Войти
Образовательный портал. Образование
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Биография. Базаров Т. Ю., Еремин - Управление персоналом Тахир базаров управление персоналом
  • Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
  • Мгмсу им. а.и. евдокимова приглашает в клуб

       Мгмсу им. а.и. евдокимова приглашает в клуб

    Многие подростки мечтают о профессии врача, но, как правило, их знания о работе медиков ограничиваются фильмами, сериалами и впечатлением от посещения поликлиники. В медицинских кружках ребят познакомят с современной медициной и узкими специальностями, научными проблемами и новыми разработками. Обычно на этих занятиях не готовят к поступлению в медицинские университеты и не изучают биологию с химией: встречи носят профориентационный характер, лекции и семинары ведут практикующие врачи, которые рассказывают о своей реальной работе. Школьники узнают о последних тенденциях в лечении, учатся оказывать первую помощь, в некоторых кружках даже проводят хирургические тренинги. Кружки при медицинских вузах также дают возможность посетить базовые клиники и посмотреть на лечение «изнутри». Занятия в медицинском кружке помогут старшекласснику определиться, готов ли он учиться в медицинском вузе и правильно ли выбрал профессию.


    Клуб «Будущий доктор» факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова

    Возраст участников: 11-17 лет
    Стоимость: бесплатно (лекции), 900-2500 руб./занятие (практика)
    Информация: lear.msk.ru

    Клуб для тех, кто мечтает стать врачом и хочет больше узнать о медицине. Лекции и семинары ведут преподаватели факультета, в основном - практикующие врачи. Можно посещать любые занятия без предварительной записи. Проходят они один раз в неделю, по средам, с 18:00. Каждая лекция посвящена отдельной теме, например: «Доктор будущего: что нужно знать завтрашнему студенту?», «Болезнь Альцгеймера и болезнь Паркинсона - эпидемии XXI века», «Первые признаки онкологических заболеваний. Как распознать болезнь?». Подробное расписание лекций доступно на сайте.

    Любой школьник 5-11 класса также может пройти в клубе практические занятия по оказанию первой помощи - четыре курса по разным темам, каждый из которых рассчитан на два-три часа. Для этого здесь есть тренинг-центр, оснащенный тренажерами, которые позволяют освоить различные приемы реанимации. На курсе «Базовые медицинские манипуляции» школьники на специальных тренажерах и муляжах учатся выполнять внутримышечные, внутривенные и подкожные инъекции, промывание желудка. На курсе по наложению повязок и шин рассматриваются растяжения, вывихи, переломы и кровотечения, а на занятии по сердечно-легочной реанимации ребята учатся использовать дефибриллятор и на специальном тренажере проводить реанимацию с компьютерной оценкой результата.

    Самый популярный курс в клубе - «Я хочу стать хирургом». Эта программа позволяет рассмотреть работу хирурга максимально подробно. В первый день школьники учатся накладывать и снимать разные швы, завязывать хирургические узлы, использовать скальпель и останавливать кровотечения. А на втором уроке школьники, облачившись в форму хирурга, выполняют несколько операций на муляжах внутренних органов и тканей человека. Записаться на любое занятие можно через форму на сайте.

    Школа первой помощи Российского Красного Креста

    Возраст участников : от 14 лет
    Стоимость: 2000 руб./курс
    Информация : redcross-mos.ru

    В школе первой помощи московского отделения Красного Креста подростки могут научиться анализировать обстановку и правильно действовать, если обострилось заболевание, произошел несчастный случай, травма или отравление. Они освоят приемы оказания первой помощи в ожидании «скорой», научатся проводить сердечно-легочную реанимацию, делать искусственную вентиляцию легких, безопасно транспортировать пострадавшего, а также изучат профилактику заболеваний и травм. Программа включает 16 часов практических занятий и проводится на учебной базе, где есть манекены-фантомы, тренажеры и демонстрационное оборудование. По окончании курсов слушатели получают удостоверение Российского Красного Креста международного образца.

    Этот курс будет полезен старшеклассникам, которые поступают в медицинские университеты и хотят проверить свой профессиональный выбор. Здесь также ждут и подростков, которые не собираются связывать свою жизнь с медициной, а просто хотят научиться оказывать первую помощь.


    Кружок «Юный медик» Политехнического музея

    Возраст участников: 7-17 лет
    Стоимость : 10 000 руб./10 занятий
    Информация : polymus.ru

    Лаборатория биологии Политехнического музея проводит детские занятия по ботанике, зоологии, биологии, основам анатомии, медицины и палеонтологии. Для абитуриентов медицинских вузов, а также для тех, кто хочет научиться оказывать первую помощь, открыт кружок «Юный медик». Здесь школьники 7-11 классов могут получить опыт общения с практикующими врачами, узнать, как работает сердце, как помочь пострадавшим в различных ситуациях и как будет развиваться медицина в XXI веке, а также провести хирургическую операцию с помощью лапароскопического тренажера. Курс разбит на три ступени, каждая из которых включает в себя 10 занятий.

    Для учеников 1-6 классов также работает кружок «Самый юный медик». Программа такая же, как у старших, но адаптирована к их возрасту. Все занятия проходят в Культурном центре ЗИЛ.

    Медико-биологическая школа «Медик» Российского университета дружбы народов

    Возраст участников : 11-17 лет
    Стоимость : от 10 000 руб./курс
    Информация : www.medicrudn.ru

    «Медик» предлагает сразу несколько профориентационных программ для школьников. Двухгодичный цикл подготовки к поступлению на медицинские факультеты вузов помимо занятий по биологии и химии включает в себя курс «Введение в специальность врача» и мастер-классы по выбору профессии.

    В дни осенних каникул школьников 5-11 классов приглашают в «Школу будущего медика». В программе - знакомство с Медицинским институтом РУДН, экскурсия на кафедру анатомии человека, посещение симуляционного центра, практические занятия по гистологии, цитологии и эмбриологии. На кафедре медицины катастроф ребята пройдут подготовку по оказанию первой помощи: каждый попробует себя и в роли спасателя, и в роли пострадавшего. Кроме этого, есть профориентационные лекции, которые читают представители научного студенческого общества медицинского института РУДН, и встречи с медиками-волонтерами.

    Также в школе работают курсы по оказанию первой помощи для учащихся 7-11 классов. Здесь дети могут изучить правила поведения в чрезвычайных ситуациях, получить навыки оказания первой помощи и научиться накладывать повязки при наиболее распространенных травмах.


