Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Земский собор созванный в 1549 году. Экономики и Управления

    Земский собор созванный в 1549 году. Экономики и Управления

    Новосибирская Государственная Академия

    Экономики и Управления

    Кафедра истории и политологии.

    Реферат по истории.

    Тема: Земские соборы русского государства

    в XVI - XVII веках .

    Выполнил

    студент I курса

    группы БС-72

    Полосухин Павел

    Проверила

    Быстренко В.И.

    Закон о земле является фактически правом государства и дворянства быть частным, процедурным и преступным. Источником земного закона является змея. Они писали с века. в официальные книги, называемые наземными плитами. Часть бюро провинций была списком провинциальных судей, и их называли богинями.

    Из чешских тарелок страны сохранились лишь мелкие части, в основном фрагменты. Позже все государственные власти попросили у власти короля взять на себя ответственность за восстановление и дополнение материала обуви на деревенских табличках в Королевском канцелярии, но он не был завершен.

    Новосибирск

    План.

    Краткая характеристика основного источника - книги Л. В. Черепнина «Земские соборы Русского

    государства в XVI - XVII веках» .................................3

    Введение ...................................................................4

    Вопросы терминологии...............................................4

    Что такое земские соборы.........................................4

    Знакомство домовладельцев было опробовано в ряде законных книг. Такова была книга Рожмерского со стола. Он был написан на английском языке и содержит в основном процедурные и частные права. В конце этого века было основано коммунистическое правление. Предполагалось, что она будет генералом-победителем. Это было, однако, причиной многих видов спорта, особенно в королевских городах, потому что это было слишком много для усадьбы.

    Город управлялся законами города, основой которого была городская привилегия, принц. В таблице. предпринимаются усилия для обеспечения того, чтобы каждый город подчинялся единому закону. В правиле шахт последний из протестантов обратился к гоблинам королевского правления, исключительное право короля на золото и серебро или на другие металлы.

    Возникновение земских соборов..................................5

    Типа земских соборов...................................................5

    Периодизация земских соборов....................................6

    Какие вопросы рассматривались на соборах.............7

    Земский собор 1549 года..............................................7

    Избранная рада. Реформы..........................................7

    Просто крестьянин должен был служить народу покорным и совершенно независимым. Мы можем, однако, назвать их правом помещиков, поскольку интересы хозяина в этом законе были решающими. Тем не менее, единый закон был недалеко от него. Каждый альпинист был для себя полным судом и полномочиями. Из таблицы. они вносят коррективы в свои владения в соответствии с их различными порядками. Это инструкции, когда они адресованы хозяйкам или крестьянам, если они касаются предметов.

    В законе о браке были разработаны правила канонического права. Индивидуальные социальные слои сохранили различные традиционные свадебные и свадебные обычаи. У жен было чувство независимой независимости. У вашей жены могла быть собственная собственность, и она могла это сделать. В то время женщина уже вступала в брак с браком, а в конечном итоге также и с плотью. Устройства всегда были личными потребностями женщины или мужей и жены, и даже тогда она понимала доход денег. Прелюбодеяние младенцев после смерти их отцов было признано виновным, но мать вдовы могла быть печально известными детьми заключенных.

    Как проходила земская реформа...............................10

    Судебник......................................................................10

    Стоглав.......................................................................12

    Заключение.................................................................14

    Список литературы...................................................15

    Краткая характеристика основного источника - книги Л. В. Черепнина «Земские соборы Русского государства в XVI - XVII веках».

    В тот день, когда один из сиротских мальчиков стал младшим, ему передали опеку над другими братьями и сестрами. Владение недвижимостью в старые времена называлось наследством. Позже его называли «держанием» перед тем, как «сидеть». Но очень мало недвижимого имущества имело человека свободным. Можно было говорить только о собственности или сдавать недвижимость, принадлежащую помещику, хозяином. И это условие, когда седло было только в арендной плате на посылках, которые он совершал, длилось с нами до года.

    Другой формой крестьянина является божественное право субъекта на землю. В этой форме мастер не мог захотеть, чтобы земля была подкреплена, и ему пришлось подождать, пока он не умрет за всех своих отцовских потомков, или должен был иметь основания для заземления. В этой форме пожертвований говорилось, что арендодатель продает землю и покупает ее. Фактически, это был брак, потому что седло для этой земли немедленно заплатило определенную сумму денег, и в это время оно было предано регулярным платежам в деньгах.

    Эта книга - последний фундаментальный труд автора. Основываясь на широком круге тонко интерпретированных источников, Черепнин последовательно освещает историю сословно - представительных учреждений России XVI - XVI вв. Возникновение, развитие и упадок земских соборов автор рассматривает в связи с эволюцией общества, политического строя страны и предлагает свою концепцию сословно - представительной монархии в России.

    Кроме того, он был обязан платить по естественным обстоятельствам и, в конечном счете, на долги на суше. В области работы, в то же время, контракты на учебу все еще действовали, как внутри, так и внутри страны. В смысле того, что находится в таблице. - это означало, что слово и люди были предметом, будь то люди, которые служили непосредственно в их светлости, или они служили другим работодателям с разрешения их светлости.

    Договор Европейского союза обычно заключался на один год и на определенные фиксированные даты - в Иеке в День Святого Марка. В день договора они начали и ехали. Юниор получил верительные грамоты, и контракт был закрыт. Однако заработная плата выплачивалась только после окончания рабочего периода.


    Введение.

    Начальной формой политической централизации в России явилась сословно- представительная монархия, сложившаяся на рубеже XV - XVI веков. В царствование Ивана Грозного, в середине XVI века, формируется орган сословного представительства - земский собор. Дальнейшая история земских соборов на протяжении второй половины XVI - XVII веков тесно связана с изменениями в социальной структуре и сословном строе, с развитием классовой борьбы, с эволюцией государственного аппарата.

    В таблице. были установлены жесткие бары, которые регулировали многие пункты права и контракты. В то время «Укид» и «Договор об обращении» управлялись законными гильдиями в соответствии с обычаем и произведениями ремесленников, связанных в профессиональных обществах, которые назывались гильдиями. Гильдии и гильдии вошли в более широкий круг городских дел.

    Мария Тереза ​​вела долгую войну с прусским Клещичем, а бедняки страдали. Они пришли из Опоины через Трнов, с одной стороны, и из Добруша. Их средства к существованию простирались до Гиппопотама и Трнавы, с одной стороны, над Лягушкой до Вранча и Брокны, а также к Свинскому двору. Они лежат здесь с июня почти полгода. Перед церковью и приходским садом были дома, посвященные евреям, с Микульш Кирхнером, священником, который стоял в центре церкви. Прусский генерал Горовиц жил в Скальце в пруду возле Младота Солопик, но ему пришлось покинуть первый общий этаж на первом этаже и перебраться в пруд.

    Вопрос терминологии.

    В памятниках XVI века термин «земский собор» не встречен. Он редко употребляется и в XVII столетии. Документы XVII века, трактующие о созыве земских соборов, чаще говорят просто «собор», «совет», «земский совет».

    Слово же «земский» в XVI веке значит «государственный».

    Что такое земский собор ?

    Соловки убаюкивали шалости. Ему было дано право на свободу передвижения, брака, свободу вступать в мастерство или учебу. Возможно, не католики за пределами границ боялись нового преследования, или они были ложными братьями, которые не были запомнены в патенте на терпимость и не могли свободно зависеть от своих отцов.

    В таблице. запись всех земель, принадлежащих предметам и их усадьбам, была записана, а счета были оплачены. Таким образом, были созданы кадастры, т.е. запасы земель и предметов для угрей. Затем был внесен инвентарь земли и так называемый доминиканский, то есть инвентарь участков, которые они имели в своем собственном направлении, и деревенский, который был инвентаризацией земли в руках испытуемых. Были также основания города и жизни.

    Собор, являвшийся в XVI веке «вполне законченным, выработанным типом политического учреждения», оставался таковым и в XVII столетии.Только он «осложнился… новым, выборным элементом», который «присоединился к нему со стороны, и представляет собой продукт, выросший совсем на другой почве».

    Различные историки по - разному дают определение земских соборов. Обратим внимания на самые интересные из них.

    Из распадающейся системы новая нация снова стала новой страной. Габсбургов отказали в том, что они были лишены всей Чешской Республики, и они были депортированы на нашу территорию, где люди стали источником правительства. Из австрийской системы был принят политический отчет страны.

    Согласно его указаниям, ему было девять лет в Иегове. Это было шесть лет преследования чешского народа, исповеди и казни. Это начало новой эпохи чешского государства, которое на самом деле следует за нашим временем со стола. Немцы были вывезены с наших земель. Новые представительные органы были сформированы в форме национальных провинций провинций, районов и населенных пунктов при непосредственном участии представителей населения. Увольнение трудящегося фабрики и крупного населения исчезло, управление государственным аппаратом и всеми его подчиненными силами попало в руки трудящихся, которые теперь управляли своими собственными представителями и привели народ и его страну к будущему процветанию.

    В. О. Ключевский: земские соборы - это «особый тип народного представительства, отличный от западных представительных собраний».

    С. Ф. Платонов: земский собор - это «совет всей земли», состоящий «из трех необходимых частей»: 1) «освященного собора русской церкви с митрополитом, позднее с патриархом во главе», 2) боярской думы, 3) «земских людей, представляющих собой различные группы населения и различные местности государства».

    Он также определялся территорией отдельных районов. Постепенно упрощается работа крестьянина, создавая крупные подразделения совместного земледелия под названием «Общих сельскохозяйственных кооперативов» под руководством опытных экспертов. Модель снова является системой, взятой из Советского Союза, где она уже давно является практикой, и поэтому наши новые усилия приносят хорошие плоды.

    Развитие во всех бизнес-дисциплинах способствует лучшему управлению с полным пониманием и, следовательно, не только свободе и удовлетворенности рабочей силы, но и цвести на всех тротуарах, опережающих непреодолимую скорость. Он просто обобщает развитие статуса человека в государстве, и теперь мы рассматриваем пределы старого уголовного права, а затем пропорции, которые они проявляли между джентльменами и субъектами в целом и в Белом доме в частности.

    С. О. Шмидт: «… Соборы XVI века - это не представительные учреждения в обычном понимании, а скорее бюрократические». Соборы времени Ивана Грозного - «органы территориальной централизации, признак объединения земель под властью одного государя». Соборы были нужны «укрепляющемуся самодержавию как орудие сопротивления сохраняющийся еще феодальной раздробленности».

    Их потомками были: буржуазия, буржуа, маршал, самый высокий возницы, самый высокий орёл, канцлер, придворная кувшин, самый высокий земной псальтер, подводная лодка, две фиолетовые кавалерии и буржуазное графство Градец. Состояние гравюры должно быть: самый высокий земной псальтер, подводная лодка, один пурпурно-выглядящий Карлсбад и Буржуазный регион Градец. Также мог стоять мученик Старого города Праги, но у него был герб.

    В то время на празднике было 12 округов. он поселился в графе. Он продолжал вносить изменения в местность каждого региона, поскольку границы региона были согласованы с границами отдельных монастырей. Государство оставалось без серьезных изменений до конца года.

    Р. Г. Скрынников считает, что Русское государство XVI века до земского собора 1566 года было самодержавной монархией с аристократической боярской думой, а с этого времени пошло по пути превращения в сословно - представительную монархию. До 1566 года соборные совещания «представляли сравнительно немногочисленную верхушку господствующего класса в лице членов боярской думы и руководства церкви». Участниками собора 1566 года были, «помимо бояр и церковников, многочисленные представители дворян, приказной бюрократии и купцов». Причину «расцвета соборной практики в мрачную эпоху опричнины» автор объясняет «первым серьезным кризисом опричной политики» и попытками монархии найти «непосредственную опору в более широких слоях господствующих классов, в среде дворянства и богатейшего купечества». Но «полоса компромисса» была кратковременной, на смену «пришел террор, надолго покончивший с соборной практикой».

    Белая Юта возглавлялась иберийской монархией, но она нигде не сохранилась. Только болота Рычнова сохраняются и сохраняются, но нет упоминания о том, где мученичество Иерниковича. Легенда была написана на латыни и поэтому была в основном недоступна для людей. Его работа, написанная красивым способом, в то время не имела успеха. Он остался в рукописи и был высоко оценен до стола. когда он был опубликован впервые, но только как историческая память. В абзаце говорится: Каждая связь верности или неженатых всегда отменяется.

    Любое обещание или исполнение недвижимого имущества в виде отложенного имущества может быть погашено, и никакая недвижимость не должна быть обременена платежом, который не может быть погашен. Иван осуществлял самодержавный контроль над наследственным дворянством России и развивал бюрократию для управления своими новыми территориями, и он превратил Россию из средневекового государства в империю, хотя и по огромной цене для своих людей, и в ее более широкую, долгосрочную экономику. В одном из таких взрывов он убил своего сына и наследника Ивана Ивановича, и это оставило молодого сына, благочестивого, но политически неэффективного Федора Ивановича, наследовать трон.

    Возникновение соборов.

    1549 год можно считать годом рождения земских соборов - условно, потому что корни сословно - представительных учреждений восходят к более раннему времени. Собор середины XVI века относится к решающему моменту в истории России, когда началось проведение крупных реформ, направленных к укрощению государственного аппарата, когда определился курс внешней политики на востоке.

    Иван был дипломатом, покровителем искусств и торговли. Он был популярен среди русских простолюдинов, кроме, возможно, жителей Новгорода и прилегающих районов, английское слово «ужасное» обычно используется для перевода русского слова «грозны» в прозвище «Иванс», но это несколько архаичный перевод. Русское слово грозны отражает старое английское употребление страшного, как в вдохновляющем страхе или ужасе, опасном, мощном, и оно не передает более современные коннотации англичан ужасные, такие как дефектные или злые.

    Владимир Даль определяет грозны конкретно в архаическом использовании и как эпитет для царей, мужественный, великолепный, магический и удерживающий врагов в страхе, другие переводы также были предложены современными учеными. Когда Ивану было три года, его отец умер от абсцесса и воспаления на ноге, которые превратились в отравление крови, Иван был провозглашен Великим князем Московским по просьбе его отца. Его мать Елена Глинская первоначально выступала в роли регента, но она умерла от того, что многие считают убийством ядом, затем регентство чередовалось между несколькими враждующими боярскими семьями, борющимися за контроль.

    Земский собор возник в XVI веке как орган, долженствующий заменить кормленщиков. Это был «парламент чиновников». Форма земского собора, возможно, была навеяна городовыми советами, о существовании которых можно догадываться на основе докладов начала XVII века.

    Земские соборы общегосударственного характера, требовавшие участия представителей господствующего класса всей земли, в какой - то мере заменили княжеские съезды и вместе с думой унаследовали их политическую роль. В то же время земский собор - это орган, пришедший на смену вечу, восприняв традиции участия общественных групп в решении правительственных вопросов, но заменив присущие ему элементы демократизма началами сословного представительства.

    Типы соборов.

    1. Соборы, занимающиеся вопросами общегосударственными. Так сказать «большой политики». Это земские соборы в полном смысле этого слова.

    2. Совещания царя с войнами накануне походов. Их лучше именовать «войсковыми собраниями» (это название предложил Н. Е. Носов).

    3. Третью группу соборов составляют такие, на которых разбирались дела как церковные, так и государственные, в частности судебные.

    Периодизация земских соборов.

    Историю земских соборов можно разделить на 6 периодов.

    1) Время Ивана Грозного (с 1549 года). Соборы, созываемые царской властью, уже сложились. Известен и собор, собранный по инициативе сословий (1565 год).

    2) Со смерти Ивана Грозного до падения Шуйского (с 1584 до 1610 года). Это время, когда складывались предпосылки гражданской войны и иностранной интервенции, начинался кризис самодержавия. Соборы выполняли функцию избрания на царство, причем иногда становились орудием враждебных России сил.

    3) 1610 - 1613. Земский собор при ополчениях превращается в верховный орган власти (и законодательной, и исполнительной), решающий вопросы внутренней и внешней политики. Это время, когда земский собор играл наиболее крупную и наиболее прогрессивную роль в общественной жизни.

    4) 1613 - 1622. Собор действует почти непрерывно, но уже в качестве совещательного органа при царской власти. Через них проходит вопросов текущей действительности. Правительство стремится опереться на них при проведении финансовых мероприятий (сбор пятинных денег), при восстановлении подорванного хозяйства, ликвидации последствий интервенции и предотвращении новой агрессии со стороны Польши.

    С 1622 года деятельность соборов прекращается до 1632 года.

    5) 1632 - 1653. Соборы собираются сравнительно редко, но по большим вопросам политики - внутренней (составление Уложения, восстание в Пскове) и внешней (русско - польские, и русско - крымские отношения, присоединение Украины, вопрос об Азове). В этот период активизируются выступления сословных групп, предъявляющих требования правительству, помимо соборов, также через челобитные.

    6) После 1653 до 1684. Время затухания соборов (небольшой взлет был в 80-х годах).

    Какие вопросы рассматривались на земских собраниях ?

    Если присмотреться к вопросам, которыми занимались соборы, созывавшиеся церковной властью, то прежде всего надо выделить из них четыре, которые утвердили проведение крупных государственных реформ: судебных, административных, финансовых и военных. Это соборы 1549, 1619, 1648, 1681-82 годов. Таким образом, история земских соборов тесно связана с общей политической историей страны. Приведенные даты падают на узловые моменты в ее жизни: реформы Ивана Грозного, реставрация государственного аппарата после гражданской войныначала XVII века, создание Соборного уложения, подготовка петровских преобразований. Судьбам политического устройства страны были посвящены, к примеру, и совещания сословий в 1565 году, когда Грозный уехал в Александрову слободу, и приговор, вынесенный земским собранием 30 июня 1611 года в «безгосударное время».

    Наиболее часто на соборах рассматривались вопросы внешней политики и налоговой системы (по преимуществу в связи с военными нуждами). Таким образом, через обсуждения на заседаниях соборов проходили крупнейшие проблемы, стоявшие перед Российским государством.

    Земский собор 1549 года.

    Совещание продолжалось два дня. Было три выступления царя, выступление бояр, наконец, состоялось заседание боярской думы, принявшей о неподсудности (кроме как по крупным уголовным делам) боярских детей наместникам. Б. А. Романов пишет, что земский собор состоял как бы из двух «палат»: первую составляли бояре, окольничие, дворецкие, казначеи, вторую - воеводы, княжата, дети боярские, большие дворяне. Летописец, описывающий собрание, не говорит, из кого состояла вторая «палата» (курия): из тех, кто оказался в то время в Москве, или из тех, кто был вызван правительством в Москву специально.

    Соборов с 1549 по 1683 года состоялось около 60.

    Избранная рада . Реформы.

    Перед новым правительством встал вопрос о путях преобразования государственного аппарата. Первые шаги к реформам выразились в созыве 27 февраля 1549г. расширенного совещания на котором присутствовала Боярская дума, освященный собор, воеводы, а также боярские дети и “большие” дворяне (очевидно, московские). Февральское совещание 1549г. (“Собор примирения”) было фактически первым Земским собором. Его созыв ознаменовал превращение Русского государства в сословно-представительную монархию, создание центрального сословно - представительного учреждения. Чрезвычайно важно было то, что важнейшие государственные мероприятия начинают приниматься с санкции представителей господствующего класса, в числе которого значительную роль играли дворяне.

    Решение Собора 1549г. показало, что правительство собиралось в дальнейшем использовать поддержку как боярства, так и дворян. Оно было явно не в пользу феодальной аристократии, так как она должна была поступиться рядом своих привилегий в пользу основной массы служивого люда. Отмена подсудности дворян (в дальнейшем Судебник 1550г.) означала постепенное оформление сословных привилегий дворянства.

    В связи с тем, что в феврале 1549г. было решено “давать суд” если человек обратился с челобитным на бояр, казначеев и дворецких, создается особая Челобитная изба, которой ведал А. Адашев и, возможно, Сильвестр. Автор Пискаревского Летописца дает ее расположение у Благовещения в Кремле. Но в действительности местонахождение Челобитной избы не вполне ясно: у Благовещения находилось помещение казны. Не будучи формально казначеем, Адашев в 50х годах XVI в. фактически возглавлял деятельность государственной казны. Но во всяком случае связь возникновения Челобитной избы с реформами середины века несомненна. В Челобитную избу поступали челобитные на имя государя, здесь же по ним принимались решения- Челобитная изба была бала своего рода высшим апелляционным ведомством и контрольным органом, надзиравшим над другим правительственным учреждением.

    Одновременно с “Собором примирения” происходили заседания и церковного собора, который установил церковного празднования еще 16 “святых” и рассмотрел жития этих “чудотворцев”. В условиях роста реформационного движения церковь канонизацией своих видных деятелей стремилась укрепит свой падающий авторитет.

    После февральских соборов правительственная деятельность в 1549г. развернулась в различных областях. Рост народных движений в городе и деревне заставил возобновит проведение губной реформы, после торжества Шуйских в 1542г… 27 сентября 1549г. был выдан губной наказ крестьянам Кириллова монастыря. Этот наказ свидетельствовал о росте влияния дворянства. Теперь губные дела передавались в ведение выборных губных старост из числа детей бояр.

    Формирование различных изб происходило по функциональному различию, а не по территориальному. Это свидетельствовало о значительном успехе централизации управления. Однако част изб не порывала окончательно с территориальным принципом управления.

    1549г. был годом активного наступления на иммунитетные привилегии духовных феодалов. 4 июня 1549г. в Дмитров послали грамоту, согласно которой ряд монастырей лишался права беспошлинной торговли в Дмитрове и других городах. Но крупные монастыри привилегии сохраняли.

    К концу 1549г. все настойчивее стали раздаваться голоса, подталкивающие правительство на проведение реформ. Царю подал свой проект Ермолай-Еразм, предполагавший ценой некоторых уступок предотвратить возможность новых волнений. Он начал меры по унификации системы поземельного обложения, по обеспечению землей служивого люда.

    Разносторонностью и вдумчивостью отличались проекты И.С. Пересветова, защитника сильной самодержавной власти. Централизация суда и финансов, кодификация законов, создание постоянного войска, обеспеченного жалованием, - вот некоторые из предложений этого “овинника” - публициста, выражавшего думы и чаяния передовой части дворянства, затронутого реформационно - гуманистическим движением.

    Изначально в царских вопросах ставилась задача издания законов, которые должны были восстановит порядок, существовавший при Иване III и Василии III. Ссылка на “отца” и “деда”, встречающаяся в законодательстве означала, что реформам старались придать вид мероприятий направленных против тех злоупотреблений властью боярами, которыми были ”наполнены” несовершеннолетние годы Ивана IV.

    После постановки об отмене местничества в проекте изгалялся ряд соображений о необходимости навести порядок в вотчинном и поместном праве. По мнению автора проекта, необходимо было провести проверку земельных владений (вотчин, поместий) и кормлений с целю выяснения размеров владений и исполнения воинских обязанностей служилыми людьми. Нужно было перераспределить имеющийся в распоряжении служебный фонд, чтобы обеспечить малоземельных и безземельных феодалов. Но этот проект нарушал исконные вотчинные права феодальной аристократии, поэтому проект осуществления не получил.

    К числу финансовых реформ относится проект ликвидации проездных пошлин (мыта) внутри стран. Таможенные перегородки между отдельными землями Русского государства, отражавшие незавершенности процесса изживания экономической раздробленности, препятствовали дальнейшему развитию товарно-денежных отношений.

    Если подвести итоги рассмотрению царских “вопросов”, то можно констатировать далеко идущие намерения правительства удовлетворить земельные требования дворян за счет боярского землевладения, укрепить армию и государственные финансы.

    Как проходила Земская реформа ?

    Последняя из реформ к которой приступили в начале 50-х годов и которой суждено было приобрести особенно важное значение, - введение земских учреждений и переход к отмене кормлений. “Земскую реформу можно считать четвертым ударом по кормленной системе, нанесенным в ходе реформ”. Она должна была привести к окончательной ликвидации власти наместников путем замены ее местными органами управления, выбранными из зажиточных черносошного крестьянства и посадских людей. В осуществлении земской реформы были заинтересованы зажиточные круги посадского населения и волостного крестьянства. Усиление классовой борьбы, в форме разбоев, и неспособность наместнического аппарата успешно осуществить подавление народных масс - вот те основные причины, которые делали проведение реформы местного управления неотложной. Губная и земская реформы по мере их осуществления приводили к созданию сословно - представительных учреждений на местах отвечавших интересам дворянства, верхов посада и зажиточного крестьянства, Феодальная аристократия поступалась некоторыми своими привилегиями, но смысл реформы был направлен по преимуществу против трудящихся масс в деревне и городе.

    Судебник 1550 г.

    Бесспорно, самым крупным начинанием правительства Ивана Грозного было составленное в июне 1550 г. нового законодательного кодекса, который заменил устаревший судебник 1497. Из 99 статей нового судебника 37 были совершенно новыми, а в остальных текст предшествующего кодекса подвергался координатной переработке. Социальное законодательство, вошедшее в судебник 1550 г., касается двух важнейших вопросов - землевладения и зависимого населения (крестьян и холопов). В одной из статей речь идет о вотчинном землевладении в целом. Так как дворянство все больше и больше начинало обеспечиваться поместьями, а не вотчинами, то совершенно ясно, что основное содержание статьи главным образом касалось землевладения феодальной знати. Статья провозглашает, что лица, продавшие вотчину или их родственники, подписавшие купчую грамоту, лишаются права выкупа отчужденной земельной собственности. Закон стоит на стороне покупателя земли. Закон содействовал отчуждению вотчинно - боярской земельной собственности.

    Второй закон, относящийся к проблеме землевладения провозглашал ликвидацию тарханов. Статья наносили удар по основным группам привилегированных землевладельцев - тарханников, и была направлена против податных привилегий духовных феодалов.

    Вторую группу статей Судебника составляют законы о крестьянах и холопах. “В обстановке роста классовой борьбы правительство Адашева не рискнуло пойти на дальнейшее закрепощение крестьян, хотя к этому сводились требования дворян. Еще более ожесточилось отношение к холопам.”

    Особое внимание Судебник уделял вопросам центрального и местного управления. В этом законодательном памятнике уже намечаются основные направления, по которым будет проходит перестройка государственного аппарата в 50-е годы. Все преобразования начинаются с местного управления. Судебник 1550г. наглядно отразил эту особенность: его преобразования касаются главным образом наместнического управления. Сохраняя в целом старую систему кормлений, лишь вносит в нее коррективы, ограничивающие власть наместников и волостей.

    Стоглав.

    В 1551 году состоялся церковный собор (с участием светских представителей господствующего класса), выпустившего сборник своих постановлений - «Соборное уложение» или Стоглав - о церковных и государственных реформах.

    Также правительство принимало меры к подготовке передачи церковно-монастырской земли в частную собственность дворян. 15 сентября 1550г. правительство обсуждало с Митрополитом Макарием вопрос о церковно-монастырских слободах. Макарий произнес большую программную речь в защиту права монастырей на владение недвижимым имуществом. Однако, несмотря на это выступление главы русской церкви, рядом своих привилегий пришлось поступиться.

    Согласно “приговору” 15 сентября 1550г. духовным феодалам запрещалось основывать новые слободы, хотя старые за ними сохранялись. В целом “приговор” компромиссный характер, т.к. сохранял за духовными феодалами слободы и предоставлял им даже некоторые возможности для пополнения их населения со стороны. Но такое положение не устраивало руководство русской церкви, поскольку подобные действия подрывали авторитет церкви в глазах у миллионов верующих. Встал вопрос о созыве нового церковного собора. Назревало столкновение между правительством “избранной рады”, стремившейся использовать заинтересованность боярства и дворян в ликвидации земельных богатств церкви, возглавляемой Митрополитом Макарием. Был отредактирован сборник соборных решений- Стоглав. Стоглав написан в виде ответов на вопросы о церковном строении. Эти вопросы, написанные от имени Ивана Грозного, содержали своеобразную программу реформ и представленную правительством на рассмотрение церковного собора. Однако они были лишь составлены по распоряжению царя, а не им самим. Есть все основания считать автором царских вопросов Сильвестра.

    В первых царских вопросах изложены три группы проблем, касающихся церковной реформы. Критике подверглись церковное богослужение и распорядок церковной жизни, говорилось о необходимости избрать “беспорочных” священников и игуменов, чтобы они внимательно исполняли свои обязанности. В осторожной форме предлагалось ликвидировать неподсудности монашества и духовенства царскому суду, но особенно важное значение имел вопрос о судьбах монастырского землевладения.

    Перед собором был поставлен вопрос о необходимости организации государственного выкупа пленных, попавших к “басурманам”.


    Заключение.

    В 1684 году состоялся созыв и роспуск земского собора о вечном мире с Польшей. Тем самым и закончилась история земских собраний, созывавшихся на протяжении более ста лет. Земские соборы имели очень большое значение в истории России, этим и объясняется тот факт, что их изучению посвящено огромное количество работ различных ученых - историков. Создание земских соборов было большим шагом в совершенствовании государственной системы управления и стало ключевым моментом в развитии нашей

    страны как демократического государства.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного: Очерки соц. - экон. и полит. истории середины XVI в.- М.: Наука, 1960.

    2. Альшиц Д.Н. Начало самодержавия в России: Государство

    Ивана Грозного. Л.: Наука, 1988. - 241, с.

    3. Альшиц Д.Н. Общественное сознание, книжность, литература

    периода феодализма. Новосибирск, 1990. - 421 с.

    4. Бахрушин С.В. Проблемы общественно - политической

    истории России и славянских стран. М., 1963. - 381 с.

    5. Валишевский К. Иван Грозный: Репринт. воспроизведение

    изд. 1912 г.: [ Пер. с фр.]. - М., 1989. - 418 с.

    6. Зимин А.А., Хорошкевич А.Л. Россия времени Ивана

    Грозного. - М.: Наука, 1982. - 184 с.

    7. Черепнин Л.В. Земские соборы русского государства в XVI - XVII веках. М., 1972.


    Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного: Очерки соц- экон. и полит. истории середины XVI в., 326 с.

    Альшиц Д.Н. Общественное сознание, книжность, литература периода феодализма., 421 с.

    Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного, 330 с.

    Зимин А.А, Хорошкевич А.Л. Россия времени Ивана Грозного, 82 с.

    Зимин А.А., Хорошкевич А.Л. Россия времени Ивана Грозного, 119 с.

    Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного, 355 с.

    Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного, 377 с.

    Бахрушин С.В. Проблемы общественно - политической истории России и славянских стран, 191 с.

    Первый русский парламент.

    История земских соборов начинается во время правления Ивана IV Грозного . Первый собор состоялся в 1549 г. Соборы, созываемые царской властью —данный период продолжается вплоть до 1584 г.

    Нескольким поколениям россиян со школьной скамьи тщательно внушали, что прошлое России - это череда правлений кровавых тиранов. А что касается гражданских свобод и самоуправления, то это исключение для истории нашей страны. А вот в Западной Европе гражданские права и самоуправление имелись, там уже несколько веков плодотворно работали органы законодательной власти - парламенты! Родиной современного парламента считается Англия.

    Английский парламент был органом власти аристократии и землевладельцев. Все члены парламента преследовали только одну цель - принятие законов, которые смогли бы обеспечить безопасность и неприкосновенность имущества САМИХ ЖЕ ЧЛЕНОВ парламента. Аристократия Англии в XVII веке включилась в проведение различных торговых операций, поэтому быстро богатела. Именно разбогатевшие англичане и становились членами парламента. Если ты богат - ты член парламента. Каждый парламентарий знал, что его парламент его бережет.
    Парламент в Англии возник в середине XVII века после победы буржуазной революции. Однако мало кто знает, что еще за сто лет до этого на Руси орган народного представительства и законодательной власти уже был. Для его образования буржуазной революции не потребовалось. Создал парламент Царь Иван Васильевич Грозный. Парламент был назван Земским Собором - собором представителей всех российских земель, хотя это был, фактически, Земско-Поместный Собор.
    Общий сейм Королевства Польского и Великого княжества Литовского был создан чуть позднее - в результате заключения Люблинской унии между этими государствами в 1569 году. Процесс становления рейхстага как представительного органа власти Священной Римской империи растянулся на несколько веков. Начало эпохи Реформации парализовало работу рейхстага, однако именно опора на сословное представительство позволила во второй половине XVI в. достичь конфессионального компромисса и частично восстановить работоспособность этого имперского учреждения.

    У историков, которые получили доступ к актам русского Собора, складывалось впечатление, что заседания Собора если и прекращались, то прекращались на очень краткое время. Боярская Дума играла в это время роль межсоборного присутствия. Собор был ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИМ ОРГАНОМ ВЛАСТИ. Царь не мог выносить смертный приговор без учета мнения НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ. В русском Соборе - собрании законодателей - принимали участие представители всех сословий: крестьяне, казаки, стрельцы, бояре, князья Церкви и пр.
    В 1598 году именно Собор решил, кому быть Царем, так как имелось несколько родственников Ивана Грозного, претендовавших на Престол.На Престол был призван В. К. Борис Федорович. После Его смерти все тот же Земско-Поместный Собор призвал на Престол В. К. Василия. После Его гибели семьсот делегатов Собора из десятков русских городов призвали быть Царем В. К. Михаила Федоровиче. Собор поклялся от имени поместной Церкви и страны, что отныне верховная власть после смерти Царя будет принадлежать Его Детям, а не Его родственникам либо представителям нецарского рода. Тот, кто нарушит обещание, данное пред Богом, становится "отлученным от Святой Троицы".
    Привычный для европейцев парламент в России появился только в начале XX века. Но уже тогда нравы в нем были намного более либеральны, чем в том же английском парламенте, что говорит не в пользу российского парламента. Лидера радикальной оппозиции в английском парламенте просто расстреляли во время Первой Мировой войны., так как он не стоял на страже прав и имущества ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА ЧЛЕНОВ ПАРЛАМЕНТА. Имущество это группируется вокруг собственности королевской семьи и аристократии. А "наш" Милюков выступал с обвинениями власти , намекая на то, что она могла предать свою страну. Почему такое стало возможным? Да дело в том, что при Царе значительная часть собственности - фабрик и заводов - находилась в собственности государства, а не членов парламента. Попросту, членов парламента не устраивала такая власть, которая не дает им разграбить госсобственность и богатства России. Во многих странах парламенты во время войны не работали, так как власти понимали, что многие парламентарии - враги госсуверенитета. Государственная Дума созывалась во время Первой Мировой войны, и оппозиционные лидеры, желая власти и обогащения, практически разрушали величайшую из Империй. Знакомая ситуация, не правда ли?

    Оригинал взят у