Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Задания для девочки 6 лет распечатать. Развивающие задания для детей - дошкольников

    Задания для девочки 6 лет распечатать. Развивающие задания для детей - дошкольников

    Есть разные и интересные логические задачи для детей 5-6 лет, которые можно вместе решать в игровой форме. Ведь для того, чтобы ребенок имел широкий кругозор и хорошо ориентировался в окружающем мире, следует развивать у него логическое мышление. Благодаря этому он сможет правильно анализировать ситуацию и находить верное решение. Заниматься начинать лучше незадолго до школы.

    Интересные логические задачи для детей 5-6 лет и какие навыки развиваются к этому возрасту

    Во многом готовность ребенка к развитию логики зависит не от возраста, а от приобретенных умений и навыков. Не секрет, что одни умеют больше, а другие меньше, при этом будучи ровесниками. Есть логические задачи для детей 4−5 лет, с которыми успешно справляются даже трехлетние, а есть случаи, когда даже школьники не могут решить элементарную головоломку.

    В большинстве случаев к окончанию детского сада малыши умеют следующее:

    В таком возрасте многие дошкольники уже имеют базовые понятия логики. Например, они могут сделать вывод из той или иной ситуации. Например, такой: «Сегодня холодная погода, значит, нужно одеться тепло». Некоторые знают, как применять теоретические знания на практике, могут по предложенным картинкам составить небольшой рассказ со смыслом и не только.

    Разновидности логических игр

    Активности подразделяются на несколько категорий. Логические задания для детей 5−6 лет связаны с запоминанием, сложением и т. д. Играть можно как в устной форме, так и с помощью карточек или картинок.

    В числе разновидностей:

    Нагрузку распределять следует равномерно. Заниматься нужно понемногу, чтобы не отбить в будущем желание малыша. Он должен сам хотеть играть, возможно, со временем начнет придумывать и новые задачи.

    Примеры заданий

    В первое время родителям может быть сложно с подбором тех или иных активностей из разных категорий. Во многом выбор зависит от наклонностей ребенка и его индивидуальных особенностей. Многие логические задачи для детей 5 лет и старше можно отыскать в интернете.

    Наиболее простые варианты игр - это с картинками, где нужно что-то закрасить, дорисовать недостающие детали или отыскать выход из лабиринта. Они хорошо подойдут для первых занятий. Затем можно будет переходить к более сложным, где потребуется дополнительно анализировать ситуацию, чтобы дать правильный ответ.

    Например, родители могут нарисовать на листочке несколько фигур - квадрат, треугольник и круг, а ребенок должен определить, какая из них лишняя. Ответ он должен аргументировать, например, так: «Круг лишний, поскольку в нем нет углов». Другой вариант этой же игры - взять карточки с изображением животных, выбрать так, чтобы большинство животных относились к одному виду, а кто-то один к другому, а затем попросить малыша найти лишнего.

    Отличная игра на внимательность, сообразительность и творческое мышление называется «Мои друзья». Суть ее следующая:

    Упражнения можно выполнять где угодно и когда угодно, при этом вовсе не обязательно иметь при себе те или иные учебные материалы в виде карточек или рисунков. Речевые игры подойдут для случаев, когда нужно скоротать время в дороге или не только.

    Сыграть можно, например, в «Верю - не верю». Взрослый должен сказать фразу, а ребенок сказать, правда это или нет. Примеров много:

    • летом идет снег;
    • яблоки бывают только зелеными;
    • дождь идет только по ночам и т. д.

    Причем фразы должны быть не только однозначными, особенно если ребенок практически школьник. В некоторых случаях от него может потребоваться развернутый ответ. Он должен не только подтвердить или опровергнуть сказанное, но и обосновать свою точку зрения. Например, сказать, что яблоки не бывают только зелеными, поскольку существуют разные сорта и степень их зрелости.

    Занимательная математика

    К пяти-шести годам почти все дети умеют считать до 10 или 20, некоторые способны решать элементарные математические задачки по сложению или вычитанию. Но даже если малыш имеет склонности к точным наукам, их следует правильно развивать.

    Выполнять простые действия можно в любое время, даже дома, решая какие-то бытовые вопросы.

    Например, во время уборки можно просить ребенка сосчитать количество предметов мебели, а при мойке посуды предложить ему поставить ее на место, называя каждую единицу и ее очередность.