    Клуб «Юный медик» Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова

    Возраст участников : 15-17 лет
    Стоимость : бесплатно
    Информация : www.msmsu.ru

    Клуб рассчитан на старшеклассников, которые задумываются о профессии врача. Здесь они смогут познакомиться с миром медицины, больше узнать о работе организма, наследственности, памяти и современных направлениях в лечении. В программу обучения входит посещение лекций ученых и врачей, занятия в студенческих аудиториях МГМСУ, экскурсии в московские клиники. Школьники также смогут понаблюдать за операциями и работой известных стоматологов. Программа обучения рассчитана на два года. Для записи в клуб ученики 9 и 10 классов должны пройти собеседование в октябре, начало занятий - в ноябре.

    Лаборатория биологии Политехнического музея проводит занятия для детей по ботанике, зоологии, биологии, основам анатомии человека, медицины и палеонтологии.

    Мы ищем в песке кости динозавра, знакомимся с умными и глупыми крысами, пытаемся понять, почему летающие сверчки становятся более агрессивными, а также проводим почти настоящую хирургическую операцию с помощью лапароскопического тренажера.

    Илья Колмановский, кандидат биологический наук, учитель, Карманный ученый ТМ издательства «Розовый Жираф», куратор Лаборатории биологии Политехнического музея: «Мы хотим, чтобы научное исследование стало для наших посетителей настоящим приключением! Мы подготовили уроки музейного качества: то есть такие, какие нельзя провести ни в школе, ни дома».

    У нас есть три типа занятий: групповые занятия для школьников, кружки и разовые занятия.

    1. Для групп мы предлагаем: «Эксперимент со сверчками: гладиаторские бои», «Шагающий ящер», «Эксперимент: крысы в лабиринте», «Урок зоологического рисунка» и др. Подобности и цены можно посмотреть .
    2. В кружках дети в течение полугода изучают практическую ботанику, исследуют анатомию человека, а в «Лаборатории Дуремара» наблюдают за жизнью личинок, жуков, комаров, дождевых червей, улиток, раков, крабов и тараканов. Подобности и цены можно посмотреть .
    3. Разовые занятия лаборатории проходят по субботам и воскресеньям. Мы зовем детей на «Крысиные истории», где они наблюдают за животными в водном лабиринте, на занятие по палеонтологии «Ящер», а также приглашаем принять участие в настоящей медицинской операции. Подобности и цены можно посмотреть .

    Занятия

    Самый юный медик. Первая ступень

    Внимание! Запись в кружок "Самый юный медик. Первая ступень" закрыта, так как группа полностью набрана. Для записи в лист ожидания заполните, пожалуйста, форму .

    Самый юный медик. Вторая ступень

    Задумываетесь о поступлении в медвуз? Ходите в походы и хотите уметь оказывать первую помощь? Или просто готовы спасти подавившегося соседа по столику в школьной столовой? Этот кружок для вас. Здесь вы получите первый опыт хирургии (на профессиональных лапароскопических тренажерах). Узнаете, как работает сердце, как будет развиваться медицинский hi-tech в XXI веке. И главное: получите опыт живого общения с настоящими врачами – недавними выпускниками ФФМ МГУ и мединститутов.

    Лаборатория Дуремара

    Классический крючок, на который в детстве ловятся будущие академики. Личинки жуков и комаров, дождевые черви, улитки, раки, крабы, тараканы. Тропические экзоты и микроскопические обитатели луж. Загадки, эксперименты, исследования под микроскопом.

    Фёдор Мартыновченко

    Запись в кружок «Лаборатория Дуремара» закрыта, так как группа полностью набрана. Для записи в лист ожидания заполните, пожалуйста, форму .

    Крысиные истории 1

    Внимание! Запись в кружок «Крысиные истории 1 » закрыта, так как группа полностью набрана. Для записи в лист ожидания заполните, пожалуйста, форму .

    Крысиные истории 2

    Веселые приключения усатых друзей в водном лабиринте. Дети научат собственную крысу запоминать дорогу, нырять и решать задачи, а заодно научатся сами ставить научные эксперименты и анализировать результаты.

    Внимание! Запись на весенний семестр 2018 года открыта. Записаться вы можете, оставив заявку на сайте. Запись и оплата происходит только через сайт. Оплату необходимо произвести в течение 24 часов после подтверждения заявки нашими администраторами. Подтверждением записи в группу является факт оплаты и получение вами электронной квитанции.

    Личная жизнь растений

    Ведущий: .

    Как прорастают семена, можно ли извлечь из растений краски, как двигаются хищные растения, как растения дышат и транспортируют воду, как определить возраст деревьев - и еще 1000 вопросов и увлекательных лабораторных экспериментов для детей, которые уже столкнулись с предметом «Окружающий мир», и которым нужно срочно вернуть любовь и мотивацию к этому предмету, пока не началась школьная ботаника.

    Внимание! Запись на весенний семестр 2018 года открыта. Записаться вы можете, оставив заявку на сайте. Запись и оплата происходит только через сайт. Оплату необходимо произвести в течение 24 часов после подтверждения заявки нашими администраторами. Подтверждением записи в группу является факт оплаты и получение вами электронной квитанции.

    Микроскоп и я

    Кружок, в котором дети учатся работать с микроскопом, самостоятельно делать препараты и окрашивать их. Из чего сделана табуретка? Взбодрит ли дафнию кофе? Кто живет у меня во рту? Эти и другие вопросы любой владелец микроскопа должен решать сам!

    Фёдор Мартыновченко

    Внимание! Запись на весенний семестр 2018 года открыта. Записаться вы можете, оставив заявку на сайте. Запись и оплата происходит только через сайт. Оплату необходимо произвести в течение 24 часов после подтверждения заявки нашими администраторами. Подтверждением записи в группу является факт оплаты и получение вами электронной квитанции.

    Юный медик

    Задумываетесь о поступлении в медвуз? Ходите в походы и хотите уметь оказывать первую помощь? Или просто готовы спасти подавившегося соседа по столику в школьной столовой? Этот кружок для вас. Здесь вы получите первый опыт хирургии (на профессиональных лапароскопических тренажерах). Узнаете, как работает сердце, как будет развиваться медицинский hi-tech в XXI веке. И главное: получите опыт живого общения с настоящими врачами – недавними выпускниками ФФМ МГУ и мединститутов.

    Юный медик I ступень: могут записаться как новички, так и те, кто начал свое обучение с III ступени.
    Юный медик II ступень: могут записаться дети, прошедшие I ступень курса.
    Юный медик III ступень: могут записаться новички и дети, прошедшие I и II ступени курса.

    Внимание! Запись на весенний семестр 2018 года открыта. Записаться вы можете, оставив заявку на сайте. Запись и оплата происходит только через сайт. Оплату необходимо произвести в течение 24 часов после подтверждения заявки нашими администраторами. Подтверждением записи в группу является факт оплаты и получение вами электронной квитанции.

    Запись в кружок «Юный медик I ступень» закрыта, так как группа полностью набрана.

    Стоимость групповых занятий для школьников:

    до 15 человек – 5500 руб.

    Некоторые лаборатории Культурного центра ЗИЛ рассчитаны на группы не более 15 человек. При необходимости проведения одного занятия на 30 человек в такой лаборатории, класс разбивается на две группы по 15 человек, которые занимаются поочередно.

    Также возможно сдвоенное занятие, при котором 15 человек идет на занятие по одному предмету, например, в Лабораторию Химии, а другие 15 человек - на занятие в Лабораторию Биологии. После занятия группы меняются друг с другом.
    Стоимость сдвоенного занятия составляет 16000 руб. FAQ .

    Информация для юридических лиц: школ и туристических агентств.
    Если вы хотите оплатить выбранные занятия по договору, пришлите нам, пожалуйста, письмо на официальном бланке вашей организации на адрес с указанием количества занятий, и мы пришлем вам номер оферты. В случае, если вы представляете школу, ваше письмо должно быть подписано директором школы.

    Занятия

    1–11 класс Поддержка школьных проектов

    Поддержка и сопровождение школьных проектов - цикл из 3-х занятий, на первом из которых школьники под руководством сотрудника лаборатории и школьного учителя определяют тему (темы) проекта, получают первые результаты экспериментов и задание для самостоятельной работы над проектом в стенах школы или дома.

    На втором занятии ребята представляют промежуточные результаты проекта, проводят необходимые эксперименты в лабораторных условиях, вносят правки и коррективы. Школьники получают рекомендации от сотрудника Лаборатории (куратора проекта).

    На третьем занятии происходит представление результатов и предзащита проектов, школьники получают навыки презентации и последние рекомендации по оформлению проекта.

    Темы проектов обсуждаются индивидуально с каждой группой и сопровождающим ее школьным учителем.

    1–11 класс Иерархия у сверчков: эксперимент по смене ранга

    Еще в древнем Китае люди начали устраивать состязания между сверчками. Сегодня биологи изучают поведение сверчков, потому что оно на 100% предсказуемо: они похожи на небольших роботов с несколькими программами поведения. Мы поставим увлекательный эксперимент, настоящий турнир между сверчками, и сможем наблюдать его через видеокамеру на большом экране. В ходе занятия школьники проведут собственные опыты, научатся делать наблюдения, познакомятся с понятиями «гипотеза» и «контрольный эксперимент». Участвовать могут даже дошкольники!


    Это занятие предусматривает свою форму проведения для разных возрастов - с разной программой, разными раздаточными материалами и пособиями.

    1–4 класс
    Акцент делается на первые шаги натуралиста в знакомстве с увлекательными наблюдениями, осознании наблюдаемого - и, конечно, азарте каждого опыта по ссаживанию сверчков.

    6–8 класс
    Акцент делается на зоологии, особенностях образа жизни насекомых и их адаптациях.

    9–11 класс
    Акцент делается на биохимии, нейробиологии, влиянии медиаторов и гормонов на поведение животных и человека.

    Ключевые понятия:

    7 класс : общественные насекомые, поведение, иерархия, нервная система насекомых, полет у насекомых

    8 класс : нервно-гуморальная регуляция поведения, медиаторы, афферентные пути

    10 класс : поведение животных, инстинктивное поведение, иерархия, доминирование

    (можно адаптировать для младших классов, "Окружающий мир: насекомые")

    Участники узнают о доступных методах содержания и разведения сверчков в живых уголках.

    3−8 класс Анатомия разведчика: Исследовательское поведение

    Темперамент – врожденное свойство животного, которое во многом определяет его действия в различных ситуациях. На занятии школьники, наблюдая, как крыса ведет себя в незнакомом пространстве «открытого поля», запоминает путь в «Y-образном лабиринте» и преодолевает страх в «экстраполяционном избавлении», смогут самостоятельно оценить темперамент животного и предсказать действия крысы в водном лабиринте.

    3 класс Домашние животные, ответственное обращение с животными

    5−6 класс Особенности поведения животных

    7 класс Исследовательское поведение и интеллектуальные возможности млекопитающих

    8 класс Высшая нервная деятельность, характер, темперамент, обучение

    Аудитория : 0.20








    Занятие доступно на английском языке. Also available in English.

    3–11 класс Кровеносная система человека: сердце

    На занятии школьники познакомятся с устройством и принципами работы сердца человека. Анатомическая часть занятия посвящена самостоятельному исследованию анатомии сердца на примере барана и коровы (реальный анатомический материал), организации клапанов и крупных сосудов. Для закрепления материала будет проведена работа с наглядным пособием – моделью сердца с четырьмя камерами, клапанами, подключением сосудов и движением окрашенной в два цвета жидкости. Школьники методом проб и ошибок самостоятельно соберут работающую модель на стенде и проведут ее испытание.

    Занятие будет особенно полезно ученикам 7−8 классов.

    Разделы : человек, кровеносная система

    Ключевые понятия : сердце, клапаны, круги кровообращения

    Аудитория : 0.20








    Занятие доступно на английском языке. Also available in English.

    5–6 класс Как двигаются растения: тропизмы

    Как двигаются растения, у которых нет ни мускулатуры, ни мозга? На занятии дети увидели в ускоренной съемке танцы ростков базилика, живущего в лаборатории биологии, а также покормили хищное растение Dionaea muscipula. Как устроен капкан Венериной мухоловки, дети узнали в ходе самостоятельного эксперимента с инженерной моделью этого хищного растения – механическим автоматом с капканом, в который можно поймать огромных "мух".

    Участники узнают о доступных методах содержания и разведения растений Венерина Мухоловка, проростков базилика, съемке тайм-лэпс в школьной лаборатории.




    Ключевые понятия: геотропизм, гелеотропизм, хищные растения.

    Занятие доступно на английском языке. Also available in English.

    6 класс Дендрохронология: определение возраста по керну

    Мы определим возраст дерева, как это делают лесники: при помощи бурения кернов и их окрашивания, выясним как работает проводящая система дерева, и узнаем о самых старых деревьях на свете. На занятии дети будут работать с пособием «Дерево в музее», в которое входит огромный ствол дерева и "комплект" его ключевых элементов: поперечный срез, набор окрашенных микропрепаратов и набор ветвей для знакомства с ветвлением побега.


