Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Земские соборы 16 17 века. Сколько стоит написать твою работу

    Земские соборы 16 17 века. Сколько стоит написать твою работу

    Сколько стоит написать твою работу?

    Выберите тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Часть дипломной работы Магистерский диплом Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Эссе Контрольная работа Задачи Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Отчет о практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Чертежи далее »

    Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .

    Хотите промокод на скидку 15% ?

    Церковь Успения Пресвятой Девы Марии - Грабине

    Участок паломничества, традиция которого сохранилась до настоящего времени. Вавжинц был построен в год. Барочные статуи святого Картина Божией Матери была дана церкви как благодарность за спасение жизни. В приходском саду был построен каменный крестовый поход с насыпью пещеры Лурдес.

    И все еретики испортили глаза Христа изображением распятого образа из лоджей и комнат, и для этого места Фавн и расписные Амуры, Венеру и Фортун парят над столом, чтобы они могли присоединиться к ним и избавить меня. «Читатель читает более простые девушки, которые смотрят на живопись, смотрят на нее, видят, что они должны подражать, читать на ней, тех, кто не может читать». Вы не найдете этого после еретических церквей, особенно кальвинистских, которые являются нашими собственными конюшнями для конюшен, для бродячих, и когда вы войдете в нашу церковь, как будто рай вошел в рай. Кроме того, мы не разрешаем изображать или прикрывать крест Святой Марией Магдалиной в порядочном и разноцветном костюме с волосами, обтянутыми лентами и цветами, и лучше представить святую женщину после преобразования, которое было сделано в ней, в самом скромном обмундировании, которое продемонстрировало бы весь праздник ее Жизни.

    • А вы другие математики, художники, ну и что.
    • Вы не занимаетесь постыдным искусством и всеми вещами.
    • Юпитер Марнес, Марс с фургонами.
    • Было бы хорошо выпить их и с тобой.
    • Что вы делаете, чтобы развратить всех людей?
    Термин «контрреформация», как пишет Януш Пелц в бесценной древнепольской литературе, «относится к деятельности, проводимой Церковью уже в посттратенский период, и к явлениям культуры, религиозности, менталитета, характеризующим этот период. те и даже общественно-политические явления».

    Получить смс
    с промокодом

    Успешно!

    ?Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
    Промокод можно применить один раз при первом заказе.
    Тип работы промокода - "дипломная работа ".

    Земские соборы русского государства в 16-17в.в.

    Новосибирская Государственная Академия
    Экономики и Управления

    Кафедра истории и политологии.

    Решения Совета Трента были приняты в Польше более десяти лет. Иезуиты приезжают в Польшу, которые берут на себя роль наступления контрреформации. Процессы, которые имели место, были связаны со значительным изменением в системе религиозных сил: лагерь Реформации идет в оборону, в то время как католическая церковь предпринимает меры по борьбе с реформацией в больших масштабах. Это, конечно, не означало переход от вашей религиозной толерантности к государству инквизиции; Польская церковь приняла модель эволюционного восстановления утраченных позиций в государстве и обществе, но прежде всего на плоскости идеологической полемики и экономической конкуренции, которая не прерывала славных традиций ренессансной толерантности.

    Реферат по истории.

    Тема: Земские соборы русского государства
    в XVI - XVII веках
    .

    Выполнил
    студент I курса
    группы БС-72
    Полосухин Павел

    Проверила
    Быстренко В.И.

    Новосибирск
    - 1997 -

    Краткая характеристика основного источника - книги Л. В. Черепнина «Земские соборы Русского
    государства в XVI - XVII веках» .................................3

    На самом деле, по всей стране, особенно в дворянских поместьях и в городах, в этом районе было много активных религиозных групп, без каких-либо серьезных препятствий, напавших на Церковь только полемическими и пропагандистскими средствами. Во многих европейских странах они становятся доминирующими деноминациями, активно участвуя в формировании новых государственно-правовых институтов. В то же время, наряду с движением Реформации, кризис эпохи Возрождения гуманизм находится на пике популярности: увлечение самых выдающихся гуманистов постепенно переходит к новым признаниям, и они сами, в конечном счете, определяют их внутреннюю доктринальную осведомленность. они становятся все более и более нетерпимыми к людям, которые по-разному считают, кто понимает Писание по-разному.

    Введение...................................................................4

    Вопросы терминологии...............................................4

    Что такое земские соборы.........................................4

    Возникновение земских соборов..................................5

    Типа земских соборов...................................................5

    Периодизация земских соборов....................................6

    Какие вопросы рассматривались на соборах.............7

    Лютеранская церковь требует, чтобы инакомыслящие были исключены из стран, в которых Аугсбургское исповедание завоевало доминирующее положение, и даже в отношении лидеров секты анабаптистов оно даже применяет смертную казнь. Точно так же крайняя нетерпимость к инакомыслящим оказывается также кальвинизмом. Неудивительно, что самые светлые люди эпохи, даже те, кто в интересах проведения тщательной реформы христианства, связали свои реформы с их юными надеждами и обязательствами, отвернулись от эволюционирующего движения к конфессиональному изоляционизму.

    Земский собор 1549 года..............................................7

    Избранная рада. Реформы..........................................7

    Как проходила земская реформа...............................10

    Судебник......................................................................10

    Стоглав.......................................................................12

    Заключение.................................................................14

    Список литературы...................................................15

    Напомним, что Ян Кохановский не прямо заявлял о присоединении к Реформации и даже не проявлял большой заботы о исцелении христианства Анджей Фрыч Моджевский. С этой целью был разработан новый синтез католической доктрины, полемически ориентированный на Реформацию, обобщенный в так называемом В исповедании веры Тридентина и в римском катехизисе было также приказано составить новый указатель запрещенных книг и пересмотренный перевод Вульгаты на основе Библии. В церковной историографии начало Реформационного совета обычно начинается или заканчивается началом контрреформации.

    Краткая характеристика основного источника - книги Л. В. Черепнина «Земские соборы Русского государства в XVI - XVII веках».

    Эта книга - последний фундаментальный труд автора. Основываясь на широком круге тонко интерпретированных источников, Черепнин последовательно освещает историю сословно - представительных учреждений России XVI - XVI вв. Возникновение, развитие и упадок земских соборов автор рассматривает в связи с эволюцией общества, политического строя страны и предлагает свою концепцию сословно - представительной монархии в России.
    Введение.

    Начальной формой политической централизации в России явилась сословно- представительная монархия, сложившаяся на рубеже XV - XVI веков. В царствование Ивана Грозного, в середине XVI века, формируется орган сословного представительства - земский собор. Дальнейшая история земских соборов на протяжении второй половины XVI - XVII веков тесно связана с изменениями в социальной структуре и сословном строе, с развитием классовой борьбы, с эволюцией государственного аппарата.

    Формулирование программы реформы и обновления Римско-католической церкви на заключительном этапе заседания Совета стало одновременно лозунгом для начала контрреформационного наступления не только в области религиозной доктрины, но и в сфере культуры, литературы и искусства, особенно священной. Указ Тридентинума не означал, как это часто считают, механическое возвращение в средневековый мир, хотя они в целом ссылались на традицию христианства этой эпохи. Тем не менее, кроме того, программа Совета основывалась на принципе усвоения достижений эпохи Возрождения, гуманизма и даже некоторых достижений Реформации.

    Вопрос терминологии.

    В памятниках XVI века термин «земский собор» не встречен. Он редко употребляется и в XVII столетии. Документы XVII века, трактующие о созыве земских соборов, чаще говорят просто «собор», «совет», «земский совет».
    Слово же «земский» в XVI веке значит «государственный».

    Что такое земский собор?

    Собор, являвшийся в XVI веке «вполне законченным, выработанным типом политического учреждения», оставался таковым и в XVII столетии.Только он «осложнился... новым, выборным элементом», который «присоединился к нему со стороны, и представляет собой продукт, выросший совсем на другой почве».
    Различные историки по - разному дают определение земских соборов. Обратим внимания на самые интересные из них.
    В. О. Ключевский: земские соборы - это «особый тип народного представительства, отличный от западных представительных собраний».
    С. Ф. Платонов: земский собор - это «совет всей земли», состоящий «из трех необходимых частей»: 1) «освященного собора русской церкви с митрополитом, позднее с патриархом во главе», 2) боярской думы, 3) «земских людей, представляющих собой различные группы населения и различные местности государства».
    С. О. Шмидт: «...Соборы XVI века - это не представительные учреждения в обычном понимании, а скорее бюрократические». Соборы времени Ивана Грозного - «органы территориальной централизации, признак объединения земель под властью одного государя». Соборы были нужны «укрепляющемуся самодержавию как орудие сопротивления сохраняющийся еще феодальной раздробленности».
    Р. Г. Скрынников считает, что Русское государство XVI века до земского собора 1566 года было самодержавной монархией с аристократической боярской думой, а с этого времени пошло по пути превращения в сословно - представительную монархию. До 1566 года соборные совещания «представляли сравнительно немногочисленную верхушку господствующего класса в лице членов боярской думы и руководства церкви». Участниками собора 1566 года были, «помимо бояр и церковников, многочисленные представители дворян, приказной бюрократии и купцов». Причину «расцвета соборной практики в мрачную эпоху опричнины» автор объясняет «первым серьезным кризисом опричной политики» и попытками монархии найти «непосредственную опору в более широких слоях господствующих классов, в среде дворянства и богатейшего купечества». Но «полоса компромисса» была кратковременной, на смену «пришел террор, надолго покончивший с соборной практикой».

    В стратегии контрреформации предполагалось, что аргументы оппонента будут использоваться в качестве наиболее эффективного оружия в борьбе с ним или в процессе нейтрализации или христианизации ценных компонентов языческой культуры. В рамках этой стратегии христианство стремилось к христианизации древней традиции, которая была так важна для культуры возрождения, особенно аллегорической мифологии, подлежащей интерпретации. Эта программа также учитывала литературу, которая, согласно поэтике, сформулированной в постгерманский период, должна избегать не только непристойностей, но и рассказов о ложных погоанских нациях, которые должны были служить выражению Божьей славы и вести человека к спасению.

    Возникновение соборов.

    1549 год можно считать годом рождения земских соборов - условно, потому что корни сословно - представительных учреждений восходят к более раннему времени. Собор середины XVI века относится к решающему моменту в истории России, когда началось проведение крупных реформ, направленных к укрощению государственного аппарата, когда определился курс внешней политики на востоке.
    Земский собор возник в XVI веке как орган, долженствующий заменить кормленщиков. Это был «парламент чиновников». Форма земского собора, возможно, была навеяна городовыми советами, о существовании которых можно догадываться на основе докладов начала XVII века.
    Земские соборы общегосударственного характера, требовавшие участия представителей господствующего класса всей земли, в какой - то мере заменили княжеские съезды и вместе с думой унаследовали их политическую роль. В то же время земский собор - это орган, пришедший на смену вечу, восприняв традиции участия общественных групп в решении правительственных вопросов, но заменив присущие ему элементы демократизма началами сословного представительства.

    Согласно Лоренцо Гамбаре, поэзия должна отражать свет веры, следуя принципам истины и лежащей в основе слабости. Он понимал образовательные функции, преподавал литературу и искусство в духе пост-доктринального прагматизма - как инструмент идеологии возрожденной Церкви. Он рекомендовал, чтобы великая литература древних греков и римлян интерпретировалась в аллегорическом духе, позволяя ее ассимиляцию через христианскую культуру. Наглядным примером влияния контрреформационной цензуры на литературу была история Иерусалима, освобожденная Торкуат Тасс, завершенная в этом году.

    Типы соборов.

    Соборы, занимающиеся вопросами общегосударственными. Так сказать «большой политики». Это земские соборы в полном смысле этого слова.
    Совещания царя с войнами накануне походов. Их лучше именовать «войсковыми собраниями» (это название предложил Н. Е. Носов).
    Третью группу соборов составляют такие, на которых разбирались дела как церковные, так и государственные, в частности судебные.
    Была, очевидно, еще одна категория собраний, на которых Иван IV обращался с воззваниями или политическими декларациями к людям разных чинов.

    Автор не опубликовал работу печати, опасаясь реакции на чрезмерно развитые любовные сцены и появления языческих героев. Инквизиция и критика оценили работу отрицательно. Тассо тщательно переработал эпопею, предоставив новую версию титула, который приобрел Иерусалим. Однако эта работа была намного слабее в художественных выражениях, хотя автор получил поэтический лавр на Капитолийском холме в Риме. Для истории литературы Тассо пришел в первую очередь, как освободился создатель Иерусалима. Кроме того, польские писатели были проиндексированы запрещенными книгами; найденные на них, среди прочих Влияние церковной цензуры на литературу рубежа веков лучше всего иллюстрирует историю поэтического творчества Каспера Твардовского.

    Периодизация земских соборов.

    Историю земских соборов можно разделить на 6 периодов.
    Время Ивана Грозного (с 1549 года). Соборы, созываемые царской властью, уже сложились. Известен и собор, собранный по инициативе сословий (1565 год).
    Со смерти Ивана Грозного до падения Шуйского (с 1584 до 1610 года). Это время, когда складывались предпосылки гражданской войны и иностранной интервенции, начинался кризис самодержавия. Соборы выполняли функцию избрания на царство, причем иногда становились орудием враждебных России сил.
    1610 - 1613. Земский собор при ополчениях превращается в верховный орган власти (и законодательной, и исполнительной), решающий вопросы внутренней и внешней политики. Это время, когда земский собор играл наиболее крупную и наиболее прогрессивную роль в общественной жизни.
    1613 - 1622. Собор действует почти непрерывно, но уже в качестве совещательного органа при царской власти. Через них проходит вопросов текущей действительности. Правительство стремится опереться на них при проведении финансовых мероприятий (сбор пятинных денег), при восстановлении подорванного хозяйства, ликвидации последствий интервенции и предотвращении новой агрессии со стороны Польши.
    С 1622 года деятельность соборов прекращается до 1632 года.
    1632 - 1653. Соборы собираются сравнительно редко, но по большим вопросам политики - внутренней (составление Уложения, восстание в Пскове) и внешней (русско - польские, и русско - крымские отношения, присоединение Украины, вопрос об Азове). В этот период активизируются выступления сословных групп, предъявляющих требования правительству, помимо соборов, также через челобитные.
    После 1653 до 1684. Время затухания соборов (небольшой взлет был в 80-х годах).

    Этот факт был заметно выражен в работе Твардовского. К счастью, бдительный епископ Шишковский, «выкорчеванный и осуждающий весь такой резкий указ своих указов», вовремя увидел опасность скандала, а незнакомую поэту пришлось «достойно расплатиться». Осуждение цензурой уроков Амура и тяжелая болезнь, поразившая Твардовского, вскоре привели к тому, что поэт подвергся глубокой духовной трансформации, о которой аллегорический свидетель уже упоминался в молодости. Дальнейшая творческая работа Твардовского уже является типичным примером литературы, страстно занимающейся вопросами Церкви и религии: Факел Божьей Любви закончился пятью стрелками, где Амур занимает «Амор Деи», а эпитет «прекрасной леди» - уже не наследники но Матерь Божия.

    Какие вопросы рассматривались на земских собраниях?

    Если присмотреться к вопросам, которыми занимались соборы, созывавшиеся церковной властью, то прежде всего надо выделить из них четыре, которые утвердили проведение крупных государственных реформ: судебных, административных, финансовых и военных. Это соборы 1549, 1619, 1648, 1681-82 годов. Таким образом, история земских соборов тесно связана с общей политической историей страны. Приведенные даты падают на узловые моменты в ее жизни: реформы Ивана Грозного, реставрация государственного аппарата после гражданской войны начала XVII века, создание Соборного уложения, подготовка петровских преобразований. Судьбам политического устройства страны были посвящены, к примеру, и совещания сословий в 1565 году, когда Грозный уехал в Александрову слободу, и приговор, вынесенный земским собранием 30 июня 1611 года в «безгосударное время».
    Наиболее часто на соборах рассматривались вопросы внешней политики и налоговой системы (по преимуществу в связи с военными нуждами). Таким образом, через обсуждения на заседаниях соборов проходили крупнейшие проблемы, стоявшие перед Российским государством.

    Лучшим примером реализации контрреформационного постулата христианизации древней мифологии в литературе является теория и поэтическая практика выдающегося иезуитского священника Мачей Казимежа Сарбивского. Например, мотив Горацея молодой девушки, как косуля, был связан Сарбивским с фигурой Христа. Также в теоретических трактатах по поэзии Сарбевский рекомендует использовать аллегорическую интерпретацию древней мифологии и поэзии и извлечение из архетипического морального смысла в контексте христианской культуры.

    В польской литературе эпохи Возрождения первые встречные реформационные акценты появились почти одновременно с процветанием гуманизма эпохи Возрождения. Ренессансный индивидуализм часто обращался к философии неоополе, а также к мистическим традициям христианства и к средневековым формам художественного выражения. Самые выдающиеся произведения европейской контрреформационной литературы появились на латыни, что дало им широкий резонанс во всей Церкви. Например, в Польше произведения Поссевина, Беллармина и Барониуза читались «на нынешней основе», а на Западе - работы Соколовского, Хозюша или Резки.

    Земский собор 1549 года.

    Совещание продолжалось два дня. Было три выступления царя, выступление бояр, наконец, состоялось заседание боярской думы, принявшей о неподсудности (кроме как по крупным уголовным делам) боярских детей наместникам. Б. А. Романов пишет, что земский собор состоял как бы из двух «палат»: первую составляли бояре, окольничие, дворецкие, казначеи, вторую - воеводы, княжата, дети боярские, большие дворяне. Летописец, описывающий собрание, не говорит, из кого состояла вторая «палата» (курия): из тех, кто оказался в то время в Москве, или из тех, кто был вызван правительством в Москву специально.

    Контрреформация направлена ​​на то, чтобы исключить континенты национального сообщества, особенно в эпоху шведских войн, когда оккупанты стали синонимом «иностранной лютры». В то время родился «польско-католический» лозунг, который, использовавшийся в качестве борьбы с реформацией, ускорил процесс германизации среды в Польше. Положение польских диссидентов было дополнительно осложнено военной угрозой Содружества и потерями, которые дворяне стали обвинять в «еретиках», проживающих в Содружестве. Иезуиты утверждали, например, что арианы поселились на Войне, а Погуже мог облегчить вторжение в турецкую армию.

    Соборов с 1549 по 1683 года состоялось около 60.

    Избранная рада . Реформы.

    Перед новым правительством встал вопрос о путях преобразования государственного аппарата. Первые шаги к реформам выразились в созыве 27 февраля 1549г. расширенного совещания на котором присутствовала Боярская дума, освященный собор, воеводы, а также боярские дети и "большие" дворяне (очевидно, московские). Февральское совещание 1549г. ("Собор примирения") было фактически первым Земским собором. Его созыв ознаменовал превращение Русского государства в сословно-представительную монархию, создание центрального сословно - представительного учреждения. Чрезвычайно важно было то, что важнейшие государственные мероприятия начинают приниматься с санкции представителей господствующего класса, в числе которого значительную роль играли дворяне.
    Решение Собора 1549г. показало, что правительство собиралось в дальнейшем использовать поддержку как боярства, так и дворян. Оно было явно не в пользу феодальной аристократии, так как она должна была поступиться рядом своих привилегий в пользу основной массы служивого люда. Отмена подсудности дворян (в дальнейшем Судебник 1550г.) означала постепенное оформление сословных привилегий дворянства.
    В связи с тем, что в феврале 1549г. было решено "давать суд" если человек обратился с челобитным на бояр, казначеев и дворецких, создается особая Челобитная изба, которой ведал А. Адашев и, возможно, Сильвестр.1 Автор Пискаревского Летописца дает ее расположение у Благовещения в Кремле. Но в действительности местонахождение Челобитной избы не вполне ясно: у Благовещения находилось помещение казны. Не будучи формально казначеем, Адашев в 50х годах XVI в. фактически возглавлял деятельность государственной казны.2 Но во всяком случае связь возникновения Челобитной избы с реформами середины века несомненна. В Челобитную избу поступали челобитные на имя государя, здесь же по ним принимались решения- Челобитная изба была бала своего рода высшим апелляционным ведомством и контрольным органом, надзиравшим над другим правительственным учреждением.
    Одновременно с "Собором примирения" происходили заседания и церковного собора, который установил церковного празднования еще 16 "святых" и рассмотрел жития этих "чудотворцев". В условиях роста реформационного движения церковь канонизацией своих видных деятелей стремилась укрепит свой падающий авторитет.
    После февральских соборов правительственная деятельность в 1549г. развернулась в различных областях. Рост народных движений в городе и деревне заставил возобновит проведение губной реформы, после торжества Шуйских в 1542г.. 27 сентября 1549г. был выдан губной наказ крестьянам Кириллова монастыря. Этот наказ свидетельствовал о росте влияния дворянства. Теперь губные дела передавались в ведение выборных губных старост из числа детей бояр.
    Формирование различных изб происходило по функциональному различию, а не по территориальному. Это свидетельствовало о значительном успехе централизации управления.1 Однако част изб не порывала окончательно с территориальным принципом управления.
    1549г. был годом активного наступления на иммунитетные привилегии духовных феодалов. 4 июня 1549г. в Дмитров послали грамоту, согласно которой ряд монастырей лишался права беспошлинной торговли в Дмитрове и других городах. Но крупные монастыри привилегии сохраняли.
    К концу 1549г. все настойчивее стали раздаваться голоса, подталкивающие правительство на проведение реформ. Царю подал свой проект Ермолай-Еразм, предполагавший ценой некоторых уступок предотвратить возможность новых волнений. Он начал меры по унификации системы поземельного обложения, по обеспечению землей служивого люда.
    Разносторонностью и вдумчивостью отличались проекты И.С. Пересветова, защитника сильной самодержавной власти. Централизация суда и финансов, кодификация законов, создание постоянного войска, обеспеченного жалованием, - вот некоторые из предложений этого "овинника" - публициста, выражавшего думы и чаяния передовой части дворянства, затронутого реформационно - гуманистическим движением.2
    Изначально в царских вопросах ставилась задача издания законов, которые должны были восстановит порядок, существовавший при Иване III и Василии III. Ссылка на "отца" и "деда", встречающаяся в законодательстве означала, что реформам старались придать вид мероприятий направленных против тех злоупотреблений властью боярами, которыми были "наполнены" несовершеннолетние годы Ивана IV.
    После постановки об отмене местничества в проекте изгалялся ряд соображений о необходимости навести порядок в вотчинном и поместном праве. По мнению автора проекта, необходимо было провести проверку земельных владений (вотчин, поместий) и кормлений с целю выяснения размеров владений и исполнения воинских обязанностей служилыми людьми. Нужно было перераспределить имеющийся в распоряжении служебный фонд, чтобы обеспечить малоземельных и безземельных феодалов. Но этот проект нарушал исконные вотчинные права феодальной аристократии, поэтому проект осуществления не получил.
    К числу финансовых реформ относится проект ликвидации проездных пошлин (мыта) внутри стран. Таможенные перегородки между отдельными землями Русского государства, отражавшие незавершенности процесса изживания экономической раздробленности, препятствовали дальнейшему развитию товарно-денежных отношений.
    Если подвести итоги рассмотрению царских "вопросов", то можно констатировать далеко идущие намерения правительства удовлетворить земельные требования дворян за счет боярского землевладения, укрепить армию и государственные финансы.

    Более того, как проповеды проповедников и полемики, проповедуемые в ходе католической польской «еретической чумы», могут быть потеряны всем народом Божьих благословений. Защита страны от захватчиков в этой ситуации стала синонимом защиты католической веры, а Польша выросла на «оплоте христианства». Эта теория, как утверждает Януш Тазбир, обладает двумя разновидностями: католиком, который сделал Польшу защитником интересов папства, а обще-христианский - против только Магомета Турции. Конечно, создание Польши в качестве защитника веры против внешних угроз было невозможно смириться в долгосрочной перспективе с терпением своих противников внутри страны.

    Как проходила Земская реформа?

    Последняя из реформ к которой приступили в начале 50-х годов и которой суждено было приобрести особенно важное значение, - введение земских учреждений и переход к отмене кормлений. "Земскую реформу можно считать четвертым ударом по кормленной системе, нанесенным в ходе реформ".2 Она должна была привести к окончательной ликвидации власти наместников путем замены ее местными органами управления, выбранными из зажиточных черносошного крестьянства и посадских людей. В осуществлении земской реформы были заинтересованы зажиточные

    Похожие рефераты:

    Состав, характер и значение земских соборов 1550, 1566, 1584 и 1598 гг.

    Военная реформа. Судебник 1550 г. Дворцовая тетрадь. Стоглав. Земельные реформы. Земская реформа.

    Решение Собора 1549г. Формирование различных изб. Финансовая реформа.

    Земские соборы – сословно-представительное учреждение России в середине 16-17 века.

    Слово «земский в XVI веке значило
    «государственный». Отсюда «дела земские» означают в понимании XVI - XVIIвв. общегосударственные дела. Иногда термин «земские дела» употребляется для отличия от «ратных дел» - воинских

    1)Считалось, что Земские соборы олицетворял собой "всю землю". На самом деле на Земских соборах было представлено далеко не все население России (то же самое наблюдалось в западноевропейских представительных учреждениях).В земских соборах принимали участие:

    а)Боярская дума(в полном составе)

    б)Освященный собор(высшие церковные иерархи)

    в)Выборные от служилых людей «по отечеству»(дворян московских, приказной администрации, городового дворянства)

    г)Выборные от служилых людей «по прибору»(стрельцов, пушкарей, казаков и т.д.)

    д)Выборные от гостиной и суконной сотни

    е)Выборные от посадского населения(черных сотен и слобод)

    Соборы отличались по количеству участников. На соборе 1566 г. было 374 человека, на соборе 1598 г. - более 450. Самым представительным был Земский собор 1613 г. - по разным подсчетам от 500 до 700 человек.

    Как происходили выборы на соборы? Созывая первый собор в 1550 г, Иван Грозный повелел собрать "свое государство из городов всякого чина". В 1613 г. предводители второго ополчения призывали на совет в Москву "крепких и разумных" людей. В последующие десятилетия царские указы почти в тех же выражениях созывали на соборы "лучших людей, добрых, умных и постоятельных". Члены Боярской думы и высшие церковные иерархи не избирались, участвуя в соборах по своему званию. Нормы представительства от служилых людей и других сословий устанавливались отдельно для каждого собора. К примеру, на собор 1648-49 гг. избирались от каждого чина московского (стольников, стряпчих, дворян московских, жильцов) - по два человека, от больших городов - по два дворянина, от малых - по одному. Служилые люди "по прибору" в столице посылали выборных от полков, в провинции - от городов и уездов. От купеческой верхушки на собор следовало делегировать трех гостей и по два человека от гостиной и суконной сотен. От посадского населения Москвы по одному человеку от каждой черной сотни. От провинциального посадского населения - по одному человеку от города. Однако ни на этом соборе, ни на других соборах никогда не удавалось выдержать установленной нормы представительства. Списки участников собора свидетельствуют, что одни уезды и города были представлены больше, другие - меньше, а значительная часть не была представлена совсем.

    Первый собор 1549 г., очевидно, был созван на Красной площади, во всяком случае на площади молодой Иван Грозный обратился к народу со своей речью. Последующие соборы заседали в Кремле в Столовой или Грановитой палате.

    И только самый многолюдный собор 1613 г. собирался в Успенском соборе. На некоторых соборах Боярская дума и высшее духовенство заседали отдельно от выборных людей. Открывал собор или сам царь или дьяк, зачитывавший "письмо", то есть перечень вопросов, поставленных обращение царя к выборным. Ответы давались по отдельным статьям каждым сословием. На некоторых соборах выборные от различных сословий подавали "сказки", то есть записки и проекты, отражавшие сословные интересы.

    С 1549 и до 1680-х гг. состоялось около 50 соборов. В XVII в. наиболее значимыми соборами являлись следующие:

    Земский собор 1613 г. начал свою работу в январе 1613 г. и избрал царем Михаила Федоровича Романова. По приезде в Москву новый царь не распустил выборных земских людей. Они были заменены другими выборными только в 1615 г. Один состав собора сменялся другим до 1622 г.

    Земский собор 1632-1634 гг. был созван по поводу войны с Польшей, возобновившейся сразу же после окончания 14-летнего срока Деулинского перемирия. Собор ввел дополнительный сбор на военные нужды - "пятинную" деньгу.

    Собор 1642 г. был созван для обсуждения вопроса об Азове, сильной турецкой крепости, захваченной донскими казаками. Судьба крепости так и не была решена (впоследствии казакам, не получившим помощи, пришлось оставить Азов туркам). Этот собор запомнился тем, что непосредственный повод для его созыва отошел на задний план, а представители различных сословий увидели в соборе способ заявить о своих нуждах и жалобах. Более подробно о "сказках", поданных членами собора, здесь.

    Собор 1648-49 г. был созван после Соляного бунта в Москве. Он заседал почти полгода. Главным деянием этого собора было постатейное обсуждение и утверждение Соборного Уложения.

    Собор 1650 г. занимался вопросом умиротворения Пскова, где продолжались серьезные народные волнения. Соборы 1651 г. и 1653 г. были посвящены украинским делам.

    Собор 1653 г. принял решение о принятии казачьего войска и Малороссии в русское подданство. Последнее заседание собора состоялось 1 октября1653 г. После этого соборы в полном составе не созывались. Последний собор (неполного состава) был созван в 1698 г. для суда над царевной Софьей

    2) Ключевский классифицирует соборы по признакам:

    а)избирательные, они избирали царя, выносили окончательное решение, закрепленное соответствующим документом и подписями участников собора (рукоприкладство).

    б)совещательные, все соборы, которые давали совет на запрос царя, правительства, высшей духовной иерархии.

    В)полные, когда земские соборы имели полное представительств, подобное тому, которое было рассмотрено на примерах соборов 1566 г. и 1598 г.

    Г)неполные, когда на земских соборах были представлены Боярская дума, «освященный собор» и лишь частично дворянство и третье сословие, а на некоторых соборах-совещаниях две последних группы в силу соответствующих тому времени обстоятельств могли быть представлены символически.

    С точки зрения общественно политической значимости соборы можно разделить на четыре группы:

    созванные царем;

    созванные царем по инициативе сословий;

    созванные сословиями или по инициативе сословий в отсутствие царя;

    избирательные на царство.

    К первой группе принадлежит большинство соборов. Ко второй группе относится собор 1648 г., который собрался, как прямо сказано в источнике, по челобитью царю людей «разных чинов», а также ряд соборов времен Михаила Федоровича. К третьей группе относится собор 1565 г., на котором решался вопрос об опричнине и соборы 1611-1613 г.г. о «совете всей земли», о государственном устройстве и политических порядках. Избирательные соборы (четвертая группа) собирались для выбора, утверждения на престоле Бориса Годунова, Василия Шуйского, Михаила Романова, Петра и Иоанна Алексеевичей, а также предположительно Федора Ивановича и Алексея Михайловича.

    Созывались воинские соборы, зачастую они были экстренным сбором, представительство на них было неполным, приглашали тех, кто заинтересован в территории, являющейся причиной войны и тех, кого в короткие сроки можно призвать в расчете на поддержку политики царя.