Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Виды государственной гражданской службы. Государственная служба

    Виды государственной гражданской службы. Государственная служба

    В зависимости от сферы влияния гражданская служба бывает следующих видов:

    Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

    Это быстро и бесплатно !

    1. Государственная. Является основополагающей и самой объемной частью. Обеспечивает функционирование власти (законодательной, исполнительной) на федеральном уровне, а также действующей на уровне субъектов РФ. Специально для этого был сформирован список необходимых должностей для граждан, в рамках которых они осуществляют деятельность. Также всегда есть список квалифицированных лиц, находящихся в резерве кадров, которых можно привлечь к работе в случае необходимости.
    2. Военная. Имеет огромное значение как внутри страны, так и за пределами, поскольку должна обеспечивать неприступность государственных границ, устранять угрозы военного характера, обеспечивать оборону. В свою очередь подразделяется на добровольную (человек вправе получить должность по собственному желанию, пройдя отбор либо заключить контракт) и призывную (все мужчины имеющие возраст 18-27 лет, подлежат мобилизации в ряды вооруженных сил, при отсутствии заболеваний, мешающих этому). Как правило, результатом прохождения такой службы, является присвоение воинских званий исходя из заслуг, занимающего должность. Многие обязаны хранить в секрете государственные тайны.
    3. Правоохранительная. Ведомство должно отвечать за безопасность, законность и правопорядок, осуществлять борьбу с преступностью, защищать права и свободу граждан. Эта служебная деятельность относится только к разряду профессиональной с присвоением специальных званий и чинов.

    Все лица, занимающие должности, независимо от их вида проходят постоянную подготовку и повышают свою квалификацию, согласно вносимым в законодательство страны изменениям.

    Представители гражданской службы в своем большинстве имеют специальную форму одежды, утвержденную правительством РФ, по которой всегда можно определить его принадлежность.

    Правовые акты, регулирующие государственную гражданскую службу

    Государственная гражданская служба имеет строго определенные функциональные положения. Ее регулирование производится в соответствии с:

    • Конституцией РФ от 23.12.1993 г. являющейся главным нормативно-правовым актом государства.
    • Законами Федерального значения за номерами 58 и 79: «О системе государственной службы РФ» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Также регулировать особенности в прохождении гражданской службы имеют право законы (федеральные), имеющие отношение к данной тематике.
    • Изданными президентскими указами.
    • Постановлениями, принятыми Правительством РФ.
    • Актами федеральных органов (нормативными и правовыми).
    • Прочими актами норм и права субъектов РФ наряду с их Конституциями (при наличии), законами и Уставами
    • Актами органов государства, имеющими нормативно-правовую направленность.

    Допустимо применение правил международных договоров РФ, в случае, если они отличаются от тех, которые предусматривают, приведенные выше Законы.

    Федеральная государственная гражданская служба

    Определяется как гражданская деятельность в составе разных подразделений федеральной службы, обеспечивающая все условия для полной реализации полномочий, которыми наделены государственные органы или отдельные лица (Конституция касается этого направления в статье 71).

    В первую очередь — это 3 вида власти:

    1. Законодательная. Состоит из Федерального собрания, имеющего 2 палаты: Совет Федерации и Госдуму. Здесь должности имеют выборную основу, в соответствии с избирательным правом по результатам всеобщих выборов. Данные аппараты имеют права по принятию законов, бюджетов и должны осуществлять парламентский контроль над действиями исполнительной власти.
    2. Исполнительная. Базируется на основе Правительства, министерств, федеральных служб и комитетов РФ по всем направлениям обеспечения жизнедеятельности населения. Служащих принимают на работу путем назначения. Представители данной власти должны реализовывать меры по исполнению всех принятых законов, управлять различными сферами и отраслями строительства (государственного и хозяйственно-культурного).
    3. Судебная. Сюда входят все виды судов, которые призваны осуществлять судопроизводства уголовных, гражданских, конституционных и административных направленностей. Замещение должностей, как правило, происходит на конкурентной основе.

    В целом, гражданская служба федерального значения предстает как административно-управленческая система, которая объединяет все виды государственной власти в рамках целого Государства. Во всех случаях в качестве нанимателя на должность выступает Российская Федерация и финансирование производит федеральный бюджет.

    Государственная гражданская служба в субъектах

    Инициатором этой службы выступает исполнительная власть соответствующего федерального органа. Она является его аналогом в меньшем объеме и представителем в рамках конкретной территории, называемой субъектом. Имеет свои законы и правовые акты, не противоречащие федеральным. При этом учитывает особенности местоположения, численности и состава населения с их потребностями и др.

