Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Скачать презентацию задание 9 огэ по русскому

    Скачать презентацию задание 9 огэ по русскому

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Готовимся к ОГЭ Задание 3 Выразительные средства лексики и фразеологии.

    Олицетворение Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Например: Спит земля в сиянье голубом. . Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.

    Наследники реформизма обеспокоены реальностью, которая обновляет тупик начала века: войну, империализм, кризис, высокомерие классового государства, стремящегося сохранить умирающий способ производства. Ленин, в том же макете, как книги цитируемых говорят, что нескольких десятилетия относительного мира создали оппортунистические элементы, которые превалировали в официальных социалистических партиях, но о том, что кризис уже охватил несомненные, которые поддерживают оппортунистические отклонения и лидер большевиков мог предсказать, с некоторыми оптимизм в конце его представления о том, что.

    Эпитет Образное определение, отвечающее на вопрос какой? Какая? Какие? и обычно выраженное именем прилагательным. Например: Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она.

    Сравнение Сопоставление одного предмета с другим. Сравнение может быть представлено: а) формой сравнительного оборота, присоединяемого с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО (в значении союза КАК) Например: Хорошо и тепло, как зимой у печки, И берёзы стоят, как большие свечки. б) сравнительным придаточным предложением Например: Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. в) существительным в Т.п. Например: Морозной пылью серебрится его бобровый воротник.

    Гипербола излишнее преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета. В сто тысяч солнц закат пылал. Я сто раз звонил теьбе по телефону, пока ты спал!

    Литота чрезмерное преуменьшение свойств изображаемого предмета или явления. Например, мальчик-с-пальчик; Ниже тоненькой былиночки пригнуться нужно.

    Метафора перенос свойств с одного предмета на другой на основании их сходства. Например: Пустых небес прозрачное стекло. (небеса сравниваются со стеклом, союза нет) Багровый костер заката. (закат сравнивают с костром, союза нет)

    Градация расположение слов по нарастанию или убыванию их значения(смыслового или эмоционального) Например, Сейте разумное, доброе, вечное …

    Риторический вопрос это вопрос, который ставится с целью усиления утверждения и на него не требуется ответа. Например: И какой же русский не любит быстрой езды? Кто из нас в детстве не рвал штанов?

    Антитеза резкое противопоставление понятий, мыслей, образов. Например: Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, матушка- Русь!

    Фразеологизм Это устойчивое сочетание слов, употребленное в переносном значении

    Деньги как вода - имеется в виду та легкость, с которой они тратятся Ждать у моря погоды - ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся Из пустого в порожнее (переливать) - заниматься пустыми, бессмысленными рассуждениями Как две капли воды - похожи, неотличимы Как в воду глядел - предвидел, точно предсказал события,как будто знал заранее Как в воду канул – пропал, бесследно, без вести исчез Как в воду опущенный – печальный, грустный Дождь как из ведра - сильный дождь Как вода сквозь пальцы – тот, кто легко уходит от преследования

    Контекстные антонимы Это слова, которые тольк о в данном предложении являются антонимами: Они сошлись волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень …

    Тренировочные упражнения

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 1) Что может быть легче – выкармливать жадного поросенка, ничего не признающего в мире, кроме еды! А)эпитет; Б)олицетворение; В)метафора; Г)сравнительный оборот. А

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 2) Это понимает хозяйка, и это понимает и лиственница. А)метафора; Б)олицетворение; В)гипербола; Г)эпитет. Б

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 3)Все испаряется, даже тоска уходит вместе с другими человеческими очарованиями, оставляя на полу лишь только бессмысленное, подрагивающее от какого-то нижайшего страха тело. А)олицетворение; Б)метафора; В)инверсия; Г)сравнительный оборот. Б

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 4)Золотые искры цветов потухли навсегда. А)олицетворение; Б)метафора; В)гипербола; Г)гротеск. Б

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 5)Я знаю в лесу одно дерево: сколько лет уже оно борется за свою жизнь, старается выше расти, уйти от рук ломающих. А)олицетворение; Б)метафора; В)эпитеты; Г)метонимия. А

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 6)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. А)эпитет; Б)олицетворение; В)синтаксический параллелизм; Г)фразеологизмы. Г


    Слайд 1

    Готовимся к ОГЭ 2016
    Выполните задание 9 ОГЭ (простое осложнённое предложение)

    Слайд 2


    Задание 9 ОГЭ 2016. 1. Среди предложений 33 - 40 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
    - Стой, молчи! (34)Это мне в пору, а то меня мысли одолевают. - (35) Валяй, Лексей! (36)Он обнял меня за шею горячей, влажной рукою и через плечо моё тыкал пальцем в буквы, держа книжку под носом моим. (37)Я почти задыхался, а он, приходя в ярость, хрипел и кричал мне в ухо: - (38)Земля! (39)Люди! (40)Слова были знакомы, но славянские знаки не отвечали им: «земля» походила на червяка, «глаголь» – на сутулого Григория, «я» – на бабушку со мною, а в дедушке было что-то общее со всеми буквами азбуки.

    Слайд 3


    Задание 9 ОГЭ 2016 2. Среди предложений 15 – 20 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
    (15) – Амбар, соседи, отстаивайте! (16)Перекинется огонь на амбар, на сеновал, - наше всё дотла сгорит и ваше займётся! (17)Рубите крышу, сено – в сад! (18)Батюшки-соседи, беритесь дружней! (19)Она была так же интересна, как и пожар; освещённая огнём, который словно ловил её, чёрную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя. (20) На двор выбежал Шарап, вскидываясь на дыбы, подбрасывая деда; огонь ударил в его большие глаза, они красно сверкнули; лошадь захрапела, уперлась передними ногами; дедушка выпустил повод из рук и отпрыгнул.

    Слайд 4


    Задание 9 ОГЭ 2016. 3. Среди предложений 24 – 28 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
    (24)Вот по двору бежит кошка, остановилась перед лужей и, глядя на своё отражение, подняла мягкую лапу, точно ударить хочет его. (25)Хорошее Дело говорит тихонько: (26) – Кошки горды и недоверчивы… (27) Вот золотисто-рыжий петух Мамай, взлетев на деревянную изгородь, укрепился, встряхнул крыльями, едва не упал и, обидевшись, сердито бормочет, вытянув шею. (28) – Важен генерал, а не очень умный…

    Слайд 5


    Задание 9 ОГЭ 2016. 4. Среди предложений 20 – 26 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения
    (20)Я очень обрадовался чистой работе и началу учения, но смотрел на бумагу и инструменты с благоговейным страхом, ничего не понимая. (21) Однако тотчас же, вымыв руки и взяв карандаш, сел учиться. (22) Провёл на листе все горизонтальные, сверил – хорошо! (23)Хотя три оказались лишними. (24)Провёл все вертикальные и с изумлением увидел, что лицо дома нелепо исказилось: окна перебрались на места простенков, а одно, выехав за стену, висело в воздухе. (25)Парадное крыльцо поднялось на воздух до высоты второго этажа, карниз очутился посередине крыши, слуховое окно – на трубе. (26) Я долго, чуть не со слезами, смотрел на эти непоправимые чудеса, пытаясь понять, как они совершились.

    Слайд 6


    Задание 9 ОГЭ 2016. 5. Среди предложений 40 – 43 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
    (40)Вот когда поднялись они из-под взгорка – серые, страшные, нелюди какие-то, это были враги! (41) Их-то Сашка готов был уничтожать безжалостно! (42) Но, когда брал он этого фрица, дрался с ним, ощущая тепло его тела, силу мышц, показался он Сашке обыкновенным человеком, совершенно таким же солдатом, как и он, только одетым в другую форму, только одураченным и обманутым. (43) Поэтому и мог разговаривать с ним по-человечески, принимать сигареты, курить вместе…

    Слайд 7


    Задание 9 ОГЭ 2016. 6. Среди предложений 20 – 24 найдите предложение с однородными обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
    (20) Потому как были они в гражданском – кто в пиджаках, кто в куртках, кто в плащиках, - и в руках у них не оружие, а у кого кожаные портфели, у кого бумажные свёртки, и у каждого почти утренняя газета из кармана торчит. (21)Ну, а о женщинах и девушках и говорить не приходится: стучат каблучками туфелек, кто в юбке и кофточке, кто в платьице пёстром, весёлом. (22) И кажутся они Сашке разодетыми, будто из мира совсем другого, для него почти забытого, а теперь каким-то чудом вернувшегося. (23) И странно ему всё это, и чудно – словно и войны нет никакой! (24) Словно не бушует, не обливается кровью всего в двухстах верстах отсюда горящий, задымлённый, в грохоте и в тяготе фронт.

    Слайд 8


    Задание 9 ОГЭ 2016. 7. Среди предложений 12 – 18 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
    (12) Думаешь, мне есть неохота? (13) Думаешь, не устал я? (14) Но всё это мелочи жизни. (15) Главное, солнце вижу, небо, поля эти, деревушки. (16) Это же понять надо! – (17) Он опять хохотнул чудно, а Сашка покачал головой – впрямь парень тронутый. (18) Сам Сашка особой радости не ощущал, потому как давила грудь разлучная тоска.

    Слайд 9


    Задание 9 ОГЭ 2016. 8. Среди предложений 26 – 30 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
    (26) И вот уже на ходу, на миг остановившись и замерев, комбат повернулся к Сашке и бросил: (27) – Немца отвести в штаб бригады. (28) Я отменяю своё приказание. (29)Сашка вздохнул радостно, полной грудью, снял каску, обтёр с лица пот, провёл рукой по ёжику волос. (30) Он окинул взором всё окрест – и удаляющегося комбата, и пустынную дорогу, и деревянную церкву разрушенную, которую и не примечал прежде, и синеющий бор за полем, и нешибко голубое небо, словно впервые за этот день увиденное, и немца, из-за которого вся эта история вышла.

    Слайд 10


    Задание 9 ОГЭ 2016. 9. Среди предложений 42 – 51 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
    (42)Мы вышли к озеру. (43) Трава выше пояса стояла по его берегам. (44) Вода поплёскивала в корнях старых деревьев. (45) Острова белых лилий цвели на воде и приторно пахли. (46) Ударила рыба, и лилии закачались. (47) – Вот красота! – сказал Ваня. (48) – Давайте будем здесь жить, пока не кончатся наши сухари. (49) Я согласился. (50) Мы пробыли на озере два дня: видели закаты и сумерки, путаницу растений, возникавшую перед нами в свете костра, слышали крики диких гусей и звуки ночного дождя. (51) Он шёл недолго, около часа, и тихо позванивал по озеру, будто протягивал между чёрным небом и водой тонкие, как паутина, дрожащие струнки.

    Слайд 11


    Задание 9 ОГЭ 2016. 10. Среди предложений 34 – 37 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
    (34) Когда мы возвращались с Глухого озера, мы посадили Мурзика в резиновую лодку. (35) Он сидел тихо, расставив лапы, изредка посматривал на клапан, вилял самым кончиком хвоста, но на всякий случай тихо ворчал. (36) Он боялся, что клапан опять выкинет с ним какую-нибудь зверскую штуку. (37) После этого случая Мурзик быстро привык к лодке и всегда спал в ней.

    Слайд 12


    Проверьте себя.
    № задания Ответ
    1 36, 37
    2 19
    3 27
    4 21
    5 42
    6 22
    7 15
    8 26
    9 51
    10 35, 37