Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Огэ по русскому языку задание 9 теория

    Огэ по русскому языку задание 9 теория

    Слайд 1

    Готовимся к ОГЭ 2016
    Выполните задание 9 ОГЭ (простое осложнённое предложение)

    Слайд 2


    Задание 9 ОГЭ 2016. 1. Среди предложений 33 - 40 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
    - Стой, молчи! (34)Это мне в пору, а то меня мысли одолевают. - (35) Валяй, Лексей! (36)Он обнял меня за шею горячей, влажной рукою и через плечо моё тыкал пальцем в буквы, держа книжку под носом моим. (37)Я почти задыхался, а он, приходя в ярость, хрипел и кричал мне в ухо: - (38)Земля! (39)Люди! (40)Слова были знакомы, но славянские знаки не отвечали им: «земля» походила на червяка, «глаголь» – на сутулого Григория, «я» – на бабушку со мною, а в дедушке было что-то общее со всеми буквами азбуки.

    В то же время, когда подчеркиваются его лидеры и значки, символы и его величие, он пытается окружить себя жесткой границей, которая в свое время ограничивалась бы, неспособной к какой-либо универсальности, которая не является абстрактной. Этот эпический эпизод становится иконой, кастрирующей ее революционную субстанцию, унижающей ее. Мы знаем, что это как любое другое историческое событие состоит из особенностей, которые идентифицируют и характеризуют его. Но мы убеждены в том, что существуют универсальные учения, которые не всегда выделяются так, как они должны, именно потому, что они неудобны и провокационны в том пути, который бразильский левый выбрал.

    Слайд 3


    Задание 9 ОГЭ 2016 2. Среди предложений 15 – 20 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
    (15) – Амбар, соседи, отстаивайте! (16)Перекинется огонь на амбар, на сеновал, - наше всё дотла сгорит и ваше займётся! (17)Рубите крышу, сено – в сад! (18)Батюшки-соседи, беритесь дружней! (19)Она была так же интересна, как и пожар; освещённая огнём, который словно ловил её, чёрную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя. (20) На двор выбежал Шарап, вскидываясь на дыбы, подбрасывая деда; огонь ударил в его большие глаза, они красно сверкнули; лошадь захрапела, уперлась передними ногами; дедушка выпустил повод из рук и отпрыгнул.

    Задача состоит в том, чтобы определить, что является уникальным и универсальным в этом историческом опыте. Каждый из этих аспектов заслуживает углубленного анализа, который не подходит здесь. Скажем так, что они способствовали уникальности русской революции, в то же время, что они являются основой ее универсальности. Рабская основа отношений и формирование аристократии, чья царская форма является выражением, делает сопротивление выраженным в двойной решимости борьбы за землю и утверждении национальностей.

    Государственная царские централизует и координирует это господство на основе внушительных военный и бюрократии, опираясь на патриархальное обществе и идеологии предопределенного превосходства русского народа и непогрешимости царя и его божественной силу.

    Слайд 4


    Задание 9 ОГЭ 2016. 3. Среди предложений 24 – 28 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
    (24)Вот по двору бежит кошка, остановилась перед лужей и, глядя на своё отражение, подняла мягкую лапу, точно ударить хочет его. (25)Хорошее Дело говорит тихонько: (26) – Кошки горды и недоверчивы… (27) Вот золотисто-рыжий петух Мамай, взлетев на деревянную изгородь, укрепился, встряхнул крыльями, едва не упал и, обидевшись, сердито бормочет, вытянув шею. (28) – Важен генерал, а не очень умный…

    Промышленное развитие и границы крестьянской борьбы, которые развиваются в так называемый народный популизм народников к терроризму и анархизму, означают политическую форму классовой борьбы в старой России. Массовое созыв крестьян не только влияет на производительность сельской местности, но и изменяет состав семей, чтобы женщины, подверженные светскому угнетению, могли появиться на плодородной территории классовой борьбы. Кризис также выражается в возбуждении внутренних противоречий доминирующего блока, что приводит к возникновению противоречий внутри аристократии и недавней буржуазии, которые занимают больше политического пространства в чрезвычайно централизованной авторитарной власти царя.

    Слайд 5


    Задание 9 ОГЭ 2016. 4. Среди предложений 20 – 26 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения
    (20)Я очень обрадовался чистой работе и началу учения, но смотрел на бумагу и инструменты с благоговейным страхом, ничего не понимая. (21) Однако тотчас же, вымыв руки и взяв карандаш, сел учиться. (22) Провёл на листе все горизонтальные, сверил – хорошо! (23)Хотя три оказались лишними. (24)Провёл все вертикальные и с изумлением увидел, что лицо дома нелепо исказилось: окна перебрались на места простенков, а одно, выехав за стену, висело в воздухе. (25)Парадное крыльцо поднялось на воздух до высоты второго этажа, карниз очутился посередине крыши, слуховое окно – на трубе. (26) Я долго, чуть не со слезами, смотрел на эти непоправимые чудеса, пытаясь понять, как они совершились.

    Мы не можем ожидать, что ни один из этих конкретных аспектов не может предстать за пределами конкретных обстоятельств, которые их исторически сложили, а также от политической субъективности, которая вытекает из них. Лидерство, такое как Ленин, Троцкий, Коллонтай, Кругкая и другие, были одновременно архитектором этих времен. В совокупности эти объективные и субъективные факторы могут привести к восприятию того, что русская революция является уникальным событием и от которого нельзя устранить универсальный аспект.

    Однако для тех, кто понимает основы материалистической диалектики, нет ничего нового в том, что универсальность - это синтез нескольких особенностей, и именно то, что дает особенность событию, также может быть основой его универсальности. Особенность русской революции выражает конкретную форму в этой социальной формации, она переносится на капиталистический способ производства, особый способ выразить формирование своего государства, типичную форму, которую классовая борьба принимала в этих условиях, особенно в тот момент, когда революционные ситуации.

    Слайд 6


    Задание 9 ОГЭ 2016. 5. Среди предложений 40 – 43 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
    (40)Вот когда поднялись они из-под взгорка – серые, страшные, нелюди какие-то, это были враги! (41) Их-то Сашка готов был уничтожать безжалостно! (42) Но, когда брал он этого фрица, дрался с ним, ощущая тепло его тела, силу мышц, показался он Сашке обыкновенным человеком, совершенно таким же солдатом, как и он, только одетым в другую форму, только одураченным и обманутым. (43) Поэтому и мог разговаривать с ним по-человечески, принимать сигареты, курить вместе…

    Иными словами, особый путь, по которому русские жили в уникальности нашего времени. Маркс и Энгельс также жили в частные времена и в то же время им приходилось действовать и отвечать на очень четко определенные вопросы политической конъюнктуры классовой борьбы, в которой они участвовали, теоретизировали на путях пролетарской революции.

    Бывает, что более поздние опыты добавляют новые подробности, делая универсальность, которая вытекает из нее более богатой и богатой. Революция в России делает важный шаг в этом историческом строительстве, несомненно, из-за его особенностей, но мы убеждены, что он вписывает новые аспекты универсальности революционной альтернативы.

    Слайд 7


    Задание 9 ОГЭ 2016. 6. Среди предложений 20 – 24 найдите предложение с однородными обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
    (20) Потому как были они в гражданском – кто в пиджаках, кто в куртках, кто в плащиках, - и в руках у них не оружие, а у кого кожаные портфели, у кого бумажные свёртки, и у каждого почти утренняя газета из кармана торчит. (21)Ну, а о женщинах и девушках и говорить не приходится: стучат каблучками туфелек, кто в юбке и кофточке, кто в платьице пёстром, весёлом. (22) И кажутся они Сашке разодетыми, будто из мира совсем другого, для него почти забытого, а теперь каким-то чудом вернувшегося. (23) И странно ему всё это, и чудно – словно и войны нет никакой! (24) Словно не бушует, не обливается кровью всего в двухстах верстах отсюда горящий, задымлённый, в грохоте и в тяготе фронт.

    Последующие марксисты по ряду причин превратили этот момент в «этап» в долгий процесс, в котором капитализм должен развиваться и консолидироваться до социалистической революции. В этом отношении взгляд Ленина и Троцкого является неортодоксальным для ортодоксального существа. Оба по многим причинам видят необходимость воспользоваться моментом, чтобы как можно скорее преодолеть буржуазно-демократический момент, воспользовавшись нестабильностью падения старого режима для продвижения пролетарской революции, так что часть развитие будет реализовано уже при пролетарской власти.

    Слайд 8


    Задание 9 ОГЭ 2016. 7. Среди предложений 12 – 18 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
    (12) Думаешь, мне есть неохота? (13) Думаешь, не устал я? (14) Но всё это мелочи жизни. (15) Главное, солнце вижу, небо, поля эти, деревушки. (16) Это же понять надо! – (17) Он опять хохотнул чудно, а Сашка покачал головой – впрямь парень тронутый. (18) Сам Сашка особой радости не ощущал, потому как давила грудь разлучная тоска.

    Оба, похоже, релятивизируют убеждение Маркса в том, что никакое новое общество не может возникнуть прежде, чем все производительные силы, которые может содержать старое общество, могут быть приближены к Марксу и его утверждение о том, что движение от буржуазного момента до пролетарского момента революции - это постоянная революция.

    Этот факт ставит в центре вопрос, который, по моему мнению, является фундаментальным вопросом, поставленным советским опытом: государством. Но что, короче говоря, этот вопрос? Мы можем подвести итог этой сложной проблемы в Лениниану заявление, выдержав точное понимание теории государства в Марксе и Энгельсе, в соответствии с которым буржуазным государство не может быть занято или оспаривать, но оно должно быть уничтожено революционным разрывом, заменив его пролетарское государство, Меньшевики и революционные социалисты справа были убеждены, что в буржуазном государстве стало возможным участвовать в благоприятном соотношении сил, которые позволили бы использовать государство как инструмент народной интенциональности.

    Слайд 9


    Задание 9 ОГЭ 2016. 8. Среди предложений 26 – 30 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
    (26) И вот уже на ходу, на миг остановившись и замерев, комбат повернулся к Сашке и бросил: (27) – Немца отвести в штаб бригады. (28) Я отменяю своё приказание. (29)Сашка вздохнул радостно, полной грудью, снял каску, обтёр с лица пот, провёл рукой по ёжику волос. (30) Он окинул взором всё окрест – и удаляющегося комбата, и пустынную дорогу, и деревянную церкву разрушенную, которую и не примечал прежде, и синеющий бор за полем, и нешибко голубое небо, словно впервые за этот день увиденное, и немца, из-за которого вся эта история вышла.

    Однако, как ни странно, левые построили определенность в прямо противоположном смысле. Кажется, он укрепил убежденность в том, что разрыв и революционный отрывок для пролетарского государства является особым аспектом России и что характерной особенностью открывшихся времен было изменение характера государства, которое позволило бы установить его спор и использование в смысле социалистического перехода или перехода к социализму. Обычно приписывать Грамши эту концепцию «расширенного состояния» в отличие от «ограниченного» понимания, имеющегося у Маркса и Ленина.

    Слайд 10


    Задание 9 ОГЭ 2016. 9. Среди предложений 42 – 51 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
    (42)Мы вышли к озеру. (43) Трава выше пояса стояла по его берегам. (44) Вода поплёскивала в корнях старых деревьев. (45) Острова белых лилий цвели на воде и приторно пахли. (46) Ударила рыба, и лилии закачались. (47) – Вот красота! – сказал Ваня. (48) – Давайте будем здесь жить, пока не кончатся наши сухари. (49) Я согласился. (50) Мы пробыли на озере два дня: видели закаты и сумерки, путаницу растений, возникавшую перед нами в свете костра, слышали крики диких гусей и звуки ночного дождя. (51) Он шёл недолго, около часа, и тихо позванивал по озеру, будто протягивал между чёрным небом и водой тонкие, как паутина, дрожащие струнки.

    Так и со вторым учением русской революции. Ленин был уверен, что революции не просто происходят, их нужно сделать. То есть пролетарская революция имеет аспект политической интенциональности гораздо более яркий, чем ее исторический предшественник. Это не означает, что оно является исключительно результатом интенциональности революционного класса или его политической организации. То, что доказала Русская революция, и богатые дебаты между Лениным и Розой, выраженные только в теоретической области, состоят в том, что революция нашего времени представляет собой сочетание спонтанных и преднамеренных, объективных и субъективных аспектов классовой борьбы.

    Слайд 11


    Задание 9 ОГЭ 2016. 10. Среди предложений 34 – 37 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
    (34) Когда мы возвращались с Глухого озера, мы посадили Мурзика в резиновую лодку. (35) Он сидел тихо, расставив лапы, изредка посматривал на клапан, вилял самым кончиком хвоста, но на всякий случай тихо ворчал. (36) Он боялся, что клапан опять выкинет с ним какую-нибудь зверскую штуку. (37) После этого случая Мурзик быстро привык к лодке и всегда спал в ней.

    Вместо этой сложной диалектики современные левые, похоже, уступили культу спонтанной и странной инверсии. Он стремится выполнять объективные задачи, делать демонстрации, производить забастовки, создавать неудовлетворенность, ожидая истории, чтобы решить проблемы, которые могут генерировать только субъективные действия класса, такие как вопросы стратегии и тактики, программы, оперативный план и путь, проблемы организации и другие.

    Несомненно, величайший вклад русской революции проистекает из того, что это позволило довести социалистический переход до того момента, когда он еще не наступил. Для добра и зла, то, что русские щедро учат нас, во многом основано на их ошибках. Здесь мы снова возвращаемся к вопросу о государстве. Если для нас вопрос о необходимости разрушения буржуазного государства и его замены пролетарским государством подтвердился из советского опыта и из более поздних событий, то отношения между пролетарским государством и социалистическим переходом ставят ряд вопросов, которые нам нужны отражать.

    Слайд 12


    Проверьте себя.
    № задания Ответ
    1 36, 37
    2 19
    3 27
    4 21
    5 42
    6 22
    7 15
    8 26
    9 51
    10 35, 37

    Пример задания. Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

    Только это позволило бы каждому работать по своим возможностям и получать в соответствии с его потребностями, преодолевая «узкие горизонты буржуазного права», как Маркс классно заявил в «Критике готской программы». Этим экономическим изменениям будет соответствовать политический переход, в котором государство может быть только революционной диктатурой пролетариата.

    В соответствии с его концепцией перманентной революции Маркс считал, что не только переход от буржуазного демократического момента к пролетарскому моменту, но и от первого этапа к коммунизму, к обществу без классов и без государства должен быть непрерывным движением. Учитывая характеристики провозглашенных задач, это движение не могло быть осуществлено уникальным актом революции, следовательно, концепция перехода и необходимость государства.

    не возьмёт копии.

    Ответ: 27

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ОГЭ – 2015. Задание 9

    Осложнённое простое предложение

    Пример задания. Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

    – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей

    Ленин приписывал это движение характеру «пролития», поскольку само действие пролетарского государства, поскольку оно осуществляло упомянутые меры, сделало бы государство все более ненужным. Для этого диктатура пролетариата должна быть состоянием рабочих, крестьян и других рабочих, а не должностными лицами, как сам Ленин предупреждал в своем «Государстве и революции». Теперь советский опыт показал, что подозрения анархистов о том, что государство развивает свои собственные интересы в увековечении, независимо от революционного характера класса, который он представляет, оказалось более проблематичным, чем мы думали марксисты.

    не возьмёт копии.

    – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

    Ответ: 27

    • В задании необходимо будет записать номер предложения, осложнённого или однородными, или обособленными членами предложения
    1. Однородные члены предложения

    При отсутствии союзов между однородными членами предложения ставится запятая .

    Дело в том, что государство не уничтожило, напротив, оно укрепило и укрепило глубокую бюрократическую деформацию, отменив ленинское предсказание, то есть стало фактически состоянием сотрудников с огромной властью над рабочими. Он часто использует этот факт как доказательство того, что цитированное осуждение так называемый характер расширило современное состояние, то есть, «восточный» характер русской общественной формации в Грамше условий, позволил бы захват власти, но осудил переход к действие, направленное высшим, навязанное обществу без посредничества.

    Синие, желтые, белые.

    Есть запятая перед союзом а, но, да = но, зато, однако, хотя, а также.

    После однородного члена, присоединенного этими союзами, запятой нет.

    Не синие, а белые. Мал, да удал.

    Было жарко, хотя ветрено и в долине реки.

    Нет запятой при одиночных союзах и, или, либо, да = и (могут соединять однородные члены попарно, но не повторяются перед ними подряд: О и О, О и О).

    В этом чтении проблемы перехода были бы лучше решены путем развития сильного гражданского общества, результата полного развития капитализма. Проблема в том, что это чтение заставляет многих посетить могилы большевиков, чтобы критиковать их за их нетерпение, когда они приносят цветы и извиняются за обиженных меньшевиков.

    Таким образом, существует риск, что многие восхваляют и отмечают русскую революцию, чтобы утверждать, что мы теперь должны делать в точности противоположное тому, что сделали наши товарищи: мы должны поддаваться искушению взять власть и вместо революционного разрыва предлагают демократизацию буржуазного государства что с развитием производительных сил и классовым сознанием рабочих становится возможным переход к социализму; мы должны верить, что массы изменят общество, когда они будут готовы и готовы это сделать, а другие классы общества готовы принять это без истерического волнения или реакции жестоко; и, наконец, мы должны отказаться от предложения об социализации средств производства путем осуществления смешанных форм собственности и сосуществования общественных производственных отношений, которые постепенно вводят социализированные формы в рыночную экономику, пока в мистический будущий день мы не придем к социализму без травматических разрывов.

