Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Заявка не пронумерована. Не подшита опись к заявке. Как правильно сшивать документы

    Заявка не пронумерована. Не подшита опись к заявке. Как правильно сшивать документы

    В прошлых публикациях мы говорили о том, из чего состоит заявка на участие в торгах (см. « »), и как оформить документы, которые к ней прилагаются (см. « »). А в сегодняшней статье речь пойдет о заверении документов и их копий при подаче заявок на самые популярные виды торгов: электронный аукцион, открытый конкурс и запрос котировок.

    Электронный аукцион

    Электронный аукцион предполагает только один способ подачи заявки на участие — в электронном виде через электронную торговую площадку (подробнее см. « »). Все документы, которые участник прилагает к заявке, также прикрепляются и заверяются в интерфейсе площадки.

    В каком виде следует оформлять документы при подаче заявки на электронный аукцион? Сразу скажем, что распечатывать, подписывать и сканировать их не нужно. Вместо этого необходимо представить документы в виде текстовых файлов в формате Microsoft Word, и каждый документ подписать электронной подписью. Какой именно, зависит от закона, регламентирующего конкретную закупку:

    • от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», то документы в составе заявки подписываются неквалифицированной электронной подписью;
    • если закупка проводится в рамках Федерального закона от 18.07.11 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то вид подписи зависит от того, какие требования установлены на ЭТП. В большинстве случаев площадки требуют использовать базовую квалифицированную подпись.

    Отметим, что документы, заверенные электронной подписью, юридически значимы и имеют такую же силу, как и бумажные оригиналы с подписью и печатью.

    При оформлении заявки на участие в электронном аукционе следует учесть еще одну важную деталь. К первой части заявки должны быть прикреплены документы, относящиеся к товарам, работам и услугам. Ко второй части должны быть прикреплены документы, относящиеся к организации или предпринимателю. Поставщик, который нарушит это правило, может быть отстранен от участия.

    Открытый конкурс

    В открытом конкурсе заявку на участие оформляют в бумажном виде, запечатывают в непрозрачный конверт и направляют по почте (подробнее см. « »). На конверте сведения о поставщике не указывают, а ставят лишь данные о закупке и адрес заказчика.

    При оформлении заявки поставщик должен соблюдать ряд правил.

    Во-первых, все листы заявки или ее отдельных томов необходимо прошить при помощи дырокола, нитки и иголки, а затем пронумеровать.

    Во-вторых, к заявке и к каждому ее тому нужно приложить опись входящих документов, которые входят в состав заявки или отдельного тома. Причем, опись должна быть первым листом заявки, либо первым листом тома.

    В-третьих, важно проследить, чтобы документы были представлены именно в том порядке, в котором они значатся в описи. При этом сначала необходимо представить все обязательные документы, перечисленные в документации по закупке, и только после них — дополнительные документы и приложения.
    В-четвертых, заявку следует скрепить печатью участника (при наличии печати), и поставить подпись участника, либо его законного представителя.

    Отправляя заявку по почте, надо иметь в виду, что если заказчик находится в другом регионе, то доставка может занять несколько дней. Как показывает практика, даже такие службы экспресс-доставки, как DHL и PonyExpress, нередко тратят целую неделю, чтобы доставить корреспонденцию в отдаленный район. По этой причине участнику госзакупки лучше отправлять конверт заранее, с достаточным запасом времени.

    Запрос котировок

    В теории заявку на участие в запросе котировок можно подать двумя способами: либо в письменной форме в запечатанном конверте, либо в форме электронного документа (подробнее см. « »). Но на сегодняшний день техническая возможность подать заявку в электронном виде отсутствует. Таким образом, на практике подать заявку можно только в бумажном виде.

    Подготовленные документы следует распечатать и заверить вручную. Если участником торгов является организация, то на заверенном документе должна стоять: ФИО полностью и должность руководителя, его подпись, печать компании и дата подписания. Если участником торгов является физическое лицо, в том числе ИП, то на заверенном документе должна стоять: подпись, ФИО полностью, печать (при наличии) и дата подписания.

    Прошивать и нумеровать листы не надо. Достаточно сложить все бумаги в непрозрачный конверт формата А4 и отправить по адресу, указанному в извещении о закупке. На конверте необходимо указать следующие данные: номер извещения о закупке, наименование закупки, дату и время вскрытия конвертов, указанные в документации по закупке. Обратите внимание: данных об участнике на конверте быть не должно.

    Как заверить бумажные копии документов

    В законах не упоминается, каким образом следует заверять бумажные копии документов, подаваемых в составе заявки на участие (например, копию устава или учредительного договора). В частности, нет полной ясности, нужно ли заверять каждый лист в отдельности, или можно заверить весь документ одной печатью и подписью.

    Участникам остается лишь ориентироваться на требования заказчика, и при необходимости подавать запрос на разъяснения. Также не будет лишним придерживаться одного универсального правила — заверять листы, в которых предусмотрено поле «Подпись и печать». На заверенной копии должна стоять фраза «Копия верна», должность, ФМО с расшифровкой и подпись заверившего лица, печать (при наличии) и дата заверения.

    Чтобы не пропустить размещение информации о нужной закупке, можно подключить сервис «Контур.Закупки ». В этом сервисе поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

    Процедура проходит на электронных торговых площадках. Все документы участник прикрепляет и заверяет в интерфейсе площадки. Большинство документов по первой и второй части оформляется в формате Microsoft Word. Нет необходимости распечатывать, подписывать и сканировать каждый документ в составе заявки.

    Каждый документ в составе заявки нужно подписать электронной подписью:

    • Если торги по 44-ФЗ, то неквалифицированной.
    • Если торги коммерческие или по 223-ФЗ, то вид подписи зависит от требований площадки. В большинстве случаев требуется базовая квалифицированная подпись.

    Документы, заверенные электронной подписью, юридически значимы и приравниваются к бумажному оригиналу с подписью и печатью. В том числе юридическую силу имеют электронные выписки из ЕГРЮЛ, заверенные квалифицированной электронной подписью налогового инспектора.

    Запрос котировок

    В соответствии с ч. 2 ст. 77 44-ФЗ заявку можно подать в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. Но возможность подавать котировочные заявки в электронном виде на ЕИС до сих пор не реализована. То есть по закону подать заявку на участие в запросе котировок можно только в бумажном виде. Участник закупки распечатывает подготовленные документы и заверяет их вручную.

    Заявка от юридического лица

    • должность,
    • подпись,
    • ФИО полностью,
    • дата,
    • печать.

    Заявка ИП или физического лица без образования ИП

    • подпись,
    • ФИО полностью,
    • дата,
    • *у ИП печать при наличии.

    В котировках прошивать и нумеровать листы заявки не нужно. Сложите все документы в непрозрачный конверт формата А4 и отправьте по адресу, который заказчик указал в извещении. На конверте нужно указывать только информацию о закупке:

    • номер извещения,
    • наименование закупки,
    • дата и время вскрытия конвертов, указанные в документах закупки.

    Открытый конкурс

    Заявку на участие отправляют только в бумажном виде в запечатенном, непрозрачном конверте без сведений об участнике. На конверте указывают только информацию о закупке и адрес заказчика. Правила, по которым заверяют заявку, установлены в ч. 4 ст. 51 44-ФЗ:

    • Все листы заявки или ее отдельных томов должны быть прошиты и пронумерованы. Заявку прошивают с помощью дырокола, нитки и иголки.
    • Заявка на участие в открытом конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов. Этот лист должен быть первым в заявке или ее томах.
    • Заявку скрепляют печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписывают от лица участника или его уполномоченного представителя.

    Во всех «бумажных» процедурах заложите время на доставку конверта заказчику. Если он находится в другом регионе, доставка может занять несколько дней. Даже такие службы экспресс-доставки, как EMS, DHL и PonyExpress, могут неделю доставлять корреспонденцию в отдаленные районы.

    Как заверять копии?

    В документах заявки поставщики предоставляют копии оригиналов устава, приказа о назначении на должность и т.д. В 44-ФЗ нет разъяснений, нужно ли заверять каждый лист отдельно или можно заверить весь документ одной печатью и подписью.

    Лучше ориентироваться на требования заказчика, при необходимости подавать запрос на разъяснения и придерживаться одного универсального правила: заверять все листы, где есть пункты «печать и подпись». Проставьте там, где необходимо:

    • печать «копия верна» или напишите эту фразу ручкой, если нет печати,
    • дату,
    • должность,
    • подпись,
    • расшифровку ФИО,
    • печать организации.

    Бумажная выписка из ЕГРЮЛ действительна, если на ней стоит печать налогового органа и подпись должностного лица.

    Благодарим их за помощь в подготовке статьи Центр сопровождения торгов СКБ Контур. Специалистам Центра вы можете поручить подготовку сложных и срочных заявок.

    Проведение конкурсов - это один из наиболее популярных конкурентных способов закупок в рамках контрактной системы. Вместе с тем конкурсная процедура в сравнении, например, с запросом котировок или электронным аукционом, требует больше времени и отличается некоторой сложностью.

    Проведение конкурсов связано с множеством деталей и нюансов, которые вынуждены учитывать как заказчики, так и участники. В рамках статьи нами будет рассмотрен частный вопрос подготовки и рассмотрения заявки для участия в конкурсе, решения контрольных и судебных органов в отношении которого вызвали бурное обсуждение и далеко неоднозначную реакцию как среди участников, так и среди организаторов торгов.

    Суть рассматриваемой проблемы сводится к тому, как правильно следует сшивать заявку на участие в конкурсе.

    Требования 44-ФЗ к конкурсной заявке

    Большинству неопытных в области госзакупок специалистов может показаться, что в данном вопросе все ясно и попросту не о чем спорить. На практике всё иначе – неверно прошитая заявка может стать причиной отстранения от участия.

    Согласно части 4 закона о контрактной системе, листы непосредственно самой заявки и тома сопутствующих документов должны быть прошиты и пронумерованы. Кроме того, и заявка, и том должны иметь опись включенных в их состав документов, быть проштампованы печатью и подписаны участником.

    При этом статья указывает, что отсутствие нумерации не может служить причиной для отказа в допуске к участию.

    На практике требования данной статьи реализовывались с позиции того, что заявка не является чем-то самостоятельным, а представляет собой полный пакет всех необходимых документов, прошитых, пронумерованных и заверенных подписью и печатью, который при необходимости – например в случае большого объёма - может быть разделен на отдельные тома.

    Такой подход в подавляющем большинстве случаев не вызывал споров и нареканий ни у заказчиков, ни у участников закупок ровно до тех пор, пока не появилось судебное решение, обозначившее позицию контрольных органов.

    Позиция арбитражного суда относительно требований части 4 статьи 51 Закона № 44-ФЗ

    Согласно мнению арбитражного суда Ставропольского края (Дело № А63-6369/2015 г. Ставрополь 08 октября 2015 года), разделив знаком «,» слова «все листы заявки» и «все листы тома такой заявки», Закон заостряет внимание на том, что это два юридически самостоятельных документа. Это же подтверждают требования о том, что заявка и том заявки должны включать в себя опись, быть подписаны и скреплены печатью.

    По мнению судебного органа, статья 51 не содержит какого-либо непосредственного указания на то, что заявка и том заявки должны быть сшиты вместе.

    К такому выводу можно прийти лишь если бы в качестве разделителя вместо знака «,» использовался союз «и».

    Основываясь на подходе буквального толкования положений законодательства, арбитражный суд сделал заключение, что заявка и том заявки - это самостоятельные документы, которые прошиваются по отдельности и не предоставляются единым пакетом.

    Выводы

    Мы нередко становимся свидетелями того, как могут отличаться решения контрольных и судебных органов различных регионов при работе с аналогичными делами. Однако несмотря на то, что судебное решение вынесено органом краевого уровня, оно может учитываться в качестве судебной практики при рассмотрении аналогичных вопросов в других регионах.

    Задача участника закупки состоит в подготовке заявки таким образом, чтобы она была допущена к участию. В контексте рассмотренной практики участник при подготовке заявки на участие в конкурсе может обезопасить себя от отстранения одним из двух способов.

    УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Р Е Ш Е Н И Е № 463
    03.06.2009 г. Екатеринбург

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

    Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

    Шумковой М.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

    Королевой Я.В. - специалиста 3 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

    рассмотрев жалобу «ЗАО «Вектор-Бест-Урал» (ул. Старых Большевиков, 75, г. Екатеринбург, 620135) на действия заказчика в лице МУЗ «Центральная городская больница № 4», Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Нижний Тагил, уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил (ул. Балакинская, Больничный городок, г. Нижний Тагил, 622005) при размещении заказа путем открытого аукциона на поставку расходных материалов для анализаторов иммунологической лаборатории муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница № 4» в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

    в присутствии:

    Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Нижний Тагил главного специалиста отдела по размещению муниципального заказа управления муниципального заказа Администрации города Нижний Тагил Марковой И.Н. (доверенность от 02.06.2009 г. № 50-1357), и.о. начальника отдела по размещению муниципального заказа управления муниципального заказа Администрации города Нижний Тагил Шамарина С.Ю. (доверенность от 02.06.2009 г. № 50-1356),

    представителя «ЗАО «Вектор-Бест-Урал» Старыгиной И.Ф. (доверенность от 02.06.2009 г. № 50-1356), Зарубина А.П. (представитель заявителя без доверенности),

    УСТАНОВИЛА:

    В Свердловское УФАС России поступила жалоба (вх. № 01-4671 от 29.05.2009) ЗАО «Вектор-Бест-Урал» на действия заказчика в лице МУЗ «Центральная городская больница № 4», Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Нижний Тагил, уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил при размещении заказа путем открытого аукциона на поставку расходных материалов для анализаторов иммунологической лаборатории муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница № 4» в части наличия нарушений Закона о размещении заказов.

    О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. № 4009 от 01.06.2009).


    Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что, информация о проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для анализаторов иммунологической лаборатории МУЗ "Центральная городская больница №4" была размещена на официальном сайте города Нижнего Тагила 22.04.2009 г. и опубликована в газете "Горный край" 24.04.2009 г. под № 28 (в соответствии с требованиями ч.1 ст.45 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г.) в извещении № AMGNT09108AA01 (№УЗ-110ат13-ИмЛ-03л - оригинальный номер заказчика).

    Рассмотрение поступивших заявок проводилось с 10 часов 00 минут 15.05.2009 г. до 12 часов 00 минут 21.05.2009 г. Единой комиссией по размещению муниципального заказа согласно требований ч.ч. 2 и 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов. При этом подход к рассмотрению заявок всех участников (по всем лотам данного аукциона) у Единой комиссии был одинаков.

    При рассмотрении заявки, поступившей от ЗАО "Вектор-Бест-Урал" (зарегистрирована под №1 13.05.2009 г. в 16:36) было выявлено, что прилагаемая опись присутствует в виде отдельного листа, не подшитого к заявке, т.е. комплекту документов, целостность которого она должна подтверждать.

    В ходе обсуждения членами Единой комиссии данного несоответствия было принято единогласное решение об отказе в допуске к аукциону ЗАО "Вектор-Бест-Урал", руководствуясь следующим:

    В составе прошитой заявки нет описи (нарушение ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов и п.п. 4,5 ч.1 Информационного блока документации об аукционе (все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы). Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись, входящих в ее состав документов, т.е.опись входит в состав заявки и следовательно должна быть подшита и составлять с ней единое целое.

    Кроме того, при открытом аукционе процедура рассмотрения заявок на предмет их состава и комплектности согласно Закону о размещении заказов не предполагает ведение аудиозаписи и поскольку на данную процедуру отводится до 10 дней, то в условиях достаточно большого документооборота у Единой комиссии, в интересах самого участника для исключения возможности случайной утери не подшитой описи, обеспечить целостность и полноту заявки путем представления ее в подшитом виде, начиная с описи, входящих в ее состав документов. В противном случае, при утере не подшитой описи и выявления отсутствия (по каким-либо причинам) любого из документов в составе заявки вообще исключается возможность установления факта их присутствия при подаче заявки.

    Все остальные участники данного аукциона (по другим лотам) подали заявки в полном соответствии с требованиями закона.

    Ссылка заявителя на удобство не подшитой описи при сверке представленных в заявке документов по меньшей мере некорректна, как если бы существовали отдельно оглавления от основного содержания книг, пользовательских руководств и прочей документации.

    Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского У ФАС России пришла к следующим выводам:

    22.04.2009 заказчик разместил на официальном сайте в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для анализаторов иммунологической лаборатории муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница № 4». Вместе с извещением на официальном сайте в сети «Интернет» была опубликована документация об аукционе.

    В п.п. 4, 5 ч. 1 Информационного блока документации об аукционе заказчик установил следующие требования к оформлению заявки на участие в аукционе: Заявка на участие в аукционе, том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким


    участником размещения заказа. Все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Данные требования соответствуют ч. 2.2. ст. 35 Закона о размещении заказов.

    Согласно ч. 2.2. ст. 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

    21.05.2009 аукционная комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В соответствии с протоколом от 21.05.2009 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по лоту № 3 ЗАО «Вектор-Бест-Урал».

    Действия членов аукционной комиссии, принявших решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа - ЗАО «Вектор-Бест-Урал» являются законными и обоснованными, так как заявка ЗАО «Вектор-Бест-Урал» не соответствовала положениям документации об аукционе.

    В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

    РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ЗАО «Вектор-Бест-Урал» необоснованной.