Войти
Образовательный портал. Образование
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь — не шутка! Конспект занятия: «Пожарная безопасность для детей Конспект занятия по противопожарной безопасности

    Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь — не шутка! Конспект занятия: «Пожарная безопасность для детей Конспект занятия по противопожарной безопасности

    Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного.

    Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», фартук, нарукавники, шляпа.

    Ход занятия.

    (У воспитателя забинтован палец. Он одевает фартук, нарукавники, шляпу)

    Вы спрашивали, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу.

    Я – Горелкин. У меня есть маленькая лаборатория, в которой я провожу опыты. Вчера я проводил опыты с огнём и был неосторожен, поэтому обжёг палец и опыты у меня не получились. Я хочу снова повторить свои опыты. Я выучил все правила обращения с огнём, теперь я буду осторожен и приглашаю вас всех в свою лабораторию.

    Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

    Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит) .

    Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься) .

    Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) рисование, 2) чтение, 3) поджигание бумаги, 4) пение, 5) лепка из пластилина, 6) вырезание и склеивание из бумаги, 7) игра с зажигалкой, 8) зажигание свечки, 9) изготовление аппликации, 10) прыгание через скакалку, 11) поджигание сухой травы и листвы.

    Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

    Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

    Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

    Раньше, если был пожар,

    Ввысь взмывал сигнальный шар

    Этот красный шар недаром

    Звал пожарных в бой с (пожаром)

    .

    Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой огонь - (пожар) .

    (Ребёнок передаёт шар рядом стоящему) .

    Раз, два, три, четыре

    У кого пожар (в квартире) ?

    Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил (утюг) ?

    Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками (играл) ?

    Стол и шкаф сгорели разом

    Кто сушил бельё над (газом) ?

    Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жёг (листву) ?

    Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые (предметы) ?

    Помни каждый гражданин

    Этот номер - (01) .

    Дым увидел – не зевай

    И пожарных (вызывай) !

    А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

    Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

    Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю) , плотную ткань.

    Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат)

    Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

    Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

    • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
    • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
    • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
    • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
    • Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
    • Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
    • Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге?

    Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. Какие бы вы рисунки нарисовали, где бы огонь был другом?

    План урока.

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы урока.

    3. Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой.

    4. Физкультминутка.

    5. Просмотр мультфильма.

    6. Итог урока.

    Воспитатель:

    Скоро дети подготовительных групп в детских садах отпразднуют выпускной утренник и через небольшой промежуток времени выпорхнут из-под постоянной опеки воспитателей и родителей, самостоятельно будут гулять на улице с друзьями, а с начала учебного года новоиспечённые первоклассники, гордо вышагивая, понесут на своих хрупких плечиках рюкзачки со школьными принадлежностями. Поэтому им необходимо знать, как вызвать пожарную охрану, как вести себя при возникновении пожара.

    Работа по формированию у детей основ пожарной безопасности ведется целенаправленно и систематически. Я считаю, что безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. И чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей. Поэтому, я, воспитатель, провела урок на тему «Огонь-стихия природы». Наши дети очень хорошо знают, что в природе существует четыре стихии: огонь, вода, земля, воздух, и что все эти стихии взаимосвязаны между собой. Но сейчас мы говорим об огне. Я рассказала ребятам, как в древности люди научились добывать огонь и с его помощью готовить себе еду, обогреваться. Древние люди поклонялись Огню, как Божеству, не подозревая об истинном его происхождении. В современном мире все иначе - люди хорошо знают цену огню, его положительные и отрицательные стороны.

    1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

    2. Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)

    3. Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)

    4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)

    5. Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112)

    6. Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

    7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)

    8. Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

    Воспитатель:

    Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии?

    Дети:

    Пожарные.

    Воспитатель:

    Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная сказка, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! Ребята расскажите стишок про пожарных.

    Ребенок:

    На машине ярко – красной

    Мчимся мы вперед.

    Труд тяжелый и опасный

    Нас, пожарных, ждет.

    Вой пронзительной сирены

    Может оглушить.

    Будем и водой, и пеной

    Мы пожар тушить.

    И в беду попавшим людям

    Сможем мы помочь,

    С пламенем бороться будем

    Мы и день и ночь!

    Просмотр мультфильма.

    Воспитатель показывает несколько короткометражных мультфильмов о возникновении пожаров и их устранении: на елке, в квартире, на кухне и т. д. После каждого мультика идет обсуждение.

    Физкультминутка.

    Упражнения для снятия общего или локального утомления.

    Для того чтобы снять излишнее статическое напряжение, на физкультурных минутках проводят динамические упражнения на расслабление различных групп мышц.

    1. Самолёт.

    Руки в стороны – в полёт

    Отправляем самолет.

    Правое крыло вперед.

    Левое крыло вперед.

    Раз, два, три, четыре –

    Полетел наш самолет.

    2. Буратино.

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Три – нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    3. Засолка капусты.

    Мы капусту рубим.

    Мы капусту трем.

    Мы капусту солим.

    Мы капусту жмем.

    Воспитатель детям. В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, вам нужно действовать следующим образом:

    1. Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

    2. Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.

    3. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

    4. Вам необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

    5. При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

    6. Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие. Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

    Итог урока.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы.

    Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.

    План урока.

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы урока.

    3. Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой.

    4. Физкультминутка.

    5. Просмотр мультфильма.

    6. Итог урока.

    Воспитатель:

    Скоро дети подготовительных групп в детских садах отпразднуют выпускной утренник и через небольшой промежуток времени выпорхнут из-под постоянной опеки воспитателей и родителей, самостоятельно будут гулять на улице с друзьями, а с начала учебного года новоиспечённые первоклассники, гордо вышагивая, понесут на своих хрупких плечиках рюкзачки со школьными принадлежностями. Поэтому им необходимо знать, как вызвать пожарную охрану, как вести себя при возникновении пожара.

    Работа по формированию у детей основ пожарной безопасности ведется целенаправленно и систематически. Я считаю, что безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. И чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей. Поэтому, я, воспитатель, провела урок на тему «Огонь-стихия природы». Наши дети очень хорошо знают, что в природе существует четыре стихии: огонь, вода, земля, воздух, и что все эти стихии взаимосвязаны между собой. Но сейчас мы говорим об огне. Я рассказала ребятам, как в древности люди научились добывать огонь и с его помощью готовить себе еду, обогреваться. Древние люди поклонялись Огню, как Божеству, не подозревая об истинном его происхождении. В современном мире все иначе - люди хорошо знают цену огню, его положительные и отрицательные стороны.

    Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

    1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

    2. Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)

    3. Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)

    4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)

    5. Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112)

    6. Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

    7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)

    8. Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

    Воспитатель:

    Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии?

    Дети:

    Пожарные.

    Воспитатель:

    Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная сказка, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! Ребята расскажите стишок про пожарных.

    Ребенок:

    На машине ярко – красной

    Мчимся мы вперед.

    Труд тяжелый и опасный

    Нас, пожарных, ждет.

    Вой пронзительной сирены

    Может оглушить.

    Будем и водой, и пеной

    Мы пожар тушить.

    И в беду попавшим людям

    Сможем мы помочь,

    С пламенем бороться будем

    Мы и день и ночь!

    Просмотр мультфильма.

    Воспитатель показывает несколько короткометражных мультфильмов о возникновении пожаров и их устранении: на елке, в квартире, на кухне и т. д. После каждого мультика идет обсуждение.

    Физкультминутка.

    Упражнения для снятия общего или локального утомления.

    Для того чтобы снять излишнее статическое напряжение, на физкультурных минутках проводят динамические упражнения на расслабление различных групп мышц.

    1. Самолёт.

    Руки в стороны – в полёт

    Отправляем самолет.

    Правое крыло вперед.

    Левое крыло вперед.

    Раз, два, три, четыре –

    Полетел наш самолет.

    2. Буратино.

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Три – нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    3. Засолка капусты.

    Мы капусту рубим.

    (Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту).

    Мы капусту трем.

    (Кулаком трут о раскрытую ладонь другой руки).

    Мы капусту солим.

    (Движениями пальцев имитируют посыпание солью).

    Мы капусту жмем.

    (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки).

    Воспитатель детям. В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, вам нужно действовать следующим образом:

    1. Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

    2. Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.

    3. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

    4. Вам необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

    5. При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

    6. Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие. Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

    Итог урока.

    Повышение интереса к изучению основных правил пожарной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях и уровня подготовки воспитанников в области безопасности жизнедеятельности. Повысить уровень знаний пожарной безопасности воспитанников, привить интерес к профессии пожарного, формировать навыки осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами, совершенствовать работу с родителями и воспитанниками детского сада по пожарной безопасности.


    Вот какой он наш огонь ― ты рукой его не тронь

    конспект познавательного занятия для старшей группы дошкольного учреждения образования

    Цель : обобщить знания воспитанников об истории возникновения огня и его применении в жизнедеятельности человека.

    Образовательная : закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах пожарной безопасности. Развивающая : развивать память, логическое мышление. Воспитательная : воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

    Материал : два кусочка дерева, два кремневых камешка, зажигалка.

    Подготовительная работа:

      беседа «Первобытный человек: как тяжёл его был век»;

      чтение художественной литературы: Р. Подольный «Как человек огонь приручил», Н. Харрис «Первобытные люди».

    Ход занятия :

    Педагог : Сегодня мы с вами поговорим о нём … На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он может другом быть, а может быть врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает разный?

    Тогда слушайте мои подсказки, и подумайте что общего между ними.

    Рыжий зверь в печи сидит.

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злости ест дрова целый час,

    А может два. Ты его рукой не тронь ―

    Искусает всю ладонь. (Огонь )

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает

    Без зубов, а кусает. (Огонь )

    Отец горяч и красен.

    Бывает он опасен.

    А сын взовьётся птицей ―

    К отцу не возвратится. (Огонь и дым )

    В деревянном домике

    Проживают гномики.

    Уж такие добряки,

    Раздают всем огоньки. (Спички )

    Педагог : Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне. Ребята, я приглашаю вас совершить вместе со мной увлекательное путешествие через много-много тысяч лет, которое поможет получить нам знания об огне, необходимые в нашей жизни.

    Первый ребёнок : Знают взрослые, знают дети

    В самых дальних концах земли.

    Долго люди живут на планете

    Пуще глаза огонь берегли.

    Второй ребёнок : Ведь огонь в холода, непогоду

    У костра их всегда согревал.

    Он людскому великому роду

    Замерзать никогда не давал.

    Третий ребёнок : Сохраняли его, как умели,

    Всемогущий горячий огонь.

    И хоть тысячи лет пролетели,

    Людям нужен по-прежнему он.

    Давайте перенесёмся в далёкое – предалёкое прошлое, когда люди жили в каменных пещерах, а вместо одежды укутывались в шкуры животных. Огонь нужен был им для обогрева, а затем и для приготовления пищи. Сначала это был природный огонь, то есть тот огонь, который возникал от попадания молнии в сухое дерево. Люди начали его использовать. Но молнии случаются не часто, а огонь был нужен постоянно. Поэтому древние люди научились добывать огонь.

    Кто-то из людей заметил, что если сильно – сильно тереть одну сухую палочку о другую, то палочка нагревается и тлеет. Если положить сухую траву, то можно получить огонь. У нас есть наши палочки. Давайте попробуем получить огонь, как это делали древние люди.

    (Педагог демонстрирует детям опыт по добыванию огня трением дерева о дерево ).

    Как вы все видите этот способ очень трудный и долгий, ведь дерево лишь немного нагрелось от соприкосновения палочек друг о друга. Затем люди заметили, что можно высечь искры, если ударить одним камнем по-другому. Но для этого нужны не любые камни, а специальные. Такие волшебные камни называют кремень. Они есть у нас. Вот как они выглядят. (Педагог демонстрирует детям кремень ).

    Давайте попробуем и мы высечь искру, из которой возгорится пламя нашего костра. Только стучать нужно аккуратно, чтобы не поранить свои руки.

    (Педагог предлагает детям высечь искру при ударе одного кремня по другому. Дети выполняют данное задание ).

    Потрогайте камни, они стали тёплыми. Оказывается не так-то легко высекать искры камешками, нужно долго тренироваться. Знания древних людей мы используем до сих пор. Например, в зажигалке.

    (педагог показывает зажигалку и демонстрирует появление огня с её помощью ).

    Помните детям нельзя без присмотра старших пользоваться этим предметом. ОГОНЬ БАЛОВСТВА С СОБОЙ НЕ ПРОЩАЕТ.

    Мы с вами потратили много сил, когда пытались добыть огонь. Нужно восстановить силы и немного отдохнуть.

    Физкультминутка

    Мы пошли в поход с друзьями, (дети идут по кругу )

    Чуть промокли и озябли (показывают, что замёрзли )

    Чтобы руки нам погреть

    Нам костёр надо разжечь.

    Дружно мы возьмём лопатки.

    Выкопаем в земле ямку, (дети показывают, как надо копать )

    И уложим веточки (укладывают воображаемые веточки )

    Чтоб согрелись деточки.

    Дуем, дуем, разжигаем, (дуют на костёр )

    Свои ручки согреваем (держат руки над костром ).

    Мы согрелись у костра,

    Потушить его пора.

    Чтоб пожар здесь не случился

    Мы зальём костёр водицей (выливают воду из ведра ).

    Потушили всё, ура!

    Нам домой теперь пора.

    Огонь верно служит человеку. Но случается так, что из верного друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает всё на своём пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый жилой дом! Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди!

    В наших домах много предметов, которые легко воспламеняются. Давайте узнаем, что это за предметы.

    Дидактическая игра «Горит ― не горит» : Педагог называет разные предметы, а дети отгадывают, какие из них горят, а какие нет.

    Вывод : горит практически всё, кроме воды. Поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных и растений. Запомните главное: ПОЖАР ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, А РЕЗУЛЬТАТ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. И чтобы его избежать нужно, знать и выполнять ряд правил.

    ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

    Если кто-то из вас окажется в помещении, в котором возник пожар, то не следует прятаться в укромные места: под стол, под одеяло, в шкаф.

    Нужно немедленно покинуть такое помещение, а если это невозможно, то прикрыть нос и рот смоченной водой тканью и ждать помощь, лёжа на полу у дверей или окна.

    Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. Могут выстирать, высушить и выгладить бельё для кукол, угостить бабушку и дедушку чашечкой чая. Но, ребята, надо помнить, что разжигать газовую плиту могут только взрослые, прошедшие специальное обучение.

    ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ

    Педагог : Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что полезного мы с вами сегодня узнали.

    Рефлексия «Горячий стул» Дети поочерёдно присаживаются на стул и быстро говорят, что нового они сегодня узнали. Педагог в случае ошибки корректирует ответы детей.

    Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности , причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара;

    Закрепить знания детей об одежде пожарного, вещах, которые необходимы ему для работы; учить действовать в экстремальных ситуациях;

    Закрепить знания детей о различных видах транспорта; учить отличать и называть пожарную машину по строению, цвету;

    Закреплять знания детей о цифрах и числах от 1 до 5; о цветах, а именно - красный, желтый, синий, белый, черный; учить ориентироваться в пространстве;

    Учить дошкольников отвечать на вопросы воспитателя , развивать речь, пополнять словарный запас ; учить детей образовывать прилагательные от существительных;

    Учить детей быть вежливыми, не забывать здороваться и прощаться с людьми

    Воспитывать вежливость, учить выполнять трудовые поручения.

    Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, изучение стихотворения «Мы в пожарных поиграем...», беседа о пожарной машине, как нужно вести себя при пожаре, рассматривание иллюстраций «Пожарные работают».

    Словарь: утюг, спички, сапоги, фен, сирена, кабина, кузов, цистерна с водой, пожарный рукав, лестница, огнетушитель, каска.

    Оборудование: 5 детских домиков-палаток, игрушка Бобер, цифры от 1 до 5, игрушка пожарная машина, игрушка-руль, платки желтые и красные - 14, цистерна, картинка пожарный рукав, картинки пламени - 4, кукла, красные жилеты для детей - 6, каски - 6, пожарный костюм для взрослого, каска, материалы для игр «Опасные предметы» (Свеча, спички, утюг, фен, расческа), «Вещи, которые необходимы пожарному» (огнетушитель, сапоги, каска, сумка, книга, перчатки, пожарный шланг, игрушка), посуда, чайные ложки, сладости, скатерть, аудиозаписи - телефонный звонок, сирена пожарной машины.

    Ход занятия в детском саду по пожарной безопасности

    Орг.момент. Приветствие

    Воспитатель: Малыши, посмотрите, пожалуйста, на меня. В какой я одежде? Как этот костюм называется? (Пожарного).

    Так, молодцы! А какой он цветом? (Красный).

    А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).

    Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).

    Одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).

    А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, к нам пришел еще один гость.

    Дети, кто это? (Бобер). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с бобром).

    Малыши, он мне рассказал, что тоже хочет стать пожарным, но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине.

    Поможем нашему Бобру (Да).

    Давайте сначала с вами расскажем Бобру о пожаре, от чего он может произойти.

    Дидактическая игра «Опасные предметы»

    Воспитатель. Дети, перед вами лежат вещи, которые могут привести к пожару, а есть такие от которых не может случиться пожара. Составьте на желтый стол - вещи, от которых может случиться пожар. И объясните почему (Дети раскладывают и объясняют).

    Молодцы, ребята. Давайте с вами теперь немного отдохнем. Давайте возьмем вот такие платки! Какого они цвета? (Желтого и красного). Так, а теперь давайте поиграем.

    Физкультминутка

    Мы в пожарных поиграем,

    Быстро шланги размотаем,

    Вот так, вот так,

    Быстро шланги размотаем.

    Вот огонь у нас горит

    Будем мы его гасить,

    Вот так, вот так,

    Будем мы его гасить.

    А теперь мы приседаем,

    Под диваны заглядываем,

    Вот так, вот так,

    Под диваны заглядываем.

    Вот огонь мы погасили,

    И на стулья быстро сели.

    Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь давайте расскажем нашем Бобру о пожарной машине. Посмотрите вот она (стоит на столе, рассматриваем).

    Какого она цвета? (Красного). А вы знаете, почему машина окрашена в красный цвет? (Потому что это цвет тревоги, ее хорошо видно).

    Еще мигалка. Покажите где она. Какого она цвета? (Синего).

    А как называется эта часть машины и для кого, чего она? (Кабина - для водителя и пожарных, кузов - для пожарного оборудования: цистерн с водой, пожарных рукавов, огнетушителей, пожарной лестницы).

    Девочки и мальчики, давайте еще раз с вами расскажем и покажем Бобру, какие вещи необходимы пожарному.

    Дидактическая игра «Вещи, которые необходимы пожарному»

    Воспитатель: Вот посмотрите на все эти вещи и скажите мне, какую одну вещь можно положить в сумку пожарного и почему?

    Дети составляют вещи и говорят, почему именно эти вещи нужны пожарному на работе.

    Молодцы, все сложили, что нужно нашим спасателям, чтобы выполнять свою работу.

    Телефонный звонок.

    Алло, пожарная часть. Слушаю вас. Что случилось? Так, сейчас выезжаем. Какой ваш адрес? Улица _________, номер___.

    Дорогой наш Бобер и дети, у Кати случилась беда. Она играла спичками, и забыла одну спичку потушить. Начался пожар. Поможем Кате? (Да).

    Тогда смотрите где наша пожарная машина, где наша одежда, пожарное оборудование. Быстренько одеваем жилеты, каски и едем к Кате на улицу ______. (В машине определяем водителя).

    Отправляемся скорее. А скажите, какой номер нужно набирать, когда случился пожар? (01, 010 или 112).

    Включается сирена.

    Молодцы быстро доехали. Выходим из машины.

    Дети, а давайте посмотрим, а на ту улицу мы с вами приехали. Посмотрите внимательно. Что нарисовано здесь? (Грибы). Значит ли это улица называется как? (Грибная).

    А нам нужна улица Вишневая, 5. Ой, посмотрите, что здесь нарисовано (Вишни). Значит это улица... (Вишневая).

    Где же здесь дом № 5? Дети, посмотрите это дом номер (1, 2, 3, 4, 5).

    Вот нужный нам дом. Берите цистерну с водой, вытаскиваем пожарный шланг и будем тушить огонь (Дети тушат огонь, спасают из дома Катю).

    Молодцы, спасатели. Вовремя мы с вами успели потушить огонь. А то еще бы немного и наша Катя осталась без дома. Вы настоящие пожарные.

    Итог. Рефлексия

    Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь, помогали Кате).

    Можно играть спичками? Свечой? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).

    К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).

    По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 010, 112).

    Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес - улицу и номер дома).

    Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без цистерны с водой, огнетушителей, бака с пеной).

    Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

    Воспитатель: Мои помощники рассказали, во что одеваются пожарные, нужные им вещи, какая у них машина. Также мы знаем, что вызывая на помощь пожарных мы набираем номер телефона, а также обязательно говорим им адрес - улицу и номер дома, где возник пожар.

    Дети, Бобер вам благодарен за то, что вы ему рассказали и показали, он прощается с вами. Ему нужно возвращаться домой и теперь он обязательно будет знать, что нужно делать, если произойдет пожар и может наш Бобер тоже когда-нибудь станет пожарным (Дети прощаются с Бобром).

    Ой, дети, смотрите, Катя нам и нашим гостям приготовила угощение за то, что мы вовремя потушили пожар и спасли ееи ее дом.

    Говорим гостям всем-приятного аппетита! А теперь за нашим водителем отправляемся на следующий вызов.

    До свидания! (Дети прощаются и выходят).

    Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!

    Занятия в детском саду по пожарной безопасности проводились старшей группе. Продолжительность проекта – две недели.

    • в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
    • в самостоятельной деятельности детей;
    • во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Занятия в детском саду по пожарной безопасности помогают детям увидеть проблему, поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения, проявить активность и выразить собственное мнение при планировании действий, и, конечно, включиться в такие виды деятельности, как

    • создание информационно-познавательного уголка безопасности;
    • составление свода правил для детей «Чтобы не было беды»;
    • подготовку и проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг»;
    • оформление выставки детских рисунков «Пожару – нет!»;
    • активно принимать участие в беседах «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Чем опасны пожары в лесу», «Почему зажигается спичка?», «Чем опасен дым?», «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой».

    Дети организуют драматизацию сказки «Кошкин дом», участвуют в проблемно-игровой ситуации «Учебная эвакуация при пожаре», знакомятся со средствами пожаротушения, составляют творческие рассказы на противопожарные темы, овладевают навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах.

    Занятия в детском саду по пожарной безопасности проводятся с целью:

    • Оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

    Задачи проекта:

    • Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
    • Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежания таких ситуаций.
    • Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
    • Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

    Ресурсы проекта:

    • Перспективный план образовательных ситуаций по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».
    • Диагностика имеющихся у детей представлений о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации (по критериям авторов программы «Детство», разработанных для проведения мониторинга усвоения содержания образовательной области «Безопасность).
    • Предметно-развивающая среда старшей группы (дидактические и сюжетно-ролевые игры, плакаты, иллюстрации, схемы) по реализации содержания образовательной области «Безопасность» общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Предполагаемые продукты проекта:

    • познавательно-информационный уголок безопасности;
    • тематические выставки творческих работ: «Спичка - невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»;
    • тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;
    • составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;
    • памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;
    • схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;
    • модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность»;
    • книжки-малышки «Пожару – нет».

    1 этап – подготовительный (продолжительность – два дня)

    Основные методы деятельности на первом этапе:

    • метод активного диалога;
    • метод планирования (конструирования) педагогического процесса.

    Педагоги ДУ

    • Доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта.

    Основные методы диагностики:

    • беседы с детьми с использованием иллюстраций,
    • тест для проверки знаний пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

    Родители старшей группы

    • Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.
    • Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта.
    • Разработка творческой группой плана участия родителей в реализации проекта.
    • Анкетирование родителей.
    • Информационное задание: привлечение к подборке материала по пожарной безопасности.

    Воспитанники старшей группы

    • Диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.

    Предварительный шаг. Постановка проблемы.

    Педагог рассказывает детям о несчастном случае – пожаре в жилом доме, о котором сообщили в программе «Новости». Организует беседу с детьми: «Почему пожар – это беда? Отчего может возникнуть пожар? Почему же люди не могут сделать так, чтобы пожаров не было, если все понимают, что их не должно быть?».

    Подводит к необходимости задуматься: как сделать так, чтобы человека никогда не постигла такая страшная беда; подумать - что можем сделать мы сообща – взрослые и дети старшей группы детского сада.

    2 этап – основной (этап реализации; продолжительность - шесть дней)

    Основные методы деятельности на втором этапе:

    • метод активного диалога;
    • игровое взаимодействие.

    Педагоги ДУ

    • Составление методических материалов: цикл бесед о профилактике возникновения пожаров.
    • Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.
    • Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (изготовление и оформление уголка безопасности; оформление альбома «Всё о противопожарной безопасности» и т.п.).
    • Проведение сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, бесед, игровых образовательных ситуаций на тему «Пожарная безопасность в детском саду и дома».
    • Разработка модели комплексно-перспективного планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность».
    • Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми (подбор опытов, составление кроссвордов, лабиринтов).

    Родители старшей группы

    • Организация экскурсии в пожарную часть и участие в ней.
    • Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом» и тематического развлечения «Огонь – друг, огонь враг».
    • Участие в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей.
    • Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе.

    Воспитанники старшей группы

    • Активное участие в игровых образовательных ситуациях:
    • настольно - дидактические игры в детском саду: «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны», «Так или не так», «Слушай внимательно», «Составь целое из части», «Польза и вред огня», «Что нужно для работы пожарному», «Чем тушат пожар», «Спасатели»;
    • сюжетно - ролевые игры в детском саду: «Мы пожарные», Пожарные на учении», «Служба спасения»;
    • подвижные игры в детском саду: «Кто быстрее соберется на пожар», «Веселые старты»;
    • на прогулке: спортивные и командные соревнования «Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» - бег парами в обруче.
    • Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
    • Экскурсия в библиотеку обзор познавательной литературы по теме, познавательное мероприятие
      «От малой искры большой пожар».
    • Экскурсия в пожарную часть (обзор пожарного оборудования, пожарной техники, рассказ пожарного).
    • Продуктивная деятельность: рисование для тематической выставки «Огонь – друг, огонь – враг»; изготовление рамок для уголка безопасности, помощь в его оформлении; изготовление, оформление альбома «Всё о пожарной безопасности».
    • Разучивание ролей и драматизация сказки «Кошкин дом» (для детей из других групп).
    • Составление модели-алгоритма «Действия человека при возникновении пожара дома».
    • Составление Свода Правил «Чтобы не было беды» - для уголка безопасности.
    • Совместно с родителями: поиск и создание коллекции художественного слова (стихи, поговорки) и безопасности.
    • Подготовка к тематическому развлечению «Огонь – друг, огонь враг» (репетиции, разучивание стихов, поиск вместе с родителями и воспитателями интересных заданий, вопросов и т.п.).
    • Оформление книжного уголка в группе: С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; И.Демьянов «Коробок – чёрный бок»; Е.Хоринская «Спичка-невеличка»; Л.Толстой «Пожарные собаки»; Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»; М. Комова «Про кота Ваську и пожарную безопасность».
    • Конкурсы «Угадай автора», «Что бы это значило?»;
    • Составление творческих рассказов на противопожарную тематику.
    • Моделирование ситуаций, связанных с пожарной тематикой: дым в квартире, зажги бенгальский огонь, наряди елку, сестра обожгла палец, найди дома огнеопасные предметы.
    • Просмотр и обсуждение видеофильмов «На пожаре» и «Кошкин дом»; презентаций «Если случился пожар», «Огонь – друг, огонь – враг».
    • Обучение навыкам первой помощи при ожогах и травмах (проводит старшая медсестра).
    • Минутка безопасности «Осторожно, огонь!».

    3 этап – итоговый (этап презентации и рефлексии; продолжительность - два дня)

    Основные методы деятельности на третьем этапе:

    • метод активного диалога;
    • метод сотрудничества и взаимопомощи;
    • игровое взаимодействие;
    • метод рефлексии.

    Педагоги ДОУ

    • Анализ полученных результатов. Проведение диагностики уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.
    • Вручение благодарственных писем семьям – активным участникам проекта.

    Родители старшей группы

    • Участие в тематическом развлечении «Огонь – друг, огонь – враг».
    • Участие в обсуждение с воспитателем успехов и итогов в целом проекта «Чтобы не было беды».

    Воспитанники старшей группы

    • Торжественная презентация информационно-познавательного уголка безопасности в группе (для родителей и воспитанников подготовительной группы).
    • Открытие выставки детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»; экскурсия по выставке (экскурсоводы – дети старшей группы).
    • Блиц – турнир «Пожарная безопасность».
    • Проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг».
    • Обсуждение с педагогом собственной роли и достигнутой цели проекта («Что мы хотели сделать? Получилось ли задуманное? Что мы для этого предприняли? Что было самым интересным? Что было самым трудным? За что я мог бы себя похвалить? За что и кого мог бы похвалить из товарищей? За что можно сказать спасибо воспитателям и родителям? А что бы хотелось изменить, сделать по-другому?»).