Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Какой штраф за установку спецсигнала на авто. Штраф за применение специальных сигналов. Бело-лунная «мигалка» практически бесполезна

    Какой штраф за установку спецсигнала на авто. Штраф за применение специальных сигналов. Бело-лунная «мигалка» практически бесполезна



    Спецсигналов существует только четыре. Это:


    синий (или сине-красный) проблесковый маячок (мигалка);



    оранжевый проблесковый маячок;



    бело-лунный проблесковый маячок;



    сирена.



    Самое важное, что следует вынести из этого раздела.
    Синий проблесковый маячок позволяет нарушать любые правила, ехать под любые знаки и игнорировать любую разметку. Ехать по встречной полосе, разворачиваться на магистрали и т.д. Ограничений немного: это здоровье водителя и внедорожные качества автомобиля.
    Автомобиль с синим проблесковым маячком не может игнорировать только регулировщика и один-единственный знак:


    Знак 3.17.2 "опасность"


    Вот что может случиться, если поступить иначе: Ролик .

    Вам необходимо знать, что синий проблесковый маячок, хоть и позволяет нарушать ПДД, но преимущества в движении не дает - водитель может нарушать ПДД, но ехать обязан со всеми предосторожностями, обеспечивая безопасность движения себе и окружающим.
    Для того, чтобы получить преимущество в движении, водитель обязан включить и маячок, и сирену . Только в этом единственном случае все водители будут обязаны уступить ему дорогу).
    Заметим, что так называемые "крякалки" сиреной не являются. Со всеми вытекающими последствиями - "крякалка" никакого преимущества не дает.
    Следует знать, что если вы не уступите дорогу автомобилю с включенной синей "мигалкой" и сиреной - это грозит крупным штрафом, а в скором времени, возможно, будет и наказание в виде лишения "прав" на полгода.
    Обгонять автомобиль с включенными маячком и сиреной Правилами запрещается .
    Если вы подъезжаете к стоящему автомобилю с включенным синим маячком, следует снизить скорость и быть готовым остановиться по требованию инспектора.

    Оранжевый проблесковый маячок никаких преимуществ в движении не дает. Такими маячками оборудуют автомобили, которые заняты ремонтом, обслуживанием дорог и т.д. Маячок нужен лишь для привлечения внимания - автомобиль с оранжевой мигалкой может находиться в необычном месте - например, в левой полосе МКАДа, а также может совершать маневры, которые вы от него не ожидаете - например, разворачиваться на автомагистрали через технологический разрыв разделительной полосы, так как ему разрешается отступать от некоторых требований Правил.

    "Бело-лунный проблесковый маячок" используется только автомобилями инкассаторской службы и федеральной почтовой службы. Маячок включается в единственном случае - при нападении на автомобиль. Никаких преимуществ он не дает, служит лишь для привлечения внимания полиции. Если вы не вооружены, держитесь от автомобиля с включенным бело-лунным маячком подальше.


    Цветографические схемы - это стандартное графическое изображение на автомобиле. Они используются для облегчения узнавания принадлежности транспорта (полиция, пожарная охрана, "Скорая помощь" и т.д.).

    В схему входит цвет кузова, декоративные полосы, опознавательные знаки, информационные надписи.

    Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

    Аварийная сигнализация использует штатные фонари указателей поворота, при ее включении загорается одновременно и правый, и левый поворот, все четыре лампочки, плюс дублеры на крыле или в зеркале. Кнопка включения "аварийки" всегда большая, часто красного цвета, и на ней изображен треугольник - знак аварийной остановки. Водитель обязан знать местоположение этой кнопки хорошо - он должен быстро найти и нажать ее на ощупь, вслепую.



    Аварийная сигнализация должна быть включена:
    - при ДТП;
    - при вынужденной остановке там, где остановка запрещена (например, если заглох двигатель);
    - при ослеплении светом фар;
    - при буксировке - на буксируемом автомобиле;
    - при посадке и высадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки "Перевозка детей";
    - для предупреждения о какой-либо опасности.

    Знак аварийной остановки выставляется:
    - при ДТП;
    - при вынужденной остановке в местах, где она запрещена;
    - при вынужденной остановке в месте с ограниченной видимостью, когда автомобиль не могут увидеть другие водители.

    Расстояние, на котором устанавливается знак, зависит от конкретной обстановки: он должен быть хорошо виден и вовремя предупреждать других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от автомобиля в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.