    Ключевые понятия: утолщение побега, годичные кольца, проводящая система, сосуды, деревья, микроскопия, окрашивание срезов (можно адаптировать для младшей школы - "Окружающий мир" - о деревьях, тайге, о возрасте деревьев).

    Занятие доступно на английском языке. Also available in English.

    6–11 класс УЗИ и флуоресценция в ультрафиолете

    Есть вещи, которые не видны невооруженным глазом. Но мы можем проникнуть в тайны организма при помощи медицинского ультразвукового аппарата и даже можем раскрасить все прозрачное и невидимое красками, которые будут светиться в ультрафиолете (этим мы займемся во второй половине занятий). Мы изучим ток жидкостей в сосудах при помощи эффекта Допплера, познакомимся со светящимися трансгенными рыбками, морскими раковинами и скорпионами. И даже унесем домой трофеи: невидимые рисунки, которые светятся в ультрафиолете и собственные распечатки с УЗИ (расшифровка слова, буквы которого участники занятия сами обнаружат в таинственной черной коробке).


    В обоих случаях мы используем волны с высокой энергией: ультразвук (миллионы колебаний в секунду) и ультрафиолет (короткая длина волны). Такое занятие – редкий шанс объединить в сознании физику и биологию, разложить по полочкам базовые законы и научиться применять их на практике

    Занятие доступно на английском языке. Also available in English.

    6–11 класс Видеосъемка в биологии: slow-motion & timelaps

    Сколько раз в секунду бражник бьет крыльями? Почему крыса, когда отряхивается, поджимает передние лапы? По какой траектории ползают улитки? Как двигаются проростки семян? Биологи научат вас ускорять и замедлять время при помощи простых гаджетов: ведь биологи очень любят изучать явления слишком стремительные или слишком медленные для того, чтобы их мог разглядеть невооруженный глаз. Участники занятия проведут сверхскоростные (slowmo) и интервальные (timelapse) съемки живых объектов.






    Занятие доступно на английском языке. Also available in English.

    7–8 класс Ракообразные: как бьется сердце дафнии

    В ходе эксперимента участники изготовят микроскопический препарат из живых дафний, планктонных рачков. Пользуясь цифровой видеокамерой, участники урока измеряют пульс дафнии в покое - и под действием… кофе! В ходе урока посетители музея сравнят сердцебиение у себя и у дафнии (под нагрузкой и под действием кофеина), узнают о физиологии ракообразных на примере речного рака, дафнии, камчатского краба (и других крабов из нашей коллекции таксидермии).

    Участники узнают о доступных методах содержания и разведения дафний в условиях живого уголка.

    Разделы: "Человек" 8й класс, "Ракообразные" 7й класс.

    Ключевые понятия :

    7 класс : экзоскелет, поверхность и объем, диффузия, зоопланктон, микроскопия, ракообразные.

    8 класс : частота сердечных сокращений, гуморальная регуляция, кофеин.

    Занятие доступно на английском языке. Also available in English.

    7−10 класс Материнский инстинкт млекопитающих

    Поведение млекопитающих – сложно и разнообразно. Животные исследуют окружающее пространство, защищают свою территорию, добывают пищу. Однако все эти поведенческие программы уходят на задний план, когда у зверя появляются детеныши.

    На занятии школьники проведут тесты на крысах для проверки материнского инстинкта и увидят, как мать будет переносить детенышей в гнездо при первых признаках опасности в тесте «Открытое поле». Участники смогут оценить степень созревания нервной системы детенышей, проведя тесты на рефлекс переворота и правильного положения тела в пространстве.

    Предусмотрены модификации занятия для средней и младшей школы. Занятие доступно на английском языке. Also available in English.

    Преподаватель: . Аудитория 0.20.

    7 класс Материнский инстинкт млекопитающих: забота о потомстве, развитие детенышей

    8 класс

    10 класс Материнский инстинкт: высшая нервная деятельность, безусловные и условные рефлексы, развитие моторных навыков

    7–10 класс Аллометрия: состязание в силе между человеком и жуком

    На занятии участники познакомятся с самыми крупными жуками тропиков - оленьками, бронзовками, пахнодами, скарабеями, носорогами (конкретные виды могут в зависимости от сезона быть представлены живыми имаго, личинками разных возрастов или засушенными имаго). Участники занятия узнают о доступных методах содержания и разведения жуков в живых уголках, подержат в руках огромных личинок и взрослых особей. Познакомятся с методом содержания личинок в толще грибного мицелия.

    Эксперимент: мы узнаем, что жук может сдвинуть с места груз, в 20 раз превосходящий его массу. Участники занятия впрягутся в подвижную платформу и попробуют стронуть с места 5 людей. Познакомятся с препаратами мускулатуры насекомых и узнают об эффектах аллометрии, о роли размера животного в его локомоции и о развитии мышечного усилия. Будет введено понятие "площадь физиологического поперечника мышцы".

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Предлагаемый элективный курс для учащихся 9-х классов посвящен изучению системы научных знаний и практической деятельности, имеющих целью предупреждение и лечение заболеваний человека. Эта тема позволяет связать изучаемый теоретический материал с жизнью, применить полученные знания на практике.

    В школьном курсе биологии вопросы оказания первой медицинской помощи, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни, последних достижений в области физиологии и медицины отражены недостаточно. Поэтому изучение программы данного элективного курса является актуальным.

    на примере ситуации с заболеваемостью в г. Норильске.

    Формы занятий предполагают активное участие учащихся в раскрытии содержания курса: подготовка сообщений, ролевые игры, практические и лабораторные работы, составление индивидуального Кодекса здоровья, программы самосовершенствования и др.

    ЦЕЛЬЮ данного курса является профильная ориентация учащихся на продолжение образования в профильных классах, расширение знаний учащихся, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни.

    ЗАДАЧИ курса:

    1. Ознакомить учащихся с содержанием и программой курса;
    2. Расширить знания учащихся в области биологии и медицины;
    3. Выработать рекомендации по здоровому образу жизни и активно их использовать для сохранения и укрепления своего здоровья;
    4. Развивать умения учащихся по самообразованию, использованию различных источников информации; исследовательские и практические умения; развивать коммуникативную культуру;
    5. Дать представление учащимся о специфике медицинских профессий;
    6. Сформировать навыки исследовательской работы.

    ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

    • определения основных понятий, владение терминологией;
    • основные правила здорового образа жизни;
    • функциональные особенности систем органов в норме и патологии;
    • причины возникновения некоторых заболеваний;
    • наиболее распространенные лекарственные растения;
    • последние достижения медицины;
    • место человека в системе органического мира.

    УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

    • выявлять связь между строением и функциями органов, организмом и внешней средой;
    • оказывать первую медицинскую помощь при переломах костей, кровотечениях, ушибах, вывихах, ожогах, отморожениях;
    • накладывать повязки;
    • в предложенных коллекциях и гербариях распознавать лекарственные растения;
    • выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии.

    У УЧАЩИХСЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ КОМПЕТЕНЦИИ

    1. Учебно-познавательные:

    • определять наиболее рациональную последовательность при выполнении практических работ;
    • самостоятельно оценивать свою деятельность;
    • уметь выделять причинно-следственные связи;
    • творчески решать практические задачи.

    2. Коммуникативные:

    • вести диалог, выступать публично;
    • участвовать в коллективной мыслительной деятельности;
    • убеждать, доказывать, формулировать выводы.

    3. Общекультурные:

    • управлять своим поведением, настроением, своими потребностями и желаниями, сочетая их с интересами коллектива;
    • соблюдать технику безопасности при выполнении практических работ.

    4. Информационные:

    • конспектировать прочитанное, осуществлять пометки, выписки, составлять тезисы;
    • описывать полученные результаты, делать выводы;
    • использовать ресурсы Интернет при составлении презентаций.

    Данный курс создан впервые. Реализация курса рассчитана на 17 часов.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

    Медицина – ровесница человечества. История медицины. (1 час)

    Медицина (от латинского medico-лечу, исцеляю) – система научных знаний и практическая деятельность, имеющая целью предупреждение и лечение заболеваний человека. Развитие медицины и общее развитие человеческого общества. Первобытная медицина. Шаман – лекарь древнего человека. Медицина Древнего Египта. Наследие древнейшей китайской цивилизации. Медицина Древней Греции. Гиппократ – “отец медицины”. Врачи Древнего Рима.

    Великие анатомы и врачи. Известные русские врачи. (1 час)

    Среднеазиатский ученый, врач, математик, поэт Авиценна. Врач эпохи возрождения Парацельс. Итальянский врач и естествоиспытатель Андреас Везалий. Французский врач, основоположник современной хирургии, Амбруаз Паре. Уильям Гарвей, английский врач, открывший круги кровообращения. Луи Пастер, великий французский химик, основоположник микробиологии. Австрийский иммунолог Карл Ландштейнер, открывший группы крови у человека. Александр Флеминг – начало эры антибиотиков. Русский ученый и хирург, основоположник военно-полевой хирургии, Н. И. Пирогов. Врач и ученый, основоположник русской школы физиологов, И. М. Сеченов. И. И. Мечников - автор фагоцитарной теории иммунитета. Выдающийся русский ученый И. П. Павлов. Русский врач-терапевт С. П. Боткин. Хирург, один из основоположников нейрохирургии Н. Н. Бурденко.

    Болезнь – что это такое? (1 час)

    Болезнь - нарушение жизненных функций организма, выражающееся физиологическими и морфологическими изменениями. Причины болезней: биологические, физические, механические, химические факторы. Анамнез – история развития болезни. Патология – наука о болезненных процессах в организме человека. Патогенез. Классификация болезней. Периоды болезни.

    Язык медицины. Lingva Latina. (1 час)

    История латинского языка. Распространение латыни. Латинская терминология, используемая в биологии и медицине.

    Диагностика – искусство распознавать. (1 час)

    Значение правильной постановки диагноза. Три раздела диагностики: анамнез, семиотика, врачебная логика. Осмотр больного. Лабораторные анализы. Современное диагностическое оборудование. Оснащение больниц г.Норильска в рамках национального проекта “Здоровье”.

    Боль и обезболивание. Возвращение к жизни. (1 час)

    Боль как необходимая защитная реакция организма. Значение обезболивания. Обезболивание в Древнем Египте, Китае, Индии, Древней Греции. Виды анестезии. Местное обезболивание: инфильтрационная и проводниковая анестезия. Общее обезболивание: ингаляционный наркоз и внутривенная анестезия. Реанимация – совокупность лечебных мероприятий, направленных на выведение больного из терминального (предшествующего биологической смерти) состояния. Комплекс мероприятий при терминальном состоянии.

    Общие сведения о десмургии. Виды повязок. Наложение повязок. (1 час)

    Десмургия – раздел хирургии, разрабатывающий методы применения и технику наложения повязок. Перевязочный материал, используемый в древности. Виды мягких повязок. Повязки головы, шеи, конечностей. Матерчатые повязки. Техника наложения повязок.

    Кровотечения. Способы остановки кровотечений. (1 час)

    Кровотечение – это истечение крови из кровеносного сосуда во внешнюю среду, в полости и ткани. Опасность кровопотери. Кровотечения травматические и нетравматические. Первичные и вторичные кровотечения. Наружные и внутренние кровотечения. Артериальные, венозные, смешанные, капиллярные и паренхиматозные кровотечения. Способы временной остановки кровотечения. Особенности остановки кровотечения у детей.

    Переломы костей, их распознавание. Способы временной иммобилизации. (1 час)

    Перелом – частичное или полное нарушение целости кости, вызванное действием механической силы или патологическим процессом. Врожденные, или внутриутробные и приобретенные переломы. Приобретенные переломы: травматические и патологические. Переломы открытые и закрытые. Переломы полные и неполные; одиночные и множественные. Распознавание переломов. Первая медицинская помощь при переломах. Правила наложения шинных повязок.

    Ожоги. Отморожения. Электротравмы. (1 час)

    Общие сведения об ожогах. Классификация ожогов. Определение площади ожогов. Термические и световые ожоги. Ожоговая болезнь. Химические ожоги. Первая медицинская помощь при термических и химических ожогах. Отморожения – повреждения тканей, вызванные местным воздействием холода. Факторы, способствующие возникновению отморожений. Четыре степени отморожения. Общее замерзание. Предупреждение отморожений и первая медицинская помощь. Причины поражения электрическим током. Первая медицинская помощь при электротравмах.

    Эпидемии. Инфекционные заболевания. (1 час)

    Эпидемия – значительное распространение какой-либо инфекционной болезни, превышающее обычный для данной местности уровень заболеваемости. Грозные эпидемии человеческой истории. Возникновение и распространение эпидемий. Возбудители инфекционных заболеваний. Борьба с эпидемиями. Профилактические прививки. Иммунитет. Распространенные инфекционные заболевания в НПР.

    Хирургия. (1 час)

    Хирургия – раздел медицины, изучающий заболевания, основным методом лечения которых является оперативное вмешательство. История хирургии. Российская хирургическая школа. Общая, частная, оперативная и военно-полевая хирургия. Антисептика и асептика.

    Лекарственные препараты. Фито…зеленая аптека. (1 час)

    Фармакология – раздел медицины, изучающий действие лекарственных веществ на организм, разрабатывающий новые лекарственные средства и методы их применения. Лекарственные вещества минерального, растительного, животного происхождения и продукты жизнедеятельности микроорганизмов. Лекарственные формы: таблетки, мази, драже, капсулы, гели, растворы. Инъекционные препараты. Внутримышечное, подкожное, внутривенное, капельное введение. Вред самолечения. Фитотерапия. Использование лекарственных растений. Классификация лекарственных растений по их выраженному биологическому действию. Лекарственные растения Красноярского края.

    Спортивная медицина. (1 час)

    П. Ф. Лесгафт – русский анатом, педагог и врач. Основоположник научной системы физического образования и врачебно-педагогического контроля в физической культуре. Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц, для общего тонуса организма, для состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Постепенность, индивидуальность и систематичность при занятиях спортом. Развитие и тренировка мышечной силы.

    Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие здоровье. (1 час)

    Факторы, влияющие на здоровье человека: образ жизни, генетика, внешняя среда, природно-климатические условия, уровень развития здравоохранения. Факторы риска. Факторы, укрепляющие здоровье: двигательная активность, рациональное питание, режим труда и отдыха.

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

    Преподавание элективного курса предусматривает внедрение современных педагогических технологий, содействующих эффективному развитию творческого потенциала учащихся. Старшая школа ориентирована в большей степени на поступление в ВУЗ. В этой связи при изучении курса предусматривается лекционно-семинарская система занятий.

    На лекции предусматривается крупноблочное изложение материала, раскрытие основных ключевых позиций.

    Семинар предполагает творческое изучение программного материала. На этих занятиях происходит углубление, расширение и детализация материала. Подготовка к ним предусматривает организацию индивидуальной и групповой работы учащихся, поиск информации из дополнительной литературы и электронных источников, развитие умений самостоятельно добывать, анализировать, обобщать знания, делать выводы. Семинары могут проводиться в форме выступлений учащихся на основе докладов и рефератов, в виде диспутов, дискуссий, ролевых игр, круглых столов.

    При проведении практических занятий целесообразно использование ресурсов медицинского кабинета, а также сотрудничество с медицинским работником.

    На занятиях предполагается демонстрация слайдов, учебных видеофильмов, мультимедийного приложения, атласов, что будет способствовать визуализации предоставляемой информации и успешному усвоению материала.

    Кроме классно-урочной системы предполагается проведение экскурсии в медицинскую лабораторию.

    КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ.

    Для проверки текущих знаний можно использовать:

    • фронтальный опрос;
    • логические вопросы после каждого занятия;
    • промежуточные зачеты.

    Для стимуляции личностного роста можно использовать балльную систему мониторинга достижений, фиксируя результаты в приведенной ниже таблице.

    Ф.И. учащегося Тема Работа в группе Устный ответ Участие в дискуссии Выступление с докладом Практическая работа Защита проекта, презентация.

    В результате освоения программы курса учащиеся должны защитить проект или представить презентацию. При успешной защите учащиеся получают грамоты или призы.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Справочник практического врача. М., “Баян”, 1993.
    2. Абаскалова Н. П. “Здоровью надо учить”, Новосибирск, “Лада”, 2000.
    3. Гапанович И.Я. “Хирургия”, Минск, “Вышейшая школа”, 1995.
    4. Грунтенко Е.В. Иммунитет “за” и “против”. М, “Знание”, 1987.
    5. Курепина М. М., Воккен Г.Г. “Анатомия человека”, “Просвещение”, 1989.
    6. Полянская И.Н. Секреты красоты и здоровья. “Невский проспект”, 2001.
    7. Резанова Е.А., Антонова И.П. Биология человека. “Издат-школа 2000”
    8. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.М.2002.
    9. Черенько М.П. Справочник хирурга поликлиники. Киев, “Здоровье”, 1994.
    10. Универсальная энциклопедия школьника. Биология и анатомия. Минск,1999.
    11. Мультимедийное приложение “Анатомия человека”, М., 2006.
    Пояснительная записка

    Программа кружка «Юный медик» разработана для развития познавательного и профориентационного интереса учащихся разного уровня подготовки в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения.

    Программа кружка знакомит учащихся с процессами, происходящими в организме человека, с гигиеническими правилами, направленными на сохранение здоровья людей. Осуществляет знакомство обучающихся со специальностями врача, медсестры, санитара. При комплектовании групп учитываются возрастные особенности учащихся и интерес к медицинским знаниям. Программа кружка рассчитана на школьников разных классов, имеющих различную подготовку в области анатомии и физиологии человека.

    Программа кружка предназначена для обучающихся 8-11-х (5 часов в неделю), наполняемость группы – до 15 человек.

    Цель : Освоение знаний о первой медицинской помощи и формирование интереса к профессиям связанным с медициной.

    Задачи:

    Общеобразовательные:

    - ознакомить с научными знаниями об особенностях строения организма человека как единого целого;

    - сформировать у учащихся знания об оказании первой медицинской помощи при экстренных неотложных состояниях, уходе за больными на дому, личной и общественной гигиене, истории Российского общества Красного Креста, лекарственных растениях и препаратах.

    Воспитательные:

    Целенаправленное развитие санитарно-гигиенических навыков учащихся

    Развивающие:

    Способность применить полученные знания и умения на практике

    Формировать установки на ЗОЖ;

    Теоретические занятия кружка сочетаются с практическими занятиями.

    В результате освоения предметного содержания кружка у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

      Познавательные: Получают информацию, анализируют и развиваются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать разнообразные явления, обосновывать этапы решения практической задачи.

      Регулятивные: В процессе работы учащийся учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

      Коммуникативные: в процессе изучения материала кружка осуществляется знакомство с медицинским языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием медицинских терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, а также работа в команде.

    Планируемые результаты

    Личностными результатами являются :

    Развитие любознательности;

    Обучение навыкам коммуникативной компетентности

    Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

    Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

    Метапредметными результатами являются:

    Овладение способами самоорганизации, что включает в себя умения: ставить цели и планировать свою внеурочную деятельность;

    Формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации, систематизации информации;

    Развитие умений корректного ведения диалога и участие в дискуссии;

    Предметными результатами являются:

    Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни: для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в социоприродной среде; при оказании простейших видов первой медицинской помощи;

    Формирование навыков ухода за больными на дому;

    Расширение представлений о здоровом образе жизни.

    Тематическое планирование

    п/п

    Название темы, зачета, содержание

    Кол-во часов

    В том числе

    ТО

    ПО

    зачет

    Введение

    Организм как целостная система

    Физическая активность и здоровье

    Оказание первой медицинской помощи

    Уход за больными на дому

    Обобщающий урок

    Десмургия.

    Обобщающий урок.

    Резерв

    Итого:

    170

    102

    II . Содержание программы

    Раздел 1. Введение.

    Цели и задачи работы кружка. Беседа о профессии медицинской сестры, врача. Значение первой медицинской помощи.
    Практические работы:

    Экспресс - опрос определения уровня умения практических навыков оказания само- и взаимопомощи: наложение кровоостанавливающего жгута, наложение повязки, исследование пульса.

    Раздел 2.Организм как целостная система.

    Практические работы:

    Вредные привычки (примеры). Просмотр видеофильма «Здоровье или табак. Россия в табачной мгле». Экскурсия в музей ПГФА.

    Раздел 3.Физическая активность и здоровье.

    Роль двигательной активности в сохранении здоровья. Вред гиподинамии. Профилактика заболеваний опорно-двигательной системы.

    Гигиенический режим двигательной активности.

    Практические работы:

    1.Определение быстроты реакции человека;

    2.Определение гибкости позвоночника, выявление нарушения осанки;

    3.Сохранение правильной осанки при стоянии, в положении сидя и при ходьбе, определения наличия плоскостопия. Экскурсия ГКБ № 4.

    Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи.

    Травма. Цели, порядок и время оказания первой медицинской помощи. Средства оказания первой медицинской помощи. Асептика и антисептика. Виды перевязочного материала. Виды и правила наложения повязок. Раны, их виды и признаки. Осложнения при ранениях. Травматический шок. Кровотечения, виды, признаки, способы остановки. Переломы, признаки. Правила наложения шин.

    Практические работы - о казание первой помощи:

    При открытом переломе нижней трети правого бедра с артериальным кровотечением,

    При ранении мягких тканей правого бедра,

    При ушибах и ссадинах груди и передней брюшной стенки,

    При проникающем ранении грудной клетки справа,

    При закрытом переломе правого плеча,

    При ожоге 2 степени левой голени и стопы.

    Экскурсия в ПГФА кафедра медицины катастроф.

    Раздел 5. Уход за больными на дому.

    Наблюдение за дыханием, пульсом. Уход за лихорадящими больными. Постановка компрессов. Уход за инфекционными больными. Постановка горчичников, банок. Ингаляции. Смена постельного белья.

    Практические работы:

    Умение накормить и напоить «лежачего» больного.

    Постановка компрессов, банок, горчичников, грелок. Экскурсия.

    Раздел 6. Личная и общественная гигиена. Инфекционные заболевания.

    Витамины в продуктах. Дезинфекция.

    Практические работы:

    Закаливание организма.

    Просмотр видеофильма.

    Профпробы в ПГФА.

    Раздел 7. Лекарственные растения. Основы фармакологии.

    .

    Практические работы:

    Приготовление фиточая.

    Просмотр видеофильма «Аптека в «Лесном».

    Экскурсия в ПГФА.

    Раздел 8. История Российского общества Красного Креста

    Практические работы

    Раздел 9. Десмургия.

    Виды повязок. Правила и техника бинтования.

    Практические работы

    Наложение повязок (работа в парах).

    ПГФА (кафедра медицины катастроф).

    Материально- техническое обеспечение

      таблицы

      схемы

      плакаты

      журналы

      рисунки

      ксерокс

      учебники

      фотоаппарат

      демонстрационный набор лекарственных препаратов

      бинты

      шины

      аптечные заготовки лекарственных растений

    Условия реализации программы

    Для успешной реализации программы необходимо оборудование:

    Современный ПК, локальная сеть, проектор, диски (информационные материалы).

    Программное обеспечение:

    Пакет Microsoft Office 2007

    Список методической литературы

    для учителя

    1. Г.П.Матвейков. «Внутренние болезни». Минск. «Беларусь». 2012г.

    2. П.Л.Новиков. «Практика нфекциониста». Минск. «Высшая школа». 2014г.

    3. Ф.И.Комаров. «Диагностика и лечение внутренних болезней». Москва. «Медицина». 2014г.

    4. Н.Р.Палеев. «Справочник медицинской сестры по уходу». Москва. Издательство АСТ. 2015 г.

    5. Г.Б.Голуб, А.В.Великанова. «Предпрофильная подготовка учащихся». Самара «Учебная литература».2014г.

    6. Т.П.Обуховец, Т.А.Склярова, О.В.Чернова. «Основы сестринского дела». Ростов-на-Дону «Феникс». 2014г.

    7. В.И.Васичкин, Л.Н.Васичкина. «Методики массажа». Москва «Эксмо-пресс». 2015г.

    8.С.И.Чистякова, Т.И.Шалавина, «Твоя профессиональная карьера», 2011г.

    9.Л.И.Баранова, «Карьера», 2013г.

    10.Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, «Анатомия и физиология человека», 2012г.

    11.Н.Б.Садикова, «Современный справочник медицинской сестры», 2015г.

    12.Я.Кабанова, «Первая помощь», 2002г.

    13.Диск под редакцией д.м.н. Ю.Ю.Елисеева «Справочник медицинской сестры». Москва «Научная книга». 2014г.

    14.Диск. Компания ООО «Медиа-сервис-2015». «Энциклопедия - искусство выживания».

    для учащихся.

    1. Е.А.Воробьева. «Анатомия и физиология человека». Москва. «Медицина». 2015г.

    2. И.Б.Садикова. «Справочник медицинской сестры». Минск. «Современный литератор». 2012г.

    3. А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». Москва «Просвещение» 2014г.

    4. В.Г.Бубнов, Н.В.Бубнов. «Основы медицинских знаний». Москва «Астрель» 2014г.

    III . Календарно - тематический план

    п/п

    Название темы, зачета, содержание.

    Кол-во часов

    Дата

    Методическое обеспечение

    Домашнее задание

    теория

    практика

    32ч.

    48ч.

    1-5

    Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

    Цели и задачи работы кружка. Знакомство с планом работы. Беседа о профессии медицинской сестры, врача. Значение первой медицинской помощи.
    Диагностические исследования определения уровня развития практических навыков.

    2ч.

    3ч.

    Карточки

    Схемы

    Презентация

    Составить схему: функции врача, медсестры

    6-13

    Организм как целостная система.

    Понятие о норме и патологии. Органы и системы организма человека.

    Практические работы:

    Вредные привычки (примеры). Просмотр видеофильма «Здоровье или табак. Россия в табачной мгле». Экскурсия в музей ПГФА.
    Решение задач.

    2ч.

    1ч.

    1ч.

    6ч.

    3ч.

    3ч.

    Карточки

    Фантомы

    Составить классификацию органов и систем

    14-23

    Физическая активность и здоровье.

    Роль двигательной активности в сохранении здоровья. Вред гиподинамии. Профилактика заболеваний опорно-двигательной системы.Гигиенический режим двигательной активности.

    Практические работы: 1.Определение быстроты реакции человека;2.Определение гибкости позвоночника, выявление нарушения осанки;3.Сохранение правильной осанки при стоянии, в положении сидя и при ходьбе, определения наличия плоскостопия.

    4ч.

    1ч.

    1ч.

    1ч.

    1ч.

    6ч.

    2ч.

    2ч.

    2ч.

    ИКТ

    Тест

    Карточки

    Разработать для себя комплекс утренней физзарядки

    24-52

    Оказание первой медицинской помощи.

    Травма. Виды травм. Средства оказания первой медицинской помощи. Асептика и антисептика. Виды перевязочного материала. Повязка и перевязка. Виды повязок. Правила наложения повязок. Раны, их виды и признаки. Осложнения при ранениях. Травматический шок. Кровотечения, виды, признаки, способы остановки.Переломы, признаки. Правила наложения шин.

    Практические работы- оказание ПДП:

    Открытый перелом нижней трети правого бедра с артериальным кровотечением. Ранение мягких тканей правого бедра. Открытый перелом костей правой голени. Проникающее ранение грудной клетки справа. Закрытый перелом правого плеча. Ушибы и ссадины правой половины лица. Ожог 2 степени левой голени и стопы. Электрический ожог правой стопы 4 степени.

    14ч.

    2ч.

    2ч.

    2ч.

    2ч.

    2ч.

    2ч.

    2ч.

    15ч.

    3ч.

    3ч.

    3ч.

    3ч.

    3ч.

    Тест

    Карточки

    ИКТ

    Бинты

    Вата

    Термометр

    Судно

    Фантомы

    Жгуты

    Шины

    Гипс

    Схемы

    Карточки

    Аптечка

    Наглядные пособия

    Отработка навыков наложения шин

    Правила асептики

    Профилактика ожогов в бытовых условиях

    53-72

    Уход за больными на дому

    Наблюдение за дыханием, пульсом.

    Уход за лихорадящими больными. Постановка компрессов. Уход за инфекционными больными. Уход за кожей.

    Постановка горчичников, банок. Ингаляции.

    Смена постельного белья.

    Практические работы

    Умение накормить и напоить больного.

    Смена постельного и нательного белья.

    Постановка согревающих компрессов, банок, горчичников, грелок, холодных компрессов.

    8ч.

    4ч.

    2ч.

    2ч.

    12ч.

    6ч.

    6ч.

    Кроссворд

    Презентация по теме

    Мед.банки

    простыни

    Карточки

    Противо-показания для применения отвелекающ-их процедур

    73-76

    Обобщающий урок.

    1ч.

    3ч.

    77-80

    Зачет № 1 по теме «Первая медицинская помощь. Элементы ухода за больным».

    1ч.

    3ч.

    Итого 1-ое п/г:

    32

    48

    Зачет №2: по теме «Личная гигиена. Основы фармакологии».

    36ч.

    54ч.

    81-120

    Личная и общественная гигиена. Инфекционные заболевания.

    Гигиена, основные понятия. Занятия спортом. Закаливание. Вредные привычки и их влияние на организм. Режим дня. Гигиена одежды и обуви. Сбалансированное питание. Витамины в продуктах. Иммунитет. Личная гигиена во время учебных занятий. Понятие об инфекционных болезнях. Дезинфекция. Уборка жилого помещения. ВИЧ-инфекция. Заболевания, передающиеся половым путем.

    Практические работы:

    Знакомство с элементами эргономики.

    Профилактика инфекционных заболеваний.

    Закаливание организма.

    Просмотр видеофильма.

    16ч.

    2ч.

    2ч.

    1ч.

    1ч.

    1ч.

    1ч.

    2ч.

    2ч.

    2ч.

    2ч.

    24ч.

    3ч.

    3ч.

    3ч.

    3ч.

    3ч.

    3ч.

    3ч.

    3ч.

    ИКТ

    Схемы

    Средства личной гигиены медицин.

    персонала

    Реферат о вредных привычках

    Принести экземпляры лекарственных трав

    121-135

    Лекарственные растения. Основы фармакологии.

    Лекарственные растения нашей местности . Правила сбора, сушки и хранения лекарственного сырья. Культивируемые лекарственные растения. Понятие о «Красной книге». Виды лекарств и их классификация. Показания, противопоказания к приему лекарств.

    Практические работы:

    Приготовление фиточая.

    Просмотр видеофильма «Аптека в «Лесном»

    Экскурсия в ПГФА.

    6ч.

    2ч.

    2ч.

    2ч.

    9ч.

    3ч.

    3ч.

    3ч.

    Рецепты

    Образцы лекарств

    Наглядный материал

    в/ф

    аптечные заготовки лекарственных трав

    Составить кластер по лекарственным препаратам

    136-143

    История Российского общества Красного Креста

    Возникновение и развитие красно-крестного движения в России и за рубежом. Создание Российского общества Красного Креста. Международная деятельность Российского общества Красного Креста. Гуманитарная деятельность общества Красного Креста.

    Практические работы

    Защита проекта в форме презентации.

    2ч.

    1ч.

    1ч.

    6ч.

    3ч.

    3ч.

    интернет ресурс

    Подготовка

    проекта

    144-166

    Десмургия.

    Виды. Правила. Техника.

    Практические работы

    ПГФА (кафедра медицины катастроф)

    5ч.

    12ч.

    Бинты

    Отработка навыков бинтования

    167-168

    Обобщающий урок.

    1ч.

    1ч.

    169-170.

    Зачет № 2 по теме «Личная гигиена. Основы фармакологии».

    2ч.

    1ч.

    тест

    Резерв

    1ч.

    1ч.

    Итого 2-ое п/г:

    36ч.

    54ч.

    Всего за учебный год: 170 часов

    68ч.