Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Кто из пар исторических деятелей были современниками. Избрание царем королевича Владислава. Смута показала, что большинство населения

    Кто из пар исторических деятелей были современниками. Избрание царем королевича Владислава. Смута показала, что большинство населения

    Контрольно измерительные материалы по истории России

    11 класс

    2 вариант

    1. К походам князя Святослава НЕ относятся -

    1) Поход на Волжскую Булгарию 2) Поход на нижнюю Волгу и разорение Итиля
    3) Поход на Саркел, разорение других центров Хазарии 4) Поход против половцев

    2. Кто из названных исторических деятелей были современниками

    С одной стороны, есть героическая история о появлении английской национальной идентичности, поскольку она впервые сформировалась в борьбе демократических саксов с аристократическими норманнами в раннем средневековье - Айвенго, а затем углубилась и развивалась через ранний современный Тюдор и периоды Стюарта. Здесь романтическому средневековью давали полный повод, в выдумках, изобилующих мелодраматическими контрастами и морализирующими стереотипами, которые справедливо рисуют судороги Джеймсона. В европейских условиях это, вероятно, была самой влиятельной стороной работы Скотта.

    1) Иван Калита и Ярослав Мудрый 2) Андрей Рублев и Александр Невский

    3) Дмитрий Донской и Мамай 4) Владимир Мономах и хан Ахмат

    3. Что из названного было одним из итогов военной реформы середины XVI в.?

    1) создание стрелецкого войска 2) введение рекрутчины

    3) создание регулярной армии 4) появление «полков иноземного строя»

    С другой стороны, Скотт был также летописцем своеобразной траектории своей родной Шотландии, совершенно отличного общества, в этой большой истории. Здесь было совершенно другое видение, которое было создано не столько Романтическим Швармрейи, сколько шотландским Просвещением, теории которого историческое развитие как универсальное чередование этапов, переход от охотника-собирателя к пастырскому к сельскохозяйственному, к коммерческим формам общества, Скотт впитал Адама Фергюсона и Дугальда Стюарта и сопоставил его воссоздание конфликтов между Нагорьями и низменностью, кланом и капиталом в Уэверли и его продолжениях.

    4. Какое из положений содержалось в «Соборном Уложении» 1649 г.?

    1) объявление крепостного состояния крестьян наследственным

    3) установление «Юрьева дня»

    4) введение опричнины

    5. Принятие в 1764 г. Указа о секуляризации церковных земель привело к:

    1) Сохранению административной и экономической независимости духовенства
    2) Сохранению церковью только монастырских земель
    3) Сохранению церковью только церковных земель
    4) Передаче в государственное управление монастырских и церковных земель

    В случае Толстого мы можем найти очень похожий смысл трагического столкновения несинхронных миров в его рассказах о царском проникновении Кавказа, прежде всего в его последнем письме, Хаджи-Мураде, шедевре его исторической фантастики. Там нас показывают с бесстрастной, лаконичной тупостью ближе к Вавилону или Хемингуэю, чем к любому писателю в свое время, к совершенно противоположным мирам русского империализма, к чеченскому и аварскому клану и религиозному сопротивлению с их собственными подразделениями - каждая сторона полностью реализована, с великолепной экономикой средств, в такой современной истории, как бойню в Чечне сегодня.

    6.Что было условием получения Анной Иоанновной российского престола?

    1) ликвидация Верховного Тайного совета, восстановление роли Сената

    2) сосредоточение в руках императрицы командования гвардейскими полками

    3) освобождение дворян от обязательной военной службы

    4) совместное правление императрицы с Верховным Тайным советом

    Однако в «Войне и мире» есть полное, но полное отсутствие какой-либо драмы такого рода, поскольку в конфликте, который номинально поставлен, не хватает любого по-настоящему воображаемого противника. Следствием этого, неизбежно, является нечто, близкое к шовинистическому тракту, в котором враг остается по существу абстрактным, а не конкретным фигурой двух конкурирующих исторических сил. Отчасти из-за этого, что война и мир, хотя, несомненно, исторический роман, установленный за период до жизни автора, так редко рассматривается прежде всего как таковой сегодня.

    7. Историческое полотно В.И. Сурикова «Меншиков в Березове» воссоздает события , связанные

    1) с дворцовыми переворотами 2) с Северной войной

    3) со стрелецкими бунтами 4) с крестьянским восстанием под руководством Кондратия Булавина

    8.В каком году было создано III отделение Собственной канцелярии Николая I?

    1) 1818 г. 2) 1826 г. 3) 1856 г. 4) 1877 г.

    9. С 1837 года в России развивался новый вид транспорта, имевший большое экономическое значение

    Но есть и другая причина. В лучшем случае использование французов среди аристократов является общим признаком разницы. В противном случае мы находимся в каком-то постоянном настоящем, более или менее вечной России, в которой ведущие персонажи выступают так же, как если бы они были современниками автора. Достаточно взглянуть на Анну Каренину, чтобы увидеть, как далеко мы находимся в одной и той же вселенной. Таким образом, «Война и мир» предлагает любопытство исторического романа с очень слабым чувством истории не потому, что Толстой был неспособен к одному - Хаджи Мурад показывает обратное, - но потому, что в этот момент он был программно привержен относиться к основным историческим конфликтам как к бессмысленным, в самодельной философии, изложенной такой длины в самой книге.

    1) Гужевой 2) Авиационный 3) Автомобильный 4) Железнодорожный

    10. О ком идет речь - сын приходского священника села Черкутино, закончил духовную семинарию и духовную академию, просвещенный бюрократ , автор "Введения к уложению государственных законов", впоследствии высланный в Нижний Новгород по обвинению в коррупции?

    Что поднимает роман выше уровня своеобразного - можно сказать: необычайно ничего не знающего - версия романтического национализма - это не просто необычайные дары наблюдения Толстого и ощущение панорамного строительства, а аналитическая психология, которую он узнал из Руссо и Стендаля, роль которого в его развитии как писателя можно сравнить с ролью Фергюсона и Стюарта в Скотте, как противоядие Просвещения, контролирующее и искупившее мелодраму национального спасения. Величие войны и мира лежит здесь: на стороне Толстого, ближе к Лаклосу и Стендалю, это было неустанно рационалистическим в его рассечении мотивов и чувств.

    1) Н.М.Карамзин 2) А.Чарторижский 3) Г.Р.Державин 4) М.М.Сперанский 5) Т.Костюшко

    11. Годы правления Александра I характеризуются

    1) созданием теории официальной народности 2) отменой выкупных платежей

    3) проведением реформы государственной деревни 4) изданием указа о «вольных хлебопашцах»

    12.В результате отступления русских войск в начале Отечественной войны 1812 г.

    Конечно, нет четкой линии разделения между двумя реестрами его письма. Многое, что условно «романтично» в посредственном смысле, можно найти даже в его индивидуальных характеристиках, блестящих, как многие из них. Например, у Наташи есть многие черты героини шоколадной коробочки, «поэтический, изящный имп», чья фэнтезийная функция - в то время и с тех пор, как прекрасное средство русского очарования продолжает выпускать такой китч, как горшок Орландо Фигса - Бурное празднование национальной культуры, танца Наташи.

    Но такие примеси являются лишь напоминанием о большей, более конститутивной гетерогенности, а не о такой работе как таковой, а о жанре исторического романа, к которому еще можно сказать, что он принадлежит. Ибо, если исторический роман начался как упражнение национал-строительства в обратной реакции романтической реакции на французскую революцию и наполеоновскую экспансию, результаты варьировались в зависимости от контекста. За романом не был импульс эмансипации, но был вынужден компенсировать компенсацию.

    1) Наполеон разбил русские армии по отдельности

    2) французская армия захватила Киев

    3) французская армия подошла к Санкт-Петербургу

    4) 1-й и 2-й русским армиям удалось соединиться под Смоленском

    13.Проведение денежной реформы 1897 г. связано с деятельностью

    1) С.Ю. Витте 2) К.П. Победоносцева 3) Д.А. Толстого 4) М.Н. Каткова

    Центральная цель романа стала контрпроекцией фиктивного единства крестьянства и аристократии, отталкивая иностранного захватчика, несмотря на французский суд и все германское высшее командование, чтобы пародировать или игнорировать. Исторически сложилось так, что сублимация ретроспективного реваншизма могла только дать то, что Шкловский назвал канонизацией легенды. Война и мир остаются великим романом; в отличие от большинства других шедевров консервативного воображения, однако, трепетал и ослаблялся его политическими намерениями, а не укреплялся ими.

    14. Переход от «военного коммунизма» к нэпу произошел в

    1) 1917 г. 2) 1920 г. 3) 1921 г. 4) 1922

    15. Выборный представительный орган, разогнанный большевиками в январе 1918 г., назывался

    1) Государственной Думой 2) Всероссийским центральным исполнительным комитетом

    3) III Всероссийским съездом Советов 4) Учредительным собранием

    В другом месте авторы были менее идеологически ориентированы. Это даже включает в себя воспоминания о прусском офицере, который сражался в Бородине с другой стороны, с Великой армией. Но патриотизм Фонтана был свободен от любого здравого смысла, уважительного отношения к французским противникам и критики в отношении прусских дефектов. Таким образом, подвеска Фонтана Толстой превращает его схему. Его аристократические герои поднимают волонтеров французского стиля, чтобы сражаться с французами, когда они отступают от России, только чтобы понять, что в диалектической иронии привычки прусской дисциплины по-прежнему делают эту милицию слишком жесткой, чтобы преобладать над ними.

    16. Ослабление цензурных запретов, гласное обсуждение проектов освобождения крестьян от крепостной зависимости относится к началу царствования

    1) Николая I 2) Николая II 3) Александра II 4) Александра III

    17. Что из перечисленного ниже относится к причинам острого кризиса 1920 – начала 1921 гг.?

    1) негативные последствия продразверстки 2) наступление А.И. Деникина на Москву

    В беспамятстве недостатков его страны, без намека на сентиментальность в отношении его благородства или его крестьянства или слабости его реформаторов, обсуждался мотивированный патриотизм и пессимизм. В Северной Италии, где французское правление часто ценилось больше, чем ненавидело, национальной реакции против Первой империи не было, поэтому Манцони, автор знаменитой оды Наполеону, должен был значительно продвинуться вперед в прошлое во время испанского правления над Миланом в 17 веке, избегая любого слишком отдаленного антиквариата, предлагая притчу о народной жизни, чтобы вызвать патриотическое чувство против австрийского владычества во времена Святого Альянса.

    3) проведение денежной реформы 4) недовольство крестьян введением продналога

    18. Военный и государственный деятель России, с августа 1917 г. начальник российской военно-морской миссии в США, с ноября 1918 г. объявил себя Верховным правителем России.

    1) А.В.Колчак 2) А.И.Деникин 3) Л.Г.Корнилов 4) А.М.Каледин 5) Н.Н.Духонин

    19.Культурная революция» 1920 – 1930-х гг. характеризуется

    Логику этой международной картины можно увидеть как противоположность от случая Франции, где по очевидным причинам невозможно построить сопоставимый исторический рассказ. Но центральным элементом романтической исторической фантастики во Франции была, конечно же, Нотр-Дам де Пари, средневековая фантасмагория, мотивы с плавным сентиментализмом и детективной историей, которые полностью выходят за рамки классического исторического романа, как это определил Лукач.

    Тем не менее эта странность предвещала более беременное размножение жанра. В следующем поколении Франция стала ведущим экспортером костюма драмы без фразы, с необычайной карьерой Александра Дюма, хотя Англия не отставала от Харрисона Эйнсворта и Дж. В этот момент исторический роман начал приобретать свои современной двусмысленности. Большинство литературных жанров включали множество реестров, и, как всегда подчеркивали российские формалисты, их жизненная сила, как правило, зависела от взаимодействия между высшими и низкими, элитарными и популярными формами, либо в цепи внутри жанра, либо через диагональные связи между ними.

    1) введением обязательного десятилетнего образования

    2) ликвидацией цензурных ограничений

    3) борьбой за ликвидацию неграмотности

    4) отказом от государственного и партийного руководства культурой

    20. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905 1907 гг.?

    А) учреждение Совета Народных Комиссаров Б) отречение Николая II

    В то же время доминирующий полюс в жанре, как правило, будет довольно четким - символическая поэзия, скажем, лежащая в элитарном конце спектра, триллеры в популярном конце. Однако особенность исторического романа заключалась в том, чтобы ускользнуть от любой стабильной стратификации высокого и низкого. Его эволюция демонстрирует скорее осциллирующий континуум регистров, в том числе - использовать на мгновение анахроничные термины - не только «высокие» и «низкорослые», но также и важные «промежуточные» диапазоны работы.

    Именно степень этого континуума, возможно, отличает его от других описательных форм. Причина этого, по-видимому, заключается в характере его предмета. Для Лукача исторический роман был по существу эпичным по форме. Это было обширное представление в гегелевских терминах «совокупности объектов», в отличие от более концентрированной «совокупности движения», соответствующей драме. Здесь была дорога, так сказать, от Джини Динс к Миледи.

    В) Всероссийская октябрьская политическая стачка

    Г) Декабрьское вооруженное восстание в Москве Д) мятеж генерала Л.Г. Корнилова

    Е) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»

    Укажите верный ответ.

