Войти
Образовательный портал. Образование
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Зачем нам конституция и нужно ли ее менять. Какая нам нужна конституция Закон о прокуратуре

    Зачем нам конституция и нужно ли ее менять. Какая нам нужна конституция Закон о прокуратуре

    Основной задачей Конституции является закрепление существующего государственного строя. В ней даются определения государственности, нации, государство-сохраняющим ценностям политического бытия, что особенно важно для многонациональной и многоконфессиональной России. Конституция устанавливает основы государственного строя и определяет его устройство. Конституция устанавливает области компетенции , которые оно может регулировать. В Конституции дается характера прав и свобод граждан. Она утверждает принцип верховенства «прав человека», гарантирует гражданам индивидуальную и равенство перед законом. Соблюдение основных положений этого документа и конституционных прав граждан являются гарантией спокойной жизни граждан. Все из них – от президента до рядового гражданина имеют равную ответственность перед законом.Основные положения Конституции РФ являются фундаментом для всех остальных и нормативно-правовых актов, которые издаются органами власти всех уровней. Любой нормативный документ должен соответствовать основному закону страны и не противоречить ему. Порядок принятия и утверждения всех юридических актов также определяется Конституцией.Кроме того, этот нормативный акт выступает в роли «общественного договора», которые граждане страны заключают с государством в лице его президента. Сама форма принятия ее – общенародным голосованием, закрепляет общественное согласие, на котором основано единство народа и совместная граждан одной страны.Конституция – каркас, на котором держится общественное здание. Законы и действия власти должны соответствовать тем нормам, которые в ней . Правда, не очень , что этот документ играет сколь-нибудь значительную роль в жизни страны с ней практически не считаются. Число таких сомневающихся по данным ВЦИОМ составляет 41%.

    Источники:

    • для чего нужна конституция

    Конституция – это основной закон любого государства. Он регламентирует его политическое устройства, полномочия различных ветвей власти, сроки и порядок их сменяемости. Также в конституции четко определены права, свободы и обязанности граждан государства, указано, как и при каких условиях могут быть внесены изменения в саму конституцию.

    Казалось бы, любой здравомыслящий и дееспособный человек должен знать этот основной закон если не наизусть (это едва ли возможно даже для квалифицированного юриста), то хотя бы в общих чертах. На практике, увы, все по-другому. Очень многие люди не считают необходимым изучать конституции. Причины этому самые разные: от банальной лени до неверия в то, что знание основного закона может хоть в чем-то помочь. Нередко приходится слышать: мол, мы люди , знаем или не знаем, от нас же ничего не зависит!Но это в корне ошибочная и даже вредная позиция. Знать свой основной закон должен каждый. Очень часто приходится сталкиваться с недобросовестными чиновниками всех уровней, которые стараются под тем или иным предлогом отказать в его законной просьбе. Практика показывает, что если с ними начинаешь говорить на языке закона, четко ссылаясь на те, или иные статьи, то их поведение сразу меняется. Или, предположим, нередко приходится иметь дело с теми работниками правоохранительных органов, от которых эти самые органы надо защищать. Например, многие московские милиционеры (теперь – полицейские) повадились собирать «дань» у тех граждан России, которые не имеют регистрации, пугая их привлечением к ответственности за якобы допущенное нарушение. Практика показывает, что решительный отказ со ссылкой на статью конституции, гарантирующую свободу по РФ, сразу отбивала у них охоту к «халявным» деньгам. Они предпочитали не связываться с человеком, знающим законы. В конце концов, любому человеку просто-напросто свои права и обязанности! Как минимум для того, чтобы понимать, что он имеет право (или требовать), а что государство в лице уполномоченных органов может потребовать уже от него. И если гражданин посчитает, что тот или иной закон, или нормативный акт противоречит Конституции и ущемляет его права и свободы, он может обратиться в Конституционный Суд с иском о признании такого закона или нормативного акта недействительным, подлежащим корректировке или отмене. И такие прецеденты бывали, причем неоднократно.

    Нет, я не за то, чтобы менять конституцию. Я за стабильность. Но ведь всё рано или поздно меняется, когда-нибудь сменится и конституция (если, конечно, раньше всё не изменится настолько, что не будет уже нникаких конституций). И к этому времени все возможные варианты должны быть взвешены и обсуждены. А ведь никто не знает, когда это время придет, может быть, очень скоро. Это не должно застать нас врасплох.

    Самое главное, я думаю, в новой конституции должно быть строго регламентировано использование армии и других органов насилия. А то есть законы о чрезвычайном положении - как его вводить, какие ограничения прав оно влечет; есть международные законы о том, как объявлять войну и как ее вести; но всё это ничего не стоит, потому что нет законов, запрещающих стрелять, когда ни война, ни чрезвычайное положение не объявлены.

    Возможно, Россия станет монархией? Лично я против. Пусть президент носит шапку Мономаха или корону, украшенную громадными фианитами, пусть будут свирепые законы об оскорблении величества, но вмешиваться в государственные дела президент должен как можно меньше. Конечно, никакая конституция не может предотвратить превращение собственной его величества канцелярии из органа для закупки бумаги, карандашей и чернил в орган, реально управляющий страной; но надо хотя бы постараться защититься от этого: бюджет канцелярии утверждается парламентом, а все сотрудники подведомствены правительству. Президент назначает членов президентского совета - консультативного органа из наиболее уважаемых людей - и больше никого.

    Единственная функция президента (кроме декоративных) - принимать решение, когда члены парламента не могут договориться, а решение нужно обязательно. Президент утверждает законы и назначения высших чиновников, осуществляемые парламентом, причем квалифицированное большинство легко преодолевает президентское вето; но если парламент забуксовал (и только в этом случае), президент может предложить ему кандидатуру, а в крайнем случае даже назначить и.о. Но все указы президента могут быть отменены парламентом (наверное, только квалифицированным большинством).

    Еще одна функция президента - поддержание мира: он может и должен выступать посредником в любых конфликтах внутри государства и международных, и не бояться при этом демонстрацией смирения унизить корону.

    Вице-президент в строго оговоренных случаях замещает президента, а в остальное время наблюдает за соблюдением прав человека: раз уж мы привыкли в затруднительных случаях жаловаться начальству, то вот он - высший начальник, которому можно пожаловаться. Кандидат, проигравший президентские выборы, но обогнавший всех остальных проигравших кандитатов, становится вторым вице-президентом, с теми же правами кроме права замещать президента.

    Для выборов в парламент кроме знакомых нам списков и одномандатных округов возможны менее знакомые промежуточные варианты: многомандатные округа (как было в первый Совет Федерации), региональные списки (к которым постепенно приближается Дума), а также Германский вариант, когда в одномандадтном округе может не пройти кандидат, собравший в нем наибольшее число голосов, т.к. общее число депутатов от партии должно соответствовать общему числу поданных за нее голосов (тут возможно два подварианта: либо учитывать голоса за всех ее кандидатов, либо, как в Германии, голоса за партию подаются отдельно, так что человек может проголосовать не обязательно за кандидата партии, за которую он проголосовал). Возможны и многоступенчатые выборы, как в СССР до 1936 г.: в местный совет выбирали людей, которых избиратели знали лично по работе (выборы шли по предприятиям - это пытались возродить в 1989 г.), в областной совет выбирали депутаты местных советов, выбирали товарищей лично им знакомых по работе в местном совете, а депутаты областного совета так же выбирали в верховный (называвшийся тогда ЦИКом); причем выборы совета высшего уровня происходили на съезде депутатов предыдущего уровня. Мне почему-то кажется, что смешанная система, когда разные члены одного и того же органа выбираются разными способами, - самая неудачная. Я думаю, что в верхней палате должно быть немного депутатов, человек сорок, и тогда выбирать их вполне можно по спискам: при таком количестве обезличивания не будет, все кандидаты будут узнаваемы в лицо. Верхняя палата осуществляет персональные назначения (премьер-министра, верховного главнокомандующего и др.) и утверждает законы, разработанные нижней, с этим сорок человек справятся. А нижняя палата, разрабатывающая законы и бюджет, могла бы состоять из представителей парламентов субъектов федерации (ничего, что обычно в федеративных государствах бывает наоборот). Конечно, выборы по одномандатным округам (в т.ч. президентские) должны проводиться в два тура; в редких случаях может понадобиться и третий тур, потому что во второй должны проходить не обязательно два кандидата, а такое их минимальное число, чтобы суммарное количество поданных за них голосов превышало 50%.

