Войти
Образовательный портал. Образование
  • Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Так делать или нет прививку от гриппа?
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Заключение о возможности гражданина быть опекуном. Как получить разрешение на опеку. Решение проблемы глазами общественников

    Заключение о возможности гражданина быть опекуном. Как получить разрешение на опеку. Решение проблемы глазами общественников

    Сильного желания быть приемным родителем недостаточно, чтобы семья пополнилась новым ребенком.

    Каждый должен получить заключение о возможности быть опекуном, образец которого можно найти в конце статьи.

    Предварительная подготовка и полный портфель документов исключат возможность отказа органами опеки в одобрении опекунства. Перед установкой , оставшимся без родителей или попечения родителей, гражданин РФ, зарегистрированный на ее территории, должен получить одобрение со стороны государственных органов опеки. Заключение опеки и попечительства выдают в форме установленного образца.

    Документ является промежуточным этапом процедуры установления попечительства или опеки. Он позволяет:

    • если нет желания усыновить определенного ребенка, то заявитель получает и может с ними познакомиться лично;
    • оформить договор патронажной или приемной семьи, установить попечительство или опеку.

    В документе дается полная характеристика семьи, которая желает стать усыновителем по следующим категориям:

    • состав семьи и все родственники, проживающие на одной жилой площади;
    • продолжительность брака, наличие детей от другого брака;
    • общение с имеющимися детьми;
    • наличие близких родственников;
    • отношения в семье между всеми членами;
    • наличие согласия супруга на начало процесса усыновления ребенка.

    Заключение на руках открывает зеленый свет к усыновлению ребенка. С ним можно идти знакомится с детьми в любое государственное учреждение, где проживают дети-сироты.

    Отдельно по заявителю указывают образование и занимаемую должность. Важной составляющей будет материальное положение семьи. Его сравнивают с региональным прожиточным минимумом.

    Нельзя получить одобрение органов опеки, если доход на нового члена семьи будет ниже прожиточного минимума.

    В документе дается характеристика состоянию здоровья, подтверждается отсутствие заболеваний, при которых запрещено установление опеки.

    В заключении будущий усыновитель может указать свои требования к внешности, полу, характеру ребенка. Отдельно допускается оговорить наличие отклонений в развитии.

    Что необходимо сделать перед получением?

    Получение заключения подразумевает прохождение медкомиссии, обследования жилплощади будущих родителей.

    ФЗ № 167 отменил справку о соответствии помещения санитарным и техническим нормам. Однако в Постановлении № 275 она все же присутствует.

    Не будет лишним привести жилые помещения в «порядок» согласно требованиям ст. 127 СК . В любом случае комиссия обязана посетить будущий дом приемного ребенка и убедиться, что в нем он будет чувствовать себя комфортно.

    Для заключения потребуется согласие супруга и имеющихся детей, возраст которых более 10 лет. Все это можно оформить письменно у нотариуса. Согласие может быть озвучено устно, но только во время судебного заседания.

    Для медкомиссии потребуется результат флюорографии сроком до 6 месяцев.

    Не везде ее расшифровка происходит быстро. В провинции часто для этого требуется пара дней. Рекомендуют пройти ее заранее.

    Будущим родителям важно пройти подготовку для выполнения новых обязанностей опекуна. Исключением будут ближайшие родственники или бывшие опекуны, не лишенные подобного права.

    Необходимые документы

    Большинство требуемых требуется для выдачи заключения. Многие бумаги усыновитель собирает самостоятельно.

    В органы опеки предоставляют следующее:

    • заявление о выдачи заключения;
    • подтверждение дохода за последний год – справка о зарплате, из ПФ, выписка с налоговой службы и др.;
    • подтверждение отсутствия судимости у всех членов семьи;
    • медицинское заключение для установления состояния здоровья;
    • подтверждение права пользования жилплощадью – справка с домовой книги, ксерокопия финансового лицевого счета, договор аренды;
    • ксерокопия свидетельства о браке;
    • согласие всех членов семьи, особенно детей с 10 лет;
    • подтверждение прохождения подготовки опекуна;
    • автобиография (произвольная форма);
    • характеристика работодателя;
    • копия пенсионного удостоверения при его наличии.

    По статистике наиболее долго выдается справка об отсутствии судимости, так как подается запрос в центральные органы. Ответ требует 1-6 недель. Начинать необходимо именно с нее.

    При подаче документов потребуется предоставить паспорт, другой документ для подтверждения личности заявителя.

    Медкомиссия

    Медицинское заключение является важной частью портфеля документов.

    При его оформлении стоит быть особо внимательным. Любая спешка может сказаться в будущем. Например, при смене опеки на усыновление.

    В поликлинике по месту жительства необходимо получить медицинское заключение. Оформляет его участковый терапевт или заведующая терапевтическим отделением. Обязательно должны быть печати врача и медзаведения, выдавшего документ.

    Как правило, комиссию проходят за 1-2 дня. Требуется сдать кровь на ВИЧ, сифилис, Гепатит (В,С). В большинстве заведений они платные при отсутствии направления.

    Будущий опекун должен пройти:

    • инфекциониста;
    • фтизиатра;
    • гинеколога;
    • психиатра;
    • нарколога;
    • дерматовенеролога.

    Терапевту необходимо представить справки с психодиспансера и наркодиспансера, в которых указано, что человек не стоит на учете. При отсутствии флюорографии ее также делают в местной поликлинике.

    1. посещение участкового терапевта для получения направления на анализы;
    2. сдача необходимых анализов;
    3. посещение гинеколога для профосмотра;
    4. поход в тубдиспансер;
    5. посещение психиатра. В некоторых регионах в отделе образования лучше взять направления, так как заключения нарколога и психолога стоят достаточно дорого;
    6. посещение нарколога;
    7. визит к дерматовенерологу;
    8. посещение терапевта, который должен направить принесенные справки на ВКК. Комиссия напишет выводы о состоянии здоровья.

    Существуют заболевания, препятствующие усыновлению ребенка:

    • активная, хроническая форма туберкулеза;
    • декомпенсация нервной системы, внутренних органов, опорно-двигательного аппарата;
    • любая локализация онкологических заболеваний;
    • алкоголизм, токсикомания, наркомания;
    • инфекционные заболевания с постановкой на диспансерный учет;
    • психологические заболевания, ограничивающие или лишающие дееспособности.

    Фтизиатр не подпишет справку без флюорографии, а дермовенеролог без результатов RW.

    Медицинское заключение действительно 3 месяца со дня выдачи. Его действительность контролируют во время подачи бумаг на получение заключения о возможности опеки и момент подачи в судебную инстанцию заявления об усыновлении. При незначительной просрочке (до 2 недель) продлить медсправку можно у главврача.

    Заключение о возможности быть опекуном

    Положительный результат позволяет заявителю становиться на учет усыновителей или опекунов. Отказ означает невозможность быть опекуном при сложившихся обстоятельствах.

    Комиссия обязательно должна обосновать вынесенное отрицательное решение. Его причины следующие:

    • непредоставление оригиналов документов или их дубликатов, которые получены законным путем;
    • непредоставление требуемых сведения, которые предусмотрены законодательством РФ для оформления документов при межведомственных взаимодействиях;
    • отказ в предоставлении документов, которые необходимы для вынесения заключения о возможности опекунства.

    Рассмотрение комиссией

    Комиссия состоит из председателя и трех членов.

    Комиссия перед принятием решения должна в первые 3 дня после получения документов обследовать жилищные условия заявителя и закрепить результаты актом.

    Решение должно быть принято десятидневный срок после предоставления заявления с соответствующими документами и составления акта обследования жилплощади. Комиссия может одобрить заявителя или выдать отказ.

    Не стоит отчаиваться при получении отказа в выдаче заключения. Часто достаточно исправить указанные замечания и подать документы повторно.

    Образец

    Заключение органа опеки и попечительства, образец которого можно посмотреть по ссылке , предоставлять не надо. В органах опеки существуют уже готовые бланки, которые заполняют члены комиссии.

    Заключение может быть написано полностью от руки, если у комиссии есть особые замечания или места для внесения требуемой информации не достаточно в бланке.

    Срок действия

    Заключение имеет определенный срок действия – 24 месяца с момента выдачи на опеку и 12 месяцев – на усыновление.

    В течение этого периода оно является основанием для подачи заявления человеком, желающим стать опекуном (усыновителем), в органы опеки по месту прописки или другому, выбранному на свое усмотрение.

    Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 21.12.2018) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (вместе с "Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание...

    Утверждены

    Постановлением Правительства

    Российской Федерации

    ПРАВИЛА

    ПОДБОРА, УЧЕТА И ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН,

    ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ

    НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ

    БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ

    УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами), и перечень документов, представляемых ими в целях назначения их опекунами или попечителями (далее - опекуны) несовершеннолетних граждан, а также сроки рассмотрения таких документов органами опеки и попечительства.

    2. Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляются органами опеки и попечительства.

    Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, может также проводиться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющими указанные полномочия органов опеки и попечительства.

    3. Орган опеки и попечительства через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средства массовой информации информирует граждан о возможности стать опекунами, порядке установления опеки (попечительства) и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства (производная информация), а также ведет прием граждан, выразивших желание стать опекунами.

    4. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление), в котором указываются:

    фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;

    сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;

    сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

    сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

    Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    К заявлению прилагаются следующие документы:

    краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном;

    справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;

    заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке , установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

    копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

    письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

    копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Документы, указанные в абзаце десятом настоящего пункта, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    КонсультантПлюс: примечание.

    Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 391 в данные Правила внесено изменение (в части дополнения пунктом 4(1)), вступающее в силу с 1 сентября 2012 года, которое было признано утратившими силу Постановлением Правительства РФ от 12.05.2012 N 474, вступающим в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано в "Российской газете" - 18.05.2012).

    4(1). Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный абзацем тринадцатым пункта 4 настоящих Правил.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

    В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

    Орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 4 настоящих Правил.

    Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

    В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанных в абзацах двенадцатом и четырнадцатом пункта 4 настоящих Правил, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6(1). Ответы на запросы органа опеки и попечительства о подтверждении сведений, предусмотренных абзацами четвертым и шестым пункта 4 настоящих Правил, направляются уполномоченным органом в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

    Форма и порядок представления ответа на запрос органа опеки и попечительства о подтверждении сведений, предусмотренных абзацем пятым пункта 4 настоящих Правил, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Ответ о подтверждении указанных сведений направляется в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

    В случае если сведения, указанные гражданами в заявлении в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 4 настоящих Правил, были подтверждены более года назад, орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение таких сведений.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.

    8. В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, на момент вынесения решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) является основанием для отказа в назначении опекуна (в выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном).

    Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования).

    Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

    Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.

    9. Орган опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, на основании указанных сведений, документов, приложенных гражданами к заявлению, и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423.

    Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном - в форме заключения.

    Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

    Вместе с актом о назначении опекуна (об отказе в назначении опекуна) или заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    10. Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

    После внесения сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами, орган опеки и попечительства представляет гражданину информацию о ребенке (детях), нуждающемся в установлении над ним опеки или попечительства, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).

    10(1). Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть опекуном, имеет право:

    а) получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;

    б) обратиться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого под опеку, с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    10(2). Гражданин, выразивший желание стать опекуном, обязан лично:

    а) познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;

    б) ознакомиться с документами, хранящимися у органа опеки и попечительства в личном деле ребенка;

    в) подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.

    11. Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

    Закона N 48-ФЗ).

    Лица, которые могут быть опекунами (попечителями)

    Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетие (достигшие 18-летнего возраста) и дееспособные лица. При этом не могут быть опекунами (попечителями) (п. 2 ст. 35 ГК РФ; п. п. 1 , 3 ст. 146 СК РФ; Перечень заболеваний, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2013 N 117):

    1) лица, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах;

    2) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;

    3) лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);

    4) бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;

    5) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;

    6) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

    Опекуны и попечители исполняют свои функции, учитывая мнение подопечного, а при невозможности его установления — с учетом информации о предпочтениях подопечного, полученной от его родителей, прежних опекунов, иных лиц, оказывавших ему услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности (п. 3 ст. 36 ГК РФ).

    Порядок оформления опеки или попечительства

    Если вы решили стать опекуном или попечителем ребенка, то рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

    Шаг 1. Пройдите специальную подготовку (если ранее вы ее не проходили)

    Подготовку для лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, можно пройти в органе опеки и попечительства или обратиться в организацию, осуществляющую такую подготовку (п. 4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 13.03.2015 N 235 (далее — Порядок)).

    Обратитесь с письменным заявлением и паспортом в любую организацию, осуществляющую подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, независимо от места своего жительства (п. п. 12 — Порядка).

    Пройдите обучение и получите свидетельство о прохождении подготовки (п. п. 11 , Порядка).

    Подготовка осуществляется на безвозмездной основе (п. 5 Порядка).

    Шаг 2. Подготовьте необходимые документы для установления опеки или попечительства над ребенком

    Если у вас нет заключения о возможности быть усыновителем, то для установления опеки или попечительства над ребенком вам потребуется паспорт и следующие документы (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423):

    1) заявление с просьбой о назначении опекуном или попечителем;

    2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев;

    3) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства (не обязательно);

    4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости или факта уголовного преследования (не обязательно);

    1) заключение о возможности быть усыновителем;

    2) заявление о назначении опекуном или попечителем;

    3) письменное согласие совершеннолетних членов вашей семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с вами.

    Шаг 3. Представьте документы в орган опеки и попечительства

    Для получения заключения о возможности быть опекуном или попечителем подайте документы в орган опеки и попечительства по месту жительства.

    Документы можно подать:

    1) лично (с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);

    2) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

    3) с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (реализовано не везде);

    4) непосредственно через сайт органа опеки и попечительства (если на нем реализована такая возможность);

    5) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (реализовано не везде) (п. 5 Правил).

    Шаг 4. Предоставьте возможность органам опеки и попечительства ознакомиться с вашей семьей и условиями вашей жизни

    После представления комплекта документов в течение трех дней ваше место жительства должен посетить специалист органа опеки и попечительства для знакомства с вашей семьей и условиями вашей жизни.

    Шаг 6. Подберите ребенка

    Имея заключение, вы можете приступать к подбору ребенка. Если по месту вашего проживания нет детских учреждений для детей-сирот или вам не удалось подобрать ребенка, можно обратиться к региональному оператору банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, любого субъекта РФ или в федеральный банк данных Министерства образования и науки РФ (п. 15 Административного регламента, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.06.2015 N 588).

    В органе опеки и попечительства вас должны проконсультировать о порядке подбора и предоставить сопутствующие документы.

    Шаг 7. Оформите опеку (попечительство) над ребенком

    После подбора ребенка обратитесь в орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка с заявлением об оформлении опеки. Орган опеки и попечительства примет решение о назначении вас опекуном (или попечителем) или об отказе в этом. Решение органа опеки и попечительства оформляется в форме акта (п. 9 Правил).

    Обратите внимание!

    Для опекунов и попечителей ребенка предусмотрено право на ежемесячный налоговый вычет по НДФЛ (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). При этом ежемесячное вознаграждение за осуществление опеки, выплачиваемое за счет средств бюджета субъекта РФ опекунам, заключившим договор об осуществлении опеки, подлежит обложению НДФЛ в установленном порядке (ч. 2 ст. 16 Закона N 48-ФЗ; п. 1 ст. 210 НК РФ; Письмо ФНС России от 22.12.2015 N БС-4-11/22519@).

    Органы опеки и попечительства или ООП – органы государственного значения, которые уполномочены опекать несовершеннолетних и недееспособных граждан. Они представляют исполнительную власть Российской Федерации на всей ее территории.

    Необходимо понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

    Позвоните прямо сейчас и решите свои вопросы - это быстро и бесплатно!

    Права и обязанности, функции таких органов регламентируются , а также Гражданским и Семейным Кодексами.

    Не исключено, что органы опеки и попечительства присутствуют не во всех населенных пунктах, округах и поселениях, потому органы местного самоуправления могут брать на себя полномочия органов опеки и попечительства над малолетними детьми и лиц с ограниченными возможностями, что предусмотрено российским законодательством. Эта практика действует, как видно на примерах городов федеральной значимости Москвы и Санкт-Петербурга.

    Федеральный закон № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» содержит в себе полный перечень прав и обязанностей, задач и полномочий органов опеки на территории РФ.

    ООП взаимодействуют с множеством государственных структур. Медицинские, социальные, образовательные, жилищные организации на постоянной основе сотрудничают с ними. Это могут быть ВУЗы, интернаты, санатории, дома престарелых, психиатрические лечебницы, жилищные инспекции. Они частично выполняют задачи ООП.

    ООП регулируют процесс попечительства в рамках времени, качества, эффективности и безопасности граждан, которые временно или постоянно пользуются помощью из-за ограниченности способностей.

    Могут функционировать, как отдел или быть частью какого-либо государственного департамента. Это никак не отражается на полномочиях и задачах , которые есть у ООП.

    В состав штата входят специалисты, инспекторы, консультанты специальной подготовки, а также узких направлений.

    Требования к качеству подготовки, квалификации и навыкам сотрудников, а также методическая литература для работы и управления прописываются и устанавливаются Правительством РФ.

    Официальный сайт органов опеки и попечительства – это сайт регионального министерства или департамента образования. Там вы можете найти необходимую информацию, задать вопрос или же найти адрес , телефон и время работы.

    Задачи органов опеки и попечительства

    В статье 7 Федерального закона о попечительстве говорится о задачах, которые преследуют государственные органы опеки:

    1. Защищать права, интересы людей, которые нуждаются в помощи государства.
    2. Следить за исполнением обязанностей лиц или организаций, в руки которых вверена жизнь гражданина с ограниченными возможностями.
    3. Контролировать целостность и сохранность имущественных ценностей несовершеннолетних детей или лиц с ограниченными возможностями, которые находятся под опекой и надзором социальных, медицинских, образовательных заведений.

    Также органы попечительства несут и другие задачи, которые предписаны законами РФ:

    • защищать права малолетних детей, проживающих с родителями или опекунами;
    • ведение профилактической деятельности против безнадзорности малолетних детей.

    Полномочия органов

    В статье 8 Федерального закона упомянуты все полномочия ООП:

    • поиск и регистрация недееспособных граждан;
    • ходатайство об определении недееспособности гражданина или же восстановлении его полноценных способностей;
    • установление государственной опеки, попечительства над гражданином;
    • контроль деятельности лиц, которые оказывают опеку и попечительство, и условиями жизни недееспособных, отстранение опекунов от обязанностей в связи с окончанием недееспособности или же некачественного выполнения опекунских задач;
    • возможность руководить сделками с имуществом граждан под опекой;
    • поиск и учет потенциальных опекунов и попечителей;
    • защита прав, интересов недееспособных лиц;
    • предоставлять информацию опекунам о возможности передачи гражданина в семью.

    Также существуют дополнительные полномочия органов опеки и попечительства, которые предусмотрены законами РФ. К примеру:

    • разрешение на ;
    • запрос характеристики на родителя ;
    • разрешение на трату опекуном доходов несовершеннолетних детей;
    • решать текущие вопросы с недвижимостью;
    • соблюдение прав и обязанностей попечителей и опекунов;
    • ведение контроль своевременной отчетности опекунов;
    • активная профилактика ;
    • выявление факта нарушения прав граждан и защита пострадавших.

    ООП имеют право издавать акты, на основе которых осуществляется опека, ее остановка, продление или прекращение. Документ такого значения разрешено оспаривать в суде. К примеру, если опекун не согласен с отменой опекунских прав на ребенка, то он может обжаловать решение ООП в суде.

    Обязанности при переезде подопечного

    Если недееспособный гражданин вместе с опекуном или попечителем переезжает на новое место жительства, то регистрация и наблюдение за ним осуществляется уже на новом месте проживания. Деятельность органов в таком случае заключается в оформлении факта перемены места жительства, отправке дела несовершеннолетнего или недееспособного гражданина на новое место проживания в течение 3 рабочих дней с момента информирования опекуном о переезде в другой населенный пункт.

    Также все обязанности, полномочия и задачи полностью возьмет на новый орган опеки по другому месту жительства с того дня, как личное дело получено. Гражданин также будет находиться под защитой и наблюдением ООП, как и раньше, но уже в другом регионе. При этом законодательная база остается едина для всей территории Российской Федерации, как и качество присмотра, выполнение задач ООП.

    Заключение

    В качестве основной функции органов выступает защита лиц с ограниченными возможностями. Под эту категорию попадают как дети, не достигшие 18 лет, так и взрослые, которые по каким-либо причинам не в состоянии полностью содержать себя в финансовом и физическом плане временно или до конца жизни. ООП имеет право менять решение о необходимости предоставления или помощи лицам от государства на основе объективных причин.

    Также ООП:

    1. Являются государственной структурой.
    2. Обладают полномочиями исполнительной власти.
    3. Всегда остаются гарантом безопасности и защитником прав недееспособного лица, в том числе перед лицом закона, после передачи опекунских и попечительских прав.

    В детском дошкольном образовательном учреждении в 2018 году в разных месяцах работало от 23 до 27 человек, в 2019 году – 27 человек (из них одна работница находится в декрете). В каком порядке учреждение должно представлять в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и других пособий, связанных с материнством: в электронной форме либо на бумажном носителе (учреждение расположено в субъекте РФ, участвующем в пилотном проекте)? Покупатель – плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом предъявленного ему налога по товарам, работам, услугам, имущественным правам в случае, если соблюдены прописанные в ст. 171 и 172 НК РФ условия: покупка предназначена для облагаемой НДС операции и поставлена на учет, у покупателя имеется оформленный соответствующим образом счет-фактура. Правда, если этот документ получен с опозданием, у налогоплательщика могут возникнуть дополнительные вопросы. За какой период заявлять вычет? Как его перенести на последующие налоговые периоды и не просчитаться со сроком, отведенным законодателем на данное мероприятие? Можно ли отсрочить лишь часть вычета? Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д». Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129‑ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

    Изменение ставки по НДС само по себе вроде бы не должно вызывать сложности для учетных работников. Действительно, начисляете большие суммы к уплате в бюджет и все… Однако трудности могут возникнуть в период перехода от меньшей ставки к большей. В данной статье мы представим обзор последних разъяснений чиновников на эту тему, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. В апреле 2019 года была выявлена ошибка: по объектам библиотечного фонда, принятым к учету и введенным в эксплуатацию в августе 2018 года, амортизация не начислялась. Какие исправительные записи необходимо сделать в бюджетном учете?