Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Запрет на использование переносных радаров. Частные камеры видеофиксации нарушений пдд. Остановка на неосвещенном участке дороги

    Запрет на использование переносных радаров. Частные камеры видеофиксации нарушений пдд. Остановка на неосвещенном участке дороги

    В Японии на этой неделе состоятся две встречи, от результата которых будет зависеть, станет ли ситуация для слияния Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Renault более благоприятной. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на людей, близких к французской компании и ее партнеру по альянсу Nissan.

    Сначала во вторник, 25 июня, состоится ежегодное собрание акционеров Nissan, на котором инвесторы проголосуют по поводу изменений в составе директоров компании. Если большинство мест в нем займут независимые члены, Nissan может стать более открыта по отношению к слиянию FCA и Renault, надеется французская компания. Затем на этой неделе президент Франции Эмманюэль Макрон встретится с премьер-министром Японии Синдзо Абэ перед саммитом «большой двадцатки» в Осаке. Ожидается, что они обсудят отношения Renault и Nissan, которые стали напряженными после ареста бывшего руководителя альянса Карлоса Гона в Японии в ноябре 2018 г. по обвинениям в финансовых махинациях, пишет WSJ со ссылкой на французского чиновника.

    Топ-менеджеры всех трех компаний по-прежнему считают, что сделку можно осуществить, утверждают источники издания. Хотя они предупреждают, что условия каждой из сторон могут помешать возобновлению переговоров. В начале июня FCA отозвал предложение о слиянии с Renault, объяснив это «нынешними политическими условиями» во Франции. Дело в том, что французское правительство, которому принадлежит 15% акций Renault, просило предоставить ему дополнительное время на раздумья, чтобы убедиться, что сделка не будет угрожать альянсу компании с Nissan. По словам источников WSJ, после прекращения переговоров председатель совета директоров Renault Жан-Доминик Сенар продолжил общаться с занимающим аналогичную должность в FCA Джоном Элканном, хотя они больше не говорили о сделке. Элканну нужны гарантии, что правительство Франции не попытается снова активно влиять на переговоры.

    Что касается Nissan, то японская компания не хочет, чтобы ее позиции в альянсе ослабли после слияния. Сейчас ей принадлежит 15% неголосующих акций Renault, в то время как французской компании – 43,4% акций Nissan. По словам близких к японской компании людей, она может поддержать слияние, если Renault согласится значительно уменьшить свою долю в ней.

    FCA в конце мая предложила Renault слияние, в результате которого у их акционеров было бы по 50% в объединенной компании. Сделка привела бы к созданию третьего по величине в мире автопроизводителя с суммарными продажами около 8,7 млн автомобилей в год. По оценкам FCA, синергия от слияния превышала бы 5 млрд евро в год.

    Время чтения: 4 минуты Может быстрее спросить юриста ? Это бесплатно! Распечатать

    Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

    Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

    Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

    1. каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
    2. размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
    3. в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
    4. эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

    Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах. В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

    Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

    Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности. Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч). При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.

    Оспаривание постановлений , вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:

    1. в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
    2. на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
    3. сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).

    В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками. Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака. Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.

    Компактные переносные радары для считывания скорости автомобиля в движении, так любимые сотрудниками ДПС и так ненавидимые автовладельцами, оказались под запретом. Правда, пока только в нескольких регионах, но не исключено, что эта практика распространится на всю страну. СМИ вчера сообщили, что такое письменное распоряжение дал глава МВД.

    Как выяснил корреспондент "Российской газеты", около месяца назад министр внутренних дел Владимир Колокольцев дал устное указание навести порядок в этой и других сферах деятельности полиции, вызывающих сомнения. Был выпущен ряд мер, которые должны снизить коррупционные риски. Среди них оказалось и указание главы МВД в адрес дорожно-постовой службы и ГИБДД о необходимости ограничить использование приборов, позволяющих корректировать информацию.

    Речь идет о ручных приборах замера скорости в форме пистолета только с экраном вместо прицела. Такие радары особенно часто дорожные полицейские использовали на загородных трассах. Как правило, сотрудник при этом был не виден приближающемуся автомобилисту. Он выныривал из-за преграды. Если скорость на приборе отражалась с превышением допустимых нормативов, страж правопорядка останавливал такой автомобиль и демонстрировал водителю показатели радара. Вот только показатели эти часто не совпадали с теми, что водитель видел на своем спидометре. Но с представителем закона спорить сложно.

    Стоит отметить, что к работе ручных радаров накопилось очень много претензий, причем не только у автолюбителей, но, как оказалось, и у руководства МВД. Дело в том, что данными в таких приборах легко манипулировать. В итоге нерадивые сотрудники набрасывали недостающие для нарушения водителю километры. Бывали случаи, когда сотрудник фиксировал реальное нарушение скоростного режима каким-то автомобилистом, а затем цифры с радара демонстрировал всем последующим остановленным водителям.

    Еще одна серьезная претензия полицейского руководства к работе ручных радаров заключается в том, что данные с них можно легко удалить. То есть решение о наказании нарушителя скоростного режима единолично принимает инспектор. Он может как зафиксировать нарушение и оформить его положенным образом, так и стереть информацию, если его об этом "хорошо попросит" водитель-нарушитель.

    Некоторые регионы на указание главы МВД отреагировали очень быстро и сразу запретили все ранее применяемые переносные устройства фиксации скорости. Отмечалось, что это Ростовская и Самарская области, а также Краснодарский край.

    При этом официально в Ростовском управлении ГИБДД решение об отмене радаров комментировать вчера не стали. "Сейчас с ручными радарами практически никто и не работает, - рассказал "РГ" опытный сотрудник местной ГИБДД. - В основном инспекторы выезжают на ДТП. А на линиях, постах и тем более в кустах уже не стоят".

    Главный коррупционный риск заключается в том, что любую информация с радара можно легко стереть

    Ростовской области инспекторы ГИБДД действительно злоупотребляли ручными радарами, особенно это было распространено, когда на радарах не было видеофиксации, - рассказал "РГ" координатор Всероссийского движения "Я езжу по правилам" Олег Стречень. - Старые модели приборов были технически несовершенны, имели огромную погрешность. Технологии с тех пор сильно усовершенствовались, да и водители стали более грамотными, поэтому, насколько я вижу по числу обращений, эта проблема сходит на нет".

    В главке МВД по Краснодарскому краю также отказались официально прокомментировать решение о запрете радаров. По словам местных правозащитников, запрет ручных радаров хорош тем, что снизит те лазейки, которые позволяют инспекторам ГИБДД при общении с водителями трактовать ситуацию на дорогах в свою пользу.

    В Самарской области же и вовсе запрет, похоже, не начал действовать. Как пояснили "РГ" в пресс-службе облуправления ГИБДД, документ от вышестоящего руководства получен, но в работе инспекторов ничего не изменилось: "Все приборы с видео- и фотофиксацией, имеющиеся на балансе, используются".

    По словам местного правозащитника Сергея Слюсарева, радаров старого образца, которые в народе называют "фенами" на дорогах области в руках инспекторов никто давно и так не видел.

    Автоэксперты в целом положительно оценили инициативу главы МВД. "По сути это защита тех людей, которые едут в отпуск на машине", - сказал агентству РИА Новости координатор общества автолюбителей Петр Шкуматов. - К примеру, в Воронежской области стоят мобильные комплексы фото- и видеофиксации, они просто работают, там нет никакого вымогательства".

    Известный автомобильный эксперт Вячеслав Лысаков также поддержал запрет ручных радаров, поскольку эти устройства, по его словам, нередко используются в коррупционных целях. "Я скорее за запрет ручных "спидганов", поскольку они мотивируют инспекторов прятаться, не предупреждать правонарушение, а дожидаться его совершения, а уже потом его пресекать и наказывать", - сказал Лысаков ТАСС.

    Напомним, приборы для замера скорости ГАИ СССР начала использовать еще в 1960-х годах - в частности, такие модели, как "Фара" и "Барьер". По мере совершенствования радаров в них появилась функция видеозаписи и привязка к GPS-координатам. В настоящее время полицейские используют такие модели радаров, как "Беркут-Виза", "Сокол-Виза", "Визир", "Визир-2М", "Бинар", и некоторые другие.

    Исключив из арсенала переносные радары, МВД, видимо, делает ставку на стационарные комплексы фиксации скоростного режима. Сейчас в стране работают более 10 тысяч видеокамер, некоторые из которых фиксируют не только скорость, но и выезд на встречную или выделенную полосы, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД. Число таких комплексов постоянно растет. Кроме того, полицейские активно используют комплексы видеофиксации, установленные в служебных автомобилях. В таких комплексах вся информация сохраняется, и инспектор не может внести в нее коррективы.

    Средства массовой информации нагнали жути по поводу вступления с 20 октября 2017 г. нового Административного регламента ГИБДД. Видеосъемка инспекторов ГИБДД запрещена, проверять документы у водителя можно где угодно и основания для этого не нужны, инспектор вправе маскировать автомобиль! Так ли это? Попробуем разобраться.

    Новый Административный регламент …, утвержден приказом МВД России от 20.10.2017 № 664 и является внутренним документом министерства. По сути этот документ содержит правила о том, как инспектору правильно вести себя с участниками дорожного движения.

    Видеосъемка инспектора ДПС

    Старый Регламент содержал прямой запрет на запрещение видеосъемки инспектором. В век Интернета и доступности получения правовой информации из различных источников (YouTube, соцсети) водитель, насмотревшийся видеороликов о правильном поведении инспекторов, в случае его остановки разжигал бессмысленный спор или по-современному «троллил» инспектора, придираясь ко всему подряд. Именно поэтому из Регламента убрали запрет на препятствование проведению съемки. Раньше инспектор не мог даже попросить не снимать его на видеокамеру.

    В новом Регламенте такого запрета уже нет. Однако помимо Регламента есть статья 8 Закона «О полиции», которая разрешает гражданам проводить видеосъемку сотрудников полиции (а инспектор ГИБДД является сотрудником полиции). Также, такое право предусмотрено частью 4 статьи 29 Конституции, статьей 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» и других законах.

    Смысл заключается в следующем – так как МВД является публичным органом, то им должен соблюдаться принцип открытости и доступности.

    Максимум, что инспектору ГИБДД дозволено – это предложить (попросить) не осуществлять видеозапись. Водителем в данной просьбе может быть и отказано.

    Поэтому снимать на видеокамеру инспектора ДПС при исполнении не запрещено. Регламентом не запрещено. Если инспектор попросит не осуществлять видеозапись со ссылкой на другие правовые акты, то такое требование будет вполне законным и ему следует подчиниться. Например, запрет съемки при проведении спец мероприятий, вблизи спец объектов и др.

    Что касается съемки водителя, то инспектор обязан уведомить об этом участника дорожного движения (пункт 38).

    Передача документов без удерживающих устройств

    Использование зажимов, зацепов и других ухищренных приборов, которые не дают инспектору возможности отойти с документами, использовать запрещено. Теперь инспекторы принимают документы без удерживающих устройств (пункт 53).

    Однако не понятно, что делать инспектору если водитель передает документы на цепочке. Должен ли он принять или требовать от водителя освободить документы. По сути, если водитель передает документы с удерживающим устройством, то он не исполняет требования Регламента. Но Регламент, как было сказано выше, это внутренний документ и ни какие обязанности водителя там не закреплены. В ПДД не уточнено каким образом водитель передает документы. Поэтому какая ответственность, какое наказание должно быть применено к водителю не ясно.

    Проверка документов вне стационарного поста

    В связи с сокращением количества стационарных постов законодатель расширил перечень оснований для остановки транспортных средств. В старом Регламенте их было 10, в новом Регламенте их уже 14.

    Новый Регламент не содержит требований об остановке автомобиля в целях проверки документов исключительно на стационарных постах. Значит остановить автомобиль можно вне стационарного поста? Ответ: да. Но для остановки нужны основания. А основания для проверки документов перечислены в пункте 106 Регламента. Прочитаете сами.

    Засады ГИБДД

    Теперь Инспектор в кустах уже не герой анекдотов. Новый Регламент допускает случаи маскировать служебный автомобиль.

    По общему правилу служебный автомобиль должен быть размещен таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения (пункт 63). Этим же пунктом предусмотрены случаи для маскировки автомобиля.

    Патрульный автомобиль может быть размещен в местах с ограниченной видимостью (замаскирован):

    • на аварийно-опасных участках дороги;
    • при использовании средств фото- видео фиксации.

    Остановка на неосвещенном участке дороги

    В старом Регламенте был прямой запрет на остановку автомобиля на неосвещенном участке дороги. В новом Регламенте такого запрета нет. Главное требование к остановке в темное время суток – наличие световых сигналов и то при наличии возможности.

    Видеофиксация нарушений в зоне действия временных знаков

    В старом Регламенте применение средств автоматической фиксации в местах, где установлены временные дорожные знаки, не допускалось (пункт 57).

    В новом Регламенте такого запрета нет.

    Связано это с тем, что в преддверии подготовки к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году, власти решили отремонтировать дороги. Много дорог. Поэтому много сужений, объездов и временных знаков. По данным ГИБДД в зонах проведения ремонтных работ увеличилось количество аварий. Зависимость понятная. Увеличилось количество ремонтных работ – увеличилось количество аварий. Но в ГИБДД причиной увеличения аварий в зоне действия временных знаков назвали именно нарушения ПДД, а не резкий рост проведения ремонтных работ.

    Для водителя важна не причина, а результат – фиксация нарушений в зоне временных знаков.

    Водитель обязан выйти из автомобиля по требованию инспектора

    Сотрудник вправе предложить выйти из автомобиля (пункт 93). Ключевое слово здесь «предложить». Т.е. водитель может вежливо отказаться от предложения. Как же тогда отстранить водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения? Легко, на основании статьи 27.12 КоАП.

    Таким образом, инспектор не вправе требовать от водителей выйти из автомобиля.

    Досмотр автомобиля

    Весьма положительное изменение. Старый Регламент содержал положение о том, что основанием для проведения досмотра является проверка обоснованного предположения. Ключевое слово «предположение». Т.е. те самые «хотелки» инспектора: «что-то мне не нравится, как вы ведете со мной диалог», «что-то всё подозрительно, а, ну-ка, давайте я проверю автомобиль».

    Теперь такого нет. Новый Регламент содержит следующее: досмотр транспортного средства возможен в соответствии с фактическими данными – сообщениями граждан, дежурной части и так далее, т.е., это должна быть какая-то фактическая информация. Не желание инспектора, а информация.

    Итак, что сказать в заключении. Если в прежнем Регламенте сотрудники ДПС в течение 8 лет так и не разобрались, то сделать это в новом, более объемном, будет ещё сложнее.

    А вообще новый Регламент ГИБДД-2017 написан для инспекторов дорожно-постовой службы. Каких-либо обязанностей для водителей там нет. Может и не стоит так скрупулёзно его изучать. Зачем водителям знать внутренние документы МВД. Водители должны соблюдать правила дорожного движения, а не контролировать соблюдение инструкций должностными лицами.

    15.09.2016 10:14

    Региональные управления Госавтоинспекции возобновляют использование ручных радаров для замера скорости на дорогах. Полицейские доработали мобильные комплексы: теперь инспекторы не могут самостоятельно стирать видеозаписи о нарушениях ПДД, а значит, вымогать взятки.


    РИА «Новости»

    Напомним, по указанию Владимира Колокольцева с 10 июля до «особого распоряжения» было прекращено применение инспекторами ГИБДД мобильных комплексов, фиксирующих нарушения ПДД в ручном режиме (радары типа «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и другие). Ранее приборы нередко использовались инспекторами для вымогания взяток, после чего записи с них стирались. В распоряжении министра оговаривалось, что использование устройств допускается только по решению руководства региональной полиции при условии, что будет утвержден порядок применения радаров и «обеспечены меры», исключающие возможность удаления записей.

    Ставропольский край стал одним из первых регионов, где радары вернули инспекторам. Решение было принято еще в августе, после ДТП с девятью погибшими: в «исключительных случаях» приборы разрешили использовать сотрудникам 3-го спецвзвода спецроты ГИБДД. Речь идет о подразделении, обслуживающем трассу «Кавказ». Радары применяются только во время спецрейдов по контролю за нарушителями скоростного режима, причем останавливают водителей, превысивших лимит более чем на 40 км/ч. Как заверили “Ъ” в региональном УГИБДД, техника используется не просто в исключительных случаях, но и под особым контролем, «исключающем проявления коррупционного характера». Ранее начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов заявлял, что за работой инспекторов следят сотрудники собственной безопасности.

    В Кемеровской области сотрудники автоинспекции возобновили применение ручных радаров с середины августа: это произошло после того, как был разработан и утвержден порядок использования приборов. Документ, в частности, четко определяет действия инспектора и «исключает факты некорректной передачи или искажения показателей работы приборов», заявили “Ъ” в региональном УГИБДД.

    Решение возобновить использование мобильных радаров принято и министром внутренних дел Татарстана Артемом Хохориным. «Анализ аварийности за истекший период показал, что количество ДТП по причине превышения установленной скорости движения увеличилось в два раза, количество погибших — в три раза, — объяснили в полиции. — В связи с этим было принято решение о возобновлении использования сотрудниками ГИБДД мобильных средств». Теперь инспекторы будут применять приборы «Амата» (всего их 145 в распоряжении ГИБДД): удалить сделанную запись можно только с помощью пароля администратора. «Инспектор во время несения службы или после не может корректировать информацию, которая хранится на жестком диске, — заверил замначальника регионального УГИБДД Рустам Ибрагимов.— Мы в данном случае исключаем возможность коррупционных проявлений».

    «Не вижу связи между применением радаров и возросшим количеством аварий, — говорит представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин. — Если говорить про трассы, то там чаще причиной тяжких ДТП является не только превышение скорости, но и выезд на встречную полосу. Поэтому возникает вопрос, где все-таки больше будет мобильных камер — на трассах или в самой Казани? В городе с прошлой недели стали повально устанавливать знаки ограничения скорости "40 км/ч". Подозрительно, что это совпадает с объявлением об использовании ручных радаров».