    Да и не только Луки – все персонажи так или иначе отражают тех, кто встречается нам в реальной жизни.

    Писателю удалось отразить в своём произведении занимательные философские и психологические идеи:

    Всё вышеперечисленное немаловажно для верного понимания произведения и просто ситуаций, происходящих с людьми вокруг нас, учит сочувствовать и правильно расставлять жизненные приоритеты.

    Пьеса М.Горького "На дне" - новаторское литературное произведение. Только появившись, она произвела очень сильный эффект. С тех пор она не раз вызывала споры - и будет вызывать, потому что слишком широк спектр затронутых автором проблем, на разных этапах исторического развития приобретающих новую актуальность, слишком неоднозначна и противоречива авторская позиция, слишком резко и неприкрыто бытописание. горький максим персонаж лука

    К сожалению, долгие годы прочтение пьесы было подчинено идеологическим нуждам. Сложные, философски неоднозначные идеи писателя были искусственно упрощены, превращены в лозунги, взятые на вооружение официальной пропагандой. Слова: "Человек… это звучит гордо!" становились нередко плакатными надписями, почти такими же распространенными, как "Слава КПСС!", а сам монолог Сатина дети заучивали наизусть, правда, предварительно его корректировали, выбрасывая некоторые реплики героя ("Выпьем за человека, Барон!").

    И вот сегодня, спустя столетие, пьесу хочется перечитать заново, непредвзято взглянув на ее персонажей, внимательно вдумавшись в их слова и вглядевшись в их поступки.

    В центре пьесы - не столько человеческие судьбы, сколько столкновение идей, спор о человеке, о смысле жизни. Ядром этого спора является проблема правды и лжи, восприятие жизни такой, какова она есть на самом деле, со всей ее безысходностью и правдой для персонажей - людей "дна", или жизнь с иллюзиями, в каких бы разнообразных и причудливых формах они ни представали. Этот спор начинается задолго до появления в ночлежке Луки и продолжается после его ухода.

    Уже в самом начале пьесы Квашня тешит себя иллюзиями, что она - свободная женщина, а Настя - мечтами о великом чувстве, заимствуя его из книги "Роковая любовь". И с самого начала в этот мир иллюзий врывается роковая правда. Не случайно бросает свою реплику Квашня, обращаясь к Клещу: "Не терпишь правды!".

    С самого начала пьесы, многое звучит как спор М.Горького с самим собой, со своей прежней идеализацией босяков. В костылевской ночлежке свобода оказывается призрачной - опустившись на "дно", люди не ушли от жизни, она настигает их. И прежнее горьковское желание - рассмотреть в босяках, люмпенах, людей, отторгнутых от нормальной человеческой жизни, прежде всего хорошее - также отступает на второй план.

    Эти люди жестоки друг к другу, жизнь сделала их такими. И эта жестокость проявляется прежде всего в том, с какой настойчивостью они разрушают иллюзии других людей, например, Насти, умирающей Анны, Клеща с его надеждой выбраться из ночлежки, начать новую жизнь, Барона, все достояние которого составляют воспоминания о былом величии рода и которому Настя бросает в ожесточении реплики: "Врешь, не было этого!".

    В среде этих ожесточенных жизнью людей появляется странник Лука. И с его появлением начавшийся уже спор о человеке, о правде и лжи в его жизни обостряется. Всмотримся внимательнее в образ Луки. Прежде всего отметим, что именно этот персонаж пьесы вызывает наиболее ожесточенные споры, составляет ее драматургический нерв.

    Лука утешает людей. Чем можно утешить этих выброшенных из жизни, опустившихся на дно ее бывших баронов, актеров, рабочего человека, потерявшего работу, умирающую женщину, которой нечего и вспомнить хорошего о прожитой жизни, потомственного вора? И Лука прибегает к лжи, как к словесному наркотику, как к обезболивающему средству. В обитателей ночлежки он вселяет иллюзии, причем жизненный опыт его таков, что он тонко чувствует людей, знает, что каждому из них важнее всего. И безошибочно нажимает на главный рычаг человеческой личности, обещая Анне покой и отдых на том свете, Актеру - бесплатные лечебницы для алкоголиков, а Ваське Пеплу - вольную жизнь в Сибири.

    Зачем врет Лука? Этот вопрос не раз задавали себе читатели и критики, размышляя над горьковской пьесой. Долгое время в трактовках образа Луки преобладали отрицательные оценки, его обвиняли в равнодушии к людям, в корысти (само имя его по созвучию связано со словом "лукавый", а одно из значений этого слова близко к нечистому, к искусителю). Луку обвиняли и в том, что он искушает людей своей ложью, а в качестве главного обвинения называли смерть Актера. В образе горьковского странника искали прежде всего идеологические истоки, его связывали с сектантами, бегунами, с идеями толстовства. Однако если всмотреться в то, что делает Лука, вслушаться в его речи, понимаешь, что механизм его утешительства и проще и сложнее. Он просто не очерствел душою, нельзя не согласиться с оценками, которые дает Луке Сатин: "Он врал… Но это только из жалости к вам".

    Лука не просто обманывает, на протяжении пьесы он творит реальное, деятельное добро: утешает перед смертью Анну, пытается усовестить Василису. Именно этот странник предотвращает убийство Васькой Пеплом Костылева. Кстати, Сатин прямо толкает Ваську на убийство: "… и чего ты не пришибешь его, Василий?!" - и далее: "Потом женись на Василисе… хозяином нашим будешь…". И в Сибирь он советует Пеплу уйти поскорее, потому что предвидит: добром это дело не кончится, и предвидение его оказывается правильным. Лука не просто врет актеру, он уговаривает его: "Ты только вот чего: ты пока готовься! Воздержись… возьми себя в руки и терпи…" И причина смерти Актера не в иллюзиях, а в их крушении, в прозрении, в сознании невозможности воздержаться и взять себя в руки.

    Лука не просто утешитель, он философски обосновывает свою позицию. Одним из идейных центров пьесы становится рассказ странника о том, как он спас двух беглых каторжников. Главная мысль горьковского персонажа здесь в том, что спасти человека и научить добру может не насилие, не тюрьма, а только добро: "Человек может добру научить…" Пока верил человек - жил, а потерял веру и удавился.

    Итак, в пьесе, как можно убедиться, главный носитель добра - Лука, он жалеет людей, сострадает им и пытается помочь словом и делом. Авторская позиция в драме М.Горького выражена, в частности, сюжетно. Последнее событие пьесы - смерть Актера - подтверждает слова Луки: поверил человек, затем потерял веру и удавился.

    Принято считать, что главным оппонентом Луки в споре о правде является Сатин. Это как будто бы и так, ведь именно он произносит афоризм: "Ложь - религия рабов и хозяев… Правда - бог свободного человека!" Однако именно Сатин не только заступается за старика, запрещая плохо говорить о нем, но и произносит свой знаменитый монолог о человеке, воплощая в жизнь идеи Луки. В самом деле, что такое рассуждения, как не словесный наркотик, призванный утешить всех вокруг, во всех вселить иллюзию собственной ценности, вне зависимости от реальных человеческих дел. Недаром именно после монолога Сатина в ночлежке начинается пьяный разгул, и даже глашатай беспощадной и злой правды Бубнов заявляет: "Много ли человеку надо? Вот я - выпил и рад!" И только известие о самоубийстве Актера внезапно прерывает эту картину. Поэтому так многозначно звучат последние слова пьесы, вложенные в уста Сатина: "Эх… испортил песню… дур-рак!".

    По-настоящему спорит с Лукой не Сатин, а сам автор пьесы. Именно Горький показывает, что спасительная ложь никого не спасла, что вечно жить в плену иллюзий нельзя, а выход из них и прозрение всегда трагичны, а главное - что человек, живущий в мире утешительной мечты, убаюкивающего обмана, примиряется со своей убогой, беспросветной реальной жизнью. Это приводит его к тому, что он соглашается терпеть - мотив этот звучит в пьесе не раз, например, в словах Анны: "Коли там муки не будет… здесь можно потерпеть… можно!", или в притче о праведной земле - жил человек плохо, но терпел в надежде найти когда-то иную жизнь. Вот этого примирения с жизнью не приемлет М.Горький.

    Спор писателя с Лукой - это во многом спор с самим собой. Недаром современники вспоминали, что по своим человеческим качествам М.Горький был во многом близок к этому страннику-утешителю. Недаром он уже в период послереволюционный написал киносценарий "По пути на дно", где под влиянием идеологических догм разоблачил Луку, показал его как кулака, преступного и безнравственного человека. Но сценарий этот оказался творческой неудачей М.Горького, а пьеса "На дне" продолжает жить и сегодня, вызывая многочисленные споры и обретая новую актуальность.

    Образ Луки долгое время оценивался в литературоведении однозначно отрицательно. Луку обвиняли в том, что он лжет из корыстных побуждений, что он равнодушен к людям, которых обманывает, наконец, что в момент преступления он исчез из ночлежки. Но главное обвинение, которое предъявлялось Луке, касалось его позиции, его отношения к человеку. Он проповедует жалость, милосердие, которые в прежние годы считались чем-то лишним, даже подозрительным, этаким проявлением примиренчества, отступлением от позиции борьбы с классовым врагом (а врагов видели вокруг себя бесконечно много), милосердие объявлялось "интеллигентской мягкотелостью", которая недопустима в условиях схватки двух миров.

    Не принималось в позиции Луки и другое - то, что он не зовет людей к борьбе, к революционным действиям, радикальному изменению жизни. Все это в давние годы считалось вредным и чуждым человеку нового общества, "борцу за светлое общество". Сегодня образ Луки прочитывается во многом иначе, а поводом к этому может послужить просто внимательное, непредвзятое знакомство с горьковской пьесой.

    Мне кажется, образ Луки - это образ человека, наделённого личными качествами - такими как доброта, сострадание, чуткость - но совершенно асоциального. Потому он и не зовёт к борьбе. Сам образ жизни Луки - странничество - говорит о том, что нет у него никаких представлений о порядке и обустройстве мира. Лука видит только конкретного человека - и делает для него то, что может. И пусть он может не так много - но иногда довольно и этого. И уж во всяком случае это лучше, чем бездействие. Увы, как часто люди не делают и того что могут. Фактически, Лука воплощает половину лозунга "От каждого - по способностям, каждому - по потребностям!" - то есть он, как может, старается сделать этот мир лучше, как-то облегчить жизнь людей, мимо которых пролегает его путь.