Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • «Вафельная» разметка на перекрестках: все, что нужно знать. Что сулит вафельная разметка на перекрестках? Как правильно проехать вафельный перекресток

    «Вафельная» разметка на перекрестках: все, что нужно знать. Что сулит вафельная разметка на перекрестках? Как правильно проехать вафельный перекресток

    Во многих других странах "вафельница" уже давно используется на перекрестках. Эксперты считают, что она помогла решить проблему пробок, хотя сама по себе не предназначена для решения этой проблемы. Её задача - регулирование движения, чтобы автомобили могли без проблем проезжать проблемный перекресток и останавливаться перед теми, где образуется затор. Эксперимент в Москве показал: из-за ноу-хау скорость движения на перекрестках в утренние часы выросла на 80%, а вечером - на 15%.

    В Правилах дорожного движения уже давно прописан запрет выезда на перекресток, если на нём пробка, но без соответствующей разметки водитель не всегда видит, что уже попал в критическую зону. "Вафельница" же дает отличную визуализацию и показывает, куда въезжать при пробках нельзя даже при разрешающем сигнале светофора. Но если водителю нужно повернуть направо или налево на перекрестке, запрет не действует - на вафельную разметку можно выезжать.

    "Ново в ведение поможет в борьбе с заторами - заявил в эфире "Р адио "Комсомольская Правда" руководитель московского центра борьбы с пробкам Александр Шумский. -С её помощью мы сможем устранить массу заторов в крупных городах. - В первую очередь это Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург. Это города, которые задыхаются от дорожных заторов, которые образуются в связи с выездом на забитый перекресток.

    Также эксперт напомнил и о ситуациях, когда из-за спешки водители блокируют перекрестки в так называемые "коробочки". Разблокировать её сможет только инспектор. Такие ситуации зачастую приводят к небольшим авариям, что только усугубляют ситуацию.

    Разметка это как способ поговорить с водителем на дороге, - отмечает Шумский. - Она дополнительно сообщает, что здесь ведется контроль, здесь нарушение правил ведет не только к штрафу, а еще и к ДТП, к затору, и в результате сам же водитель пострадает".

    "Важнее значение "вафельницы" для пешеходов - теперь они могут переходить перекресток по диагонали, если автомобильным потокам со всех сторон горит красный свет светофора, -отмечает в интервью изданию "Экономика сегодня" пилот гоночной команды "ГАЗ Рейд Спорт", автоэксперт Вячеслав Субботин . - Это очень удобно и безопасно – многие страны уже опробовали этот опыт и закрепили данную практику. Главное, чтобы и в России она прижилась, стала полноценной частью дорожного движения.

    Традиционно границы перекрестка обозначают стоп-линии, но они довольно быстро стираются. "Вафельница" же ярким цветом сразу обращает на себя внимание, и ее площадь довольно обширна. Расчет на то, что перед въездом на этот рисунок автомобилист будет автоматически просчитывать ситуацию впереди себя – позволяет ли затор покинуть перекресток до того, как разрешающий сигнал светофора сменится.

    Человек четко видит границу, ему не нужно анализировать, где заканчивается дорога, определять свое местоположение на перекрестке по краям бордюров и светофорам, если стоп-линии нет. Определенный эффект вафельная разметка даст – заторов на перекрестках явно станет меньше. Но число пробок в той же Москве таково, что разметкой эту проблему решить не удастся".

    В случае выезда на "вафельницу" в перекрестке с затором в КоАП определен штраф в одну тысячу рублей и в 2018 году новую разметку в Москве нанесут еще на 79 перекрестках. С 1 июня 2018 года в ПДД появится и ряд других новых видов дорожной разметки. В частности, желтым цветом начнут обозначать зоны, где запрещен обгон, а синим - полосы движения на перекрестках и парковочные зоны. ГОСТ, помимо этого, предусматривает появление новых обозначений на асфальте - стрелок, обозначающих зону поворота, а также знаки станции зарядки электромобилей.

