Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Заявление о преступлении обязан принять любой сотрудник полиции. Срок рассмотрения заявления в полиции В обязанности полиции входит проведение дактилоскопической регистрации

    Заявление о преступлении обязан принять любой сотрудник полиции. Срок рассмотрения заявления в полиции В обязанности полиции входит проведение дактилоскопической регистрации

    Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

    3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

    4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

    1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

    2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина .

    5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

    7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

    Статья 6. Законность

    4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

    Статья 8. Открытость и публичность

    2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права.

    Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан

    1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

    2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

    3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями.

    4. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

    Статья 12. Обязанности полиции

    1. На полицию возлагаются следующие обязанности :

    1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях , о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях , о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования ;

    2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения , место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

    Статья 13. Права полиции

    1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

    1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий , а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

    2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также , о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

    4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях , о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан , за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации; при выявлении и пресечении налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности;

    5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан , имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

    7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения , место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения , происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;

    8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

    Статья 14. Задержание

    2. Полиция имеет право задерживать:

    1) лиц, подозреваемых в совершении преступления , а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

    Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    1. Сотрудник полиции перед применением физической силы , специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы , специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).

    Статья 20. Применение физической силы

    1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу , в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях :

    1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;

    2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;

    Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции

    1. Сотрудник полиции обязан:

    1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение ; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;

    5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

    2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:

    2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении , о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

    Заявление о преступлении обязан принять любой сотрудник полиции

    Многие горожане сталкивались с деятельностью полиции, некоторые писали заявления или жаловались в дежурную часть на нерадивых соседей. Каким образом регистрируются заявления, кому можно сообщить о преступлении, и в какие сроки полиция обязана рассмотреть заявление? На эти и другие вопросы отвечает заместитель начальника отдела МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу, подполковник внутренней службы Юрий Сергеевич Костин.

    - Юрий Сергеевич, чем регламентируются вопросы порядка приёма заявлений и сообщений граждан о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях?
    - Порядок приёма, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, правонарушениях и происшествиях определён Инструкцией Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 года №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». Этот нормативно-правовой акт чётко регулирует все возникающие вопросы приёма, регистрации и учёта поступающих сообщений и заявлений граждан.

    - Каким образом можно подать заявление в ОМВД или сообщить о противоправном деянии, происшествии?
    - Сообщение может поступить в отдел внутренних дел лично от заявителя, по почте, в том числе электронной по адресу [email protected], телефону или телеграфу.

    - Где и как регистируются поступающие сообщения?
    - Согласно указанной Инструкции, регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях круглосуточно в дежурной части отдела внутренних дел. В Книге отражены порядковый номер зарегистрированного заявления, дата, время и форма его поступления, данные о сотруднике, принявшем заявление, данные о заявителе, краткое содержание заявление и другие сведения.
    При личном обращении заявителя, одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в дежурной части органа внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления. Если вам не выдали талон-уведомление, то это является нарушением.

    - Может ли дежурный не зарегистрировать сообщение или заявление?
    - Нет. Дежурный обязан регистрировать все поступившие заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, требующих проверки.
    В целях обеспечения контроля полноты регистрации сообщений, поступивших по телефону, телефонные линии дежурной части подключены к программно-техническим средствам регистрации информации, позволяющим организовать архивное хранение записываемых сведений не менее 30 суток.
    Если всё же такое произошло, то обращайтесь к руководству отдела полиции согласно графику приёма, в том числе ко мне: каждую среду в кабинет № 204 с 10.00-12.00 часов. Также можно позвонить на телефон доверия по номеру 8-384-53-6-47-76.

    - Будет ли отказано заявителю в приёме сообщения или заявления, если инцидент произошёл на территории, обслуживаемой другим отделом МВД?
    - Независимо от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, заявления и сообщения подлежат обязательному приёму во всех территориальных органах МВД незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях. После регистрации в Книге учёта все имеющиеся материалы передаются в соответствующий территориальный орган МВД.

    - Возможно ли обратиться с заявлением к сотруднику полиции на улице, или нужно идти в здание территориального органа?
    -Конечно, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях обязан принять любой уполномоченный сотрудник полиции, независимо от того, где к нему обратился гражданин. Полицейский обязан незамедлительно передать информацию по существу принятого заявления в дежурную часть, где оно подлежит регистрации.

    -В какие сроки полиция обязана рассмотреть заявление?
    - После регистрации сообщения в Книге учёта оперативный дежурный принимает меры неотложного реагирования и в течение дежурной смены об их результатах докладывает начальнику территориального органа, который даёт письменное поручение для проведения проверки.
    Согласно уголовно-процессуальному законодательству, проверка, устанавливающая факт совершения преступления, проводится в течение трёх суток с момента поступления сообщения. Закон позволяет продлить срок проверки до 10 суток и даже до 30 суток, если соответствие действительности сообщения не может быть установлено в указанный период по объективным причинам.
    На проверку сообщений об административном правонарушении или происшествии отводится до 30-ти суток.
    По каждому принятому решению полиция обязана вас уведомить с разъяснением порядка обжалования.

    Что нужно знать гражданам, которые для обращения решили лично прийти в дежурную часть?

    Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях в дежурных частях территориальных органах и подразделениях полиции осуществляются круглосуточно.
    Все заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии подлежат обязательному приему.
    При личном обращении заявителя в дежурную часть территориального органа МВД России сотрудникам полиции запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов МВД России, иных органов государственной власти.
    Заявитель вправе приложить к заявлению о преступлении, об административном правонарушении либо о происшествии необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.
    Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
    Срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии в дежурную часть территориального органа не должен превышать 30 минут.
    При приёме заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в дежурной части территориального органа оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.
    Заявителю обязаны выдать специальный талон-уведомление с регистрационным номером, подтверждающий факт подачи заявления.

    Насколько важно вовремя сообщать о случившемся в полицию?

    Одними из главных условий успешного раскрытия преступлений, задержания лиц, совершивших какое-либо противоправное деяние являются своевременность, быстрота реагирования и полнота действий сотрудников полиции на первоначальном этапе. Фактор времени прибытия сотрудников полиции на место совершение преступления зачастую является определяющим для его раскрытия по «горячим следам».
    Своевременность прибытия сотрудников полиции на место происшествия зависит от наличия в оперативном подчинении дежурной части необходимого количества мобильных сил (следственно-оперативных групп, групп немедленного реагирования, нарядов полиции, приданных сил), способных в кротчайшие сроки осуществить непосредственное реагирование на сигнал.

    Куда можно пожаловаться на сотрудника полиции, и какие меры реагирования должны быть приняты по жалобе?

    О противоправных действиях сотрудника полиции можно сообщить его непосредственному руководителю, в инспекцию по личному составу, в службу собственной безопасности органа внутренних дел, а также в органы прокуратуры. По обращению гражданина будет проведена служебная проверка, по результатам которой - определены меры реагирования.

    Можно ли вызвать полицию, если поздно вечером или ночью во дворе под окнами шумят соседи или компания? Что сотрудники полиции могут сделать в этом случае?

    Подобные действия будут квалифицироваться как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества (ст. 20.1 «Мелкое хулиганство» КоАП РФ). В таких случаях прибывшие по вызову сотрудники полиции обязаны немедленно потребовать прекращения противоправного поведения. А также обеспечить документирование противоправного деяния, а именно: составить протокол об административном правонарушении.

    Как поставить квартиру на вневедомственную охрану?

    Нужно обратиться в территориальный орган внутренних дел, где сообщат адрес и контактные телефоны территориального подразделения вневедомственный охраны, или непосредственно в территориальное подразделение вневедомственной охраны.

    Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 27.5 « Сроки административного задержания» КоАП РФ.

    Имеют ли право сотрудники патрульно-постовой службы (ППС) останавливать и досматривать автомобилистов?

    Да, имеют. При наличии определенных оснований. Например, при нарушении ПДД, при наличии ориентировки о том, что данное транспортное средство находится в розыске или используется в противоправных целях.

    Надо ли звонить в полицию, если я стал свидетелем подозрительной ситуации, которая показалась мне имеющей отношение к совершению преступления? Обязана ли полиция принять и зарегистрировать мое обращение?

    Большинство преступлений раскрывается благодаря активному участию граждан. Сотрудники полиции в любом случае обязаны принять и зарегистрировать ваше обращение.

    При личном обращении в дежурную часть органа внутренних дел одновременно с регистрацией заявления (сообщения) о происшествии оперативный дежурный обязан выдать Вам талон-уведомление. В нем указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по Книге учета сообщений о происшествиях, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.

    На какой срок имеют право задержать человека в полиции?

    Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 27.5 «Сроки административного задержания» КоАП РФ.

    Административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста.

    Орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы. По истечении 48 часов с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении его не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо суд не продлил срок задержания в порядке, установленном пунктом 3 части седьмой статьи 108 Уголовно-процессуального кодекса РФ (Ст. 94 УПК РФ «Основания освобождения подозреваемого).

    Можно ли вызвать полицию, если поздно вечером или ночью во дворе под окнами шумят соседи или компания? Что полицейские могут сделать в этом случае?

    Подобные действия будут квалифицироваться как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества (Ст. 20.1 «Мелкое хулиганство» КоАП РФ). В таких случаях прибывшие по вызову сотрудники полиции обязаны немедленно потребовать прекращения противоправного поведения. А также обеспечить документирование противоправного деяния, а именно: составить протокол об административном правонарушении.

    Имеет ли право полиция не приезжать на телефонный вызов? И если да, то в каких случаях?

    Сотрудники полиции в любом случае обязаны приехать на вызов.

    Я написал заявление о краже, какие документы мне должны выдать?

    При личном обращении в дежурную часть органа внутренних дел одновременно с регистрацией заявления (сообщения) о происшествии оперативный дежурный обязан выдать Вам талон-уведомление. В нем указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по Книге учета сообщений о происшествиях, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.

    Имеет ли право полиция не принять заявление? И если да, то при каких условиях?

    Органы внутренних дел обязаны принимать все поступающие к ним заявления.

    Как узнать информацию (ФИО, рабочий телефон, адрес и время приема граждан и т.п.) о своем участковом?

    Информацию о своем участковом можно узнать в дежурной части территориального органа внутренних дел или на официальном сайте МВД, ГУВД, УВД по субъекту РФ.

    Все указанные ниже пункты статей взяты исключительно из Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

    При обращении к гражданину

    П. 1 ст. 5 гласит о том, что полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. Зачастую сотрудники полиции считают себя вправе ограничивать права и свободы граждан без причины по своему желанию (примером могут служить беспричинные проверки документов у граждан).

    П. 4 ст. 5 гласит, что при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

    1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

    2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

    Нередко сотрудники полиции при обращении к гражданину не представляются, и выдвигают требования к гражданину, не объяснив причину и цель обращения. И практически никогда не объясняются причины и основания применения мер, ограничивающих права и свободы гражданина, а также возникающие права и обязанности граждан, связанные с данным действием сотрудника полиции.

    П. 5 ст. 5 также часто нарушается. В соответствии с данным пунктом, сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. Однако очень часто бывает так, что сотрудник полиции не представляется, ссылаясь на то, что это не он обратился к гражданину, а гражданин обратился к нему и, соответственно, он имеет право не представляться.

    Ограничение прав граждан

    П. 7 ст. 5 говорит о том, что полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом, однако в жизни нередко сотрудники полиции предпочитают лишь на словах объяснить, например, какую операцию они проводят, а не показывать документ, подтверждающий проведение данной спецоперации.

    На основании п. 2 ст. 6 всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Отсюда следует, что сотрудник полиции при проведении каких-либо процедур, ограничивающих права граждан, обязан действовать в строгом соответствии с законом, беспричинное проведение различных процедур (например, ) является незаконной деятельностью и может стать поводом обращения с жалобой на действия данного сотрудника.

    Помимо этого, п. 4 ст. 6 говорит о том, что сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства. Зачастую в обосновании своих незаконных действий (например, парковка с нарушением требований ПДД) сотрудники полиции ссылаются на служебную необходимость, что им законом прямо запрещено.

    П. 1 ст. 13 обязывает сотрудников полиции принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Однако сотрудники полиции зачастую предпочитают отправлять граждан в дежурную часть, вместо того, чтобы принять заявление на месте.

    П. 2 ст. 13 обязывает сотрудников полиции прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия. Пожалуй, первый пункт, который выполняется чаще всего и в котором сложно обвинить самих сотрудников полиции, чаще всего они просто завалены другими вызовами и не имеют физической возможности незамедлительно прибыть на место преступления.

    П. 4 ст. 13 обязывает сотрудников полиции выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению. Однако порой сотрудники полиции предпочитают не устранять причину, по которой в том или ином месте совершается большое количество правонарушений, а фиксировать факт правонарушения с целью последующего составления административного материала для улучшения показателей своей работы.

    Разумеется, это не полный перечень обязанностей сотрудников полиции, которые зачастую не исполняются, однако это основные, с которыми встречаются почти все граждане. Разумеется, есть сотрудники полиции (чисто статистически), которые исполняют все требования буквы закона, однако подавляющее большинство все же либо не знают закона, либо сознательно его нарушают. В любом случае, подобные действия должны пресекаться гражданами (граждане вправе сделать замечание сотруднику полиции о нарушении им закона или обратиться в соответствующие органы с жалобой на действия конкретного сотрудника полиции).

    1) в письменной;

    2) в устной;

    3) в электронной;

    4) во всех перечисленных.

    10. Сотрудник полиции обязан разъяснить лицу, подвергнутому задержанию:

    1) его право на юридическую помощь, на услуги переводчика;

    2) право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания;

    3) право на отказ от дачи объяснения;

    4) все выше перечисленное.

    11. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат:

    1) бессрочному хранению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    2) уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей;

    3) данный вопрос законом не регламентируется.

    В каком случае сотрудник полиции имеет право применять оружие для остановки транспортного средства путем его повреждения?

    1) если водитель совершил дорожно-транспортное происшествие и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника полиции;

    2) если управляющее лицо грубо нарушило правила дорожного движения, создает опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника полиции;

    3) если водитель отказывается выполнить требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

    4) если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан.

    Кто из перечисленных лиц не включен в перечень лиц, против которых запрещено применять огнестрельное оружие?

    1) женщины;

    2) несовершеннолетние;

    3) лица с явными признаками алкогольного либо наркотического опьянения;

    4) лица с явными признаками инвалидности;

    5) все вышеуказанные варианты верны.

    Чем отличается несовершеннолетнее лицо от малолетнего?

    1) малолетними признаются лица в возрасте до 14 лет, а несовершеннолетними – в возрасте от 14 до 18 лет;

    2) никаких принципиальных различий меду понятиями нет;

    3) малолетними признаются лица в возрасте до 16 лет, а несовершеннолетними – в возрасте от 16 до 18 лет.



    15. Для гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, устанавливается испытание на срок:

    1) от 3-х до 6-ти месяцев;

    2) от 3-х месяцев до 1 года;

    3) от 1 –го до 6-ти месяцев

    16. На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство, которое состоит:

    1) в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции;

    2) в письменном обязательстве руководителя органа внутренних дел, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции;

    3) в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел и руководителя органа внутренних дел, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции.

    17. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из:

    1) 15 судей;

    2) 19 судей;

    3) 21 судьи;

    4) 23 судей.

    18. Федеральное Собрание это:

    1) законодательный орган Российской Федерации;

    2) представительный орган;

    3) федеральный парламент Российской Федерации;

    4) парламент Российской Федерации - представительный и законодательный орган Российской Федерации.

    Каким правом не обладают граждане Российской Федерации?

    1) правом иметь гражданство иностранного государства;

    2) правом обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации;

    3) правом законодательной инициативы;

    4) правом свободно распространять свои религиозные убеждения.

    Каким образом народ осуществляет свою власть?

    1) непосредственно, через органы государственной власти и органы местного самоуправления;

    2) через органы государственной власти;

    3) через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

    Правовая подготовка

    Билет № 4

    1. Президент Российской Федерации является:

    1) главой государства;

    2) главой государства и высшим должностным лицом;

    3) высшим должностным лицом;

    4) высшим должностным лицом и Председателем Правительства Российской Федерации

    2. В каких случаях допускается проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц:

    1) в случаях, установленных федеральным законом;

    2) на основании постановления прокурора;

    3) для пресечения административного правонарушения.

    3. Органы местного самоуправления:

    1) являются низовым уровнем в вертикали органов государственной власти;

    2) не входят в систему органов государственной власти.

    4. Перечислите виды судебного производства:

    1) конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное;

    2) конституционное, гражданское, административное, уголовное;

    3) конституционное, гражданское, административное, уголовное, надзорное.

    5. Сколько разделов, глав и статей содержит Конституция Российской Федерации:

    1) 2 раздела, 7 глав, 135 статей;

    2) 2 раздела, 9 глав, 137 статей;

    3) 3 раздела, 9 глав, 140 статей.

    6. Назовите дату принятия Конституции Российской Федерации:

    7. Недоверие Правительству Российской Федерации может выразить:

    1. Совет Федерации;

    2) Государственная Дума;

    3) Президент Российской Федерации.

    8. В систему органов государственной власти по горизонтали входят:

    1) административные органы, законодательные органы, исполнительные органы;

    2) законодательные органы, исполнительные органы, судебные органы;

    3) исполнительные органы, судебные органы, надзорные органы;

    4) административные органы, законодательные органы, исполнительные органы, судебные органы, надзорные органы.

    9. Сколько представителей от каждого субъекта Российской Федерации входит в состав Совета Федерации:

    2) два;

    10. Президент Российской Федерации отрешается от должности:

    1) Верховным Судом Российской Федерации;

    2) Государственной Думой Российской Федерации;

    3) Федеральным Собранием Российской Федерации;

    4) Советом Федерации.

    11. Полиция является:

    1) единой централизованной системой представительного органа государственной власти в сфере органов внутренних дел;

    2) составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

    3) основной частью системы органа власти и осуществляет работу служб и подразделений органов внутренних дел.

    12. Сотрудники полиции имеют право доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных:

    1) в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

    2) в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

    3) в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

    4) все вышеперечисленное .