Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Земские соборы в 16 17 веках таблица

    Земские соборы в 16 17 веках таблица

    Сколько стоит написать твою работу?

    Выберите тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Часть дипломной работы Магистерский диплом Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Эссе Контрольная работа Задачи Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Отчет о практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Чертежи далее »

    Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .

    Хотите промокод на скидку 15% ?

    Причина заключалась в том, чтобы принести рабочую силу рабов на польские земли для работы на земле или для разграбления лесов. В какой-то момент в Мазовии находилось даже более ста рабских деревень, близких к прусской границе. Эти нечеловеческие нашествия и разрушение прусских земель привели к депопуляции этих территорий и побегу прусского населения на их территории, еще дальше от границ с Мазовией. Насилие со стороны Польши по отношению к прусскому населению не оставалось безнаказанным, а пруссаки также стали мешать против поляков.

    Пруссаки стали горами в этом конфликте, и на каком-то этапе истории их подразделения могли даже осадить Плоцк. Польские рыцари стали проигрывать в этом конфликте, и безопасность границ становилась все труднее. Пястские князья Мазовии начали искать помощи в конфликте с Пруссией и Йотвинией и решили привлечь Рыцарей Тевтонского ордена. Это дало Польше после того, как папа дал прусской борьбе звание крестового похода, возможность избежать участия в дорогостоящих крестовых походах против Ислама и получить особые выгоды и великолепие ведения войны против язычников на месте.

    Получить смс
    с промокодом

    Успешно!

    ?Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
    Промокод можно применить один раз при первом заказе.
    Тип работы промокода - "дипломная работа ".

    Земские соборы русского государства в 16-17в.в.

    Новосибирская Государственная Академия
    Экономики и Управления

    Кафедра истории и политологии.

    Поэтому Польша, вооружившись тевтонскими рыцарями, начала уничтожение Пруссии. Поляки принимали активное участие в завоевании земли Хелмно и Помезании. Они не принимали во внимание тот факт, что Тевтонский орден никогда не будет добровольно давать или даже делиться добычей этих районов. Тевтонский орден всего за 90 лет создал самую большую и самую современную в мире сеть замков и крепостей, не давая Польше в обмен на помощь в уничтожении Пруссии и полностью признавая их в этих областях. Более того, тевтонские притязания стали достигать даже польских родных земель и стали гораздо большей угрозой для польского государства, чем конфликты с прусскими народами.

    Реферат по истории.

    Тема: Земские соборы русского государства
    в XVI - XVII веках
    .

    Выполнил
    студент I курса
    группы БС-72
    Полосухин Павел

    Проверила
    Быстренко В.И.

    Новосибирск
    - 1997 -

    Краткая характеристика основного источника - книги Л. В. Черепнина «Земские соборы Русского
    государства в XVI - XVII веках» .................................3

    Бесчеловечный террор и безжалостное истребление со стороны тевтонских рыцарей вызывают массовый исход пруссаков и прусских восстаний, и их подавление усиливает волны беженцев. Поэтому они начали пытаться ладить с пруссаками, ищущими поддержки среди лидеров Нобла и Пруссии. К сожалению, им удалось остановить в основном только простое население, а лидерский класс людей Прусай не ответил на роль рабов. Поэтому Нобиле пруссаки стали искать новое место для себя, близкое к своей родине и в то же время безопасное от мщения ордена.

    Мазовия была идеальным местом здесь, тем более, что мазовецкие князья и корона начали понимать необходимость сотрудничества с Пруссией. Обизор и его сын Уиндика, поселившиеся в Мазовии, были одними из первых прусских дворян в Польше. Вероятно, они прибыли из города Уиндыки близ Илавы и основали Уиндики возле Млавы. Об этом свидетельствует появление в архивных документах названий Обизор и Уиндика на прусских землях действующего лица в Уиндыкаче, Гжибуве и Вицфнии. За то, что он дал польскому князю и из-за его позиции среди пруссаков, он получил привилегию для себя и своих сыновей, Уиндыка и Летауды.

    Введение...................................................................4

    Вопросы терминологии...............................................4

    Что такое земские соборы.........................................4

    Возникновение земских соборов..................................5

    Типа земских соборов...................................................5

    Периодизация земских соборов....................................6

    Какие вопросы рассматривались на соборах.............7

    Сыновья Ветики поселяются дальше. Сантор и Тулокойта оседают на земле Ломша, Руанска и Висла, а остальные поселяются вблизи Высограда и Зимии Черской и Равской. Здесь они получают крещение, воздают должное властям князя, получают земельные участки для использования с обязанностью военной службы в заранее установленных условиях и кормят ряды мазовецких рыцарей. Здесь Прусай получил огромную трансляцию. Эти места были достаточно далеки от мазовецкой границы с монашеским государством, что обеспечили необходимую безопасность против мести Тевтонских рыцарей.

    Земский собор 1549 года..............................................7

    Избранная рада. Реформы..........................................7

    Как проходила земская реформа...............................10

    Судебник......................................................................10

    Стоглав.......................................................................12

    Заключение.................................................................14

    Список литературы...................................................15

    Эти колонисты, охваченные общим правом и привилегией князя, образуют геральдическую семью Пруссии. Этот человек также упоминается в польских регистрах как Напирка или Напиора, но нет сомнений в том, что это та же форма. Имя отца будет показателем принадлежности сыновей семьи. Тематическая тема снова связана с прусским языком. Он появляется как имя в старых пруссаках, более того, мы можем обнаружить их в источнике имен местных пруссаков. Он также появляется, хотя и редко, в Польше, или используется как прозвище или как деревенское имя часто в уменьшительной форме.

    Краткая характеристика основного источника - книги Л. В. Черепнина «Земские соборы Русского государства в XVI - XVII веках».

    Эта книга - последний фундаментальный труд автора. Основываясь на широком круге тонко интерпретированных источников, Черепнин последовательно освещает историю сословно - представительных учреждений России XVI - XVI вв. Возникновение, развитие и упадок земских соборов автор рассматривает в связи с эволюцией общества, политического строя страны и предлагает свою концепцию сословно - представительной монархии в России.
    Введение.

    Начальной формой политической централизации в России явилась сословно- представительная монархия, сложившаяся на рубеже XV - XVI веков. В царствование Ивана Грозного, в середине XVI века, формируется орган сословного представительства - земский собор. Дальнейшая история земских соборов на протяжении второй половины XVI - XVII веков тесно связана с изменениями в социальной структуре и сословном строе, с развитием классовой борьбы, с эволюцией государственного аппарата.

    Вопрос терминологии.

    В памятниках XVI века термин «земский собор» не встречен. Он редко употребляется и в XVII столетии. Документы XVII века, трактующие о созыве земских соборов, чаще говорят просто «собор», «совет», «земский совет».
    Слово же «земский» в XVI веке значит «государственный».

    Что такое земский собор?

    Собор, являвшийся в XVI веке «вполне законченным, выработанным типом политического учреждения», оставался таковым и в XVII столетии.Только он «осложнился... новым, выборным элементом», который «присоединился к нему со стороны, и представляет собой продукт, выросший совсем на другой почве».
    Различные историки по - разному дают определение земских соборов. Обратим внимания на самые интересные из них.
    В. О. Ключевский: земские соборы - это «особый тип народного представительства, отличный от западных представительных собраний».
    С. Ф. Платонов: земский собор - это «совет всей земли», состоящий «из трех необходимых частей»: 1) «освященного собора русской церкви с митрополитом, позднее с патриархом во главе», 2) боярской думы, 3) «земских людей, представляющих собой различные группы населения и различные местности государства».
    С. О. Шмидт: «...Соборы XVI века - это не представительные учреждения в обычном понимании, а скорее бюрократические». Соборы времени Ивана Грозного - «органы территориальной централизации, признак объединения земель под властью одного государя». Соборы были нужны «укрепляющемуся самодержавию как орудие сопротивления сохраняющийся еще феодальной раздробленности».
    Р. Г. Скрынников считает, что Русское государство XVI века до земского собора 1566 года было самодержавной монархией с аристократической боярской думой, а с этого времени пошло по пути превращения в сословно - представительную монархию. До 1566 года соборные совещания «представляли сравнительно немногочисленную верхушку господствующего класса в лице членов боярской думы и руководства церкви». Участниками собора 1566 года были, «помимо бояр и церковников, многочисленные представители дворян, приказной бюрократии и купцов». Причину «расцвета соборной практики в мрачную эпоху опричнины» автор объясняет «первым серьезным кризисом опричной политики» и попытками монархии найти «непосредственную опору в более широких слоях господствующих классов, в среде дворянства и богатейшего купечества». Но «полоса компромисса» была кратковременной, на смену «пришел террор, надолго покончивший с соборной практикой».

    Возникновение соборов.

    1549 год можно считать годом рождения земских соборов - условно, потому что корни сословно - представительных учреждений восходят к более раннему времени. Собор середины XVI века относится к решающему моменту в истории России, когда началось проведение крупных реформ, направленных к укрощению государственного аппарата, когда определился курс внешней политики на востоке.
    Земский собор возник в XVI веке как орган, долженствующий заменить кормленщиков. Это был «парламент чиновников». Форма земского собора, возможно, была навеяна городовыми советами, о существовании которых можно догадываться на основе докладов начала XVII века.
    Земские соборы общегосударственного характера, требовавшие участия представителей господствующего класса всей земли, в какой - то мере заменили княжеские съезды и вместе с думой унаследовали их политическую роль. В то же время земский собор - это орган, пришедший на смену вечу, восприняв традиции участия общественных групп в решении правительственных вопросов, но заменив присущие ему элементы демократизма началами сословного представительства.

    Типы соборов.

    Соборы, занимающиеся вопросами общегосударственными. Так сказать «большой политики». Это земские соборы в полном смысле этого слова.
    Совещания царя с войнами накануне походов. Их лучше именовать «войсковыми собраниями» (это название предложил Н. Е. Носов).
    Третью группу соборов составляют такие, на которых разбирались дела как церковные, так и государственные, в частности судебные.
    Была, очевидно, еще одна категория собраний, на которых Иван IV обращался с воззваниями или политическими декларациями к людям разных чинов.

    Периодизация земских соборов.

    Историю земских соборов можно разделить на 6 периодов.
    Время Ивана Грозного (с 1549 года). Соборы, созываемые царской властью, уже сложились. Известен и собор, собранный по инициативе сословий (1565 год).
    Со смерти Ивана Грозного до падения Шуйского (с 1584 до 1610 года). Это время, когда складывались предпосылки гражданской войны и иностранной интервенции, начинался кризис самодержавия. Соборы выполняли функцию избрания на царство, причем иногда становились орудием враждебных России сил.
    1610 - 1613. Земский собор при ополчениях превращается в верховный орган власти (и законодательной, и исполнительной), решающий вопросы внутренней и внешней политики. Это время, когда земский собор играл наиболее крупную и наиболее прогрессивную роль в общественной жизни.
    1613 - 1622. Собор действует почти непрерывно, но уже в качестве совещательного органа при царской власти. Через них проходит вопросов текущей действительности. Правительство стремится опереться на них при проведении финансовых мероприятий (сбор пятинных денег), при восстановлении подорванного хозяйства, ликвидации последствий интервенции и предотвращении новой агрессии со стороны Польши.
    С 1622 года деятельность соборов прекращается до 1632 года.
    1632 - 1653. Соборы собираются сравнительно редко, но по большим вопросам политики - внутренней (составление Уложения, восстание в Пскове) и внешней (русско - польские, и русско - крымские отношения, присоединение Украины, вопрос об Азове). В этот период активизируются выступления сословных групп, предъявляющих требования правительству, помимо соборов, также через челобитные.
    После 1653 до 1684. Время затухания соборов (небольшой взлет был в 80-х годах).

    Какие вопросы рассматривались на земских собраниях?

    Если присмотреться к вопросам, которыми занимались соборы, созывавшиеся церковной властью, то прежде всего надо выделить из них четыре, которые утвердили проведение крупных государственных реформ: судебных, административных, финансовых и военных. Это соборы 1549, 1619, 1648, 1681-82 годов. Таким образом, история земских соборов тесно связана с общей политической историей страны. Приведенные даты падают на узловые моменты в ее жизни: реформы Ивана Грозного, реставрация государственного аппарата после гражданской войны начала XVII века, создание Соборного уложения, подготовка петровских преобразований. Судьбам политического устройства страны были посвящены, к примеру, и совещания сословий в 1565 году, когда Грозный уехал в Александрову слободу, и приговор, вынесенный земским собранием 30 июня 1611 года в «безгосударное время».
    Наиболее часто на соборах рассматривались вопросы внешней политики и налоговой системы (по преимуществу в связи с военными нуждами). Таким образом, через обсуждения на заседаниях соборов проходили крупнейшие проблемы, стоявшие перед Российским государством.

    Земский собор 1549 года.

    Совещание продолжалось два дня. Было три выступления царя, выступление бояр, наконец, состоялось заседание боярской думы, принявшей о неподсудности (кроме как по крупным уголовным делам) боярских детей наместникам. Б. А. Романов пишет, что земский собор состоял как бы из двух «палат»: первую составляли бояре, окольничие, дворецкие, казначеи, вторую - воеводы, княжата, дети боярские, большие дворяне. Летописец, описывающий собрание, не говорит, из кого состояла вторая «палата» (курия): из тех, кто оказался в то время в Москве, или из тех, кто был вызван правительством в Москву специально.

    Соборов с 1549 по 1683 года состоялось около 60.

    Избранная рада . Реформы.

    Перед новым правительством встал вопрос о путях преобразования государственного аппарата. Первые шаги к реформам выразились в созыве 27 февраля 1549г. расширенного совещания на котором присутствовала Боярская дума, освященный собор, воеводы, а также боярские дети и "большие" дворяне (очевидно, московские). Февральское совещание 1549г. ("Собор примирения") было фактически первым Земским собором. Его созыв ознаменовал превращение Русского государства в сословно-представительную монархию, создание центрального сословно - представительного учреждения. Чрезвычайно важно было то, что важнейшие государственные мероприятия начинают приниматься с санкции представителей господствующего класса, в числе которого значительную роль играли дворяне.
    Решение Собора 1549г. показало, что правительство собиралось в дальнейшем использовать поддержку как боярства, так и дворян. Оно было явно не в пользу феодальной аристократии, так как она должна была поступиться рядом своих привилегий в пользу основной массы служивого люда. Отмена подсудности дворян (в дальнейшем Судебник 1550г.) означала постепенное оформление сословных привилегий дворянства.
    В связи с тем, что в феврале 1549г. было решено "давать суд" если человек обратился с челобитным на бояр, казначеев и дворецких, создается особая Челобитная изба, которой ведал А. Адашев и, возможно, Сильвестр.1 Автор Пискаревского Летописца дает ее расположение у Благовещения в Кремле. Но в действительности местонахождение Челобитной избы не вполне ясно: у Благовещения находилось помещение казны. Не будучи формально казначеем, Адашев в 50х годах XVI в. фактически возглавлял деятельность государственной казны.2 Но во всяком случае связь возникновения Челобитной избы с реформами середины века несомненна. В Челобитную избу поступали челобитные на имя государя, здесь же по ним принимались решения- Челобитная изба была бала своего рода высшим апелляционным ведомством и контрольным органом, надзиравшим над другим правительственным учреждением.
    Одновременно с "Собором примирения" происходили заседания и церковного собора, который установил церковного празднования еще 16 "святых" и рассмотрел жития этих "чудотворцев". В условиях роста реформационного движения церковь канонизацией своих видных деятелей стремилась укрепит свой падающий авторитет.
    После февральских соборов правительственная деятельность в 1549г. развернулась в различных областях. Рост народных движений в городе и деревне заставил возобновит проведение губной реформы, после торжества Шуйских в 1542г.. 27 сентября 1549г. был выдан губной наказ крестьянам Кириллова монастыря. Этот наказ свидетельствовал о росте влияния дворянства. Теперь губные дела передавались в ведение выборных губных старост из числа детей бояр.
    Формирование различных изб происходило по функциональному различию, а не по территориальному. Это свидетельствовало о значительном успехе централизации управления.1 Однако част изб не порывала окончательно с территориальным принципом управления.
    1549г. был годом активного наступления на иммунитетные привилегии духовных феодалов. 4 июня 1549г. в Дмитров послали грамоту, согласно которой ряд монастырей лишался права беспошлинной торговли в Дмитрове и других городах. Но крупные монастыри привилегии сохраняли.
    К концу 1549г. все настойчивее стали раздаваться голоса, подталкивающие правительство на проведение реформ. Царю подал свой проект Ермолай-Еразм, предполагавший ценой некоторых уступок предотвратить возможность новых волнений. Он начал меры по унификации системы поземельного обложения, по обеспечению землей служивого люда.
    Разносторонностью и вдумчивостью отличались проекты И.С. Пересветова, защитника сильной самодержавной власти. Централизация суда и финансов, кодификация законов, создание постоянного войска, обеспеченного жалованием, - вот некоторые из предложений этого "овинника" - публициста, выражавшего думы и чаяния передовой части дворянства, затронутого реформационно - гуманистическим движением.2
    Изначально в царских вопросах ставилась задача издания законов, которые должны были восстановит порядок, существовавший при Иване III и Василии III. Ссылка на "отца" и "деда", встречающаяся в законодательстве означала, что реформам старались придать вид мероприятий направленных против тех злоупотреблений властью боярами, которыми были "наполнены" несовершеннолетние годы Ивана IV.
    После постановки об отмене местничества в проекте изгалялся ряд соображений о необходимости навести порядок в вотчинном и поместном праве. По мнению автора проекта, необходимо было провести проверку земельных владений (вотчин, поместий) и кормлений с целю выяснения размеров владений и исполнения воинских обязанностей служилыми людьми. Нужно было перераспределить имеющийся в распоряжении служебный фонд, чтобы обеспечить малоземельных и безземельных феодалов. Но этот проект нарушал исконные вотчинные права феодальной аристократии, поэтому проект осуществления не получил.
    К числу финансовых реформ относится проект ликвидации проездных пошлин (мыта) внутри стран. Таможенные перегородки между отдельными землями Русского государства, отражавшие незавершенности процесса изживания экономической раздробленности, препятствовали дальнейшему развитию товарно-денежных отношений.
    Если подвести итоги рассмотрению царских "вопросов", то можно констатировать далеко идущие намерения правительства удовлетворить земельные требования дворян за счет боярского землевладения, укрепить армию и государственные финансы.

    Как проходила Земская реформа?

    Последняя из реформ к которой приступили в начале 50-х годов и которой суждено было приобрести особенно важное значение, - введение земских учреждений и переход к отмене кормлений. "Земскую реформу можно считать четвертым ударом по кормленной системе, нанесенным в ходе реформ".2 Она должна была привести к окончательной ликвидации власти наместников путем замены ее местными органами управления, выбранными из зажиточных черносошного крестьянства и посадских людей. В осуществлении земской реформы были заинтересованы зажиточные

    Похожие рефераты:

    Состав, характер и значение земских соборов 1550, 1566, 1584 и 1598 гг.

    Военная реформа. Судебник 1550 г. Дворцовая тетрадь. Стоглав. Земельные реформы. Земская реформа.

    Решение Собора 1549г. Формирование различных изб. Финансовая реформа.

    Ну как я помню в 17 веке земский собор стал утрачивать свою ЦЕННОСТЬ. Среди институтов государственной власти XVI-XVII вв. особое место занимают земские соборы. Они появились в период политической централизации и оформления единой системы управления в Русском государстве и отразили важные изменения в социально-политической структуре общества: ослабление княжеско-боярской аристократии и усиление дворянского сословия.


    Сословно-представительной монархии понадобился новый государственный орган, который «поддерживал бы политику власти, через который власть узнавала бы об общественных запросах и обращалась бы к обществу»".

    Авторы, писавшие о земских соборах в XVI-XVII вв., воспринимали их как широкие сословные совещания представителей от различных регионов страны, созванные для обсуждения важных вопросов внутренней и внешней политики - «о устроении земском», «о чинах, судах и управах земских». Эта форма решения общегосударственных дел постепенно утвердилась и приобрела большое значение. В разное время па «советах всей земли», «всех людей» (так соборы часто называются в документах) избирали царей, объявляли войну или мир, утверждали налоги, давали земельные пожалования, назначали должностных лиц, ведали сыском «татей» и «разбойников». Среди институтов государственной власти XVI-XVII вв. особое место занимают земские соборы. Они появились в период политической централизации и оформления единой системы управления в Русском государстве и отразили важные изменения в социально-политической структуре общества: ослабление княжеско-боярской аристократии и усиление дворянского сословия.
    Сословно-представительной монархии понадобился новый государственный орган, который «поддерживал бы политику власти, через который власть узнавала бы об общественных запросах и обращалась бы к обществу»".

    Авторы, писавшие о земских соборах в XVI-XVII вв., воспринимали их как широкие сословные совещания представителей от различных регионов страны, созванные для обсуждения важных вопросов внутренней и внешней политики - «о устроении земском», «о чинах, судах и управах земских». Эта форма решения общегосударственных дел постепенно утвердилась и приобрела большое значение. В разное время па «советах всей земли», «всех людей» (так соборы часто называются в документах) избирали царей, объявляли войну или мир, утверждали налоги, давали земельные пожалования, назначали должностных лиц, ведали сыском «татей» и «разбойников».