    При буксировке автомобиля, в случае, если аварийная сигнализация на буксируемой машине не работает, то знак аварийной остановки необходимо закрепить на его задней части.

    Специальный звуковой сигнал - Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению.



    Основное назначение специальных звуковых сигналов – заблаговременное предупреждение участников дорожного движения, пешеходов, лиц участвующих в проведении работ по тушению пожаров или аварийно-спасательных работ о приближении пожарного автомобиля и его размещении.

    Звуковой сигнал пожарного автомобиля как правило выражается в виде «сирены» с различной мощностью, тембром звучания и модуляцией, либо в виде устных сообщений. Сигнал формируется и усиливается сигнальной громкоговорящей установкой (далее - СГУ).

    Транспортные средства оперативных служб оснащаются специальными световыми и звуковыми сигналами в порядке, определенном нормативными правовыми актами.

    Правила применения специальных сигналов

    На транспортных средствах пожарной охраны, имеющих специальную цветографическую окраску, при выполнении неотложного служебного задания специальный световой сигнал должен быть включен на всем пути следования автомобиля. В период с 7 до 23 часов в населенных пунктах и в любое время суток вне них одновременно со специальным световым сигналом должен быть включен специальный звуковой сигнал.

    Применение специальных световых и звуковых сигналов не освобождает водителей от ответственности за совершение по их вине дорожно - транспортных происшествий .

    При проезде перекрестков, при обгоне транспортных средств, в том числе с выездом на полосу встречного движения, и в других случаях одновременное включение специальных световых и звуковых сигналов производится водителями заблаговременно в зависимости от конкретной дорожной обстановки. При необходимости проезда регулируемого перекрестка на запрещающий сигнал светофора водитель должен снизить скорость движения вплоть до остановки с целью обеспечения безопасности и убедиться, что другие участники дорожного движения восприняли специальные световые и звуковые сигналы и приняли необходимые меры предосторожности.

    При необходимости для дополнительного оповещения участников дорожного движения о проезде автотранспорта с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами следует пользоваться громкоговорящей установкой.

    Требования к специальным световым сигналам

    Допускается установка излучателей звука специальных звуковых сигналов в подкапотном пространстве передней части транспортного средства.

    Допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе с излучателем звука специального звукового сигнала при условии обеспечения соответствия каждого устройства в отдельности требованиям настоящего стандарта. Такие объединенные устройства должны устанавливаться на крыше транспортного средства и приводиться в действие с помощью одного блока управления.

    При установке блоков управления устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов в салоне (кабине) транспортного средства должны выполняться требования по обеспечению внутренней пассивной безопасности.

    Дополнительные требования к специальным световым сигналам

    Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту. Изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц.

    Продолжительность цикла изменения основной частоты специального звукового сигнала - от 0,5 до 6,0 с.

    Уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже:

    • 116 дБ(А) - при установке излучателя звука на крыше транспортного средства;
    • 122 дБ(А) - при установке излучателя звука в подкапотное пространство;
      Примечание - Уровень звукового давления специального звукового сигнала измеряют на расстоянии 2 м от излучателя звука по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия.
    Направление максимального уровня звукового давления специального звукового сигнала должно совпадать с продольной осью транспортного средства в направлении его движения вперед.

    Допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа "кратковременная сирена" или "Air Horn".

    Распространенное правонарушение среди владельцев автомобилей – использование звука, схожего со звуком машин специальных служб. Внешний вид не выдает наличия установленного сигнала, так как чаще всего он спрятан за решеткой радиатора или под капотом. Стоит знать, что это правонарушение, наказание за которое установлено в КоАП РФ. В статье мы разберемся, какие выделяются виды спецсигналов и рассмотрим штрафы за незаконную их установку.

    Какой штраф за спецсигналы в 2018 году

    За регулирование требований, относящихся к установке спецсигналов, отвечает КоАП РФ, а именно: статья 12.4, пункты 1-2 и статья 12.5, пункты 3-5. Рассмотрим каждое из наказаний за использование спецсигналов подробнее.

    • 12.4, часть 1

      Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно свет приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют Основным положениям по допуску ТС. Штраф: на граждан 3000 руб.,на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.

    • 12.4, часть 2

      Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации). Штраф: на граждан 5000 руб.; на должностных лиц, 20000 руб. на юридических лиц - 500 000 руб.

