Войти
Образовательный портал. Образование
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Классный час на тему: Классный час по правилам дорожного движения в начальных классах. Сценарий классного часа по пдд в начальной школе "правила дорожного движения"

    Классный час на тему: Классный час по правилам дорожного движения в начальных классах. Сценарий классного часа по пдд в начальной школе

    Цели : пропагандировать среди детей Правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.

    Задачи : развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения; формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством игры в соответствии с Программой.

    Оборудование : магнитная доска; макет дороги; таблички с названиями станций; сигнальные карточки; кукла - Петя Светофоров.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Здравствуйте, дорогие ребята!

    Долгожданный дан звонок.

    Это начался кружок,

    А кружок расскажет всем -

    Как без бед и без проблем,

    Рано утром, не спеша,

    Прийти в школу малышам.

    Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

    Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

    II. Постановка цели занятия.

    Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. А всегда ли путешествие проходит в безопасности?

    (Ответы детей.)

    Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (Ответы детей.)

    Что нам помогает их преодолевать? (Ответы детей.)

    В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

    Город, в котором мы с вами живем,

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Азбукой улиц, проспектом дорог

    Город всё время даёт нам урок.

    Вот она, азбука над головой,

    Знаки развешаны вдоль мостовой.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зелёный сигнал.

    Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый сигнал.

    Кто не всё знает и не всё умеет, покажите красный сигнал.

    Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать. Для того чтобы пополнить копилку своих знаний по ПДД, в наше увлекательное путешествие мы отправимся в школу Пети Светофорова.

    III. Путешествие.

    На каком транспорте вы любите путешествовать? Какие виды городского транспорта вы знаете? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро.)

    Загадка.

    Красный вагон по рельсам бежит,

    Всех, куда надо, он быстро домчит.

    Заливистый звон его нравится детям.

    На чем же мыс вами, ребята, поедем? (Трамвай.)

    Прикрепляется макет трамвая на доску.

    Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвайчик поехал. Главное в трамвае - звоночек, чтобы все знали, что мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он вот гак... (показывает).

    Дети повторяют движения за учителем.

    Ещё трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. «Двери закрываются» (руки сомкнуть впереди себя). «Двери открываются» (руки разводятся в стороны), и помогаем голосом: ш-ш-ш-ш.

    А про колёса забыли. Без них даже сказочные трамваи не двигаются. А стучать колёса будут вот так (топают с усилением звука.) Стоп!

    Молодцы! Когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы.)

    Показывает плакат «Пешеходы».

    А когда мы едем в трамвае или в другом транспорте, мы кто? (Пассажиры.)

    Показывает плакат «Пассажиры».

    Как должен вести себя в транспорте пассажир? (Ответы детей.)

    Итог беседы.

    К доске прикрепляется и каждому ребенку раздается «Памятка пассажира».

    В путь! (Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса - показ детьми.)

    Стоп! (Остановка.) Двери открываются! (Ш-ш-ш.)

    Остановка «Школа Пети Светофорова. (Таблица «Школа Пети Светофорова».)

    Появляется Петя Светофоров - кукольный персонале.

    Петя Светофоров . Здравствуйте, ребята! Я Петя Светофоров, житель города, а какого, догадайтесь.

    В два ряда дома стоят,

    Десять, двадцать, сто подряд.

    И квадратными глазами

    Друг на друга все глядят.

    Приглашают вас, ребят,

    В славный город - авто...(град).

    Таблица «Автоград».

    Постановка проблемной ситуации.

    Ребята, чего не хватает в нашем городе?

    Учитель создает на доске макет улицы с неправильной дорожной ситуацией по мере поступления ответов: домов, дорог, тротуаров, перекрёстков, машин, пешеходов.

    Что такое дорога? (Дорога — это обустроенная, приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо искусственная поверхность сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.)

    Что такое перекресток? (Перекресток - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.)

    Что такое тротуар? (Тротуар - это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.)

    Кто такой пешеход? (Пешеход - это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.)

    Ребята, всё ли в порядке на улицах нашего города?

    Нет. (Идёт оценка дорожной ситуации.)

    Где должны ходить пешеходы?

    Где должны ездить автомашины?

    Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее?