    Дополнительно следует выделять время для специальных занятий. Чтобы развить навыки сложения и вычитания, берут кубики и показывают на их примере, сколько будет 2 плюс 2 или 5 минус 3. Таким образом знания будут откладывать лучше, нежели решать задачи на бумаге в виде классических примеров. Однако в школе ребенок, получивший базовые навыки, сможет лучше в них разбираться и быстрее решать.

    Немного каверзные логические задачки

    • в комнате 4 угла, в каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке).
    • 4 жили — были 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько братьев и сестер в семье? (8 человек).
    • 8 у животного 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы спереди, 2 сзади. Сколько лап у животного? (4 лапы).
    • в вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. 1 тюльпан и 3 нарцисса завяли. Сколько тюльпанов в вазе? (Все 3 тюльпана).
    • гусь, стоя на 2 ногах, весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг).
    • один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа тяжелее была? (Поклажа у обоих одинаковая — по 10 кг).
    • бревно распилили на 3 части. Сколько сделали спилов? (Сделали 2 спила).
    • шнур разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? (Получилось 6 частей).
    • на столе стоит полный стакан колы, а рядом — стакан, наполненный (внимание) только до половины. Как разделить колу поровну между 3 детьми? (Каждый должен получить по полстакана колы).

    Использование новых технологий

    Современные дети предпочитают познавать мир через гаджеты. Конечно же, это нравится не всем родителям, поскольку они полагают, что это может нанести непоправимый вред детской психике. Но даже такое увлечение может быть полезным, если направить его в нужное русло.

    В Интернете можно отыскать большое количество интересных игр для развития логики. Вот лишь некоторые из них:

    И это далеко не единственное, что можно предложить ребенку. Некоторые игры доступны только в режиме онлайн на специализированных сайтах, другие же можно скачать и установить, третьи доступны в качестве приложения.

    Это лишь ориентировочный список упражнений, и теперь вы сами подберете интересные логические задачи для детей 5-6 лет. Однако учтите, что каждый вид умственных активностей нужно чередовать и совмещать с физической нагрузкой. Нельзя допускать, чтобы

    Если Вашему ребенку уже исполнилось 5 или 6 лет, то пора задуматься как эффективно подготовить его к школе. Развитие мышления ребенка проходит в несколько этапов.

    1) Формирование наглядно-действенного мышления: когда все мыслительные процессы ребенка проходят через действие.

    2) Формирование наглядно-образного мышления: когда ребенок начинает мыслить при помощи образов.

    3) Формирование словесно-логического мышления: когда ребенок может выразить свои мысли словами, начинает самостоятельно рассуждать, сравнивать, находить простые закономерности.

    Необходимо отметить, что умственное развитие ребенка заключается не только в получении определенных знаний, но и развитие восприятия, памяти, мышления, воображения.

    У детей дошкольного возраста основной вид деятельности - игра. Значит и познание нового следует вести, используя игровые методы занятий.

    В дошкольном возрасте у детей активно формируется и развивается речь, пополняется словарный запас, тренируется память. Очень важно, чтобы ребенок при выполнении задания пытался самостоятельно рассуждать, чтобы найти верный ответ.

    В этой статьей будут предложены основные логические упражнения, которые помогут научиться:

    • классифицировать предметы;
    • сравнить предметы;
    • устанавливать последовательность событий;
    • тренировать память;
    • делать выводы.

    Длительность занятий - 15-20 минут. Не перетруждайте ребенка, чтобы не вызвать у него негативную реакцию от занятий! Наоборот, старайтесь превратить ваши занятия в игру!

    Задания

    1) Подбери противоположные слова по смыслу:

    чёрный - ...

    большой - ...

    веселый - ...

    хороший - ...

    горький - ...

    широкий - ...

    высокий - ...

    добрый - ...

    холодный - ...

    умный - ...

    быстрый - ...

    2) Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:

    Чего в лесу больше: берёз или деревьев?

    Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?

    Кого в реке больше: окуней или рыб?

    Чего в огороде больше: капусты или овощей?

    Чего в шкафу больше: футболок или одежды?

    Кого в курятнике больше: куриц или птиц?

    3) Закончи предложения:

    Пример: Понедельник, вторник, среда, четверг - это дни недели

    Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца - это...

    Москва, Новгород, Санкт-Петербург - это...

