Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Фигуры с 4 углами название. Геометрия. Основные свойства прямой и точки

    Фигуры с 4 углами название. Геометрия. Основные свойства прямой и точки

    Планиметрия – это раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости.

    Фигуры, изучаемые планиметрией:

    3. Параллелограмм (частные случаи: квадрат, прямоугольник, ромб)

    4. Трапеция

    5. Окружность

    6. Треугольник

    7. Многоугольник

    1) Точка:

    В геометрии, топологии и близких разделах математики точкой называют абстрактный объект в пространстве, не имеющий ни объёма, ни площади, ни длины, ни каких-либо других аналогичных характеристик больших размерностей. Таким образом, точкой называют нульмерный объект. Точка является одним из фундаментальных понятий в математике.

    Ваш ребенок знает формы геометрии? Чтобы понять геометрию, ученик должен сначала познакомиться с различными видами фигур. В этих листах геометрии второго и третьего классов он будет практиковать поиск открытых и закрытых геометрических фигур и сплошных фигур в геометрии на различных формах.

    Знание того, как определять геометрические фигуры, важно для понимания основных навыков геометрии. Простые формы могут быть описаны основными геометрическими объектами, такими как набор из двух или более точек, линия, кривая, плоская фигура, сплошная фигура.

    Точка в Евклидовой геометрии:

    Точка - это одно из фундаментальных понятий геометрии, поэтому "точка" не имеет определения. Евклид определил точку как то, что нельзя разделить.

    Прямая - одно из основных понятий геометрии.

    Геометрическая прямая (прямая линия) - незамкнутый с двух сторон, протяженный не искривляющийся геометрический объект, поперечное сечение которого стремится к нулю, а продольная проекция на плоскость даёт точку.

    Точка: точка, она представлена ​​точкой, она показывает определенную позицию. Сегмент линии: сегмент линии имеет две конечные точки и имеет определенную длину. Строка: линия не имеет конечных точек и неограниченно расширена в обоих направлениях. Рэй: луч имеет одну конечную точку и распространяется неопределенно в одном направлении.

    У многих вещей вокруг нас есть прямые края. Например, кайт, блокнот, цветная коробка. Мы можем использовать изогнутую и прямую линию для создания разных форм. Плоские формы Плоскость имеет два размера: длину и ширину. Плоские формы распознаются своими вершинами. Точка, где встречаются две линии, называется вершиной. Множество вершин - вершины. Все эти формы называются плоскими.

    При систематическом изложении геометрии прямая линия обычно принимается за одно из исходных понятий, которое лишь косвенным образом определяется аксиомами геометрии.

    Если основой построения геометрии служит понятие расстояния между двумя точками пространства, то прямую линию можно определить как линию, путь вдоль которой равен расстоянию между двумя точками.

    В прямоугольнике противоположные стороны имеют одинаковую длину. Треугольник: Треугольник имеет 3 стороны и 3 вершины. Квадрат: квадрат имеет 4 стороны и 4 вершины. На площади все стороны имеют одинаковую длину. Круг и Овал: прямоугольник имеет 0 сторон и 0 вершин.

    Куб: куб представляет собой трехмерную форму. Он имеет 6 граней, 12 ребер и 8 вершин. Цилиндр: цилиндр имеет две грани, которые являются кругами. Конус: конус - это фигура, имеющая 2 изогнутых лица, 1 край и 1 угол. Примером такой формы может служить конус мороженого.

    Практическая деятельность по обучению фигур Существует много практических занятий, которые будут знакомить детей с различными формами. Трассировка лиц объектов - отличная деятельность для обучения фигур. Можно проследить такие предметы, как почтовая открытка, бутылки с водой, книги и чаши. Сначала они прослеживают каждую сторону желтого цвета и рисуют синий круг на каждом углу. Затем ученики могут определить форму, которую они проследили.

    3) Параллелограмм:

    Параллелограмм- это четырёхугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны, то есть лежат на параллельных прямых. Частными случаями параллелограмма являются прямоугольник, квадрат и ромб.

    Частные случаи:

    Квадрат - правильный четырёхугольник или ромб, у которого все углы прямые, или параллелограмм, у которого все стороны и углы равны.

    Сделайте с ним разные формы, прямоугольник, треугольник, круг. Какие формы не имеют углов? Сложите пополам каждую бумагу форм. Сколько углов у него сейчас? Улучшите свои навыки с помощью бесплатных листов геометрических фигур и других уроков, занятий и упражнений.

    Свойства средней линии треугольника

    Информация о куррикулуме в настоящее время пересматривается и может быть изменена. Успех зависит от того, насколько студенты могут идентифицировать важные особенности двумерных форм и использовать эти отличительные особенности для сравнения и контраста различных форм.

    Квадрат может быть определён как : прямоугольник, у которого две смежные стороны равны;

    ромб, у которого все углы прямые (любой квадрат является ромбом, но не любой ромб является квадратом).

    Прямоугольник - это параллелограмм, у которого все углы прямые (равны 90 градусам).

    Ромб - это параллелограмм, у которого все стороны равны. Ромб с прямыми углами называется квадратом.

    Например, они должны понимать, что треугольники имеют три прямые стороны, а три угла могут быть разных размеров. Кроме того, эти прямоугольники имеют четыре прямые стороны и четыре прямых угла и что это специальные «четырехугольники». Другие четырехугольники имеют некоторые особенности, общие с прямоугольниками. Параллелограмм выглядит как «перетасованный» прямоугольник, а ромб выглядит как «толкнул» квадрат.

    Иллюстрация 1: Распознавание треугольников

    На этом уровне важно, чтобы учащиеся знали общие геометрические имена. Другие имена могут появиться позже, но изучение имен не должно быть единственным объектом геометрии. Студенты, которые не понимают важные черты треугольников, могут не понимать, что фигуры в первом ряду - все треугольники, в то время как ни одна из фигур во второй строке не является треугольником.

    4) Трапеция:

    Трапеция - четырёхугольник, у которого ровно одна пара противолежащих сторон параллельна.

    1. Трапеция, у которой боковые стороны не равны,

    называется разносторонней .

    2. Трапеция, у которой боковые стороны равны, называется равнобокой.

    3. Трапеция, у которой одна боковая сторона составляет прямой угол с основаниями, называется прямоугольной .

    Иллюстрация 2: Распознавание прямоугольников

    Точно так же студенты, которые не понятны о важных чертах прямоугольников, могут не понимать, что фигуры в первой строке представляют собой все прямоугольники, в то время как ни одна из фигур в других строках не является прямоугольником. Обратите внимание, что два прямоугольника в первой строке являются «специальными прямоугольниками»; а также четыре прямые стороны и четыре прямых угла, четыре стороны имеют одинаковую длину, поэтому эти специальные прямоугольники известны как квадраты.

    Иллюстрация 3: Распознавание параллелограммов

    На приведенной выше диаграмме вторая строка содержит четыре «проталкиваемых прямоугольника» или «параллелограммы». Эти четырехсторонние формы подобны прямоугольникам, поскольку противоположные стороны имеют одинаковую длину, но углы не являются прямыми углами.

    Отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции, называется средней линией трапеции (MN). Средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна их полусумме.

    Трапецию можно назвать усеченным треугольником, поэтому и названия трапеций сходны с названиями треугольников (треугольники бывают разносторонние, равнобедренные, прямоугольные).

    Из четырех параллелограммов во втором ряду первые два имеют равные стороны, а также «специальные параллелограммы», известные как ромбы. Их также можно рассматривать как «толкнул по квадратам». Примеры типов задач, которые будут иллюстрировать навыки идентификации формы, согласованные с онлайн-интервью по математике.

    Основные свойства прямой и точки

    Вопрос 54 - Сортировка форм Вопрос 55 - Определение треугольников. . Стратегия преподавания здесь заключается в том, чтобы сосредоточить внимание студентов на выбранных особенностях фигур путем сортировки набора фигур. Ключевыми элементами стратегии являются.

    5) Окружность:

    Окружность - геометрическое место точек плоскости, равноудалённых от заданной точки, называемой центром, на заданное ненулевое расстояние, называемое её радиусом.

    6) Треугольник:

    Треугольник - простейший многоугольник, имеющий 3 вершины (угла) и 3 стороны; часть плоскости, ограниченная тремя точками, и тремя отрезками, попарно соединяющими эти точки.

    Для обеспечения хорошего разнообразия форм, обеспечивающих, чтобы учащиеся получили возможность сортировать критерии, которые могут вызвать трудности, и обеспечить, чтобы с каждым учащимся была проведена хорошая дискуссия с целью разъяснения идей. Лицо-художник: поиск лиц 1 - ученики идентифицируют полигоны на ряде призм и многогранников, таких как куб, квадратная пирамида или треугольная призма.

    • Они рисуют в своей голове все стороны твердого тела.
    • Учащиеся оценивают, сколько лиц имеет объект.
    • Они поворачивают его, чтобы увидеть все его лица.
    В первом томе геометрии Омера Кано, что он определяет как «трансформацию» фигур, появляется проблема создания фигуры определенного типа и той же области для данного.

    7) Многоугольник:

    Многоугольник - это геометрическая фигура, определяется как замкнутая ломаная. Существуют три различных варианта определения:

    Плоские замкнутые ломаные;

    Плоские замкнутые ломаные без самопересечений;

    Части плоскости, ограниченные ломаными.

    Вершины ломаной называются вершинами многоугольника, а отрезки - сторонами многоугольника.

    Во многих случаях это включает в себя анализ первоначальной фигуры при удобстве, восстановление искомой фигуры, стратегию, очень часто используемую в демонстрациях, такую ​​как теорема Пифагора. Однако бывают случаи, когда логики головоломки недостаточно, как мы увидим в этом посте, и которые являются преобразованиями, которые поддерживают область, не обязательно будучи изометрической.

    Из этого сообщения важно помнить предыдущую идею, которая соответствует преобразованию, которое поддерживает область параллелограмма или треугольника. Это очень полезный ресурс в определенных обстоятельствах, который позволяет вам установить, что все треугольники, которые получаются перемещением вершины параллельно На противоположной стороне они имеют одинаковую площадь. Преобразовать квадрат в прямоугольник той же области.

    Основные свойства прямой и точки:

    1. Какова бы ни была прямая, существуют точки, принадлежащие этой прямой и не принадлежащие ей.

    Через любые две точки можно провести прямую, и только одну.

    2. Из трех точек на прямой одна и только одна лежит между двумя другими.

    3. Каждый отрезок имеет определенную длину, большую нуля. Длина отрезка равна сумме длин частей, на которые он разбивается любой его точкой.

    Связанная проблема построения соответствует построению прямоугольника с той же площадью, что и заданный квадрат. В этой схеме квадрат и прямоугольник делятся на пару конгруэнтных треугольников и параллелограмм. Заметим, что эти параллелограммы и не являются конгруэнтными, но имеют одну и ту же площадь, имеющие одну и ту же высоту и имеющие одну общую сторону.

    Точка в Евклидовой геометрии

    Эта анимация иллюстрирует преобразование квадрата в прямоугольник, сохраняя область, в которой есть два треугольника, которые движутся, но более интересным является преобразование центрального параллелограмма, который также поддерживает область, сдвигая одну сторону на одну параллельную противоположной стороне.

    6. На любой полупрямой от ее начальной точки можно отложить отрезок заданной длины, и только один.

    7. От любой полупрямой в заданную полуплоскость можно отложить угол с заданной градусной мерой, меньшей 180О, и только один.

    8. Каков бы ни был треугольник, существует равный ему треугольник в заданном расположении относительно данной полупрямой.

    Соотношения между сторонами и углами треугольника

    Преобразование прямоугольника в квадрат. Обратный процесс предыдущего, не так прост, как реверсирование анимации. Если у вас есть данный прямоугольник, как вы строите квадрат в той же области? Это относится к теореме Евклида, в которой дается эта метрическая связь.

    Фигуры, изучаемые планиметрией

    Тогда искомая конструкция эквивалентна построению правого треугольника с высотой, которая делит гипотенузу на два конгруэнтных сегмента по бокам данного прямоугольника. Анимация, показанная в конце, соответствует обратному тому, что было показано в предыдущем примере.

    Свойства треугольника:

    Соотношения между сторонами и углами треугольника:

    1) Против большей стороны лежит больший угол.

    2) Против большего угла лежит большая сторона.

    3) Против равных сторон лежат равные углы, и, обратно, против равных углов лежат равные стороны.

    Соотношение между внутренними и внешними углами треугольника:

    Преобразовать треугольник в квадрат. С учетом треугольника, постройте квадрат равной площади, можно выполнить несколько способов.

    • Преобразуйте треугольник в параллелограмм дважды его области.
    • Преобразуйте параллелограмм в прямоугольник той же области.
    • Преобразуйте прямоугольник в квадрат равной площади.
    • Преобразуйте квадрат в другую половину его площади.
    Из этой идеи следует более прямой подход, хотя вместо рассмотрения квадратов и прямоугольников связывать прямоугольные равнобедренные треугольники, которые получаются путем рисования диагонали этих четырехугольников.

    1) Сумма двух любых внутренних углов треугольника равна внешнему углу треугольника, смежного с третьим углом.

    2) Стороны и углы треугольника связаны между собой также соотношениями, называемыми теоремой синусов и теоремой косинусов.

    Треугольник называется тупоугольным, прямоугольным или остроугольным , если его наибольший внутренний угол соответственно больше, равен или меньше 90∘.

    Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника.

    Свойства средней линии треугольника:

    1) Прямая, содержащая среднюю линию треугольника, параллельна прямой, содержащей третью сторону треугольника.

    2) Средняя линия треугольника равна половине третьей стороны.

    3) Средняя линия треугольника отсекает от треугольника подобный треугольник.

    Свойства прямоугольника:

    1) противолежащие стороны равны и параллельны друг другу;

    2) диагонали равны и в точке пересечения делятся пополам;

    3) сумма квадратов диагоналей равна сумме квадратов всех (четырех) сторон;

    4) прямогугольниками одного размера можно полностью замостить плоскость;

    5)прямоугольник можно двумя способами разделить на два равных между собой прямоугольника;

    6) прямоугольник можно разделить на два равных между собой прямогульных треугольника;

    7)вокруг прямоугольника можно описать окружность, диаметр которой равен диагонали прямоугольника;

    8) в прямогульник (кроме квадрата) нельзя вписать окружность так, чтобы она касалась всех его сторон.

    Свойства параллелограмма:

    1) Середина диагонали параллелограмма является его центром симметрии.

    2) Противоположные стороны параллелограмма равны.

    3) Противоположные углы параллелограмма равны.

    4) Каждая диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника.

    5) Диагонали параллелограмма делятся точкой пересечения пополам.

    6) Сумма квадратов диагоналей параллелограмма (d1 и d2) равна сумме квадратов всех его сторон: d21+d22=2(a2+b2)

    Свойства квадрата:

    1) Все углы квадрата - прямые, все стороны квадрата - равны.

    2) Диагонали квадрата равны и пересекаются под прямым углом.

    3) Диагонали квадрата делят его углы пополам.

    Свойства ромба:

    1. Диагональ ромба делит его на два равных треугольника.

    2. Диагонали ромба в точке их пересечения делятся пополам.

    3. Противоположные стороны ромба равны между собой, равны и противоположные углы его.

    Кроме того, ромб обладает ещё следующими свойствами:

    а) диагонали ромба взаимно перпендикулярны;

    б) диагональ ромба делит угол его пополам.

    Свойства окружности:

    1) Прямая может не иметь с окружностью общих точек; иметь с окружностью одну общую точку (касательная); иметь с ней две общие точки (секущая).

    2) Через три точки, не лежащие на одной прямой, можно провести окружность, и притом только одну.

    3) Точка касания двух окружностей лежит на линии, соединяющей их центры.

    Свойства многоугольника:

    1) Сумма внутренних углов плоского выпуклого n-угольника равна.

    2)Число диагоналей всякого n-угольника равно.

    3).Произведение сторон многоугольника на синус угла между ними равна площади многоуголиника.

    Тема : Виды четырехугольников. Прямоугольник

    1. Обеспечить усвоение учащимися знаний о различных видах четырехугольников, прямоугольника.
    2. Развить умения классифицировать факты, делать выводы, строить прямоугольник и отличать его из ряда четырехугольников.
    3. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к занятиям.

    Тип урока – комбинированный.

    Вид урока – дидактическая игра.

    Методы и приемы обучения: диалогический и эвристический методы:

    • организация труда в парах;
    • фронтальная работа;
    • оперативная форма проверки знаний (спецкарточки);
    • демонстрация наглядных пособий;
    • работа в бригадах.

    Оборудование:

    • кодоскоп;
    • плакат с видами четырехугольников;
    • наглядные пособия к сказке;
    • сигнальные карточки;
    • перфокарты для каждого ученика с заготовленными таблицами;
    • заготовки прямоугольников;
    • ножницы, линейки, карандаши, чертежные треугольники;
    • магнитная доска;
    • прямоугольники с номерками;
    • раздаточный материал (прямоугольники красного цвета для поощрения отвечающих);
    • магнитофон.

    Ход урока

    I. Актуализация прежних знаний (5 минут)

    Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в удивительную страну Геометрию :

    – Кто знает, что в переводе с греческого обозначает слово “геометрия”?

    “Гео” – земля, “метрия” – измерение.

    Наука эта появилась в Греции.

    Сопровождать нас будет в нашем путешествии (учитель показывает сказочного героя) удивительный герой – волшебник.

    – Всех вас он зашифровал, и вы будете путешествовать под зашифрованными номерами.

    – Кто узнал его? (Старик Хоттабыч.)

    – Кто написал книжку “Старик Хоттабыч”? (Лагин.)

    Старик Хоттабыч очень старый волшебник и его знания устарели, поэтому он пришел к вам на урок и хочет узнать, что же сейчас изучают современные дети. Помогите волшебнику разобраться.

    – Что изображено на доске? (Геометрические фигуры.)

    – Определите на какие 2 группы вы могли бы разделить эти геометрические фигуры? (Треугольники и четырехугольники.)

    Заполните карточку №1. Укажите номера треугольников и четырехугольников. Все дети указывают в карточке номера.

    В это время 2 ученика фиксируют ответы на доске.

    – Укажите во второй карточке номера треугольников по углам (тупоугольный, прямоугольный, остроугольный) и по сторонам (равносторонний и равнобедренный).

    Работу выполняют по вариантам, а потом обмениваются карточками и осуществляют взаимопроверку в парах.

    II. Формирование новых понятий и способов действий

    (20 минут)

    1) Сегодня мы с нашим героем познакомимся с видами четырёхугольников, а именно; с прямоугольником, научимся его чертить и выделять среди других фигур Т.к. треугольников и четырёхугольников в геометрии много. Вот как выглядят некоторые из них:

    ВИДЫ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ


    – Какие из них вы уже знаете?

    Дети называют те виды, которые знают.

    – Что общего у этих фигур, что их объединяет в одну группу?

    (4 стороны, 4 угла, 4 вершины.)

    – А чем один вид отличается от другого? (Длинами сторон и особенностями углов.)

    Учитель обращает внимание детей на таблицу и говорит определения.

    1. Квадрат
    2. – прямоугольник, у которого все стороны равны.
    3. Трапеция
    4. – четырехугольник, у которого только 2 противоположные стороны параллельны (перевод “столик”).
    5. Параллелограмм
    6. – четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны и равны. – параллелограмм, у которого все стороны равны.
    7. Неправильный четырехугольник
    8. – фигура, у которой стороны не равны и не параллельны.

    2) Помогите Хоттабычу из ряда четырехугольников найти похожие (1 3 5).


    – Как называются углы у фигур 1, 3, 5? (Прямые.)

    – А как бы вы назвали эти фигуры? (Прямоугольники.)

    – Попробуйте сказать, что же такое прямоугольник?

    Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны.

    – Назовите вершины у прямоугольника АВСД? (А, В, С, Д – вершины.)

    – А углы? (<АВД, <ВДС, <ДСА, <САВ)

    – Стороны? (АВ, ВД, СД, СА)

    – Как вы думаете, прямоугольник – нужная геометрическая фигура или нет (да).

    Поможет вам в этом убедиться сказка.

    3) Сказка “Полезный прямоугольник”.

    Прямоугольник завидовал квадрату.

    – Я такой неуклюжий. если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. Вот таким:

    – А если я лягу на бок, то буду низким и толстым:

    – А ты всегда остаешься одинаковым – и стоя, и сидя, и лежа.

    – Да, с гордостью говорил квадрат. У меня все стороны равны, не то, что у некоторых, то дылда-дылдой, то блин-блином. А однажды случилось вот что:

    Старик Хоттабыч заблудился в лесу. Ковра-самолета у него не было, борода намокла под дождем, и выбраться из леса он не мог. Он шел через чащу и встретился с квадратом и прямоугольником.

    – Можно я заберусь на Вас и погляжу, где мой дом? – спросил он у квадрата.

    Хоттабыч залез сначала на одну сторону квадрата, но ничего не увидел, потому что ему мешали верхушки деревьев. Тогда волшебник попросил квадрат перевернуться на другую сторону, но, как известно, у квадрата все стороны равны, поэтому он снова ничего не увидел.

    – Гражданин Квадрат, помогите мне хотя бы перебраться через речку. Квадрат подошел к речке и попытался дотронуться до другого берега. НО...плюх!.

    – Может быть, я смогу помочь Вам? – предложил скромный прямоугольник.

    Он стал во весь свой рост и Хоттабыч взобрался на него и

    оказался выше деревьев. Вдалеке он увидел свой дом и понял, куда надо идти. Тогда прямоугольник лег на бок и стал мостом. Хоттабыч перебрался по прямоугольнику через речку, помог ему подняться и, поблагодарив прямоугольник, отправился домой.

    А квадрат, который после купания сушился на берегу, сказал

    прямоугольнику:

    – Вы, оказывается, полезная фигура

    – Ну, что вы! – скромно улыбнулся прямоугольник.

    Просто мои стороны разной длины 2 – длинные, 2 – короткие. Иногда это бывает очень удобно.

    – Какие предметы прямоугольной формы вы видите у себя в классе?

    4) Существует специальный чертежный треугольник, при помощи которого можно определить прямые углы в геометрической фигуре. Попробуйте самостоятельно опытным путем определить, какие из этих фигур прямоугольники.

    КАРТОЧКА №3.


    – Как в этом поиске вам помог чертежный треугольник?

    Дети определяют у себя и называют номера фигур (2,4). Демонстрируют на доске, как им в определении помог чертежный треугольник.

    5) Физминутка (песня “Дважды два четыре”).

    Ваш учитель будет рад
    Посмотреть на ваш
    Встаньте дети возле парт
    Покажите всем подряд
    Руки выставьте вперед
    А потом наоборот
    Получился самолет
    Отправляемся в полет
    Неразлучные друзья / 2 раза
    Квадрат, прямоугольник,
    Неразлучные друзья
    Геометрия и школьник

    6) Начертите прямоугольник, пользуясь отрезками и чертежным треугольником:

    Дети чертят у себя в тетрадях, а потом с объяснением у доски.

    Чертим отрезок 4 см. Совмещаем сторону треугольника с отрезком и строим прямой угол, откладываем отрезок и т. д.

    III. Формирование умения и навыков (18 минут)

    1. Начертите прямоугольник, зная, что одна сторона 2 см, а другая на 4 см больше.

    Анализ задачи:

    – Можете ли вы сразу начертить прямоугольник? (Нет)

    – Почему? (Не знаем длину второй стороны.)

    – А как найти длину второй стороны? (2+4=6).

    Работает бригада (4 человека).

    2. У вас есть заготовки прямоугольников со сторонами 8 см и 4 см. Их нужно разрезать на 4 одинаковых треугольника, а затем из них составить квадрат. Как это сделать?


    3. Старик Хоттабыч хочет убедиться, что вы были внимательными и усвоили то, о чем мы говорили. От его имени я задаю вопросы, а вы с помощью сигнальных карточек показываете ответ: Да – зеленый цвет, Нет – красный.

    1) Верно ли, что если фигура имеет 4 угла, 4 стороны, 4 вершины, то ее можно назвать четырехугольником? (Да)

    2) Является ли прямоугольник одним из видов четырехугольников? (Да)

    3) Верно ли, что противоположные стороны прямоугольника не равны? (Нет)

    4) Правильно ли, что квадрат можно назвать прямоугольником и четырехугольником? (Да)

    4. Графический диктант

    Отметьте точку А, от нее вниз под прямым углом проведите отрезок длиной 2 см и обозначьте его конец точкой В. От В вправо под прямым углом проведите отрезок длиной 4 см и обозначьте конец точкой С. Вверх проведите под прямым углом отрезок длиной 2 см и поставьте точку Д. Достройте самостоятельно фигуру, которой мы много внимания уделили на уроке.

    – Какая это фигура? (прямоугольник)

    5. Найдите на чертеже 3 четырехугольника :

    6. Загадки.

    Разгадав загадки, вы узнаете, что хочет сказать вам наш гость.

    – О какой фигуре идет речь?

    Он давно знакомый мой,
    Каждый угол в нем прямой.
    Все четыре стороны,
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад.
    – Как зовут его? (Квадрат )

    – Какая фигура может о себе так сказать?

    Ты на меня, ты на него,
    На всех нас посмотри.
    У нас всего, у нас всего
    По три стороны и три угла,
    И столько же вершин,
    И трижды – трудные дела,
    Мы трижды совершим. (Треугольник )

    IV. Итог урока.

    – Какие виды четырехугольников вы знаете?

    – Какая фигура называется прямоугольником?

    V. Домашнее задание.

    Придумайте сказку или кроссворд о геометрических фигурах.

    Список литературы:

    1. В. Волина “Праздник числа”, Москва, Дрофа 1997 г.
    2. А.М. Пышкало “Методика обучения элементам геометрии в начальных классах”, Просвещение, 1980 г.
    3. Журнал “Завуч”, №1, 2000, Фомин А.А. “Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя”, с. 21.
    4. Журнал “Начальная школа”, №2, 2001 г. “Геометрия”, с.15.
    5. Газета “Начальная школа”, №3, 1997 г. “Геометрия”, с. 4.