    "В целом же проблему пробок в Москве и других крупных городах России разметкой и прочими полумерами не ликвидировать. Ее можно решить только с помощью инженерных сооружений. Мы уже давно стоим перед необходимостью строительства многоуровневых развязок в мегаполисах по примеру Шанхая, Токио, крупных американских агломераций. Они исключают перекрестки из системы движения, обеспечивая беспрепятственный проезд и отсутствие скопления авто", - заключает Вячеслав Субботин.

    У координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова своя точка зрения на нововведения в ПДД: "Разметка "Вафельница" хороший инструмент для организации дорожного движения и всего остального, - сказал он в интервью infox.ru . - Но есть большая проблема. У нас этот инструмент будут применять не на нерегулируемых пешеходных перекрестках, а на регулируемых".

    Эксперт отметил, что ранее мэрия потратила большие деньги на модернизацию работы светофоров в столице, но "где та самая замечательная транспортная система, на которую в Москве было потрачено 16 млрд рублей? Почему светофоры в Европе ещё в 60-х годах прошлого века умели распознавать заторовую ситуацию, а в России в 21 веке после таких затраченных ресурсов светофоры это делать не умеют?", - задает он риторический вопрос.

    По мнению Шкуматова, перед вступлением в силу 28 апреля изменений в ПДД о наказании за выезд и остановку на перекрестке с "вафельной" разметкой необходимо было настроить работы светофоров: "светофоры это делать не умеют, а крайними оказываются водители. Светофор горит зеленым и провоцирует водителя на нарушение. Водитель выезжает и понимает, что он не успевает покинуть вафельную разметку и понимает, что он попадает на штраф. И возникает вопрос - а почему водитель крайний, а не правильнее было бы сначала настроить нормально светофоры, как они должны бы работать за 16 млрд рублей, а потом только вводить карательные меры? Сейчас получается, что светофоры не работают у них, а отвечаем мы".

    С 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения впишут ответственность за выезд на так называемую «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Ранее желтые «вафли» рисовали на пересечении улиц только в тех городах, где нововведение действовало в виде эксперимента. Для его запуска заинтересованным региональным властям пришлось внести соответствующие изменения в законодательство на местном уровне.

    Так, специальная разметка уже продолжительное время тестировалась в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

    Штрафы в размере 1 тыс. руб. выписывались в автоматическом режиме камерами фото-видеофиксации, установленными непосредственно в районе перекрестка. Всего такие камеры рядом с «вафлями» научили фиксировать три вида нарушений. Это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда. Таким образом, наличие «вафель» привело к тому, что водители стали рассчитывать скорость потока и при необходимости начали принимать решение переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку.

    Эксперимент признали удачным и в конце ноября 2017 года премьер-министр России подписал постановление правительства о введении новой разметки на перекрестках.

    Теперь пункт 13.2 ПДД будет звучать следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

    Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что местные власти в любом городе совершенно официально смогут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един - 1 тыс. руб.

    Параллельно с желтой разметкой на перекрестках уже стали появляться и новые дорожные знаки: 1.35 «Участок перекрестка». Знак представляет собой желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями. Он предназначен для того, чтобы предупреждать водителей о том, что на перекрестке нанесена соответствующая разметка.

    Сергей Бобылев/ТАСС

    «ПДД по правовому статусу выше любых стандартов, норм или местных традиций, — заявил «Газете.Ru» автор инициативы, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» . - Застрявших на «вафле» водителей, согласно ПДД, можно штрафовать на 1 тыс. руб. за выезд на забитый перекресток, либо за нарушение разметки (здесь ответственность 500 руб).

    Уточнение про разметку сделано для того, чтобы избежать дискуссий с водителями, которые иногда пытались оспорить такой штраф за «вафлю», поскольку они, якобы, никому не помешали. Но теперь все будет проще: есть снимок на «вафле», есть штраф».

    При этом эксперт не исключил, что в будущем в Москве «стоимость» нарушения могут поднять до 3 тыс. руб (в регионах до 1,5 тыс. руб.) и квалифицировать его как нарушение правил остановки-стоянки транспортного средства, а это совсем другая статья в административном кодексе, — более суровая.

    Между тем в соцсетях и в ряде СМИ уже появилась информация о том, что якобы, с появлением такого пункта в ПДД, выезжающим на загруженные перекрестки без «вафель», никакой ответственности теперь грозить не будет. Но это не так.

    Дело в том, что в ПДД России уже давно существует штраф за нарушение правила проезда перекрестка. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор имеет право оштрафовать водителя, который не рассчитал время и выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил автомобилиста остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

    Проблема таилась в другом: на деле водителей за такое правонарушение практически никогда не наказывали, хотя в крупных городах именно оно становится одной из основных причин образования пробок — без камер фото- и видеофиксации отследить его было практически невозможно.

    В Департаменте транспорта Москвы ранее рекомендовали распространение эксперимента в другие города. Как рассказали «Газете.Ru» в ведомстве, по статистике, нанесение данной разметки положительно сказывается на дорожной обстановке: скорость движения в утренние часы пик выросла на 80%, а в вечерние — на 15%.

    «Вафли» расползаются по Москве

    В настоящее время в Москве «вафельная» разметка нанесена по пяти адресам: на перекрестках Велозаводской улицы и Ленинской Слободы; Велозаводской с Автозаводской улицах; 2-й Квессиской-Башиловской улицы, на проспекте Мира перед Садовым кольцом, а также в Театральном проезде.

    При этом, как сообщили «Газете.Ru» в столичном Дептрансе, в 2018 году разметку планируется нанести еще по 79 адресам. Больше всего «вафельниц» появится в центре столицы: по 23 адресам.

    К примеру, «вафли» нарисуют на следующих перекрестках: Китайгородский пр. - Москворецкая наб.; Астаховский мост - Яузская ул.; Площадь Яузских ворот - Устьинский пр.; Котельническая наб. - Устьинский пр.; Ленинский пр-т - пр. Апакова; 3-й Крутицкий пер. - Новоспасский пр.; Садовая-Самотечная ул. - Цветной бульвар; Садовая-Самотечная ул. - Самотечная ул.; 1-я Тверская-Ямская - ул. Чаянова; 1-я Брестская ул. - Васильевская ул.; 2-я Брестская ул. - Васильевская ул.; ул. Чаянова - 2-я Тверская-Ямская ул. и другим адресам.

    «Так как «вафельная» разметка была утверждена постановлением , скорее всего она появится не только в Москве, но и в других городах России», — уточнили в столичном Дептрансе.

    На дорогах страны появится разметка под номером 1.26 или "Вафельница". Она представляет собой диагональные линии желтого цвета. Далее мы рассмотрим, что означает эта разметка, и какие правила должен знать водитель.

    ПДД о новой разметке

    По сути, разметку "Вафельница" нельзя назвать новой. На нескольких перекрестках Москвы водители давно наблюдают диагональные желтые линии, которые были нанесены с целью эксперимента. Он показал, что количество аварий на этих участках снизилось, поэтому правительство решило расширить зону действия новой разметки — в апреле 2018 года ее увидят во всех регионах страны.

    В ПДД разметка носит номер 1.26 и трактуется как зона запрета для выезда автомобилей. Водители должны останавливаться на перекрестке до крайней линии "Вафельницы". Если хоть одним колесом водитель заедет на разметку, его ждет штраф. Предупреждает о разметке знак под номером 1.35, который устанавливается на расстоянии не менее 30 метров до "Вафельницы".

    Что нужно знать водителю?

    Новая разметка говорит о том, что запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Водители должны останавливать машины до крайней линии, не заезжая на нее. Эта разметка создана с целью:

      уменьшить количество заторов на перекрестке;

      освободить перекрестки для общественного транспорта, который вынужден простаивать из-за образовавшейся пробки;

      уменьшить количество аварий.

    Водитель, подъезжая к перекрестку, должен остановиться перед стоп-линией или "Вафельницей". Если на перекрестке образовался затор, он должен ждать, пока участок не освободится.