    1) АБЕ 2) АГД 3) БВГ 4) ВГЕ

    Часть В

    1. Прочтите отрывок из исторического , о каком церковном деятеле в нем идет речь.

    Три мушкетера и его бесчисленные подражания были развлекательной литературой. Бок о бок с ним сохранялись «высокие» формы жанра. Однако теперь типичная разработка заключалась в том, чтобы ведущие авторы пытались использовать свой исторический роман, составляя одну или две такие работы в корпусе, которые в противном случае были бы посвящены реалистическим представлениям о современной жизни. Барнаби Радж и рассказ о двух городах, Генри Эсмонд, Ромола и Саламбо показывают эту картину. Понизьте вниз, но все еще над слоем Дюма или Эйнсворта, фигурирующими писателями, такими как Стивенсон и Бульвер-Литтон.

    «А великодержавный князь… достохвальный и победоносный великий Дмитрий… пришел к святому, ибо большую веру имел к старцу, чтобы спросить его , повелит ли ему выступить против безбожных, так как знал, что [он] добродетелен и обладает даром пророчества. И святой, выслушав великого князя , благословил его, вооружил молитвой и сказал: «Победишь и с великой славой живым возвратишься в свое отечество».

    Однако центральный факт заключается в том, что исторический роман как жанр преобладал над всеми другими формами повествования вплоть до эпохи Эдуарда. Он сочетал огромный успех на рынке с сохранением эстетического престижа. Спустя двадцать лет сцена была полностью изменена. В межвоенный период исторический роман стал декассером, резко упавшим из рядов серьезной фикции. В иерархии жанров были два удара тела. Из-за окопов выглядел изможденный тариф Веймана или Сабатини. Но был также критический эффект роста модернизма, в широком смысле толкования которого справедливо привлек внимание Джеймсона.

    2. Установите соответствие между понятиями и их определениями


    1) урочные лета

    А) плата за проживание на земле господина

    2) заповедные лета

    б) сроки, в течении которых владелец земли мог возвратить крестьян

    3) вотчина

    В) крупная земельная собственность, принадлежавшая феодалу правах полного распоряжения и наследования

    4) пожилое

    Г) сроки, в течении которых временно запрещался крестьянский переход в Юрьев день

    Д) сбор дани

    3. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите прозвище князя , о котором идет речь.

    «[Князь] представляется нам тонким политиком, устроителем опустевшей земли. Неважно, что понимать под его прозвищем…: щедрого ли раздавателя милостыни из сумки… или же обыкновенного скупердяя, собравшего в эту сумку , как настоящий скопидом по мелочам, денежные богатства. Для потомков он остался князем, любившим правду , избавившим население от татарских грабежей и погромов».

    4. Расположите следующие термины в хронологическом порядке их появления в отечественной культуре.

    А) Кунсткамера Б) парсуна В) фреска Г) лицей

    5. Какие три события из перечисленных ниже относятся к царствованию Александра II? Обведите цифры, под которыми эти события указаны.


    3) введение суда присяжных заседателей 4) учреждение Государственного Совета

    6. Установите соответствие между понятиями и


    ПОНЯТИЯ

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

    А)

    временнообязанные крестьяне

    1)

    Петр I

    Б)

    Синод

    2)

    Екатерина II

    В)



    3)

    Александр I

    Николай I


    Г)

    аракчеевщина

    5)

    Александр II

    7. Установите соответствие между понятиями и именами исторических личностей , с которыми связано их возникновение.


    ПОНЯТИЯ

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

    А)

    временнообязанные крестьяне

    1)

    Б)

    Синод

    2)

    Екатерина II

    В)

    теория «официальной народности»

    3)

    Александр I

    Николай I


    Г)

    аракчеевщина

    5)

    Александр II

    8. Какие три события из перечисленных ниже относятся к царствованию Александра II? Обведите цифры, под которыми эти события указаны.

    1) создание губернских, уездных земств 2) учреждение военных поселений

    3) введение суда присяжных заседателей 4) учреждение Государственного Совета

    5) издание циркуляра «о кухаркиных детях» 6) введение всесословной воинской повинности

    Часть С

    1. Ниже приведены две точки зрения на государственную деятельность Екатерины II:

    1. Екатерина II последовательно проводила в жизнь политику «просвещенного абсолютизма».

    2. Екатерина II лишь провозгласила идеи «просвещенного абсолютизма», однако в своей реальной политике она нередко отступала от них.

    Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений , которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

    2. Рассмотрите историческую ситу­ацию и выполните задание.

    Участники существовавших в Рос­сии с 1816 г. тайных обществ в течение длительного времени разрабатывали планы захвата власти. Однако выступ­ление 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Санкт-Петербурге потерпе­ло поражение.


    • Назовите не менее двух причин по­ражения выступления декабристов.

    • В чем проявилось влияние пораже­ния декабристов на развитие обще­ственной мысли? Приведите не менее трех положений.

    2006-2007 учебный год, 11 класс

    1. Тест


    1. Кто из названных пар исторических деятелей были современниками? 1 балл
    1) Юрий Долгорукий и хан Ахмат 2) Александр Невский и хан Батый

    3) Чингисхан и Владимир Мономах 4) Андрей Боголюбский и Мамай


    1. Соотнесите название славянского союза племен и центрального города его земли:
    2 балла

    1

    2

    3

    4

    5

    1. Вставьте вместо пропусков: 2 балла
    Хан _____________ не являлся потомком ________________________, поэтому, чтобы укрепиться на ханском престоле, он должен был восстановить прежнее господство Орды над Русью.

    1. Установите правильное соответствие: 2 балла

    1

    2

    3

    4

    1. Что такое «парсуны»? 1 балл
    1) часть экипировки военных 2) портретные изображения в живописи

    3) парусиновые мануфактуры 4) элементы храмовой архитектуры


    1. «Генеральный регламент», изданный в годы правления Петра I, вводил: 1 балл
    1) коллегиальную систему органов центрального управления государством

    2) генеральские звания в армии России

    3) новую систему чинов в гражданской , придворной и военной службах
    4) новый свод законов Российской империи.


    _____________________________ - крестьяне, которых разрешалось покупать владельцам мануфактур в соответствии с указом Петра I от 1721 года, считавшиеся собственностью предприятия;

    1. При Петре I в России открылись начальные школы нового типа: 1 балл
    1) земские 2) цифирные 3) уездные училища 4) церковно-приходские

    1. Подчеркните, кто является лишним в ряду , кратко поясните ответ: 2 балла
    И. Чика-Зарубин, Салават Юлаев, А. Бибиков, И. Белобородов - ________________________

    _______________________________________________________________________________


    1. Заполните пропуски в таблице «Судебная система России в правление Екатерины II»:

    Сословие

    Губерния

    Уезд

    Дворянство

    Уездный суд

    Горожане

    Губернский магистрат

    Городской магистрат

    Государственные крестьяне

    Верхняя судебная расправа

    2 балла

    Д.С. Бортнянский, В.А. Пашкевич, Е.И. Фомин - ______________________________

    _________________________________________________________________________


    1. Руководитель Первой Камчатской (1727-1730 гг.) и Второй Камчатской (1733-1743 гг.) экспедиций, в честь которого назван пролив между Азией и Северной Америкой 1 балл
    1) Василий Прончищев 2) Семен Челюскин 3) Витус Беринг 4) Семен Дежнев

    1. Какое из названных событий Отечественной войны 1812 г. произошло позже других:
    1) Смоленское сражение 2) Совет в Филях 1 балл

    3) Бородинское сражение 4) Тарутинский марш – маневр


    1. Определите последовательность осуществления этапов крестьянской реформы:
    А) Составление уставных грамот помещиков с крестьянами 2 балла

    Б) Предоставление крестьянам личной свободы и гражданских прав

    В) Переход крестьян на выкуп Г) Переход крестьян на положение временнообязанных

    Д) Заключение выкупной сделки помещиков с крестьянами


    1

    2

    3

    4

    5

    1. Прочитайте отрывок из письма декабриста Г.Е. Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идет речь. 2 балла
    «Граф имел обширную и непреклонную волю… Деятель он был неутомимый , и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же, он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие»

    Ответ ______________________________________________


    1. Соотнесите фамилию композитора с музыкальным произведением. 2 балла

    1

    2

    3

    4

    1. Какое морское сражение относится к событиям русско-японской войны1904-1905 г.?
    1) Ютландский бой 2) Битва у острова Мидуэй 1 балл

    3) Цусимское сражение 4) Синопский бой


    1. Представителями символизма в русской литературе были 1 балл

      1. А.А. Ахматова, Н.С. Гумилев, М.А. Волошин, О.Э. Мандельштам

      2. В.Я. Брюсов, А.А. Блок, А. Белый, З. Н. Гиппиус, Д.С. Мережковский

      3. В.В. Хлебников, Н. Крученых, Д.Д, Бурлюк, И. Северянин, В.В. Маяковский
        Л.Н. Толстой, М.Е. Салтыков-Щедрин, В.Г. Короленко, А.П. Чехов

    1. Какое из событий 1917 г. произошло раньше остальных? 1 балл

      1. Корниловский мятеж

      2. Отречение царя Николая II от престола

      3. Выступление В.И. Ленина с «Апрельскими тезисами»

      4. Принятие Декрета о мире

    1. Соотнесите фамилию министра Временного правительства с должностью , которую он занимал: 2 балла

    1

    2

    3

    4

    1. Впишите пропущенное слово: 2 балла
    ________________________________ - сдача государственной собственности по договору частным фирмам, в том числе и иностранным

    1. «Демократической контрреволюцией» называют период: 1 балл
    1) существования правительства А. Колчака

    2) образования региональных эсеровских правительств

    3) между Октябрем 1917 года и разгоном Учредительного собрания

    4) существования Временного правительства


    1. Вставьте вместо пропуска название статьи. 2 балла
    2 марта 1930 года И.В. Сталин выступил в газете «Правда» со статьей, которая называлась «________________________________________________», где принуждение к вступлению в колхоз и раскулачивание середняков осуждались как «перегибы». Вина за это целиком возлагалась на местных работников.

    1. Заполните пропуски в схеме «Высшие органы управления СССР по Конституции 1936 г.» 2 балла

    Верховный Совет СССР

    Совет Союза


    Верховный суд

    Президиум Верховного Совета


    Генеральный прокурор

    Наркоматы

    1. Укажите принцип образования ряда: 2 балла
    Г.В. Чичерин, М.М. Литвинов, В.М. Молотов - _________________________________

    2. Задание с развернутым ответом , 11 класс, (9 баллов)

    Сравните систему государственного управления (в том числе систему органов власти) в России до 1905 г. и в 1906 - 1914 гг. укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий)

    3. Задание на анализ источника, 11 класс

    Перед вами 8 изображений.


    1. Подпишите каждое изображение (автор картины, название).

    2. Определите жанры. Сгруппируйте предложенные изображения в соответствие с жанрами живописи. Результаты оформите в таблицу.

    1 2 3



    4 5

    6

    7 8


    Жанры

    Номера рисунков в группе

    4. Задание на анализ статистических данных, 11 класс

    Ознакомьтесь с таблицей. Выполните задания.

    Рост мирового промышленного производства


    Годы

    Производство

    В целом (%)


    Ежегодный прирост

    1900

    100,0

    2,6

    1913

    172,4

    4,3

    1928

    250,8

    2,5

    1938

    311,4

    2,2

    1953

    567,7

    4,1

    1963

    950,1

    5,3

    1973

    1730,6

    6,2

    1980

    3041,6

    2,4

    2000

    6005,7

    3,5

    1. Укажите периоды, когда происходил наибольший рост мирового промышленного производства , и объясните, с чем это связано.

    2. Проанализируйте изменения ежегодного прироста. Какие(-ой) из приведенных ниже выводов можно сделать на основе анализа таблицы? Выпишите букву(-ы), обозначающую(-ие) такие утверждения.

    А) Отсутствие глубоких экономических кризисов привело к удвоению ежегодного прироста в 1913 г. по сравнению с 1900 г.

    Б) В период 1928-1938 гг. отмечался прирост промышленного производства , что связано с выходом европейских государств из экономического кризиса

    В) Высокие темпы экономического развития стран Западной Европы в послевоенный период , процесс становления государства «всеобщего благоденствия» привели к удвоению ежегодного прироста в 1953 г. по сравнению с 1938 г.

    5. Эссе, 11 класс

    1. Проанализируйте высказывание В.В. Розанова: «Не могу быть зависимым!» - бились сердца. «Не могу иметь рабов!» - бились благородные сердца. Вот два великих чувства, которые создали 1812 год и 1861 год». Согласны ли вы с ним ,

    2. Проанализируйте высказывание Г.В. Вилинбахова: «Россия должна сохранить исторические государственные символы, так же, как она сохраняет свое историческое название. Сохранение государственной геральдики – это признак стабильности государства , а герб и флаг – это то же, что и название государства. Это – знаковое обозначение нашей общности» . Согласны ли вы с ним , сформулируйте собственное суждение к данному утверждению? Свое мнение аргументируйте конкретными историческими фактами.