Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Газовое оборудование на автомобиль закон какой. Новый закон о газовом оборудовании на авто. Регистрация ГБО: порядок оформления и необходимые документы

    Газовое оборудование на автомобиль закон какой. Новый закон о газовом оборудовании на авто. Регистрация ГБО: порядок оформления и необходимые документы

    Закон - как дышло... Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор. Поэтому одно дело и совсем другое легализация, то есть -регистрация ГБО в ГАИ . После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии...

    Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО - реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!

    Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ - нет, зато существует "закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)", который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД. Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль , это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС. С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование - переоборудованием или доп. оборудованием - довольно сложно. Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны "органов" ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает. Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими... Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.

    Как вы понимаете вывод очевиден - проще пойти законным путем и выполнить . Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.

    Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах - ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование. У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности. Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.

    Перечень документов необходимых для подачи заявления на оформление газобаллонного оборудования в ГИБДД

    1. Удостоверение личности;
    2. Техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
    3. Документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
    4. Заявление с просьбой выдать свидетельство;
    5. Свидетельства Ф№ 2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
    6. Диагностическая карта;
    7. Заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
    8. Сертификат соответствия, выданный установщику который подтверждает его право выполнения такого рода работ выданный аккредитованным органом сертификации;
    9. Чек об уплате госпошлины.

    Газовое оборудование , установленное на ваш автомобиль должно пройти обязательную проверку на предмет соответствия требованиям нормативных актов в области безопасности дорожного движения. Другими словами, выполняется проверка технического состояния ГБО, уточняется его конструкция, производится оценка качества установки. В случае положительного результата проверки и наличия полного пакета документов, ГИБДД выдаст вам свидетельство, в котором будет указано, то что данный автомобиль полностью соответствует предъявленным требованиям безопасности. В регистрационные документы ТС никакие метки, обозначающие это не вносятся. После получения такого свидетельства вы обязаны проходить техосмотр только с этим документом.

    Как быть если Вы купили автомобиль с ГБО, а свидетельства о переоборудовании нет, или как обычно говорят ГБО не вписано?

    1. Узнайте кто устанавливал и попытайтесь найти это СТО. Если же это невозможно, вам необходимо найти сервис который согласится выдать вам необходимые бумаги на уже установленное у вас газовое оборудование. Проще говоря тех, кто подпишется под тем, что у вас все установлено правильно. На деле это очень сложно сделать, никто не хочет брать на себя такую ответственность т. к. никому неизвестно кто ставил это ГБО, и что за оборудование при этом использовалось. Если вам предложат комплексную экспертизу и при необходимости частичную замену газовой аппаратуры вам придется на это согласиться. Возможно вам предложат , трубопровода, редуктора или чего-то еще что "не понравится" специалистам этого СТО.
    2. Пока документы готовятся, постарайтесь не попадаться на глаза ГИБДД, вместо этого напишите заявление о необходимости получения вышеописанного свидетельства.
    3. Купите диагностическую карту и внесите в казну госпошлину.
    4. Пройдет процедуру осмотра на СТО которое имеет необходимый уровень аккредитации с инспектором РЭО.
    5. После всего этого вам выдадут сертификат (свидетельство) о переоборудовании ТС, при условии конечно, что Вы успешно выполните каждый из вышеперечисленных пунктов...

    В последнее время много водителей стали жаловаться, что сотрудники ГИБДД выписывают им штраф за установленное на автомобиль газовое оборудование . Правомерно ли это? Если да, то какой штраф грозит в 2016 году за установленное на автомобиль газовое оборудование ? Мы решили разобраться...

    В соцсетях и на форумах в интернете все больше водителей жалуются на штраф за ГБО на автомобиле. Причем, штрафы уже получали владельцы не только автомобилей, на которых установлено газовое оборудование, но у них нет соответствующей отметки в техпаспорте. Штрафовали даже тех, у кого есть отметка в техпаспорте (свидетельстве о регистрации) об установке ГБО, но они не проходили периодическую проверку газового оборудования. Особенно много таких случаев было в Татарстане.


    На самом деле, эти штрафы действительно правомерны, причем в обоих случаях.

    Даже если установленное на автомобиле ГБО отмечено в техпаспорте, периодически нужно проходить освидетельствование газового оборудования. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон. По результатам периодических испытаний владельцу выдается свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования. В большинстве случаев срок проверки составляет 2 года.

    При остановке сотрудником ГИБДД, чтобы избежать штрафа, у водителя на руках должен быть техпаспорт с отметкой об установленном газовом оборудовании, а также документы, в которых указаны даты последней и следующей проверки газового оборудования.

    Штраф за газовое оборудование 2016

    Нарушения, за которые владельца автомобиля с ГБО могут оштрафовать, описаны в пунктах 7.14 и 7.18 "Перечная неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств":

    • 7.14 . Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
    • 7.18 . В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

    За любое из этих нарушений по статье 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи ) водителю грозит административный штраф в размере 500 рублей .

    Таким образом, штраф за газовое оборудование в 2016 году грозит в двух случаях:

    1. в техпаспорте нет отметки об установленном ГБО
    2. отметка о ГБО в техпаспорте есть, но нет документов о периодической проверке ГБО и освидетельствовании газовых баллонов.

    В обоих случаях водителю грозит штраф 500 рублей .

    Все больше автовладельцев, пытаясь сократить расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства, переводят его на газовое топливо. Несмотря на то, что установка газобаллонного оборудование - мероприятие весьма затратное и требующее немало времени, оно того стоит. Цена на газ примерно в 2 раза меньше, чем на бензин, поэтому все издержки очень быстро окупятся. Однако следует понимать, что установка и эксплуатация ГБО должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями законодательства. В противном случае штраф за газовое оборудование обеспечен.

    Установка газобаллонного оборудования - это по сути переоборудование транспортного средства, требующее обязательного согласования с ГИБДД и оформления ряда документов, о которых поговорим ниже. О мы рассказывали ранее. Сейчас же рассмотрим, какой размер штрафа в 2018 году может повлечь за собой эксплуатация ГБО на автомобиле с нарушением закона, в том числе без регистрации.

    Размер штрафа за по закону в 2018 году

    За эксплуатацию ГБО без разрешения и документов предусмотрен штраф, размер которого на 2018 год составляет 500 рублей.

    Ту же сумму выпишет инспектор ГИБДД, если не проведена периодическая проверка смонтированного оборудования. Автовладельцы обязаны проводить ее 1 раз в 6 месяцев в специализированных организациях, имеющих соответствующие лицензии на данный вид деятельности.

    На устранение нарушений дается 10 дней. Если в течении этого времени газовое оборудование на автомобиле не приведено в соответствие нормативным требованиям или не получены необходимые документы, составляется Постановление, запрещающее эксплуатацию транспорта. А водителю, кроме штрафа за газовое оборудование, грозит лишение свободы на срок до 15 суток.

    Помимо этого, автомобиль может быть отправлен на штраф-стоянку. В этом случае придется выложить приличную сумму, чтоб вернуть транспортное средство.

    Основания штрафа за ГБО на автомобиле

    Основаниями для наложения штрафа в случае использования газового оборудования являются пункты 7.14 и 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

    Согласно первому, информация о технических характеристиках газовой системы, нанесенная на баллон, должна соответствовать той, что указана в паспорте. Также в этом пункте отражено требование о том, что даты последнего и следующего освидетельствования необходимо наносить на поверхность баллона. Вторым пунктом устанавливается недопустимость внесения каких-либо изменений в конструкцию автомобиля при отсутствии на то разрешения ГИБДД.

    Невыполнение этих норм согласно статье 12.5 КоАП РФ влечет за собой наложение штрафа за газовое оборудование в размере, как уже было сказано выше, 500 рублей.

    Как избежать штрафа за газовое оборудование

    Чтобы не подвергнуться штрафу за передвижение на автомобиле с установленным на нем и эксплуатируемым газовым оборудованием, нужно выполнить два основных условия:

    • правильно с точки зрения закона произвести монтаж газовой системы;
    • правильно эксплуатировать установленное оборудование.

    Разберем подробно процесс монтажа газобаллонного оборудования. Начинать его нужно с получения соответствующего разрешения в ГИБДД. С этой целью автомобиль следует проверить на возможность установки ГБО. Проводится такая проверка в организациях, имеющих на то полномочия. По результатам экспертного обследования автовладелец получает официальное заключение, которое, как правило, носит положительный характер и допускает возможность монтажа газовой системы. Данный документ служит основанием для разрешения ГИБДД.

    Имея на руках положительное решение государственной инспекции относительно монтажа газового оборудования на транспорт, можно смело начинать установку. Однако самостоятельно выполнять ее ни в коем случае нельзя. Это может привести к непоправимым последствиям. Сегодня существует немало сервисных центров, специализирующихся на таких работах. Следует прибегнуть к их помощи. Тем более, все монтируемое оборудование должно иметь сертификат соответствия, а на заявлении-декларации стоять печать исполнителя работ.

    После того, как все монтажные работы завершены, нужно вновь проверить транспортное средство. На этот раз предмет проверки - соответствие конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности. Если в ходе проверки экспертом не выявлены какие-либо несоответствия, выдается свидетельство.

    Последним шагом на пути к легализации ГБО является его регистрация в ГИБДД. Предварительно нужно собрать пакет документов:

    • паспорт автовладельца;
    • документы на автомобиль (ПТС и свидетельство о регистрации);
    • заявление на разрешение установки ГБО;
    • заключение о возможности монтажа ГБО;
    • сертификаты на смонтированное оборудование;
    • акт о переоборудование ТС.

    Кроме того, нужно приложить диагностическую карту о результатах внеочередного техосмотра. На основании предоставленных сведений сотрудники ГИБДД вносят соответствующие изменения в техпаспорт, а в свидетельстве о регистрации отражается правомерность установки газового оборудования.

    Исключить получение штрафа в 2018 году поможет не только соблюдения предусмотренных законом требований по оформлению газового оборудования на автомобиле, но и выполнение правил его эксплуатации.

    К ним относится обязательное освидетельствование газобаллонного оборудования. Проводится оно, как правило, в той организации, которая выполняла его монтаж. Периодичность проверки один раз в полгода. Факт проведения освидетельствования подтверждается актом с указанием даты проверки.

    Заключение

    Таким образом, четкое выполнение требований, установленных в отношении газового оборудования автомобиля, позволит, во-первых, обеспечить безопасность, а во-вторых, исключить вероятность наказания. Напомним, что штраф за неправильную эксплуатацию газового оборудования составляет 500 рублей. Трудновыполнимая, на первый взгляд, процедура установки и регистрации газовой системы, на деле чаще всего оказывается не такой сложной. Поэтому не стоит пренебрегать существующим порядком и уж тем более монтировать ГБО самостоятельно.

    Автовладельцам, которые планировали переделать своего «железного коня» и не были в курсе, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надобно подготовиться к прохождению этапов установки и оформления оборудования по новым правилам. Те, кто будут не в соответствии с законами использовать установленный ГБО, будут вынуждены заплатить штраф, а тем, кто будет уклоняться от оформления оборудования грозит снятие машины в учета.

    Что собой представляет ГБО

    В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

    ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.
    Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.

    ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.

    Нужна ли регистрация ГБО

    Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД. Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто. Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно.

    В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью. Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано.

    Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2019 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей.

    Отношение ГИБДД к ГБО

    В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.

    Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.

    К сожалению, в 2019 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.

    Новшества

    Нужно понимать, что установка ГБО на автомобиль по новым правилам – это не так просто. Это достаточно затратная по времени процедура, к тому же и не дешевая.

    По примерным подсчетам, нужно будет выложить из кошелька близко 15-20 тысяч + цена самого оборудования и монтажных работ. Но результат, поверьте, того все же стоит, ведь в дальнейшем придется намного меньше тратиться на топливо.

    Требования к установке – что поменялось

    С начала 2019 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.

    Дабы выполнить и узаконить переделку машины, в 2019 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО устанавливает такой план действий:

    • В МРЭО подается заявление, где указывается, что нужно получить разрешение на установку газобаллонного оборудования и проведение техэкспертизы.
    • Если работники МРЭО дают добро, то установить ГБО позволяется лишь в центрах, которые имеют сертификат на подобные манипуляции.
    • Выполняется проверка и оформляется документ, который доказывает, что выполненные изменения не нарушают безопасность.
    • Отметки о подобных изменениях обязательно вносятся в паспорт машины, и делается новое регистрационное свидетельство.

    Но это не все, ведь новые требования к газовому оборудования на авто в 2019 году устанавливают, что нужно время от времени проверять ГБО, подтверждая результаты проверки специальными сертификатами. Тестирование должно осуществляться одновременно с поверкой баллонов:

    • ГБО на метане – каждые 5 лет;
    • ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года.

    Увы, но на этом новости про ГБО на авто не заканчиваются. Еще одно новшество предусматривает, что хозяина переделанных машин должны будут хорошенько потратиться. Отныне переделка ранее вмонированого оборудования, которое не было зарегистрировано, также считается конструкционным изменением. То есть, владельцы таких ТС должны будут выполнить действия, что и при установке ГБО.

    Коррективы в регистрации

    Новые требования к регистрации ГБО в 2019 году заставляют выполнять оформление оборудования, пройти ряд проверок и собрать большой пакет справок и разных выписок.

    В 2019 году цена регистрации в ГИБДД по новым правилам ГБО увеличилась. Суммарная стоимость состоит:

    • Пошлина за регистрационное с-во и изменения в техпаспорте;
    • Уплата за техосмотр после установки ГБО, получение диагностической карточки.
    • Дополнительные уплаты.

    Нужно сказать, что для владельцев ТС, которые ездят на газе, есть и более приятные новости. Регистрация в ГАИ не требуется, если:

    • В ПТС авто есть отметка о том, что переделка возможна, если заменить части оборудования, которые предназначены для данной модели машины.
    • ГБО было вмонтировано в машину еще на заводе, на стадии изготовления.
    • Оборудование устанавливалось и регистрировалось по законам, которые действовали на тот момент.

    Ознакомившись с новшествами 2019 года, смело можно сделать выводы, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стала намного затратней и по времени, и по финансам.

    Видео:

    Вопросы по регистрации ГБО в ГИБДД

    Рост цен на топливно-смазочные материалы несоизмерим с ростом доходов обычных граждан страны. Этот факт заставляет любого владельца транспортного средства задуматься о сокращении расходов на заправку. Хорошей альтернативой для двигателя внутреннего сгорания может стать установка ГБО на автомобиль. Переоборудование, конечно же, повлечет за собой изменения в конструкции автомобиля и необходимость оформления соответствующей технической документации.

    Штраф за газовое оборудование и прочие наказания

    По территории всего Таможенного союза, куда входит Россия, Казахстан и Беларусь, действует технический регламент, касающийся безопасности транспортных средств. Согласно этого постановления, незаконная установка газо-баллонного оборудования карается штрафом в размере 500 рублей, что прописано в ст. 12.5 КоАП РФ . В редких случаях, на первый раз, можно обойтись предупреждением. Сотрудник ГАИ, также, имеет право выдать предписание, постановляющее либо оформление соответствующих документов на ГБО, либо его демонтаж.

    Штраф может оказаться не самым страшным наказанием-сотрудники ГИБДД имеют законное право снять автомобиль с регистрации!

    К административному наказанию привлекаются даже те владельцы транспортных средств, у которых есть документы на установку газового оборудования, но оно не проходит периодическую проверку в указанный законом срок. Частота проверки автомобиля с ГБО должна совпадать с периодичностью освидетельствования газовых баллонов. Факт проведения проверки должен быть зафиксирован в технических документах к ТС. Обычной является периодичность проверки сроком 3 года.

    Вот нарушения, за которые водитель должен понести ответственность, исходя из пункта 7.14 и 7.18 “Перечная неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств”:

    • 7.14 . Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
    • 7.18 . В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

    Ожидается, что меры по пресечению использования автомобилей с незаконно установленным ГБО, будут только ужесточаться. Из чего следует-оформления необходимой в данном случае документации не избежать . Тем более, если учесть тот факт, что найти владельца незаконно установленного оборудования не так уж и сложно. Сотрудникам ГАИ достаточно установить мобильный пост у ближайшей газозаправочной станции и проверять все автомобили подряд.

    Как сделать все законно и избежать штрафа

    Если у вас уже установлено ГБО, нужно будет пройти последовательно этапы:

    • Снять ГБО, установленное ранее;
    • Обратиться в сертифицированную организацию за специальным заключением, в нем указывается, что на автомобиль можно монтировать установку;
    • Взять в ГИБДД разрешение на проведение работ;
    • Снова установить баллоны в организации, имеющей соответствующую лицензию;
    • Провести внеплановый техосмотр транспортного средства, переоборудованного на новый вид топлива;
    • В ГИБДД внести изменения в технический паспорт автомобиля.

    Тем, кто хочет установить оборудование впервые, нужно действовать по тому же алгоритму, исключив первый пункт.

    Сколько стоит установка с регистрацией в ГИБДД

    Стоимость услуг МРЕО ГИБДД по изменению технического документа автомобиля составляет 850 р., а новое свидетельство стоит 500 р. Дело это достаточно хлопотное, но недорогое.

    Самым малозатратным по деньгам и времени является вариант установки ГБО у официального дилера. К сожалению, это возможно только при покупке нового автомобиля с салона. В противном случае гарантийные обязательства производителя на транспорт не распространяются.

    Во сколько обойдется установка ГБО

    Цена установки напрямую зависит от типа двигателя. Чем современнее двигатель-тем дороже оборудование, но меньше топлива на 100 км пути. Далее приведена таблица примерной стоимости на основные 5 поколении ГБО:

    • 1 поколение от 150 $, устанавливают на малоинжекторные и карбюраторные двигатели;
    • 2 поколение от 250 $ для инжекторных двигателей старого типа;
    • 3 поколение от 400 $ для того же типа двигателей, но более экономичны. Практически забытое, никем не используемое;
    • 4 поколение от 550 $ для современных двигателей без прямого впрыска. Является самым распространенным на данный момент, использовано при оборудовании 80-90 % автомобилей;
    • 5 поколение от 1500 $ для самых современных двигателей, позволяют существенно сэкономить газ, не влияют на мощность автомобиля.

    При установке ГБО необходимо обязательно проверить наличие специальной лицензии у установщика, это послужит гарантией качественно выполненных работ.

    Преимущества установки данного оборудования

    Перед тем, как переоборудовать транспортное средство, стоит все основательно просчитать. Экономия на топливе станет очевидной только в случае активного использования автомобиля и пробеге не менее 1800-2000 км в месяц, иначе затраты на установку просто не окупятся. Автомобили с двигателем большого объема, при условии ежедневной работы на дальние расстояния, вернут потраченные средства очень быстро. Главное, чтобы расход газа не превышал расход бензина больше, чем на литр-полтора на 100 км. Важным преимуществом является более мягкий ход и экологичность двигателя на газу. К тому же, продукты сгорания газа не загрязняют двигатель, что автоматически продлевает время его бесперебойной работы. Такой эффект достигается за счет высокого октанового числа газа.

    • Монтировать пропановую установку можно только на машины с бензиновым ДВС, дизельный автомобиль переоборудовать можно, но вопрос об экономической целесообразности останется открытым.
    • Существует миф о том, что автомобили с ГБО опасны и имеют свойство взрываться при серьезном ударе. Это не так, для взрыва содержание газа в воздухе должно быть в три раза выше, чем паров бензина.

    Подробнее о плюсах и минусах ГБО вы узнаете из этого видео:

    Итог

    Установка газо-баллонного оборудования – отличная финансовая инвестиция, способная основательно поберечь кошелек владельца в будущем. Кроме того, количество заправочных станции данного типа резко возросло в последние годы, что говорит о растущей популярности этого вида топлива. Самым главным аргументом в пользу ГБО является более низкая стоимость используемого топлива, она на 30-40 % ниже, чем цена бензина. И последнее: авто, оборудованное данной установкой, сохраняет способность ездить на основном виде топлива.