    • 12.5, часть 3

      Управление ТС, на передней части которого установлены свет приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют Основным положениям по допуску ТС. Наказание – лишение права управления ТС на срок от полугода до года.

    • 12.5, часть 4

      Управление ТС, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).Предусмотренное наказание – лишение права управления ТС на срок от одного года до полутора лет. Устройства при этом конфискуются.

    • 12.5, часть 5

      Использование при движении ТС устройств для подачи спец световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения. Наказание -лишение права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет.

    Штраф за мигалки возможно получить даже в том случае, если автомобиль стоял в гараже и не эксплуатировался.

    Сигналы первого типа


    Характерны для автомобилей скорой помощи, полиции, пожарной охраны и военной автоинспекции. Расцветка – синий или сочетание синего и красного. Сопровождаются звуком сирены. На подобный транспорт требуется наносить специальные цветографические схемы и надписи.

    В независимости от того, имеются ли на ТС цветографические схемы, водитель на момент выполнения служебного задания имеет полное право отступать от выполнения практически любых правил дорожного движения, за редким исключением.

    Главное условие - обеспечение общей безопасности дорожного движения. Преимущество в передвижении, выражено следующими особенностями:

    • Прочие водители должны уступать дорогу такому средству даже в том случае, если оно не соблюдает установленные правила;
    • Обгонять авто с маячком строго запрещается, однако пользоваться приоритетом можно только после того, как будет точно установлено, что транспорту уступают дорогу;
    • Транспортные средства с маячком и соответствующей окраской имеют право сопровождать иные автомобили или быть впереди/позади организованной транспортной колонны. Прочие транспортные средства не имеют право занимать место в колонне или пересекать ее.

    На момент приближения к стоящему транспорту с проблесковым маячком этого вида, водитель обязан снизить скорость, чтобы в случае возникновения необходимости, сразу же остановиться.

    Сигналы второго типа


    Они присущи транспортным средствам, выполняющим работы по строительству/ремонты дорожного покрытия, а также для эвакуаторов, грузовых машин с особо крупным или опасным грузом. Расцветка – желтая или оранжевая. Звукового сопровождения не имеется. Имеют следующие права:
    • Могут отступать от ограничений дорожных знаков (за редким исключением);
    • Могут игнорировать дорожную разметку;
    • Могут не соблюдать правила о расположении транспорта на проезжей части.

    Игнорирование установленных правил возможно только при соблюдении общей безопасности иных участников движения. Маячок второго типа не дает преимущества в передвижении по дроге как такового и призван лишь известить иных участников об опасности.

    Сигналы третьего типа


    Данный вид характерен для транспорта инкассаторов. Расцветка – ближе к белому, сопровождается специальным сигналом. Сигнал не относятся к дорожному движению и предназначен лишь для извещения о нападении на ТС.

    Если у вас остались какие-либо вопросы по данной теме – обращайтесь к компетентному специалисту. Юрист, специализирующийся на решении вопросов относительно установленных в КоАП РФ и ПДД требований даст вам полную консультацию и поможет в решении проблем.

    Казалось бы, избитая тема. Но рядовые водители (особенно малоопытные) очень часто впадают в ступор, наблюдая движение транспортных средств с включенными «мигалками» и «сиренами» (или «крякалками»).

    При этом дорожная ситуация меняется мгновенно, и она требует четкого принятия решений, а не копания в знаниях, полученных при обучении в автошколе и сокрытых в укромных уголках памяти. В крупных городах подобное положение вещей – это бич водителя, мгновенно приводящий к пробке или затору.

    Предлагаем детально разобраться в ситуации с применением спецсигналов – как в теории ПДД, так и в реальной практике дорожного движения. Отметим сразу то обстоятельство, что теория и практика организации дорожного движения несколько разнятся в подходах к решению проблемы «мигалок».

    Типы «мигалок»

    Правила знают только три типа проблесковых маячков («мигалок»).

    1. Проблесковый маячок синего (или синего и красного) цвета

    Знакомьтесь, это — самый привилегированный маячок. Водители транспорта, оснащенного такими «мигалками» — это короли дороги. Им позволительно игнорировать львиную долю ПДД.

    Синие проблесковые маячки устанавливаются на специальных автомобилях «великолепной четверки» — служб 01, 02, 03, 04. на поверхностях таких авто наклеиваются специальные цветографические схемы (например, «03», «Скорая помощь»; «02», «Полиция» и пр.).

    Подобными же счастливчиками являются транспортные средства, перевозящие правительственных чиновников и парламентариев федерального уровня, а также высших должностных лиц уровня субъектов Российской Федерации. Правда, цветографические схемы им не полагаются.

    Как дополнительный к синему, красный цвет «мигалки» достался автомобилям ГИБДД, ВАИ, ФСО, ФСБ, которые предназначены (преимущественно) для выполнения функций сопровождения или участия в составе организованных транспортных колонн.

    Узнать такие транспортные средства тоже не трудно: и на их поверхности наносятся специальные цветографические схемы (например, ДПС, ВАИ и пр.).

    2. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета

    Такая «мигалка» должна монтироваться на три типа специальных автомобилей, предназначенных для:

    • осуществления работ по содержанию, ремонту или строительству дорог;

    • эвакуации или перемещения транспортных средств;

    • перевозки крупногабаритных, опасных или тяжеловесных грузов (или сопровождения таких транспортных средств).

    Данный проблесковый маячок тоже дает водителю некие права по игнорированию отдельных разделов ПДД именно из-за их неповоротливости или опасности перевозимого груза.

    3. Проблесковый маячок бело-лунного цвета

    Автомобили ФПС (Федеральной почтовой связи), а также транспорт, предназначенный для перевозки ценностей (например, инкассация) могут снабжаться «мигалкой» цвета чайной розы (или ряженки).

    Это самый бесправный проблесковый маячок.

    Королевские права «синих ведерок»

    Иными словами, водитель спецавтомобиля с включенной синей (или синей и красной) «мигалкой» имеет законное право проигнорировать:

    • все линии разметки;
    • любые сигналы светофора;
    • правила маневрирования;
    • принципы расположения ТС на проезжей части;
    • любые скоростные ограничения;
    • требования, касающиеся обгона, опережения, встречного разъезда, остановки и стоянки;
    • правила проезда перекрестков (кроме тех, на которых действуют сигналы регулировщика);
    • правила проезда особых участков дороги (пешеходных переходов, железнодорожных переездов, жилых зон и пр.).

    Иными словами, подавляющая часть требований, которые предъявляются к рядовому водителю, могут быть с легкостью проигнорированы владельцами включенного «синего ведерка».

    Такие привилегии даруются водителю по одной причине: он наделен особыми государственными полномочиями при выполнении специального оперативного задания. Для максимально эффективного решения поставленных задач государство и выдает подобный карт-бланш, позволяющий столь фривольно относиться к требованиям ПДД.

    «Синие ведерки» — почти Боги

    Право водителей «синих ведерок» игнорировать добрую часть ПДД – это только одна сторона вопроса. Вторая часть проблемы – это преимущество перед другими участниками дорожного движения, которое даруется таким водителям.

    Однако в процессе реального движения оперативные спецслужбы с включенными «мигалками» синего (или синего и красного) цвета вступают в неминуемый конфликт с другими участниками дорожного движения, которые в тот самый момент могут пользоваться преимуществом. К таким участникам можно отнести:

    • водителей, едущих по зеленому светофору или по главной дороге;
    • пешеходов, передвигающихся по пешеходному переходу;
    • вагоновожатых (водителей трамваев), которые в подавляющем числе случаев пользуются преимуществом перед безрельсовыми транспортными средствами и пр.

    Кроме того, не заметить световой сигнал – «мигалку» — очень легко. Поэтому, для того чтобы воспользоваться своим преимуществом, водители спецавтомобилей должны включать (параллельно со световым) специальный звуковой сигнал – «сирену» или «крякалку». Только в этом случае – при сочетании обоих сигналов – простым смертным водителям и пешеходам предписывается уступать дорогу «синим ведеркам».

    Некоторые водители полагают, что при появлении «сирены» и «мигалки» нужно немедленно остановиться на обочине или на краю проезжей части. Однако это далеко не так.

    Согласно ПДД, водителю предписывается уступить дорогу таким спецавтомобилям и предоставить им возможность беспрепятственного проезда. И на многополосной дороге, к примеру, достаточным действием будет перестроение на соседнюю полосу с продолжением движения по намеченному маршруту.

    Однако при наличии двухполосной дороги останавливаться как раз и придется, так как только в этом случае водитель сможет предоставить преимущество «синему ведерку».