    На каждых выборах избиратели не только избирают депутатов и т.п. на будущее, но и ставят оценку избранным в прошлый раз.

    Референдумы объявляются для решения спорных вопросов; например, если парламент не может преодолеть вето президента, то он может обратиться к народу (решение которого имеет наивысшую силу).

    Прошедший век стал веком демократии и ясно показал опасности популизма. Предлагаются разные способы уменьшения этого эффекта: многоступенчатые выборы, пожизненное избрание (или назначение) на некоторые должности, образовательный ценз для допуска до некоторых выборов, возможность легально продавать и покупать голоса (кто-то даже предложил таксу: 500 руб. за отказ от голосования, 2 тыс. руб. за дополнительный голос, 20 тыс. руб. за второй дополнительный голос, 200 тыс. руб. за третий и т.д.). Возможно избрание палаты налогоплательщиков, утверждающей бюджет, при выборах которой вес избирателя пропорционален уплаченным им налогам. А члены сената, назначающего и смещающего федеральных судей, а также имеющего право экспертизы законопроектов, могут избираться пожизненно, причем список кандидатов фильтруется верхней палатой парламента.

    И конечно, максимум власти местным органам (назовите их хоть советами, хоть земствами). Не подчинение органов низшего уровня высшим, а как раз наоборот!

    Рецензии

    Когда читал, у меня сложилось такое впечатление, что больше всего Вы боитесь, как бы власть не попала в одни руки.

    Увы, власть при любом строе всегда сосредоточена в одних руках. Все коллегиальные органы работают по одному принципу - никому не нужна ответственность, никто не желает разбираться в возникшей проблеме, все ждут того трудолюбивого осла, который взвалит на себя весь груз. При этом, депутаты рады прогуливать заседания, спать в комиссиях, важно раздувать щёки и голосовать.

    Кого назначить премьер-министром, Иванова, Петрова, или Сидорова? Разумеется, того, кто лучше справится! А кто лучше справится? Вот тут надо засучить рукава, собрать сведенься о трёх кандидатах, расспросить людей илчно их знающих, посмотреть их дипломы, оценки, посоветоваться с грамотным психологом. Лично протестировать их. Это всё труд. Кто выполнит эту работу?

    Допустим, мы с вами - депутаты праламента. Допустим, вы уже провели эту работу. Теперь, зачем мне снова её проводить, если Вы уже её провели и пришли к выводу, что лучший из кандидатов - Иванов. Я проснусь и проголосую за Иванова. Так же сделают все, кроме иностранных агентов влияния и лоббистов. Результат - Вы, де факто, становитесь правителем - вожаком стада. Хотя ни в какой конституции такая должность не предусмотрена. В следующий раз, все снова станут ждать от вас решения.

    Если Вам не нравится название "Вожак", давайте назовём это вождь, неформальный лидер, шэф, фюрер. Как говаривал Наполеон: "Короли были всегда, только в каждую эпоху назывались по-своему".

    Человек таков. Во время охоты каждый ждёт, что вожак скажет, кому в засаду, кому в загонщики, кому заходить справа, кому слева. Это и есть координация совместных усилий, то есть власть. Не делится она ни на двоих, ни на троих. Она, как натуральное число. И никакая конституция этого исправить не может.

    Давайте представим себе на жизненном перекрёстке трёх добрых молодцев. Разум исследовал ситуацию и доложил им:

    "Навлево пойдёшь - коня потеряешь,
    направо пойдёшь - честь потеряешь,
    прямо пойдёшь - убитым будешь".

    И вот мы увидим, что каждый выбрал свою дорогу.

    Первый сказал: "Помирать мне не охота, за лошадь деньги плачены, а честь - пустой звук. Пойду направо.

