Войти
Образовательный портал. Образование
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Чем опасен гололёд? Основные правила езды на автомобиле

     Чем опасен гололёд? Основные правила езды на автомобиле

    Это время нестабильных погодных условий - то снег, то дождь, то всё тает, то замерзает. От этого и образуются две главные опасности - гололёд и гололедица. Да-да, это два совершенно разных понятия. Гололёд - слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды, гололедица - это лёд или слой снега, утрамбованный до твёрдого состояния, который образует скользкую поверхность. Может случиться такая ситуация и весной, когда снег начинает таять, а потом вдруг опять подмораживает.

    Когда на улице высокая влажность и ветер, а температура всё время около нуля, на дорогах возникает гололёд. В это время образуется лёд, который может быть толщиной несколько сантиметров. Но гололёд бывает значительно реже гололедицы, которая образуется там, где перед наступлением заморозков стояла вода. Но у гололедицы может быть ещё одна причина появления. Снег может уплотниться до образования льда там, где прошло большое количество пешеходов или проехало много машин.

    И гололёд и гололедица опасны и для водителей и для пешеходов. Машинам на скользкой дороге затормозить намного сложнее, чем на сухом асфальте, а значит, перебегать дорогу перед близко идущим транспортом становится просто смертельно опасно, ведь даже идти по обледеневшей дороге сложно, не то что бежать. Даже идя по тротуару, можно получить травму. Ноги разъезжаются в разные стороны, и стоит потерять равновесие, как ушиб, вывих, а то и перелом вам обеспечен. Поэтому в этот период надо быть осторожнее вдвойне, а то и втройне.

    Умение учитывать погодные условия необходимо всем участникам дорожного движения - и водителям и пешеходам. Тем, кто управляет автомобилем, надо обладать определёнными навыками для поездок в таких условиях, и этому обучают в автошколах. А вот для тех, кто ходит пешком, правила проще. Вот только соблюдать их надо обязательно, чтобы обойтись без травм.

    Сначала надо обратить внимание на обувь. Подошва у неё должна быть на микропористой основе, потому что она меньше скользит на льду. И конечно, надо забыть про каблуки!

    Во время гололёда и гололедицы надо внимательно смотреть под ноги. Если есть возможность обойти опасные места, то надо сделать это, даже если путь удлинится на несколько метров. И помните, лёд может быть и под водой, поэтому по такой луже, если её нельзя обойти, надо двигаться осторожно, небольшими скользящими шагами.

    Самые опасные места - горки. Любую наклонную поверхность надо постараться обойти.

    При ходьбе надо наступать на всю подошву, а ноги расслабить в коленях.

    Для поддержания равновесия надо держать свободными руки. Поэтому сумки в это время лучше не носить, и руки в карманах не держать.

    Ну а если всё-таки случилось несчастье, и вы поскользнулись, то постарайтесь присесть - так вы снизите высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, вспомните, этому наверняка учили на уроках физкультуры, и постарайтесь перекатиться - этим вы смягчите удар о землю. И запомните, что падение на спину самое опасное, в этом случае вы можете удариться головой и получить сотрясение мозга. Не торопитесь подниматься сразу после падения, осмотрите себя, нет ли серьёзных травм. Если вы получили травму, то обратитесь за помощью к прохожим, а потом к врачу.

    Но самое главное - будьте предельно внимательны на дороге! Ни в коем случае не переходите проезжую часть в не установленном месте перед близко идущим транспортом - машина не успеет затормозить! При переходе дороги по пешеходному переходу, не оборудованному светофором, убедитесь, что машины находятся на безопасном расстоянии и начали торможение для того, чтобы вас пропустить.

    При переходе у перекрёстков, которые оборудованы светофорами, убедитесь, что все машины закончили проезд на зелёный сигнал, особое внимании обратите на машины, которые на перекрёстке поворачивают направо. Может случиться, что они только выехали из-за поворота, а свет с зелёного сменился на красный, но им необходимо закончить манёвр, а для вас тоже уже загорелся зелёный. В другое время они бы, возможно, и успели затормозить, но только не во время гололёда! Лучше подождать ещё несколько секунд, чем подвергнуть себя опасности.

    Вот такие несложные правила, которые помогут вам справиться с гололёдом и гололедицей. Конечно, если вы будете их соблюдать!


    С наступлением снежной и морозной погоды возрастает вероятность стать жертвой гололёда. Причем, рискуют попасть в число «поскользнувшихся» и пешеходы, и водители: по статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность.

    Пешехода при гололеде подстерегают две опасности – поскользнуться и упасть или попасть под машину.

    По понятным причинам, с наступлением холодов растет количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2-3 раза.

    Ежедневно пешеходам приходится «приступом» брать пешеходные переходы, играя в своего рода «дорожную рулетку»: повезет выйти на проезжую часть и не упасть под колеса автомобиля или не повезет – и тогда, в лучшем случае, пешеход буквально «вывалится» на дорогу один, а в худшем случае – возьмет себе в компанию группу впереди стоящих пешеходов.

    Согласитесь, этот «пешеходный пейзаж» до боли знаком многим горожанам: с обеих сторон огромные снежные валы, между которыми виднеется скромная узкая тропинка с сюрпризом – скромно спрятавшимся под снегом слоем льда. Наверное, нужно обладать определенными акробатическими навыками, чтобы безопасно преодолеть эту полосу препятствия и ступить на ровную асфальтированную поверхность проезжей части. Только вот, к сожалению, такими навыками обладают далеко не все пешие участники дорожного движения. И особую тревогу вызывают престарелые пешеходы и дети, которые ежедневно подвергаются опасности на таких пешеходных переходах.

    Нередки случаи падения граждан и на обледеневших пандусах, примыкающих к проезжей части дорог в Советском районе г. Брянска. Так, на днях в районе школы № 1 на проезжей части оказалось сразу несколько пешеходов, ожидающих зеленого сигнала светофора непосредственно на самом пандусе: стоило поскользнуться одному – и на дороге оказались все пешеходы. К счастью, в данном случае для пешеходов уже загорелся зеленый сигнал светофора и трагедии не произошло. А ведь страшно представить, что могло бы произойти, если бы во время падения пешеходов горел «зеленый» для водителей…

    В целях обеспечения безопасности дорожного движения, предотвращения дорожно-транспортных происшествий сотрудниками Госавтоинспекции города Брянска было проведено обследование подходов к пешеходным переходам, расположенным на улично-дорожной сети Советского района. В результате Брянской городской администрации (Комитету по ЖКХ) было выдано предписание на устранение нарушений требований ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в части необходимости очистки подходов к пешеходным переходам на всем протяжении улиц Советская, Горького, Фокина, Крахмалева, Костычева, Дуки, Калинина, Красноармейская, Авиационная, проспекта Станке Димитрова.

    Теплая зима, перепады температур, ночные заморозки все эти явления сопровождаются гололедицей или гололедом. Разница между ними заключается в лишь в плотности образовавшегося льда на тротуаре, земле либо проезжей части. И с наступлением зимы медики ожидают увеличения числа травм и переломов в связи с гололедом. Но от травм можно уберечься, достаточно знать несколько приемов правильной ходьбы в гололед.

    Если температура предполагает наличие гололеда, то прежде чем выйти на улицу, следует правильного подобрать обувь. Зимняя демисезонная обувь должна иметь нескользящую подошву. Для этого при покупке обращайте внимание на высоту, глубину, форму рисунков на протекторе, также важен материал изготовления. Наиболее нескользким считается полиуретан и термополиуретан.Чтобы уменьшить вероятность падения, необходимо соблюдать следующие правила поведения при гололеде:

    1. Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

    2. Будьте предельно внимательны на проезжей части дороги: не торопитесь и, тем более, не бегите.

    3. Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

    4. Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.

    5. Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах - это увеличивает вероятность падения.

    7. Будьте наиболее внимательны в тех местах, где падение возможно более всего. Это тротуары, которые находятся в непосредственной близости от проезжей части и остановок. Особенно берегитесь металлических крышек люков – на них очень часто падают люди. Перед переходом дороги лучше всего лишний раз подождать, пока проедет машина, а не перебегать прямо перед ней, даже если вам кажется, что она достаточно далеко. Иначе можно упасть и не успеть встать. В таком случае вы рискуете оказаться на больничной койке в результате ДТП.

    Если вы, несмотря на все предосторожности, все-таки падаете, то следует знать несколько правил, которые помогут смягчить падение насколько это возможно,так вы сможете избежать возможных травм:

    В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю;

    Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках;

    Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь Вам;

    Обратитесь в травматологический пункт или пункт неотложной медицинской помощи.

    Также следует помнить, что опасность может поджидать Вас сверху, поэтому не ходите рядом с жилыми домами так как велика вероятность падения сосулек или наледи с крыш. Не менее опасным местом являются обледенелые ступеньки и крыльцо. Держитесь за перилла,освободите руки от тяжестей и аккуратно преодолевайте эти участки. Из дома старайтесь выйти с запасом времени. Также особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва.

    Врач-гигиенист отделения коммунальной гигиены отдела гигиены А.Н. Соколова

    Когда на улице высокая влажность и ветер, а температура всё время около нуля, на дорогах возникает гололёд. В это время образуется лёд, который может быть толщиной несколько сантиметров. Но гололёд бывает значительно реже гололедицы, которая образуется там, где перед наступлением заморозков стояла вода. Но у гололедицы может быть ещё одна причина появления. Снег может уплотниться до образования льда там, где прошло большое количество пешеходов или проехало много машин.

    И гололед и гололедица опасны и для водителей и для пешеходов. Машинам на скользкой дороге затормозить намного сложнее, чем на сухом асфальте, а значит, перебегать дорогу перед близко идущим транспортом становится просто смертельно опасно, ведь даже идти по обледеневшей дороге сложно, не то что бежать. Даже идя по тротуару, можно получить травму. Ноги разъезжаются в разные стороны, и стоит потерять равновесие, как ушиб, вы них, а то и перелом вам обеспечен. Поэтому в этот период надо быть осторожнее вдвойне, а то и втройне.

    Умение учитывать погодные условия необходимо всем участникам дорожного движения – и водителям и пешеходам. Тем, кто управляет автомобилем, надо обладать определёнными навыками для поездок в таких условиях, и этому обучают в автошколах. А вот для тех, кто ходит пешком, правила проще. Вот только соблюдать их надо обязательно, чтобы обойтись без травм.

    Сначала надо обратить внимание на обувь. Подошва у неё должна быть на микропористой основе, потому что она меньше скользит на льду. И конечно, надо забыть про каблуки!

    Во время гололёда и гололедицы надо внимательно смотреть под ноги. Если есть возможность обойти опасные места, то надо сделать это, даже если путь удлинится на несколько метров. И помните, лёд может быть и под водой, поэтому по такой луже, если её нельзя обойти, надо двигаться осторожно, небольшими скользящими шагами.

    Самые опасные места – горки. Любую наклонную поверхность надо постараться обойти.

    При ходьбе надо наступать на всю подошву, а ноги расслабить в коленях.

    Для поддержания равновесия надо держать свободными руки. Поэтому сумки в это время лучше не носить, и руки в карманах не держать.

    Ну а если всё-таки случилось несчастье и вы поскользнулись, то постарайтесь присесть – так вы снизите высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, вспомните, этому наверняка учили на уроках физкультуры, и постарайтесь перекатиться – этим вы смягчите удар о землю. И запомните, что падение на спину самое опасное, в этом случае вы можете удариться головой и получить сотрясение мозга. Не торопитесь подниматься сразу после падения, осмотрите себя, нет ли серьёзных травм. Если вы получи ли травму, то обратитесь за помощью к прохожим, а потом к врачу.

    Но самое главное – будьте предельно внимательны на дороге! Ни в коем случае не переходите проезжую часть в не установленном месте перед близко идущим транспортом – машина не успеет затормозить! При переходе дороги по пешеходному переходу, не оборудованному светофором, убедитесь, что машины находятся на безопасном расстоянии и начали торможение для того, что бы вас пропустить.

    При переходе у перекрёстков, которые оборудованы светофорами, убедитесь, что все машины закончили проезд на зелёный сигнал, особое внимание обратите на машины, которые на перекрёстке поворачивают направо. Может случиться, что они только выехали из-за поворота, а свет с зелёного сменился на красный, но им необходимо за кончить манёвр, а для вас тоже уже загорелся зелёный. В другое время они бы, возможно, и успели затормозить, но только не во время гололёда! Лучше подождать ещё несколько секунд, чем подвергнуть себя опасности.

    Вот такие несложные правила, которые помогут вам справиться с гололёдом и гололедицей. Конечно, если вы будете их соблюдать!