    Где и как нужно переходить улицу?

    Что такое пешеходный переход?

    Как регулируется движение на улице?

    Какие сигналы светофора вы знаете?

    Ребята, назовите правила поведения пешеходов. (Дети называют правила поведения пешеходов.)

    Итог.

    Петя Светофоров вешает на доску «Правила поведения пешеходов» и дарит ребятам памятки с этими правилами.

    А сейчас мы отправимся с вами в гости на станцию «Светофорная» в гости к Светофору.

    Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса.

    Стоп! Станция «Светофорная»!

    Учитель вывешивает табличку с названием станции.

    С виду грозный и серьезный,

    Очень грозный светофор

    С перекрёстка, с перекрёстка

    На меня глядит в упор.

    Всё, что хочет он сказать,

    Свет зелёный, жёлтый, красный.

    Игра «Собери светофор».

    Группам детей раздаются пазлы.

    Ваша группа собирает пазл, который обозначает сигнал светофора «Стой!».

    Ваша группа собирает сигнал светофора «Внимание!».

    А ваша группа собирает сигнал светофора «Иди!».

    Дети выполняют задание.

    Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, и за это он дарит вам танец разноцветных огоньков.

    Если горит зелёный свет, вы весело танцуете. Загорелся жёлтый - нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажёгся красный - вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

    Дети под музыку танцуют, учитель меняет сигналы светофора.

    Мы хорошо с вами отдохнули, а теперь отправляемся дальше, на следующую станцию.

    Дети закрываются. Звенит звонок, стучат колёса.

    Стоп! Станция «Игровая!» (Вывешивается табличка.)

    Ребята, посмотрите, а чего ещё не хватает в нашем городе на нашей улице? (Знаков.)

    Какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие и запрещающие.)

    Предупреждающие знаки в треугольнике с красной обводкой. А запрещающие - это круг с красной обводкой. Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.

    Игра «Найди нужный знак».

    Учитель делит детей на две команды, которые выстраиваются в колонны.

    Задание первой команде: собрать предупреждающие знаки, второй - запрещающие знаки.

    По одному игроки команд должны добежать до цели (цель - сложенные вперемешку таблички с изображёнными на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться к своей команде.

    По окончании эстафеты - проверка выбора нужных знаков. Обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает.

    Чтобы руки были целы,

    Чтобы ноги были целы.

    Знаки эти надо знать!

    Надо знаки уважать!

    Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надёжные помощники! А в награду за отличную работу наш трамвай отвезёт вас в сказку.

    Двери закрываются, звенит звонок, колёса стучат.

    Стоп! (Двери открываются.)

    Остановка. Станция «Сказочная».

    Ребята, вы узнали героя сказки? (Емеля.)

    Да, это Емеля. Вы помните, что Емеля отправился к Царевне Несмеяне, чтобы рассмешить её. Но у нас не один Емеля, а целых три. Чтобы узнать, чей Емеля быстрее доедет до царевны, надо выполнить следующие задания.

    Викторина «Будем ЗНАКомы»

    1. Дорожный знак «Дети».

    1) Ура! Уроки отменены!

    2. Дорожный знак «Светофорное регулирование».

    1) Шарики без роликов.

    2) Светофорное регулирование.

    3. Дорожный знак «Дорожные работы».

    1) Клад кота Леопольда.

    2) Дорожные работы.

    4. Дорожный знак «Пешеходный переход».

    1) По роялю ходить запрещено.

    2) Пешеходный переход.

    Емеля передвигается.

    Конкурс «Загадки».

    Ожидаешь ты посадки

    На отведённой площадке,

    Не нужна тебе сноровка

    Это место - ... (Остановка.)

    Вот стоит на мостовой

    Рослый, статный постовой,

    Крутит, вертит головой,

    Всем прохожим говорит:

    «Путь сейчас для вас открыт». (Регулировщик.)

    Чудо-палочка она,

    Всем знакома, всем видна.

    Днём заметна,

    А под вечер

    Изнутри освещена. (Жезл регулировщика.)

    Емеля продвигается.

    Конкурс «Отгадай кроссворд».

    1. Место, где мы живём. (Город.)

    2. Цель изучения правил дорожного движения. (Безопасность.)

    3. Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины? (Дорога.)

    Определяется победитель. Награждение.

    Итог.

    Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, который мы поднимали в начале урока?

    Поднимите, пожалуйста, свои сигналы.

    Молодцы! Мы сегодня узнали много новых правил.

    Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить свою жизнь в условиях города и вступить с этими знаниями во взрослую жизнь? (Ответы детей.)

    Да, мы приподняли с вами планочку ваших знаний вверх, но с каждым годом нам нужно поднимать её выше и выше, поэтому у нас впереди ещё много встреч с Петей Светофоровым.

    1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

    2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    3. Развивать творческие способности детей.

    Задачи:

      познакомить с историей возникновения дорожных правил;

      углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

      научить различать дорожные знаки;

      повторить правила уличного движения для пешеходов;

      развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Ход мероприятия

    – Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

    – А для чего нужно знать правила дорожного движения?

    Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

    – Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

    История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

    Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

    – Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

    Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

    – Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

    – Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

    – Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

    – В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

    Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

    С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

    Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

    Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

    Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

    Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован он вот так:
    В треугольнике, ребята
    Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

    У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

    Круглый знак, а в нем окошко,
    Не спешите сгоряча,
    А подумайте немножко:
    Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

    Следующая группа – предписывающие знаки . У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

    Рис.3

    Я привык к велосипеду
    И на нем я смело еду.
    (Велосипедная дорожка)

    Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

    Этот знак такого рода –
    Он на страже пешехода.
    Переходим дружно вместе
    Мы дорогу в этом месте.
    (Пешеходный переход)

    – Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

    Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

    Еще есть знаки сервиса , информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

    Если вдруг в пути машина
    Закапризничать решила,
    Там машину вам исправят,
    Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

    Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

    Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

    Почему? (Ответы детей)

    А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

    Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).

    С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

    Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

    1. Конкурс “Знаете ли вы?”

    Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

    1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

    2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

    3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

    4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

    5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

    6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

    7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

    8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

    9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

    10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

    11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

    12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

    13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

    14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

    15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

    16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

    17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

    18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

    19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

    20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

    21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

    22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

    23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

    24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

    25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

    26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

    27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

    28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

    29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

    30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

    2.Конкурс капитанов

    1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

    2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

    3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

    3. Конкурс “Найди нарушения”

    Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

    4. Конкурс “Угадай знаки”

    Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

      велосипедное движение запрещено;

      дорожные работы;

    • пешеходная дорожка;

      движение запрещено;

      опасный поворот;

      обгон запрещен;

    5. Конкурс “Дорожная ситуация

    Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

    Ситуации:

    1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

    2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

    3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

    4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

    6. Загадки

    Посмотри, силач какой:
    На ходу одной рукой
    Останавливать привык
    Пятитонный грузовик.
    (Милиционер)
    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног – два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулем.
    (Велосипед. )
    Удивительный вагон!
    Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он
    Держит их руками.
    (троллейбус)
    По обочине дороги
    Как солдатики стоят,
    Все мы с вами выполняем
    То, что нам они велят
    (Знаки)
    Не живая, а идет
    Неподвижна, а ведет.
    (Дорога)
    Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …?
    (подземный переход!)
    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горит и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный
    (Светофор)
    Полосатые лошадки
    Поперёк дорог легли-
    Все авто остановились
    Если здесь проходим мы.
    (Переход-зебра)
    Дом по улице идет,
    На работу нас везет,
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.
    (Автобус)

    7. Задачки

    1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

    2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 – мальчик)

    3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

    Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

    В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

    Сценарий классного часа для 7 класса

    «Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»

    Подготовила:

    Челик Е.Т., учитель физики и информатики

    Раздольненской ОШ I - III ступеней, Старобешевского района.

    Цели и задачи:

    Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

    Повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

    Развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

    Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

    Подготовка : плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.

    Ход урока

    1.Введение (вступительное слово классного руководителя).

    Соблюдение ПДД - закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

    Наиболее частыми являются:

    Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

    Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

    Неподчинение сигналам светофора.

    Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

    Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

    2. Основная часть (Беседа с классом).

    Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

    Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

    Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).

    Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

    Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.

    Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам - велосипеда.

    Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

    На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

    3. Закрепление изученного (в игровой форме (викторина)).

    Викторина

    Класс делится на 3 команды (в зависимости от числа учащихся).

    С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

    Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

    Конкурс “Знаете ли вы?”

    Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ - 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

    Вопросы:

    1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

    2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

    3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

    4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

    5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

    6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

    7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

    8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

    9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

    10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

    11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

    12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

    13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

    14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

    15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры). 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

    17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

    18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

    19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

    20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

    21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

    22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

    23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

    24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

    25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

    26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

    27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

    28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

    29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

    30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

    2.Конкурс капитанов

    Вопросы:

    1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

    2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

    3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

    3. Конкурс “Найди нарушения”

    Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

    4. Конкурс “Угадай знаки”

    Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

    велосипедное движение запрещено;

    дорожные работы;

    телефон;

    пешеходная дорожка;

    движение запрещено;

    опасный поворот;

    обгон запрещен;

    дети.

    5. Конкурс “Дорожная ситуация”

    Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

    Ситуации:

    1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

    2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

    3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

    4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

    6. Загадки

    Посмотри, силач какой:
    На ходу одной рукой
    Останавливать привык
    Пятитонный грузовик.
    (Милиционер)

    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног - два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулем.
    (Велосипед. )

    Удивительный вагон!
    Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он
    Держит их руками.
    (троллейбус)

    По обочине дороги
    Как солдатики стоят,
    Все мы с вами выполняем
    То, что нам они велят
    (Знаки)

    Не живая, а идет
    Неподвижна, а ведет.
    (Дорога)

    Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …?
    (подземный переход!)

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горит и день, и ночь -
    Зеленый, желтый, красный
    (Светофор)

    Полосатые лошадки
    Поперёк дорог легли-
    Все авто остановились
    Если здесь проходим мы.
    (Переход-зебра)

    Дом по улице идет,
    На работу нас везет,
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.
    (Автобус)

    7. Задачки

    1. Представьте себе, что ты - водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей - поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

    2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 - мальчик)

    3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

    В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

    Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное - не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге - это не трусость, а умный расчет.

    Замечательное внеклассное мероприятие , предлагается Вашему вниманию на , которое сопровождается наглядной презентацией. содержит множество увлекательных вопросов о знаках, а также загадки. Предложены и познавательные вопросы по истории возникновения и развития .

    На протяжении классного часа, ребята в различных ситуациях практического характера пробуют применить знания по ПДД. Доводится до сознания учащихся начальных классов необходимость соблюдения .

    Подобранные автором методической разработки вопросы и задания позволяют развить у школьников приёмы логического мышления, наблюдательность, а также обогатить словарный запас и расширить их кругозор. Для большей наглядности рекомендуется к предложенной инсценировке заранее подготовить знаки дорожного движения, смастерить или распечатать картинку светофора, а еще изготовить и раскрасить жезл.

    Классный час по ПДД – описание хода мероприятия

    Сообщив тему классного часа и правила викторины, переходим к проведению разминки, которая позволит создать необходимую атмосферу для дальнейшей организации мероприятия. Вопросы разминки покажут, насколько ребята готовы к игровой части классного часа и, насколько они внимательны в роли пешехода. Условие разминки: отвечать на поставленные учителем вопросы «да» или «нет» .

    Сладкая ли в море ? (нет )
    Играем мы на мостовой, в каждый раз, идя домой? (нет )
    Красный свет светофора — проезда нет? (да )
    Если сильно куда-то спешим, мы перед транспортом бежим? (нет )
    Вперёд всегда идём мы только там, где есть пешеходный переход? (да )
    Видим мы на знаках круглых красный цвет, что он значит — «здесь запрет» ? (да )

    Собираем дорожные знаки по ПДД

    В следующей конкурсной части мероприятия учащимся нужно собрать дорожный знак, который разрезается по количеству детей в каждой команде. Автор разработки предлагает разделить класс на две команды «Синие» и «Красные» . После того, как команда смогла собрать знак, его требуется наклеить на лист бумаги и определить, что он обозначает.

    Ещё одно интересное задание на внимательность, где ребятам раздаются заготовки знаков. По форме и названию дорожного знака необходимо догадаться, что он обозначает и дорисовать недостающие детали. Каждое задание оценивается баллами, чтобы придать мероприятию соревновательный характер.

    Очередной этап — это конкурс «Умники на дороге» , в рамках которого каждая команда отвечает на пять вопросов по ПДД. Вопросы предложены автором разработки следующие:
    Кого принято называть пешеходом?
    Люди, которые выполняют на дороге различные работы, являются ли пешеходами?
    Кого можно назвать водителем?
    В случае, когда коляску ведёт человек, он считается водителем или пешеходом?
    Где именно необходимо везти тележку с грузом — по мостовой или же по тротуару?
    Где следует везти санки, а также детскую коляску — по мостовой или по тротуару?
    Какого края дороги должны придерживаться пешеходы в случае, если отсутствует тротуар?
    Как необходимо обходить остановившийся на остановке трамвай?
    Как рекомендуется обходить троллейбус, остановившийся на остановке?

    Загадки и частушки о правилах дорожного движения

    Предлагаются загадки, которые зачитываются в стихотворной форме. Загадки задаются про светофор, тротуар, пешеходный переход, подземный переход, «Азбуку движенья» .

    Читаются на классном часе также разученные частушки, заранее розданные детям классным руководителем о правилах дорожного движения. Ну и в заключение вопросы к познавательной исторической викторине:
    Где и в каком году был установлен первый в мире светофор? (В 1868 году в Лондоне )
    Когда и где именно установлен был первый светофор в России? (В 1929 году в Ленинграде и Москве )
    Как выглядели самые первые установленные светофоры? (Это были светящиеся круги со стрелкой в центре, подобно часам с циферблатом, на котором размечены окрашенные сектора: красный, зелёный и желтый )
    Что в переводе значит слово «тротуар» ? (Дорога для пешеходов — в переводе с французского языка )
    Откуда своё название получил светофор? (От сочетания двух слов: русского «свет», а также греческого «форос» — нести )
    В каком году были введены в России самые первые Правила дорожного движения? (По указу в 1683 году )

    Цели :

    Продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения,способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность

    Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

    Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

    Оборудование : сигналы светофора, дорожные знаки, плакаты

    Ход занятия

      Организационный момент. Вступительное слово учителя.

    Слайд 1

    Делаем ребятам предостережение,

    Выучим сегодня правила движения,

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойны были за рулём водители

    - Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.

    А для чего нужно знать правила дорожного движения?

    С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

    Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
    Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
    Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
    Свои имеют правила шофер и пешеход.
    По городу, по улице, не ходят просто так
    Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
    Все время будь внимателен, и помни наперед:
    Свои имеют правила шофер и пешеход

    Слайд 2-3

    2 “Путешествие в прошлое”

    Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

    Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей.

    В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.

    В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

    Слайд 4-14

    3. Станция «Виды транспорта»

    Отгадайте загадки.

    Пьёт бензин, как молоко,

    может бегать далеко (машина)

    Бегу при помощи двух ног,

    Пока сидит на мне ездок.

    Мои рога в его руках,

    А быстрота в его ногах.

    Устойчив я лишь на бегу,

    стоять на месте не могу. (велосипед)

    Дом по улице идёт,

    На работу всех везёт.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

    Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

    Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)

    Удивительный вагон! Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)

    Бывают ли у дождика четыре колеса?

    Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)

    Однорукий великан поднял руку к облакам.

    Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (кран)

    К нам во двор забрался крот,

    Землю роет у ворот.

    сотню рук он заменяет,

    Без лопаты он копает (экскаватор)

    По волнам дворец плывёт,

    На себе людей везёт (корабль)

    Летит птица – небылица,

    А внутри народ сидит,

    Меж собою говорит (самолёт )

    Молодцы! Вы знаете много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.

    А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

    Слайд 15

    4. Станция «Правила дорожного движения»

    - Сейчас ребята расскажут правила дорожного дв ижения для наземного транспорта

    1 ученик:

    Бурлит в движении мостовая:
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Все будьте правилу верны -
    Держитесь правой стороны.

    Слайд 16-22

    2 ученик:

    Объяснить можно запросто,
    Будь ты юн или стар:
    Мостовая - для транспорта,
    Для тебя – тротуар!

    3 ученик:

    Где улицу надо тебе перейти
    О правиле помни простом:
    С вниманием налево сперва погляди,
    Направо взгляни потом.

    4 ученик:

    На проезжей части, дети,
    не играйте в игры эти.
    Бегать можно без оглядки
    Во дворе и на площадке.

    5 ученик:

    Не висни на машине лучше –
    Грозит тебе несчастный случай.
    Напомни ротозею строго:

    6 ученик:

    Шум, движение, гул моторов.
    Сразу можно растеряться,
    Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

    Стоп! Здесь проезжая дорога!
    Кто так на улице резвиться,
    Потом окажется в больнице.

    7 ученик:

    Когда транспорт на дороге
    У обочины стоит
    Он обычно закрывает
    пешеходам общий вид.
    Грузовик или автобус
    Обходить опасно.
    Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

    8 ученик:

    На проезжей части не катайтесь, дети,
    Ни на самокате,
    Ни на велосипеде.
    Мчатся по дороге
    Быстрые машины,
    Там вы попадете
    Прямо им под шины.

    – В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Вы уже многое знаете и умеете.

    5. Станция «Светофор»

    И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. --- -Послушайте загадку.

    Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

    Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

    Слайд 23

    - Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

    (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)

    Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке. (Раскрашивание сигналов светофора)

    Слайд 24

    Для тебя горят они,

    светофорные огни:

    Красный – стой,

    жёлтый – жди,

    А зелёный свет – иди.

    - Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

    А сейчас поиграем. Встали все.

    Игра «Светофор»

    Показываю красный цвет – стоите тихо.

    Жёлтый – хлопаете в ладоши.

    Зелёный - идёте на месте.

    Слайд 25

    6. Станция «Дорожная азбука»

    Знак “Движение запрещено":

    Этот знак ну очень строгий,
    Коль стоит он на дороге.
    Говорит он нам: "Друзья,
    Ездить здесь совсем нельзя!"

    Знак "Пешеходный переход":

    Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель, не грусти,
    Пешехода пропусти!

    Знак "Движение пешеходов запрещено":

    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    "Вам ходить запрещено!"

    Знак "Подземный пешеходный переход":

    Знает каждый пешеход
    Про подземный этот ход.
    Город он не украшает,
    Но машинам не мешает!

    Знак "Пункт первой медицинской помощи":

    Если кто сломает ногу,
    Здесь врачи всегда помогут.
    Помощь первую окажут,
    Где лечиться дальше, скажут.

    Знак “Жилая зона”

    Площадка детская у дома
    По Правилам – жилая зона.
    Подскажет знак водителю –
    Во дворе – будь бдительным.
    Едешь тихо, осторожно,
    Припаркуйся, там, где можно.

    Знак “Дети”

    Это очень важный знак,
    Он висит не просто так.
    Будь внимательней, шофер!
    Рядом садик, школьный двор.

    Знак “Велосипедная дорожка

    Велосипедная дорожка
    Обгоняй Максим Сережку.
    Вам никто не помешает –
    Этот знак все дети знают.

    Знак “Пешеходная дорожка”

    По пешеходной дорожке,
    Шагают только ножки.
    Лишь в коляске, малышам,
    Можно ездить, не спеша.

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

      Кто из вас идёт вперёд

    только там, где переход?

      Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

      Кто из вас с дружком на пару

    В школу шёл по тротуару?

      Кто автобус ожидая,

    Прыгает и всех толкает?

      Кто из вас в вагоне тесном

    Уступает старшим место?

      Знает кто, что красный свет

    Означает «Хода нет»?

      Если жёлтый свет горит, кто идёт?..

      А кто стоит?

      Кто же правила все знает,

    И всегда их выполняет?

    Слайд 26

    7.Станция «Вопрос – ответ»

      Можно ли играть на проезжей части?

    На какой свет надо переходить улицу?

      Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?

      Как вести себя в общественном транспорте?

    Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

      Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

    8.Итог классного часа

    - И как итог, посмотрите небольшой ролик по правилам дорожного движения. (Показ видеоролика)

    На улице будьте внимательны, дети,

    Твёрдо запомните правила эти!

    Правила эти помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда!

    Чтобы вы помнили о правилах дорожного движения ученики 2 класса подготовили для вас Памятки пешехода. (вручение памяток)