Войти
Образовательный портал. Образование
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Биография. Базаров Т. Ю., Еремин - Управление персоналом Тахир базаров управление персоналом
  • Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Так делать или нет прививку от гриппа?
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Что такое фонетический разбор предложения. Как сделать звуко-буквенный анализ

    Что такое фонетический разбор предложения. Как сделать звуко-буквенный анализ

    Вы знаете, почему русский язык так тяжело учить иностранцам? Особенно тем, чьи языки совсем не похожи на русский? Одна из причин в том, что про наш язык никак не скажешь, что слова можно записывать так, как они слышатся. Мы говорим «мАлАкО», но ведь помним, что записать слово надо через 3 буквы О: «мОлОкО».

    Это самый простой и очевидный пример. И о том, как выглядит транскрипция (то есть графическая запись звуков) самых привычных для нас слов никто, как правило, не задумывается. Чтобы научиться разбираться, из каких звуков состоят слова, в школах и даже университетах выполняют такое задание, как фонетический разбор слова.

    Поэтому он приходит к выводу, что дискриминационный анализ этих голосовой части полезен для идентификации говорящего. Ключевые слова: идентификация, спикер, судебная, фонетическая. Фонетика - это наука речи. Это предполагает систематическое изучение звуков языка, включая его акустические, артикуляционные и перцептивные свойства. Судебная фонетика использует эти знания для применения их в судебном порядке, такие как идентификация ораторов, определение содержания записи или построение лингвистических профилей.

    Большинство фонетических исследований основано на описании: они описывают характеристики звуков на разных языках или диалектах, изучают их исторические изменения, механизмы производства и восприятия, а также связь с фонологией или другими дисциплинами. Таким образом, как правило, они изучают те характеристики голоса, которые являются общими для всех говорящих на диалекте или языке, для того, чтобы сделать общее описание, игнорируя различия между динамиками и динамиками. С другой стороны, судебная фонетика ставит акцент на изучение этих различий, чтобы индивидуализировать голоса.

    Не всем оно дается легко, но мы поможем вам разобраться и успешно справляться с ним на уроках и при подготовке домашних заданий.

    Фонетический разбор слова – задание, нацеленное на то, чтобы разобрать слово на буквы и звуки. Сравнить, сколько в нем букв и сколько звуков. И выяснить, что одни и те же буквы в разных положениях могут обозначать разные звуки.

    Эта задача идентификации может быть выполнена с двух разных точек зрения: слуховой или акустической. Аудиальный анализ состоит из внимательного слушания исследователя, который использует свои предыдущие лингвистические знания для сравнения образцов голосов и определения, исходя из его опыта, если два образца голоса были созданы одним и тем же человеком или разными людьми. Акустический анализ, наоборот, основан на использовании приложений компьютерного анализа, которые позволяют обнаруживать неслышимые аспекты для человеческого уха, а также количественно определять и выявлять эти акустические функции, обнаруженные аудиторией.

    Гласные буквы

    В алфавите русского языка 10 гласных букв: «а», «о», «у», «э», «ы», «я», «ё», «ю», «е», «и».

    Но гласных звуков только 6: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Гласные «е», «ё», «ю», «я» состоят из двух звуков: гласный + й. Записываются так: «е» = [й’+э], «ё» = [й’+о], «ю» = [й’+у], «я» = [й’+а]. И называются йотированными.

    Запомните, что в транскрипции «е», «ё», «ю», «я» на два звука раскладываются не всегда. А только в следующих случаях:

    В обоих случаях статистические методы позволяют количественно определять выводы. В настоящее время используется комбинированный метод слухового и акустического анализа, иногда дополняемый автоматическим анализом. Когда вы слушаете кого-то, слушающий получает информацию о содержании и о том, кто говорит. По словам Роуз, вокальное качество имеет два компонента: органический компонент и артикуляторный компонент. Первый относится к аспектам звука, определяемым физиологией говорящего; второй относится к положению и настройкам артикуляторных органов.

    1. когда стоят в начале слова: еда [й’эда], ёрш [й’орш], юбка [й’упка], яма [й’ама];
    2. когда стоят после других гласных: моем [мой’эм], моё [май’о], моют [мой’ут], вояка [вай’ака];
    3. когда стоят после «ъ» и «ь»: пьедестал [п’й’эд’эстал], пьёт [п’й’от], пьют [п’й’ут], соловья [салав’й’а].

    Если «е», «ё», «ю», «я» стоят в слове после мягких согласных, их можно спутать с [а], [о], [у], [э]: мяч [м’ач’], мёд [м’от], мюсли [м’усл’и], ветка [в’этка]. Они обозначают один звук в позиции после согласных и под ударением.

    Настоящее исследование касается только органического компонента качества вокала. Лучшими сегментами для анализа качества вокала являются так называемые полные паузы. Существует 5 типов перерывов в паузах: пустые, полные, объединяющие, дышащие и поворотные паузы. Обе пустые и полные паузы являются коммуникативными ресурсами, чтобы обеспечить непрерывность речевого акта. В этих случаях они могут рассматриваться как нерешительные паузы. Паузы объединения короче и происходят между пределами единиц интонации.

    Дыхательные паузы происходят в момент вдохновения, и, наконец, паузы происходят во время изменения разговора в разговоре. Альтернативой полным паузам является удлинение фонемы слова речи. Предыдущие исследования изучали полные паузы с акустической и социолингвистической точек зрения. Таким образом, они проанализировали акустические параметры, такие как частота формантов и тип паузы, соответственно на немецком и английском языках, получив в результате демонстрацию того, что эти звуки отличаются по сравнению с формантами гласных гласных и немного более стабильны.

    Не под ударением «е», «ё», «ю», «я» дают звук [и]: ряды [р’иды], лесок [л’исок]. В других случаях буква «я» без ударения может произноситься как [э]: трясина [тр’эс’ина].

    Еще интересное про отношения «ь» и гласных: если после мягкого знака в слове стоит буква «и», она произносится как два звука: ручьи [руч’й’и].

    Зато после согласных «ж», «ш» и «ц» буква «и» дает звук [ы]: камыши [камышы].

    Кроме того, это исследование показывает, что существуют социальные факторы, влияющие на выбор типа сомнительного звука. Наконец, анализируется группа параметров, относящихся к голосу, и статистически значимые различия между динамиками запрашиваются с помощью анализа дисперсии. Результаты показывают, что можно определить ораторов, изучив эти параметры. Однако использование этих сравнений недостаточно, так как существуют пары, которые не показывают статистически значимых различий в любом из параметров.

    Он также приходит к выводу, что лучшие результаты получены при дискриминации женских голосов и женских голосов в отношении мужских голосов. В то же время анализировалась внутриглавная вариация, которая не считалась статистически значимой для любого из участников.

    Гласные «а», «о», «у», «э», «ы» обозначают твердость согласных звуков. Гласные «е», «ё», «ю», «я», «и» обозначают мягкость согласных звуков.

    Кстати, во многих словах с гласной «ё» на нее всегда падает ударение. Но это правило не работает для заимствованных (амёбиа́з) и сложных слов (таких, как трёхъя́дерный).

    Согласные буквы

    В русском языке 21 согласная буква. А звуков эти буквы образуют аж 36! Как это возможно? Давайте разбираться.

    В настоящем экспериментальном исследовании мы пытаемся использовать фонетическую информацию с целью идентификации ораторов. В набор из 19 проанализированных параметров делается ссылка на качество вокала. Методы дискриминантного анализа используются для определения классификационной силы этой группы переменных.

    Перечисленные переменные относятся к основной частоте, дрожанию, мерцанию, шумо-гармоническому соотношению и перерыву в громкости. Эти переменные анализируются из долгоживущих гласных сегментов. Поскольку корпус анализа состоит из спонтанных речевых записей, единственными надежными сегментами для анализа являются полные паузы, то есть озвученные сомнительные сегменты, используемые для предотвращения пауз в речи.

    Так, среди согласных 6 пар по звонкости глухости:

    1. [б] - [п]: [б]а[б]ушка – [п]а[п]а;
    2. [в] - [ф]: [в]ода – [ф]анера;
    3. [г] - [к]: [г]олос – [к]орова;
    4. [д] - [т]: [д’]ятел – [т]уча;
    5. [ж] - [ш]: [ж’]изнь – [ш]уба;
    6. [з] - [с]: [з’]има – о[с’]ень.

    Это интересно, потому что парные звуки обозначаются разными буквами. Такие пары есть не во всех языках. А в некоторых, например, корейском, парные глухие и звонкие звуки обозначаются одной и той же буквой. Т.е. одна и та же буква читается как звонкий или глухой звук в зависимости от положения в слове.

    Всего было учтено 19 переменных. Мы работали над спонтанным речью, состоящим из 8 ораторов, каталонских ораторов, молодых людей и из того же социального и диалектического происхождения. Значения переменных были извлечены из опции «Голосовые отчеты». Этот параметр похож на многомерную голосовую программу, хотя в ней представлены некоторые различия в методологии расчета некоторых параметров.

    Хотя первоначальная полезность этого варианта - клинический исследовательский анализ, его также можно использовать для анализа гласных сегментов людей без какой-либо патологии, чтобы получить данные о их вокальном качестве. Раньше для анализа были извлечены сомнительные фрагменты, которые выполнялись в кадре, соответствующем центральным 60% сомнительного гласного, таким образом отбрасывая начальную и конечную 20% продолжительности гласного во избежание возможных влияний с одной стороны, коартикуляция и чрезмерный голос гортани, с другой стороны, который не будет представлять собой обычное озвученное качество докладчика, но только в конце предложения.

    А еще существует 15 пар по твердости-мягкости:

    1. [б] - [б’]: [б]а[б]очка – [б’]елка;
    2. [в] - [в’]: [в]ата – [в’]илка;
    3. [г] - [г’]: [г]амак – [г’]идрант;
    4. [д] - [д’]: [д]ож[д’];
    5. [з] - [з’]: [з]олото – [з’]евать;
    6. [к] - [к’]: [к]уст – [к’]исть;
    7. [л] - [л’]: [л]асточка – [л’]истик;
    8. [м] - [м’]: [м]а[м]а – [м’]иска;
    9. [н] - [н’]: [н]ос – [н’]юх;
    10. [п] - [п’]: [п]арча – [п’]и[п’]етка;
    11. [р] - [р’]: [р]ысь – [р’]ис;
    12. [с] - [с’]: [с]обака – [с’]еледка;
    13. [т] - [т’]: [т]апок – [т’]ень;
    14. [ф] - [ф’]: [ф]отоаппарат – [ф’]ехтование;
    15. [х] - [х’]: [х]оккей – [х’]ек.

    Как видите, мягкость звуков обеспечивают буква «ь» и мягкие согласные, стоящие после согласных.

    Таким образом, анализируется наиболее стабильная часть гласного. Методика дискриминантного анализа использовалась для классификации случаев. Это многофакторный статистический метод, позволяющий классифицировать случаи в группах, определяемых дискриминантными функциями. Этот анализ также позволяет прогнозировать группы, к которым относятся новые элементы.

    В анализе судебной речи этот метод полезен для сравнения многомерных данных сомнительных выборок по сомнительным образцам, изучая, совместимы ли дискриминантные функции с любым из несомненных образцов. Дискриминантный анализ правильно классифицировал 86, 3% случаев с помощью 7 дискриминантных функций.

    Есть в русском языке непарные согласные звуки, которые никогда не бывают глухими:

    • [й’] – [й’]од;
    • [л] – [л]ама;
    • [л’] – [л’]ейка;
    • [м] – [м]орковка;
    • [м’] – [м’]юсли;
    • [н] – [н]осорог;
    • [н’]– [н’]етопырь;
    • [р] – [р]омашка;
    • [р’] – [р’]ебенок.

    Чтобы было проще запомнить все звонкие звуки, можете использовать такую фразу: «Мы же не забывали друг друга» .

    Мы заметили, что наилучшие дифференцированные колонки 1, 2 и 5, со значениями противоположного знака почти во всех функциях. Графика. показывает диаграмму рассеяния результатов первых двух дискриминантных функций. Следует отметить, с одной стороны, некоторое дублирование дел среди некоторых ораторов; с другой стороны, формирование двух очень дифференцированных групп динамиков слева и справа от графика. Докладчики каждой из этих двух групп разделяют секс, поэтому отдельный анализ мужчин и женщин имеет отношение к получению лучших результатов.

    А также непарные звуки, которые, в свою очередь, никогда не бывают звонкими. Попробуйте прочитать слова из примеров вслух и убедитесь в этом сами:

    • [х] – [х]орек;
    • [х‘] – [х‘]ирург;
    • [ц] – [ц]апля;
    • [ч’] – [ч’]еловек;
    • [щ’] – [щ’]етина.

    Запомнить, какие именно звуки остаются глухими в любой ситуации, помогут две фразы: «Степка, хочешь щец?» - «Фи!» и «Фока, хочешь поесть щец?» .

    Очевидно, что группа параметров, относящихся к основной частоте, будет иметь очень значительные различия между мужчинами и женщинами, которые в основном представлены в первой дискриминантной функции. При проведении анализа только с ораторами одного пола результаты классификации значительно улучшаются, достигнув 95, 8% у мужчин и 93, 6% у женщин, всего 3 функции дискриминанта.

    Можно видеть, что между помощниками 1 и 7 и 3 есть только два случая путаницы, а первая дискриминантная функция в обоих случаях отрицательна в первом путанице, а во втором - положительна. На графике показано хорошее разграничение пространства, занимаемого различными группами, причем только несколько случаев перекрытия. Результаты показывают замечательный успех классификации, основанный на анализируемых переменных. Однако, учитывая низкое количество анализируемых докладчиков, результаты следует рассматривать с осторожностью.

    Если вы внимательно прочитали те примеры, что приводились выше, наверняка уже обратили внимание, что некоторые согласные в русском языке никогда не бывают мягкими:

    • [ж] – [ж]ук и даже [ж]елудь;
    • [ш] – [ш]уба и [ш]ило читаются одинаково твердо;
    • [ц] – [ц]арапать и [ц]ирк – то же самое, звук произносится твердо.

    Запомните, что в некоторых заимствованных словах и именах «ж» все-таки бывает мягким [ж’]: жюри [ж’]юри, Жюльен [ж’]юльен.

    В судебной практике необходимо принять во внимание несколько факторов, прежде чем принимать решение использовать многомерный анализ голоса для идентификации ораторов. Во-первых, качество записи. Точность этих параметров делает наличие фонового шума или других недостатков в записи может скомпрометировать результаты. Во-вторых, технические характеристики записи также могут повлиять на результаты. В-третьих, аспекты, связанные с динамиком, могут быть значительно изменены, поэтому исследователю необходимо будет убедиться, что эти условия похожи.

    Аналогичным образом есть в русском языке такие согласные, которые никогда не произносятся твердо:

    • [й’] – [й’]огурт;
    • [ч’] – [ч’]ирикать и [ч’]асы – звук одинаково мягкий;
    • [щ’] – [щ’]ека и [щ’]упальца – аналогично: несмотря на то, какая гласная стоит после этого согласного, он все равно произносится мягко.

    Иногда в некоторых учебниках мягкость этих звуков не обозначается апострофом при транскрипции – раз уж все и так знают, что твердыми эти звуки в русском языке не бывают. А еще «щ» нередко принято обозначать как [ш’:].

    Наконец, следует отметить, что ни в коем случае экспертное мнение не может основываться исключительно на этом анализе, но оно должно быть суммой целого набора акустических и лингвистических сравнений. Праат: делать фонетику с помощью компьютера. Модуль 2 Тема 1 и 2 Мастерская чтения и письма 1 Учитель Патрисия Авила Луна.

    Применяйте правила акцентуации диакритического и односложного слов для правильной записи. Фонетический уровень Изучите взаимосвязь между формой и веществом выражения. Фонетический уровень Лингвистический знак можно разбить на более мелкие части: фонемы.

    Запомните еще, что согласные «ж», «ш», «ч», «щ» называются шипящими.

    План фонетического разбора

    1. Для начала нужно правильно записать слово с точки зрения орфографии.
    2. Затем разделить слово на слоги (помним, что слогов в слове столько, сколько в нем гласных букв), обозначить ударный слог.
    3. Следующим пунктом идет фонетическая транскрипция слова. Не стоит сразу транскрибировать слово – для начала попробуйте произнести его вслух. Если потребуется, проговорите несколько раз – пока не сможете с уверенностью сказать, какие именно звуки надо записать.
    4. Охарактеризуйте по порядку все гласные звуки: обозначьте ударные и безударные.
    5. Охарактеризуйте по порядку все согласные звуки: обозначьте парные и непарные по звонкости/глухости и твердости/мягкости.
    6. Подсчитайте и запишите, сколько в слове букв и сколько звуков.
    7. Отметьте те случаи, в которых количество звуков не соответствует количеству букв, и объясните их.

    В письменном фонетическом разборе звуки записываются сверху вниз в столбик, каждый звук заключается в квадратные скобки – . В конце следует подвести черту и под ней записать количество букв и звуков в слове.

    Фонетический уровень Звуки визуализируются буквами или буквами, которые являются графическими знаками, которые служат для их представления. В практических аспектах фонетики мы находим анализ:  Несоответствия  Совпадения  Особенности. Между тем, как слушать и писать язык.

    Если мы четко знаем о написании писем с несоответствиями, мы можем идентифицировать наиболее распространенные ошибки орфографии и генерировать так называемое правонарушение. Это часть лингвистики, которая изучает изменения, которые слова претерпевают, чтобы сформировать новые голоса.  Вывод  Состав  Сопоставление.

    Специальные знаки транскрипции

    Теперь о том, как надо правильно обозначать звуки при транскрипции:

    • [ " ] – так обозначатеся ударный гласный в основном ударном слоге (О"сень);
    • [ `] – так обозначается побочный (второстепенный) подударный гласный звук: обычно такой подударный слог расположен в начале слова, встречается в сложных словах и словах с приставками анти-, меж-, около-, контр-, сверх-, супер-, экс-, вице- и другими (`околозЕ"мный);
    • [’] – знак смягчения согласного звука;
    • [Λ] – знак транскрипции для «о» и «а» в следующих случаях: позиция в начале слова, первый предударный слог в позиции после твердого согласного (арка [Λрка], король [кΛрол’]);
    • – более «продвинутый» знак транскрипции для записи йотированных звуков, можно использовать и [й’].
    • [и э ] – нечто среднее между [и] и [э], используется для обозначения гласных «а», «е», «э» в первом предударном слоге в позиции после мягкого согласного (блесна [бл‘и э сна]);
    • [ы э ] – нечто среднее между [ы] и [э] или [ы] и [а], используется для обозначения гласных «е», «э» в первом предударном слоге в позиции после твердого согласного (шептать [шы э птат ‘];
    • [ъ] – знак транскрипции для гласных «о», «а», «е» в позициях после твердого согласного в предударном и заударном слоге (молоко [мълΛко]);
    • [ь] – знак транскрипции для гласных «о», «а», «я», «е» в позиции после мягкого согласного в безударном слоге (варежка [вар‘ьшка]);
    • [–] – знак, обозначающий отсутствие звука на месте «ъ» и «ь»;
    • [ ‾ ]/[ : ] – знаки транскрипции (можно использовать один или другой по выбору – это не будет ошибкой) для обозначения долготы согласных (бояться [бΛй’ац:ъ]).

    Как видите, все очень непросто с транскрипцией букв в звуки. В школьной программе, как правило, эти усложненные и более точные знаки транскрипции не используются или используются мало. Только при углубленном изучении русского языка. Поэтому разрешается вместо «и с призвуком э» и прочих сложных обозначений применять в фонетическом разборе звуки [а], [о], [у], [э], [ы], [и] и [й’].

    Когда мы говорим о словах, мы говорим о слове, звуке или последовательности звуков со значением. Морфологический анализ помогает нам разлагать слова во всех их элементах. Вывод: относится к формированию композиционных значений и понятий, полученных из основного смысла, для формирования новых слов.

    Морфологический уровень  Корень слова: это его простейшая форма. Знание этого помогает увеличить словарный запас и вывести то, что означает слово в определенном контексте. Прошлое: торт, пирожное, торт, макароны, печенье  Префиксы: частицы, которые помещаются перед корнем и добавляют к ним дополнительные идеи.

    Правила транскрипции

    Не забывайте также о следующих правилах транскрипции согласных:

    • озвончение глухих согласных в позиции перед звонкими (сгибать [зг’ибат’], косьба [кΛз’ба]);
    • оглушение звонких согласных в позиции на конце слова (ковчег [кΛфч’эк]);
    • оглушение звонкого согласного в позиции перед глухим, например, звонкого «г», который может превращаться в глухие звуки [к] и [х] (ногти [нокт’и], легкий [л’охк’ий’]);
    • смягчение согласных «н», «с», «з», «т», «д» в позиции перед мягкими согласными (кантик [кан’т’ик]);
    • смягчение «с» и «з» в приставках с-, из-, раз- в позиции перед «ъ» (изъять [из’й’ат’]);
    • нечитаемые согласные «т», «д», «в», «л» в сочетаниях из нескольких согласных букв подряд: при этом сочетание «стн» произносится как [сн], а «здн» – как [зн] (уездный [уй’эзный’]);
    • сочетания букв «сч», «зч», «зщ» читается как [щ’] (счеты [щ’оты]);
    • сочетания «чн», «чт» произносятся [ш] (что [што], конечно [кΛн’эшнъ]);
    • суфиксы инфинитива -ться/-тся транскрибируются [ц] (кусаться [кусац:ъ]);
    • окончания -ого/-его произносятся через звук [в] (твоего [твъй’эво]);
    • в словах с удовенными согласными возможны два варианта трансркрипции: 1) двойные согласные располагаются после ударного слога и образуют удвоенный звук (кАсса [кас:ъ]); 2) двойные согласные располагаются перед ударным слогом и дают обычный согласный звук (миллиОн [м’ил’ион]).

    А теперь давайте рассмотрим фонетическую транскрипцию слов на примерах. Для записи будем использовать упрощенную систему транскрипции согласных звуков.

    Примеры фонетической транскрипции слов

    1. отъезд
    2. отъ-е"зд (2 слога, ударение падает на 2-ой слог)
    3. [атй’э"ст]
    4. о - [а] – гласный, безударный
      т- [т] – согласный, глухой (парный), твердый (парный)
      ъ – [–]
      е - [й’] – согласный, звонкий (непарный), мягкий (непарный) и [э] - гласный, ударный
      з - [с] – согласный, глухой (парный), твердый (парный)
      д - [т] – согласный, глухой (парный), твердый (парный)
    5. 6 букв, 6 звуков
    6. Буква «е» после разделительного «ъ» дает два звука: [й"] и [э]; буква «д» в конце слова оглушается в звук [т]; буква «з» оглушается до звука [c] в позиции пред глухим звуком.

    Еще один пример:

    1. грамматика
    2. грам-ма"-ти-ка (4 слога, ударение падает на 2-ой слог)
    3. [грам:ат"ика]
    4. г – [г] – согласный, звонкий (парный), твердый (твердый)
      р – [р] – согласный, звонкий (непарный), твердый (парный)
      мм – [м:] – удвоенный звук, согласный, звонкий (непарный), твердый (парный)
      а – [а] – гласный, ударный
      т – [т’] – согласный, глухой (парный), мягкий (парный)
      к – [к] – согласный, глухой (парный), твердый (парный)
      а – [а] – гласный, безударный
    5. 10 букв, 9 звуков
    6. Сдвоенные согласные «мм» дают удвоенный звук [м:]

    И последний:

    1. становились
    2. ста-но-ви"-лись (4 слога, ударение падает на 3-ий слог)
    3. [станав’и"л’ис’]
    4. с – [с] – согласный, глухой (парный), твердый (парный)
      т – [т] – согл.асный, глухой (парный), твердый (парный)
      а – [а] – гласный,безударный
      н – [н] – согласный, звонкий (непарный), твердый (парный)
      о – [а] – гласный, безударный
      в – [в’] – согласный, звонкий (парный), мягкий (парный)
      и – [и] – гласный, ударный
      л – [л’] – согласный, звонкий (непарный), мягкий (парный)
      и – [и] – гласный, безударный
      с – [с’] – согласный, глухой (парный), мягкий (парный)
      ь – [–]
    5. 11 букв, 10 звуков
    6. Буква «о» в безударной позиции дает звук [а]; буква «ь» не обозначает звука и служит для смягчения предшествующего ей согласного.

    Вместо послесловия

    Ну как, помогла ли вам эта статья разобраться с фонетическим разбором слов? Не так-то просто правильно записать звуки, из которых состоит слово – на этом пути скрыто много подводных камней. Но мы постарались облегчить вам задачу и максимально подробно объяснить все скользкие моменты. Теперь такое задание в школе не будет вам казаться очень сложным. Не забудьте научить одноклассников и показать им наши полезные инструкции.

    Используйет эту статью при подготовке к урокам и сдаче ГИА и ЕГЭ. И обязательно расскажите нам в комментариях, какие примеры фонетических разборов слов вам задают в школе.

    www.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

    Фонетикой называют раздел языкознания, который изучает звуковую систему языка и звуки речи в целом. Фонетика - это наука о сочетании звуков в речи.

    Введите слово...

    Выполнить разбор

    Фонетический разбор, или звуко-буквенный, - это анализ строения слогов и звуковой системы слова. Такой анализ предлагается выполнять как упражнение в учебных целях.

    Под анализом понимается:

    • подсчитывание количества букв;
    • определение числа звуков в слове;
    • постановка ударения;
    • распределение звуков на согласные и гласные;
    • классификация каждого звука;
    • составление транскрипции (графической формы слова).

    При разборе важно различать понятия «буква» и «звук». Ведь первые соответствуют орфографическим правилам, а вторые - речевым (то есть звуки анализируются с точки зрения произношения).

    Прежде чем приступить к звуко-буквенному разбору, следует запомнить

    В русском языке десять гласных звуков:

    Первые пять обозначают, что предшествующий согласный является твердым, а вторые - мягким.

    И двадцать один согласный звук:

    звонкие непарные звуки [Й’] [Л] [М] [Н] [Р]
    глухие непарные [Х] [Ц] [Ч’] [Щ’]
    звонкие парные [Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З]
    глухие парные [П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С]

    Звонкими называют согласные, которые образуются с участием звука, а глухие - с помощью шума. Парными называют те согласные, которые образуют пару глухой/звонкий. Например, [Б]/[П], [В]/[Ф], [Г]/[К]. Непарными - те, которые не образуют пары: [Л], [М], [Р].

    При фонетическом анализе слова стоит помнить, что согласные [Ч’], [Щ’], [Й’] - всегда мягкие, вне зависимости от того, какой гласный образует с ними слог. Согласные [Ж], [Ш] и [Ц] - всегда твердые.

    [Й’], [Л], [Л’], [М], [М’], [Н], [Н’], [Р], [Р’] - сонорные звуки. А значит, при произношении этих согласных звук образуется преимущественно голосом, но не шумом. Все сонорные - звонкие звуки.

    В русском алфавите есть также буквы Ь, Ъ. Они не образуют звука. Ь (мягкий знак) служит для того, чтобы смягчать согласные, после которых он ставится. Ъ (твердый знак) имеет разделительную функцию.

    Правила разбора на звуки

    1. Транскрипция записывается в квадратных скобках: .
    2. Мягкость звука обозначается символом «’».
    3. Перед глухими звонкие согласные оглушаются: ногти - [нокт’и].
    4. Звуки [с], [з] в приставках слов смягчаются: разъединить - [раз’й’эд’ин’ит’].
    5. Некоторые согласные в словах не читаются: костный - [косный’].
    6. Сочетание букв «сч», «зч» читаются как «щ»: счастье - [щ’аст’й’э].
    7. Удвоенный согласный обозначается «:»: постепенный - [паст’ип’эн:ый’].

    Образец звуко-буквенного разбора слова

    1. Записать слово по правилам орфографии.
    2. Разделить слово по слогам.
    3. Обозначить ударный слог.
    4. Произнести слово вслух и на основании этого выполнить транскрипцию.
    5. Описать гласные звуки по порядку, обозначить, какие из них являются ударными, а какие - безударными. Описать согласные. Охарактеризовать их: парные/непарные, звонкие/глухие, твердые/мягкие.
    6. Подсчитать количество звуков и букв в слове.

    Примеры фонетического разбора

    Для примера ниже подобраны слова с наиболее интересными вариантами фонетического разбора.