    И не стоит забывать, что преимуществом пользуется не только такой спецавтомобиль, но и все сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны). Узнать такие ТС можно по включенному на них ближнему свету фар.

    Не все «синие ведерки» запрещено обгонять

    Пресловутый водительский стереотип – нельзя обгонять синюю «мигалку». А некоторые автолюбители, вообще, доходят до абсурда, когда отказываются от обгона автомобиля ДПС, на котором даже не включен проблесковый маячок. Внесем ясность.

    Правила вводится однозначный запрет на обгон только следующих транспортных средств:

    • спецавтомобилей с цветографическими схемами, на которых включен синий (или синий и красный) проблесковый маячок, а также специальный звуковой сигнал;
    • транспортных средств, сопровождаемых указанным выше спецавтомобилем.

    Следовательно, если поверхности автомобиля с «мигалкой» и «сиреной» не оснащены какими-то цветографическими схемами, выдающими его принадлежность к спецслужбам, то обгонять такие транспортные средства разрешается (например, машину депутата).

    Правда, сделать это без нарушения скоростного режима, скорее всего, не получится.

    И еще момент. Запрещается именно обгон, а не опережение спецавтомобилей, оснащенных световым и звуковым сигналами. Поэтому движение по соседней (не встречной!) полосе с целью опережения такого авто не будет считаться нарушением ПДД.

    «Синее ведерко»: снижай скорость

    Включенная «мигалка» говорит о какой-то нестандартной ситуации на дороге. И если спецавтомобиль спешит куда-то, ему должно уступать дорогу. Это нормально. Но вот он добрался до своей цели и расположился в пределах дороги с включенным проблесковым маячком. Что Правила говорят по этому поводу?

    Рядовой водитель, приближаясь к таком транспортному средству, обязан снизить скорость до такой степени, чтобы иметь возможность незамедлительно остановиться при первой же необходимости. Это могут быть требования оказания помощи, участия в составлении протокола и многого другого.

    Желтый (или оранжевый) проблесковый маячок

    Отметим сразу же: никакого преимущества в движении такая «мигалка» своему обладателю не предоставляет. Возникает вопрос о смысле использования проблескового маячка. И он есть.

    1. Проблесковый маячок желтого (или оранжевого) цвета предупреждает других участников движения об опасности перевозимого груза (в силу его химических свойств, размера или массы) или опасности при проведении работ, осуществляемых в пределах дороги.

    2. Включенная «мигалка» желтого или оранжевого цвета на транспорте, осуществляющем выполнение работ по содержанию, ремонту или строительству дорог, а также эвакуации или перемещения транспортных средств, дает возможность водителю игнорировать ряд требований ПДД (при соблюдении мер безопасности):

    а) предписания дорожной разметки;

    б) предписания дорожных знаков (за исключением знаков 2.2 «Конец главной дороги»; 2.4 «Уступите дорогу»; 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 2.6 «Преимущество встречного движения»; 3.11 «Ограничение массы»; 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»; 3.13 «Ограничение высоты»; 3.14 «Ограничение ширины»; 3.17.2 «Опасность»; 3.20 «Обгон запрещен»);

    в) предписания ПДД в части пунктов 9.4 — 9.8 (правила «полосности» движении), 16.1 (ограничение движения по автомагистрали).

    При перевозке крупногабаритных грузов и сопровождении такой перевозки водителю разрешается отступать только от требований дорожной разметки.

    Таким образом, «мигалка» желтого или оранжевого цвета позволяет, во-первых, предупредить об опасности транспортного средства; во-вторых, дарует некоторые привилегии своему обладателю, столь необходимые при выполнении профессиональных обязанностей.

    Бело-лунная «мигалка» практически бесполезна

    Бело-лунный проблесковый маячок – самый бесправный. Он не дает никакого преимущества водителю при движении. Да и включать его можно (вместе со звуковым спецсигналом) исключительно для привлечения внимания при совершении нападении на спецавтомобиль, перевозящий ценные грузы.

    Наверное, поэтому некоторые водители таких транспортных средств просто-напросто демонтируют относительно бесполезную «мигалку» и отказываются от ее использования.

    «Мигалки» в практике реального дорожного движения

    Очень часто теоретические выкладки ПДД не укладываются в практику дорожного движения. И в целях достижения максимальной безопасности важно четко и быстро принимать решение в условиях появления на дороге различных «мигалок».

    1. Синий (или синий и красный) проблесковый маячок

    При появлении синего (или синего и красного) проблескового маячка нужно быть готовым к тому, что водитель спецавтомобиля будет намеренно и осознанно игнорировать требования ПДД и все мыслимые принципы безопасности движения. Поэтому даже при отсутствии специального звукового сигнала на таком транспорте желательно предоставлять ему преимущество. И не обгонять. И не опережать. Так спокойнее.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Эта статья является первой статьей новой рубрики " " сайта . В этой рубрике будут публиковаться статьи, содержащие спорные моменты из .

    Ну а в первой статье речь пойдет о том, как по правилам дорожного движения необходимо уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов в том случае, когда указанный автомобиль приближается сзади или с другого направления.

    Понятие "Уступить дорогу"

    Понятие "Уступить дорогу" дается в пункте 1.2 :

    "Уступить дорогу (не создавать помех)" – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Рассмотрим понятие поподробнее. Причем особое внимание следует обратить на те действия, которые предписываются водителю. А если говорить еще точнее - на те действия, которые запрещается выполнять водителю.

    "Начинать движение" - очевидно, что это действие относится только к тому случаю, когда автомобиль неподвижен.

    "Возобновлять движение" - действие похоже на предыдущее с той лишь разницей, что автомобиль непосредственно до остановки находился в движении.

    "Продолжать движение" - этот запрет относится к автомобилям, которые находились в движении непосредственно перед тем, как возникла необходимость уступить дорогу. Такие автомобили должны остановиться.

    "Осуществлять какой-либо маневр" - запрещается выполнять маневры, например поворот или разворот, которые вынудят других участников движения изменить направление движения или скорость.

    Как уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, приближающемуся к перекрестку с другого направления?

    3.2.

    В этом пункте подчеркивается обязанность водителей, во-первых, уступить дорогу, а, во-вторых, обеспечить беспрепятственный проезд.

    Если автомобиль со спецсигналами приближается, например, справа к перекрестку, то никакой неоднозначности не возникает. Вам необходимо уступить дорогу (в данном случае не продолжать движение и не выполнять маневры). При этом будет обеспечен беспрепятственный проезд указанного автомобиля и все участники дорожного движения останутся довольны.

    Кроме того, хочу подчеркнуть, что одна из подстав ГИБДД основывается именно на том, что неожиданно для водителя автомобиля, который въезжает на перекресток по главной дороге, по второстепенной дороге "влетает" автомобиль спецслужбы с включенными световыми и звуковыми сигналами. В этом случае не успевший отреагировать водитель, получает лишение прав. Так что будьте внимательны.

    Как уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, приближающемуся сзади?

    А вот в этой конкретной ситуации неоднозначность проявляется в полной мере. Итак, требование пункта 3.2, распространяется и на описанную ситуацию:

    3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

    Возьмем, для примера, четырехполосную дорогу, по две полосы в каждом направлении. В центре дороги двойная сплошная линия разметки, автомобили в обоих направлениях едут не быстро, но и не стоят (скорость 20-30 км/ч).

    Неожиданно во второй полосе появляется автомобиль ГИБДД со включенными световыми и звуковыми сигналами, которому водители должны, согласно вышеприведенному пункту 3.2, обеспечить беспрепятственный проезд.

    Внимание! Водители должны обеспечить беспрепятственный проезд уступив дорогу, т.е. они должны, во-первых, остановиться, а во-вторых, не выполнять никаких маневров.

    О том, чтобы перестроиться на соседнюю полосу в понятии "Уступить дорогу" никакой речи не идет. Очевидно, что если все автомобили на полосе остановятся, то беспрепятственный проезд они обеспечить не смогут. Кроме того, в этом случае автомобиль со спецсигналами будет вынужден изменить скорость и направление движения (либо остановиться, либо объезжать), поэтому даже требование "Уступить дорогу" выполнено не будет.

    Безусловно, эту неоднозначность легко устранить, если ввести в правила дорожного движения пункт, описывающий действия водителя в случае приближения автомобиля спецслужб сзади.

    Кроме того, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того, как правильно уступить дорогу в описанной ситуации. Удачи на дорогах!

    Интересно. Еще одна статья на эту тему - немного другое мнение

    Особой разницы не увидел (в части юридических коллизий).

    Александр-38

    3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

    "Уступить дорогу (не создавать помех)" – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Из этого следует, что если мы своим действием не вынуждаем участника Дорожного Движения, имеющего преимущество,изменить направление движения или скорость, то так и уступаем ему дорогу. Читать тексты нужно шире!!!

    Добрый день, помогите разобрать ситуацию: конец рабочего дня движение интенсивное средняя скорость потока 65-75 км.ч, я ехал по крайней правой полосе (всего их три) пытаяст перестроиться в средний ряд я был сосредоточен на левой стороне проезжей части, справа из дворов выезжает а\м ДПС который я увидел уже на травесе (можно сказать прям перед носом, (они утверждают что ехали с включенными маяками и спец сигналами, но включили они их прям передо мной) во избежание экстренного торможения я их успешно проехал и сразу же прижался к обочине, теперь пытаются лишить прав по ст 12.17 ч.2, хотя статья предусматривает штраф...

    Данная часть предусматривает как штраф, так и лишение прав на усмотрение судьи.

    Евгений-6

    Вот по поводу уступить автомобилю с включеными спецсигналами. Самара. Перекресток Арцыбушевская/Красноармейская. Стою на перекрестке перед стоп-линией в правом ряду. В левом ряду 3-4 машины. За мной никого. Слышу сирена сзади. В зеркале заднего вида наблюдаю приближающуюся в правом ряду пожарную машину со всеми включеными спецсигналами. Обеспечиваю ей беспрепятственный проезд - перестраиваюсь в левый ряд (справа ограждение, потому другого варианта не видел). Естественно,что при таком перестроении я заежаю за стоп-линию,что фиксирует камера,которая для этого и висит. Итог: мне пришел штраф на 800р за стоп-линию. А пожарной машины в кадре нет, т.к она проехала уже на разрешающий сигнал светофора. Платить не тороплюсь, надеюсь доказать,что был вынужден перестроиться согласно пдд (а именно уступить, обеспечить проезд автомобилю со включенными спецсигналами)

    Видимо и уступать дорогу спецслужбам нужно не нарушая ПДД.

    Честно говоря, я наверно поступил похожим способом, предоставив максимальное место для проезда, но камере видеофиксации бездушный аппарат. В ее программе нет такого понятия, как уступить дорогу спецмашинам.

    Совет, идите в ГИБДД и пусть просматривают все, от Вашей остановки, до проезда ТС МЧС.

    По ПДД термин "уступить дорогу" подразумевает прекратить движения или не начинать, если есть такое желание, чтобы пропустить. То есть по ПДД оштрафовали правильно, но не по-людски.

    На трассе, при появлении сзади спецсигнала, я в любом случае нарушу этот пункт ПДД: "продолжать движение" нельзя, но и "осуществлять какой-либо маневр, могущий вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить скорость", т.е. тормозить я тоже не могу.

    Я ехал в крайней левой полосе.. Сзади подъехала милицейская машина с включенным проблесковым маячком и включенной серенной. Как только я их увидел и услышал тут же перестроился на Соседний ряд. Обогнав меня инспекторы меня остановили и оштрафовали. Законно ли это?

    Удачи на дорогах!

    Я ехал по трассе однорядной двухстороннего движения без сплошной полосы со скоростью 95 км/час. Сзади догнал меня мерседес с моячком желтого цвета, как его пропустить?

    Руслан , пропускать автомобиль с желтыми спецсигналами Вы не обязаны. Если Вы хотите сделать это по собственной инициативе, то Вам и решать, как его пропустить.

    Удачи на дорогах!

    Светлана-51

    Добрый день. В ноябре прошлого года въезжаю на мост с(односторонним движением) по левой полосе. С другой стороны моста прямо под запрещающий поворот ДПС машина с проблесковыми маячками,ухожу в правую сторону- уступают дорогу(гололёд на мосту) не затрудняя движения остальным автомобилистам. Проезжая мост ДПС останавливают и выписывают протокол в суд. Согласно нарушению 3.2. Я уступила дорогу не создавая аварийной ситуации на дороге- я же виновата. Как быть? Видео регистратора нет,но мост увешан камерами.

    Светлана , здравствуйте.

    Из Вашего описания не понятно, в чем именно заключается нарушение, из-за которого Вас вызвали в суд. Опишите ситуацию подробнее. Чем были недовольны сотрудники полиции?

    Алексей1973

    Здравствуйте! Такая ситуация. Я еду по двухполосной дороге (по одной полосе для движения в каждом направлении). Сзади меня догоняет автомобиль с включёнными проблесковым маячком (маячками) и звуковым спецсигналом. Пункт 3.2 ПДД обязывает меня уступить ему дорогу. Что я должен сделать? Включить правый указатель поворота и остановиться на обочине? Или я могу и дальше продолжать движение (если нет встречных машин и машина со спецсигналами может меня обогнать)? Если я обязан остановиться на обочине, но её состояние не позволяет мне это сделать, то как быть? Могут ли меня оштрафовать за это?

    С уважением, Алексей.

    Алексей , здравствуйте.

    Удачи на дорогах!

    Алексей1973

    Алексей , здравствуйте.

    На практике оштрафовать могут. В описанной ситуации рекомендую Вам снизить скорость и остановиться как можно правее. Если это возможно, то на обочине. Если не возможно, то у правого края проезжей части. После этого придраться к Вам не смогут. А дальше уже дело водителя автомобиля со спецсигналами решать, как Вас объезжать.

    Удачи на дорогах!

    Виктория1994

    Здравствуйте, сегодня возникла ситуация: еду по двухполосной дороге, прижалась максимально вправо (нужно было повернуть), сзади подъехала скорая (благо, без сирены), затем бибикнула мне, (места было предостаточно, чтобы проехать), что я должна была сделать в такой ситуации? Р.S. Я - начинающий водитель, прошу совета, права получила только дня 4 назад, в такой ситуации оказалась первые.

    Антон , если водитель легкового автомобиля стоял на попутной полосе движения, то нарушения в его действиях не было. Если бы он выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора, то он получил бы соответствующий штраф.

    В подобных ситуациях скорая обычно объезжает автомобили по встречной полосе движения.

    Удачи на дорогах!

    Вчера произршло дтп с машиной ППС УАЗ. Я совершал поворот направо с крайней правой полосы трехполосного движения и повернув, начал перестроение в левый ряд дороги, по которой ехал и в этот момент мне слева влетает полицейский УАЗ. Он совершал поворот направо со 2 полосы 3-полосного движения (что запрещено правилами на данном перекрестке) и как он утверждает с включенными проблесковыми маяками,но без сирены, которых я не видел, т.к. перед поворотом посмотрел в боковое зеркало с дополнительным зеркалом мертвой зоны налево. В итоге приехали местные ДПС. Погода была плохая, видимость ужасная. Дождь и грязь. Вопрос: обязан ли в такую погоду а/м ППС, нарушая ПДД и совершая поворот с неположенного ряда включать обязательно звуковую сирену или независимо от ужасных погодных условий для его приоритета на дороге они могут проезжать где угодно и как заходят? И для этого им достаточно просто включить световые сигналы, которых вообще не видно в данных погодных условиях. Понятно, виновным сделали меня. У ППС зарапина на бампере, а у меня замена и покраска 2-х элементов(это еще без анализа внутренних повреждений), т.к. кто их на месте сможет провести.

    Без звуковой сирены, с одними лишь мигалками, машины с этими мигалками никакого преимущества не имеют. Но мигалки тут не причем. ДТП произошло из-за того, что вы начали перестраиваться в соседнюю полосу, где уже ехала другая машина. И по ПДД вы должны пропустить ее, а потом только перестраиваться.

    И вообще, дурная эта затея менять полосу во время поворота. Начали поворачивать на правой, на правой и окажитесь после перекрестка. Начали поворачивать на второй полосе, на второй полосе и окажитесь после поворота!

    Татьяна-131

    Добрый день. Я ехала по дороге с 4 полосами по правой полосе. Левая полоса была свободна, сзади подъехал кортеж, нужно ли мне съезжать на обочину, если они могут проехать по левой полосе. Дело в том, что после снегопада правую полосу раскатали, а левая не особо раскатана была и они ехали тоже по правой полосе, а мне чтоб посторониться нужно было съехать в сугробы. Должна ли я была уступить дорогу кортежу во главе с автомобилем гибдд, да еще без сирены, только с проблесковыми маячками?

    Татьяна , здравствуйте.

    Если на автомобиле не был включен звуковой сигнал, то уступать дорогу колонне Вы не обязаны.

    Удачи на дорогах!

    Идет добавление комментария