    Другой почесал затылок и сказал: "Помирать мне рано, честь терять - срам, пожертвую конём. Ничего, и пешком дойду как-нибудь".

    Третий скажет: "Честь свою никому пятнать не позволю. Коняжку своего в обиду не дам. А смерть? Всем смертям не бывать, а одной не миновать. Ещё посмотрим кто кого!"

    Все трое - люди. У всех есть инстинкт самосохранения, а выбор сделали разный. Почему. Это зависит от двух факторов:

    1. Врождённые свойства данной личности. Гены вечно тусуются. Природа постоянно создаёт разные модели человека. Один быстрый и шустрый, второй медлительный, прежде, чем что-либо сделать, всё тщательно обдумывает. Один смелый, другой - осторожный. Один жадный, другой легкомысленно-щедрый. Природа так поступает потому, что неизвестно, какая программа спасёт человека. Иногда надо действовать быстро, иногда - умно, иногда - храбро, иногда - осторожо. Посмотрите на братьев. У каждого из них свои особенности, хотя воспитывались в одной семье.

    2. Воспитание. Оно тоже влияет на характер и будущий выбор человека.

    Теперь вернёмся к инстинкту стада. Он зависит от выбора. Выбор зависит от генетики и от среды.

    Насчёт генетики - вся надежда на доктора Морро. Остаётся только ждать, когда он создаст новых зверолюдей, более совершенных, чем мы.

    Теперь - воспитание. А воспитатели кто? А воспитатели это мы, со всеми вытекающими последствиями...

    Чем тут поможет конституция, если сам принцип объединения людей имеет такую структуру? Выбросьте в тайгу группу незнакомых людей, и мигом один из них станет вожаком, а остальные стаей. Такие стаи возникают везде - в бизнесе, в парламенте, в художественном фонде, в уличной подворотне...

    Конституцию конечно надо постепенно совершенствовать, но надо чётко понимать, что она может, а чего не может.

    Зачем нужна конституция, или к вопросу о теории методологии, анализа, диагностики и проектирования конституции

    Есть два типа Конституций. Первый тип вот в этой колонке, так называемый «юридизированный». Ее предмет ограничивается правами и порядками, административно-государственным, административно-территориальным предписанием. Возникает проблема ценностного умолчания, о котором только что говорилось, и возникают значимые поля умолчания и произвола, которые и приводят к тому, что Конституция не программирует даже самоисполнение.

    Но есть второй тип Конституций, который мы называем «жизнеобустраивающим», и он апеллирует не только к государству как к машине и как к институту, он еще занимается вопросами народонаселения, территории и всем шлейфом очень обширного проблемного дерева обеспечения успешности страны.

    Конституция — это не просто основной закон, это, как говорят сейчас, «3 в 1». Во-первых, это действительно нормативно-правовой акт, который устанавливает основание, фундамент пирамиды права , юрисдикции и порядка , но это еще и нормативно-политический, ценностный, мобилизующий, манифестационный документ, который кучу людей делает народом, какие-то разбросанные географические пространства делает территорией, делает государством, и делает еще и Родиной для этих людей.

    И, наконец, Конституция, — что очень важно, и что игнорируется в либеральном подходе, и неслучайно, — это государственно-управленческий документ, который выстраивает сложнейшую социальную систему с ее иерархией вертикальной и государственной связи, механизмы управления. И вы понимаете, что если этого нет, то возникает слишком большой произвол и риски в развитии.

    Это прямая проекция в проблему типа государства, и мы сейчас внутри дискурса относительно либеральной модели государства, как машины для оказания услуг за плату в виде налогов, которые, конечно, нужно оптимизировать по законам бизнеса, минимизировать. И, желательно, вообще свести к исключительной юрисдикции собственника, то есть — клуба бенефициаров, — так мы уже в политологическом словаре это обозначили, — которые неявным образом приватизируют власть и приватизируют государство, соответственно, обслуживают только свои собственные интересы.

    Но ведь государство — это еще и ценности, это цели развития, это контроль развития, это обратные связи, оценка обществом дееспособности власти и так далее, кроме того что это машина для услуг.

    И возникает удивительное обнаружение в нашей практике. Вы прекрасно уже сейчас акцентируете, что высшей ценностью в Конституции 1993 года объявлена одна-единственная, вот в номинации «высшая ценность» одна-единственная — права и свободы человека.

    Но цитата из Президента России Медведева 2010 года, дословная и точная: «Бедный не может быть свободным». Так кому эти права и свободы предназначены в нашей стране? Возникает вот такая инверсия ценностей. Это важнейшая проблема для действующей Конституции, когда замечательные даже номинации прав и свобод превращаются в свою противоположность. Это явление, которое мы квалифицируем как «ценностный реверс», и благие намерения в данном случае ведут вовсе не туда, куда казалось бы, а ведут в совершенно противоположную сторону, что мы и констатируем.

    Конституция не может выпадать из глобального мирового человеческого эволюционного тренда, в котором человек и человечество становятся все более «очеловеченным», а не обратным образом «расчеловеченным» и нацеленным на меркантилизм,

    нацеленным на материальное удовлетворение и на самые низменные потребности, что программируется в нашей российской действительности действующей Конституцией, самоустранившейся от ценностей, таких как нравственность, таких как "социальная справедливость", таких как "Родина" и "государство" и еще целого ряда важнейших вещей.

    И если посмотреть на тоже мегаэволюционный ряд эволюции государства как важнейшего явления социальной природы человечества, то можно увидеть, что от силовых проблем управляемости, права, от материальных проблем распределения, конечно же, человеческое сообщество свою социальную оболочку — государство — нацеливает, ожидает и проектирует, предвосхищает в виде нравственного государства, в котором доминировать начинает духовное, высокое, ценностное, делающее человека человеком.

    И на этой исторической траектории Российская Конституция нас заворачивает прямо в противоположную сторону, как я только что иллюстрировал — в сторону социал-дарвинизма.

    И эта Конституция не просто тормозит развитие страны, она отбрасывает страну на тупиковый путь развития.

    КОНСТИТУЦИЯ КАК АКТ ЖИЗНЕОБУСТРОЙСТВА СТРАНЫ И ЕЕ УСПЕШНОСТИ

    Итак, Конституция — это гарант жизнеустройства и успешности страны.

    Понятие «успешность» нетривиально и принципиально важно. Оно измеримо, оно формируемо, оно управляемо. Кто — оно? Понятие «успешность». Успешность страны как успешность для каждого из нас — вещь, интуитивно очень хорошо понимаемая.

    А если мы посмотрим на вот такой качественный график успешности для нашей страны и на точки нулевой успешности — распада государственности в 1917 году, в 1991 году,

    мы понимаем, что существует вызов обустройства страны в промежутке времени ее жизни с точки зрения максимума успешности, формализации этого обстоятельства, увязки его с теми государственно-управленческими формулами, форматом института и механизмами, которые порождает Конституция.

    И вызов сегодняшнего момента диагностики Конституции как раз заключается в том, какое направление движения она программирует в нашей стране — в направлении неуспешности или в направлении успешности:

    Много раз проверено на общественно-экспертном мнении, на уровне 90-95% такого консенсусного мнения, что страна движется в сторону неуспешности. Почему, и что сделать, чтобы это могло быть изменено? Вывод, который будет сделан в докладе, я его предвосхищаю: Действующая Конституция программирует деградацию и неуспешность страны, ее аварийность. Она должна быть сменена в целом. Конституция, которая может программировать иной путь — к успешности, возможна. Можно не верить такого рода оценкам, но они, повторяю, невкусовые.

    Здесь показан индекс успешности с 1980 года по современность на основе статистических данных:

    Здесь нет ни одного опросного социологического показателя. Все, что выше единицы, и, в частности, черная кривая — это и есть индекс успешности, это успешное развитие страны. И мы видим, насколько чувствителен и правдив этот показатель. СССР развивался, и развивался успешно, ровно до момента горбачевского предательства. Вот это историческая точка слома хода успешности страны. С точностью до квартала этот индекс показывает с распадом СССР, сменой модели, сменой Конституции через 2 года — переход в другое пространство — пространство неуспешности, в котором мы до сих пор находимся. И последний прогноз на 2013 год показывает, что мы вновь падаем с той же интенсивностью, с которой падали в 2008 году в кризис.

    Чтобы поверить окончательно, что это не выдумки и не беллетристика, посмотрим на индекс успешности Китая, США. Вот чувствительность индекса на примере рецессии 2008 года Японии, многих других государств. Дело серьезно:

    Коэффициент успешности, который на историческом максимуме СССР был сброшен до порога распада государства благодаря беспрецедентному политическому предательству, на сегодня форматируется собственным устроением нашей страны, а именно ее Конституцией.

    И вот здесь вы видите детальную прорисовку траектории последних лет:

    Поворот произошел при избрании Медведева Президентом. Но этот тренд идет вниз, и мы понимаем, что порог устойчивости государства уже недалек.

    ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ (УСПЕШНОСТЬ) СТРАНЫ?

    Возможно ли формализовать и найти не на основе политического заказа, вкусовых групповых эгоистических соображений формулы построения Конституции, гарантирующей успешность страны? Да, возможно.

    Потому что, если Конституция не либеральная, умалчивающая ценностные государственно-управленческие достаточно детализированные форматы, чтобы не допускать произвола вашингтонского обкома (я имею в виду внешнее несуверенное управление страной ), произвола эгоистических интересов групп богатых людей, административно уполномоченных людей на приватизацию и управление страной, то тогда форматы экономического устройства, регионального, гуманитарного, социального, внутриполитического, избирательного, внешнеполитического по этой схеме, как ручейки, стекаясь, обеспечат потенциал успешности нашей страны. И это есть государственно-управленческая задача, такая же, как направлять ракету, например, на Марс.

    Вот такие связи совершенно реальные между выбором управленческим, или, точнее, нормативно-правовым госуправленческим и ценностным в Конституции, когда они не умалчиваются, они показывают, что можно получить вот такой максимум успешности страны.

    Итак, Конституция — это чертеж страны, это программа ее успешности либо неуспешности. И на пути перехода в логическом и алгоритмическом, от первого к последнему, мы видим обязательное присутствие ценностей как характеристик целеполагания,

    требований к национальному законодательству, к государственному управлению, к формированию обратных связей и прямых связей через институт высших ценностей:

    Конституция не может быть программой успешности, если она не содержит в себе, в каждой своей статье, нормы и ценности, порождающей цели и программу успешности:

    Разве не важны вот эти ценностные целевые полагания? Наша страна, как Родина — ценность для всех нас, наша историческая уникальность, идентичность, нравственность, народосбережение, справедливость, труд, нестяжание, терпимость — но ничего этого в Конституции 1993 года нет, поэтому неудивительно, что и на дворе этого нет.

    Конституция 1993 года, как мы сейчас выяснили, запрограммировала одну формулу: «Бедный не может быть свободным». Свободным может быть только богатый. Богатые — это меньшинство населения. Богатые — это транснациональные интересы и позиционирование. Богатые — это уничтожение суверенитета страны. Богатые — это растаскивание природных ресурсов и других богатств страны, все то, о чем очень ярко первый доклад нам повествовал. И это дает нам совершенно конкретный механизм для анализа действующей Конституции и алгоритм для ее обращения, разработки Конституции иного типа.

    КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОНСТИТУЦИИ 1993 ГОДА

    Итак, какие конкретно юридические, государственно-управленческие, манифестационно-политические проблемы имеют место в действующей Конституции? Они перечислены не все, их многие десятки.

    Скажу абсолютно обоснованно, что каждая статья Конституции, за редчайшим исключением, содержит в себе некую программу. Эту программу можно обозначить как программу «АнтиРоссия» — снижение геополитических потенциалов страны, направленное к уничтожению ее субъектности на карте мира.

    Какую бы позицию мы ни взяли — ценностную умолчания, государственный космополитизм и подавление суверенности, мы видим, что на деле получаем соответствующие результаты: долговая зависимость от мира, зависимость от экспорта и импорта, зависимость от вывода капитала, сворачивание геополитического потенциала России, и научного, и технологического потенциала уже на уровень кондиций даже не просто региональной державы, а ниже малого и среднего государства.

    Мы видим, что отсутствие апелляций к цивилизационной идентичности и фактическая русофобия приводят к поразительному эффекту, который мы вынуждены квалифицировать, конечно, сдерживая себя и не употребляя такие формулы как «этнический этноцид» или «русский геноцид». Но то, что мы имеем в стране этноизбирательный демографический кризис по признаку этнической «русскости», и начинается это с цивилизационной, мы видим на статистиках.

    Мы видим, что русский народ, который составляет большинство населения, в демографическом отношении самый ущербный в своей собственной стране, которая называется Russia уже многие сотни лет:

    Если мы возьмем другие позиции, я надеюсь, вы можете прочитать, например, полное отсутствие правового института политической ответственности государства, государственных должностных лиц, лидеров страны, потому что все, что им приписано, это иметь в ведении вопросы, касающиеся развития страны.

    Они не отвечают за результаты развития страны.

    И вновь мы имеем право и обязаны посмотреть на результаты развития. Они не отвечают за результаты, они переназначают себя до пенсии, до конца своей жизни. Возникает монополизация власти, возникают гонения на дискурс политической оппозиции. Этого института нет в действующей Конституции, и поэтому неудивительно, что уважение, авторитет нашей страны, ее влиятельность в мире падает, а нелюбовь, неуважение до ненависти системно растет:

    Такого рода проблема сопоставлений и результат по каждой из перечисленных проблем и вызовов.

    Что касается и асоциальных формул собственности, и устранения государства от социальной справедливости — такого института там нет. Но посмотрите на функцию распределения по доходам России — у нас богатые богатеют, а бедные беднеют.

    Посмотрите на то, что Россия меньше любого сопоставимого государства в мире вмешивается в перераспределение добавочной стоимости в стране, поскольку бедный-то не может быть свободным. Свободны только богатые, а им нужно уменьшать и уменьшать долю государственных расходов в ВВП страны. Но если эта доля станет ноль или близка к нулю, то не будет Российского государства. Вот это и есть программа действующей Конституции.

    ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ГЕНЕРИРУЕМЫХ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОНСТИТУЦИЕЙ 1993 ГОДА

    Как выйти из этой ловушки, как построить новые конструкты иной Конституции, которая не вытекает из политического оппонирования? Вот нам не нравится Путин, нам не нравятся либералы.

    Да, нам свобода нравится гораздо больше, чем им, но мы говорим, что в Конституции, в которой отсутствует обязанность кого бы то ни было обеспечить права и свободы любого человека, эти права обращаются в право денег. А мы требуем, чтобы в Конституции был механизм гарантии права,

    и право было бы не правом на право, а правом на реализацию этого права. И это юридически, государственно-управленчески, политически возможно, если иначе относиться к государству — не как к институту, а как к Родине и оболочке жизнеобустройства нашей страны.

    Если помнить про уникальные ключи успешности и специфичности: производство, распределение, потребление культуры и жизни в нашей стране, связанной с цивилизационной «русскостью», не только этнической, в чем нас обвиняют, обвиняя националистами, нет, Russian — это цивилизационно русский, это гражданско-российский, но еще Russian — это 80% нас, русских, которые тоже полагают, что про нас не следует забывать:

    Это и нравственность — как примат духовных и высоких очеловеченных ценностей:

    Свобода, еще раз хочу подчеркнуть, это не возможность купить все, что хочу, как думает Дмитрий Медведев. Это, прежде всего, ограничение самого себя наложением обязанности обеспечивать свободу своего соседа. Это главный принцип социальности, кооперативности социума.

    И вульгарное прочтение этой важнейшей категории — это лукавство, которое свободу превращает в рабство для 90%, и в свободу, действительно, «что хочу, то ворочу» для 10%:

    Справедливость, реальная демократия, которая на сегодня свелась, опять-таки, к праву денег и административного ресурса. Труд, который сегодня растаптывается, а рента, спекуляция, виртуальная экономика доминируют. К чему это ведет, любому понятно по той жирной черной кривой:

    Понятие народного достояния, прежде всего право на ликвидные масштабные природные ресурсы, вопросы защиты от низменных соблазнов, искушений, вопросы нравственной цензуры, вопросы баланса ветвей власти, которые по нынешней Конституции абсолютно реверсированы и превратились в монополию власти:

    Вопросы политической ответственности, политической соревновательности института оппозиции и гарантии оппозиции - все эти перечисленные проблемы укладываются для их решения в четкий и жесткий алгоритм.

