Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Внесение изменений котировку по 44 фз. Оповещение участников закупки о внесении изменений в извещение запроса котировок. Отличительные черты запроса котировок

    Внесение изменений котировку по 44 фз. Оповещение участников закупки о внесении изменений в извещение запроса котировок. Отличительные черты запроса котировок
    • преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 — 30 ФЗ № 44 (для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

    Таким образом, для проведения запроса котировок не создаётся объёмная документация, как, например, для конкурса или электронного аукциона. При этом описание объекта закупки может быть выражено в документе любого рода (спецификации, смете, техническом задании и т. п.). 5. Заявки в бумажном виде подаются участниками закупки в запечатанных конвертах. Заказчик регистрирует поданные заявки в журнале регистрации заявок, указывая дату и время принятия заявки и её порядковый номер.

    Внесение изменений при проведении запроса котировок Кроме того, законом о контрактной системе определено право на исправление извещения запроса котировок.Часть 6 статьи 64 44 ФЗ гласит, что изменения запроса котировок вносятся не позднее, чем за два рабочих дня до окончания приёма заявок. И важно, чтобы изменения были опубликованы в течение одного рабочего дня.Период, в течение которого могут быть поданы заявки, при этом должен быть продлён также в зависимости от начальной максимальной цены контракта на четыре рабочих дня в том случае, если она не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, либо на семь рабочих дней, если превышает, но не более пятисот тысяч.
    Важно Запрос котировок по 223 ФЗ – самый простой и быстрый из всех видов тендеров. В основном на проведение тендера методом запроса котировок уходит около 20 дней.

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заказчик не вправе вносить изменения в условия проводимого запроса котировок, в том числе и в связи с допущенными заказчиком ошибками в извещении о его проведении относительно наименования, характеристик и объема выполняемых работ. На наш взгляд, заказчик вправе отказаться от проведения запроса, условия которого определены с ошибками, и провести новый запрос котировок с верно определенными условиями.Обоснование вывода:Проведение запроса котировок регулируется нормами главы 4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон N 94-ФЗ).На основании ст.
    Теперь рассмотрим алгоритм действий заказчика при составлении запроса котировок. 1.

    Но как в случае с любой юридической процедурой, здесь есть свои нюансы, которые нужно знать и обязательно учитывать. Кроме того, существуют ограничения, которые не позволяют провести закупку данным методом.

    Внимание

    В статье рассмотрим, что это такое - открытый запрос котировок цен, как он производится в электронной форме. … Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Как составить и провести запрос котировок 1, 2 ст. 73), а наименование объекта закупки приводится в соответствие с каталогом товаров, работ, услуг (ч.


    4, 5 ст. 23). В ч. 1 ст. 73 уточняется, что извещение должно содержать:
    1. Информацию по пунктам 1-6 (включает обоснование НМЦК) и по п. 8 (наличие или отсутствие условия обеспечения контракта) ст.

    Закона N 94-ФЗ) и устанавливают ограничения по срокам внесения таких изменений. Поэтому отсутствие таковых аналогичных указаний в нормах Закона N 94-ФЗ о запросе котировок можно понимать как то, что законодатель не предусмотрел возможности внесения изменений в условия запроса котировок.Более того, хотя нормы главы 4 Закона N 94-ФЗ и не содержат прямого запрета на изменение условий запроса котировок при его проведении, они говорят о возможности изменения условий исполнения контракта, которые были указаны в извещении о размещении заказа путем запроса котировок, то есть фактически условий запроса котировок, но только в тех случаях, когда запрос котировок не выявил победителя, если в установленный в извещении о запросе котировок срок не подана ни одна котировочная заявка (ч.

    7 ст. 46 Закона N 94-ФЗ) и в случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок (ч. 9 ст.

    Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. запрос котировок

    Закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать, в том числе, сведения в отношении наименования, характеристик и объема выполняемых работ, при этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.Относительно возможности изменения условий запроса котировок нормы главы 4 Закона N 94-ФЗ не содержат конкретных указаний, однако мы считаем, что ответ можно увидеть в ходе системного анализа норм Закона N 94-ФЗ.Так, нормы, касающиеся проведения торгов, специально указывают на возможность заказчика внесения изменений в конкурсную документацию (ч. 3 ст. 24 Закон N 94-ФЗ) и в документацию об аукционе (ч.ч. 8, 9 ст.
    ФЗ № 44 (наличие специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ), равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 статьи 31 ФЗ № 44 (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица) (при наличии такого требования);\

    • размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.

    Алгоритм внесения изменений в np при запросе котировок

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заказчик не вправе вносить изменения в условия проводимого запроса котировок, в том числе и в связи с допущенными заказчиком ошибками в извещении о его проведении относительно наименования, характеристик и объема выполняемых работ. На наш взгляд, заказчик вправе отказаться от проведения запроса, условия которого определены с ошибками, и провести новый запрос котировок с верно определенными условиями. Обоснование вывода:Проведение запроса котировок регулируется нормами главы 4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее — Закон N 94-ФЗ).На основании ст.

    Алгоритм внесения изменений в тз при запросе котировок

    Существует позиция Минэкономразвития о неизменности качественных и количественных характеристик, в то время как изменению могут подлежать срок поставки или место подачи заявок (в письме от 18.02.2015 № Д28и-408).Содержание:

    • Оповещение участников закупки о внесении изменений в извещение запроса котировок
    • Статья 74. порядок проведения запроса котировок
    • Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. запрос котировок
    • Как составить и провести запрос котировок
    • Готовим котировочную документацию
    • Процедура запроса цен по 223-фз - что это и как производится?
    • Алгоритм внесения изменений в np при запросе котировок

    Оповещение участников закупки о внесении изменений в извещение запроса котировок ФЗ № 44;

    • преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.

    Извещение о проведении запроса котировок – основной документ, в котором указаны все сведения о предстоящей процедуре закупки.

    В нем обязательно указывается информация в соответствии с п. 1-6 и п.8 ст. 42 44-ФЗ .

    Помимо извещения закупочная документация также должна содержать:

    • Подробное описание предмета закупки с указанием количества.
    • Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
    • Форма заявки на участие.
    • Проект контракта.

    Извещение вместе с остальной закупочной документацией публикуется в ЕИС в открытом доступе . Исключением являются случаи, когда закупка не подлежит публикации в соответствии с законом.

    Как составить?

    Извещение о проведении тендера методом запроса котировок обязательно должно включать в себя следующую информацию:

    1. Контактные данные заказчика и лица, ответственного за проведение процедуры закупки.
    2. Тезисное описание условий контракта:
      • Данные о предмете закупки с указанием количества, в соответствии со ст. 33 ФЗ-44 .
      • Место поставки товара или место оказания услуг, выполнения работ.
      • Сроки исполнения контракта.
      • Начальная (максимальная) цена контракта. Указывается и в цифровом, и в буквенном выражении
      • Обоснование цены.
      • Источник финансирования. Например: федеральный бюджет, областной бюджет, муниципальный бюджет и т.д.
    3. Идентификационный код закупки.
    4. Ограничительные условия об участии в процедуре закупки СМП или СОНО.
    5. Форма выбора поставщика – запрос котировок.
    6. Сроки, порядок и форма подачи заявок на участие. Место подачи заявок. Должна быть приложена форма заявки в электронном виде
    7. Требования об обеспечении контракта.
    8. Требования к участникам.
    9. Требования к подаваемым документам. Полный перечень пакета документов, который необходимо подать вместе с заявкой для участия в процедуре закупки.
    10. Дата, время и место открытия доступа к поданным заявкам.
    11. Контактные данные контрактной службы или лица, ответственного за заключение контракта с победителем.
    12. Сроки для подписания контракта.
    13. Условия признания участника уклонившимся от заключения контракта.
    14. Информация о возможности в одностороннем порядке отказаться исполнять соглашение в соответствии с ч. 8-26 ст. 95 ФЗ-44 .

    Способы отправки

    Извещение о проведении закупки публикуется в ЕИС с помощью функционала сайта . Для этого необходимо наличие цифровой подписи.

    Когда заказчик вправе принять решение о внесении изменений?

    Согласно п. 6 ст. 74 44-ФЗ заказчик имеет право вносить изменения в извещение. Однако решение об этом должно быть принято не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания приема заявок. Извещение о внесении изменений размещается в ЕИС в день принятия такого решения.

    Запрос котировок является довольно упрощенной формой определения поставщика . Для такого вида тендера не предусмотрена разработка обширной документации и извещение содержит минимальную информацию. Однако при подготовке такой закупки также существуют свои нюансы, которые необходимо учитывать.

    Заказчики и поставщики предпочитают заключать соглашения путем проведения наиболее простых закупочных процедур. Если закон позволяет использовать для закупок не обремененную многочисленными условиями и требованиями процедуру, то можно остановиться на запросе котировок.

    Отличительные черты запроса котировок

    От множества остальных способов определения поставщика запрос котировок отличается следующими признаками:

    • заказчик запрашивает цену на необходимые ему товары, услуги или работы у неопределенного круга лиц, путем опубликования извещения в единой базе - ЕИС;
    • основной критерий выбора победителя - цена. Кто предложит наименьшую цену, тот должен выступать второй стороной по контракту;
    • для проведения запроса котировок необходимо, чтобы начальная цена соглашения не превышала полумиллиона рублей. При этом существуют еще два ограничения на проведение запроса котировок в течение года: сумма контрактов, подписанных по результатам данной процедуры закупок, не должна быть больше - 10% от СГОЗ и 100 миллионов рублей;
    • отсутствие платы для претендентов за участие в данной процедуре выбора поставщика.

    Последовательность действий заказчика при проведении запроса котировок

    Несмотря на то, что процедура запроса котировок выглядит достаточно простой, законом предъявлено немало требований к ней. Рассмотрим их подробнее в отношении заказчика.

    1. Подготовка извещения о проведении запроса котировок

    В извещение заказчик должен включить следующую информацию :

    • данные о заказчике (название, адрес, телефон, электронная почта и ответственное лицо);
    • кратко описать условия контракта - данные об объекте закупки, в соответствии со ст. 33 ФЗ-44; количество товара; место его доставки или место оказания услуг, выполнения работ; сроки исполнения контракта; НМЦК, в том числе и обоснование цены контракта (бесплатный калькулятор для расчета НМЦК ); источник поступления денежных средств;
    • идентификационный код закупки (требование об отражении данной информации начнет действовать только с 01.01.2017 года);
    • ограничительные условия об участии в закупке СМП или СОНО;
    • форма выбора поставщика - запрос котировок;
    • сроки (дата и время), в течение которых необходимо подать заявку, адрес - где она будет приниматься и порядок её подачи (например, указание на рабочие дни и часы, время перерыва на обед, номер кабинета и ответственное за прием заявок лицо);
    • размер обеспечения контракта, если это условие предусмотрено в соответствии со ст. 96 ФЗ-44 (для расчета обеспечения контракта используйте бесплатный );
    • требования к претендентам на заключение контракта;
    • документы, которые участники должны предоставить - полный перечень;
    • форма заявки на участие в запросе котировок (также должна быть приложена форма заявки в электронном виде);
    • дата и время, а также место, где будет происходить процедура определения победителя (рассмотрение представленных заявок, их оценка, составление протокола);
    • данные контрактной службы (контрактного управляющего), которые отвечают за заключение контракта;
    • сроки для подписания контракта;
    • условия, при которых участники (победитель или иной участник) признаются уклонившимися от заключения контракта;
    • информация о существовании возможности в одностороннем порядке отказаться исполнять соглашение в соответствии с ч. 8-26 ст. 95 ФЗ-44.

    К извещению необходимо приложить следующие документы:

    • проект контракта;
    • обоснование цены контракта;
    • форма заявки на участие в запросе котировки.

    2. Размещение извещения о проведении запроса котировок в ЕИС

    После подготовки извещения его необходимо разместить в ЕИС. Сроки размещения ограничены законом и зависят от цены контракта:

    • не менее чем за 7 рабочих дней до окончания срока предоставления заявок - для контрактов с суммой свыше 250 тысяч рублей;
    • не менее 4 рабочих дней до окончания срока предоставления заявок - для договоров с суммой менее 250 тысяч рублей.

    Заказчик должен обеспечить нахождение извещения в ЕИС в течение всего периода, когда участники могут подать свои заявки.

    Обратите внимание! У заказчика есть право одновременно с размещением извещения в ЕИС также направить запрос о предоставлении котировок. Запрос необходимо направить в адрес не менее 3 компаний, предпринимателей, которые торгуют необходимым товаром или оказывают требуемые услуги. Такой запрос можно направить с использованием любых средств связи, в том числе и в виде электронного документа.

    Можно ли вносить изменения в извещение о запросе котировок?

    Да, закон позволяет подобные действия со стороны заказчика. Но есть определенные требования и ограничения по внесению изменений:

    • нельзя изменять объект закупки;
    • решение о правках извещения должно быть принять не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания периода, когда участники могут предоставить заявки;
    • заказчик должен разместить измененный документ в ЕИС в течение 1 рабочего дня после того, как было принято соответствующее решение;
    • срок направления заявок в этом случае увеличивается следующим образом - дополнительные 7 рабочих дней от даты опубликования в ЕИС извещения в новой редакции (или 4 рабочих дня - для закупок на сумму, не превышающую четверти миллиона рублей).

    3. Порядок приема заявок на участие в запросе котировок

    Для участия в запросе котировок претендентам необходимо подать заявку. Каждый из участников может направить в адрес заказчика лишь одну заявку.

    Заявки подаются либо в конверте, который не позволяет узнать его содержимое до вскрытия конверта, либо в виде электронного документа.

    Обязанности заказчика при приеме заявок:

    • зарегистрировать заявку;
    • выдать расписку о получении заявки - указывается дата и время получения (выдается по просьбе участника);
    • сохранять конфиденциальность и защищенность поданных участниками заявок до вскрытия конвертов или рассмотрения заявок в электронном виде.

    Обратите внимание! Заказчик не имеет права отказать в приеме и регистрации конверта с заявкой, на котором отсутствуют сведения о лице, направляющем её.

    4. Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок

    При наступлении даты и времени рассмотрения представленной претендентами документации, заказчик должен организовать данный процесс. В обязанности заказчика при рассмотрении заявок входит:

    • сообщить всем присутствующим о возможности подать заявку на участие в запросе котировок - непосредственно перед вскрытием конвертов. Заказчику необходимо учесть, что при проведении процедуры рассмотрения представленных претендентами документов могут присутствовать не только участники, которые ранее подали заявки, но и иные лица, которые могут изъявить желание подать заявку за несколько минут до непосредственного вскрытия конвертов. Запретить им присутствовать заказчик не имеет права, а также у заказчика есть обязанность принять такую заявку и рассмотреть её;
    • организовать возможность присутствия при вскрытии конвертов всем участникам, которые предварительно направили свои заявки, в том числе и их представителям;
    • вскрыть конверты с заявками, открыть доступ к электронным формам заявок, рассмотреть и оценить их. Все эти действия должны быть произведены в один день - дата, которая указана в извещении;
    • при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к электронным заявкам представители котировочной комиссии должны озвучить вслух следующие данные - место, дата, время вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным заявкам; название - для компании, ФИО - для физических лиц; почтовый адрес участника; предложенная цена контракта;
    • обеспечить произведение аудиозаписи процесса вскрытия конвертов. Обратите внимание на то, что любой участник в тоже время может самостоятельно производить аудиозапись или видеозапись;
    • при подаче двух и более заявок со стороны одного участника, заказчик обязан вернуть ему все поданные заявки.

    5. Определение победителя запроса котировок

    Для выявления победителя запроса котировок необходимо оценить заявку с точки зрения её соответствия требованиям, указанным в извещении. А главным критерием при выборе победителя будет предложенная им цена. Участник признается победителем, если:

    В случае, когда несколько претендентов на заключение соглашения предложат одинаково минимальную цену, победителем будет считаться участник, подавший заявку раньше.

    Результаты проведенной процедуры оформляются протоколом, в котором необходимо отразить следующие сведения:

    • данные заказчика;
    • существенные условия конкурса;
    • данные на всех участников, которые подали свои заявки;
    • об отклоненных заявках, также указываются и причины отклонения со ссылкой на нормы соответствующих законов, например, поздно подали заявку или предложенная цена больше указанной в извещении;
    • самая низкая цена;
    • сведения о победителе запроса котировок;
    • информация об участнике, который предложил такую же цену, как и победитель.

    Протокол должен быть подписан всеми членами котировочной комиссии, которые присутствовали на заседании. Данный документ должен быть опубликован в ЕИС в день его подписания.

    Заказчик передает один экземпляр протокола, а также проект соглашения победителю. Сделать это необходимо в течение 2 рабочих дней с момента подписания протокола. Второй экземпляр данного документа остается у заказчика.

    6. Подписание контракта

    Выигравший участник должен подписать соглашение и вернуть его заказчику в сроки, установленные в извещении. Также закон устанавливает следующие ограничительные сроки для подписания контракта:

    • не раньше 7 дней с момента опубликования протокола в ЕИС;
    • не позднее 20 дней с даты подписания протокола.

    Кроме того, победитель в силу закона обязан с подписанным договором передать заказчику следующие документы :

    Изменения в законе о госзакупках разделили запрос котировок на бумажную и электронную процедуры. Последняя называется . А классический запрос - это теперь абсолютно бумажная закупкам . Рассмотрим, что нужно изменить заказчику в связи с этим.

    Зачем это нужно

    С 1 июля 2018 года введены (пока, только теоретически) электронные закупки. Поэтому вскоре все должно измениться. Закон уже подправили, в частности, из него «выпилили» упоминание о заявках на запрос котировок в форме электронного документа. Привести все в подобающий вид нужно и заказчикам.

    Может показаться, что сейчас это уже ни к чему, ведь буквально с 1 октября должны заработать электронные закупки на ЭТП . Однако запрос котировок в бумажном виде не исчезнет полностью. Его можно будет проводить в течение всего 2019 года при закупках после расторжения контракта заказчиком, отмены ФАС либо судом (если контракт заключался посредством конкурса или аукциона). Но при условии, что объектом закупки является продовольствие, средства для скорой медицинской помощи, медикаменты, топливо.

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

    Извещение о запросе котировок

    До вступления в силу упомянутых изменений в извещении о запросе котировок заказчик должен был указывать, что принимает заявки в том числе и в электронной форме. Правда, было непонятно, как это реализовать, ведь специального функционала так и не было создано. Оставалось принимать заявки на электронную почту, однако арбитры не признавали это правомерным.

    Теперь все в прошлом. В следующей таблице видно, что изменилось и как подправить извещение.

    Таблица 1. Изменения в извещении о запросе котировок в части приема электронных заявок

    До 1 июля 2018 года После 1 июля 2018 года
    Закон требовал указывать, что заявка может быть принята в форме электронного документа Запрос котировок в электронной форме выделен в отдельную процедуру. В классическом запросе котировок нет упоминания об электронной форме документа.
    Выдержка из извещения:

    Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание до вскрытия конверта, или в форме электронного документа. Заявку в письменной форме просим направлять по адресу_____________________________ ____________________. Заявка в форме электронного документа подается в соответствии с требованиями статьи 5 закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ и должна быть подписана электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63 ФЗ «Об электронной подписи»

    Выдержка из извещения:

    Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание до вскрытия конверта. Заявку в письменной форме просим направлять по адресу_____________________________ ____________________________________

    Подобные формулировки содержатся не только в извещении. Таким же образом следует откорректировать регламент работы котировочной комиссии , если она предусмотрена. Документы, которыми регламентируется работа комиссии, например, положения и приказы, также нужно подправить.

    В извещение нужно внести еще некоторые правки. В частности, убрать ссылки на отмененные нормы закона . Например, на часть 26 статьи 95. Она содержала положение о сроках, в течение которых заказчик должен был разместить информацию об изменении и расторжении контракта. Однако с 1 июля часть 26 статьи 95 упразднена.

    Также следует изменить ссылку на сведения об ограничениях и преимуществах , если таковые установлены в закупке. Сами нормы закона, регулирующие участие льготных категорий поставщиков, не изменились - это статьи 28 (УИС), 29 (организации инвалидов) и 30 (СМП и СОНО). Однако теперь требование включить эту информацию в извещение прописано не конкретно для запроса котировок, как было раньше (часть 1 статьи 73), а в параграфе с общими положениями (части 4 и 9 статьи 42 ). Так что нужно прописать в извещении корректные ссылки на закон.

    Бюджетным и автономным учреждениям, а также унитарным предприятиям, следует изучить статью 15 . В ней много изменений, вступивших в силу совсем недавно.

    Почему важно изменить извещение? Подобные правки носят номинальный характер, однако без них извещение не будет соответствовать актуальной редакции закона 44-ФЗ.

    Заявка

    Заказчик может разработать форму заявки на запрос котировок . Рекомендуем это сделать несмотря на то, что обязанности такой нет. Однако это унифицирует информацию, которую дают о себе поставщики, и позволит легче ее проверять.

    В форме заявки следует обратить внимание на такие моменты:

    1. Наличие почтового адреса. Это подтвердит, что все общение между заказчиком и поставщиком происходит по официальным каналам.
    2. Цена позиции. При закупке товара в заявке следует указывать наименование каждого товара и его цену - не за единицу, а за весь объем:
    3. Соответствие поставщика единым требованиям . Требования, которым должны соответствовать участники закупок, содержатся в статье 31 и одинаковый для всех.
    4. . Напомним, что он реализуется через запрет закупки определенных товаров, введение ограничений и преференций, а также условий доступа. В некоторых случаях достаточно указать страну происхождения товара, в других - приложить сертификат. Чтобы не запутаться, следует подкорректировать в форме заявки формулировку, относящуюся к требованиям документов по нацрежиму. Изложение этого пункта в старой и новой редакциях показано ниже.

    Таблица 2. Изменения формулировки о национальном режиме в заявке на запрос котировок

    До 1 июля 2018 года После 1 июля 2018 года
    Формулировка более сложная Формулировку упростили
    Выдержка из формы заявки:

    Документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 закона 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов

    Выдержка из формы заявки:

    Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 закона 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов

    Если требуемые документы не представлены, считает, что участник предлагает импортный товар . Об этом целесообразно предупредить поставщиков в извещении о закупке.

    Как она выглядит, показано ниже:

    Первый лист форма заявки на участие в запросе котировок

    О вскрытии конвертов и рассмотрении заявок

    В новой редакции закона устранена недоработка, связанная с возвратом опоздавших заявок. Если конверт пришел позже срока, он должен быть возвращен участнику. Однако зачастую сделать это было невозможно, поскольку:

    • участник не обязан писать на конверте обратный адрес;
    • поставщик не мог вскрыть конверт, если он пришел позже даты окончания приема заявок.

    Теперь конверты, которые опоздали, можно вскрывать. Таким образом, вернуть заявку можно одним из двух способов:

    1. При наличии на конверте обратного адреса. Заявка вместе с конвертом упаковывается в новый конверт, в него вкладывается сопроводительное письмо, и все это направляется по обратному адресу. В сопроводительном письме целесообразно указать причину возврата заявки. Составлять такое письмо обязанности нет, но все же желательно это сделать во избежание недопонимания со стороны подавшего заявку участника.
    2. Если обратный адрес на конверте отсутствует. В таком случае конверт вскрывается и проверяется заявка - в ней должен быть почтовый адрес. Далее переходим к способу № 1.

    Но бывает, что почтового адреса нет и в заявке . В этом случае конверт подлежит хранению вместе с остальными документами по этой закупке.

    Поскольку правила возврата конверта изменились, нужно изменить регламент действия специалистов, отвечающих за вскрытие конвертов и регистрацию заявок.

    Напомним, что отклонить заявку на запрос котировок можно по одному из трех оснований:

    • предложена цена больше НМЦК;
    • в заявке не выдержаны требования, указанные в извещении;
    • в заявке отсутствуют сведения либо информация, которые должны быть в соответствии с условиями извещения.

    Запрос котировок: чего нельзя допускать

    1. Методом запроса котировок нельзя проводить совместные закупки - для этого существуют конкурс или аукцион.
    2. При запросе котировок потребности нельзя делить на лоты.
    3. При исполнении контракта нельзя менять его условия.
    4. Непосредственно перед вскрытием конвертов отзыв или изменение заявки не принимается.

    Также напомнил, что заказчику не нужно делать при проведении запроса котировок :

    1. Нет необходимости разъяснять положения документации - закон этого не требует.
    2. Не нужно составлять протокол вскрытия конвертов.
    3. Если запрос котировок не состоялся, согласовывать закупку у единственного поставщика с контролирующим органом необходимости нет.

    Примеры из практики, которые помогут поступить правильно

    Ошибки коллег-заказчиков подскажут, чего еще следует избегать при запросе котировок.

    1. Отклонение заявки из-за недостатка сведений. Нужно внимательно посмотреть, каких именно документов и сведений не хватает. Например, если в отношении объектов введен национальный режим, в некоторых случаях к заявке необходимо прилагать сертификат СТ-1. В частности, это нужно при закупке радиоэлектронной продукции, входящей в перечень из постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 968. Вместе с тем отсутствие такого сертификата не дает заказчику права отклонить заявку - вместо этого ее нужно рассматривать, как предложение импортного товара.
    2. Запрос лишних данных. Составляя форму заявки, следует помнить, что вся запрашиваемая информация должны вписываться в часть 3 статьи 73 закона 44-ФЗ. Если в форме требуется что-то сверх этого, у поставщиков есть повод пожаловаться на вас. Причем даже в том случае, если дополнительная информация будет отнесена к разряду необязательной. Обычно ее помечают знаком «*» и указывают, что эти данные представляются по желанию поставщика . Конечно, это лучше, чем запросить дополнительную информацию наряду с обязательной без каких-либо оговорок, но от обращения к контролерам это может не спасти.В частности, известен случай, когда заказчик при проведении запроса котировок получил взыскание за то, что затребовал ИНН контактного лица - представителя поставщика.Вместе с тем очевидно, что если поставщик заинтересован получить контракт, он не будет жаловаться из-за таких мелочей. А, наоборот, предоставит всю информацию, которую просит заказчик, а иногда и больше.
    3. Отклонение заявки не по форме. Обычно поставщики составляют заявку по предложенной форме. Но иногда им это неудобно и они излагают информацию по-своему. Это не запрещено! Форма заявки носит рекомендательный характер и не может быть навязана поставщику. Рассматривая заявку, нужно обращать внимание на ее суть (предоставленную информацию), а не на форму. Это подтверждается практикой ФАС и судов. Если заказчик отклонит заявку не по форме только на этом основании, несмотря на то что в ней присутствует вся необходимая информация, это будет считаться нарушением.
    4. Отклонение заявки с нулевой ценой. Заявку участника полностью удовлетворяет требованиям запроса котировок, вот только цена указана нулевая… Ранее заказчики отклоняли такие заявки и суды их в этом поддерживали. Но в последние годы мнение арбитров поменялось. На этот счет есть определения Верховного Суда от 27.06.2017 № 133-ПЭК17 и от 09.02.2017 № 305-КГ16-15387. Вывод : отклонять заявку на основании нулевой цены нельзя. Обоснование такое: в заявке заказчик оценивает вовсе не экономическую обоснованность и возмездность сделки для поставщика, а всего лишь сравнивает цены. К тому же закон не запрещает поставщикам и исполнителям осуществлять обязательства по госконтракту безвозмездно.

    Котировочная документация по 44-ФЗ - это документ, который нужно составить для проведения запроса котировок в электронный форме. Состоит она из извещения и проекта контракта. Для нее законом о контрактной системе предусмотрен ряд обязательных условий. Например, для создания отвечающего всем требованиям извещения потребуется начать подготовку примерно за месяц до самой процедуры. Разберемся, из чего состоит котировочная документация по 44-ФЗ и как ее подготовить.

    Подготовка

    Если заказчик имеет основания проводить закупку данным способом, то в качестве первых шагов при подготовке ему следует рассматривать определение перечня необходимых для подготовки действий, сроков и ответственных лиц. Такие данные можно закрепить путем оформления приказа.

    Приказ не является обязательной мерой, предусмотренной 44-ФЗ. Однако если в локальных актах прописано, что нужно его подготовить, то придется распределить полномочия и назначить лиц, которые примут ответственность за организацию и проведение процедуры. Такие меры помогут задействованным в закупке сотрудникам избежать организационных сбоев и нарушений в ходе дальнейшей подготовки закупки.

    По установленным правилам, котировочная документация состоит из извещения и (ч. 1, 3 ст. 82.2), а наименование объекта закупки приводится в соответствие с (ч. 4, 5 ст. 23).

    В ч. 2 ст. 82.2 уточняется, что извещение должно содержать:

    • адрес электронной площадки в интернете;
    • сведения, которые перечислены в ст. 42 44-ФЗ, с обоснованием НМЦК. Исключение — информация об обеспечении заявки. Например, нужно указать контакты заказчика, ИКЗ, размер обеспечения исполнения контракта (если оно прописано), есть ли преимущества для организаций инвалидов;
    • дату и время окончания срока приема предложений от участников;
    • информацию о контрактной службе или контрактном управляющем;
    • условия, при которых победитель признается уклонившимся от заключения контракта;
    • порядок одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8-25 ст. 95 закона о контрактной системе;
    • требования к участникам и закрытый список данных и документов, которые обязан предоставить участник в рамках п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Нельзя требовать от участника запроса котировок копию лицензии. Это следует из пп. «а» п. 4 ч. 9, ч. 10 ст. 82.3 44-ФЗ;
    • наличие или отсутствие требования к участникам об отсутствии информации о них в реестре недобросовестных поставщиков;
    • срок заключения госконтракта.

    Таким образом, имеются обязательные пункты для включения в содержание извещения. Но его структура законом не регламентирована. Допускается наличие дополнительных сведений по решению заказчика.

    Изменения и разъяснения

    За заказчиком сохраняется право изменить извещение о проведении запроса.

    Нельзя менять объект закупки (ч. 4 ст. 82.2).

    После того как поправки в извещение внесены, нужно продлить срок подачи заявок так, чтобы между датой публикации в ЕИС изменений и датой окончания срока подачи заявок было не меньше 5 рабочих дней.

    Основанием принятия решения по внесению изменений для заказчика может являться:

    Процедура направления запроса на разъяснение котировочной документации в законе не предусмотрена. Но запрет на такое действие со стороны потенциального участника тоже не установлен.

    Утверждение

    Полный состав котировочной документации нужно утвердить до ее публикации. Руководитель или уполномоченный сотрудник подписывает документы. Представляет на подпись и утверждение все материалы работник контрактной службы или контрактный управляющий.

    Последняя дата подписания определяется исходя из количества дней до даты завершения срока подачи заявок и составляет не менее 5 рабочих дней по ч. 1 ст. 82.2 закона о контрактной системе.