    Утро, вечер, день, ночь - это...

    Катя, Миша, Петя, Ира - это...

    Собака, кошка, мышка - это...

    Ромашка, колокольчмк, роза - это...

    А,Б,В,Г,Д - это...

    4) Слушай внимательно! Дополни предложения:

    Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет......... поезда.

    Если сестра старше брата, то брат.......... сестры.

    Если стол выше стула, то стул........ стола.

    Если кошка больше мышки, то мышка....... кошки.

    Если река шире ручья, то ручей........ реки.

    5) Придумай правильную закономерность.

    Птица - перья. Рыба - ......

    Осень - дождь. Зима - ......

    Человек - руки. Собака - ......

    Утро - завтрак. Вечер - ......

    Яблоко - фрукт. Помидор - ......

    6) Что лишнее?

    Кресло, стул, шкаф, телевизор.

    Петух, павлин, ворона, бабочка.

    Чемодан, сумка, портфель, тетрадь.

    Солнце, лампа, люстра, фонарь.

    7) Какие это профессии?

    Кто строит дома?

    Кто пишет стихи?

    Кто поёт песни?

    Кто лечит людей?

    Кто шьет одежду?

    Кто пишет картины?

    Кто летает в космос?

    Кто управляет самолетом?

    Кто водит автобус?

    Кто управляет поездом?

    Кто учит детей в школе?

    Кто дрессирует животных?

    8) Логические задачи.

    Что длится длится: год или 12 месяцев?

    Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

    Петя и Ваня пили разные соки - яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?

    Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?

    Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребя собрал больше ягод, а кто меньше?

    Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

    Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

    У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?

    Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?

    Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?

    Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

    У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?

    На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?

    Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?

    Взрослые, разумные люди хотят, чтобы их дети стали умными и успешными, интеллектуальными и приспособленными к жизни. А для достижения успеха очень важно интеллектуальное развитие, которое неразрывно связанно с логическим мышлением.

    На каждом возрастном этапе логическое мышление имеет свои особенности развития. В возрасте 5- 6 лет у детей хорошо развито образное мышление.

    Для перехода к абстрактному мышлению нужно выполнять упражнения связанные с визуализацией, чтобы формировать наглядный образ. Это очень трудоемкий и сложный процесс, который предполагает высокую активность умственной деятельности и способность выделять признаки предметов, а затем распределять предметы по группам.

    Навыки, которыми овладеет ребенок в детстве, станут мощной базой для дальнейшего обучения в школе. Заниматься в домашних условиях можно, распечатав картинки представленные в тексте данной статьи.

    Приемы развития логического мышления у детей 5-6 лет

    К логическим приемам относятся:

    Анализ;
    Синтез;
    Сравнение;
    Классификация;
    Обобщение;
    Доказательство.

    По мере овладения данными приемами ребенок учится мыслить быстро, концентрироваться на важных моментах, развивается внимание.

    Задания на развития логического мышления

    Игра «Кто где живет?»
    Материалы: карточки с животными либо фигурки животных, рисунки трех домиков или кубики разных цветов (три кубика).
    Для начала малышу нужно сказать, что в лесу жили животные: волчонок, ежик и белочка. Домик белочки не красный и не зеленый, а ежик живет не в красном и не в коричневом домике. Затем предлагается ребенку распределить животных по домикам и отгадать, кто в каком домике проживает.

    Задания «Что выше?»
    На опушке росли три дерева: Ель, клен и тополь. Клен выше ели, а ель выше тополя. Необходимо определить, какое из деревьев самое низкое, а какое – самое высокое. Затем можно нарисовать эти деревья.

    Задания «Я загадал…»
    Нужно загадать какой-нибудь предмет, а ребенку при помощи вопросов необходимо догадаться, что загадано. Например:
    — Этот предмет плавает?
    -Да.
    -У него есть якорь?
    -Нет.
    -Это предмет одушевленный?
    -Да.
    -Это человек?
    -Нет.
    -У него есть жабры?
    -Да.
    -Это рыба?
    -Да.

    Задания «Распредели правильно»
    Материалы: 26 карточек с изображением людей. Люди на карточках должны быть разные, у них должны отличаться волосы по цвету, длине, глаза, выражение лиц.

    Малышу предлагается разложить людей по разным комнатам: в одну комнату – только мужчин, в другую – всех с длинными волосами, в третью – всех с радостным выражением лица, в четвертую – только детей.
    Затем можно побеседовать с ребенком о том, какие люди не вошли ни в одну комнату, а каким людям подходит не одна комната, а две или три.

    Игра «Расселение птиц»
    Материалы: 20 картинок с рисунком птиц. Только все птицы должны быть разные: домашние, перелетные, хищные, певчие.
    Ребенку предлагается расселить всех птиц по их домикам-гнездам: в одно гнездо помещаются только перелетные птицы, в другое – те, у кого длинный клюв, в третье – тех, кто с черным цветом перьев.
    Потом нужно поговорить с малышом, кто остался без домика? А кого можно направить сразу в разные гнезда.

    Задания «Положи картинки на свои места»
    Материалы: карточки с изображением мест, которые ребенок хорошо знает. Например: буфет, письменный стол, холодильник, шкаф для одежды. И карточки с изображением предметов, которые можно положить в эти места.
    Ребенок должен сначала рассмотреть все карточки, а затем положить вещи на свои места.

    Игра «Кому что нужно?»
    Материалы: картинки с людьми в различных ситуациях. Например: стоят под дождем, чистят зубы, подметают пол. И картинки с предметами, которые соответствуют ситуации.
    Ребенку необходимо подобрать к картинке с ситуацией нужную картинку с предметом. А затем дать объяснение своему выбору.

    Задания «Составь фигуру из палочек по образцу»
    Материалы: счетные палочки и картинки с рисунками образца.
    Ребенку предлагается образец и он должен по нему выложить палочками фигуру. В качестве образца можно выбрать домик, флажок, геометрические фигуры.

    Задания «Назови одним словом»
    Ребенку читается ряд слов, а он должен их обобщить. Например: Волк, еж, тигр, слон (животные); тумбочка, шкаф, диван, стол (мебель); свитер, юбка, платье, штаны (одежда); колбаса, молоко, батон, творог (продукты).

    Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

    Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

    Задание: «Где чья тень?»

    Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

    Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

    Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?»

    Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

    Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

    Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

    Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

    Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

    Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

    Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

    Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

    Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

    Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

    Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

    Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

    Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

    Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

    Мышление в жизни детей

    Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

    Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

    К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

    Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

    Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

    С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

    В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

    Для правильного и всестороннего развития ребенка просто необходимо развитие . В будущем оно поможет малышу проводить анализ любой ситуации и выбирать лучший способ решения задачи или проблемы, исходя из существующих на тот момент условий.

    Желательно начинать играть с детьми, которым уже исполнилось 5-6 лет. Ребенок этого возраста может самостоятельно делать логические выводы, может понять, какой предмет лишний из предоставленных ему, может найти общее в предметах и сформировать их в группы по этому признаку, также может рассказать короткую историю по картинкам и понимает, как применять теорию на практике.

    Картинки с упражнениями детей позволяют в форме игры развивать логику. Эти игры очень просты, но будут интересны и малышу и играющему с ним взрослому.

    Существуют более простые игры с картинками на , такие как:

    1. Попробовать выйти из запутанного лабиринта. Малыш должен без помощи взрослого провести главного героя до заданной точки.
    2. Раскрасить заданный предмет.
    3. Дорисовать что-то у определенного предмета.
    4. Но также существуют и более сложные игры для детей 5-6, которые позволяются в размах развития логики развивать способности к анализу.

      К примеру, взрослый должен нарисовать на листочке бумаги несколько фигур: круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник. Малыш должен будет посмотреть на нарисованные фигуры и нарисовать ту фигуру, которая будет идти за треугольником.

      Неплохой игрой на развитие анализа у детей пяти лет станет игра, когда малыш должен будет выстроить кубики по размеру в порядке убывания, а потом возрастания.

      Хорошо зарекомендовала себя игра под названием «Друзья». Она прекрасно развивает внимательность и сообразительность, ребенок приобретает способности анализировать происходящее, а также применяет имеющиеся у него математические навыки и развивает их.

      Суть игры заключается в том, что ребенок должен сам нарисовать своих лучших друзей, но при этом он должен точно изобразить их рост. К примеру, Петя выше Маши, а Маша выше Кати, а Марина – самая низенькая девочка. Под каждым нарисованным другом нужно будет написать его имя.

      Теперь ребенок должен будет назвать, кто из его друзей самый высокий, а кто – самый низкий. Также можно попросить ребенка сказать, сколько всего он нарисовал ребят, спросить его, кто первым изображен на рисунке, кто там стоит вторым, а кто пятым, кто нарисован слева от Кати, а кто справа от Маши. Можно предложить ребенку сосчитать, сколько будет на рисунке ребят, если двое уйдут, а также, сколько детей будет, если к игре присоединится еще одна девочка.

      Еще одной интересной игрой для детей 5-6 лет станет игра под названием «Рассеянный художник». Во время игры у ребенка будет развиваться память и сообразительность, малыш постарается сам организовать свою работу, а также, если играть будут двое и больше детей, то они смогут еще и развить свои соревновательные способности.

      Взрослый должен будет нарисовать телефонный диск и расставить на нем циферки, но не по порядку, а в разнобой. Ребенок должен будет посмотреть на рисунок и исправить видимые ошибки.

      Если деток несколько, подготовьте больше рисунков и попросите детей, чтобы они исправили ошибки. Можно вручить маленький приз тому, кто первый справится с заданием.

      Игры для дошкольников

      Детей дошкольного возраста очень легко заинтересовать и втянуть в игру, где развитие логики происходит с помощью вопросов.

      Но только теперь маленькие почемучки будут отвечать на вопросы, а взрослые будут спрашивать. Такая игра подойдет детям пяти и шести лет, она должна проходить в спокойно, дружественной и веселой атмосфере. Обязательно хвалите ребенка за старания и правильные ответы.

      Для разминки пару интересных заданий, нужно дорисовать логические недостающие элементы:

      Игра «Верю-не верю» заключается в том, что ребенок должен будет научиться думать самостоятельно и не будет спешить принимать как аксиому любую информацию, которая исходит от взрослых. Это чрезвычайно нужный навык для детей шести лет.

      Итак, взрослый произносит фразу, а ребенок слушает и делает вывод, правильно ли это утверждение, или оно ложно. Примеры фраз могут быть самыми разными:

    • Все яблоки зеленые.
    • Динозавры живут в лесу.
    • Малина растет на дереве.
    • Дождь идет летом.
    • Снег лежит только в январе.
    • Все птички летают.

    Задавайте малышку не только однозначные фразы, но и такие, на которые можно дать двоякий ответ. Пусть ребенок подумает, обоснует свою точку зрения, так происходит развитие любознательности, желания докопаться до сути, развивается наблюдательность и малыш приобретает свой собственный жизненный опыт.

    Еще одной любопытной игрой для дошкольников шести лет станет игра «Называем одним словом».

    Ребенок научится мыслить абстрактно и сможет развить способности к обобщению. Взрослый должен будет назвать группу слов, у которых есть один общий признак, а ребенок пяти-шести лет должен сказать, как эти слова можно назвать целиком:

    1. «Тумбочка, полка, стол, кресло» – общее название «мебель»
    2. «Ластик, точилка, фломастер, маркер» – «канцтовары»
    3. «Огурец, помидор, лук, капуста – «овощи»
    4. «Кошка, собака, корова, крокодил» – «животные»
    5. «Курица, попугай, голубь, чайка» – «птицы»

    Математические загадки

    В пятилетнем возрасте ребенок должен уже уметь считать хотя бы до десяти, а также совершать простые математические действия. Можно учить ребенка совершать простые математические действия в бытовых ситуациях, для этого совершенно не нужно выделять какое-то специальное время.

    Примером такой игры может стать счет предметов, которые окружаются нас у жизни каждый день. Можно попросить ребенка посчитать сколько стульев стоит в комнате. Задайте малышу вопрос, хватит ли стульев, если нужно будет усадить на них шесть гостей Если не хватит, спросите, сколько нужно будет принести в комнату стульев, чтобы разместить всех. Целью этой игры будет развитие таких математических действий как сложение и вычитание, но при этом их развитие будет происходить в форме легкой и ненавязчивой игры и ребенок лучше усвоит материал.

    Используйте кубики или другие игрушки, чтобы ребенок понял, как можно сложить 2 и 2, чтобы получилось 4, попросите ребенка посчитать, сколько кубиков останется, если он отдаст два из пяти кубиков своему другу. Такие математические загадки, подкрепленные действиями и визуальными образами, запомнятся ребенку намного лучше, чем работа с теми же действиями на бумаге.