Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Закон «об использовании металлоискателей»: нюансы и тонкости. Где можно копать с металлоискателем по новому закону Копать не нарушая закон

    Закон «об использовании металлоискателей»: нюансы и тонкости. Где можно копать с металлоискателем по новому закону Копать не нарушая закон

    Вопрос по поводу использования металлоискателя

    Если человек ходит в лесу с металлоискателем (это законом не запрещено?) и нашел монеты старше 100 лет что ему необходимо делать, чтобы не попасть под уголовные или административные статьи?

    Какой порядок действия? Можно ли не являясь историком получить открытый лист? или открытый лист надо только для земель которые отнесены к памятникам истории, земель признанных объектами культурного наследия?

    Если монетам меньше 100 лет что необходимо делать? можно ли их оставить себе?

    Если человек нашел любые непонятные ему предметы ножики, кресты, плуги, тяпки итп? что с ними надо делать? сообщать ли куда-то чтобы помочь государству? или оставить их там же?

    Можно ли забирать себе любые вещи (даже старше 100 лет) найденные на землях сельхоз назначения(земли которые постоянно возделываются, и на них что-либо выращивают? если владелец данной земли не против?
    Согласно Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.

    То есть согласно данной норме заниматься метало поискам можно в любых местах которые не отнесены к объектам археологического наследия? И соответственно можно свободно ходить с металлоискателем вне данных земель?

    5)Из закона:
    Под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.

    Закон распространяется только на земли которые установлены законом как объекты культурного наследия? или на все земли?

    Прошу разъяснить как определить что предмет который я нашел в поле имеет возраст более 100 лет? Можно ли его куда либо отнести? или необходимо оставить его лежать в земле?

    Прошу дать максимально расширенные ответы на мои вопросы, в целях соблюдения мной действующего законодательства.






    Ваши обращения от 23.04.2017 и 04.05.2017 по вопросу изъятия археологических предметов из мест залегания с помощью металлоискателя в Департаменте культурного наследия рассмотрены.

    Информируем, что в соответствии с п.1 ст.45.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее _ Федеральный закон) под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.

    Под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет‚ включающий археологические предметы.

    Пунктом 3 ст. 49 Федерального закона установлено, что объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности.

    Согласно ст.45.2 Федерального закона использование специальных технических средств поиска (в том числе металлоискателей, радаров, магнитов) и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов возможно

    исключительно при осуществлении археологических полевых работ, проводимых на основании разрешения (открытого листа). Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения

    Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ (п.2 ст.45.1 Федерального закона).

    В соответствии с п.4 ст. 45.1 Федерального закона разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам — гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ, И (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.

    Порядок выдачи разрешений (открытых листов) установлен Правилами выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2014 № 127.

    Любые раскопки и разведки с последующим изъятием археологических предметов без выданного в установленном порядке разрешения (открытого листа) считаются в соответствии с действующим законодательством НЕЗАНКОННЫМИ.

    Поиск археологических предметов непрофессионалами влечет уничтожение объектов археологического наследия и препятствует выявлению новых объектов археологического наследия, так как утрачивается научная ценность обнаруженных археологических предметов без их взаимосвязи с местом обнаружения, а сами напластования, представляющие историко культурную ценность, уничтожаются в виду того, что непрофессионалы не обладают сведениями о методике изъятия археологических предметов при

    проведении археологических полевых работ. Порядок передачи археологических предметов определен приказом Минкультуры России от 27.11.2015 № 2877 «О порядке передачи государству археологических предметов, обнаруженных физическими и (или) юридическими лицами в результате проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ», зарегистрирован вМинюсте России 31.12.2015 № 40437.

    Порядок
    передачи государству археологических предметов, обнаруженных физическими и (или) юридическими лицами в результате проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ

    1. Археологические предметы, обнаруженные физическими и (или) юридическими лицами в результате проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 27, ст. 3213; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5554; 2008, N 20, ст. 2251; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 51, ст. 6150; 2010, N 43, ст. 5450, N 49, ст. 6424, N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4563, N 45, ст. 6331, N 47, ст. 6606, N 49 (ч. I), ст. 7015, ст. 7026; 2012, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6390, N 50 (ч. V), ст. 6960; 2013, N 17, ст. 2030, N 19, ст. 2331, N 30 (ч. I), ст. 4078; 2014, N 43, ст. 5799, N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 10, ст. 1420; N 29 (ч. I), ст. 4359) (далее — Закон N 73-ФЗ) работ по использованию лесов и иных работ, подлежат передаче государству для последующего включения в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

    2. В случае обнаружения в ходе проведения работ, указанных в пункте 1 Порядка, предметов, обладающих признаками археологических предметов (далее — предметы) в соответствии со статьей 3 Закона N 73-ФЗ, физические и (или) юридические лица, проводившие работы, обязаны в целях сохранения предметов незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения предметов проинформировать орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии со статьями 9 и 9.1 Закона N 73-ФЗ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее — региональный орган охраны) об обнаружении таких предметов.

    3. Физические и (или) юридические лица в срок, указанный в пункте 2 Порядка, направляют в региональный орган охраны письменное заявление об обнаруженных предметах с указанием обстоятельств и места их обнаружения.

    4. Региональный орган охраны на основании заявления организует работу по изъятию предметов из места залегания в соответствии с нормами статей 36 и 45.1 Закона N 73-ФЗ:

    4.1. Изъятие предметов из мест залегания может производиться исключительно в составе археологических полевых работ на основании разрешения (открытого листа), выдаваемого Минкультуры России.

    4.2. Исполнитель археологических полевых работ — физическое лицо, проводившее археологические полевые работы, и юридическое лицо, в трудовых отношениях с которым состоит такое физическое лицо, в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) обязаны передать все изъятые предметы, обладающие историко-культурной ценностью, в государственный музей для последующего включения в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2591; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 9, ст. 1206).

    5. В случае, если исполнителем археологических полевых работ, указанным в подпункте 4.2 Порядка, обнаруженные предметы признаны предметами, не имеющими историко-культурной ценности, он обязан в течение 10 рабочих дней со дня изъятия предметов из мест залегания письменно проинформировать региональный орган охраны об отсутствии у данных предметов историко-культурной ценности.

    6. Региональный орган охраны в течение трех рабочих дней со дня поступления от исполнителя археологических полевых работ письменной информации об отсутствии историко-культурной ценности у изъятых из мест залегания предметов, направляет разрешение на возобновление работ лицам, указанным в пункте 1 Порядка.

    7. Изъятые из мест залегания предметы, не имеющие историко-культурной ценности, подлежат возврату лицам, указанным в пункте 1 Порядка, в течение 30 рабочих дней с момента поступления письменной информации от исполнителя археологических полевых работ об отсутствии историко-культурной ценности, если такие лица выразили соответствующее желание.

    В целях противодействия лицам, проводящим несанкционированные археологические раскопки и усиления ответственности за повреждение и уничтожение объектов археологического наследия и незаконный оборот археологических предметов, был принят Федеральный закон от 23.07.2013

    № 245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии», внесший изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс (дополнен некоторыми статьями, в том числе ст. 243.2. Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из

    мест залегания), Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон № 73-ФЗ, а также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (от. 7.151. Незаконный оборот археологических предметов).

    Статьей 7.15.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за незаконный оборот археологических предметов.

    Совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов. Необходимо отметить, что в соответствии с распределением полномочий в области сохранения, использования, популяризации и

    государственной охраны объектов культурного наследия, установленного статьями 9.1, 9.2 Федерального закона, государственная охрана объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), в том числе государственный учет объектов, обладающих

    признаками объекта культурного наследия, установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, отнесены к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Для сведения сообщаем, что Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с производством сельхоз работ на личных приусадебных участках, за исключением случаев, когда такие работы сопряжены с обнаружением археологических предметов.

    Обращаем внимание, что несанкционированный поиск археологических предметов вне зависимости от места его осуществления запрещен в Российской Федерации под угрозой привлечения к административной ответственности согласно ст. 7.15 Кодекса Российской

    Федерации об административных правонарушениях или уголовной ответственности в соответствии со ст. 243.2 Уголовного кодекса Российской Федерации в зависимости от характера противоправных деяний. В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской

    Федерации, утвержценным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 590, Минкультуры России не наделено полномочиями по официальному толкованию норм законодательства Российской Федерации, в связи с чем, разъяснения Минкультуры России по

    вопросу реализации норм закона не влекут последствий для правоприменительной практики И не носят характер общеобязательных.

    Получил ответ на свое предыдущее обращение. Но по сути оно было в форме отписки. И не каких конкретных ответов на свои вопросы я не получил.

    1) Везде говорится про «археологические предметы» но определения данного понятия нет. И нет понимания как на месте человек должен определить является ли предмет археологическим. Поэтому прошу дать разъяснение.
    2)Порядок передачи как я понял допускает 3 дня на информировании органов гос власти? то есть если я найду любой предмет то должен сообщить в ближайшие 3 дня? нет обязанности вызывать органы гос власти на место нахождения предмета?
    Выдержка из закона
    «В случае обнаружения в ходе проведения работ, указанных в пункте 1 Порядка, предметов, обладающих признаками археологических предметов (далее - предметы) в соответствии со статьей 3 Закона N 73-ФЗ, физические и (или) юридические лица, проводившие работы, обязаны в целях сохранения предметов незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения предметов проинформировать орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии со статьями 9 и 9.1 Закона N 73-ФЗ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - региональный орган охраны) об обнаружении таких предметов.
    3. Физические и (или) юридические лица в срок, указанный в пункте 2 Порядка, направляют в региональный орган охраны письменное заявление об обнаруженных предметах с указанием обстоятельств и места их обнаружения. »

    3)Есть сайт:
    http://wolmar.ru/
    http://ucoins.ru/
    Они продают монеты подпадают ли 7.15.1 коап рф? многим монетам которые там продают больше 100 лет, и явно имеют историческую ценность. Можно ли мне там покупать монеты, книги, ложки?

    4)Относятся ли монеты к предметам археологической ценности ведь по определению 233 ГК РФ это деньги? по сути они утеряны или зарыты прежним владельцем.
    Объясните грань между поиском денег и археологических предметов?

    1. Клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.

    При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиск ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад.

    Если вы не можете ответить на данные вопросы сообщите кто может на них ответить, и разъяснить по пунктам, для всего огромного сообщества владельцев металлоискателей которые занимаются поиском монет, и хотят это делать по закону.

    guduna | 1.04.2019 15:04

    Законом установлен порядок и правила выдачи открытого листа, мы его вкратце приведем здесь.

    Но, на наш взгляд, самым тяжелым для получения разрешения (открытого листа) на проведения раскопок является выполнение данных трех пунктов.

    1. Государтсву необходимо предоставить научное обоснование полевых работ. То есть почему вы решили, что тут нужно копать. Это обоснование может выглядеть например так: «Из архивных записей про историю Поволжья и карт 1865 года, я выяснил, что в данном месте распологалась кузница, которая славилась на весь регион своими новшествами и неординарными техническими решениями того времени. Целью раскопок в данном месте является обнаружение предметов производства этой кузницы и донесение до общественности новой информации про историю в данном направлении.»

    2. Второй пункт это то, что у вас должно быть высшее образование по специальности «история», «музейное дело и охрана памятников». Тут как мы понимаем большая часть любителей копа уже не попадают под критерии.

    3. Ну и третье — уже существующее археологоческое сообщество должно походатайствовать за вас у Министертсва культуры о выдаче разрешения. И с этим сообществом вы должны состоять в трудовых отношениях, то есть работать у них или выполнять для них какие-то функции.

    Плюс этот открытый лист выдается на определенный период и дает право заниматься копом на определенной территории. Если вы захотите на законных основниях покопать еще в каком-либо месте то данное разрешение нужно будет получать еще раз.

    Ниже приведу основные пункты правил получения открытого листа.

    Открытые листы выдаются Министерством культуры Российской Федерации с учетом заключения федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» (далее — Академия) о целесообразности проведения археологических полевых работ.

    Для получения открытого листа физические лица (далее — заявители) представляют в Министерство культуры Российской Федерации заявление о выдаче открытого листа (далее — заявление) по форме согласно приложению.

    К заявлению прилагаются следующие документы:

    а) научное обоснование археологических полевых работ, определяющее цели, задачи, объем их проведения и методы исследования;

    б) ходатайство юридического лица, уставными целями деятельности которого являются проведение археологических полевых работ, и (или) осуществление связанных с ними научных исследований, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности (далее — работодатель), с которым заявитель состоит в трудовых отношениях, о выдаче заявителю открытого листа;

    в) копии учредительных документов работодателя, заверенные его руководителем;

    г) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

    д) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) по специальностям «история», «музейное дело и охрана памятников» или послевузовского профессионального образования в аспирантуре (подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре) по указанным специальностям, а также по специальности «археология»;

    е) сведения о ранее выданных заявителю открытых листах;

    ж) справка, подтверждающая принятие Академией научных отчетов о проведении заявителем археологических полевых работ на основании ранее выданных открытых листов, а в случае получения открытого листа впервые — справка Академии, подтверждающая непосредственное участие заявителя в проведении археологических полевых работ в составе археологической экспедиции, а также в подготовке научного отчета;

    з) сведения о заказчике археологических полевых работ, которые намерен проводить заявитель на основании открытого листа (полное и краткое наименование организации, место нахождения и фактический адрес организации, телефон или в случае, если заказчик является физическим лицом, его фамилия, имя и (при наличии) отчество, данные документа, удостоверяющего личность, телефон);

    и) копии документов, обосновывающих проведение археологических полевых работ, — плана работ работодателя, проводящего плановые научно-исследовательские работы, договора (оферты) о проведении спасательных археологических полевых работ, которые намерен проводить заявитель на основании открытого листа.

    Министерство культуры Российской Федерации при поступлении заявления и прилагаемых к нему в соответствии с настоящими Правилами документов (далее — документы) проводит проверку их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

    После принятия заявления и документов Министерство культуры Российской Федерации проводит проверку:

    а) полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в заявлении и документах;
    б) соответствия документов, обосновывающих проведение археологических полевых работ, законодательству Российской Федерации.

    Смирнова Ирина Васильевна 21375

    В конце прошлого года был принят закон, ужесточающий требования к использованию металлоискателей. По заверениям специалистов, это была вынужденная мера, так как с появлением на рынке недорогих приборов поиск сокровищ с уничтожением культурных слоев и археологических предметов приобрел масштабы стихийного действия. Что же придумали законодатели и как они намерены бороться с «черной» археологией?

    Цены в интернет-магазинах:
    Беру 47 400 Р
    Беру 41 150 Р
    Беру 37 950 Р

    Буква закона

    Законом о металлоискателях 2014 года в народе называют Федеральный закон №245-ФЗ, а точнее поправки, которые были в него внесены. Полный их перечень можно почить на сайте Российской Газеты. Строго говоря, закон не запрещает поиск с металлоискателем, он просто ужесточает ответственность за нелегальное изъятие археологических ценностей.

    Иначе говоря, вы можете смело купить прибор и пользоваться им для того, чтобы доставать ржавые гвозди и железяки из земли у себя на огороде. А вот задевать культурный слой и искать на досуге бабушкин клад запрещено категорически. Такие поправки вызвали волну протеста среди поисковых отрядов, для которых поиск с металлоискателем – один из основных методов обнаружения старых захоронений. Но законодатели уверяют, что ужесточение наказания ждет только нелегальных копателей, действующих вне правового поля.

    ​

    Цены в интернет-магазинах:
    Беру 4 500 Р
    Беру 52 650 Р
    Беру 8 990 Р

    Мнение юристов

    Независимые эксперты не видят вреда в новом законопроекте. В поправках они не усмотрели запрета на приборный поиск, а говорят только об использовании металлоискателей с конкретной целью – разведка и изъятие археологических предметов. Доказать это будет не просто, потребуется проведение целого комплекса специальных мероприятий и экспертиз. Одним словом, чтобы отдать вас под суд, потребуются серьезные подтверждения того, что вы гуляли по полю с металлоискателем в руках не ради праздного любопытства.

    Основным аргументом тех, кто выступил против поправок, является утверждение о скрытой выгоде для «черного рынка». Есть мнение, что заработать на поправках теперь смогут нелегальные торговцы коллекционными предметами. Ведь у них теперь появился официальный повод для взвинчивания цен.

    ​

    В большинстве своем юристы считают «закон о металлоискателях 2014» сырым и требующим серьезной доработки.

    Наказание неизбежно

    Что же грозит тем, кто не намерен сдаваться и будет продолжать поиск с металлоискателем в 2014 году?

    1. За повреждение или уничтожение предметов, которые признаны памятниками культуры и истории России придется отправиться в тюрьму на 5 лет или выплатить штраф в размере до 5 миллионов рублей.

    2. За поиск и извлечение ценных предметов с повреждением или полным уничтожением культурного слоя предусмотрен штраф 1 млн рублей или лишение свободы на 6 лет.

    3. За ведение незаконной археологической разведки и раскопок с использованием приборов оштрафуют на 300 тысяч и заберут все, что было выкопано. И металлоискатель, кстати, тоже конфискуют.

    В общем, главное – не попадаться на месте преступления (шутка). Да и внушает недоверие термин «археологические предметы». Ведь именно за них и предусмотрено наказание. То есть, юристам нужно доказать, что у вас был умысел на поиск этих самых археологических предметов, а не чего-то другого.

    В общем, дремуч и не ясен этот закон о металлоискателях 2014. А на подходе еще и законопроект о лицензировании поисковых приборов, так что неизвестно, что нас ждет в ближайшем будущем.

    Цены в интернет-магазинах:

    До конца 90-х годов прошлого века кладоискательством в России занимались лишь единицы. Поэтому в те годы никто не думал о лицензировании металлоискателей или принятии закона об их запрете. Но с появлением в России дешевых металлоискателей, число людей, занимающих приборным поиском, стало расти в геометрической прогрессии. Кладоискательство из интеллектуального увлечения для избранных переросло в массовое хобби.

    Не секрет, что среди занимающихся кладоискательством есть люди, которые (зачастую по незнанию или врожденной глупости) ведут поиски с металлоискателями на памятниках археологии, на засеянных полях, на территории чужих дачных участков, тем самым нарушая существующие законы в России. Как говорится, в большой семье не без урода. Но именно с этими преступающими закон людьми стали ассоциировать современных кладоискателей. Археологи стали агрессивно относится ко всем кладоискателям без исключения. Они утверждали, что массовое увлечение поисками с металлодетектором представляет для археологического наследия страны большую опасность.

    Археологи жаловались, что действующее законодательство не позволяет должным образом защищать памятники археологии от кладоискателей. Стоит отметить, что за редким исключением правоохранительные органы пытались наказать кладоискателей по статье 7.15 кодекса об административных правонарушениях России. Согласно этой статьи кладоискателям за незаконную археологическую разведку грозил небольшой штраф и конфискация металлоискателя. Но проведение кладоискателями археологической разведки было очень сложно доказать, поэтому надзорные органы очень неохотно составляли протоколы по этой статье. Были известны лишь единичные случаи привлечения за поиски с металлоискателем к ответственности по статье 7.15 КоАП РФ. В основном, это наказание за поиски с металлоискателем на территории памятников археологии или случаи, когда кладоискатели сами соглашались с обвинением в незаконной археологической разведке.

    В последние годы все чаще и чаще в СМИ стали появляться статьи и заметки о так называемых «черных копателях», под которым чаще всего подразумевали не только людей, уничтожающих культурное наследие, но и обычных законопослушных кладоискателей. Археологи, опираясь на опыт ряда других стран, стали настаивать на принятии новых законов, которые бы запрещали кладоискательство и поиски с металлоискателями.

    Кладоискатели на форумах активно обсуждали возможность принятия нового закона о запрете металлоискателей или их лицензировании. Но все разговоры сводились к тому, что наше законодательство инертно, что для принятия такого закона потребуются годы. Но большая часть кладоискателей понимала, что в любом массовом увлечении рано или поздно должен появиться закон, которые будет устанавливать «правила игры». Поэтому появление проекта закона о пресечении незаконной деятельности в области археологии не стало сюрпризом, но никто не ожидал столь быстрого принятия этого сурового закона.
    Федеральный закон Российской Федерации N 245-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии” был принят в июле 2013 года и получил среди кладоискателей название «Закон о металлоискателях (или закон о кладоискательстве)».

    Ознакомиться с текстом нового закона о кладоискательстве можно на сайте «Российской газеты ».

    Так называемый «Закон о кладоискательстве» вносит ряд поправок в ранее действующее законодательство, в том числе в уголовный кодекс и в кодекс об административных правонарушениях. Теперь с учетом поправок принятых по новому закону об использовании металлоискателей кладоискателям может грозить:

    • За уничтожение или повреждение памятников истории и культуры России – штраф до 5 млн рублей, лишение свободы на срок до 5 лет.
    • За поиск и изъятия археологических предметов, проводимые без специального разрешения, которые привели повреждение или уничтожение культурного слоя – штраф до 1 млн рублей, лишение свободы на срок до 6 лет.
    • За ведение археологических разведок или раскопок без разрешения – штраф до 300 тысяч рублей с конфискацией находок и используемого для поисков оборудования.

    Таким образом, так называемый закон о металлоискателях (кладоискательстве), принятый в июле 2013 года, не запрещает любое использование металлоискателей и кладоискательство, как думают многие. Также не запрещена продажа металлоискателей, их перевозка. Под запрет попадает только использование металлоискателей с целью поиска археологических предметов, а также проведение археологической разведки и раскопок.

    Тем не менее, кладоискатели возмущены некоторыми размытыми формулировками в законе о кладоискательстве, которые допускают нарушение законодательства практически любым кладоискателем.

    Например, в новом законе дано понятие культурного слоя, под которым понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы. Учитывая, что большая часть территории России имеет следы существования человека, а наличие археологических предметов нельзя определить без проведения археологической разведки и раскопок, то фактически любой кладоискатель, который занимается, например, поисками металлолома, может повредить «культурный слой», о котором он может просто не знать. К тому же не секрет, что в ходе любых поисков с металлоискателем в виде «сопутки» могут быть случайно найдены «археологические предметы». При этом в ряде интервью с археологами и статьях в СМИ упоминается, что доказывать умысел никто не собирается, что любые поиски с металлоискателем приравниваются как минимум к археологической разведке, а если при вас будут найдены археологические предметы, тогда вы будете наказаны за повреждение культурного слоя.

    Следующий термин, который не дает покоя, это «археологические предметы». Под этим термином в законе понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок. Именно эти предметы запрещается искать и изымать без разрешения. Определение столь неконкретно, что некоторые археологи смеют утверждать, что практически любой предмет оказавшийся на земле можно будет при желании назвать «археологическим предметом».

    Таким образом, использование таких размытых формулировок делает возможным при желании практически любого кладоискателя обвинить в совершении преступления. Правда, скорее всего при этом будет отсутствовать умысел. Возможно, что в суде удастся доказать, что умысла на поиски археологических предметов и археологическую разведку не было. Но каждый ли кладоискатель готов пройти всю процедуру от задержания до суда? Лично я – нет!

    Археологи согласны, что законопроект не доработан. Многие специалисты также согласны, что по этому законы могут пострадать не виновные лица, поэтому они советуют отказаться от этого хобби, чтобы не стать жертвой нового закона. Большая часть кладоискателей выбрала позицию «посидим- посмотрим». Кто-то решил временно воздержаться от поисков с металлоискателем, другие занимаются кладоискательством подальше в лесу, где нет риска быть замеченным. Хотя есть и такие кто по-прежнему продолжают поиски с металлоискателем, не обращая внимание на «закон о запрете кладоискательства».

    Стоит отметить, в настоящее время в сети появилось много статей с рекомендациями «анонимных юристов», которые пишут, что поиски вне памятников археологии не запрещены и так далее. Но, читая все эти многочисленные советы, всегда помните, что, если вы попадетесь в поле с металлоискателем, то рядом с вами этих «помощников» уже не окажется. Поэтому занимайтесь поисками с металлоискателем, только в том случае, если вы уверены, что сможете доказать свою правоту.

    P. S. Кстати на подходе еще один «интересный» закон, так называемый закон Левичева о лицензировании металлоискателей. Посмотрим, что ждет нас дальше.

    Копать и не нарушать закон? Поезжайте в Англию, там копают, и музеи выкупают находки. Комментатор = А.М.= прислал советы, что делать с полицией на копе. Актуально для России и Белоруссии. Но общий принцип будет полезен всем. Читаем, особенно новичкам.

    Где можно копать с металлоискателем по закону

    1. Можно искать и копать на местах, где не зафиксировано наличие старых поселений и других следов человеческой деятельности старше века.

    Если же при таком поиске найдены какие-либо археологические предметы, – их необходимо сдать государству, поскольку, как сказано в законе, государство является собственником всего, что найдено в земле или под водой.

    2. Допустим, поиск с металлоискателем на общественных пляжах. В силу того, что культурный слой там отсутствует, а находки, соответственно, не могут представлять историческую ценность и не являются археологическими предметами.

    3. Можно вести поиск на полях, где ежегодно происходит вспахивание тракторами, – там культурный слой также отсутствует (поле, используемое под сельхоз нужды не может нести археологическую ценность). А, так как, вы не нарушаете культурный слой, то и не попадаете под статью.

    Пояснение к закону «О металлоискателях». Специально для тех, кто считает наше хобби чем-то незаконным.

    Как избежать конфликта с полицией и не попасть под статью

    При приближении к вам правоохранительных органов важно иметь самообладание, знать свои права (без загиба пальцев), быть приветливым и стараться поддерживать доброжелательную атмосферу общения. Потому что, все мы люди, и от того, как вы расположите к себе товарищей в погонах, будет во многом зависеть результат их визита (проверено).

    Разумеется, можно долго доказывать стражам закона, что на этом поле каждый год сеют различные культуры и перепахивают его от начала до конца… Однако, проще всего сказать, что вы ведете поиски металлолома или метеоритов, а сам металлоискатель не запрещен.

    Если же полицейские настойчивы в своих убеждениях и настоятельно рекомендуют проехать с ними, то нужно знать несколько полезных правил: что говорить, что полиция может делать, а что нет.

    Итак, если вас задержали, для этого должно быть основание – либо вы копаете на месте культурно-археологического наследия, либо вы нашли какую-либо культурную ценность. И то и другое понятие может трактоваться служителями закона по-разному.

    Для вашего досмотра, полиция обязана оформить протокол досмотра и найти 2-х понятых.

    Вот тут начинается самое интересное – сами полицейские понятыми быть не могут, археологи, которые могут прибыть с полицией, также не могут стать понятыми, ибо они лица заинтересованные. Так что, если вас поймали в глуши, где никого нет, то и досмотреть вас не имеют права, а значит и предъявить что-либо тоже не смогут.

    По идее. На деле же все может оказаться совсем по-другому. Так что знайте свои права и пользуйтесь ими! Можете даже снимать все происходящее на камеру, это будет вообще отлично. Потом даже за произвол можно в суд на них подать, когда они нарушат ваши права.
    Хотя, конечно, в такой замес с властями лучше вступать не одному, поэтому и на коп лучше ездить по 2-3 человека (как минимум).

    Так что, копать можно, но нужно помнить, что полицейские крайне туманно представляют свои обязанности и не знают толком, как формулировать закон. А потому, они могут начать вас досматривать, конфисковать ваш металлоискатель и творить другой беспредел.

    Так вот, чтобы такого не произошло, если уж вас повязали и «кидают предъявы», то знайте свои права и грамотно их излагайте.

    Помните – если вы идете где-либо с металлоискателем. Просто идете, вас не имеют права досматривать, и вообще, останавливать. Если такое произошло, говорите, что они нарушают ваши права, что вы раскопок не ведете, а просто движетесь куда-либо.

    Пока еще металлоискатели разрешены, только пользоваться ими можно не везде. Если и дальше наседают – требуйте протокол досмотра и двоих понятых.

    Понятые должны быть на разных фамилиях и не являться родственниками, а также, быть старше 18 лет.