    Запрещено выезжать на перекресток при условии, что весь путь водитель не сможет преодолеть без остановок и будет вынужден остановиться на разметке. Придется визуально проанализировать путь и убедиться, что впереди нет препятствий.

    Но есть два исключения, разрешающие останавливаться на разметке:

      согласно пункту 13.1 ПДД при повороте с целью пропустить пешеходов и велосипедистов;

      согласно пункту 13.12 и 13.4 ПДД при повороте налево с целью пропустить движущийся прямо транспорт.

    А теперь о том, когда нельзя выезжать на перекресток и пересекать "Вафельницу":

    1. Если вы двигаетесь прямо, а на перекрестке уже стоит автомобиль (например, поворачивает налево и пропускает автомобиль).
    2. Если вы планируете повернуть, то нельзя выезжать на разметку при условии, что за перекрестком образовался затор.
    3. Если планируете сделать разворот, что вынудит остановиться на разметке.

    Штраф за "Вафельницу"

    Новая дорожная разметка будет сопровождаться камерами видеофиксации. Они будут фиксировать нарушения, то есть выезд водителя на желтую линию. За нарушение ПДД для водителей предусмотрено наказание по статье 12.13 КоАП в виде штрафа 1000 рублей. Приходить штрафы будут как "письма счастья".

    Разметка "Вафельница" должна уменьшить количество аварий на дорогах, связанных с образованием заторов. А тем, кто решит не соблюдать ПДД, придется расстаться с 1000 рублями.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, вступивших в силу 28 апреля 2018 года.

    Итак, в ПДД добавлена новая дорожная разметка 1.26, представляющая собой решетку из диагональных желтых линий.

    В основном данная разметка предназначена для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил.

    Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя. Данный вопрос будет подробно рассмотрен ниже.

    Знак "Зона перекрестка"

    1.35 "Участок перекрестка". Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

    Знак устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

    В дополнение к разметке в 2019 году может также использоваться и новый предупреждающий дорожный знак "Участок перекрестка". Данный знак сам по себе ничего не запрещает и не предписывает. Он лишь заранее говорит водителю о том, что на перекрестке его ждет вафельная разметка.

    Обратите внимание, данный знак устанавливается не заранее, а на границе перекрестка либо на небольшом удалении от нее.

    Кроме того, под данным знаком может быть размещена табличка "Фотовидеофиксация", показывающая, что нарушения на перекрестке фиксируются в автоматическом режиме.

    Как правильно проехать диагональную разметку?

    13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

    13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

    Примечание . Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде.

    • выезд на перекресток;
    • выезд на пересечение проезжих частей;
    • выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

    При этом выезжать запрещается лишь в том случае, если водитель не сможет проехать перекресток или разметку без остановки. Так что если дорога за перекрестком свободна, нужно просто проехать через разметку.

    Кроме того, существуют несколько исключений при поворотах налево или направо:

    • Остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пункт 13.1 ПДД);
    • Остановка при повороте налево, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункты 13.4 и 13.12 ПДД).

    Еще раз обратите внимание на две перечисленные выше ситуации. Они позволяют водителю остановиться на перекрестке. Однако существует несколько ситуаций, в которых выезжать на пересечение проезжих частей нельзя:

    • При движении прямо, если за перекрестком стоит автомобиль (на картинке - красный) и места для Вас недостаточно.
    • При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. В отличие от пешеходов, для пропуска которых остановиться можно, остановка при заторе повлечет наложение штрафа.
    • Любая остановка на разметке при развороте (даже для того, чтобы пропустить встречные автомобили).

    Как правильно проехать перекресток с разметкой-решеткой:

    1. Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно.
    2. При движении прямо или повороте для начала остановитесь перед перекрестком и посмотрите в требуемом направлении. Если по перекрестку продолжают ехать автомобили, то подождите, пока они проедут. После этого оцените, хватит ли Вам места за перекрестком. Если да, то начинайте движение. Если нет, то ожидайте, пока место не освободится.
    3. При движении через разметку не останавливайтесь, за исключением разрешенных случаев (пропуска пешеходов при повороте, пропуска встречных при повороте налево).

