Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Какая комиссия проводит предквалификационный отбор участников закупки. Предварительный квалификационный отбор. На участие в предварительной квалификации

    Какая комиссия проводит предквалификационный отбор участников закупки. Предварительный квалификационный отбор. На участие в предварительной квалификации

    Требования о получении разрешения на проведение предварительного квалификационного отбора для группы закупок не распространяются на случаи закупки услуг страхования согласно ст. 7.5 ;

    б) заказчика - при проведении закупки, содержащей в документации о закупке (включая проект договора) сведения, составляющие коммерческую тайну, и (или) служебную информацию ограниченного распространения, касающуюся охраны и физической защиты атомных станций и организаций атомной отрасли.

    2. Предварительный квалификационный отбор проводится:

    а) для отдельных конкурентных закупок (за исключением запроса котировок) в случаях, установленных Стандартом;

    б) для группы закупок, объединенных каким-либо однозначным классифицирующим признаком.

    3. Предварительный квалификационный отбор проводится и завершается до начала проведения последующего этапа закупки либо последующих закупок.

    4. В решении о проведении предварительного квалификационного отбора для группы закупок определяются (при необходимости) правила и порядок его проведения, организатор закупки, а также следующие существенные условия его проведения:

    а) ориентировочные объемы потребностей продукции определенного класса (в т.ч. по видам, разновидностям продукции);

    б) перечисление соответствующих заказчиков;

    в) срок со дня завершения проведения отбора либо дата, до наступления которой действителен результат отбора;

    5. При проведении закупок с предварительным квалификационным отбором для группы закупок организатор отбора и организатор (организаторы) последующих закупок могут быть различными и определяются решением генерального директора Корпорации или РО.

    6. Закупки с предварительным квалификационным отбором, предварительный квалификационный отбор для группы закупок проводятся в порядке и сроки, установленные для конкретных способов закупки в приложении N 12 , с учетом положений настоящей статьи и дополнительных требований к содержанию и порядку размещения извещения о проведении закупки с предварительным квалификационным отбором, документации о такой закупке, установленных разделом 7 приложения N 12.

    7. Решение об отказе от проведения предварительного квалификационного отбора принимается заказчиком в любое время вплоть до подведения итогов отбора. Решение об отказе от проведения последующих этапов отдельной закупки принимается заказчиком в случаях и порядке, предусмотренных для данного способа закупки, если на этапе предварительного квалификационного отбора признано квалифицированными два и более участника закупки. В случае, если на этапе предварительного квалификационного отбора отдельной закупки признано квалифицированными менее двух участников, то последующие этапы данной закупки не проводятся и заказчик выполняет одно из действий, предусмотренных пп. б) , в) ч. 4 ст. 6.4 , ч. 5 ст. 6.4 соответственно.

    8. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе принимаются до окончания срока, установленного в извещении о проведении предварительного квалификационного отбора.

    9. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе/открытие доступа к заявкам осуществляется в порядке, предусмотренном для конкретных способов закупки в приложении N 12 .

    10. По результатам процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе закупочная комиссия подписывает протокол вскрытия конвертов/открытия доступа к заявкам, в котором отражается вся предусмотренная Стандартом информация о содержании такого протокола.

    11. Закупочная комиссия оценивает соответствие участников требованиям, установленным в документации предварительного квалификационного отбора, на основе представленных участниками заявок. Использование не предусмотренных в документации предварительного квалификационного отбора критериев, требований или процедур не допускается.

    12. В случае отсутствия какой-либо информации или документов в составе заявки участников, предусмотренных документацией предварительного квалификационного отбора и не представленных участником в составе его заявки, вследствие чего закупочная комиссия не может оценить соответствие участника установленным требованиям, организатор отбора запрашивает у него недостающие документы, предоставив участнику для представления запрошенных документов не менее двух рабочих дней. Если в установленный срок документы не представлены, закупочная комиссия отклоняет заявку такого участника.

    13. Предварительный квалификационный отбор признается несостоявшимся, если:

    13.1. По окончании срока подачи заявок:

    а) подана только одна заявка от одного участника (с учетом отозванных участником заявок);

    б) не подана ни одна заявка (с учетом отозванных участником заявок).

    13.2. По результатам рассмотрения заявок принято решение:

    а) об отказе признать квалифицированными всех участников, подавших заявки;

    б) о признании квалифицированным только одного участника отбора.

    14. Итоги предварительного квалификационного отбора подводятся в порядке, установленном документацией предварительного квалификационного отбора.

    Организатор не позднее 3 дней со дня подведения итогов предварительного квалификационного отбора размещает на официальном сайте протокол подведения итогов предварительного квалификационного отбора, который содержит все предусмотренные Стандартом сведения о содержании протокола подведения итогов, а также следующие сведения:

    а) наименование и реквизиты предварительного квалификационного отбора, сведения об объеме, НМЦ, сроке исполнения договора;

    б) перечень участников, подавших квалификационные заявки;

    в) решение о признании участника квалифицированным либо об отказе признать его квалифицированным с указанием положений квалификационной документации, которым не соответствует участник или его заявка, а также самих несоответствующих положений такой заявки;

    д) перечень участников, признанных квалифицированными.

    15. Срок действия результатов предварительного квалификационного отбора для группы закупок - не более трех лет со дня подведения его итогов. При этом конкретный срок действительности его результатов определяется в решении о его проведении и указывается в извещении и документации предварительного квалификационного отбора.

    16. Если Корпорацией был проведен для группы закупок предварительный квалификационный отбор для заказчиков, в течение срока действия результатов такого отбора заказчик вправе использовать его результаты для целей проведения закупки так, как если бы такой предварительный квалификационный отбор проводился самим заказчиком. При этом заказчик осуществляет последующую закупку путем проведения открытых конкурентных закупок любым способом без учета ограничений по цене закупки.

    17. При проведении последующей закупки в закупочную документацию включается обязательное отборочное требование о наличии участника закупки в перечне поставщиков, отобранных по результатам квалификационного отбора (в перечне участников, признанных квалифицированными).

    18. Если участник, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, подает заявку на участие в последующем этапе закупки/последующей закупке, закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию и не рассматривает такую заявку.

    19. Если участник, прошедший установленный предварительный квалификационный отбор, подает заявку на участие в последующем этапе закупки/последующей закупке с предложением о ценах/единичных ценах (расценках) выше установленных в заявке на участие в предварительном квалификационном отборе, закупочная комиссия не рассматривает такую заявку.

    20. Любой участник предварительного квалификационного отбора после размещения протокола подведения итогов предварительного квалификационного отбора вправе направить организатору в письменной форме запрос о разъяснении причин отказа признать его квалифицированным. Организатор не позднее 3 рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить участнику предварительного квалификационного отбора в письменной форме соответствующие разъяснения.

    21. Организатор предварительного квалификационного отбора на основании обращения заказчика или иного заинтересованного лица по решению закупочной комиссии в период с момента подведения итогов предварительного квалификационного отбора и до истечения срока действия его результатов исключает участника из перечня квалифицированных, если такой участник перестал соответствовать установленным в документации предварительного квалификационного отбора требованиям.

    1. Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

    2. Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

    1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

    2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

    2.1. Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

    3. При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

    4. В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

    5. Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями и настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

    6. Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

    7. В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

    8. Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

    9. В случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.

    10. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

    Положения статьи 56 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:
    • Последствия признания конкурса несостоявшимся
      3) частью 9 статьи 56 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона, конкурсной документации.
    • Особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме
      1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 настоящего Федерального закона;
    • Особенности проведения двухэтапного конкурса
      3. При проведении двухэтапного конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Размещение извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона. В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса применяются положения статьи 56 настоящего Федерального закона, касающиеся проведения предквалификационного отбора, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

    Проведение открытого конкурса

    Извещение об открытом конкурсе (лекция 2)

    В российской практике извещения о конкурсных торгах публикуются в общероссийской газете «Конкурсы и торги» и размещаются на официальном сайте Российской Федерации zakupki gov.ru, а также на сайтах организаций и компаний, объявляющих торги. Для привлечения иностранных участников организаторы конкурса могут направлять информацию о торгах в иностранные торговые представительства и торговые палаты, зарубежные средства массовой информации, электронные системы обмена данными.

    Основной принцип извещений состоит в том, что все участники должны получить одинаковые сведения о проведении торгов.

    По нормам ВТО и российского законодательства временной интервал между датой опубликования извещения о проведении конкурса и последним сроком принятия заявок от участников может быть различным, но не менее 30 дней.

    Согласно Федеральному закону №94 – ФЗ извещение о проведении открытого конкурса должно обязательно содержать следующие сведения:

    Форма торгов;

    Наименование, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

    Предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

    Место поставки товара;

    Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);

    Срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

    Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.

    Проведение открытого конкурса включает следующие конкурсные процедуры:

    Предварительный квалификационный отбор Участников (при необходимости);

    Подготовка конкурсной Заявки;

    Подача и вскрытие конвертов с Заявками участников конкурса;

    Оценка предложений участников конкурса и присуждение контракта.

    Процесс оценки конкурсных Заявок весьма длителен и трудоемок. Если Заявок поступило достаточно много (больше 7-10), расходы Заказчика на оценку предложений значительно возрастают, а общее время оценки увеличивается. Кроме того, низко квалифицированный Поставщик, сделавший формально лучшее предложение, зачастую объективно не в состоянии выполнить условия договора на должном уровне. Поэтому иногда целесообразно провести оценку Поставщиков еще до этапа подготовки конкурсных предложений, с тем чтобы, в конечном счете, в конкурсе участвовали предложения только квалифицированных Поставщиков. Для этого в процедуру открытого конкурса включают этап предварительного квалификационного отбора (предквалификацию). Данный этап организатор конкурса включает сразу же после размещения извещения о проведении открытого конкурса (т.е. перед процедурой подготовки и представления Заявок участниками конкурса). Чаще всего эта процедура используется при проведении конкурсов по строительству крупных объектов, на выполнение сложных научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, а также по поставкам специального оборудования.



    Предварительный квалификационный отбор выгоден не только для организатора конкурса, но и для их Участников. Те из Участников, которые не пройдут предквалификацию, сберегут силы и деньги, которые ушли бы на покупку конкурсной документации, подготовку конкурсных заявок и предоставление обеспечения заявки.

    Следует иметь в виду, что, как показывает практика, Поставщики сравнительно легко мирятся с поражениями в конкурсе, но ревностно относятся к решениям о не прохождении ими квалификационного отбора. Поэтому важно серьезно мотивировать подобные решения.

    В некоторых случаях квалификационный отбор проводится как отдельная процедура, для того, чтобы сформировать список (реестр) квалифицированных поставщиков, с которыми Заказчик будет иметь дело при дальнейших закупках.

    Составные элементы процедуры квалификационного отбора:

    Подготовка квалификационной документации;

    Приглашение к участию в предквалификации;

    Предоставление квалификационной документации;

    Подготовка квалификационных заявок Поставщиками;

    Вскрытие конвертов с квалификационными заявок

    Оценка квалификационных заявок.

    Обычно на этапе предквалификации оцениваются следующие данные Участника:

    Правомочность Участника;

    Опыт и квалификация Участника по аналогичным контрактам;

    Репутация;

    Наличие необходимых производственных мощностей и ресурсов;

    Финансовая надежность.

    Правомочность Участника

    Прежде чем оценивать квалификацию поставщиков, необходимо убедиться, что все они правомочны (т.е. имеют право осуществлять поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг). В противном случае оценка квалификации таких Поставщиков будет пустой тратой времени Заказчика.

    Обычно правомочность Участника определяется следующими двумя факторами:

    Наличие учредительных документов, оформленных в соответствии с законодательством страны базирования и других необходимых документов;

    Конкурсная заявка и все документы, прилагаемые к ней должны быть подписаны правомочным лицом.

    Следует иметь в виду, что если в конкурсе принимает участие иностранный участник, то он считается правомочным, если на его страну не наложены экономические санкции страной Заказчика.

    В качестве учредительных документов от Участника обычно требуют предоставление копий Устава или Учредительного договора. Обычно Организатор конкурса требует нотариальное заверение этих копий. Однако в тех случаях, когда закупки проводит государственная организация, то обычно от Участника требуется предоставление обычных копий Устава предприятия (со всеми изменениями), заверенных его руководителем.

    Что касается правомочности подписи Заявки, то обычно правом подписи обладает единоличный исполнительный орган юридического лица (например, генеральный директор). Чаще всего это имеет место быть на государственных предприятиях. Однако существуют некоторые компании, в уставных документах которых ограничиваются некоторые полномочия генерального директора. Например, в уставах большинства открытых акционерных обществ записано, что если сумма сделки составляет 25-50% активов общества, то для совершения таких сделок необходимо решение совета директоров. Для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ такой порог обычно составляет 50% и для его преодоления требуется согласие учредителей или решение собрания акционеров.

    Поэтому правомочность подписи лица должна подтверждаться:

    Для государственных организаций копией приказа о назначении лица на должность руководителя (генерального директора, ректора и т.д.);

    Для частных предприятий и со смешанной собственностью выпиской из протокола собрания акционеров или учредителей о назначении директора и доверенностью на право совершения им крупных сделок.

    В тех случаях, когда предмет закупки подразумевает лицензируемую деятельность (например, образовательная, строительство, аудит и т.д.), то требуются еще такие элементы оценки правомочности Участника, как лицензия и сертификат.

    Кроме вышерассмотренных, правомочность Участника при оформлении Заявки на участие в конкурсе подтверждается следующими документами:

    Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

    Зарегестрированным в соответствие с действующим законодательством Учредительным договором со всеми изменениями и дополнениями;

    Свидетельством о регистрации предприятия;

    Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.

    Опыт и квалификация Участника по аналогичным контрактам

    Успешность выполнения договора зависит от опыта и квалификации исполнителя. Причем этот вопрос состоит из двух элементов – общего опыта компании в целом и квалификации исполнителей, непосредственно занятых в выполнении проекта.

    Источниками информации по общему опыту Участника могут быть копии контрактов по успешно выполненным проектам за несколько последних лет и их объемы. О позитивном опыте работы компании можно судить на примере не менее трех контрактов. Эта граница смещается в сторону увеличения, в зависимости от важности и объема закупок и устанавливается экспертно. Достаточно надежным можно считать Поставщика, успешно выполнившего 3-5 аналогичных контрактов. В любом случае увеличение требований выше 10 никаких дополнительных гарантий уже не дает, и способствует искусственному, а не оправданному снижению числа претендентов.

    С оборотом дело обстоит немного сложнее . Мы должны быть уверены, что у Поставщика достаточно финансовых ресурсов, чтобы одновременно выполнять свои текущие проекты и наш контракт. Поэтому однозначного ответа на этот вопрос не существует - чем более критичен для нас контракт, тем строже требования к Поставщикам. Однако чтобы иметь хоть какой-то ориентир, обычно исходят из соотношения по правилу Парето (20 на 80). Согласно ему Поставщик должен иметь оборот не менее чем в четыре раза больший, чем стоимость нашей закупки.

    Общий опыт Участника может быть подтвержден также рекомендательными письмами от авторитетных компаний и организаций, в которых Участник выполнял аналогичные работы.

    О квалификации сотрудников можно судить на основании их резюме, а также аттестатов, сертификатов, дипломов, публикаций и т.д.

    Так, например, когда предметом закупки являются выполнение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, то о квалификации сотрудников можно судить о количестве публикаций по профилю работ, наличию сотрудников имеющих ученые звания и ученые степени, участие их в научных отчетах и контрактах при разработке аналогичных проектов. В качестве подтверждения Участник обязан приложить к конкурсной заявке ксерокопии публикаций (титульные страницы статей, монографий, учебников), контрактов, аттестатов и дипломов о присвоении ученых званий (доцент, профессор, академик) и степеней (кандидат и доктор наук).

    Иногда Участнику предлагается представить сведения об его опыте и квалификации лишь в виде заполненной и заверенной подписью и печатью специальной таблицы без представления подтверждающих копий соответствующих документов.

    Косвенный ответ на вопрос о достаточности располагаемых поставщиком финансовых ресурсов можно также получить, анализируя данные его финансовой отчетности.

    Репутация

    Основными источниками информации о репутации Участника являются предоставленные им рекомендации крупных клиентов. Однако часто при выполнении особо крупных проектов Заказчик может по собственной инициативе осуществить оценку репутации Участника конкурса. Для этого в первую очередь используется открытая для доступа база данных по реестру недобросовестных поставщиков продукции и базы данных налоговых органов. Кроме этого используются данные соответствующих Служб безопасности Заказчика.

    Особый интерес представляют сведения об участии Поставщика в арбитражных процессах в качестве ответчика, в первую очередь при принятии судом решений не в его пользу.

    К оценке репутации надо подходить весьма взвешенно и осторожно, тщательно проверяя достоверность и полноту представленной информации.

    Наличие необходимых производственных мощностей и ресурсов

    Оценивать данный показатель можно на основании справки самого Поставщика, а также предоставления им документов, подтверждающих наличие собственных (или арендованных) ресурсов - транспорта, производственного оборудования, складских помещений и т. п. В качестве документов, подтверждающих данное требование могут быть справка Поставщика о наличии ресурсов, договора аренды, лизинга, оказания услуг другими организациями (предоставление склада, транспортные услуги и т.д.) и т. п. Производственные мощности и иные ресурсы, выделяемые под данный проект должны соответствовать его потребностям.

    Финансовая надежность

    Одним из основных источников информации, на основании анализа которых можно судить о финансовой надежности Поставщика, является его отчетность, в первую очередь - бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Именно по этой причине Заказчик обычно требует включать эти документы в конкурсную Заявку. К сожалению, очень часто Заказчик не имеет достаточных ресурсов (в первую очередь - кадровых) для проведения полноценного финансового анализа, и документы по хозяйственной деятельности Поставщика просматриваются в лучшем случае «по диагонали». Однако к оценке финансовой надежности не стоит подходить формально, ведь ее цель - убедиться в способности Поставщика выполнить в полном объеме будущий контракт.

    Для оценки финансовых ресурсов Поставщика и определения эффективность и надежность его деятельности используется довольно широкий набор показателей. Все они рассчитываются на основании данных финансовой отчетности Поставщика.

    Например, одним из показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности предприятия, является показатель рентабельности (отношение полученной прибыли к вложенному капиталу) .

    Чем выше рентабельность, тем эффективнее работает Поставщик.

    Число показателей и коэффициентов, используемых для анализа довольно велико. Основными из них являются:

    Балансовая прибыль;

    Коэффициенты ликвидности (текущей, быстрой, абсолютной);

    Коэффициент автономии, равный частному от деления собственных средств на сумму пассивов;

    Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, как частное от деления собственных оборотных средств на материальные запасы;

    Коэффициент реальной стоимости имущества;

    Размер накопленной амортизации;

    И ряд других показателей.

    Подробные методики расчета этих и других показателей можно найти практически в любой книге по управленческому и финансовому учету.

    Однако рассчитать их – полдела. Допустим, мы получили значение некого коэффициента – 0.75. Замечательно. И что с ним делать дальше? Обычно дальше идет сравнение с некоторым пороговым значением или эталоном (оптимальным значением), например 1,25. Чем больше отклонение, тем хуже для Поставщика. Но вопрос остается: на основании чего устанавливаются эти «эталоны»? А они вовсе не универсальны, ведь что нормально для одного вида бизнеса, может быть неудовлетворительно для другого. Так подходы к оценке эффективности работы строительной компании, и фирмы торгующей расходными материалами для принтеров, заметно различаются. Подобное различие есть даже внутри одной отрасли, например, в показателях малого и крупного предприятий.

    И что делать, если у всех Поставщиков показатели хозяйственной деятельности окажутся не идеальными? А так бывает практически всегда.

    Другая проблема – это расхождение между официальными данными отчетности и реальным положением дел. Фирмы часто ведут двойной учет – один для формальной отчетности налоговым органам, направленный на минимизацию налогообложения, второй – отражающий реальное положение дел – для своих нужд.

    Одним из вариантов решения может быть сравнительный анализ – сопоставление показателей хозяйственной деятельности Поставщиков не только с эталонным значением, но и друг с другом.

    Закупки для обеспечения муниципальных и госнужд осуществляются в рамках Ее регулирует ФЗ № 44. В этом нормативном акте предусмотрено несколько разновидностей конкурсов. Далее рассмотрим, как проводится по 44-ФЗ конкурс с ограниченным участием (пошагово). Сроки реализации этапов также будут описаны в статье.

    Общие сведения

    Предусмотренный по 44-ФЗ конкурс с ограниченным участием представляет собой процедуру, к которой могут быть привлечены поставщики после прохождения ими предквалификационного отбора. Субъекты должны соответствовать общим и специальным требованиям. Они установлены в 31-й статье № 44 ФЗ.

    Конкурс с ограниченным участием проводится исключительно в случаях, закрепленных законом.

    Предквалификационным отбором называют процедуру, в процессе которой выбираются поставщики, соответствующие дополнительным и общим требованиям, установленным Заказчиком. При этом последние должны содержаться в уведомлении и Специальные условия не должны использоваться как критерии оценки заявок.

    Если заявка поставщика предквалификационный отбор не прошла, на рассмотрение она не поступает.

    В соответствии с законодательством, все процедуры, предусмотренные в рамках контрактной системы, имеют единую правовую базу. Не является исключением и с ограниченным участием.

    По ФЗ № 44, по результатам предквалификационного отбора составляется протокол (в 2 экз.). Экземпляр документа направляется в исполнительный орган федеральной власти в течение дня, идущего после даты подписания. Копии протокола рассылаются субъектам, подавшим заявки. Данные правила закреплены в ст. 85 Закона.

    Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

    В статье 56 44-ФЗ закреплены случаи проведения рассматриваемого вида конкурсов. Как устанавливает часть 2 указанной нормы, заказчик производит закупки таким способом, когда:

    1. Для осуществления работ, поставки товара, предоставления услуг в связи с их технической/технологической сложностью, специализированным, высокотехнологичным, инновационным характером необходимы поставщики (исполнители/подрядчики), обладающие необходимым уровнем квалификации.
    2. Предполагаются работы, направленные на сохранение культурно-исторического наследия, реставрацию музейных коллекций и предметов, документации Архивного фонда, редких документов, включенных в состав библиотечного фонда, а также работы и услуги, связанные с необходимостью допуска исполнителей к учетным базам, хранилищам, системам безопасности библиотек, музеев, архивов.

    Перечень специфических услуг и работ

    Положения п. 1 части 2 ст. 56 конкретизируются Постановлением правительства № 99 от 2015 г. В Приложении 2 приводится перечень работ и услуг, для осуществления которых исполнитель выбирается в рамках . В список включено выполнение работ по:

    • Сооружению, проектированию, выведению объектов из эксплуатации, предназначенных для использования в производстве атомной энергии.
    • Обращению с отработанным ядерным топливом, ядерными материалами, радиоактивными отходами и веществами, в том числе в процессе их хранения, использования, переработки, транспортировки, утилизации и захоронения.
    • Конструированию и производству оборудования (агрегатов и пр.), предназначенного для объектов, на которых используется атомная энергия.
    • Ремонту военной спецтехники, вооружения, ядерных оружейных комплексов.
    • Строительству, реконструкции, капремонту технически сложных, уникальных, особенно опасных объектов, дорожных сооружений искусственного типа, входящих в состав федеральной, региональной, межмуниципальной и муниципальной дорожной сети, если максимальная (начальная) стоимость контракта выше 150 млн р. для обеспечения госнужд и выше 50 млн р. - для муниципальных нужд.
    • Определению кадастровой цены объектов в рамках государственной оценки.

    В перечень также включены услуги по:

    • Оздоровлению детей и организации их отдыха.
    • Организации общественного питания, доставки продуктов, закупаемых для учреждений, ведущих образовательную деятельность, медучреждений, организации соцобслуживания, оздоровления и отдыха детей, если максимальная стоимость контракта больше 500 тыс. р.
    • Проведению публичного обязательного аудита (ценового и технологического) крупных инвестпроектов с госучастием в отношении объектов капстроительства, строительство, финансирование, реконструкция, техническое оснащение которых будет осуществляться за счет бюджетных средств с помощью механизма адресной инвестпрограммы, бюджетных ассигнований Инвестфонда РФ.

    Следует отметить, что для каждого из приведенных случаев в Постановлении № 99 приводятся дополнительные требования для исполнителей, а также перечень документов, которые должен предоставить субъект для подтверждения своего соответствия.

    Варианты закупок

    По ФЗ № 44, конкурс с ограниченным участием может проводиться в разных формах. Это могут быть:

    • Электронный либо закрытый аукцион.
    • Запросы котировок/предложений.

    Закупка может осуществляться и у единственного исполнителя/поставщика. К участникам при этом не предъявляются специальные требования, предусмотренные ст. 31 в отношении субъектов, закупки у которых осуществляются только в рамках конкурса с ограниченным участием по ФЗ № 44 .

    Этапы

    Пошагово конкурс с ограниченным участием по ФЗ № 44 проводится следующим образом:

    1. Подготовка к закупке.
    2. Размещение заказчиком уведомления и конкурсных документов в ЕИС (единой информсистеме).
    3. Прием заявок от заинтересованных лиц.
    4. Открытие конвертов либо доступа к заявкам.
    5. Размещение протокола открытия доступа/конвертов в ЕИС.
    6. Предквалификационный отбор.
    7. Изучение и оценка заявок. Порядок этих действий аналогичен тому, который установлен для открытых конкурсов.
    8. Размещение протокола отбора в ЕИС.
    9. Размещение протокола изучения и оценки заявок.
    10. Направление проекта контракта и протокола победителю.
    11. Заключение контракта с субъектом, предложившим лучшие условия выполнения задания.

    Конкурс с ограниченным участием по ФЗ № 44: сроки

    Контрольные периоды для каждой стадии устанавливаются разными статьями Закона. Чтобы не повторяться, в таблице представлены номера этапов (перечень выше), срок и ссылка на соответствующую норму.

    Номер этапа

    Не позже 20 дн. до дня открытия конвертов/открытия доступа в эл. форме

    1-я часть 49-й статьи

    В день завершения приема заявок

    1-я часть 52-й статьи

    В течение дня, наступившего после даты подписания

    7-я часть 52-й статьи

    В течение 10 дней со дня открытия конвертов/доступа

    7-я часть 56-й статьи

    В трехдневный срок со дня подведения итогов отбора

    8-я часть ст. 56

    В десятидневный срок с даты подведения итогов отбора

    10-я часть 56-й статьи

    В трехдневный срок со дня подписания протокола о рассмотрении заявок

    12-я часть 53-й статьи

    Не раньше 10 и не позже 20 дней после размещения протокола изучения и оценки заявок в ЕИС

    2-я часть 54-й статьи

    Кроме того, участник закупки вправе оспорить итоги предквалификационного отбора в контрольном органе. Обжалование осуществляется в течение 10 дн. со дня размещения протокола в ЕИС.

    Признание процедуры несостоявшейся

    Это допускается только в 2 случаях:

    • Никто не был признан выполнившим требованиям (единым и дополнительным), установленные заказчиком. В этой ситуации организуется новая закупка или конкурс.
    • Соответствующим признан только один из участников. Заказчик в этом случае заключает контракт с этим единственным поставщиком/исполнителем.

    Отличие от открытой процедуры

    Установленные по ФЗ № 44 особенности конкурса с ограниченным участием позволяют дифференцировать его от конкурсов других разновидностей.

    Следует, однако, сказать, что отличия рассматриваемой процедуры от открытой закупки минимальны. Ключевой чертой конкурса, участие в котором ограничено, является обязательное прохождение участниками предквалификационного отбора. В ходе него субъекты проверяются на соответствие не только общим, но и специальным требованиям.

    При подаче заявок на открытый конкурс участникам надлежит соответствовать только единым условиям. Проверка при этом проводится на стадии рассмотрения и оценки поступивших заявок.

    Заключение

    Закупки для муниципальных и госнужд - важная и сложная процедура. Повышенные требования к участникам предъявляются в связи с тем, что финансирование исполнения работ, поставки товаров, предоставления услуг осуществляется за счет бюджетных средств. Следовательно, участники несут повышенную ответственность за качество своей работы.

    Далеко не во всех случаях для исполнения задания достаточно соответствия общим требованиям. В таких ситуациях закон предусматривает возможность для заказчика установить дополнительные условия участия. Они являются своего рода ограничением для заинтересованных лиц.

    Надо отметить, что такие конкурсы не очень распространены на практике. Тем не менее знать об их особенностях необходимо, чтобы не потерять время на подачу заявок на конкурс, в котором предприятие участвовать не может в силу закона. Вместе с тем организации, соответствующие установленным специальным требованиям, не зная о тонкостях, могут упустить выгодное предложение.

    Предквалификационный отбор - процедура, которую проводит заказчик с целью определения квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для дальнейшего их участия в последующих закупках.

    Закон №223-ФЗ не содержит нормы, которая бы лишала заказчиков права проводить предквалификационный отбор. Заказчик самостоятельно решает, когда использовать эту процедуру.

    Предквалификационный отбор нельзя расценивать как самостоятельную закупку, по результатам которой заключается договор. Это дополнительный элемент закупочного процесса, помогающий заказчикам в выборе надежного поставщика (подрядчика, исполнителя). Кроме того, предварительный квалификационный отбор может использоваться при проведении открытых процедур закупок (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, конкурентные переговоры) с ограниченным участием как самостоятельная стадия (этап) закупки.

    Отбор проводится до подачи участниками заявок с коммерческими предложениями. Процедура предквалификационного отбора открытая, и в ней могут принять участие любые заинтересованные лица, так как информация о его проведении сообщается неограниченному числу лиц, путем размещения на официальном сайте (в ЕИС) извещения и предквалификационной документации. Предквалификационный отбор проводится тогда, когда товары (услуги, работы) в связи с их высокой сложностью или специализированным характером могут поставить или выполнить не все поставщики (исполнители), а только ограниченное число лиц.

    Цели предквалификационного отбора:

    Заказчик с помощью предквалификационного отбора:

    • снижает риски неисполнения договора со стороны поставщика (при проведении отбора из числа участников отбираются наиболее подходящие, надежные претенденты для участия в последующих закупочных процедурах, либо этапах закупки);
    • сокращает время на закупочную процедуру (заказчику не нужно проводить отбор при проведении каждой конкретной закупочной процедуры, так как квалифицированные претенденты уже отобраны);
    • обеспечивает повышение гласности закупки (принять участие в предквалификационном отборе может любой поставщик, желающий обеспечить заказчика необходимым товаром, работами или услугами, в дальнейшем среди отобранных претендентов заказчиком будут проводиться закупки);
    • обеспечивает развитие добросовестной конкуренции (для того чтобы стать победителем закупки, участникам необходимо для начала пройти предквалификационный отбор, подтвердив тем самым свое соответствие установленным заказчиком требованиям, в последующем претендент, предложивший лучшие условия, одерживает победу в закупке, и с ним заключается договор);
    • эффективно использует денежные средства (квалифицированные поставщики, при проведении заказчиком закупочных процедур с их участием, предлагают свои условия исполнения договора - качественно и по наиболее выгодной цене для заказчика).
    • закупает качественный товар (работы, услуги) в необходимый срок, тем самым обеспечивая бесперебойный производственный процесс своего предприятия (необходимыми товарами (услугами, работами) в связи с их высокой сложностью или специализированным характером будут обеспечивать надежные поставщики, которые соответствуют всем установленным требованиям заказчика).

    Порядок проведения предквалификационного отбора

    Порядок проведения предквалификационного отбора должен быть определен положением о закупке заказчика. В положении заказчик указывает условия применения предквалификационного отбора.

    Целесообразно проводить предквалификационный отбор при закупке сложных товаров услуг (например, строительных работ), когда квалификация участников влияет на результат закупки.

    Нецелесообразно проводить предквалификационный отбор, если необходимо закупить простую продукцию (например, канцелярские товары, широко представленные на рынке) и квалификация участников не играет важную роль при определении победителя, если у заказчика есть ограничение по времени и закупить нужный товар (работы, услуги) нужно быстро).

    Если в положении о закупке нет описания проведения предквалификационного отбора, но при этом у заказчика возникла необходимость в нем, следует внести изменения в действующее положение: прописать в нем порядок проведения предквалификационного отбора, разместить измененное положение о закупке на официальном сайте (ЕИС). После этого у заказчика появится полное право проводить предквалификационный отбор.

    Для государственных и муниципальных нужд Правительство РФ устанавливает перечень случаев и порядок отнесения предмета закупки к товарам, работам, услугам, которые в связи с их технической и (или) технологической сложностью, инновационным, высокотехнологичным или специализированным характером способны поставить (выполнить) только такие поставщики (исполнители), которые имеют нужный уровень квалификации. Заказчики, работающие по 223-ФЗ, самостоятельно устанавливают такие случаи в своих положении о закупке и прописывают порядок проведения квалификационного отбора.


    Заказчик создает извещение о проведении предквалификационного отбора, в котором должна содержаться информация о том, что данная процедура является предквалификационным отбором, и другая информация, предусмотренная положением о закупке, например:

    • информация о заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика, контактный номер телефона и другие необходимые сведения);
    • предмет договора будущей открытой процедуры закупки (сведения об объемах необходимого товара, сроках поставки, выполнения, месте поставки, оказания услуг, предварительные (ориентировочные) сведения о начальной (максимальной) цене договора (при необходимости) и др.);
    • срок подачи заявок на участие в предквалификационном отборе (дата начала и дата окончания), место, порядок подачи таких заявок, дата подведения итогов;
    • сведения о возможности заказчика отказаться от проведения дальнейшей закупочной процедуры;
    • сведения о том, что впоследствии при проведении открытой процедуры закупки к участию в такой процедуре будут допускаться только те участники, которые успешно прошли предварительный квалификационный отбор.

    Заказчик может предусмотреть в положении и документации возможность по собственной инициативе, либо в ответ на запрос какого-либо претендента, внести изменения в извещение о проведении предквалификационного отбора в любое время до истечения срока представления заявок на участие в нем, с указанием периода, когда возможно вносить такие изменения, и сроком их размещения на официальном сайте (в ЕИС), а также продлить срок приема заявок на участие в отборе без объяснения причин.

    • краткое описание закупаемой продукции и краткое изложение существенных условий договора, заключаемого в результате открытых процедур;
    • требования к содержанию, форме («бумажная» или электронная), оформлению и составу заявки на участие в предквалификационном отборе;
    • порядок проведения предварительного квалификационного отбора;
    • порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок на участие в предквалификационном отборе;
    • требования к участнику предквалификационного отбора и перечень документов, представляемых участником для подтверждения соответствия установленным требованиям. Требования, которые не обоснованы потребностями и нуждами заказчика, не следует устанавливать. Каждое требование должно быть конкретным и понятным.

    Для участия в предквалификационном отборе, а в дальнейшем в закупке, участники должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (все требования к участникам процедуры должны быть четко прописаны в положении о закупке).

    Заказчик может указать, например, следующее: участники должны обладать гражданской правоспособностью для заключения и исполнения договора, заключенного по результатам закупки, а именно:

    • быть зарегистрированным в установленном законодательством порядке как юридическое лицо или как индивидуальный предприниматель;
    • иметь необходимые свидетельства, лицензии, необходимые для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ;
    • в отношении участников предквалификационного отбора не должна проводиться процедура ликвидации, не должно быть открыто конкурсное производство;
    • участники не должны быть по решению арбитражного суда признаны несостоятельными (банкротами);
    • деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, установленном КоАП;
    • у участника предквалификационного отбора должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
    • при наличии задолженности участник отбора считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;
    • показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости;
    • заказчик также вправе предусмотреть в положении о закупке такое требование, как отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков информации.
    • дата подведения итогов предквалификационного отбора;
    • критерии предквалификационного отбора;
    • порядок оценки заявок на участие в предквалификационном отборе, отбора участников;
    • срок, на который проводится предквалификационный отбор (при необходимости);
    • иные сведения и требования (при необходимости).

    Критериями предварительного квалификационного отбора могут являться:

    • деловая репутация участника (положительный опыт поставки аналогичного товара, выполнение аналогичных работ (оказание услуг) другим заказчикам;
    • наличие у участника опыта выполнения договоров, аналогичных по предмету (объему, срокам, цене и т.д.) будущей закупке;
    • наличие у участника производственных мощностей (при необходимости);
    • наличие у участника технологического оборудования (при необходимости);
    • наличие у участника материально-технических ресурсов;
    • наличие у участника трудовых ресурсов (необходимое количество работников, соответствующая квалификация и т.д.);
    • наличие у участника финансовых ресурсов (наличие денежных средств для выполнения обязательств перед заказчиками);
    • иные критерии, установленные документацией о проведении предквалификационного отбора в соответствии с Положением о закупке заказчика.

    Заказчик может в документации указать возможность в любое время до истечения срока представления заявок на участие в предквалификационном отборе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента внесения изменений в документацию о проведении предквалификационного отбора с указанием периода, когда возможно вносить такие изменения, и сроком их размещения на официальном сайте (в ЕИС); возможность любому претенденту направить заказчику запрос разъяснений положений документации о проведении предквалификационного отбора в письменной форме или в форме электронного документа, указав срок, когда заказчик принимает такие запросы, сроки, когда разъяснение положений документации направляется претенденту, направившему запрос, а также срок, когда заказчик размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте, в (ЕИС) (если это предусмотрено Положением о закупке конкретного заказчика).

    Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения предквалификационного отбора в любое время (вплоть до подведения итогов), при этом никакой ответственности не неся перед участниками, в том числе по возмещению каких-либо затрат, которые были связаны с подготовкой и подачей заявки на участие в предквалификационном отборе.

    Если заказчиком было принято решение об отказе от проведения предквалификационного отбора, он размещает сведения об отказе от проведения предквалификационного отбора на официальном сайте (в ЕИС) в установленный Положением о закупке срок. Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае, когда претенденты не ознакомились с извещением об отказе от проведения предквалификационного отбора (порядок отказа заказчиком от проведения предквалификационного отбора отображается в предквалификационной документации в соответствии с Положением о закупке).

    Для участия в предквалификационном отборе претендент готовит заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении предквалификационного отбора.

    Требования к форме, содержанию, составу заявки на участие в предквалификационном отборе устанавливаются в документации о проведении предквалификационного отбора. Предквалификационные заявки принимаются до дня окончания приема заявок на участие в отборе (срок подачи указывается в извещении в соотвествии с Положением о закупке заказчика). Претендент может подать только одну заявку на участие в предквалификационном отборе.

    Способ проведения предквалификационного отбора

    Если предквалификационный отбор проводится в бумажной форме , то Положением о закупке заказчика должно быть предусмотрено, что заявки на участие в предквалификационном отборе подаются в запечатанном конверте по форме и в порядке, установленным документацией о проведении такого отбора. Заказчик обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в поданных участниками заявках. Все поданные заявки, полученные до истечения срока подачи заявок на участие в предквалификационном отборе, регистрируются заказчиком. По истечению срока подачи заявок на участие в отборе, заказчик рассматривает соответствие участников предквалификационного отбора требованиям, установленными в документации. При рассмотрении поданных заявок на участие в предквалификационном отборе, следует использовать только те критерии отбора, которые установлены предквалификационной документацией и Положением о закупке. Если в составе заявки участника отсутствует информация, предусмотренная предквалификационной документацией, то заказчик для того чтобы правильно оценить участника, вправе запросить у него недостающие документы. Заказчик вправе отказать участнику во включении в перечень лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор, например, в таких случаях (которые определены в Положении о закупке и предквалификационной документации) как: непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении предквалификационного отбора, несоответствия поданной участником заявки требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении предквалификационного отбора, предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки и др.

    В последствии заказчик отбирает среди участников лучших, например 4-6 организаций (количество организаций указывается в предквалификационной документации), формируется перечень квалифицированных участников на определенный заказчиком срок. В течение этого времени среди данных участников заказчиком будут проводиться закупочные процедуры. Другие поставщики (исполнители, подрядчики), кто не прошел предквалификационный отбор, исключается из числа участников последующей закупки. Результаты предквалификационного отбора отражается заказчиком в протоколе , который должен содержать перечень участников, соответствующих установленным требованиям, т.е., кто был признан квалифицированными участниками, а также участники, кто не был признан таковыми. Обязательно заказчик должен отразить причины, по которым тот или иной участник не был признан квалифицированным. Протокол размещается на официальном сайте (в ЕИС) заказчиком в течение трех дней со дня его подписания.

    В случае, если при рассмотрении заявок на участие в предквалификационном отборе заказчиком было принято решение о несоответствии всех заявок требованиям документации о проведении предквалифкационного отбора или о соответствии только одной заявки требованиям документации, предквалификационный отбор признается несостоявшимся. В случае, если предквалификационный отбор был признан несостоявшимся, заказчик вправе объявить о повторном проведении предквалификационного отбора, изменив его условия, возможно изначально были заявлены завышенные требования к участникам (данное право должно быть отражено в Положении о закупке заказчика).

    Если предквалификационный отбор проводится в электронной форме заказчиком на электронной торговой площадке, то весь документооборот (начиная от подачи заявок, изменения извещения, документации, предоставлении разъяснений документации и т.д.) осуществляется в электронной форме - все документы подписываются электронной подписью уполномоченных лиц со стороны заказчика. Порядок проведения предквалификационного отбора определяется регламентом электронной торговой площадки. Место подачи заявок участниками предквалификационного отбора - электронная торговая площадка. Для того чтобы участвовать в предквалификационном отборе в электронной форме на ЭТП, участник отбора (если он не зарегистрирован на ЭТП) должен пройти процедуру регистрации на электронной торговой площадке. Заявки должны быть поданы в электронной форме подписанной электронной подписью участника предквалификационного отбора с прилагаемыми документами, которые подтверждают его право подписи заявки от имени участника в любое время с момента приема заявок до момента окончания приема заявок на участие в предквалификационном отборе. Заявка оформляется в соответствии с требованиями документации и Положения о закупке заказчика. Извещение о проведении предквалификационного отбора, документация, опубликованная на электронной торговой площадке путем интеграции с официальным сайтом (ЕИС), автоматически публикуется на нем (следует выполнить настройку такой функции как интеграция документов, если это предусмотрено ЭТП). Пользуясь ЭТП заказчик и участники процедуры повышают уровень взаимодействия между собой, снижается риск по несвоевременному и неполному предоставлению документов, входящих в состав заявок. По окончании приема заявок, заказчик также как и при проведении предквалификационного отбора в бумажной форме подводит итоги: определяет перечень квалифицированных участников. После чего формируется протокол, где отображаются сведения о результатах предквалификационного отбора, в последующем заказчик размещает протокол на официальном сайте (в ЕИС) в течение трех дней с момента его подписания.

    После того как заказчик определится с перечнем квалифицированных участников, он может проводить среди таких участников конкурентные закупочные процедуры, предусмотренные Положением о закупке (срок действительности результатов предквалификационного отбора указывается заказчиком в документации). Для этого заказчик приглашает всех участников, кто входит в квалифицированный перечень, путем направления им приглашения для участия в конкретной закупке.

    Таким образом, с помощью предквалификационного отбора его участники подтверждают обладание достаточной профессиональной компетенцией, наличие необходимой технического оснащения, опыт, деловую репутацию, финансовые, материальные ресурсы и возможности, чтобы качественно и в срок обеспечить заказчика необходимым товаром, оказать необходимые услуги, выполнить определенные работы, тем самым качественно и в срок исполнить обязательства в случае заключения договора с заказчиком.