Войти
Образовательный портал. Образование
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Какие меры относились к политике военного коммунизма
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Оборудование физкультурного уголка в средней группе. Оформление спортивного уголка в доу своими руками. Нетрадиционное спортивное оборудование

    Оборудование физкультурного уголка в средней группе. Оформление спортивного уголка в доу своими руками. Нетрадиционное спортивное оборудование

    Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья, но еще и получение ими навыков взаимодействия с другими людьми. Для этого необходимо обустроить в детском саду, в котором будут находиться самые разнообразные предметы и тренажеры.

    Особенности оформления для разных возрастных групп

    Прежде чем оформить спортивный уголок, необходимо учесть возрастные особенности детей:

    1. Если речь идет о младшей группе, то спортивная площадка должна быть частью игровой зоны. На ней обычно присутствуют мячи разных размеров и горки для ходьбы.
    2. Для детей из средней группы необходимо подготовить пространство, в котором, кроме перечисленных предметов, будут находиться стенды с информацией о разных видах спорта. Также на площадке должны располагаться дартс, кегли и другие подобные предметы для проведения спортивных игр.
    3. В старшей группе все ранее перечисленное дополняется ковриками, которые необходимы для фитнеса. Также на специальных стендах предоставляется информация о правилах проведения игр.

    Кроме этого, для каждой возрастной группы должны иметься специальные дорожки, которые предназначены для правильного развития стоп детей. Также в саду должны находиться следующие предметы:

    • маски;
    • мячи;
    • наборы для занятий спортивными играми.

    Кроме этого можно придумать название спортивного уголка в детском саду, чтобы сделать его более привлекательным для малышей.

    Виды спортивного инвентаря

    Для оборудования места для занятий физической культурой в детском саду чаще всего используются:

    • шведские стенки;
    • мячи;
    • гимнастические коврики;
    • обручи;
    • скакалки;
    • кольца для баскетбольных мячей.

    Стоит помнить и о музыкальном сопровождении. Для этого обычно устанавливается акустическая система или магнитофон. Также в там обычно имеется оборудование, которое изготавливается самими воспитателями и родителями. Примерами могут служить следующие предметы:

    1. Дорожки здоровья, созданные на тканевой основе, на которую нашиты, например, пуговицы. Такие приспособления способствуют массажу стоп детей и являются средством профилактики плоскостопия.
    2. Тренажеры для дыхательной гимнастики. В пример можно привести бумажные фигурки, которые воспитанники должны сдуть со стола.
    3. Игры, похожие на «твистер» с изображением стоп и кистей. Они способствуют развитию координации движения детей и развитию пространственного восприятия.
    4. Эспандеры.
    5. Разнообразные маски. Они необходимы для подвижных игр.

    Во время оборудования спортивного уголка стоит помнить, что список предметов ограничен только воображением воспитателей. Поэтому при возможности стоит уделять время созданию нового инвентаря. Создав спортивный уголок в детском саду своими руками можно быть уверенным в его надежности и безопасности.

    Требования, предъявляемые к спортивным уголкам

    Во время оформления уголка для занятий физической активностью необходимо учитывать некоторые требования. Отличительными чертами такого помещения должны являться:

    1. Содержательная насыщенность. Это говорит о том, что в детском саду должно быть все необходимое для всестороннего физического развития малышей определенной возрастной группы.
    2. Гибкость игрового пространства. Этот параметр означает, что на небольшой площади должны помещаться предметы для разных видов деятельности, которые не ограничивают свободное пространство.
    3. Возможность использовать все элементы окружающей среды. Эта особенность заключается в рациональном размещении всего инвентаря.
    4. Безопасность. Спортивный уголок в группе детского сада не должен размещаться рядом с окнами или в местах, где активные действия детей могут привести к созданию опасной для них ситуации.
    5. Гигиеничность помещения.
    6. Соответствие интерьеру комнаты. Это необходимо для того, чтобы дети хотели заниматься физической активностью. Даже при хорошей работе воспитателей при неправильном оформлении многие не захотят играть даже в любимые игры.
    7. Соответствие возрастным особенностям. При этом стоит создать условия, в которых дети имеют свободный доступ ко всем представленным предметам.
    8. Экологичность. При подборе оборудования и материалов для его создания следует подходить к этому процессу очень внимательно.

    Задачи воспитателя при создании спортивного уголка

    При оформлении уголка воспитатели, прежде всего, должны заботиться о создании разнообразной физкультурно-игровой среды, которая будет направлена на оптимизацию двигательной активности. При неправильном размещении инвентаря или же при отсутствии необходимых предметов заниматься физической активностью смогут не все дети или это время будет потрачено не эффективно.

    Также воспитателям нужно позаботиться о том, чтобы дети обладали знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. Так как речь идет о детях младшего возраста, стоит задуматься о том, как преподнести им информацию в графическом виде.

    Также воспитатели должны способствовать развитию таких качеств, как гибкость, ловкость, координация и быстрота. При этом стоит поощрять двигательное творчество каждого воспитанника, а не просто стараться подчинить всех малышей, чтобы они делали только то, что им говорят.

    Одним из наиболее важных компонентов воспитания детей становится пропаганда здорового образа жизни.

    Ошибки, совершаемые при оформлении спортивного уголка

    При наблюдении за детьми в детском саду можно заметить, что многие из них не стремятся находиться в спортивном уголке. Но из-за чего же это происходит? Причин может быть несколько:

    1. Статичность и однообразие используемых предметов. При отсутствии интересных тренажеров и прочего инвентаря детский спортивный уголок может заинтересовать ребенка только в первый день посещения детского сада.
    2. Несоответствие оборудования возрастным особенностям детей. Из-за этого многим детям не интересно самостоятельно заниматься в спортивном уголке.
    3. Наличие запрета на посещение уголка в определенное время. Некоторые воспитатели используют запреты для того, чтобы им было легче контролировать поведение всех детей. Но такие действия способствуют уменьшению времени, которое тратится на занятия физической активностью. Такие запреты также убивают самостоятельность в воспитанниках.

    Наиболее распространенной причиной, из-за которой спортивные уголки в детских садах оборудуются не по всем правилам, становится отсутствие достаточного количества денег, которые необходимы для приобретения оборудования и дополнительных материалов. Чтобы исправить такую ситуацию, можно создавать атрибуты собственными руками из подручных материалов.

    Также стоить помнить и о том, что при оформлении нужно обращать внимание на освещение спортивного уголка. Он должен располагаться в месте, где для детей будет достаточно света для игры. Если это условие не будет соблюдаться, то многие малыши просто не захотят играть в плохо освещенном месте, а в худшем случае испортят зрение.

    Смотры-конкурсы, выявляющие лучший спортивный уголок

    Во многих детских садах проводятся смотры-конкурсы, по результатам которых выявляются лучшие спортивные уголки. Такие мероприятия побуждают воспитателей к творческой активности, а родителей привлекают к проблемам физического воспитания дошкольников.

    В результате спортивные уголки в детских садах сильно преображаются, что способствует более активным занятиям воспитанников. Для выявления лучшего спортивного уголка используются критерии, о которых было упомянуто ранее (гигиеничность, безопасность, оригинальность и др.). Для того чтобы победить в описываемом конкурсе, недостаточно просто красиво оформить часть помещения и создать оригинальное оборудование.

    Организация спортивного уголка в группах

    " Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

    сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".

    Жан Жак Руссо

    Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

    Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

    Главная цель физкультурного уголка

    Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

    Задачи физкультурного уголка

    Развитие движений и совершенствование двигательных функций;

    Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

    Предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

    Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

    Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

    Требования к физкультурному уголку

    • Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.
    • Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
    • Уголок должен быть эстетически оформлен.
    • Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
    • Наличие символик физкультуры и спорта.

    В младшей группе детского сада уголок оформляется как часть большой игровой зоны. Для малышей должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. Дети 2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.

    В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

    В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется альбомами по ознакомлению с различными видами спорта: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартц.

    В старших группах целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)

    Помимо альбомов по спорту, выкладываются схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.

    Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)

    Комплектация уголков

    1. Теоретический материал

    Картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

    Картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

    Картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

    Картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

    Картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

    Картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;

    Иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);

    Иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);

    Символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);

    Сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

    2. Игры (средние и старшие группы):

    Дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.

    Спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

    3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр : эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп).

    4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

    Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

    Коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;

    Бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

    Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

    Мячики – ежики;

    Мешочки с разной крупой для рук;

    Эспандер (средний и старший возраст).

    5. Для игр и упражнений с прыжками:

    Скакалки;

    Обручи;

    Шнуры;

    Бруски.

    6. Для перешагивания, подъема и спуска:

    Бруски деревянные.

    7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

    Кольцебросс;

    Мячи резиновые разных размеров;

    Попрыгунчики (средние и старшие группы);

    Мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

    Корзины для игр с бросанием;

    Мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

    Кегли;

    Нестандартное оборудование.

    8. Выносной материал (по возрасту детей):

    Мячи резиновые;

    Мяч футбольный (средний и старший возраст);

    Бадминтон (старший возраст);

    Скакалки;

    Обручи;

    Лыжи;

    Хоккейные клюшки;

    Санки и т. д.

    9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики


    Костоусова Светлана Александровна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №33 "Золотой петушок"
    Населённый пункт: Свердловская область, город Реж
    Наименование материала: Методическая разработка
    Тема: Физкультурный уголок в средней группе
    Дата публикации: 23.01.2016
    Раздел: дошкольное образование

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Золотой петушок»» Методическая разработка по теме: «Физкультурный уголок в средней группе»
    Воспитатель:
    Костоусова С.А. Пояснительная записка
    Проектирование предметно-развивающей среды для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников является частью методической работы воспитателя ДОУ.
    Цель проекта:
    создание оптимальных условий для организации двигательной активности воспитанников ДОУ в условиях группового помещения с использованием стандартного и нестандартного оборудования и различных пособий спортивного уголка.
    Задачи:
     разработать содержание оборудования физкультурно-спортивного уголка в группе;  привлечь к созданию нестандартного оборудования детей и их родителей;  разработать план работы воспитателя по организации двигательной активности с использованием предметов и оборудования спортивного уголка.
    Принципы реализации проектирования среды:
     Эмоциональная комфортность ребенка;  Доступность, системность, преемственность проведения оздоровительных мероприятий в режиме дня;  Дифференциация и индивидуализация дозирования физической нагрузки с учетом физического развития, уровня подготовленности и состояния здоровья ребенка;  Постоянное повышение требований качеству выполнения движений.
    Физкультурный уголок в группе

    Задачи:

    1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности. 2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни. 3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ. 4.Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда. 5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.
    Требования к физкультурному уголку
    1. Уголок оформляется с учётом программы ДОУ, начиная со средней группы; 2. Физкультурный уголок располагается в групповой комнате в свободном и доступном месте для ребёнка; 3. Физкультурный уголок должен отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а оборудование в нём – принципу целесообразности; 4. Периодически менять невостребованное оборудование, можно добавлять оборудование для сюжетно-ролевых игр; 5. Обязательно наличие символик физкультуры и спорта; 4. В физкультурном уголке должны учитываться:  задачи, решающиеся в ДОУ;  учёт возрастных условий;  здоровье детей;  интересы детей;  физические особенности детей. Спортивные снаряды физкультурного уголка  Скакалка  Кегли
     Флажки  Массажные мешочки  Массажный коврик  Массажные рукавички  Массажная дорожка  Массажные следочки  Теннисные ракетки с шариками  Эспандер грудной  Гантели  Гимнастические ленты  Кольца  Формочка-сердце с прищепками  Игра «Проворные мотальщики» («Верёвки-моталки»)  Игра «Бильбоке»
    Скакалка
    Скакалка – спортивный снаряд для физических упражнений, представляющий собой синтетический или кожаный шнур, иногда с ручками на концах.
    Как правильно подобрать скакалку

    Чтобы правильно подобрать скакалку для своего роста, нужно встать на ее середину, взять ручки скакалки в ладони и потянуть вверх, они должны оказаться где-то под мышками. Слишком длинная скакалка и слишком короткая будут неудобны.
    Польза от прыжков на скакалке
    Прыжки на скакалке прорабатывают множество мышц, которые обычно не нагружены. Они укрепляют сердце и сосуды, развивают стойкость и выносливость, отлично разогревают, помогают «поставить дыхание», тренируют мышцы рук, ног, спины и пресса.
    Основные правила, чтобы прыжки на скакалке принесли пользу
    1. Босиком прыгать не нужно, так как травмируются стопы. Заниматься лучше в кроссовках. 2. Не стоит скакать на очень твердой (например, бетон) и слишком мягкой или неровной (ковёр, трава) поверхности. 3. Прыжки со скакалкой надо делать на двух ногах. Старайтесь не приземляться на пятку и на всю стопу. Приземляться лучше на переднюю часть стопы, пятка должна быть над полом. 4. Правильные прыжки – мягкие и легкие, не надо приземляться на пол с грохотом. 5. Ноги должны быть слегка согнутыми в коленях, разгибать их и держать напряженными не надо. Стремитесь к быстрым и высоким прыжкам без остановки.
    Подвижные игры со скакалкой:
     «Лошадки». Дети делятся на две группы: одни – «лошадки», другие – «конюхи». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалку. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок» и «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения
    игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.д. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.
    Кегли
    Кегли – пластмассовые или деревянные столбики, которые могут использоваться для игры с шарами (боулинг), кольцами (накидывание колец на кегли) или в эстафете.
    Примеры игр и эстафет с кеглями

    1. Команды встают в две колонны за линией старта. Перед каждой ставятся 5-7 кеглей на расстоянии 1-2 метров друг от друга. В самом конце устанавливается стойка, которую нужно будет обегать. По команде «Старт!» первые игроки из каждой команды бегут вперед и кладут каждую кеглю горизонтально, затем обегают стойку и возвращаются к своей команде. Следующий участник бежит вперед и ставит все кегли вертикально, обегает стойку и передает эстафету следующему игроку. Следующий бежит и кладет кегли горизонтально и так далее. Команда, игроки которой первыми закончит эстафету, выигрывает. 2. Кегли ставятся в круг (кеглей на одну меньше, чем игроков), включается музыка. Игроки ходят вокруг кеглей, пританцовывая. Как только заканчивается музыка, участники должны как можно быстрее схватить по одной кегле. Игрок, оставшийся с пустыми руками, выбывает, забирая с собой одну кеглю. 3. По сигналу первый участник бежит до обруча, ставит кеглю в обруч, возвращается на место, передавая эстафету касанием руки, второй бежит, забирает кеглю и возвращается на место. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и допустившая меньше ошибок.
    Флажки
    Флажок – материя особого цвета, имеющая определённую форму (чаще всего прямоугольную) и насаженная на древко. Может использоваться в эстафете и развивающих играх.
    Примеры игр и эстафет с флажками:

    1. Подвижная игра «Найди свой цвет». В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи, в них ставит по одному флажку (все флажки разного цвета). Одна группа детей становится вокруг флажка красного цвета, другая – жёлтого и т.д. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти флажок своего цвета. Игра повторяется несколько раз. 2. Эстафета «Змейка». Участники команды образуют «змейку» (встают друг за другом, взявшись за плечи или за пояс) и в таком положении обегают флажки. Побеждает команда, первой добравшаяся до финиша и сбившая меньше всего флажков. 3. Эстафета «Такси». Один из участников команды становится водителем такси (ему выдаётся обруч-«машина»). Он должен переправить всех участников команды (по одному) за линию финиша. На пути «таксист» и «пассажир» должны «объезжать» флажки – «препятствия». Выигрывает команда, чей «таксист» оказался самым быстрым и искусным (сбил меньше всего флажков).
    Массажные коврики, рукавички, мешочки, следочки,

    дорожка
    Массажные коврики, рукавички и следочки представляют собой ткань с нашитыми на ней разноцветными пуговицами и плиточными уголками; дорожка же представляет собой тряпичную «тропинку» с прикреплёнными к
    ней деревянными стержнями. Используются для массажа, физкультурных и разогревающих упражнений, профилактики плоскостопия, активизации работы всех внутренних органов, развития мышц и суставов ступни и голени. Также развивает координацию.
    Примеры игр и упражнений на массажном коврике, а также с

    рукавичками и следочками:
    1. Массаж спины (ложимся на коврик) – эффективно проводить утром или после тихого часа; 2. Растираем рукавичками руки (разогревает мышцы рук); 3. Ортопедический массаж (на дорожке, коврике или следочках); 4. Игра «Угадай цвет» (можно также «Пуговиц какого цвета больше»); 5. Игра «Пройди болото». Детям раздаются следочки, с помощью которых они должны «пересечь болото» - пройти от одного края площадки до другого, ступая только по следочкам. Массажные мешочки – тканевые мешочки, заполненные морскими камушками. Полезны при профилактике нарушения осанки, также развивают координацию движений, ловкость.
    Примеры игр и упражнений с массажными мешочками:
    1. Массаж пальцев рук и ладошек; 2. Упражнения для формирования правильной осанки; 3. Игра «Подбрось и поймай»; 4. Можно использовать как отягощение для выполнения упражнений на укрепление мышц туловища: a. поднимание ног лёжа на спине с мешочком, зажатым между ступней; b. то же, но лёжа на животе; c. поднимание туловища, держа мешочек за головой и т.п. 5. Эстафета «Не урони мешочек». Детям нужно преодолеть дистанцию до поворотной стойки и обратно с мешочком на голове, не поддерживая его руками.

    Теннисные ракетки и шарики
    Теннисная ракетка – крышка от майонезного ведёрка (на одной стороне – цветной картон, другая остаётся белой) с прикреплённой к ней деревянной ручкой. Игра с ракеткой и теннисным мячиком развивает ловкость движений и координацию.
    Примеры использования теннисной ракетки и мячика:
    1. Подбрасывание мяча ракеткой стоя, сидя, в выпаде, на коленях и т.д.; 2. Игра «Забей мяч в круг».На площадке чертится мишень, в ней 3 круга радиусами 1,5м, 1м и 50 см. Дети становятся за кругом и поочередно направляют мяч ракеткой в мишень. Попадание в самый маленький круг оценивается в 5 очков, в средний – в 3 очка, в большой – в 1 очко. Побеждает игрок, набравший больше всех очков. 3. Эстафета «Самый ловкий». Игрок каждой команды должен пронести теннисный мячик на ракетке до финишной черты и обратно, стараясь не уронить его. Побеждает команда, закончившая испытание быстрее соперников. 4. Игра в настольный теннис (пинг-понг).

    Эспандер грудной
    Эспандер – спортивный снаряд, упражнения с которым основаны на упругой деформации. Упругий элемент или их группа, обеспечивающая нагрузку при противодействии движению, могут быть пружинные, резиновые или изготавливаться из других эластичных материалов. Тренировки с эспандером, направленные на небольшие группы мышц, относятся к так называемым изолируемым (изолирующим) упражнениям. Этот снаряд оказывает статистическую нагрузку на мышцы груди, плеч и рук, развивает мышечную силу. Наш эспандер представляет собой две баночки из-под витаминов с натянутой между ними резинкой.
    Примеры упражнений с эспандером:
    1. Разведение рук в стороны. Упражнение выполняется стоя, ноги на ширине плеч. Нужно взять эспандер и вытянуть руки перед собой. Далее следует развести руки в стороны, не сгибая их в локтях. Одновременно с этим нужно немного присесть. Затем снова свести руки вместе, приняв исходное положение. Упражнение повторяется 10 раз. 2. Встать, ноги на ширине плеч. Руки согнуть в локтях, направив ладони в стороны. Взять эспандер, предварительно заведя его за спину. Разводить руки в стороны, как будто толкая что-то. Полностью распрямив руки, произвести обратное движение. 3. Правую руку выставить прямо в бок, левую согнуть в локте и прижать к груди. Далее следует, не меняя положения правой руки, выпрямить полностью левую руку и согнуть обратно. Повторить несколько раз, затем сделать это же упражнение на правую руку.

    Гантели
    Гантели - спортивные снаряды для выполнения физических упражнений с отягощениями, направленных на развитие мышц, укрепление суставов и общей работоспособности организма. Наши гантели представляют собой пластиковые бутылки, скреплённые между собой и наполненные камушками.
    Примеры упражнений с гантелями:
    1. Попеременное сгибание рук в локтевых суставах - для мышц- сгибателей (бицепсов). 2. Одновременное и попеременное выжимание гантелей - для мышц предплечий и разгибателей - трицепсов. 3. Вращения кистями - для мышц кистей. 4. Одновременное и попеременное выжимание гантели из исходного положения у плеч - для дельтовидных мышц и разгибателей. 5. Разведение прямых рук в стороны из исходного положения – руки вперед, ладонями внутрь - для дельтовидных и грудных мышц. 6. Комбинированное упражнение для мышц рук и туловища – повороты направо и налево с отведением рук в стороны. 7. Попеременное поднимание рук вперед вверх - для дельтовидных мышц.

    Гимнастические ленты
    Гимнастическая лента – атласная ленточка, прикреплённая к палочке. Используется в художественной гимнастике.
    Примеры использования лент:
    1. Игра «Мы гимнасты»; 2. Игра «Сними ленту». Ленточки подвешены на верёвке и пронумерованы (от 1 до 10, например), палочки болтаются внизу. Чем выше располагается палочка, тем больше номер. Игроки каждой команды по очереди выполняют прыжки, стремясь снять ленту с верёвки. За удачные прыжки начисляются очки в соответствии с номером ленты. Выигрывает команда, набравшая больше очков. 3. Игра «Назови цвет»
    Кольца

    Примеры игр и упражнений с кольцами:
    1. Подбросить кольцо вверх и поймать на руку, броски и ловля колец на руку напарнику, набрасывание колец на эстафетную или гимнастическую палку; 2. Эстафета «Передай кольцо товарищу». Команды садятся на пол в колонны по одному. В ногах у направляющих по 12-15 колец. По
    сигналу направляющие, наклоняясь назад, передают кольца по 1 над головой сзади сидящим игрокам по цепочке. Замыкающие, получив все кольца, поднимаются и бегом доставляют их направляющим. Побеждает команда, первой выполнившая задание. 3. Игра «Лассо». «Лассо» - кольцо, привязанное к верёвке. Игроки набрасывают «лассо» на гимнастические палки, которые держат другие участники. Кто выполнит это задание первым, тот и победил.
    Игра «Бильбоке»
    Игра «Бильбоке» (другое название – «Мячик в стаканчик» или «Мячик в кольцо») – горлышко пластиковой бутылки или кольцо с прикреплённым к нему мячиком на верёвочке. Цель игры – забросить мячик в стаканчик или кольцо, не касаясь его руками. Развивает ловкость, глазомер, реакцию и координацию.

    Игра «Проворные

    мотальщики»

    («Верёвки-моталки»)
    Игра представляет собой две палочки с намотанной между ними верёвкой. К середине верёвки прикреплена пуговица. Два игрока берут в руки палочки и встают на расстоянии друг от друга, натягивая верёвку. По команде «Старт!» каждый
    игрок начинает наматывать нитку на свою палочку. Побеждает тот, чья палочка первой достигнет пуговицы.
    Формочка-сердце с прищепками
    Дети должны прицепить все прищепки на формочку по контуру. Игра развивает глазомер и мелкую моторику.

    Организация спортивного уголка в группе.

    Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.
    Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

    Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия. В нашей группе проводятся три занятия физкультуры в неделю. Два занимаемся в зале. Одно занятие на улице. Также каждый день по утрам проводится гимнастика.
    Так же в группе имеется физкультурный уголок. Проводятся мероприятия по закаливанию. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

    Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечать групповые физкультурные уголки.

    Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

    Главная цель физкультурного уголка:

    Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

    Задачи физкультурного уголка:

    Развитие движений и совершенствование двигательных функций;

    Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

    Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

    Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

    Требования к физкультурному уголку

    Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.

    Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

    Уголок должен быть эстетически оформлен.

    Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

    Наличие символик физкультуры и спорта.

    Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)

    Комплектация нашего уголка:

    1.Теоретический материал (различные картотеки)

    Картотека подвижных игр

    Картотека хороводных игр

    Картотека физкультминуток

    Картотека бодрящих гимнастик

    Картотека считалок

    Комплексы утренней гимнастики

    Гимнастика для глаз

    Зрительные дорожки

    Дыхательная гимнастика

    Иллюстрированный материал по зимним видам спорта

    Иллюстрированный материал по летним видам спорта

    Символика и материалы по истории Олимпийского движения

    Сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны

    2.Различные игры: дидактические игры о спорте, настольно-печатные игры, парные картинки, лото, лабиринты, разрезные картинки, игры с фишками и т. д.

    Спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).


    3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр : маски –

    шапочки, ленточки, платочки, косички.

    4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

    Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) для ходьбы;

    Доска ребристая

    Коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т.д.;




    6. Для перешагивания, подъема и спуска:

    Бруски

    7. Для игр и упражнений с бросанием,

    ловлей, метанием:

    Кольцебросы;

    Мячи резиновые разных размеров

    8. Выносной материал:

    Мячи резиновые;

    Бадминтон

    Скакалки;

    Обручи;

    Лыжи;

    Ворота для хоккея;

    Название:
    Номинация:

    Массажные коврики.

    Массажные коврики изготовлены из пластмассовых пробок разного цвета от пластиковых бутылок, пуговиц, дорожки из клеёнки наполнены керамзитом, крупами (горох, перловка, греча), коврики из резиновых пробок от медицинских бутылок, дорожки с плетёной верёвочкой, коврики из шпагата, коврик со следками из мягкой ткани.

    Перед сном и после сна

    Пройти по коврикам пора.

    Не ленись, пройди и ты

    Ведь здоровье начинается со стопы.

    Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Для коррекции стопы, для равновесия созданы эти дорожки.


    Используем перед сном, после сна, на занятиях по ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

    Набивные мячи и мешочки.

    Мячи сшиты из ткани, набиты ватой. Мешочки сшиты из ткани разного цвета, наполнены песком, крупами.

    Мы теперь метатели

    Бьём по неприятелю

    Размахнусь рукой – бросок

    Прямо в цель летит снежок.

    Набивные мячи, мешочки с песком – для метания, как в вертикальную цель, так и горизонтальную. При метании мы следим за положением туловища и рук, т.е. корректируем осанку, развиваем ловкость, меткость.

    Используем на занятиях, в игре, в свободной деятельности.



    Оформление спортивного уголка в ДОУ своими руками, кольцебросы

    Кольцебросы.

    Изготовлены из пластиковых бутылок, йогуртовых стаканчиков. Обвязаны цветными нитками, украшены ленточками, разноцветными фигурками.

    Кольцебросы – самоделки

    Есть для Юры и для Веры.

    Есть для Даши, Саши, Маши

    И, конечно, для Наташи.

    С помощью кольцебросов у детей развивается ловкость, глазомер, координация движения руки.

    Применяем в свободной деятельности, на соревнованиях.

    Шашки.

    Шашечное поле изготовлено из плотной ткани чёрного и белого цвета, шашки – йогуртовые стаканчики.

    «Шашки» сложная игра,

    Но играет детвора.

    В дамки метят игроки

    Сделав умные ходы.

    Шашки развивают мышление. Память. Координацию движений руки.

    Используем для обучения детей игре в шашки, в шашечных турнирах, в самостоятельной деятельности.

    Название:
    Номинация: Детский сад, здоровьесбережение

    Должность: старший воспитатель 1 квалификационной категории
    Место работы: МБДОУ «Голдыревский детский сад»
    Месторасположение: п. Голдыревский, Кунгурский район, Пермский край