    Все решения, касающиеся служебной деятельности в субъектах, перед принятием согласовываются с подобными органами в Федеральной службе, а именно:

    • образование, внесение изменений в работу и закрытие территориальных аппаратов госслужбы;
    • утверждение в должности и освобождение от нее руководителей в субъектах РФ;
    • определение структуры аппарата в области ее численности, штата и фонда заработной платы.

    Обязательства в вопросах финансирования деятельности органов службы возлагается на средства бюджетов в соответствующих субъектах РФ, поскольку именно они являются нанимателями на должности.

    Конституция РФ в ст. 72 говорит, о кадрах всех органов (правоохранительных, судебных, адвокатских и нотариальных), которыми РФ располагает совместно со своими субъектами.

    Принципы государственной гражданской службы

    Чтобы обеспечивать полное функционирование институтов государственной гражданской службы необходимо брать за основу несколько принципов:

    • Человек со своими правами и свободами – это приоритетное направление.
    • Основы гражданской службы в области права и организации деятельности должны быть едиными на федеральном и региональном уровнях.
    • Предоставлять в одинаковой мере возможность поступления на гражданскую службу, и равные условия для всех людей, знающих государственный язык. При этом это может быть как мужчина, так и женщина, любой расы, национальности и происхождения. Проживать в какой угодно части страны, имея при этом различное положение в вопросах имущества и должностей. Гражданин имеет право исповедовать какую-то религию либо быть атеистом. Убеждения могут быть всевозможными, так же как и вхождение в общественные объединения. Если обстоятельства не играют роли для профессиональных и деловых качеств претендента на должность, то они не берутся в расчет.
    • Служащие должны иметь достаточный уровень компетентности и профессионализма.
    • Стабильность деятельности.
    • Доводить до сведения людей в доступной форме информацию, касающуюся гражданской службы.
    • Взаимодействовать с социальными организациями и отдельными гражданами.
    • Давать защиту служащим при выявлении неправомерных вмешательств в их деятельность, являющуюся служебной.

    Обусловлены специализацией, которую определяют цели, уровень и функции соответствующих органов. Под этим понятием понимается особая профессиональная работа, направленная на обеспечение предоставленных законом полномочий аппарату власти.

    Различные виды государственной службы возникли в связи с устройством РФ, имеющим федеративный характер. На эти разграничения повлияло также разделение властей и особенности различных секторов и сфер, относящихся к исполнительному аппарату.

    Служба субъектов государства, которые находятся в его ведении;

    Федеральная.

    Совместным ведением государства и его субъектов являются только кадры, относящиеся к правоохранительным и судебным органам.

    Также подразделяют виды государственной службы на:

    Гражданскую;

    Общеадминистративную;

    Специализированную;

    Правоохранительную;

    Военную;

    Войсковую;

    Военизированную.

    Госслужба обладает многоцелевым функциональным характером. Ее основной задачей является обеспечение исполнения всех полномочий, которые возложены на аппарат управления обществом. Именно это многообразие функций диктует специализацию и дифференциацию профессиональной служебной деятельности государственных органов. Глубокое понимание структуры этого механизма способствует решению проблемы модернизации и совершенствования работы всех его подразделений с целью повышения эффективности их функционирования.

    Виды государственной службы, которые классифицируются в зависимости от можно разделить на несколько категорий. К ним относят:

    Парламентскую службу;

    Работу исполнительных органов (правительственную);

    Судебную деятельность.

    Различные элементы структуры государственной службы обладают специфическими особенностями и функциональными возможностями, которые зависят от предмета деятельности и компетенции соответствующего аппарата власти.

    К управленческим или общеадминистративным органам относят:

    Службу Президента и его Администрации;

    Парламентские органы;

    Правительственную службу;

    Исполнительные органы.

    Вид государственной службы, являющийся специализированным, решает задачи по реализации особых полномочий. Они предоставляются служащим со специфической профессиональной подготовкой. Как правило, их целью является регулирование определенной однородной деятельности. Служба в специализированных государственных подразделениях относится к гражданскому виду. Деятельность таких госорганов основана на правовых актах, которые издаются для их функционирования. К ним можно отнести:

    Дипломатическую службу;

    Налоговые органы;

    Правозащитный аппарат;

    Службу контроля и надзора;

    Финансово-кредитные госорганы;

    Являющуюся альтернативной;

    Избирательные комиссии.

    Понятие и виды государственной службы со специальными компетенциями и функциями включают в себя также органы, которые решают правоохранительные задачи. Их деятельность основана на применении мер воздействия юридического характера, которые соответствуют действующему законодательству. Такая служба осуществляется в органах:

    Прокуратуры;

    Налоговой полиции;

    Внутренних дел;

    Таможни;

    Юстиции;

    Нотариальной службы.

    По своей специфике к правоохранительной службе тесно примыкает военная. Это особый вид, отличающийся от гражданской рядом особенностей:

    Условиями труда, сопряженными с риском;

    Специфическими профессиональными особенностями;

    Должностными обязанностями, в основе которых - защита здоровья и жизни граждан, а также обеспечение их безопасности;

    Наличие дисциплинарного устава;

    Особыми условиями приема на службу и порядком ее прохождения.

    Государственная служба Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

    Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
    1.Государственную гражданскую службу, которая делится:
    а) на федеральную государственную гражданскую службу;
    б) государственную гражданскую службу субъектов РФ.
    2.Военную службу.
    3.Правоохранительную службу.

    Военная и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
    Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.
    Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.
    Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбы с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
    Под государственным служащим понимают гражданина, осуществляющего профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающего денежное содержание за счет средств соответствующего бюджета.
    Государственная должность – это штатная единица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и иных органов, которой соответствует определенный круг должностных обязанностей для исполнения полномочий соответствующего государственного органа.
    Под иными органами понимаются:
    - Центробанк, Совет Безопасности, аппарат Правительства; администрация Президента; Счетная палата; Прокуратура; должность уполномоченного по правам человека; должности председателя;заместителей председателя ЦИК.

    Специфика гос службы заключается в следующих ее чертах: 1. Сервисность. Основное ее назначение заключается в обеспечении (т.е. обслуживании) исполнения политическими должностными лицами полномочий государственных органов. Также эта черта объясняется тем, что оказываются услуги населению. 2. Безличность. Выполнение работы в соответствии с предписанными правилами, без произвола и предпочтений.

    3. Субординационный характер. Каждое должностное лицо здесь обладает четко определенной компетенцией внутри иерархического разделения труда и ответственно за свою деятельность перед вышестоящим должностным лицом. 4. Стабильность. Штат госслужащих в большинстве стран комплектуется преимущественно на основе принципа пожизненного найма.

    В соответствии с федеральным законом Российской Федерации «О системе государственной службы» различают следующие виды государственной службы:

    1. Гражданская.
    2. Военная.
    3. Правоохранительная.

    Они носят функциональный характер, обеспечивают выполнение всего объема государственно-важных задач и полномочий. Данные виды государственной службы позволяют комплексно и эффективно решать многочисленные и разные задачи и функции, повышать уровень профессиональной государственной деятельности, которая обеспечивает реализацию основных управленческих задач государственного масштаба.

    Первый вид госслужбы включает в себя федеральную службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

    Федеральная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая призвана обеспечить исполнение полномочий РФ и полномочий федеральных органов и лиц, занимающих государственные должности. К ней относят военную и правоохранительную службы. Государственная федеральная служба регулируется соответствующей нормативной базой РФ.

    Гражданская служба РФ – вид госслужбы, которая подразумевает профессиональную деятельность лиц, которые заняты в этой сфере и обеспечивают исполнение полномочий и задач государственных органов РФ.
    Военная и правоохранительная служба представляет собой определенный вид госслужбы, который непосредственно связан с охранно-представительской деятельностью государства, обеспечивает полную безопасность граждан, внутреннюю и внешнюю безопасность государства в целом и правопорядок в нем.

    К основным признакам этих служб относят:

    1. Содержание данных служб. Они обеспечивают общественную безопасность, защищают права и свободы граждан, обеспечивают сохранность материальных ценностей и соблюдают общественный порядок.
    2. Выполнение своих должностных обязанностей в различных условиях и ситуациях, при повышенном уровне риска.
    3. Подчинение определенным правовым документам, осуществления деятельности согласно законодательной базы, которая регулирует организация службы и ее правовое положение.
    4. Функционирование системы специальных званий и атрибутики.
    5. Необходимость служащего принимать участие в массовых сборах, учениях и других мероприятиях.
    6. Соответственные правила привлечения к ответственности.

    Военная служба предусматривает выполнение основной цели, связанной с защитой государства от посягательств других стран на устоявшийся строй, его независимости, территориальной целостности, потенциала страны.
    Правоохранительная служба обязана выполнят защитную функцию, то есть она защищает права и свободы граждан и структур РФ, обеспечивает общественный порядок и безопасность, борется с преступностью и административными нарушениями.

    Слово "служба" трактуется в различных значениях. Под этим термином понимают определенную общественную деятельность людей, место работы человека, особое отношение к делу и так далее. В. Даль связывал это слово с такими ценностями, как полезность, готовность к действиям и пр. Сегодня под службой, как правило, понимают отношения верности, долга, преданности, способности защитить чьи-либо интересы.

    Определение

    Государственная гражданская служба Российской Федерации представляет собой профессиональную деятельность определенной категории лиц. Местами их работы являются органы власти на разных уровнях. Не считается гражданской госслужбой пребывание в рядах армии и Финансирование работы уполномоченных лиц органов власти осуществляется из средств бюджетов в зависимости от уровня. Для структур, функционирующих в субъектах, это региональные поступления, для государственных институтов - федеральные.

    Нормативная база

    Рассматриваемую деятельность регулируют:

    1. Закон "О системе госслужбы". Этот акт принят 27 мая 2003 г. В нем определены основные понятия, установлены принципы осуществления профессиональной деятельности служащих. В этом нормативном акте также проводится отграничение деятельности от других властных полномочий.
    2. ФЗ "О государственной гражданской службе". Он был принят 27 июля 2004 г. В этом нормативном акте детально регулируются вопросы профессиональной деятельности служащих. Документ формулирует ограничения и запреты, порядок, в соответствии с которым осуществляется трудоустройство. Вопросы, которые не охватывает ФЗ "О государственной гражданской службе", регламентируются положениями ТК.

    Кроме этого, существуют и прочие нормативные акты, регламентирующие данную сферу. В частности, к ним относят указы президента, правительственные постановления, распоряжения региональных органов власти.

    Специфика

    Федеральная (государственная) отражает функции, задачи и основные признаки устройства страны. Она призвана обеспечивать практическую их реализацию. Слово "государственная" в определении, таким образом, указывает на то, что служащий в своей деятельности выступает по поручению и от имени власти. Эта работа предполагает постоянное, компетентное и непрерывное обеспечение реализации переданных сотрудникам полномочий. Закон "О государственной гражданской службе" устанавливает определенные требования для лиц, поступающих в штат властных структур. Субъекты должны обладать определенными знаниями, навыками, которые приобретаются в ходе специальной подготовки кадров.

    Задачи

    Государственная гражданская служба необходима для:

    1. Обеспечения конституционного строя страны.
    2. Выработки стратегий политического, социального, экономического развития.
    3. Подбора кадров, способных реализовать задачи, которые ставит перед властью общество.
    4. Создания организационных структур.
    5. Защиты интересов, свобод и прав населения, формирования условий для развития личности.

    Функции, которые реализует государственная гражданская служба, представляют собой относительно обособленные и самостоятельные основные виды профессиональной деятельности по осуществлению власти.

    Принципы

    Закон "О государственной гражданской службе" устанавливает специальные положения, на которых базируется вся деятельность уполномоченных структур и лиц. Все принципы имеют тесную взаимосвязь друг с другом. Они отражают содержание, формы и сущность гражданской госслужбы. Закрепление базовых положений выступает как важнейшая идейно-теоретическая основа. Она соединяет все виды рассматриваемой деятельности в комплексную юридически обоснованную систему. Принципы, на которых базируется государственная гражданская служба, закрепляют требования, выдвигаемые обществом и другими субъектами управления.

    Верховенство Конституции

    Это ключевой принцип, на основании которого строится вся деятельность властных органов. Государственная гражданская служба, как выше было сказано, регулируется различными нормативными актами. Однако основная роль среди них принадлежит Конституции. Только основываясь на ее положениях, субъекты страны должны и могут иметь собственное законодательство о гражданской госслужбе. При возникновении коллизий преимущественное значение будет иметь Конституция и другие нормативные акты, принятые на высшем уровне.

    Принцип федерализма

    Это положение обеспечивает единство всей системы, а также соблюдение разграничения полномочий и предметов ведения между верховными и региональными органами власти. Федеральная служба относится к компетенции РФ, субъектная - к вопросам, решаемым в рамках совместной деятельности РФ и ее субъектов. В рамках разграничения объем полномочий верховной власти должен быть достаточным для формирования единого организационно-правового института. Реализация принципа федерализма требует целостного нормативного регулирования.

    Приоритет прав

    Конституция РФ провозгласила человека высшей ценностью. Обязанностью государства является защита его гражданских и личных интересов и прав. Это, в свою очередь, является долгом и органов власти. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина возводятся в ранг основополагающих принципов государственной госслужбы. Важно, чтобы уполномоченные лица, действующие от имени властных структур, не только словами, но и делами обеспечивали реализацию этой задачи.

    Равный доступ к деятельности

    Принцип равноправия, как и приоритета человеческих и гражданских прав, также является конституционным. Он означает, что лица обладают равным доступом к профессиональной деятельности вне зависимости от:

    • национальности;
    • пола;
    • расы;
    • имущественного положения;
    • религии;
    • места проживания и так далее.

    Должности государственной гражданской службы

    Посты, которые могут занимать лица, привлеченные к рассматриваемой деятельности, разделяются на несколько категорий: