Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Какое водительское удостоверение нужно для управления снегоходом. Как получить права на снегоход: инструкция для водителей и рекомендации юриста Снегоходы на которые не нужны права

    Какое водительское удостоверение нужно для управления снегоходом. Как получить права на снегоход: инструкция для водителей и рекомендации юриста Снегоходы на которые не нужны права

    Сейчас разберемся нужны ли вообще права наснегоход

    Как получить права на снегоход - вопрос терзающий и интересующий многих любителей снежиков, либо собирающимися ими стать. Всех, кто пришел за информацией как получить права на снегоход, надеюсь будут довольны раскрытием темы. Многие наездники таких экзотических видов техники, катаясь на ней, даже не догадывались и не интересовались о законности её использования.

    Нужны ли права чтобы управлять снегоходом

    Использование даже самой редкой, неизвестной техники не освободит вас от отвественности. Независимо в какой роли вы выступаете: перевозчика пассажиров или просто водителя. И на вопросы нужны ли права на снегоход, можно с уверенностью

    ответить - да!

    Сев за руль и начав движение вы и ваша техника незамедлительно становитесь участником движения, представляете потенциальную угрозу, как пассажирам при неумелых действиях в определённых ситуациях, возникающих во время движения, так и другим участникам - владельцам авто и мототехники.

    Думаете, зачем нужны права на снегоход, если будете передвигаться исключительно по лесам? Поверьте, когда-нибудь случиться такой момент и придётся выезжать на дороги общего пользования. А как станете управлять не зная правил? Да и от стражей порядка в леске не спрячитесь, зачастую проходят рейды сотрудниками гостехнадзора по выявлению и выловке таких нарушителей.

    Какие права нужны для езды на снегоходе категория

    Их мы можем называть удостоверениями тракториста (кат. «А») – это по-старому, нежели смотреть после так называемого «апгрейда»))) прав в 2013 году, то категория «А1». Также относим сюда получение . После прочтения статьи переходите по ссылке, там много подробностей сдачи. Почему советую переходить, потому что категории одинаковые и соответственно сдача совершенно идентична. Там подробно расписано какие права нужны на снегоход категория и квадроцикл, где и как их получить. Кстати об изменениях в 2013 году тоже написано.

    Проходим данные мероприятия по месту прописки, либо временной регистрации.
    Как получить права на снегоход - вам нужно подготовить некоторые документы:

    • паспорт;
    • бумажку о факте подтверждающем, что вы обучались;
    • фото две штучки размером 3 на 4 (левый уголок);
    • квитанция (чтобы спать спокойно, как говориться в рекламе))))) об оплате налога (госпошлина);
    • справочка от наших доблестных врачей (мед справка), должны быть открыты пункты 2 и 8;
    • справка из Гостехнадзора о том, вы случайным образом нетрезвого вождения, либо грубых нарушений, не были лишены или оно вовсе не выдавалось (в том случае, если вы сдаете не по месту жительства экзамен)

    Допустим удостоверение у вас уже есть и получено оно до 1 января 2000 (кат «А»), вы получите права на снегоход формально. Остаётся придти в инспекцию со старыми правами и паспортом для написания заявления. В противном случае, варианте отсутствия, то извините, будете сдавать. Перед сдачей, естественно, появляется необходимость отучиться. Обучение возможно и дистанционно. Но вы должны практически отработать, что будете выполнять на экзамене.

    Сдать экзамен на снегоход

    Сдача экзамена на снегоход содержит в себе теорию и практику. Теория включает знание ПДД и требования безопасности при эксплуатации снегоход а. Если есть любые права, сдавать или сдать экзамен на снегоход, вернее карточки правил, не надо. Задача ответить на несколько вопросов, допустима одна ошибка.
    Сдача экзамена на снегоход - практика включает упражнение «змейка», причем после прохождения нужно остановиться до стоп-линии не больше 15 см. Далее движение задним ходом с заездом в бокс. При прохождении нельзя останавливать машину и касаться вешек коридора маршрута. Ну и сдача экзамена на снегоход в случае успешного выполнения заданий завершена. По теме какие права нужны на снегоход категория у меня всё, у кого есть дополнения пишите в комментарии.

    Считаешь материал полезным? нажми МНЕ НРАВИТЬСЯ!

    Смотрим познавательное видео о полной сдаче:

    Получить права на снегоход (категория А1) можно после специального курса обучения, как и на квадроцикл. Обозначено такое ограничение в «Правилах допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)». Допуск к вождению можно получить с 16 лет, делают это в Гостехнадзоре. Для этого необходимо:

    • зарегистрировать технику в Гостехнадзоре
    • подать заявление на получение удостоверения вместе со справой о прохождении медосмотра и получении допуска на управление ТС;
    • пройти курсы и сдать экзамен в школе вождения (состоит из практической и теоретической части, если одна завалена – пересдача через неделю, трижды провал – кандидат отправится на переобучение и повторно оплатит курсы);
    • предоставить квитанцию об оплате пошлины за ВУ (500 р.);
    • получить права в Гостехнадзоре.

    Срок обучения – 1 месяц. Документ действителен в течение 10 лет.

    Можно не проходить обучение, если:

    • есть документ, подтверждающий право вождения, полученный в другом учебном заведении;
    • есть удостоверение категории A, выданное до 1.01.2000 года.

    Езда без прав приведет к штрафу в 5000-15000 р, а технику отправят на спецстоянку.

    Читайте в этой статье

    Какие права нужны на квадроцикл и снегоход

    Оба вида транспорта по мощности и скорости не сравнить с автомобилем, у машины эти показатели гораздо больше. И предназначены снегоходы, квадроциклы для передвижения не по обычным магистралям, а по снегу и бездорожью. Но документ, подтверждающий умение эксплуатировать их, нужен обязательно. В «Правилах допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» сказано, что:

    Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

    I — внедорожные мототранспортные средства;

    К этим видам техники относятся снегоход и квадроцикл. Значит, для управления ими на законных основаниях нужно удостоверение тракториста-машиниста категории A1. Иметь его, а значит, и водить снегоход, квадроцикл, можно с 16-летнего возраста.

    Как и где получить ВУ

    Права на внедорожную мототранспортную технику выдают не в ГИБДД, эта служба никак не причастна к обучению вождению и оформлению документа. О том, где получить права на снегоход, тоже сказано в «Правилах допуска…». Занимающаяся этим организация – Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор).

    Процедура получения документа выглядит следующим образом:

    • нужно написать заявление на приобретение удостоверения тракториста-машиниста (обязательно указать вид транспорта);
    • заранее пройти медицинский осмотр в поликлинике и взять соответствующую справку о допуске к управлению транспортным средством (ее тоже предъявляют с другими документами);
    • отправиться в школу вождения, пройти курс, сдать экзамен;
    • предоставить паспорт, водительские права на автомобиль (если есть), СТС на снегоход или квадроцикл, две фотографии размером 3X4 см, свидетельство об обучении в автошколе;
    • при наличии документа об окончании учебного заведения, где был курс езды на внедорожной мототранспортной технике, предъявить его тоже;
    • оплатить пошлину за ВУ и показать квитанцию;
    • явиться в организацию за получением документа.

    Права тракториста-машиниста с категорией A1 отпечатаны на бумаге. Поэтому за их изготовление составит всего 500 р. Документ стоит поберечь, так как действовать он будет в течение следующих 10 лет. Если права утратят нормальный вид, их придется менять раньше.



    Мнение эксперта

    Надежда Смирнова

    Даже если человек учился водить только снегоход, с этим удостоверением он имеет возможность ездить и на квадроцикле, самостоятельно приобретя соответствующие навыки. Техника обязательно должна быть зарегистрирована в Гостехнадзоре, в противном случае получить ВУ не удастся. Ведь в документ вносят сведения о транспортном средстве, которые содержатся в СТС.

    Можно ли обойтись без обучения и получить права

    Несколько лет назад можно было получить права на снегоход без обучения в специальном учреждении. Соискатель самостоятельно или экстерном проходил теоретический курс, затем сдавал экзамен, предъявлял необходимые документы, после чего ему выдавали ВУ. Теперь идти в автошколу не нужно только в двух случаях:

    • если человек прежде учился вождению внедорожной мототранспортной техники в каком-либо учебном заведении (школе, училище, колледже), и у него есть подтверждающий это документ;
    • если у него есть удостоверение категории A, выданное до 1.01.2000 года.

    Всем остальным придется учиться в заведении, имеющем лицензию на обучение вождению внедорожной мототранспортной техники. Оно продлится примерно 1 месяц или еще меньше. Снегоход либо квадроцикл, на котором будет проходить обучение, предоставляется автошколой.



    Мнение эксперта

    Надежда Смирнова

    Эксперт по автомобильному праву

    По окончании обучения учреждение выдает свидетельство, которое стоит сохранить. Оно может понадобиться для восстановления утерянных прав, так как не имеет срока давности. В автошколе же оформляют индивидуальную карточку водителя самоходной техники. Если там этого не сделали, ее заводят при получении УТС в Гостехнадзоре.

    Экзамен в Гостехнадзоре

    Тесты для получения удостоверения на вождение самоходной техники можно разделить на две части:

    • Теоретическая . Включает в себя знание конструктивных особенностей изучаемого транспортного средства, основ управления им, правил техники безопасности, способов оказания первой медицинской помощи. Если у претендента нет водительских прав на автомобиль, ему нужно сдавать еще и ПДД, а также знать об ответственности за их нарушение.

    Эта часть экзамена представляет собой ответы на вопросы по билетам.

    • Практическая . Это непосредственно вождение транспорта на полигоне и «в полевых условиях». Соискатель должен уметь выполнить разворот в ограниченном пространстве, движение «змейкой», заезд задним ходом в бокс, экстренное торможение, в том числе на большой скорости. От него также потребуют проследовать по эстакаде с остановкой и продолжением движения, использовать в движении прицеп.

    Практика заключается и в выезде на маршрут. Соискатель должен продемонстрировать, как он будет водить в обычных для внедорожной мототранспортной техники условиях. Проверяют также его знание ПДД.

    Обычно получить права на снегоход и квадроцикл несложно. Сама техника довольно проста в управлении, а экзаменаторы лояльно относятся к претендентам, поскольку участвовать в движении на обычных трассах последним придется редко. Их дороги расположены в основном там, где не ездят другие виды транспорта.

    Тем не менее к обучению и экзамену нужно отнестись серьезно. Отвечать на вопросы и ездить на автодроме, в лесу придется для комиссии, в которую входит сотрудник Гостехнадзора. Если не сдать теорию с первого раза, до практической части кандидата не допустят. Ему придется явиться на экзамен спустя неделю. А положительный результат от сдачи теории действителен только течение 3 месяцев. Если затянуть, на вопросы экзаменатора придется отвечать заново.

    То же будет, если первая часть тестов сдана успешно, а практика «завалена». Соискатель сможет пересдать ее тоже через неделю. Троекратная неудача в прохождении практической части приведет к тому, что он вновь отправится учиться в автошколу. Естественно, это дополнительные расходы на повторный курс.

    Знать, как получить права на снегоход, важно всем, у кого есть этот вид техники. Конечно, вряд ли в лесу водителя будет подкарауливать сотрудник ГИБДД. Но если инспектор остановит его на дороге без прав, штраф составит 5000-15000 р. по части 1 статьи 12.7. А технику отправят на спецстоянку.

    Полезное видео

    О том, как получить права на снегоход, смотрите в этом видео:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

    Вопрос о том, нужны ли права на снегоход и стоит ли регистрировать данное транспортное средство, интересует многих владельцев зимних вездеходов, а также людей, которые задумываются над их приобретением. И, действительно, ведь многие из нас сталкивались зимой с тем, что ездить на машине по заснеженным дорогам и холоду бывает весьма проблематично, а порой и невозможно.

    Особенно, если речь идет о загородной поездке на машине, где в условиях непроходимых снегов может произойти что угодно. Однако это ни в коей мере не касается снегохода, для которого непроходимых дорог и проблем просто не существует. И вот тут возникает резонный вопрос о том, нужны ли права на снегоход, или это просто, как поездить на велосипеде. Ответ здесь однозначный – да, безусловно, нужны, поскольку относятся к самоходным машинам, и их регистрация является обязательным условием.

    Права на снегоход могут получить граждане, у которых уже открыта категория A, а в случае ее отсутствия, данную категорию необходимо открыть в соответствующем месте. После того, как будет открыта эта категория, для получения прав на управление снегоходом, необходимо будет предоставить ряд документов. Прежде всего, это паспорт, удостоверение водителя, медицинская карта и два фото для документов (3×4).

    Помимо этого необходимо будет написать соответствующее заявление на получение удостоверения машиниста-тракториста и уплатить госпошлину. Затем нужно будет пройти обучение, которое включает теоретическую часть и вождение, после чего сдать экзамены в Гостехнадзоре, и получить желанную категорию, разрешающую управлять снегоходом. И, наконец, Вы получите удостоверение, которое даст право на управление специальной техникой.

    Здесь следует учитывать одну тонкость: категория A1(тракторист-машинист) дает право управлять снегоходом, а вот если у Вас разрешение на управление только мотоциклом, то это не дает права управлять снегоходом, поскольку он не приравнивается к ним, а считается самоходной машиной. Это касается лишь прав, которые были получены после 2000 г. Ранее полученные водительские удостоверения этой категории, дают право на управление снегоходами, при этом нет необходимости проходить обучение.

    Если на снегоход нужны права, что еще нужно знать?

    Теперь Вы знаете, что экзамены для получения необходимой категории, подтверждающей право на управление снегоходом можно сдать в Гостехнадзоре, причем они состоят из теоретической части и вождения. Теоретическая часть состоит из некоторого числа вопросов, которые содержаться в билетах. Следует помнить, что если человек не сдал экзамен с первого раза, то у него будет еще 2 попытки, с интервалом в неделю. Если после этого экзамен провален, то повторного обучения не избежать. Поэтому к вопросу подготовки следует отнестись со всей серьезностью.

    Что касается вождения, то есть практической части, то здесь следует обратить внимание на некоторые нюансы. Вождение снегоходов разделяется на две части, которые заключаются в том, что сначала Вас проверят в условиях оборудованного мотодрома, а также в условиях городских дорог. Перед тем, как получить права на снегоход, Вас ожидает проверка на мотодроме, которая включает в себя также несколько этапов. Подъем с места на эстакаду, совершение разворота в условиях ограниченного пространства, заезд в гараж задним ходом «по зеркалам». После чего представители компетентных органов проверят знание правил дорожного движения, умение управлять ТС в сложных дорожных условиях, и насколько правильно эксплуатируется транспортное средство.

    Если вы решили купить снегоход, будьте готовы к тому, что вас, как владельца снегохода, могут проверить на соблюдение правил ее регистрациии эксплуатации. Во всех регионах России каждый год проводится профилактическая операция «Снегоход». В этом году инженеры-инспекторы Гостехнадзора вместе с полицией уже проверяют внедорожную мототехнику, особое внимание уделяя её регистрации.

    Права на снегоход

    Чтобы управлять снегоходом нужны права. Для езды на снегоходе нужно удостоверение тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией АI, дающего право управлять внедорожными автомото-средствами.

    АI - мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее. Например:
    мотовездеход (снегоболотоход), снегоход


    Со сколько лет можно получить права на снегоход?

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 796 от 12 июля 1999 года «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» п. 11 К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица: достигшие возраста: 16 лет - для самоходных машин категории «А I».

    Как получить права на снегоход

    Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления внедорожными мототранспортными средствами категории «АI» можно получить, пройдя обучение в учебных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности соответствующей категории и сдать соответствующие квалификационные экзамены (теоретический и практический). Возможна ли сдача экстерном на категорию А1 (снегоходы, квадроциклы)? Да, в соответствии с «Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. №796) допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий «А I» и «В».

    Получение прав на снегоход (права таркториста) - пошаговая инструкция

    Получение прав на снегоход после самостоятельной подготовке (категории А1, В)

    1. Кандидат прибывает на квалификационный экзамен, который осуществляется органами гостехнадзора.
    2. Представляет документы.
      • заявление;
      • паспорт;
      • медицинскую справку;
      • удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось);
      • водительское удостоверение (если имеется);
      • две фотографии 3х4 см на матовой бумаге;
      • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения;
    3. Сдает квалификационные экзамены.
    4. Кандидатам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) соответствующей категории.

    Вы можете в удобный для Вас день прибыть для сдачи экзаменов в учебные комбинаты г. Москвы согласно графику, размещённому .

    Стоимость получения прав на снегоход

    За выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе взымается пошлина - 500 рублей (с 01.01.2015).

    Регистрация снегохода

    Купив снегоход, владелец обязан зарегистрировать его в Гостехнадзоре в течение 10 суток, иначе придётся заплатить штраф от 1500 до 2000 руб. Юридическим лицам за отсутствие регистрации снегохода могут выписать штраф от 5000 до 10 000 руб. Так что регистрация снегохода в Гостехнадзоре - процедура необходимая.

    По каким параметрам определяется нужно ли регистрировать снегоход?

    Органы Гостехнадзора осуществляют регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Cнегоход регистрируется в органах гостехнадзора, если объем его двигателя составляет более 50 см3.

    Регистрация снегохода (самоходной техники) - пошаговая инструкция

    1. Страхование техники и получение полиса ОСАГО, если это нужно (не подлежит страхованию колесная и гусеничная техника с конструктивной скоростью равной или менее 20км/ч)
    2. Прибытие в отдел Гостехнадзора города Москвы для консультации и получения заявления, реквизитов для оплаты (либо посещение сайта Гостехнадзора города Москвы или Портала государственных и муниципальных услуг города Москвы).
    3. Подготовка документов и оплата госпошлины.
    4. Прибытие в отдел Гостехнадзора города Москвы с комплектом документов.
      • заявление установленной формы;
      • паспорт самоходной машины с указанием в нем собственника самоходной техники;
      • свидетельство о регистрации самоходной техники (в случае, если техника ранее состояла на регистрационном учете);
      • договор купли-продажи (либо иной документ, подтверждающий право собственности) и акт приема-передачи с указанием номеров агрегатов;
      • полис обязательного страхования гражданской ответственности (далее ОСАГО) владельцев транспортных средств. Полис ОСАГО не требуется для сельскохозяйственной техники и самоходных машин, максимальная разрешенная скорость которых равна или менее 20 км/час;
      • сертификат соответствия самоходной техники, указанный в паспорте самоходной машины;
      • транзитный государственный регистрационный знак, если он выдавался;
      • паспорт гражданина РФ (для физических лиц), комплект уставных документов организации (для юридических лиц обратившихся впервые).
    5. Принятие документов на регистрацию.
    6. Получение регистрационных документов на СМ:
      • государственный регистрационный знак;
      • паспорт самоходной машины с отметкой о регистрации;
      • свидетельство о регистрации.

    Стоимость регистрации снегохода

    • С с 01.01.2015 общий размер государственной пошлины за представление государственной услуги по регистрации снегохода (новой самоходной техники) составляет 2350 рублей, что включает:
      • выдача свидетельство о регистрации - 500 рублей,
      • отметка о регистрации в ПСМ (представленный заявителем) - 350 рублей.
    • Стоимость государственной пошлины за услугу по восстановлению регистрационных документов техники составляет 2800 рублей:
      • выдача государственного регистрационного знака - 1500 рублей,
      • выдача свидетельства о регистрации - 500 рублей,
      • выдача дубликата ПСМ с отметкой о регистрации (в случае утери или пришедшего в негодность) - 800 рублей.
    • Стоимость снятия с учета самоходной техники с выдачей знака транзит составляет 550 рублей:
      • отметка о снятии техники в ПСМ - 350 рублей,
      • выдача знака транзит - 200 рублей.
    • Стоимость снятия с учета самоходной техники без выдачи знака транзит составляет 350 рублей:
      • отметка о снятии техники в ПСМ - 350 рублей.

    Техосмотр снегохода

    Постановлением О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием от 13.11.2013г. № 1013 установлена периодичность осмотра самоходных машин. Например, вездеходы, где предусмотрено более 8 пассажирских мест, должны проходить техосмотр раз в полгода, а все остальные - раз в год. Так что владельцам снегоходов раз в год стоит планировать прохождение снегоходом техосмотра. Это нужно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для собственной безопасности владельца. На новые снегоходы, которым нет года, выдается свидетельство о прохождении ТО при регистрации их в органах Гостехнадзора без проверки техсостояния .

    Техосмотр снегохода - алгоритм получения услуги

    • Страхование техники и получение полиса ОСАГО, если в предыдущем полисе истек срок страхования (колесная и гусеничная техника с конструктивной скоростью >20км/ч).
    • Подача заявки в отдел Гостехнадзора города Москвы для получения необходимого комплекта документов для проведения ТО в приемный день.
    • Подготовка документов и оплата госпошлины:
    • Выезд инспектора Гостехнадзора города Москвы для проведения технического осмотра.
    • Получение документа подтверждающего прохождение ТО.

    Место и время проведения технического осмотра
    В соответствии с Постановлением О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием от 13.11.2013г. № 1013 для проведения технического осмотра машин их владельцы обязаны представить принадлежащие им машины в указанное органами гостехнадзора место.

    Стоимость техосмотра для снегохода

    Стоимость за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним - 400 рублей

    Штрафы за снегоходы

    Какой штраф за не вовремя зарегистрированный снегоход или квадроцикл ждет владельца, если его остановят рулем сотрудники ГИБДД? С 14 ноября 2013 года вступили поправки в Кодекс административных правонарушений, согласно которым увеличилась сумма штрафа за управление незарегистрированной внедорожной автомототехникой:

    • Гражданам придется заплатить от 1,5 до 2 тысяч рублей;
    • На должностных лиц накладывается штраф от 2 до 3,5 тысячи рублей;
    • На юридических - от 5 до 10 тысяч рублей.

    При выявлении фактов управления техникой в состоянии алкогольного опьянения водитель будет лишен прав управления всеми видами автотехники. Кроме того, если будет повторно установлен факт непрохождения ТО, то хозяин техники также будет лишаться прав.

    Полную информацию о регистрации снегоходов, прохождении ГТО, получении удостоверений тракториста-машиниста в городах и районах области можно получить на сайте инспекции Гостехнадзора


    Ужесточение правил управления внедорожными автомотосредствами заставляет их владельцев быть законопослушными. Многие из них, уже годами разъезжающие на вездеходах и снегоходах, отправляются на обучение. Снегоходы и вездеходы, несмотря на свою кажущуюся надежность, очень коварная техника. И, прежде чем отправляться на ней на прогулку, охоту или рыбалку, требуется получить навыки экстремального вождения. Любое препятствие, например, в виде не замеченной вовремя ямы, может стать причиной несчастного случая. Увы, пренебрежение правилами заканчивается порой очень плачевно.

    Справка:
    Гостехнадзор www.sgtn.mos.ru (Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) — осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

    Мы много пишем о внедорожной технике: квадроциклах, снегоходах, да и сами эти машины давно перестали быть экзотикой и продаются в России десятками тысяч единиц в год. Однако один и тот же вопрос мне задают любопытные граждане, если встречают меня на снегоходе или квадрике – «а на него нужны «права»»?

    Вопрос, действительно, не праздный. Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.

    «Права» нужны!

    Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

    Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.

    Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.


    В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

    Квадроцикл – не квадрицикл

    Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

    Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

    Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

    Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.


    Готовимся к экзамену

    Итак, прежде чем идти на экзамен, стоит разузнать, где вообще в вашем регионе расположилось непонятное заведение с названием Гостехнадзор. В Москве место, где принимают экзамены на категорию АI всего одно и расположено на проспекте Вернадского, д. 50. В регионах же чаще всего отделение технического надзора можно отыскать в райцентрах или областных центрах. Поскольку желающих сдавать экзамены на квадрик, как правило, не очень много, серьезного потока экзаменуемых не наблюдается нигде. Поэтому и регулярных экзаменов, скорее всего, не проводится. Поэтому идем в «гости» в Гостехнадзор, узнаем, кто из инспекторов занимается «нашим» вопросом и выясняем дату ближайшего экзамена.

    Пока готовимся к теоретическому экзамену и учимся ездить, готовим необходимые документы. Нам понадобится:

    • заявление (пишем на месте); — паспорт; — медицинская справка (обычная «автомобильная» справка, формы 083, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами).


    • документ о прохождении обучения (если вам удалось таковое пройти);
    • удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось);
    • водительское удостоверение (если имеется);
    • две фотографии 3х4 см на матовой бумаге;
    • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения (это квиточек из банка; сумма госпошлины за выдачу удостоверения на данный момент составляет всего 500 рублей.

    Найти в продаже книгу с экзаменационными билетами на категорию АI «тракториста-машиниста» очень непросто, но оно и не нужно. Все они в изрядном количестве есть в интернете, и найти их не составит труда. Сами вопросы довольно простые, многие из них посвящены вопросам эксплуатации и ремонта. Даже если вы никогда не полезете в дорогущий импортный снегоход, все равно придется подучить «будни механика». Как ни крути, квадроцикл – брат трактора, и требования в Гостехнадзоре схожие. Хотя, конечно, к будущим водителям квадроциклов и снегоходов инспекторы относятся более лояльно, нежели инспекторы ГИБДД на автомобильных экзаменах. Да, кстати, очень важно – если на момент сдачи экзамена в гостехнадзоре у вас нет автомобильных «прав», то вам придется сдавать и экзамен по ПДД! Если водительское удостоверение из ГИБДД уже есть, то придется сдавать только «тракторные» билеты.

    Еще одна рекомендация: если есть такая возможность, возьмите одно практическое занятие с инструктором. Это поможет понять требования инспектора на экзамене и познакомиться с площадкой и техникой, на которой придется сдавать экзамены.

    Экзамен

    По сравнению с экзаменами в ГИБДД сдача на «тракторные» права обычно проходит в «теплой и дружественной обстановке». Как ни крути, но претенденты на звание водителей квадроциклов не являются будущими профессиональными трактористами, водителями карьерных самосвалов и операторами шагающих экскаваторов, поэтому отношение к ним соответствующее.

    Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.

    С практическим экзаменом тоже все весьма просто. Осмотр техники, запуск, езда передом, задом, змейка, старт на эстакаде… Словом, ничего сложного. Все это сопровождается размахиванием руками (у квадрика нет поворотников). Словом, если вы потратили час на одно занятие с инструктором, то сдадите площадку с закрытыми глазами.

    После успешной сдачи экзамена вы получаете заветную корочку, очень похожую на автомобильные «права» старого «бумажного» образца, но серого цвета, и можете выезжать на бездорожье и удивлять друзей. Если вы живете в городе, а не в селе, скорее всего, большинство из ваших друзей будут впадать в ступор, видя в вашем портмоне странный «дубликат» привычной корочки. За этим очень весело наблюдать.


    Кстати, гаишники весьма лояльно относятся к людям на квадроциклах, которые передвигаются по вроде бы запрещенным для них дорогам общего пользования при условии наличия у тех удостоверения тракториста-машиниста категории АI, регистрации и техосмотра. Особо ответственные могут даже приобрести полис ОСАГО на квадрик, но о тонкостях страхования внедорожной техники, а также о вопросах регистрации и прохождения техосмотра на внедорожную технику мы поговорим в отдельном материале.