    Но на сегодня начало этого алгоритма в действующей Конституции запрещено, поэтому всего остального просто нет.

    НУЖНА ЛИ, МОЖЕТ ЛИ, И БУДЕТ ЛИ ПРИНЯТА НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ?

    Вардан Эрнестович уже показывал — частотное распределение, средний срок жизни Конституции 15-20 лет.

    Это обычное нормальное дело. Жизнь меняется, и общество, страны, народы и государства подстраивают свои основные чертежи под новое осмысление реалий.

    Вот хронотоп, хронограф российских конституционных уложений:

    Мы уже, знаете ли, перезреваем, уже пора уважать закон этого шага обновления Российской Конституции.

    И, наконец, если этого не произойдет, если так как сегодня руководство страны настаивает: «Продолжаем идти тем же путем», — то прогноз по многим разным методам говорит о том, что жесточайший кризис стране предстоит, на уровне, вероятно, той же политической трагедии, напряжения, как в 1905-м, 1917-м, 1991-м году, и произойдет это в ближайшие годы. И все это уже далеко не шутка:

    ВЫВОДЫ

    Итак, вывод: либеральная Конституция 1993 года программирует деградацию и аварийность страны. Она должна быть изменена на системной основе, консенсусной основе, которая, я уверен, в нашем народе и в нашей стране может быть найдена, должна быть заменена полностью, и Россия должна обрести иной облик и иную дорогу в будущее .

    Спасибо за внимание.

    Д.полит.н., д.ф.-м.н., профессор Степан Сулакшин. Доклад сделан на научно-экспертной сессии « », прошедшей 6 декабря 2013 года.

    Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

    1. Все равны перед законом и судом.

    2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

    3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

    1. Каждый имеет право на жизнь.

    2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

    1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

    2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

    1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

    2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

    1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

    2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

    1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

    2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

    Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

    1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

    2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

    1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

    2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

    Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

    1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

    2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

    3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

    4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

    5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

    1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

    2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

    Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

    1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

    2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

    3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

    4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

    5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

    Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

    1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

    2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

    1. Право частной собственности охраняется законом.

    2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

    3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

    4. Право наследования гарантируется.

    1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

    2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

    3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

    1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

    2. Принудительный труд запрещен.

    3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

    4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

    5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

    1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

    2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

    3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

    1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

    3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

    1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

    2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

    3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

    1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

    2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

    3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

    Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    1. Каждый имеет право на образование.

    2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

    3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

    4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

    5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

    1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

    2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

    3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

    1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

    2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

    1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

    2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

    1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

    2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

    1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

    2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

    1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

    2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

    3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

    1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.

    2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

    3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.

    1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

    2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

    Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

    Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

    1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

    2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

    1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

    2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

    3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

    2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

    Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

    1. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.

    2. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

    1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

    2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

    3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

    1. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

    2. В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации.

    Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

    Возможна ли жизнь государства без закона, который будет для него основным? Что будут делать граждане страны в различных ситуациях, и будет ли сама страна, если власть в ней не регулируется?

    Конституция – основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и регулирующий основы организации государства и общества.

    Зачем она нужна?

    Это нормативно-правовой акт. То есть, с помощью его определяются высшие органы государства и порядок их формирования, регулируются взаимоотношения различных инстанций и положение гражданина по отношению к власти. Для чего, собственно, она и используется.

    Специалисты в области права подразделяют конституции на Писаные и Неписаные. Под термином «Писаные» подразумевается свод конституционных законов или единый нормативно-правовой акт. «Неписаные» — законы, содержащиеся в основном, в конституционных обычаях.

    История возникновения

    От других законов конституция отличается тем, что только она закрепляет государственный строй, обладает высшей юридической силой, относительно стабильна, является базой для современного законодательства.

    Читайте далее: