Высшая школа экономики 223 фз. Семинары, курсы, повышение квалификации и переподготовка в Институте развития бизнеса и права. Будем рады видеть Вас на наших семинарах
Специалистов, работающих с закупками по 223-ФЗ, закон не обязывает проходить обучение. Несмотря на это образовательные программы довольно популярны. Обученным заказчикам по 223-ФЗ позволяет качественно вести закупочную деятельность и избегать претензий контролирующих органов, а поставщикам - побеждать в тендерах.
Какие существуют курсы
Обучение по 223-ФЗ можно проходить как для себя, так и для получения специальности. В последнем случае выбирайте курсы повышения квалификации и программы переподготовки. Профессиональная переподготовка завершается соответствующим дипломом, а повышение квалификации - выдачей удостоверения или свидетельства. Существуют краткосрочные курсы, направленные на изучение определенных тематических разделов. Также есть долгосрочные программы, где темы изучают углубленно. Как правило, и те и другие содержат теоретическую и практическую части.
Образовательный центр МЦФЭР предлагает обучение по 223-ФЗ с выдачей удостоверения. Программы обновляются еженедельно и учитывают все изменения в законодательстве. В частности, заказчики могут пройти программу дополнительного профессионального образования «Организация закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц». Это 120 часов повышения квалификации, возможность перенять знания и опыт специалистов Минфина, ФАС и экспертов сферы закупок.
Обучение по 223-ФЗ для начинающих
Существуют разные форматы обучения закупкам 223-ФЗ с нуля: индивидуально и в группах, онлайн и очно, платно и бесплатно, для заказчиков и исполнителей. Новичку достаточно базы. С нуля изучают:
- основы 223-ФЗ - что регулирует закон, на кого распространяется, как составлять положения о закупках;
- планирование - составление планов, техзаданий, обоснование начальной цены;
- проведение закупок - способы, документация о закупке, особенности электронного формата;
- договоры - форму и содержание, изменение, реестр договоров;
- отчетность.
Курсы по 223-ФЗ важно проходить минимум раз в год, поскольку ежегодно в законодательство вносят изменения. При выборе формата принимайте во внимание свои цели. К примеру, владельцам компаний, выступающих заказчиками, важны базовые теоретические знания, а также практика. Сертификаты и удостоверения им ни к чему. А вот специалистам, планирующим в будущем стать экспертом в сфере закупок, понадобится сертификат или удостоверение. В этом случае выбирайте образование с выдачей диплома.
Слово «образование» все ассоциируют со школой или институтом. А когда говорят «я получил образование», имеют в виду завершенное действие. На самом деле завершить образование нельзя, можно приостановить, как ремонт. А вопрос возобновления зависит от мотивации. . А еще расскажем, как и зачем взрослым людям легально учиться за чужой счет и чем опасна работа без допобразования.
Очное обучение специалистов по закупкам 223-ФЗ
Рассмотрим одну из стандартных программ повышения квалификации по 223-ФЗ. Очное длится 120 академических часов.Студенты изучают:
- нормативную правовую базу;
- общие принципы размещения закупок;
- вопросы планировании закупочной деятельности;
- способы обоснования начальной цены договора;
- структуру договоров в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги;
- документационное обеспечение закупок;
- навыки практического применения норм законодательства.
Как выглядят виды обучения по 223-ФЗ в форме таблицы:
В разных учебных заведения количество часов и название программ могут различаться.
Чтобы сдать экзамен на соответствие профстандарту, в 2019 году учтите изменения в законе, которые вступили в силу с нового года. На восьми карточках с вопросами и чем экзамен на профстандарт отличается от тестирования при повышении квалификации. Читайте, что правда, а что нет во всех слухах про усложнение экзамена на профстандарт.
Дистанционное обучение по 223-ФЗ
Существует дистанционный формат. Он удобен жителям отдаленных регионов. Также преимущество в более низкой цене по сравнению с очной формой. Дистанционное обучение предполагает взаимодействие с куратором по почте, пересылку материалов, проведение вебинаров, самостоятельное изучение рекомендуемых изданий, проверку знаний.
Кроме того, дистанционный формат подразумевает отдельные онлайн-семинары по узким темам.
Есть ли бесплатное обучение 223-ФЗ
Бесплатные материалы для самостоятельного изучения можно найти в ЕИС, в информационном разделе. В нем доступны инструкции по работе в личном кабинете, нововведения в законодательстве, обучающие ролики и т.д. В ЕИС можно найти видеоматериалы по следующим темам:
- планирование;
- определение поставщика;
- оценка соответствия и мониторинг соответствия;
- реестр недобросовестных поставщиков;
- реестр договоров;
- отчетность о проведении закупок.
Также бесплатные курсы зачастую создают операторы ЭТП. Пройти обучение в рамках 223-ФЗ бесплатно можно и по книгам, а также статьям на просторах интернета. Однако рекомендуем следить за актуальностью размещенных данных.
«» приглашает пройти тренинги по профессиональной подготовке менеджеров в сфере управления закупками.