    Возможные неприятности при проезде новой разметки

    К сожалению, существуют ситуации, в которых водитель может получить штраф несмотря на то, что он изначально не планирует нарушать правила. Итак, предположим, что белый автомобиль планирует повернуть налево. Для этого он выезжает на перекресток и останавливается, чтобы пропустить встречных:

    В момент остановки места за перекрестка достаточно для завершения маневра. Однако встречные автомобили выполняют поворот направо, т.е. постепенно занимают все место за перекрестком:

    Водителю белой машины некуда выехать с перекрестка, поэтому он невольно оказывается нарушителем правил. При этом изначально ни он, ни встречные автомобили правил не нарушали.

    Тем не менее указанная коллизия никак не связана с введением новой разметки. Она может произойти на любом перекрестке и в том случае, если желтой диагональной разметки на нем нет.

    Штраф за выезд на вафельную разметку

    Наказание за остановку на вафельной разметке в 2019 году предусмотрено частью 1 статьи 12.13 КоАП и составляет 1 000 рублей .

    При этом размер штрафа является одинаковым и в Москве, и в других регионах страны.

    В завершение хочу отметить, что новая разметка предназначена в первую очередь для удобства водителя. Однако кроме того она будет использоваться и для работы камер автоматической фиксации нарушений. Естественно, могут определять заданные границы и без разметки.

    Однако линии разметки нужны для того, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций между ГИБДД и водителем можно было посмотреть на фотографию и понять, в какой зоне остановился автомобиль.

    Удачи на дорогах!

    Евгений-185

    Если чесно глупая затея. Водитель не экстрасенс! Допустим: час пик все ряды заполнены, я стою 5м автомобилем от стоп линии. Загорается зеленый-тронулись поехали.. идем друг за другом по своей полосе. Первый водитель способен оценить - хватит ли ему места чтобы проехать перекресток и занять место в образовавшемся впереди заторе, чтобы при этом не остановиться на вафле. Второй останавливается на вафле упираясь в зад первому, но приэтом помеху поперечному движению не создает. Третье и последующие авто ввиду отсутствия видимости затора изза впереди идущих машин заезжают на вафлю и становятся нарушителями. Или они должны ждать на стоп лини пока впередиидущий не проедет перекресток? Чтото уж совсем все размыто

    Евгений-185 , борьба с пробками ну никак не "глупая затея". Требование п.13.2 действовало всегда, но вот уже третий год прибегли к помощи камер и в нашей стране (оборудованы десятки перекрестков в нескольких городах). А "вафельница", как и написано в статье, просто не даёт шанса нарушителю отвертеться, чётко указывая границы перекрестка.

    Если Вы тупо ползёте за впереди едущим авто, выезжаете на перекресток и впереди образуется затор, то при переключении светофора на красный, чтобы не усугублять пробку и не быть наказанным - уедьте направо или налево (конечно при отсутствии запрещающих знаков и разметки).

    Из статьи. "В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

    Выезд на перекресток;

    Выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей."

    Максим , правильней бы написать, что "Теперь требование распространяется не на две, а на три ситуации: ...", т.е. заострив внимание, что первые две были и раньше.

    Неплохо бы добавить ещё один рисунок - сложного перекрестка (имеющего 2 и более пересечений проезжих частей). И разъяснить, что запрет "выезда на пересечение проезжих частей" относится как раз к таким перекресткам, позволяя остановиться между пересечениями. Тем более если перед очередным пересечением будет установлен светофор, на красный запрещающий движение (п.6.2, 6.13, 13.7).

    Странно, что в новый п.13.2, вместе с "поворотом" забыли прописать и "разворот".

    Александр-539

    П. 13.2 в новой редакции запрещает въезд на перекресток, за которым образовался затор только при наличии разметки. Получается, что при отсутствии разметки теперь можно въезжать на перекресток, за которым образоваля затор. Неожиданно.

    только при наличии разметки

    Во как. Это уже Ваша - другая редакция.

    Александр-539

    13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

    13.2. Запрещается выезжать на перекресток , пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 , если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

    Соответственно, к необозначенному разметкой 1.26 текст не относится.

    Александр-539, ответ в самой статье:

    Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде. (Прим. Видимо автор статьи имеет ввиду слово "участка", которое должно звучать как "участок". Но до нововведения ещё есть время, подправят .)

    В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

    Выезд на перекресток;

    Выезд на пересечение проезжих частей;

    Выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

    Т.е. разметка относится только к фразе "или участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26", т.к. ею могут покрыть хоть весь перекресток, хоть его конкретную часть, в целях экономии довольно недешевой износоустойчивой краски.

    Александр-539

    Тоже так себе получается. В этой трактовке нельзя будет выезжать на перекресток или участок помеченный, т.е. при наличии разметки нельзя выезжать только на помеченный участок, а при отсутствии разметки нельзя выезжать на лубой участок перекрестка.

    Да почемууу) Вы же сами процитировали пункт 13.2: Запрещается выезжать на перекресток (РАЗ, это находясь ещё перед перекрестком), пересечение проезжих частей (ДВА, это когда уже едете по сложному перекрестку с несколькими пересечениями) или участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 (ТРИ, это когда видите ещё и разметку)...

    Вы не выбираете один из этих подпунктов, они просто написаны для всех трёх возможных ситуаций на перекрестке.

    P.S. Может действительно что-то в пункте некорректно написано, может вместо "или" надо "и", не знаю, для меня так вроде всё понятно.

    13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

    Соответственно, к необозначенному разметкой 1.26 текст не относится.
    Александр-539 почему Вы уверены, что ЭТО уже стало ?

    Евгений-190

    В нашей стране только карательные нововведения, сейчас введут "вафельницу" и начнут рассылочки гнать, ведь вытянуть кадр с любого видео, это сущие пустяки, а как водитель поймёт на фото, ехал он или стоял, или будут флешки с роликами рассылать?)))

    А как водитель поймёт на фото, ехал он или стоял, или будут флешки с роликами рассылать?

    Нарушителю присылаются 2-3 фото, снятых через некоторый промежуток времени отображенном на этих кадрах, на которых авто находится на одном и том же месте.

    Само по себе введение вафельной разметки, как уже заметили, мало что меняет: пункт о запрете остановки на перекрёстке существовал и раньше.

    Гораздо важнее то, что теперь разворот на перекрёстке не то, чтобы совсем запретили, но усложнили. В частности, это должно повлиять на автошколы: сейчас этот манёвр входит в программу обучения и экзамен.

    Либо это просто недоработка, и пункт будет изменён (возможно, не в редакции 28 апреля, а в следующей).

    Константин-76

    Почему Вы считаете, что нельзя остановиться для пропуска встречных при развороте? Ведь в п. 13.4. и 13.12 говориться и о повороте налево и о развороте. А так получается, что вообще на перекрестках и пересечениях проезжих частей нельзя разворачиваться с остановкой, т.к. п. 13.2 регламентирует движение и через них, а не только по вафельнице.

    Александр-599

    Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно... Тогда нужно отказаться и от поворота на лево, ибо тоже нужно остановиться для пропуска тс. Почему при повороте на лево можно останавливаться, а при развороте нет? Где это прописано? Правила запрещают выезжать на перекресток, если за ним образовался затор. Если выезд на перекресток происходит без затора за ним, что тогда будет инкриминировать ИДПС?

    Александр-620

    Не что иное как очередная лазейка законно снять штраф с автовладельца, не занимаясь непосредственно регулировкой проезда перекрестков.

    Лучше бы подумали о запрете движения в левом ряду длинно-базных цельнометаллических и автофургонов категории "В", которые своими габаритами перекрывают видимость по полосе движения создавая аварийные ситуации.

    А что касается конкретно Москвы, то нужно запретить эксплуатацию коммерческого транспорта из регионов без московского технического осмотра. А еще лучше каждый пускай работает в своем регионе.

    А еще лучше каждый пускай работает в своем регионе.

    А ещё лучше - оставшуюся в регионах половину России, переместить прямо в Москву - пусть местными будут все .

    Алексей-401

    Сергей-573

    Когда же абонемент на штрафы придумают?

    Хотелось бы уточнить, что озвученные правила проезда перекрестка с "вафельницей" справедливы в случае нерегулируемого пересечения. Если же движение регулируется светофорами, то даже при движении прямо остановка на такой разметке разрешена (не запрещена) - ведь в этом случае, пока не сменится сигнал светофора, вы не создаете помех движущимся в поперечном направлении!

    Алексей,

    вообще-то ПДД запрещают преднамеренно останавливаться на дороге, тем самым быть помехой как минимум попутному транспорту. Этот запрет само-собой относится и к перекресткам, в т.ч. регулируемым, разрешено остановиться лишь при повороте для пропуска пешеходов и ТС. А п.13.2 всего лишь дополняет этот запрет (и помехой, кстати, тоже можно стать, когда пересекаемый поток уступая едет по зеленой стрелке).

    В версии 30.0 для печати осталось два пункта 13.2

    Александр-577

    Здравствуйте! Максим, в Вашей статье о"вафельнице" сказано:"Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя." Я так понимаю, что это следует из пункта 13.2:"Запрещается.......за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами", т.к. о развороте ничего не сказано. Посмотрев комментарии Егора Вершинина,где показан и разворот(в ролике на минуте 3.12), у меня возник вопрос:"А как всё таки правильно?"

    Статья про вафельную разметку на перекрестках: для чего она нужна, как ее пересекать, что можно и чего нельзя делать, за что могут дать штраф. В конце статьи - видео про «вафельницу».


    Содержание статьи:

    С середины весны этого года в нашей стране появился интересный дорожный знак 1.35, которого раньше не было. Он носит название «Участок перекрестка» и устанавливается непосредственно перед необычной диагональной разметкой ярко-желтого цвета, которая в народе получила название «вафельной».

    Лишь немногие знают тонкости проезда этого участка проезжей части, поэтому давайте разберемся, что представляет собой «вафельная разметка».

    Основное назначение разметки


    Не секрет, что при проезде перекрестка некоторые участники дорожного движения могут выехать на него, когда уже начинает мигать зеленый сигнал светофора. Причем, многие не успевают совершить до конца маневр, оставаясь при этом на проезжей части. Тем самым создается препятствие для движения автомобилей, двигающихся в перпендикулярном направлении.

    Диагональная разметка призвана служить предупреждением, что впереди - опасный перекресток и не следует выезжать на него, если он перегружен.


    «Вафля» наносится в ярко-желтых тонах и обозначает, что на ближайший перекресток нельзя заезжать, если вам потребуется остановка, которая может повлечь затор. Водителю рекомендуется остановиться перед красным сигналом светофора, а не заезжать на центр перекрестка, обозначенного «вафельницей».

    В правилах разметка упоминается в пункте 1.26 и ее нанесение рекомендуется на перекрестках, движение на которых оживлено, что часто влечет за собой образование пробок.

    Местным органам власти разрешено наносить диагональную разметку по своему усмотрению, поскольку они лучше осведомлены ситуацией на дорогах в городе и будут стремиться сократить количество потенциальных пробок.

    «Вафля» может быть нанесена отдельно либо вместе со знаком «Участок перекрестка», о котором упоминалось ранее. При этом дорожный элемент устанавливается либо непосредственно перед опасным участком, либо метров за 30 до него (не больше).

    Этот дорожный знак носит информативный характер и лишь уведомляет водителю о наличии впереди диагоналей. Вместе со знаком возможно установление и средств фото- или видеонаблюдения с целью максимально быстрого разрешения споров. Об этом также будет упоминание непосредственно перед перекрестком.


    Проезд диагоналей запрещен, если последует обязательная остановка транспортного средства. Она разрешена, только если вы собираетесь произвести поворот направо или налево согласно требованиям ПДД.

    Перед тем, как заехать на «вафельницу», водителю рекомендуется оценить свой маршрут. При наличии автомобилей, двигающихся во встречном направлении, ему придется остановить своего «железного коня», что приведет к появлению затора для других участников дорожного движения. Неважно, начали ли вы движение или собираетесь покинуть перекресток, не создавая помех другому транспорту, если все это произошло при красном сигнале светофора – это считается нарушением.

    Возможна ли остановка на диагональной разметке

    В лучшем случае при отсутствии встречных автомобилей вы можете спокойно проехать по ярко-желтой разметке, не останавливая при этом свой автомобиль. Также разрешается остановка, если вы намереваетесь повернуть:

    • направо или налево, чтобы пропустить двигающихся пешеходов или велосипедистов;
    • налево с целью пропуска встречных автомобилей.
    Однако поворот налево нежелателен, если впереди имеется множество автомобилей, которые потребуется пропустить. Вам придется заглушить машину и остановиться, а это уже является нарушением. Остановка предусмотрена, только чтобы пропустить пеших участников дорожного движения. Выполнять разворот также не рекомендуется, поскольку это снова потребует принудительной остановки.

    Проезд участка по правилам


    Поскольку движение через «вафельницу» не предусматривает остановку на ней, при подъезде к оживленному дорожному участку оцените ситуацию на дороге. Ждите, пока перекресток очистится от движущихся автомобилей, и только тогда совершайте запланированный поворот.

    Даже и не думайте совершить разворот на перекрестке с «вафлей» , поскольку обычно такая разметка наносится на оживленных дорожных участках, и для совершения маневра вам придется пропустить встречный транспорт, что повлечет к созданию затора, если вы не успеете выполнить задуманное. Нарушение и штраф.

    Штрафы за нарушение проезда разметки

    Поскольку большинство перекрестков с диагональными желтыми полосами оснащаются средствами фото- и видеонаблюдения, доказать вашу причастность к нарушению не составит особого труда. Поэтому наложение штрафа производится в автоматическом режиме, как только будет совершено одно из следующих нарушений:

    • проезд на красный свет;
    • пересечение границ стоп-линии;
    • выполнение поворота из несоответствующего ряда.
    Как уже говорилось, камеры наблюдения позволяют автоматически фиксировать нарушения и наказывать за них штрафами. Если вы совершили остановку на «вафле» (кроме пропуска пешеходов и велосипедистов) – получите штраф в размере 15 долларов. Если пересекли стоп-линию – получите штраф в размере 7,5 долларов.


    Нанесение разметки в идеале должно существенно снизить образование пробок и заторов на наиболее оживленных перекрестках. Была отмечена положительная тенденция на тех участках проезжей части, где была нанесена «вафельница». Численность нарушений и аварий снизилась, а улицы стали более свободными.

    Не секрет, что пересечение «вафельной» разметки и даже приближение к ней оказывает психологический эффект на водителей. Они стараются ответственно отнестись к выполнению ПДД и не перегружать перекрестки.


    Ярко-желтый цвет привлекает внимание участников дорожного движения, запуская мыслительные процессы, которые касаются возможности потенциального проезда перекрестка. Вполне возможно, что мозг выдаст решение не лететь вперед, а остановиться перед светофором и переждать его. Не заметить «вафлю» невозможно, поскольку она наносится специализированным составом, который со временем не стирается и всегда ярко выглядит.

    Развитые страны Европы, Юго-Западной Азии и Америки уже несколько лет практикуют использование диагональной разметки. «Вафля» уже успела получить призвание в этих странах и за более внимательное отношение к пешеходам. Теперь они могут двигаться в любых направлениях через проезжую часть, если для автомобилей горят красные сигналы светофора. Будем надеяться, чтобы данное новшество получит распространение и в нашей стране.

    Видео о том, что такое вафельная разметка и как по ней ездить: