Войти
Образовательный портал. Образование
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Наказание и штрафы при выезде на встречку во всех случаях. Советы юриста как избежать наказания. Штраф за выезд на встречную полосу Когда можно выезжать на встречную полосу

    Наказание и штрафы при выезде на встречку во всех случаях. Советы юриста как избежать наказания. Штраф за выезд на встречную полосу Когда можно выезжать на встречную полосу

    Не всегда за выезд на встречную полосу полагается штраф. Например, обгон ТС на узкой двухполосной дороге в том месте, где данный маневр не запрещён разметкой и дорожными знаками, не послужит причиной наложения штрафа или лишения ВУ.

    Вопреки представлениям многих автолюбителей даже объезд препятствия через сплошную полосу не будет являться нарушением , если, конечно, объехать его справа не представляется возможным.

    Однако здесь следует чётко представлять, что обозначает термин «препятствие». Это, конечно, не затор на дороге или не тихоходное транспортное средство, отказывающееся пропустить попутные автомобили, съехав на обочину. В данном случае, если вы пересекаете сплошную разметку для обгона или объезда, вы однозначно нарушаете требования ПДД.

    За выезд на полосу встречного движения в данном случае вам грозит:

    • штраф 5000 рублей ,
    • четырех- или шестимесячный срок лишения ВУ.

    Как правило, если нарушение совершается впервые, то водитель, согласный с выводом инспектора, отделывается вышеназванным штрафом в 5000 рублей. Повторное же нарушение — это однозначное лишение прав сроком не на 6 мес., а на год . Исключение в данном случае — если повторное нарушение было зафиксировано автоматической камерой. Тогда вам также будет грозить лишь максимальный штраф.

    Проезд под знак «Въезд запрещён»

    Как выезд на встречную полосу трактуется и проезд под «кирпич», однако только если вы движетесь во встречном направлении по односторонней дороге . Знак «Въезд запрещён» часто устанавливается для организации движения на территории стоянок ТЦ, АЗС и т.д.

    Так вот, в случае, например, заезда на заправку со стороны, предназначенной для выезда ТС, ответственность наступает по гораздо менее серьёзной статье, предусматривающей всего лишь предупреждение, но чаще штраф 500 р. Это трактуется как въезд под запрещающий знак на прилегающую территорию.

    То есть о выезде «встречку» в данном случае речи не идёт. Более того, в таких местах знак «Въезд запрещён» зачастую устанавливается в нарушение ГОСТ. Например, если «кирпич» трудно заметить на расстоянии ближе 100 м от знака, то он уже установлен не по правилам, и решение о взыскании штрафа можно оспорить.

    Когда максимальный штраф неизбежен

    Рассмотрим ещё некоторые случаи, однозначно трактуемые как движение по встречной полосе. Пятитысячерублевым штрафом или лишением ВУ наказывается:

    1. Выезд на разделительную полосу, «встречку» на четырёхполосной дороге независимо от причины;
    2. Обгон по встречным трамвайным путям;
    3. Выезд на «трёхполоске» на крайнюю левую полосу;
    4. Выезд на реверсивную полосу при сигнале светофора, запрещающем движение.

    Напомним, что выезд на реверсивную полосу, обозначенную соответствующей разметкой, разрешён только на зелёный сигнал реверсивного светофора. Как только он гаснет, необходимо перестроиться вправо.

    Как отстоять права в споре с инспектором ГИБДД

    Сейчас в КоАП имеется чёткое разделение понятий «движение по встречной полосе» и «поворот или разворот с нарушением требований знаков и разметки». Выше мы в основном говорили про первое понятие, являющееся серьезнейшим административным правонарушением, грозящим лишением прав или максимальным штрафом.

    Однако зачастую такие ошибки водителей, как поворот налево через сплошную или, например, разворот, трактуются инспекторами ГИБДД так, как они привыкли или как им удобно. Между тем, поворот через сплошную линию — это отнюдь не движение по «встречке». Наказывается этот маневр не лишением прав, а всего лишь штрафом в 1500 или даже 1000 р. То же наказание — и за другое нарушение, которое некоторые водители считают вполне невинным — поворот налево на перекрёстке с полосы, для этого не предусмотренной.

    Мы упомянули, что через сплошную линию объезд препятствия не считается нарушением, если другого пути просто нет, а перед этим водитель пропустил ТС встречного направления. Но если то же вы совершите, например, на четырехполосной дороге или в месте, где объезд справа возможен, вы однозначно нарушите правила и попадете под ст. 12.15 ч. 3, предусматривающей штраф 1000—1500 р. Иные случаи трактуются как нарушение статьи 12.15 КоАП ч.4 и могут послужить причиной лишения прав.

    В заключение напомним, что выезд на встречные трамвайные пути, на «встречку», пусть даже и без нарушения правил — чрезвычайно опасный маневр, поэтому по возможности старайтесь его избегать, а при обгоне на узкой дороге будьте предельно внимательны.

    Вас заинтересует:


    2 Comments

      Cлучай такой. Я двигался в попутном направлении по крайней левой полосе с потоком на 3х полосной дороге, крайняя правая из них автобусная. Неожиданно перед мной боком выезжает автомобиль, нарушив при этом ПДД, так как на данном участке запрещен разворот и поворот налево, чтобы избежать прямого столкновения и без пострадавших я принял свой автомобиль левее, т.е. чтобы уйти от удара. В итоге я получил прямой удар в правую заднюю часть авто, после чего от удара откинуло мой автомобиль на свою полосу. В ДТП вину с меня сняли, но хотят лишить прав на год на выезд на встречную полосу. Виновнику ДТП выписали штраф 1500р за попытку развернуться, а меня хотят лишить прав. Как быть в данной ситуации, подскажите пожалуйста.

      Заказать поисковая раскрутка сайтов продвижение сайтов и seo По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин SEO PRO1 мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы...Анализ вашего интернет-проекта бесплатно

    » мы рассмотрели ситуации, допускающие и запрещающие выезд на встречную полосу. Но остался немаловажный вопрос: Что является выездом на встречную полосу? Определения этому термину в нет, однако наказание за это есть, причем достаточно строгое по части 4 статьи 12.15 с ответственностью в виде лишения права управления. Разберемся и постараемся вывести определение, что же является «Выездом на полосу».

    Рассмотрим некоторые спорные ситуации, к которым можно применить выезд на встречную полосу.

    • Движение через встречную полосу при манёвре.
    • Движение одновременно по встречной и попутной полосе.
    • Движение по линии разметки.
    • Пересечение разметки задним колесом при манёвре.
    • Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей.

    Давайте немного отойдем от встречной полосы и разберемся, что же означает понятие «Выезд на полосу движения». Правила дорожного движения нам дают только одно определение:

    «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    То есть, выезд на полосу это расположение транспортного средства в полосе для продолжения движения по этой полосе. Но часто транспортное средство оказывается на встречной полосе при маневрировании — при этом выезд на нее не осуществляется. Транспортное средство полосу пересекает для осуществления маневра и для движения полоса не используется, соответственно и выезда на эту полосу нет.

    Движение через встречную полосу при манёвре

    Многим знакомая ситуация, у всех на слуху фраза «Разворот через двойную сплошную» или «Поворот через двойную сплошную».

    Отметим, что количество сплошных линий не важно. Если сплошная разметка разделяет транспортные потоки, то пересечение любой из них запрещено. В данной ситуации фразы говорят сами за себя, т.е. осуществляется манёвр, с пересечением сплошной линии разметки — это нарушение требований разметки.

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

    Движение одновременно по встречной и попутной полосе

    В этой ситуации очевидно встречная полоса используется для движения, пусть даже и частично, но тем не менее, выезд на встречную полосу осуществлен, и осуществлен он в нарушение требований разметки. За это нарушение ответственность по части 4 статьи 12.15 и в виде лишения права управления от 4 до 6 месяцев.

    Движение по линии разметки

    В этом случае выезд на встречную полосу может увидеть только сотрудник ДПС. Однако линия разметки встречной полосой не является. Выездом на встречную полосу может быть только пересечение этой линии. Движение по линии разметки — это нарушение п.9.7 ПДД. Ответственность по части 1 статьи 12.15 в виде штрафа 500 рублей.

    Пересечение разметки задним колесом при маневре

    Эта ситуация аналогична ситуации рассмотренной в первом примере. Сплошную разметку пересекать запрещается всегда.

    Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей

    Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей

    Это самая неоднозначная ситуация. Определяет ее п.8.6 ПДД:

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    Кроме того, что в ПДД отсутствует , в этом пункте еще есть понятие «оказалось». Но ответственность в части 4 статьи 12.15 предусмотрена за выезд на встречную полосу.

    Так как задача нашего материала выяснить есть ли выезд на встречную полосу, рассмотрим эти противоречия с двух ракурсов, выезд есть и выезда нет.

    Выезд на встречную полосу есть:

    • Транспортное средство при повороте оказалось на встречной полосе, в нарушение п.8.6 ПДД, соответственно, осуществлен выезд на эту полосу. п.8.6 ПДД не предполагает завершения маневра, а именно при совершении поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе дороги, на которую осуществляется поворот.
    • Постановление пленума верховного суда российской федерации № 18 г. Москва 24 октября 2006 г. разъясняет, что нарушение п.8.6 ПДД подлежит квалификации по части 4 статьи 12.15.

    Выезда на встречную полосу нет:

    • Транспортное средство осуществляет поворот, выезд происходит на попутную полосу с пересечением встречной полосы. Не смотря на то, что часть транспортного средства оказывается на встречной полосе, выезда при маневрировании на встречную полосу быть не может. Но остается нарушение п.8.6 ПДД, однако нарушение правил маневрирования не может наказываться по статье за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. При осуществлении, какого либо маневра транспортное средство изменяет расположение на проезжей части, как например, при развороте, расположение транспортного средства поперек дороги можно так же посчитать нарушением. К счастью до этого пока не дошло.

    Постановление пленума ВС РФ содержит достаточное количество «ляпов». Некоторые из них мы уже рассмотрели в других материалах нашего журнала. К сожалению, подобные разъяснения вызывают еще больше вопросов. А когда эти разъяснения противоречат действующему законодательству ответы на вопросы искать еще сложнее. Возможно, Правила дорожного движения для Верховного суда не настолько важный документ, что бы хотя бы попытаться в нем разобраться. Три редакции разъяснений на один и тот же текст Правил дорожного движения это подтверждает.

    Каждый добросовестный автолюбитель знает правила дорожного движения и знает, что если разметка дорожных полос не позволяет обгонять впереди идущий автомобиль, то этого не стоит делать. Почему? Как минимум это наказуемо штрафом, а в некоторых случаях водителя, нарушившего это правило, могут лишить водительского удостоверения!

    Когда разрешен выезд на встречную полосу, а когда нет

    Бывают случаи, когда выехавший на встречную полосу водитель не получит штраф. Но подобные случаи предусмотрены правилами дорожного движения, и сейчас мы постараемся разобраться, о чем речь:

    1. Когда на дороге три полосы движения. Перед Вами разметка и ни одного знака, запрещающего обгон. Если разметка отсутствует, то дорогу можно считать двух или четырех полосной.
    2. Узкая дорога. Перед Вами нет ни одного знака и разметки, которые запрещали бы обгон впереди идущего транспорта. То есть, нет никаких препятствий для того, чтобы выехать на встречную полосу и совершить обгон. В пункте 9.1 ПДД сказано, что определить количество полос можно при помощи разметки, либо при помощи дорожных знаков. Если все вышеуказанное отсутствует, водитель вправе самостоятельно принимать решение, естественно, учитывая габариты транспортного средства, размеры проезжей части и так далее.
    1. В пункте 9.2 ПДД установлено, что на встречную полосу запрещается выезжать на дорогах, на которых двустороннее движение, где четыре полосы или больше. В данном случае водитель может выехать на встречную полосу только для того, чтобы совершить поворот или разворот, и то, если это не запрещается разметкой или соответствующим знаком.
    2. Если перед водителем разметка, запрещающая выезд на встречку, это действие запрещено.
    3. Если перед водителем знак «Обгон запрещен», в таком случае неважно, сколько полос имеет дорога. В этом случае выезжать на встречку запрещено.

    Всего существует на сегодняшний день 2 вида наказаний за выезд на встречную полосу, а именно:

    • лишение водительского удостоверения;
    • штраф.

    Теперь поговорим более подробно о штрафах

    • Как гласит 3 часть статьи 12.15 КоАП, водитель будет наказан штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей в том случае, если он выедет на полосу встречного движения, или же выедет на трамвайные пути встречного направления с целью объезда препятствия на его пути. Что же касается препятствия, его мы воспринимаем как какой-нибудь недвижимый объект на дороге, который невозможно проехать без объезда последнего. Препятствием не считаются затор или иное транспортное средство, остановившееся по правилам дорожного движения. Например, впереди произошло ДТП. Вы вправе объехать место арии, или разбитый автомобиль, так как это препятствие. А вот если Вы стоите в пробке, и Вам там скучно, выезжать на встречку запрещается.
    • Как гласит 2 часть статьи 12.16 КоАП, если водитель разворачивается или поворачивает налево при запрещающей разметке или дорожном знаке, ему грозит штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
    • Если водитель выезжает на встречную полосу движения, либо на трамвайные пути встречного направления, и при этом он не объезжает никаких препятствий, ему грозит штраф в размере до 5000 рублей. Также его могут лишить водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. Водитель может получить штраф или лишиться прав, а зависит это от того, как именно было зафиксировано правонарушение. Например, если водитель нарушил правила, и это запечатлели камеры видеонаблюдения, то здесь, скорее всего, его ожидает штраф. Если же водителя остановил инспектор ГИБДД, то тут ситуация усугубляется, и он запросто может лишиться водительских прав.
    • Как гласит часть 4 статьи 12.15 КоАП, если водитель выехал повторно на полосу встречного движения, то его могут лишить водительского удостоверения на срок до 1 года или же он получит штраф в размере до 5000 рублей.

    Выезд на встречную полосу: кто виноват и что с этим делать

    Что характерно, нормы в КоАП касательно наказания за выезд на встречную полосу, появились не так давно, а именно, в 2007 году. С тех самых пор тема актуальна и по сей день!
    Водители должны наказываться за нарушение этого правила дорожного движения, так как выезжая на встречку в неположенном месте он подвергает опасности не только себя и своих пассажиров, но и всех остальных участников движения.

    Вообще, необходимо знать в совершенстве и применять на практике ПДД. Это может не только спасти жизнь водителю и его родным, но также и «утереть нос» инспекторам ГИБДД, которые довольно-таки часто пользуются безграмотностью автолюбителей, и тем самым набивают свои карманы.

    Часть инспектора наказывают водителей за выезд на встречку, при учете того, что тот или иной водитель пытался развернуться, что, по сути, не запрещено! И неважно, намеренно или по незнанию инспектор остановил такого водителя, но в этом случае с ним можно и поспорить!

    Бывают и такие случаи, когда водитель вынужден выехать на встречную полосу, но только для того, чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия. То есть, у него попросту не было другого выбора. Как правило, сотрудники ГИБДД не обращают особого внимания, по какой причине водитель нарушил правила. Самое главное, что нарушил и все тут! Но в действительности, если Вы сможете доказать свою правоту, то с легкостью освободитесь от административной ответственности!

    Бывает и такое, что сотрудник дородной полиции может позволить себе подменить нормы КоАП. Такое случается довольно часто. Вот, например, данная ситуация:

    Все мы знаем, что означает дорожный знак «Въезд запрещен». Как правило, подобные знаки водители наблюдают на дорогах с односторонним движением. То есть, если водитель сворачивает в эту зону, то он не выезжает на встречку, согласно статье 12.15 КоАП. Тут произошло нарушение положения статьи 12.16, то есть, в данном случае водителю грозит штраф в размере 500 рублей. А если водитель не только совершил поворот, но и продолжил движение, то это уже считается передвижением по встречной полосе с односторонним движением, статья 12.15 КоАП, и, как следствие, штраф до 5000 рублей, либо лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

    Можно ли защитить свои права

    Предположим, Вы были остановлены сотрудником ГИБДД, который обвиняет Вас по статье 12.15. о штрафе речи не идет. Вас желают лишить водительского удостоверения, не смотря на то, что Вы, как водитель, прекрасно знаете, что Вы правы, а инспектор – нет. как же быть в сложившейся ситуации?

    Как только инспектор составил протокол, Ваша основная задача – тщательно ознакомиться с протоколом и всем тем, что в нем написано. Скорее всего, у Вас возникнут возражения, несогласие с тем, что написал инспектор. Все это Вы лично должны указать в том же протоколе. Это необходимо для того, чтобы предъявить документ, как доказательство, в суде, если Вы все-таки решите давать ход этому делу.

    На сегодняшний день у каждого человека имеется мобильный телефон со встроенной фото и видеокамерой. Необходимо зафиксировать все условия, при которых Вас остановили за выезд на встречную полосу, и в первую очередь, дорожное полотно. Эти фото и видео также пригодятся Вам в суде, и так Вы сможете доказать, что правы именно Вы.

    Как только у Вас на руках появляется копия протокола, знайте, что на обжалование этого документа у Вас будет всего десять рабочих дней. Но даже если Вы не успели это сделать, и причины уважительные, не переживайте, так как обжалование подлежит восстановлению.

    Не стоит забывать, что лишить водительского удостоверения водителя можно только через суд, потому необходимо быть во все орудия. А вообще, лучше не нарушать ПДД. и тогда проблем не возникнет!

    Наказание водителю за то, что тот неправомочно выехал на встречную полосу, назначается только посредством судебного рассмотрения всех деталей правонарушения, а потом – вынесением соответствующего решения.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    По мнению законодателей, движение автотранспортного средства по полосе навстречу другим машинам считается опасным манёвром.

    Нарушение наказывается лишением права управлять автотранспортным средством какое-то время, но могут и назначить только один штраф.

    Когда автомобилист попался, его остановили за пересечением полосы встречного движения, нужно не сопротивляться полицейским, а сразу приготовить внятные объяснения и документы.

    Что это означает

    Перемещение по встречной полосе – это нарушение, согласно закону, когда водитель направляет свою машину по встречному потоку движения других участников, против встречного движения.

    За такой манёвр полагается штраф и лишение автомобилиста права управлять любой категорией автотранспорта, открытой для него в его удостоверении.

    По ГОСТу строительства автодорог в России, каждая полоса должна быть равна 3 метрам. Нарушением будет считаться выезд даже одно колеса за пределы трехметрового участка автодороги.

    Послаблением в назначении наказания могут быть некоторые ситуации, а также плохо нанесенная разметка автодороги, отсутствие запрещающего знака, либо неправильная его установка – в зоне плохой видимости водителей.

    Обратите внимание! Выезд на встречную полосу при любых обстоятельствах – это огромный риск, спровоцировать аварию, риск лобового столкновения с машиной, движущейся на встречу.

    При этом последствия удара «лоб в лоб» всегда намного страшнее, чем иные виды столкновений. В таких случаях часто гибнут люди, а автомобили практически не подлежат ремонтно-восстановительным работам.

    В чем нарушение ПДД, и какие могут быть последствия

    Очень часто нарушения в виде заезда на участок дороги, где встречный поток автотранспорта, совершается именно на перекрестках. В этом случае для водителя крайне важна его сноровка при управлении автотранспортом.

    При неумелом либо неаккуратном вождении границы попутного движения автодороги часто нарушаются именно на перекрестках при поворотах:

    • за пересечение;
    • езда по встречной полосе;
    • пересечение по перпендикуляру встречного полотна автодороги;
    • заезд за ограничительную кромку своей полосы;
    • с целью обгона в неположенном месте.

    Вообще встречаются следующие виды незаконных пересечений, нарушений , когда нарушаются границы попутного потока автодорожного движения:

    1. Аварийная ситуация с заездом на встречную полосу – серьезное преступление законов ПДД.
    2. Машина выехала со двора прямо на встречную полосу – несерьезное преступление.
    3. Объезд какого-то препятствия – серьезным нарушением считаются случаи с объездом затора (пробки).
    4. Разворот или поворот влево через сплошную линию разметки – серьезное преступление (есть послабления в некоторых случаях).
    5. Обгон авто с пересечением сплошной черты – серьезное преступление.
    6. Попутная сплошная пересечена любым способом (колесом, с выходом за рамки кузова, половины кузова и т.д.) – несерьезное преступление.
    7. Проезд навстречу движущемуся транспорту на запрещающий автодорожный знак.

    Обратите внимание! На основании п. 9.2 Правил автодорожного движения, водители не имеют права пересекать сплошную линию разметки, совершая обгон на дорогах в 2 либо 4 полосы. Это можно делать исключительно тогда, когда стоит разрешающий знак.

    Можно ли отделаться штрафом

    Оставить при себе водительские права автомобилист может только тогда, когда манёвр пересечения сплошной линии на разметке автодорожного полотна является оправданным с точки зрения правил ПДД и закона.

    На встречную полосу, когда пересекается сплошная разметка, пунктирная, либо она вовсе отсутствует, разрешено в определенных случаях.

    Только при таких обстоятельствах, которые предусматривает законодательство, есть все шансы не схлопотать арест водительских прав.

    Наказанием в таких случаях будет лишь только штраф, размер которого назначается мировым судьей после разбирательств и рассмотрения постановления об административном нарушении.

    Обратите внимание! Один только штраф может быть назначен еще и тогда, когда нарушение в виде выезда на встречную полосу не было зафиксировано автодорожной полицией, но было снято на видеокамеру.

    Судить будут по записи с придорожной видеокамеры. По нормам законодательства при таких обстоятельствах прав не лишают, а назначают денежное наказание.

    Не лишают водительских прав в следующих ситуациях:

    1. Наличие крайней необходимости у водителя для пересечения сплошной линии ().
    2. Фиксирование нарушения видеокамерой, установленной у дороги, а не дорожной полицией.
    3. Наезд только на саму полосу, а не её пересечение.
    4. Объезд препятствия (кроме обгона «пробки»).

    Разрешенное пересечение границ середины дороги возможно в следующих случаях:

    1. Узкая дорога. Движение по дороге, где нет никакой разметки, где требуется поворачивать налево, а ограничительная линия «рисуется» умозрительно участниками автодвижения.
    2. Дорога без разметки. У дороги нет предупреждающих знаков, оповещающих разрешение поворачивать налево. Знаки еще могут быть те, которые запрещают обгон. Если их нет, тогда водители могут на какое-то время выехать на «встречку» при отсутствии плотного потока машин.
    3. Трёхполосная дорога. Есть разметка, но нет запрещающих обгон по средней полосе знаков. Разрешается особенно при поворотах, например, налево.
    4. Объезд препятствия не карается законом в виде ареста прав, а лишь наказывается небольшим штрафом1000-1500 руб . Но и здесь судья может пересматривать дело с вынесением решения о полной невиновности водителя.
    5. Заезд на встречную полосу даже одним колесом при пересечении сплошной линии.

    Если по каким-либо причинам впереди едущий автомобиль внезапно заглох и не смог выехать на обочину, то водителю, едущему за ним, придется его объезжать.

    В этом случае объезд оправдан, даже если он совершается с пересечением или заездом на трамвайные пути.

    То же самое касается и ситуаций, когда произошла авария на дороге, столкнувшиеся автомобили стоят посреди дорожного полотна, где сквозное движение, их объезжать придется каждому едущему водителю.

    Если машина просто остановилась, создавая затруднение для других водителей, при этом она не поломана и не столкнулась с другими авто, такой случай не является препятствием.

    Водителям следует подождать, пока тронется с места остановившаяся машина, а не объезжать её. Сюда же подходят ситуации с пробками, дорожными заторами.

    Именно эти моменты не называют препятствиями, потому объезжать здесь нельзя, выезжая на встречную полосу.

    Пересечение пунктирной разметки не является нарушением при аккуратном обгоне налево потому, что движение в России леворулевое – руль для водителей находится слева, а не справа как в автомобилях Японии или в Индии, к примеру.

    Водитель при обгоне обязательно должен убедиться не только в отсутствии автомобиля, едущего на встречу, но также и рассчитать приблизительную скорость перемещения встречной машины.

    А это можно сделать только при нахождении руля слева и обгоне налево. Такие предосторожности требуется соблюсти для того, чтобы избежать столкновения даже при разрешенном пересечении разметки, пусть и пунктирной.

    Количество полос на узкой дороге определяется водителями самостоятельно, а также условно. Здесь соблюдается особая осторожность.

    Обратите внимание! На тех дорогах, где отсутствует какая-либо разметка, обычно считается, что количество полос должно быть обязательно чётным.

    В случае, когда дорожное полотно достаточно широкое, чтобы можно было его умозрительно разделить на 4 полосы движении, выезд навстречу другому потоку автотранспорта будет считаться злостным нарушением.

    Поэтому в таком случае одним только денежным наказанием отделаться нельзя будет, судья будет рассматривать и возможность лишить водителя прав.

    Что делать, если поймали

    Если выезд на встречную полосу автодороги произошел при обстоятельствах, когда по закону запрещается это делать, то и здесь могут выявиться некоторые смягчающие обстоятельствах для водителя.

    Существует некоторые манёвры, показывающие, что водитель вынужден был заехать на встречную полосу.

    Обычно это случаи, когда на попутной полосе происходит предаварийная ситуация, либо что-то провоцирующее автомобилиста свернуть и заехать на запрещенный участок дороги.

    Рассмотрим специфику некоторых ситуаций:

    1. Дорога в 4-ре полосы. Есть специальный участок дороги для обгона. Возможен манёвр налево, но только для разворота. Для этого не должно быть никаких запретных знаков у дороги, иначе наказание арестом водительского удостоверения будет неизбежным.
    2. Дорога со специальной запрещающей разметкой , коих может быть несколько видов. Ни в коем случае при таком положении нельзя выруливать навстречу другому транспорту. Доказать свои мотивы водитель дорожному полицейскому не сможет, если его остановит автодорожный патруль.
    3. Когда знак «Обгон запрещен» у дороги стоит, а водитель все равно наезжал за ограничительную полосу, то наказание лишением прав – неизбежно. При этом неважно, сколько полос у дороги и какой она была ширины. Но повернуть налево или развернуть авто можно при таком знаке.
    4. Дорога в 3 полосы. Водитель попал аж на третью полосу. В этом случае нет никаких послаблений – наказание лишением водительских прав неизбежно.

    Эти примерные случаи могут подсказать водителю, какие оправдания и доводы он сможет привести автоинспектору, когда он его остановит при явном нарушении правила выезда на встречный поток автотранспорта.

    Обратите внимание! Если подобное нарушение у водителя произошло в первый раз за календарный год, тогда он имеет право на более мягкие условия для того, чтобы понести по закону наказание. Таких лиц часто не лишают водительских прав, а лишь выписывают штраф.

    На какой срок могут лишить водительских прав за встречку

    Все случаи представлены в единой таблице с указанием сроков лишения прав водителя:

    Ситуация заезда на встречную полосу на дороге Срок ареста права управления ТС Штраф за нарушение, руб.
    Объезд пробки, затора с поворотом налево, но через сплошную полосу. Манёвр правоохранителями признан провокационным. 4-6 месяца 5000
    Повторное нарушение за календарный год в присутствии дорожного полицейского. 1 год 5000
    Повторное нарушение за календарный год, заснятое придорожной камерой. 5000
    Заезд на встречную часть дороги при движении машины со двора, с места парковки и т.д. 500
    Пересечение сплошной слева. 4 мес. – 1 год 1000-1500
    Обгон по встречной полосе с пересечением сплошной разметки. 1 год 5000
    Разворот через сплошную разметку. 1000-1500
    Машина пересекла попутную сплошную черту. 500

    Перечисленные ситуации не являются исчерпывающими в водительской практике, поэтому они приведены как примеры, которые наиболее часто можно встретить в жизни.

    Но случаев с разными «сценариями» развития событий на самом деле гораздо больше. Что следует запомнить здесь, так это то, что последнее слово по размерам штрафов или назначениям сроков лишения прав водителя остается всегда за мировым, апелляционным, либо иным судом.

    Пример из судебной практики

    Оправданием для того, чтобы права оставались при водителе, является плохое состояние дорожной разметки.

    Если она пребывает в ненадлежащем виде, местами сильно стёрта, то водителя, совершающего обгон, могут и не наказывать арестов прав.

    Но для того, чтобы такое доказать, нужны факты. Таковыми являются фотографии или записи видеорегистратора, камеры видеонаблюдения, установленной на улице в месте, где проезжал водитель.

    Судебным решением будет вынесено либо оправдание водителю, либо уплата незначительного штрафа.

    Судебная практика предусматривает послабления при следующих обстоятельствах, которые добавляются к уже описанным допущениям в данном материале:

    1. Водитель только начал объезжать впереди едущую машину по пунктиру, как вдруг наехал на начавшуюся сплошную полосу.
    2. Водитель не мог по объективным причинам объехать справа, пришлось объезжать слева (при наличии доказательств судом может опровергаться ).
    3. До вынесения решения суда у водителя отобрано водительское удостоверение дорожным полицейским. Это противозаконно!
    4. Протокол об административном правонарушении заполнен сотрудником ГАИ неправильно, с ошибками, либо заведомо ложными обвинениями.
    5. Недостаточно доказательств против обвиняемого.

    Обжаловать приговор водитель еще может в течение 10 дней после вынесения судебного решения. Для этого нужно подать либо встречный иск, либо ходатайство, либо возражение. Конечно же, с подобной задачей лучше всего справится автоюрист или адвокат.

    Очень важным моментом для обжалования в суде решений является доказательная база, которая чаще всего состоит из фото-, видеоматериалов, либо показаний очевидцев, изложенных в письменной форме с указанием их контактных номеров телефонов.

    За выезд на встречную полосу штраф в 2019-м году остаётся таким же, как правило, это лишение прав. Разберемся в ситуациях, что же является выездом на «встречку», а что нет.

    Нужно отметить, что выезд на полосу встречного движения с целью обгона транспорта, движущегося впереди, является наиболее опасным маневром в арсенале автомобилистов. Пользуясь им, водители ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье тех людей, которые добросовестно «идут» по надлежащей полосе. Поэтому самые отчаянные автолюбители рискуют вообще лишиться водительского удостоверения за злоупотребление обгоном в неположенных местах.


    Когда можно выезжать на «встречку»

    Актуальное автомобильное законодательство РФ весьма расплывчато объясняет, в каких ситуациях выезд на встречную полосу разрешён и вообще что считается выездом на полосу встречного движения. Любители «полихачить» пользуются этим, чтобы уйти от уплаты штрафа. Точных инструкций в законах не отыскать, но некоторые правила им всё же установлены.

    Наказания за выезд на встречную полосу в 2019-м году не последует, если:

    1. Автомобилист движется по дороге, не имеющей вообще никакой разметки. В данном случае разрешено то, что не запрещено: если поблизости знака о запрете обгона не видать, можно смело совершать маневр (но только если текущая ситуация на дороге позволяет).
    2. Автомобилист движется по дороге с тремя полосами. Такие дороги встречаются нечасто, и, если водитель оказался на ней, он может считать это за приятный бонус. Средняя полоса подобной дороги предназначена специально для совершения дорожных маневров. Воспользоваться ей может любой водитель независимо от направления движения. Главное: случайно не оказаться на крайней противоположной полосе – это уже будет серьезным нарушением ПДД.

    Правила кажутся довольно чёткими – где же кроется упомянутая расплывчатость? А вот где: согласно ПДД, обгон запрещается специальными ограничительными знаками. Следовательно, знака нет – можно обгонять, и штрафа за выезд на встречку не последует. Также по пунктам ПДД при выезде на встречную полосу автомобилист обязан принять во внимание ширину дорожного полотна и габариты своего ТС, однако информации, на какие критерии ему следует ориентироваться, не найти.

    Подобная размытость правил дорожного движения переводит их в разряд рекомендаций, в которых, как известно, опытные «водилы» не нуждаются.

    Когда выезжать на «встречку» нельзя

    За выезд на встречную полосу в 2019-м штраф последует, если:

    1. Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.
    2. Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.

    Что грозит нерадивому водителю

    Чем грозит выезд на встречную полосу? По отношению к нарушителю применяется одна из двух мер:

    1. Лишение водительского удостоверения.
    2. Штраф.

    Какой штраф за выезд на встречную полосу сейчас принят?

    Стоит начать с того, что штрафы существенно повысили в 2015 году. Если прежде дорожные лихачи могли отделаться символической суммой в 1 тыс. рублей, то в 2019-м году штраф за выезд на полосу встречного движения составит целых 5 тыс. рублей. Такие санкции — чувствительный удар по кошельку россиянина среднего достатка и серьезная мотивация, чтобы вести себя на дороге осторожно.

    Важно: не имеет значения, одним колесом автомобилист пересёк сплошную или двумя – размер штрафа одинаков.

    Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев происходит, если камера зафиксировала выезд на встречную полосу одного и того же автомобиля второй раз за год (рецидив).

    Если выезд на «встречку» полицейский зафиксировал лично, он может сам выбирать, какую меру наказания применить по отношению к нарушителю – штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав. Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы представить, каким образом инспекторы ДПС могут обогатиться за счёт такого права. Особенно велики ставки, если водитель попадается инспектору на незаконном обгоне второй раз – в этой ситуации сотрудник ДПС вправе лишить автомобилиста прав на целый год.

    Обратите внимание: нормы КоАП применяются к водителям, только если допущенное ими нарушение не привело к образованию дорожного происшествия и человеческим жертвам. Если нарушитель спровоцировал ДПС, в котором кто-то пострадал, лишением прав и штрафом он не отделается – его будут судить по всей строгости Уголовного Кодекса.

    Инспектор неправ – как защититься водителю?

    Ситуация, когда сотрудники ДПС останавливают порядочного водителя и обвиняют его в пересечении сплошной, кажется абсурдной – автомобилист рискует лишиться прав на пустом месте. Однако подобное случается сплошь и рядом.

    К счастью, у водителя есть способы защититься от необоснованных обвинений полиции. Автомобилисту, попавшему в столь нелепую ситуацию, нужно следовать таким рекомендациям:

    1. Нельзя сразу подписывать протокол об административном нарушении. Скорее всего, инспектор не отразит в протоколе мнения водителя по поводу «псевдонарушения». Задача автомобилиста сводится к тому, чтобы внимательно прочесть этот документ и поставить отметку о несогласии с теми обстоятельствами, которые описал инспектор, и необходимости привлечения к делу адвоката. Если придётся подавать в суд, протокол будет ключевым доказательством – при наличии подписи водителя на нём (фактически при его согласии) спорить не о чем.
    2. В качестве доказательства стоит предъявить запись с видеорегистратора Roadgid . Сейчас девайсы компании Roadgid проникли в транспорт даже самых консервативных автомобилистов, что совершенно оправдано: видеозапись – «железный» аргумент, с ней не поспоришь.
      Совет: не передавайте запись с регистратора на хранение и даже для просмотра инспекторам ДПС. Вы лишите себя «козыря в рукаве» и запись, скорее всего, обратно не получите.
    3. Автомобилисту следует обязательно предупредить инспектора о том, что он будет обжаловать дело в прокуратуре. Возможно, напористость водителя в желании отстоять справедливость заставит полицейского задуматься, действительно ли он прав.

    По результатам «нарушения» у водителя на руках должна остаться копия протокола. С этим документом, а также со всевозможными доказательствами, способными подтвердить факт отсутствия нарушения, водителю нужно отправляться в прокуратуру.

    Сделать это важно в течение 10 дней с момента «нарушения». Если срок пропущен по уважительной причине (скажем, из-за болезни автомобилиста), его могут восстановить. Процедура та же самая, что и, например, при восстановлении срока на апелляцию.

    Ещё один способ уйти от лишения прав

    Даже если водитель действительно выехал на «встречку», у него есть возможность уйти от наказания. По ГОСТу между прерывистой разметкой 1.5 (при которой обгон возможен) и сплошной линией должна присутствовать разметка 1.6, предупреждающая, что в скором времени начнётся сплошная. Разметка 1.6 выглядит так же, как прерывистая, но длина линий в 3 раза больше расстояния между этими линиями.

    Если разметки 1.6 не было и линия 1.5 сразу перешла в сплошную, водитель может утверждать, что не был предупрежден о невозможности обгона. Налицо явное нарушение ГОСТа, а значит, предъявить претензии водителю будет не так просто.

    Действовать автомобилисту нужно так:

    • сфотографировать переход разметки в сплошную;
    • заснять километровый столб (при наличии такового);
    • отразить в протоколе, что нарушение было допущено именно по причине некорректной разметки.

    Крайняя необходимость – о чём речь?

    Термин «крайняя необходимость» встречается в статье 2 Административного Кодекса РФ. Статья эта фактически даёт водителям возможность реализовывать право на свободу перемещения, гарантированное Конституцией. О чём идёт речь?

    Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу возникает, например, если основная полоса забита сломанным автобусом – в такой ситуации водителю ничего не остаётся, кроме как совершать объезд через сплошную. Парадокс в том, что, если автомобилист остановится и будет ждать, когда автобус продолжит движение, он опять-таки станет нарушителем. Фактически он препятствует свободе перемещения других граждан: тех, кто постепенно начинает формировать «пробку» позади него.

    Если верить разъяснениям ГИБДД о выезде на встречную полосу, водитель имеет право нанести противоправными действиями вред государству, если причинённый ущерб оказывается меньшим, чем предотвращённый. Благодаря такому постулату КоАП, автомобилисты фактически могут нарушать закон, не боясь раскаяния.

    Хоть есть множество способов уйти от наказания за выезд на «встречку», испытывать судьбу не стоит. Последствия нарушения бывают более серьезными, нежели штраф – нарушитель ставит под угрозу жизни и здоровье людей.