Обучение ориентировано :
- на специалистов контрактных служб;
- специалистов отделов продаж и юридических отделов коммерческих организаций;
- членов комиссий, ответственных за осуществление закупок;
- сотрудников бюджетных учреждений, выполняющих отдельные функции в сфере закупок;
- начинающих специалистов, желающих пройти с нуля обучение по направлению «Специалист по госзакупкам».
Во время прохождения курсов менеджера по закупкам вы получите практические навыки по проведению госзакупок, а также познакомитесь с полной теоретической законодательной базой.
В результате обучения по закупкам, основанным на 44-ФЗ и 223-ФЗ вы сможете:
- прогнозировать перспективы участия в торгах;
- осуществлять грамотную подготовку всей необходимой документации для участия в закупках;
- разбираться в требованиях и тонкостях к исполнению контрактов;
- изучить критерии оценки победителей закупочных мероприятий;
- развить навыки для эффективного взаимодействия с частными и государственными заказчиками, что позволит безупречно исполнять контракт.
Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ
Оба этих закона направлены на регуляцию закупочной деятельности, однако они имеют в своем содержании достаточно серьезные отличия. Поэтому курсы и семинары по госзакупкам по 44-ФЗ, а также комплексные занятия по 44-ФЗ и 223-ФЗ заметно отличаются.
Согласно 223-ФЗ заказчиком может являться бюджетное учреждение или предприятие с долей государственного участия не менее 50%. В законе даны только общие представления о формировании закупок — подразумевается, что компания лично разработает положения, в которых будут прописаны требования к поставщикам. Если ваша деятельность связана с закупками, которые осуществляются в соответствии с данным законом, то для вас будут актуальны семинары и курсы повышения квалификации, рассчитанные на комплексное освоение материала по 223-ФЗ и 44-ФЗ.
По 44-ФЗ заказчиком может быть только муниципальное или государственное предприятие. К тому же в законе четко прописаны все этапы и регламенты сделки, нарушение которых может повлечь за собой аннулирование закупок.
Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ также заключаются в следующем :
- по 223-ФЗ заказчик вправе расторгнуть или изменить договор. 44-ФЗ такого не предусматривает;
- сроки подачи заявок согласно 44-ФЗ строго регламентированы. Действуя на основе 223-ФЗ, заказчик сам вправе определять сроки и порядок их продления;
- варианты закупок по 44-ФЗ — открытые и закрытые конкурсы, электронные аукционы, закрытые аукционы. Варианты закупок по 223-ФЗ — электронный аукцион или конкурс.
На курсах по обучению госзакупкам для заказчиков и поставщиков вы сможете подробно изучить все особенности и отличия законов.
Продолжительность курсов и преподавательский состав
«Институт профессионального контрактного управления » предлагает несколько вариантов курсов различной продолжительности:
- «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» — 560 часов.
- «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» — 280 часов.
- «Управление государственными и муниципальными закупками» — 168 часов.
- «Управление закупочной деятельностью по 44-ФЗ» — 168 часов.
В зависимости от целей, которые вы перед собой ставите, вы сможете выбрать тот или иной вариант обучения на получение тендеров и организацию госзакупок. При необходимости наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с обучением и помогут выбрать наиболее подходящий вариант курсов.
Результат обучения по 44-ФЗ и 223-ФЗ
По итогам успешного прохождения курсов вы получите соответствующее удостоверение, подтверждающее вашу квалификацию.
Курсы менеджера по закупкам по 223-ФЗ и 44-ФЗ позволяют :
- освоить навыки, которые нужны для работы в учреждениях, занимающихся закупками;
- облегчить процесс оформления закупок;
- изучить законодательные тонкости в отношении госзакупок.
Семинары по управлению закупками по 44-ФЗ позволяет :
- получить полную теоретическую базу, относительно осуществления процесса закупок.
- получить навыки организации госзакупок (подача заявки).
- полностью изучить специфику заключения контрактов.
Комплексное обучение контрактных управляющих
ИПКУ реализует качественные и всесторонние программы для контрактных управляющих. Обучение проводится в очно-заочной форме или в виде очного вебинара.
В нашем институте в Москве вы можете пройти как базовое обучение по 223-ФЗ и 44-ФЗ, так и углубленные курсы по госзакупкам, рассчитанные на специалистов с опытом работы. Курсы соответственно разделены по уровню и назначению. Процесс обучения выстраивается комплексно и планомерно, чтобы донести до специалистов все аспекты процесса управления закупками.
«Институт профессионального контрактного управления » приглашает на обучение всех желающих освоить новую профессиональную сферу или поднять квалификацию в области осуществления государственных закупок.
Вид дополнительного профессионального образования:
– повышение квалификации (144 академических часа)
– профессиональная переподготовка (260 академических часов)
Цель программы – совершенствование кадрового обеспечения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок отдельных видов юридических лиц. Подготовка компетентных специалистов в области планирования, осуществления закупок, исполнения контрактов(договоров), аудита и мониторинга закупок, а также контроля в сфере закупок в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности, прозрачности, предотвращения коррупции. Совершенствование компетенций, позволяющих эффективно использовать бюджетные и внебюджетные средства для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Формирование способности к анализу, планированию закупок, выбору способа закупок, организации закупок.
Нормативные документы для разработки программы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 05.06.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»;
- Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 № 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок»;
- Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо Министерства экономического развития РФ № 5593-ЕЕ/Д28И, Министерства образования и науки РФ № АК-552/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций»);
- Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письмо Министерства образования и науки РФ от 22.04.2015 № ВК-1032/06).
В программе рассматриваются:
Общие принципы размещения государственных и муниципальных закупок, закупок отдельных видов юридических лиц в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации; основные способы закупок, нормативно-правовая база размещения государственных и муниципальных закупок, структура государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги. Программа знакомит с организацией и практикой контроля за размещением государственных и муниципальных закупок; историей развития системы общественных закупок в России, а также современными проблемами и тенденциями реформирования и развития системы государственных и муниципальных заказов.
Программа предусматривает проведение практикума, который формирует ключевые компетенции специалистов в области управления, размещения, исполнения и обеспечения государственных и муниципальных закупок, позволяющих эффективно использовать средства бюджета и внебюджетных источников финансирования для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализация указанных целей достигается решением следующих основных задач:
- обновление и систематизация знаний слушателей в области нормативной правовой базы размещения государственных и муниципальных закупок;
- рассмотрение общих принципов размещения государственных и муниципальных закупок в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации;
- рассмотрение вопросов планировании закупочной деятельности;
- изучения способов обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- ознакомление со структурой государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги;
- рассмотрение организации и практики контроля за размещением государственных и муниципальных закупок; историей развития системы общественных закупок в России;
- закрепление у слушателей знаний, связанных с участием в закупках для государственных и муниципальных нужд;
- совершенствование умений в области документационного обеспечения закупок;
- формирование устойчивой мотивации личностного развития слушателей;
- дать навыки практического применения норм законодательства.
Форма обучения:
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:
Повышение квалификации:
144 академических часов (1 академический час – 45 минут, 1 учебный день – 8 академических часов обучения).
Очно-заочная форма обучения – 5 учебных дня очного обучения, 13 учебных дней самостоятельной работы.
Заочная форма обучения – 18 учебных дней самостоятельной работы.
260 академических часов (1 академический час – 45 минут, 1 учебный день – 8 академических часов обучения).
Очно-заочная форма обучения – 5 учебных дня очного обучения, 23 учебных дней самостоятельной работы, 5 учебных дней разработка итоговой работы.
Заочная форма обучения – 28 учебных дней самостоятельной работы, 5 учебных дней разработка итоговой работы.
Форма аттестации: тестирование (итоговая работа) по тематике курса.
Форма итогового документа: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке
Методические материалы:
- книга В.Н. Ишутина, А.Н.Долгих «Создание, управление и развитие тендерных отделов продаж»;
- методические рекомендации по закупкам;
- рабочая тетрадь Заказчика;
- набор слайдов;
- флешка-визитка с набором форм и шаблонов документов;
- 3 месяца консультационного сопровождения.
Спикеры курса:
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:
Повышение квалификации:
Очно-заочная форма обучения – 14000 рублей.
Заочная форма обучения – 8000 рублей.
Профессиональная переподготовка:
Очно-заочная форма обучения – 18100 рублей.
Заочная форма обучения – 14000 рублей.
Дополнительная информация:
- г.Москва. По согласованию возможно проведение обучения на территории заказчика.
- 8-800-222-39-08
- [email protected]
- При повторном обращении до 10%
- При одновременном обучении 2 и более человек до 10%
- Скидки не распространяются на заочное обучение!
Во-первых, практический опыт специалистов компании. Они должны обладать необходимыми знаниями для подготовки грамотной заявки, исходя из требований 223-ФЗ в его последней редакции.
Во-вторых, крайне важно в процессе обучения тонкостям закона уметь просто и понятно объяснить даже самые сложные юридические нюансы. Определить наличие таких специалистов не составляет особого труда для любого практика, занимающегося рассматриваемым вопросом.
В-третьих, 223-ФЗ регулирует закупки, проводимые самыми различными субъектами рынка, например, Сбербанком, Росатомом, Почтой России, Газпромом и РЖД.
Очевидно, что каждый из них обладает собственной спецификой, весьма серьезно отличающейся от работы других заказчиков из этого далеко не полного списка.
Поэтому для поставщика крайне важно обратиться за обучением по 223-ФЗ к специализированной организации, обладающей опытом работы именно с тем заказчиком или в той сфере деятельности, которая интересна потенциальному участнику закупки, осуществляемой по 223-ФЗ.
Одним из самых популярных способов обучение по 223-ФЗ выступает совместная подготовка заявки на участие в той или иной реальной закупке, интересной для поставщика.
В этом случае полученные в процессе изучения закона теоретические знания сразу же закрепляются на практике, что заслуженно считается наиболее эффективной формой обучения.
- Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
- Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
- Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
- Четверка монет таро значение
- Что такое договор найма служебного жилого помещения?
- Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
- Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета