Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Закон о приставах и об исполнительном производстве. Закон об исполнительном производстве в новой редакции Федеральный закон 229 фз об исполнительном производстве

    Закон о приставах и об исполнительном производстве. Закон об исполнительном производстве в новой редакции Федеральный закон 229 фз об исполнительном производстве

    Гражданское право на защиту интересов в суде взаимосвязано с исполнением постановления суда. Главный судебный орган Европы ранее заметил, что исполнение решения, которое вынесла судебная инстанция, необходимо рассматривать в неразрывной связи с исполнительной властью. Невзирая на это, Законодательством Российской Федерации не определены причины для полного равенства терминов исполнительного производства и судопроизводства.

    На 2019 год действует редакция закона федерального назначения №229 «Об исполнительном производстве» и статусе судебных исполнителей. В этом обзоре будет рассмотрена действующая поправка с изменениями, а также, какие пункты и части потеряли силу.

    Помимо этого, посетители правового ресурса могут получить первичную бесплатную консультацию по интересующим вопросам.

    Закон «Об исполнительном производстве» 2007 года в первую очередь направлен на урегулирования порядка действий федеральных судоприставах, т.е. всей службы ФССП в целом. Обусловлен закон и внесенные изменения тем, что данный орган может принудительно проводить мероприятия по выполнению постановлений судебного органа.

    Данный закон включает в себя:

    • список документации, которая имеет силу исполнительных решений;
    • нормативы о периоде выполнения мероприятий по взысканию;
    • уведомления;
    • Права сторон, задействованных в этом действие;
    • процедура по продаже собственности должника;
    • регламент обжалования бездействий или нарушающих права мер судебными приставами;
    • особенность по исполнительным мерам в отношении неимущественных споров.

    Для того чтобы разъяснить некоторые вопросы по практике судов и отдельных статей федерального закона №229 в силу вступило Постановление ПВС №50 от 2015 года. Ознакомиться с полным содержанием этого документа можно на портале через кнопку «Скачать».

    Основные моменты законопроекта

    Вступление ФЗ «Об исполнительном производстве» с последней редакцией носило в себе первоначальную задачу в точной и оперативной работе судебных приставов, которые также должны защищать гражданские права, в т.ч. организаций.

    Именно на основании федерального закона все должностные, физические и юридические лица, а также судебный орган и иные инстанции должны выполнять требования исполнителя. Игнорирование и отказ, в т.ч. создание препятствий исполнения рушения суда накладывается ответственность, которая предусмотрена в действующей редакции Законодательства РФ.

    Последние изменения регулирует порядок инициации по исполнительному производству. Так, приставом для возбуждения мероприятий по взысканию задолженности, берутся за основу такие документы, как:

    • приказ судов;
    • исполнительский лист;
    • решение об алиментных выплатах;
    • акты из ПФ Российской Федерации;
    • постановление.

    Те граждане и юр.лица, интересы которых касается исполнительное производство, получают уведомления. В том случае, если судебному исполнителю приказано немедленно отреагировать на постановление, законом разрешено начинать меры без повестки. Как правило, это происходит при наложении ареста на банковские счета, финансы и имущество.

    После того как судебные приставы получают заявление от взыскателя, они обязаны в рамках 3-х дней возбудить производство либо направляют отказ.

    Наиболее распространенными аргументами для этого бывают:

    • нет заявления;
    • некорректно указано отделение службы ФССП;
    • истек период действия исполнительного листа;
    • документ составлен не по форме;
    • по данной документации уже было проведено исполнение, в т.ч. прекращение;
    • акт суда не действует или не имеет законную силу.

    Таким образом, федеральный закон об исполнительном производстве, вкупе с вступившими последними обновлениями, регулирует деятельность судоприставов.

    Взыскание оплаты труда и других доходов

    В изменениях закона о судебных приставах указано, что судебное решение вступает в силу со дня вынесения соответствующего постановления. Однако оно может быть оспорено в установленный период. Примечательно, что должник направлять заявление должен в добровольном порядке. Если ходатайство не будет подано, то вердикт должен быть выполнен, в т.ч. в принудительном порядке.

    Инстанция, которая уполномочена выполнять судебные решения, на основании статьи №5 данного закона, является служба судоприставов. Именно от её имени действуют исполнители. Соответственно, требования, лежащие в рамках действующих законов, должны выполняться в точности.

    Благодаря федеральным поправкам, изменения в законе наделили деятельность судоприставов прозрачностью. Ввиду этого каждый гражданин и организации может получить актуальные сведения из банка данных.

    При взыскании задолженности задействованы такие структуры, как банковские организации, профессионалы на рынке ценных бумаг. Однако выступают они, как исполнители требований ФССП. На основании полученных документов, организации занимаются перечислением средств со счетов должников в адрес взыскателя или накладывают арест на лицевые счета. Примечательно, что держатель карты не получает уведомления от банка, а узнает об этом постфактум.

    Федеральной службой судоприставов приняты в действие производственный регламент. Иными словами, судопристав в первую очередь должен получить исполнительный лист. На основании данного документа, он отправляет запросы в различные фонды для того, чтобы выявить адрес работы гражданина. Оплата труда представляет собой основной источник для погашения долга. Последняя редакция ФЗ разрешает списывать до 50% с систематического источника прибыли. При исполнении решений о возмещение урона, причинения вреда, а также алиментов, удержание может составить до 70%.

    Взыскание через имущество

    Основной смысл изменений касается защиты гражданских интересов, в т.ч. организаций от незаконных мероприятий третьей стороны. Главный принцип – действовать по закону. Поэтому действующие поправки признают следующие мероприятия при решении установленных задач:

    • формирование условий для выполнения судебных требований;
    • личное общение со стороной ответчика или его представителем;
    • запрос документов и информации, в т.ч. персональных сведений;
    • анализ материальной составляющей должника;
    • выдавать постановления третьим лицам о необходимости выполнить условия;
    • накладывать арест на финансы и собственность;
    • осуществлять вход в помещения нежилого назначения;
    • входить в жилые комнаты на основании письменного разрешения начальника судопристава;
    • проводить опись, изъятие и оценку имущества должника;
    • проводить розыскные мероприятия в отношении должника и его имущества;
    • привлекать к розыску сотрудников правоохранительных органов;
    • взыскивать средства по исполнительному сбору;
    • вводить ограничения на выезд за границу.

    Ввиду вышесказанного федеральные законы такого уровня позволили судоприставам расширить диапазон мероприятий. Однако действия не могут касаться тех средств и собственности, необходимые должнику для проживания. Примечательно, что законопроект строго защищает родственников лица с задолженностью, охраняя их имущество.

    Внимание : «Если у близких неплательщика есть квитанции на имущество либо свидетельские показания, указывающие на дарственную, то данные средства не могут быть изъяты».

    Важно: «Судоприставы не обладают право изымать автотранспортное средство у таксиста, т.к. это является источником получения оплаты труда. Также под опись не может попадать ПК, если на нем ведется работа».

    Изменения в ФЗ

    Последний раз изменения носили следующий характер:

    • статья №40 ч.1 п.5.1 – разрешает осуществлять мероприятия по признанию гражданина или организации банкротом. Решение выносит арбитражный суд.
    • Статья №40 ч.1 п.7 – позволяет отправку сообщений в налоговые инстанции при наложении ареста на собственность юридического или физического лица.
    • Статья №47 – дает возможность признать неплательщика банкротом.

    Ввиду вступающих и имеющих силу поправок, гражданские лица признаются наравне с организациями несостоятельными. Под него также попадают ИП и неплательщики, выступающие собственниками ферм.

    Обратите внимание, что те, кто периодически вносят платежи за должника (к примеру, работодатель) обязаны списывать в счет взыскателя определенные суммы. Расход на осуществление перевода ложится на плечи должника.

    Если должник сменил место работы, а, следовательно, и регулярный источник дохода, то бывший работодатель обязан направить об этом сообщение в ФССП. Помимо того, в его обязанности входит предоставление отчета о перечисленных средствах.

    Список сокращений

    АПК РФ – Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ)

    БК РФ – Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ)

    ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ; часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ; часть третья: Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ; часть четвертая: Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ)

    ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ)

    ЖК РФ – Жилищный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ)

    Закон о банках и банковской деятельности – Федеральный закон (в ред. Федерального закона от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ) “О банках и банковской деятельности”

    Закон о банкротстве – Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”

    Закон о выезде из РФ и въезде в РФ – Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”

    Закон о регистрации прав на недвижимое имущество – Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”

    Закон о рынке ценных бумаг – Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг”

    Закон о судебных приставах – Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ “О судебных приставах”

    Закон об ипотеке – Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ “Об ипотеке (залоге недвижимости)”

    ЗК РФ – Земельный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ)

    КоАП РФ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ)

    КТС – комиссия по трудовым спорам

    МРОТ – минимальный размер оплаты труда

    НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ; часть вторая: Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ)

    Основы законодательства РФ о нотариате – Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1

    СК РФ – Семейный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ)

    ТК РФ – Трудовой кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ)

    УИК РФ – Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ)

    УПК РФ – Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ)

    ФЗИП 1997 г. – Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ “Об исполнительном производстве”

    ФССП России – Федеральная служба судебных приставов

    ЦБ РФ – Центральный банк Российской Федерации

    Предисловие

    Основные начала исполнительного производства . Исполнительное производство служит целям восстановления прав кредиторов и любых взыскателей в гражданском обороте. В этом заключаются конституционно значимые цели системы принудительного исполнения, социальное предназначение и необходимость для общества в содержании службы судебных приставов и специальном регулировании ее деятельности.

    Исполнение судебных и иных юрисдикционных актов – важнейший участок правовой практики, отражающий эффективность всего механизма правового регулирования и способность права воздействовать на мотивацию и поведение человека. Право, не реализованное в действиях его субъектов, хотя и подтвержденное судебным актом, является по сути несуществующим, и подобная ситуация не может считаться нормальной. В связи с этим неоднократно как в доктрине гражданского права <1>, так и в актах Конституционного Суда РФ отмечалась связь права на судебную защиту и права на исполнение судебного решения.

    ——————————–

    <1> См., например: Ярков В.В. Концепция реформы принудительного исполнения в сфере гражданской юрисдикции // Российский юридический журнал. 1996. N 2. С. 30, 31; Исаенкова О.В., Демичев А.А. Исполнение судебных исполнительных документов: проблемы правоприменения и перспективы правотворчества. М., 2005. С. 6; Малешин Д.Я. Исполнительное производство (функции суда). М., 2005. С. 98, 99 и след.; Еременко М.С., Устьянцев С.Е., Ярков В.В. Обращение взыскания на имущество коммерческих организаций: Учеб.-практ. курс / Под ред. В.В. Яркова. СПб., 2006. С. 16.

    В частности, в п. 2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 г. N 13-П “По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона “Об исполнительном производстве” в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества “Разрез “Изыхский” отмечено следующее. Европейский суд по правам человека в решении от 19 марта 1997 г. указал, что “право на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное, обязательное судебное решение оставалось недействующим к ущербу одной из сторон; исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть “суда” (дело Hornsby c. Grece – Rec. 1997-II, fasc. 33)”.

    В целом ряде решений Европейского суда по правам человека подчеркивается, что исполнение решения рассматривается как неотъемлемая часть судебного разбирательства в смысле ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. <1>.

    ——————————–

    <1> Выдержки из судебных актов Европейского суда по исполнению судебных актов см.: Сальвиа М. де. Прецеденты Европейского суда по правам человека. СПб., 2004. С. 300 – 302, 383.

    Вместе с тем это не дает основания для отождествления понятий судопроизводства и исполнительного производства. Право на исполнение решения действительно является частью судебного разбирательства в его широком понимании и входит в целом в механизм судебной защиты, что, однако, не означает понимания исполнительного производства только как стадии судебного процесса.

    Исполнительное производство находится на стыке судебной и исполнительной власти, поскольку включает деятельность как органов правосудия в части вопросов, отнесенных к их подведомственности, так и службы судебных приставов – федерального органа исполнительной власти. Об этом свидетельствуют многие характеристики исполнительного производства, в частности содержание ряда принципов, правовое положение субъектов, характер их деятельности и норм, регулирующих ее.

    Во-первых, исполнительное производство не состязательно по своему характеру, иной характер имеют его принципы, права и обязанности участников. Судебным либо иным актом уже установлены права и обязанности сторон, и выбор вариантов поведения для должника, обязанного исполнить соответствующее решение, ограничен. Исполнительное производство в основном устанавливает правила специальной юридической правореализационной деятельности для обязанных субъектов.

    Диспозитивность характерна только для действий взыскателя и заключается в его праве возбудить или не возбудить исполнительное производство, в возможности выбора (когда этот выбор есть) правовых средств воздействия на должника при каких-либо сбоях процесса исполнения, в праве отказаться от взыскания, заключить мировое соглашение. Выбор вариантов поведения для должника ограничен, поскольку он обязан исполнить акт – исполнительный документ. Должник вправе только выбрать в пределах, определенных законом, более удобный для себя вариант реализации решения, т.е. своего поведения. При этом он вправе сделать выбор до определенного момента, пока не вступает в действие механизм принудительного исполнения. Здесь свобода выбора поведения еще более ограничена. Нормы исполнительного производства определяют в основном однозначные варианты поведения должников.

    То же самое можно сказать о большинстве других принципов исполнительного производства, определяющих самостоятельный правовой режим данной правовой сферы.

    Во-вторых, иным является характер стадий исполнительного производства. Его возбуждение определяется в основном волей взыскателя. Стадия подготовки к совершению исполнительных действий не содержит того круга действий, которые характерны для судопроизводства. Стадия осуществления исполнительных действий не связана с установлением большого количества юридических фактов; доказывание происходит не в том виде, какой характерен для судебного процесса. Кроме того, в исполнительном производстве имеется и стадия его окончания, отражающая завершение исполнительных действий.

    Таким образом, задача судов заключается в разрешении правового конфликта и вынесении судебного акта, а также в контроле за процессом исполнительного производства при подаче жалоб одним из его участников. Тем самым с судов сняты непосредственные обязанности по обеспечению исполнения принятых ими судебных актов и других исполнительных документов. Спор уже разрешен судом либо иным юрисдикционным органом, поэтому речь должна идти только о механизме быстрого и эффективного исполнения нормативных предписаний, выраженных во вступившем в законную силу правоприменительном акте. Отсюда следует и этим определяется характер построения и организационного взаимодействия системы органов исполнения и многое другое.

    В силу того, что обязанности должника уже установлены решением суда, служба судебных приставов в лице ее уполномоченных должностных лиц – судебных приставов-исполнителей наделена правом применения мер принудительного характера в отношении лиц, обязанных исполнить судебное решение. В этом аспекте ч. 3 ст. 55 Конституции РФ устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Основные характеристики Федерального закона “Об исполнительном производстве” . Прежде всего Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ подробно и детально регулирует процессуально-процедурную деятельность органов принудительного исполнения в лице Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, судебных приставов-исполнителей и других должностных лиц Службы, наделенных полномочиями по влиянию на развитие исполнительного производства. Соответственно подробно в Законе раскрыта общая часть, которая содержит детальное регулирование многих основополагающих положений. При этом в данном Законе нашла отражение практика работы Службы, учтены правовые позиции, выраженные в постановлениях и определениях Конституционного Суда РФ, а также судебная практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов; отдельные положения взяты из проекта исполнительного кодекса РФ <1>.

    ——————————–

    <1> См.: Проект исполнительного кодекса Российской Федерации / Под ред. В.М. Шерстюка, В.В. Яркова. М., 2008.

    В частности, впервые в законодательном акте по исполнительному производству сформулированы принципы гражданского исполнительного производства. К их числу ст. 4 Закона относит следующие пять принципов: законность; своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважение чести и достоинства гражданина; неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

    Кроме того, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 12 июля 2007 г. N 10-П признал существование ряда специфических принципов исполнительного производства, в частности следующих: преимущественная защита прав должника, несостязательный характер исполнительного производства, обязательность соблюдения минимальных стандартов правовой защиты, отражающих социально значимые цели исполнительного производства, направления правового регулирования и правоприменительной практики. Хотя указанные принципы прямо не выделены в Законе, их закрепление в Постановлении Конституционного Суда РФ придает им правовую форму и означает переход данных принципов из сферы правовой доктрины в область правовой действительности.

    В Законе также расширено правовое регулирование исполнительных документов (гл. 2), сроков в исполнительном производстве (гл. 3), введена новая глава относительно извещений и вызовов (гл. 4). В гл. 5 “Исполнительное производство” сосредоточены основные нормы, регулирующие стадии его развития: возбуждение, осуществление исполнительных действий и формы приостановления, а также прекращение и окончание исполнительного производства. Глава 6 “Лица, участвующие в исполнительном производстве” и гл. 7 “Исполнительные действия. Меры принудительного исполнения” содержат нормы, охватывающие практически все виды и способы исполнения. Главы 8 – 14 регулируют отдельные виды исполнительных действий и дифференцируются в зависимости от предмета соответствующего исполнительного производства, характера исполнительного документа – о признании, о присуждении, о совершении определенного юридически значимого действия и по другим критериям.

    Более детальная проработка положений Закона позволила снизить степень усмотрения правоприменителей и внести определенность в содержание и характер исполнительных действий. В отдельных юридико-технических деталях Закон иногда допускает неоднозначное толкование, но это может быть преодолено как путем внесения в него изменений, так и посредством судебной практики.

    Представленное вниманию читателя второе издание комментария подготовлено на кафедре гражданского процесса УрГЮА и продолжает традицию кафедры по научному изучению и освоению исполнительного производства как вида юридической деятельности, учебной дисциплины и особой сферы правового регулирования. В частности, на кафедре уже были подготовлены комментарий к первому Федеральному закону “Об исполнительном производстве” 1997 г., два комментария к новому Закону, два издания настольной книги судебного пристава-исполнителя, три издания практикума по исполнительному производству, ряд других учебных и учебно-практических пособий.

    В 2007 г. на кафедре был успешно выполнен проект для Министерства юстиции РФ на тему “Анализ деятельности Федеральной службы судебных приставов России посредством обзора материалов средств массовой информации, проведения опросов и серий интервью с представителями внешней и внутренней среды” для оценки целесообразности введения в России системы небюджетного (частного) исполнения. Специалисты кафедры приняли активное участие в подготовке проектов исполнительного кодекса РФ как 2004 г., так и 2007 г. Более того, в 2007 г. УрГЮА была избрана Министерством юстиции РФ как головная организация для работы над проектом исполнительного кодекса РФ, который, возможно, в будущем заменит действующий Федеральный закон “Об исполнительном производстве”.

    Второе издание комментария учитывает новеллы Закона, которые появились в нем после принятия в 2007 г., судебную практику и практику органов Федеральной службы судебных приставов по применению исполнительного законодательства.

    Авторы комментария являются специалистами из разных сфер, но все они профессионально связаны с исполнительным производством: руководители органов исполнительной власти, прошедшие все ступени своей профессии, начиная с судебного пристава-исполнителя, а также судьи, адвокаты, преподаватели, изучающие проблемы исполнительного производства на протяжении многих лет и публикующие работы по данной тематике. Поэтому второе издание настоящего комментария будет полезным для судебных приставов-исполнителей, судей, адвокатов, других категорий юристов, так или иначе связанных с исполнительным производством, а также для преподавателей и студентов юридических вузов и факультетов в рамках изучения курсов гражданского и арбитражного процессов, исполнительного производства.

    УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (УРГЮА)
    КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА
    2-е издание, исправленное и дополненное

    Под редакцией заслуженного деятеля науки РФ, доктора юридических наук, профессора В.В. ЯРКОВА

    Абушенко Д.Б., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского процесса УрГЮА – гл. 9, 10;

    Безруков А.М., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского процесса УрГЮА, адвокат – гл. 8 (кроме ст. ст. 79, 85, 88);

    Загайнова С.К., доктор юридических наук, профессор кафедры гражданского процесса и директор Центра медиации УрГЮА – гл. 3, 4, гл. 13 (в соавторстве с В.П. Кудрявцевой);

    Кудрявцева В.П., кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры гражданского процесса УрГЮА – гл. 13 (в соавторстве с С.К. Загайновой);

    Кузнецов Е.Н., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского процесса УрГЮА – гл. 11;

    Малюшин К.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского процесса УрГЮА – ст. ст. 33, 46, гл. 7 (кроме ст. 67), ст. ст. 79, 85, 88 (в соавторстве с С.Е. Устьянцевым);

    Мирошниченко А.А., магистр права – ст. 67;

    Павин Д.В., исполняющий обязанности руководителя Главного управления Министерства юстиции РФ по Свердловской области, аспирант кафедры гражданского процесса УрГЮА – п. 3 комментария к ст. 60, гл. 12, гл. 14 – 16 (в соавторстве с Т.В. Ширяевой);

    Панкратова Н.А., судья Свердловского областного суда, доцент кафедры гражданского процесса УрГЮА – гл. 5 (кроме ст. ст. 33 и 46), гл. 17, ст. 128;

    Устьянцев С.Е., помощник полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе – ст. ст. 33, 46, гл. 7 (кроме ст. 67), ст. ст. 79, 85, 88 (в соавторстве с К.А. Малюшиным);

    Ширяева Т.В., кандидат юридических наук, начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, доцент кафедры гражданского процесса УрГЮА – гл. 14 – 16 (в соавторстве с Д.В. Павиным), гл. 18 (кроме ст. 128);

    Исполнительное производство выступает заключительной стадией судебного разбирательства. Этот этап присутствует при рассмотрении как гражданских споров, так и уголовных дел.

    Нормативная база

    ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» регламентирует порядок и условия, в соответствии с которыми осуществляется реализация постановлений судебных и иных органов и их должностных лиц, обладающих полномочиями по возложению на организации, граждан, Россию и ее регионы обязанности по предоставлению другим субъектам либо передаче в соответствующие бюджетные фонды денежных средств и прочего имущества. В нормативном акте устанавливаются правила назначения определенных действий в пользу указанных лиц или воздержания от них. Рассмотрим некоторые положения ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» (с комментариями).

    Задачи и принципы

    В ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» (с изменениями) установлены цели деятельности уполномоченных структур. В их задачи входит обеспечение правильного и своевременного исполнения актов судебных и прочих инстанций, а также должностных лиц, а в предусмотренных нормами случаях — других документов для защиты нарушенных свобод, интересов и прав организаций и граждан. В ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» установлены принципы, на которых основывается работа компетентных органов:

    1. Законность.
    2. Своевременность осуществления надлежащих действий и применения принудительных мер.
    3. Обеспечение уважения достоинства и чести граждан.
    4. Неприкосновенность минимума имущества, которое необходимо для существования должника и его родственников.
    5. Соотносимость объема требований и принудительных мер.

    Уполномоченные структуры

    В соответствии с ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» (с изменениями) вопросы о принудительной реализации актов судебных и иных инстанций, а также должностных лиц относится к компетенции ФССП. Непосредственное осуществление полномочий возлагается на судебных приставов структурных подразделений службы. Деятельность должностных лиц регламентируется ФЗ-229, а также нормативным актом, регулирующим работу ФССП, и прочими юридическими документами.

    Обязательность требований

    Закон РФ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что предписания, вынесенные судебными приставами, распространяются на все государственные, местные структуры власти, организации и население. Постановления подлежат неукоснительной реализации на всей территории России. При невыполнении законных требований служащих ФССП они вправе применить меры, установленные рассматриваемым нормативным актом. Нарушители или лица, уклоняющиеся от осуществления вмененных им обязанностей, подлежат привлечению к ответственности.

    Обязанные субъекты

    В ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» определяется круг лиц, которые должны реализовывать вынесенные ФССП постановления. К ним, в частности, относятся органы, организации, в том числе государственные, местные структуры, банковские и кредитные учреждения, должностные лица, граждане. Выполнение требований судебных приставов физическими, юрлицами, местными и федеральными институтами власти осуществляется на основании исполнительных документов.

    Порядок реализации постановлений банковскими и кредитными учреждениями

    Он устанавливается в ст. 8 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве». Документы, на основании которых банковское или иное кредитное учреждение будет реализовывать требования, могут быть направлены непосредственно взыскателем. Вместе с этими бумагами субъект представляет заявление. В соответствии с ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» в нем должны присутствовать:

    1. Реквизиты счета взыскателя. На него будут перечисляться средства должником.
    2. Ф.И.О. гражданство, реквизиты документа, которым удостоверяется личность субъекта, его место пребывания/проживания, ИНН (при наличии), сведения миграционной карты, а также документа, которым подтверждается право на нахождение на территории России. Если взыскателем выступает юрлицо, указывается его название, ИНН либо код зарубежной организации, номер и место госрегистрации, юридический адрес.

    Представитель заявителя должен представить документ, подтверждающий его полномочия. Если исполнительный лист был отправлен в банковское или иное кредитное учреждение после отзыва у него лицензии, бумага возвращается отправителю.

    Особенности взыскания периодических платежей

    Исполнительный лист на сумму менее 25 тыс. руб. может направляться на предприятие либо лицу, осуществляющему должнику выплату пенсии, зарплаты, стипендии либо других средств, непосредственно самим взыскателем. Вместе с этим документом заинтересованный субъект представляет заявление. В нем в соответствии с ФЗ РФ-229 «Об исполнительном производстве» указываются:

    1. Реквизиты счета в банке, на который будет осуществляться перечисление удержанных средств, или адрес, по которому их надлежит переводить.
    2. Ф.И.О. сведения о документе, удостоверяющем личность взыскателя-гражданина, или наименование, ИНН/код зарубежной организации, номер и место госрегистрации, адрес расположения (для юрлица).

    Требования к ИЛ

    В исполнительном листе кроме постановления пристава, судебного приказа, а также соглашения о выплате алиментов, удостоверенного нотариально, должны присутствовать:

    1. Название и адрес суда либо другого органа, выдавшего ИЛ, фамилия и инициалы уполномоченного служащего.
    2. Наименование и номера материалов или дела, в соответствии с которыми выписан исполнительный документ.
    3. Дата вынесения постановления суда или акта иного органа/должностного лица.
    4. Календарное число вступления документа-основания в действие либо указание на незамедлительное его исполнение.
    5. Данные о взыскателе и должнике.
    6. Резолютивная часть постановления суда или другого органа/служащего. В ней должны содержаться требования, указывающие на возложение на должника обязанностей по передаче взыскателю денег либо прочего имущества, совершению определенных действий в пользу последнего либо воздержанию от них.
    7. Дата выдачи ИЛ.

    В случае предоставления до выдачи ИЛ отсрочки либо рассрочки выполнения требований в документе должен быть указана дата, с которой начинает течь срок их исполнения. Акт, полученный на основании судебного постановления или являющийся им, заверяется подписью судьи и гербовой печатью. ИЛ, выданный в соответствии с документом иного органа, удостоверяется росписью уполномоченного лица этой инстанции и ее печатью. Содержание нотариального соглашения о выплате алиментов, а также судебного приказа определяется федеральным законодательством. Данные документы подписываются теми лицами, которыми они были приняты или удостоверены, а также заверяются печатью.

    Ст. 50 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве»

    В этой норме установлены обязанности и права участников отношений. Сторонам производства разрешается:

    1. Знакомиться с материалами дела.
    2. Делать выписки, снимать копии документов.
    3. Представлять дополнительные бумаги и сведения.
    4. Заявлять ходатайства.
    5. Принимать участие в исполнительных действиях.
    6. Давать письменные и устные объяснения, приводить доводы по вопросам, возникающим в ходе процессуальных процедур.
    7. Выражать возражения против ходатайств других лиц.
    8. Обжаловать постановления пристава, заявлять отвод.

    Этот перечень не считается исчерпывающим. В нормативных актах могут предусматриваться и иные права субъектов. Стороны производства могут заключить мировое соглашение до окончания производства. Участники отношений несут обязанности, установленные рассматриваемым и иными нормативными актами.

    Ст. 101 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

    Нормативным актом определяется перечень доходов, на которые не может обращаться взыскание. В статье 101 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» указаны следующие их виды:

    1. Денежные суммы, полученные в качестве возмещения вреда, нанесенного здоровью.
    2. Средства, выплаченные для компенсации ущерба, связанного со смертью кормильца.
    3. Суммы, предоставляемые гражданам, которые получили увечья (контузии, травмы, ранения) в процессе выполнения ими своих служебных обязанностей, а также их родственникам в случае гибели указанных лиц.
    4. Компенсации за счет бюджетных средств субъектам, пострадавшим при техногенных или радиационных катастрофах.
    5. Пособия, выплачиваемые гражданам по уходу за нетрудоспособными лицами.
    6. Ежегодные/ежемесячные денежные суммы, начисляемые согласно нормативным актам гражданам отдельных категорий. К ним, в частности, относят компенсации стоимости лекарств, проезда и так далее.
    7. Суммы, которые выплачиваются в качестве алиментов, предоставляемые на содержание несовершеннолетних лиц на период проведения розыска их родителей.
    8. Компенсационные отчисления, предусмотренные в законодательстве о труде. К ним относят выплаты, связанные с командировкой, приемом, переводом, направлением на работу в иную местность, с изнашиванием инструментов, принадлежащих сотруднику, а также суммы, предоставляемые предприятием на случай рождения ребенка, смерти родственников, регистрации брака.
    9. Страховые выплаты по ОСС, кроме пенсий по старости, инвалидности и пособий по временной нетрудоспособности.
    10. Средства семейного (материнского) капитала, предусмотренные в ФЗ № 256.
    11. Пенсии, выплачиваемые в связи с потерей кормильца, и дополнительные суммы к ним.
    12. Пособия лицам, имеющим детей, предоставляемые за счет федеральных, местных и региональных бюджетных средств, внебюджетных госфондов.
    13. Суммы материальной (единовременной) поддержки в связи со стихийными бедствиями или прочими чрезвычайными обстоятельствами, террористическим актом, смертью родственника в форме гуманитарной помощи, а также за оказание содействия в обнаружении, пресечении, предупреждении и раскрытии преступлений.
    14. Частичная или полная компенсация стоимости путевок, кроме туристических, предоставляемых работнику или его родственникам, в том числе детям, не достигшим 16 лет, инвалидам, не состоящим в штате данного предприятия, в оздоровительные и санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории России.
    15. Суммы возмещения проезда к месту прохождения оздоровления или лечения и обратно, сопровождающих лиц в том числе, если это предусматривается федеральными нормативными актами.
    16. Социальные выплаты на погребение.

    Читайте также: Расписка о получении денежных средств образец в долг

    Особое правило установлено в отношении алиментных обязательств в отношении несовершеннолетних граждан, а также компенсаций вреда, возникшего вследствие смерти кормильца. Ограничения по обращению взыскания на указанные суммы, предусмотренные в пунктах 1 и 4 ч. 1 статьи 101 рассматриваемого федерального закона, не применяются.

    10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

    Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

    Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

    Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

    Почему вы никогда не видели птенца голубя? Отправьтесь на любую городскую площадь, и, без сомнения, вы увидите сотни голубей, которые летают возле прохожих. Но, несмотря на такое большое количе.

    До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно Пластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным.

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об исполнительном производстве"

    Судебная практика и законодательство - 229-ФЗ Об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», определяющий условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий, в части 3 статьи 67 возлагает обязанность на уполномоченных лиц Федеральной службы судебных приставов направлять должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы копии постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

    В апелляционной жалобе заявитель просит данное решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, и вынести новое решение об удовлетворении заявленного требования. Считает, что статья 848 Гражданского кодекса Российской Федерации не может применяться, так как в заявлении ставится вопрос о нарушении прав при осуществлении исполнительного производства, а не об операциях для клиентов банков, предусмотренных для счетов данного вида. Также полагает, что применению подлежат нормы Закона об исполнительном производстве и главы 10 Гражданского кодекса Российской Федерации «Представительство. Доверенность». Указывает, что обжалуемая в части норма противоречит пункту 2 статьи 22. статьям 12. 15. 182. 393. 845. 854 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьям 8. 57. 70 Закона об исполнительном производстве, полагая, что, по смыслу указанных норм. банк обязан перечислить денежные средства на счет представителя взыскателя при наличии у последнего надлежаще оформленной доверенности на совершение предусмотренных законом действий.

    В отличие от Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» БК РФ не предусматривает добровольное исполнение судебных актов до подачи заявления взыскателем в соответствии со ст. 242.2 БК РФ.

    Ссылка в апелляционной жалобе Ч. на неправильное применение судом положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона об исполнительном производстве, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основана на ошибочном толковании норм действующего законодательства, не опровергает выводы суда первой инстанции и не свидетельствует о незаконности решения.

    2. Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества страхователя — юридического лица или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа страховщика в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

    8. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на объект недвижимости по требованию судебного пристава-исполнителя осуществляются в случаях возникновения прав на основании судебного акта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен трехмесячный срок для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию (пункт 6 статьи 242.2) ; исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений (пункт 8 статьи 242.3) ; исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (пункт 7 статьи 242.4) ; исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений (пункт 7 статьи 242.5). При этом, если счета федеральному бюджетному учреждению, бюджетному учреждению субъекта Российской Федерации, муниципальному бюджетному учреждению открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета производится в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (пункт 13 статьи 242.3. пункт 12 статьи 242.4. пункт 12 статьи 242.5 БК РФ).

    Читайте также: Кредитная линия с лимитом задолженности

    Исполнительная надпись нотариуса является исполнительным документом, который подлежит принудительному исполнению в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации для исполнения судебных решений, т.е. с применением мер принудительного исполнения, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве).

    Задолженность, в отношении которой вступило в силу решение суда, подлежит взысканию в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

    Задолженность, которая должна быть взыскана в порядке исполнительного производства, признается безнадежной и подлежит списанию по истечении трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Задолженность признается безнадежной при наличии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в случае невозможности установить местонахождение должника и его имущества; в случае отсутствия у должника имущества, денежных средств, иных ценностей, на которые может быть обращено взыскание; в случае ликвидации организации.

    Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (229-ФЗ) 2017

    Запомни: Договор-Юрист
    - это юристы, кодексы и бланки

    Раздел «Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (229-ФЗ)» всегда поддерживается в актуальном состоянии (проверено 31.05.2017), и здесь вы всегда найдёте последнюю действующую редакцию закона с изменениями и дополнениями. Также закон содержит комментарии к статьям. Наш консультант ответит на ваши вопросы плюс даст ссылки на нужные статьи закона.

    Обновления кодексов

    Ответы юристов

    Кодексы РФ

    Юристы Санкт-Петербурга

    Чтобы попасть в список юристов Санкт-Петербурга, пройдите бесплатную регистрацию и укажите в анкете свой город.

    Активные юристы

    ответов за неделю: 20

    ответов за неделю: 8

    ответов за неделю: 7

    ответов за неделю: 4

    Лучшие юристы

    Телефон: +7 9108655362

    г. Нижний Новгород

    Типовые договоры

    Информация

    О разделе «Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (229-ФЗ)»

    Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции кодексов и законов РФ. Комментарии к статьям вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

    На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 122 Закон об исполнительном производстве », вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

    Любой консультант на сайте готов принять ваши заявки, однако ответ не гарантируется.

    Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

    Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

    1.Фз о судебных приставах и об исполнительном производстве

    2. Структура службы судебных приставов.Организация работы районного отдела судебных приставов

    В службу судебных приставов входят:

    * департамент судебных приставов Министерства юстиции Рф, возглавляемый заместителем главного судебного пристава Рф;

    * служба судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции Рф (далее — Управление военных судов), возглавляемая заместителем начальника Управления военных судов — главным военным судебным приставом;

    * службы судебных приставов органов юстиции субъектов Рф (далее — службы судебных приставов), возглавляемые заместителями начальников органов юстиции субъектов Рф — главными судебными приставами субъектов Рф;

    * районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно — территориальному делению субъектов Рф подразделения судебных приставов, состоящие из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов — исполнителей, возглавляемые старшими судебными приставами.

    3.Правовой статус судебного пристава исполнителя. Праваи обязанности судебного пристава-исполнителя.

    Принудительное исполнение судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, связанных с передачей денежных средств, иного имущества либо совершением определенных действий или воздержанием от таковых, возложено на судебных приставов-исполнителей.

    Их статус и деятельность регулируются Федеральным законом «О судебных приставах» и Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

    Судебные приставы-исполнители вместе с приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов образуют единую службу судебных приставов.

    Служба приставов – федеральный орган, входящий в состав Минюста РФ, является качественно новым звеном исполнительной власти со статусом правоохранительного органа.

    На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности КС, ВС, ВАС, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

    Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судовобязан:

    обеспечивать в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;

    выполнять распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании; исполнять решения судьи о применении предусмотренных законом мер процессуального принуждения;

    обеспечивать охрану зданий, совещательных ком’ нат и судебных помещений в рабочее время.

    Для выполнения возложенных на него функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов судебный пристав имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных Законом о судебных приставах (ст. 11, 15–18).

    Судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями по принудительному исполнению судебного акта (ст. 12).

    Требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, организаций и должностных лиц на территории РФ.

    Мерами принудительного исполнения, которые применяются судебными приставами-исполнителями, являются: обращение взыскания на имущество должника путем ареста имущества и его реализации, организуемая судебным приставом; обращение взыскания на заработную плату, пенсию, иные виды доходов должника, обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящееся у других лиц; изъятие определенных предметов у должника и передача их взыскателю; другие меры.

    Условия и порядок действий при принудительном взыскании денежных и материальных обязательств с физических, а также юридических лиц описаны в Федеральном Законе #229-ФЗ . Данный законодательный акт рассматривает права, обязанности всех сторон процесса, сроки подачи и перечень необходимой документации, способы исполнения постановлений суда и условия, при которых открытое исполнительное производство закрывается.

    Изменения в ФЗ «Об исполнительном производстве»

    Уже трижды в 2018 году изменения коснулись статей данного нормативного акта.

    Ввиду новых положений, под неприкосновенность от изъятия попадают денежные суммы на избирательских счетах, а также на банковских счетах референдумов.

    Также, в новой редакции ФЗ указанно, что арестованное имущество может передаваться на хранение, как только организации, с которой служба судебных приставов подписала договор об охране, так и самому должнику. В таком случае на него налагается ответственность за сохранность арестованного имущества.

    Сами же документы, содержащие сведения о наличии и количестве имущественных прав должника могут сохраняться в подразделении службы, но только при полном обеспечении их сохранности.

    Ещё одно важное изменение касается времени ежедневных обязательных работ: оно может быть увеличено судебным приставом (имеется заявления должника/взыскателя) с 4 до 8 ч. в выходные и свободные от работы дни.

    Но должник также имеет право подачи заявления на уменьшение недельной нормы рабочих часов, в случае, если тому есть уважительные причины.

    Такие заявления служба приставов рассматривает самостоятельно.

    Защита граждан в новой редакции документа

    Среди ключевых прав лиц, затронутых процессом исполнения судебного постановления, можно выделить следующие важные пункты:

      1. При нарушении сроков подачи исполнительных документов в службу судебных приставов, взыскатель имеет возможность восстановить делопроизводство, направив соответствующее заявление в суд.
      2. Заявитель может составить заявление о продлении установленных сроков исполнительного производства.
      3. Служба судебных приставов обязана предупреждать должников о времени/месте исполнения указанных в требовании обязательств.
        В случае если требование срочное, судебный пристав обязан уведомить должника не позднее суток после совершения соответствующих действий по аресту движимого, а также недвижимого имущества и взысканию денежных средств.
      4. Во время исполнительного производства запрещается взыскивать с должников суммы и имущество, ставящие под угрозу комфортное существование указанных граждан.То есть, вне зависимости от размера долга, приставы обязаны оставить прожиточный минимум должнику.

    1. В любом уведомлении от службы в обязательном порядке должны быть указаны последствия неявки и невыполнения требований, указанных в документе.
    2. В случае если любому из граждан участвующих в производстве не ясны положения составленных документов, он имеет право написать заявление в суд с для разъяснения соответствующих пунктов/положений.
    3. Должник/взыскатель вправе указать удобное ему время и место встречи.
    4. Все участники производства имеют право на предоставление дополнительного времени (отсрочки) перед исполнением судебного постановления, а также на изменение способа исполнения.
    5. Должник всегда может попытаться оспорить результаты оценки изъятой собственности не денежного типа.
      Кроме того, он сохраняет за собой право самостоятельной реализации оцененного имущества (по заявлению в срок до десяти дней, следующих за объявлением официальной стоимости).
    6. Все действия или, наоборот, бездействие судебных приставов, а также их заключения, выписанные акты могут быть обжалованы и оспорены в государственных органах, в порядке подчинённости (вплоть до суда).

    О взыскании задолженности до 25000 рублей узнайте из видео.

    Ранее был принят ФЗ №41, который подразумевает под собой определенные изменения в акты законов РФ. Он вступил в силу с октября 2007 года, после чего в него внесли отдельные поправки по исполнительному производству. Ключевым моментом является - перенос к электронным формам по взаимодействию сторон исполнительных производств, для государственных органов, которые выдают документы с целью последующего исполнения, а также для организаций кредитно-финансового сектора.

    Федеральный закон об исполнительном производстве последняя редакция

    Теперь исполнительные документы судоисполнителям разрешено направлять в электронном формате, однако в таком случае потребуется заверить экземпляр документа специальной электронной подписью. Такое подтверждение может заверить лишь судья, либо лицо, председательствующее на соответствующем заседании коллегии. В случаях, когда это особо необходимо и посредством бумажного носителя нет возможности отправить документы, то пристав может сам изготовить электронные экземпляры.