Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Запрос котировок подана одна заявка делать. Что делать, если закупка не состоялась. Определяющие факторы для заказчика

    Запрос котировок подана одна заявка делать. Что делать, если закупка не состоялась. Определяющие факторы для заказчика

    Имеет много нюансов. Первое, что нужно знать заказчику – то, что участие в несостоявшейся закупке нельзя назвать проигрышем. Поставщик, который принял участие в таких торгах, имеет определенные риски, при этом может извлечь и некоторые выгоды.

    Когда закупка признается несостоявшейся

    Следует провести различие между несостоявшейся, недействительной и отмененной закупками.

    Недействительная закупка – та, в ходе которой заказчик нарушил положения соответствующего законодательства (44-ФЗ или 223-ФЗ) или ГК РФ. Контракт, заключенный по итогам недействительных торгов, должен быть расторгнут.

    По определенным причинам заказчик или контролирующий орган могут отменить закупку на любом из ее этапов.

    Закупка признается несостоявшейся тогда, когда фактически не было конкурентного определения поставщика. В зависимости от типа торгов, конкретные причины могут быть разными.

    Когда торги по 44-ФЗ признают несостоявшимися

    Стоит рассмотреть случаи несостоявшихся закупок в трех самых популярных видах закупочных процедур:

    • не подано ни одной заявки;
    • подана только одна заявка;
    • только одна заявка соответствовала требованиям документации;
    • победитель уклонился от подписания контракта, а второй участник отказался от его заключения (поскольку имеет на это законное право);
    • по результатам предквалификационного отбора ни один из участников не соответствовал требованиям.

    2. В аукционе

    • не подано ни одной заявки;
    • подана только одна заявка
    • все первые или все вторые части заявок не соответствуют требованиям;
    • в ходе рассмотрения первых или вторых частей заявок только одна была допущена;
    • в течение десяти минут с начала проведения торгов не было сделано ни одной ценовой ставки;
    • победитель уклонился от подписания контракта, а второй участник отказался от его заключения;

    3. В запросе котировок

    • не подано ни одной заявки;
    • подана только одна заявка;
    • все поданные заявки были отклонены комиссией;
    • только одна заявка была допущена комиссией.

    Несостоявшиеся торги по 223-ФЗ

    Неоднократно отмечается, что закон 223-ФЗ более лоялен по отношению к процедуре закупки и действиям заказчиков. Это касается и их действий в случаях признания закупок несостоявшимися: самим законом они не определены, а Гражданский кодекс регламентирует только несостоявшиеся конкурсы и аукционы.

    Большинство заказчиков берут за основу 44-ФЗ, заменяя некоторые условия на более гибкие. Другими документами, на которых основаны действия заказчиков, являются положение о закупке и Закон о защите конкуренции.

    Действия заказчика

    1. Когда ни один поставщик не соответствовал требованиям

    Во-первых, вносятся изменения в план-график. По истечении 10 дней заказчик может объявить о:

    • повторном конкурсе, если не состоялся конкурс;
    • о другой закупочной процедуре, если не состоялся аукцион;
    • о новой закупке, если не состоялся запрос предложений;
    • о продлении срока подачи заявок или проведении закупки другим способом, если не состоялся запрос котировок.

    2. Когда только один поставщик соответствовал требованиям

    • заказчик заключает с ним контракт, если проводился запрос котировок или аукцион;
    • заказчик согласует возможность заключения контракта с контролирующим органом, если это был запрос предложений или конкурс;

    На запрос котировок подана всего 1 заявка. Как заключить контракт с участником-автором, который подал единственную заявку на запрос котировок, и в какие сроки, узнайте из нашего материала.

    На запрос котировок подана 1 заявка

    Запрос котировок – один из конкурентных методов определения поставщика в рамках осуществления государственных закупок по 44-ФЗ. Запрос котировок - это довольно популярная процедура, так как позволяет быстро найти исполнителя по контракту, затратив на это минимум материальных и временных ресурсов. Запрос котировок проводится без осуществления тендерного отбора и возможен только для контрактов на сумму не более 500 тысяч рублей.

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    Запрос котировок является удобной процедурой как для заказчиков, так и для исполнителей, однако и здесь не исключены сложности. Многие заказчики сталкиваются с трудностями, когда при проведении запроса котировок на конкурс была подана всего 1 заявка. Нужно ли в таком случае заключать контракт с участником, подавшим единственную заявку, или необходимо признавать тендер несостоявшимся? Закон 44-ФЗ содержит четкий механизм действий для заказчика на случай, когда при запросе котировок была подана всего 1 заявка.

    Отсутствие заявок или единственная заявка в запросе котировок

    В обоих случаях (поступила единственная заявка или только 1 заявка соответствует требованиям) перед тем, как начать процедуру заключения контракта с единственным поставщиком, необходимо признать тендер несостоявшимся ().

    Важно

    Согласование контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося запроса котировок не требуется. После признания тендера несостоявшимся можно приступать к процедуре заключения контракта в оговоренные сроки без получения разрешения от контролирующего органа.

    Порядок заключения контракта с автором единственной заявки

    Заключение контракта с участником, подавшим заявку, соответствующую требованиям, по процедуре работы с единственным поставщиком является обязанностью заказчика. Это значит, что заказчик не имеет права отказать автору единственной заявки в заключении государственного контракта.

    Порядок действий заказчика, если на запрос котировок подана единственная заявка:

    1. Сбор заявок (включая период возможного продления срока тендера);
    2. Проверка единственной заявки котировочной комиссией;
    3. Составление протокола проверки и размещение его в единой информационной системе;

    Контракт по статье 93 Закона 44-ФЗ должен быть заключен в сроки:

    • не ранее, чем спустя 7 дней с момента размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок запроса котировок
    • не позднее 20 дней с момента подписания протокола.

    Закон предусматривает для заказчика возможность отменить процедуру запроса котировок, однако это не может быть сделано в том случае, если уже было принято решение о допуске одной или нескольких заявок. В случае, когда заказчик пытается уйти от заключения контракта, потенциальный поставщик может обратиться в Федеральную антимонопольную службу или суд для признания действий заказчика незаконными.

    Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

    Запрос котировок признан несостоявшимся, т.к. не подано ни одной заявки. Необходимо ли повторно разместить извещение о запросе котировок? Что делать с позицией в плане-графике создавать новую или в старую внести изменения, а если внести в старую позицию изменения, то надо ли завершить определения поставщика по старой (первой) закупке для того, чтобы разместить извещение на основание плана-графика?

    Ответ

    Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

    С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
    Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

    В настоящее время в Законе о контрактной системе отсутствуют нормы, регулирующие последствия признания запроса котировок несостоявшимся, в случае если на участие в запросе котировок не было подано ни одной заявки .

    В сложившейся ситуации на основании ч. 6 ст. 77 Закона № 44-ФЗ заказчику следует сформировать и разместить в ЕИС протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором необходимо отразить информацию об отсутствии поданных заявок и признании запроса котировок несостоявшимся.

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом.

    Согласно ч. 6 ст. 77 Закона № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.

    Нормы, регулирующие порядок оформления признания запроса котировок в указанной ситуации несостоявшимся, отсутствуют, поэтому, полагаем, соответствующая информация вносится в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

    Таким образом, полагаем, с учетом того, что положения Закона № 44-ФЗ не содержат каких-либо исключений из обязанности составления протокола по результатам проведения запроса котировок для случаев, когда не подана ни одна заявка, с целью соблюдения требований Закона № 44-ФЗ заказчику необходимо составить и разместить в единой информационной системе протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и указать в нем информацию об отсутствии поданных заявок на участие в запросе котировок, а также информацию о признании запроса котировок несостоявшимся.

    В том случае, если заказчик решит провести закупку заново, он может при необходимости внести изменения в план-график и осуществить ее снова.

    При этом, полагаем, что если заказчик планирует осуществить новую закупку путем проведения запроса котировок, то изменения нужно вносить в старую позицию плана-графика. Если закупка планируется иным способом, то заказчику в плане-графике нужно внести новую позицию.

    Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

    Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

    Добрый день! Согласно положения ч. 2, ст. 79 44-ФЗ необходимо продление на новый срок

    2. Если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
    Перевыставление происходить только после последствий, которые указаны в ч. 4, ст. 79 44-ФЗ:
    4. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.
    А заключение с единственным через п. 25, ч. 1, ст. 93 44-ФЗ, только если наступил условия указанные в ч. 1 или ч. 3, ст. 79 44-ФЗ

    1. Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:


    1) частью 6 статьи 77 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;


    2) частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.


    3. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

    1. Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 настоящего Федерального закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

    1) частью 6 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;

    2) частью 9 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

    2. Если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его потенциальным участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

    3. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 настоящего Федерального закона.

    4. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

    Положения статьи 79 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:
    • Планы-графики
      14. Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 - 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений...
    • Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
      25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере...