Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Критерии егэ по истории. Как писать сочинение по истории егэ

    Критерии егэ по истории. Как писать сочинение по истории егэ

    Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

    В сочинении необходимо:

    Указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

    Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

    До сих пор самой большой заботой для промоутеров проекта было собрать достаточное количество студенческих работ, чтобы сделать текстовое поле представимым. Некоторые университеты очень любезно согласились разрешить использование произведений, которые не публикуются в Интернете, но хранятся в различных университетских отделениях. Проект требует только лингвистического материала. Авторы работ, ни бизнес-данные, представленные в нем, не будут опубликованы. Цель проектной группы ученых - выявить, изучить и описать некоторые типичные фразы, характерные для академической области.

    Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

    Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

    В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

    Оценка будет полезной не только для студентов разных уровней обучения и специализации, которые пишут свой родной язык, но также могут быть отличным средством для консультирования или обучения для учащихся литовского языка как иностранного. Заявление о фразе должно ждать три года.

    Одним из общих проектов является мониторинг карьеры выпускников. Есть также события для немецкой подготовки и потребностей рынка - конференция в Вильнюсском университете и заключительный семинар в Университете Дуйсбурга-Эссена. Цель этих событий - выяснить, какие условия диктует рынок университетам, какие специалисты будут востребованы. В нем также рассказывается о тенденциях в языковой науке. Дискуссия в Вильнюсском университете.

    Пояснение.

    Примерный вариант написания сочинения по одной из тем: 1)1223-1243гг

    1223-1243 годы – период нашествия монголо-татарского ига на русские земли. Именно это время является одним из самых сложных времен в истории России. Назову наиболее важные события данного периода.

    Битва, ставшая началом завоевания монголов русских земель, показавшая, к чему приводит раздробленность и отсутствие единого руководства в стране, является битва на реке Калке, состоявшаяся 31 мая в 1223 году. Войска русских князей действовали разрозненно, из-за чего вскоре были окружены и полностью разбиты. Численное превосходство и несомненные высокие воинские навыки противника являются главными причинами поражения русских войск. Наглядным примером разрозненности во время битвы также служит то, что киевский князь Мстислав Романович, находившийся на укрепленном холме, не принимал непосредственного участия в сражении. Впоследствии, в 1237 году, под руководством хана Батыя, внука Чингисхана, были взяты Рязань, Ростов, Владимир, Чернигов, Киев. Русь попадает в зависимость монголо-татарского ига до 1480 года.

    В Германии также планируется опубликовать сборник статей о перспективах немецкого языка, культуры и литературы в странах региона Балтийского моря и гуманитарных исследованиях. Программу возглавляет профессор Ульрике Хасс из Университета Дуйсбург-Эссен и заведующий кафедрой немецкой филологии д-р. Профессора кафедры немецкой филологии регулярно отправляются в Германию для стажировок.

    В День Пи, школа экстра-одаренных учеников Школы физики Вильнюсского университета «Физический Олимп» в десятый раз организовала Чемпионат по пиратству. В настоящее время известно более десяти триллионов знаков после запятой! Таким образом, существует гонка не только среди тех, кто пытается запомнить ценность Пи. Но и среди тех, кто пытается найти еще больше своих цифр.

    Также, в этот период случилось еще одно не менее значимое событие. Сражение на реке Неве, случившееся в 1240 году, проходило между новгородским и шведским войсками. Александр Ярославич, новгородский князь, узнавший о том, что шведы приплыли к русским берегам и раскинули там свои шатры, незамедлительно прибывает со своей дружиной и разбивает вражеские войска. За победу и личную храбрость Александру Ярославичу присваивается прозвище «Невский». Через два года после битвы на Неве состоялось еще одно сражение, вошедшее в историю под названием «Ледовое побоище». Удивительная храбрость Александра Невского и сопротивление русского народа западным землям навязать свою религию и культуру сыграли свою роль – Ливонский орден был разбит, а захваченные города были возвращены. Благодаря этим двум битвам дальнейшие нашествие западных войск были прекращены.

    Хенрикас Шалугас, автор новой записи, с членами группы Витаутасом Якштасом и доцентом. Третье место оставил Стасю Тамошюну Тис Доминикис Руйбыс из Паневежиса, записав 420 цифр. Всего даже 28 участников чемпионата из 37 участников из памяти написали 100 и более постоянных номеров. Балуга несколько раз участвовал в Чемпионате Пи. Он напоминает, что для его примера важно не сдаваться после первого провала и решительно преследовать цель.

    На вопрос, как вы узнали обе цифры и может ли этот метод помочь вам узнать не только длинные цифры. Шалуга упомянул методы обучения памяти. По его словам, для того, чтобы быстро, легко и долго запомнить информацию, нужно использовать три принципа: ассоциации, узнаваемые места и воображение. Чем интереснее ассоциации, тем легче будет запомнить информацию. Шалугасу, память похожа на мышцу, которую нужно постоянно обучать, чтобы не уменьшаться; он одновременно повреждается несколькими работами, стрессом, усталостью и использованием психотропных веществ.

    Данный период, разумеется, не прошел бесследно в развитии страны. Более двухсот лет зависимости русского народа от Золотой Орды имеет большое значение в истории. Мнение историков складывается неоднозначно, однако большинство подчеркивает последствия многочисленных потерь и разрушений, приведших к регрессу в стране. Таким образом, зависимость от монголо-татар послужила причиной отставания России от стран Запада.

    При обучении он советует избегать любых тревожных факторов и хорошо спать, потому что, если человек не отдыхает, ни одна техника не даст требуемых результатов. И что специалист по памяти посоветует учащемуся, который учился, но пришел. Для стресс-теста все забыли? Шалуга советует не спешить и не пытаться управлять дыханием, потому что глубокое и даже дыхание помогает победить. Шальпушкасу на литовском чемпионате Пи в следующем году, который, как всегда, состоится 14 марта. 13 часов 59 мин. Основная задача «Олимпиады по физике» - дальнейшее развитие наиболее талантливых физиков в литовских школьниках, подготовка их к олимпиадам по физике мира и учеба в высших учебных заведениях.

    Также задействованы сборники:

    - Орлов, Георгиев "История России" (2-е издание) (2017)
    - Р.В.Пазин "История развития российской культуры" (2016)
    - Т.Б.Качкина "История культуры России 9-21 веков" (2015)

    Данная версия справочника содержит 812 деятелей, которые могут встретиться в ЕГЭ. Подбирая и редактируя описания, я делал упор на краткость. Иногда ради краткости и доходчивости приходилось жертвовать точностью формулировок, поэтому данный словарик не может считаться полностью научным. Впрочем, для ответов на школьный экзамен точность описаний вполне достаточна.

    Мы гордимся тем, что бывшие школьники участвуют в «Физическом Олимпе». Один из школьных докладчиков д-р. Другой школьный лектор и один из главных организаторов литовского чемпионата Пи Витаутас Якштас, окончил физический Олимп, окончил физический факультет Вильнюсского университета и в настоящее время учится в докторской программе. Трудно описать литературные века в нескольких предложениях - даже думать только о литовской литературе. Это эпоха, когда литература была написана и прочитана как способ выживания национального сообщества.

    И как вера человека в его силу, равную Богу и покаяние, после падения. Был способ, которым писать, читать и распространять книги могли угрожать тюремным заключением или изгнанием, и его можно было читать только в лунном свете. Некоторые молодые люди с творческими амбициями присоединяются к обществам или свободным творческим сообществам. Когда литература покинула потерянные дома или сила воображения, преобладала за глазом истории. И Дионисий Поска, и Альбинас Бернотас, и молодой Юлиус Словакис в Париже, и Кристина Сабаляускайте в Вильнюсе, Кестутис Навакас в Каунасе и международные книжные ярмарки.

    При заучивании исторических персонажей наиболее важно запоминать фамилию. Но помнить их имена – знак уважения к родной истории.

    Значения столбцов таблицы:

    Цифра в первом столбике – «уровень сложности», на котором надо знать деятеля.

    Базовый уровень, правитель России

    Это Майронис, Жемайти, Юстинас Марцинкявичюс, Бернардас Бразджионис, Юозас Апутис и Ромуальдас Гранаускас. А Адам Мицкевич с «Великой импровизацией» и Саломеей Наре. Это Филоттес или Повилас Вишинскис «Академия», а также четыре или землевладельцы. Это поэзия Адама Мицкевича «Г-н Тадас», «Велес» и Альфонсо Никас-Нилюнас или Сигитас Гедас, Марселис Мартинайтис. О каких проблемах пишут авторы в прошлом?

    Это постоянное противоречие между литературной массой или демократической открытостью и закрытием элиты. Среди литературных ценностей и суверенитета в жизни человека. Из работ Майрониса, Жемайти, Шатрихоса Раганаса, Винко Пьетраса. Выжить не по чужому разрешению, а из собственных ресурсов - их собственная история, язык, земля, пейзаж. Кто пишет оперную либретто в то время, когда даже публикует и публично читает литовские тексты, латинский алфавит запрещен? Кому написать литературную работу об эстетическом опыте, если она будет опубликована рядом с прогнозом погоды на весь год и церковным календарем?

    Базовый уровень

    Средний уровень

    Высокий уровень. Редко встречается в ЕГЭ.

    Высокий уровень, не встречается в Историко-культурном стандарте.

    Третий столбик – область деятельности персонажа, выделяемая в школьной программе как наиболее значимая.

    В современной литовской культуре, частично в литовских исследованиях истории литературы, она была склонна видеть перерывы в этом процессе, в частности. У меня есть прекрасное время литовской поэзии интонационного разнообразия языка текста «неправильность» текущей общей точка зрения языка, необыкновенная поэтическая алхимия, когда грубые, материалистический, телесный язык материал извлекается поэтическим вещество - устойчивое, выражение, с участием человеческого мира форм языка.

    Виктория Дауйотите, поэтому мы ожидали темы современной поэзии. Каково было разочарование меня и других коллег, которые способствовали подобным ожиданиям, когда профессор третьего года в сентябре опубликовал семинар и работает от Майрониса! Сам Майронис казался ужасной древностью. Литература развивает грамматику культуры, ее поэтику и экономику - подобно тем, что теща имеет разные грамматические значения. Люди, постоянно стремящиеся говорить о своем мире и своем мире, также используют язык, используемый и используемый на других языках.

    Скульптура. Материалы для задания №19

    Подборка материалов для задания №19 ЕГЭ по истории, в том случае, если в качестве предлагаемых изображений будут произведения скульптуры.

    Архитектура. Материалы для задания №19

    С точки зрения литературы сила, которую можно сказать, в равной степени способна к жизни, поэтому сколько культуры имеет такие лингвистические ресурсы, значения, истории, формы, как в это долгое время, так и в будущем. Хотя они, конечно же, не гарантированы только литературой, необходима институциональная сеть, в которой эти лингвистические ресурсы могут поддерживаться и распространяться.

    В свое время это был своего рода шаг в невежество. Внеклассный учитель литовского языка и литературы Ангела Стандженнайте по-прежнему обнаружила, что мне нужно выучить этот язык. Конечно, эстетическое впечатление в литературных исследованиях очень важно: можно что-то изучить, объяснить, если оно красивое, а не вообще, а для вас. Во время учебы в Вильнюсском университете литовские студенты принудительно написали один язык и еще одну учебную работу на первом и втором курсах обучения. Мы знали, что в этом учебном году семинар будет проводиться руководителем литературной работы.

    Памятники архитектуры, которые могут встретиться в рамках задания №19 ЕГЭ по истории 2016 г.

    вебинар от разработчиков КИМ ЕГЭ по истории по заданию 25 "Историческое сочинение".

    Интеллектуальная нищета и образование: сколько университетов необходимо в Литве? Предположим, что естественные умственные способности выпускников распределяются в соответствии с нормальным распределением. В Литве этот показатель уже превысил 50%. и люди с более низкими интеллектуальными способностями более склонны к университету, чем к среднему. Превратив эти цифры в торговые ставки, можно сказать, что 20% дипломы первого уровня университетов просто покупаются. Только около 30% университетских учебных программ могут быть приобретены. студенты.

    Вебинар от разработчиков КИМ ЕГЭ по истории, который следует посмотреть для понимания задания 25 "Историческое сочинение".


    Аудиокнига. Курсы "Подготовка к ЕГЭ по истории России"

    Содержание:
    01.Восточные славяне
    02.Древнерусское государство
    03.Русские земли и княжества в XII-XIII вв. Политическая раздробленность
    04.Монголо-татарское нашествие. Золотая Орда
    05.Западные завоеватели Руси
    06.Литовско-Русское государство
    07.Русская культура в XII-XIII вв.
    08.Возвышение Москвы
    09.Куликовская битва
    10.Московское княжество в XIV-XV вв.
    11.Церковь в XV-XVI вв.
    12.Московское государство
    13.Внутренняя политика и реформы Ивана IV
    14.Внешняя политика Ивана IV. Опричнина
    15.Русская культура и просвещение в XIV-XVI вв.
    16.Россия во времена правления Бориса Годунова
    17.Смутное время
    18.Экономика и политика России в XVII в.
    19.Раскол церкви и государства
    20.Причины и особенности народных восстаний и внешних конфликтов
    21.Внешняя политика и освоение Сибири
    22.Культурные особенности России XVII в.
    23.Начала правления Петра I. Северная война
    24.Эпоха петровских реформ
    25.Политическая ситуация в России 1725-1762 гг.
    26.Внешнеполитические особенности России 1725-1762 гг.
    27.Особенности правления Екатерины II
    28.Пугачевщина
    29.Внешняя политика России 1768-1769 гг.
    30.Особенности правления Павла I
    31.Внутренняя и внешняя политика Александра I 1801-1812 гг.; Реформы М. М. Сперанского
    32.Отечественная война 1812 г.; Политика Александра I 1815-1825 гг.
    33.Россия после Отечественной войны 1812 г.; Выступление декабристов 1825 г.
    34.Реформы Николая I. Социально-экономическое развитие России в 20-50-е гг.
    35.Общественные движения 30-50-х годов; Крымская война 1853-1856 гг.
    36.Развитие образования и науки; Географические открытия 19 века
    37.Культура и искусство. Образ жизни людей первой половины 19 в.
    38.Предпосылки отмены крепостного права; Крестьянская реформа 1861 г.
    39.Либеральные реформы 60-70-х гг.; Развитие России после отмены крепостного права
    40.Возникновение общественных движений либералов и консерваторов. Народничество и его идеология
    41.Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
    42.Внутренняя политика и экономическое развитие России в годы правления Александра III
    43.Сословия и классы в обществе после реформ. Внешняя политика Александра III
    44.Просвещение и наука второй половины XIX в. Литература, живопись, скульптура того времени
    45.Искусство и архитектура. Изменение уклада жизни города и деревни
    46.Россия на рубеже XIX в.
    47.Россия в первой мировой войне
    48.Великая российская революция
    49.СССР на путях строительства нового общества
    50.СССР в 30-е гг.
    51.Вторая мировая война 1939-1945 гг.
    52.СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
    53.Послевоенное мирное урегулирование; Холодная война
    54.СССР в 1945-1953 гг.
    55.СССР в 1953 - середине 60-х гг.
    56.СССР в середине 60-х-середине 80-х гг.
    57.Перестройка в СССР 1985-1991гг.
    58.Россия в конце XX-начале XXI в.

    Увеличение с 4 лет обучения, мы получаем 36 тысяч. Около 10 процентов они поедут учиться за рубежом. Литва останется около 37 тысяч. Следовательно, Литва нуждалась бы в четырех университетах с примерно 9-10 тыс. Студентов. Учитывая эти обстоятельства, территориально они могут быть расположены по оси Вильнюс-Клайпеда: два университета в Вильнюсе, Каунасе, один университет, один в Клайпеде. Военная академия не должна подвергаться никаким исключениям, поскольку выпускникам предоставляются не только военные степени, но и профессиональная квалификация.

    Советы при подготовке к историческому сочинению


    Вспоминаем: в любом варианте ЕГЭ будет предложено 3 темы, причём одна из них обязательно затронет период с XVII века до начала Первой мировой войны. Этому периоду и стоит уделить наибольшее внимание. В первую очередь освойте темы, связанные с эпохами трёх Александров, двух Николаев, Петра I, Алексея Михайловича, Екатерины II, Елизаветы Петровны. Если останется время - Павла и Михаила Фёдоровича. Именно в таком порядке. Чем ближе к началу списка, тем выше вероятность появления данного сюжета на экзамене.

    Это может быть относительно независимая ветвь Вильнюсского университета. Должны быть университеты в Шяуляй и Паневежисе. Колледжи и профессионально-технические училища останутся около 70%. аспирантов или учащихся начальной школы. Дисбаланс в университетском, не университетском и профессиональном образовании является одной из самых больших опасностей нашего образования - низкое качество преподавания, отмывание денег и низкие зарплаты для лекторов.

    Вторичная стадия образования Литвы, кажется, не имеют каких-либо серьезных проблем, хотя этот шаг страдает от постоянной реформы - учебный план, рациональное расположение образовательных учреждений, в настоящее время - обучение преобразование времени. Глупые, узкие интересы и лоббисты диктовали ситуацию на более высоких уровнях - в профессионально-технических, университетских и не университетских исследованиях и исследованиях. За период независимости Литвы, стало ясно, что такие учреждения должны быть сокращены, но количество университетских программ быстро пересекло реорганизацию и создание новых органов для изучения надо было видеть, как материал мозга имеет высшее образование.

    После того, как будет освоена «середина» истории, стоит «подстраховаться» изучением пары тем из средневековья и XX века.

    Прежде чем приступать к тренировке

    • Изучите критерии оценки;
    • Почитайте образцы;
    • Составьте для себя клише.

    Как тренироваться эффективнее

    Неплохо, если за день-два до написания тренировочного сочинения вы почитаете материал, потом дадите ему «отстояться» в памяти и только затем приступите к работе. При этом вы уже не будете заглядывать ни в книги, ни в Интернет - всё как на настоящем экзамене. Так вы разработаете собственную методику для случаев, когда знаний немного не хватает, а выкрутиться нужно. Потом, когда самостоятельное творчество будет закончено, вы, конечно, заглянете в источники и дополните свою работу.

    Какого объёма писать сочинение

    Сочинение пишется в вольной форме, объём в правилах не указан. Однако из всего экзамена на сочинение стоит отвести 60–70 минут. За это время стоит создать текст объёмом примерно в 1 страницу. Текст меньшего объёма не раскроет тему; большего - почти наверняка даст дорогу историческим ошибкам, которые не позволят вам набрать два лишних балла.


    Меньше воды: в сочинении по истории стремиться нужно к точности, логике и отсутствию лишних слов.

    Чего избегать

    • Фактов и идей, в которых вы не вполне уверены. Лучше написать меньше, раскрыть не все пункты, но сказать только то, что вы знаете наверняка.
    • Бесполезных красивостей и разного рода похвал в адрес лиц, событий и явлений. Не называйте полководцев великими, художников выдающимися, а времена прогрессивными. Больше конкретики, никаких «пустых» и слишком общих слов. Создайте у эксперта впечатление, что вы знаете историю, а не заполняете пробелы общими словами.

    О чём следует писать

    • О двух событиях или явлениях данной эпохи . Можно и больше, но только если абсолютно уверены, что это было именно тогда.
    • О двух людях, живших в данную эпоху, причём их роль в событиях следует раскрыть . Назвать можно и больше персонажей, но о двоих нужно написать подробнее.Если знания позволяют, не стоит писать о правителе (князе, царе, генеральном секретаре). Иначе вам трудно будет разграничить основные события эпохи и деятельность данного человека, придётся повторяться. Но, если выхода нет, - пишите.

    Ещё по этой теме

    Составьте для себя список, включающий пары личностей на каждую из вероятных тем. На экзамене очень важно получить максимальные баллы по двум первым критериям. Это может принести ещё 4 первичных балла - за отсутствие ошибок и связную форму. Если же на первом этапе сочинения вы потеряете хотя бы один балл, с ним уйдут и четыре потенциально возможных.

    • О двух причинно-следственных связях в рамках данного периода . Именно «в рамках», внутри периода, не выходя за его пределы. Подчеркните в своём тексте слова следствие, причина, чтобы эксперты их легко нашли и сосчитали (до двух) найденные вами причинно-следственные связи.
    • О значении периода в истории страны .

    Примеры сочинений

    1855–1881

    1855–1881 - время правления императора Александра II - эпоха реформ, затронувших основные сферы общественной жизни.

    К числу важнейших событий и явлений данной эпохи относятся Крестьянская реформа, осуществление которой началось в 1861 году обнародованием Манифеста 19 февраля и «Положения и о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости»; Судебная реформа (1864); реформы местного управления, Земская (1864) и Городская (1870); Военная реформа (1874), появление высших учебных заведений для женщин, Русско-турецкая война (1877-1878), народническое движение.

    Период 1855-1881 годов отмечен государственной и реформаторской работой Николая Милютина, Михаила Лорис-Меликова, революционной деятельностью Андрея Желябова, Софьи Перовской, работой художников-передвижников Ивана Крамского, Ильи Репина, Василия Сурикова, скульптора Петра Клодта.

    Николай Милютин явился одним из разработчиков Крестьянской реформы. Занимая пост товарища министра внутренних дел, фактически возглавил работу по подготовке освобождения крестьян. Под руководством Н. Милютина разрабатывались документы, определявшие размеры крестьянских наделов и механизм выкупной операции.

    Иван Крамской - художник, организатор «Товарищества передвижных художественных выставок», участники которого ставили задачу приблизить искусство к народу и показывать в своих работах типические черты действительности. Крамской был идеологом группы и, вместе с тем, живописцем, оставившим портреты многих известных деятелей русской культуры середины XIX века.

    В целом эпоха 1855–1881 известна в истории как время Либеральных реформ. Последовательность реформ была не случайной. Так, например, Крестьянская реформа вызвала необходимость изменения местной системы управления. До отмены крепостного права крестьяне административно подчинялись помещикам и подлежали их суду. Упразднение власти помещика вызвало необходимость введения новой системы местного управления и судопроизводства. Таким образом, Земская реформа и судебная реформа могут рассматриваться как следствие Крестьянской реформы.

    Другая причинно-следственная зависимость прослеживается в развитии народнического движения. Неудачи хождения в народ и пропагандистского периода в деятельности народников вызвали радикализацию определённого числа участников движения, привели к созданию «Народной воли» и убийству Александра II.

    Значение периода 1855-1881 годов в истории России определяется его реформаторским содержанием. 25 миллионов крепостных обрели личную свободу, армия стала всесословной, женщины получили доступ к высшему образованию, появился суд присяжных, ослабла цензура. Реформы открыли дорогу развитию капитализма, росту городов и промышленности, свободному перемещению людей, росту просвещения. В целом реформы Александра II ещё при его жизни получили название Великих, а самого императора стали именовать Освободителем.

    1462–1505

    1462–1505 - время правления Ивана III, сменившего на московском престоле своего отца Василия II.

    К числу важнейших событий и явлений данного периода относятся присоединение к Московскому государству Новгородской земли (1478), Тверского княжества (1485), создание приказов, принятие Судебника (1497), прекращение зависимости от Орды, строительство кирпичного Кремля в Москве, принятие новых символов великокняжеской власти.

    В это время жили Афанасий Никитин, Фёдор Курицын, Марфа Борецкая, Софья Палеолог, хан Ахмат, Аристотель Фиорованти, Иосиф Волоцкий, Нил Сорский.

    Афанасий Никитин - купец, путешественник, писатель - автор «Хождения за три моря». Отправившись по коммерческим делам в поездку из родной Твери, он оказался ограблен, и, надеясь поправить свои дела в дальнейшем путешествии, добирался до Индии. Афанасий Никитин оставил подробные записки о быте, нравах, религии, природе, хозяйстве виденных им стран, и, прежде всего, Индии. Его книга стала на Руси первым источником сведений об этой стране.

    Фёдор Курицын - дипломат и писатель, глава посольского приказа. Принимал участие в составлении «Судебника». Во время дипломатической миссии в молдавские и венгерские земли познакомился с легендами о местном правителе Владе. Эти сказания легли в основу «Повести о Дракуле», которую принято считать первым образцом русской художественной прозы.

    Эпоха Ивана III - время собирания русских земель в единое государство. Территориальный рост Московского княжества потребовал выстраивания системы управления и унификации законов. Следствием этого стало создание приказов - органов отраслевого управления и принятие общерусского «Судебника».

    В 1453 году прекратила существование Византийская империя. Московская Русь претендовала на роль её идеологической преемницы. Это обстоятельство наряду с женитьбой Ивана III на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог послужило причиной нововведений в государственной символике Московского княжества, в архитектурном облике Москвы. В частности, в качестве символов великокняжеской власти были приняты скипетр, держава и двуглавый орёл. В центре Москвы строятся парадные здания, например, Грановитая палата, которая должна была напоминать Золотой зал дворца византийских императоров.

    В целом период 1462–1505 годов - эпоха роста Московского княжества, время, когда в результате «стояния на Угре» пала зависимость от Орды, и Русь перестала выплачивать дань. В данный период наметилось строительство единой для всей территории системы государственной власти, был принят единый свод законов, созданы значительные литературные произведения, центр Москвы украсился кирпичным Кремлём, Успенским и Архангельским соборами. Именно для эпохи Ивана III в русских письменных источниках впервые зафиксировано употребление названия «Россия».

    1881–1893

    1881–1893 - время правления императора Александра III, известное в истории как «эпоха контрреформ». Контрреформами принято называть политические преобразования, проводившиеся правительством Александра III, направленные на закрепление консервативных устоев в жизни страны и ограничение действия либеральных норм, принятых в эпоху «Великих реформ». К числу контрреформ относятся ограничение компетенции суда присяжных, меры по снижению числа учащихся гимназий и университетов из числа детей непривилегированных сословий (вводившиеся, в частности, «циркуляром о кухаркиных детях»), запрет женского высшего образования, увеличение имущественного ценза и дворянского представительства при выборах в земства.

    В аграрной сфере был осуществлён перевод крестьян на обязательный выкуп с одновременным затруднением выхода из общины.

    Внешняя политика была направлена на сохранение мира. Александр III не начал ни одной войны и посредничал на франко-прусских переговорах. За такого рода деятельность он получил прозвище Миротворца.

    В данный период значительным явлением стала экономическая политика, направленная на достижение промышленного роста. Её проведение связано с именем министра финансов, а затем и председателя кабинета министров, Сергея Юльевича Витте. По инициативе Витте была разработана система мер, направленных на стимулирование промышленной модернизации: строительство железных дорог (крупнейшая - Транссибирская магистраль); введение золотого эквивалента рубля; привлечение иностранного капитала; введение винной монополии. Наряду с поступлением в казну доходов от выкупных платежей и неучастием России в войнах эти меры стали причиной быстрого промышленного развития. Вследствие указанных обстоятельств в последнем десятилетии XIX века Россия имела самые значительные в мире темпы промышленного прироста.

    Бурные темпы развития экономики сочетались с ретроградной внутренней политикой. Идеологом консервативных устоев являлся обер-прокурор Синода Константин Петрович Победоносцев. Преподавая право будущему императору Александру III, он оказал значительное влияние на его политическую философию, был приближен ко двору и сыграл ключевую роль в формировании политики контрреформ.

    Одной из причин политики контрреформ можно считать убийство народовольцами Александра II 1 марта 1881 года. Следствием этого акта стал отказ Александра продолжать либеральные реформы, начатые его отцом. Александр III попытался «подморозить» социальные отношения и политические процессы.

    Таким образом, значение данного периода отмечено разнородными тенденциями. С одной стороны - быстрый промышленный подъём, бурное железнодорожное строительство, удачная финансовая реформа, приведшие к росту деловой активности, общественному запросу на модернизацию социально-политической жизни и приобщение к просвещению. С другой стороны - попытка законсервировать общественные институты и политические структуры. Эти противоречия найдут своё разрешение в революционных событиях начала XX века.

    Одним словом, будьте короче и точнее. Успехов на экзамене!