    Синие или красные.

    Синие, желтые да белые.

    Синие и красные, желтые и белые.

    Если союзы и, или, либо, да = и повторяются перед однородными членами, то перед ними (кроме первого однородного члена) ставятся запятые: (и ) О , и О , и О…

    При этом часть однородных членов может быть соединена повторяющимися союзами, а часть – бессоюзной связью.

    Они росли и в поле, и в лесу , и в саду.

    Стали они есть, да пить, да веселиться.

    Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь и звезды, и луну.

    Нет запятой при повторяющимся и:

    Между двумя однородными членами, если они образуют тесное смысловое единство. И при них нет зависимых слов;

    Если два однородных члена с и между ними, образующих тесно связанную по смыслу группу, соединяются союзом и с третьим однородным членом.

    Я им и живу и дышу.

    …Есть и ситец и парча.

    Он человек честный и прямой и довольно умный.

    Есть запятая при повторяющихся союзах ни-ни, то-то, не то - не то.

    Не знаю ни его, ни ее, ни прочих.

    Он не то глуп, не то необразован.

    Ставится запятая перед второй частью двойных союзов:

    как – так и, не так – как, не только – но и, хотя и – но, если не – то, чем – тем, настолько – насколько, не столько – сколько…

    Давно знаю как его, так и ее.

    Он не так умен, как начитан и знает если не все, то многое.

    Она хотя и умна, но зла.

    Обобщающее слово при однородных членах предложения

    Правило

    Схема

    Пример

    После обобщающего слова перед однородными членами – двоеточие.

    О: О, О, О…

    Я слышу звуки: рев, шипенье, крики…

    После однородных членов перед обобщающим словом – тире.

    О, О, О - О

    Поля, луга, леса – всё зазеленело.

    Обобщающее слово может употребляться дважды: до и после однородных членов.

    О: О, О, О - О

    Хочу знать про все: встречи, письма, сны – про всё, что было.

    Если обобщающее слово стоит до однородных членов, а после них предложение продолжается, то после однородных членов – тире.

    Тире может опускаться , если в этом же месте требуется ставить запятую.

    О: О, О, О - …

    Всюду: и в лесу, и в поле, и на дорогах – было уже сухо.

    Многое он испытал : нужду, голод, страх , но не сломался.

    Отделяются запятой от обобщающего вводные слова и то есть, а именно, как-то, стоящие после обобщающего слова перед однородными членами или после однородных членов перед обобщающим словом (см. схемы).

    О, вв: О, О, О…

    О, О, О – вв, О

    В музее были ценные экспонаты, например: шпага Берга, дубина народной войны…

    Вымок, замерз, устал – словом, намаялся.

    Группа однородных членов может выделяться тире с двух сторон , если имеет характер уточнения, пояснения.

    О – О, О, О –

    Разные цветы – желтые, синие, белые, красные покрыли всю равнину.

    Без обобщающего слова двоеточие перед однородными членами стоит для предупреждения, что следует перечисление.

    : О, О, О…

    Тут были : Иван Иванович, его супруга, его дочь и зять.

    1. Обособленные члены предложения

    1. обособленные обстоятельства

    2. обособленные согласованные определения

    3. обособленные несогласованные определения

    4. обособленные приложения

    5. обособленные дополнения

    1. Обособленные обстоятельства

    • Что такое ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?

    Обособленные обстоятельства - это обстоятельства, которые выделены интонационно и пунктуационно.

    Обстоятельства отвечают на вопросы ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК?

    • Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства?

    Обособленные обстоятельства могут быть выражены:

    1. одиночным деепричастием (Пошумев, река успокоилась)

    2. деепричастным оборотом (Мужики, увидев помещика, сняли шапки)

    3. сравнительным оборотом (Голова у нее острижена, как у мальчишки )

    4. оборотом с предлогом НЕСМОТРЯ НА - обстоятельство уступки (На улицах, несмотря на яркое солнце , горели фонари.)

    5. существительными с производными предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, ПРИ УСЛОВИИ, ПО ПРИЧИНЕ и т.п. (В комнате Елены, благодаря плотным занавескам , было почти темно. Дети, вопреки морозу , вышли погулять. Детям, по причине малолетства , не определили никаких должностей)

    • НЕ ПУТАЙТЕ

    Деепричастные обороты с вводными словами:

    Судя по всему , наше путешествие затянется. По совести говоря, мне не хочется об этом рассказывать.

    Деепричастные обороты с придаточными определительными:

    Вот книга, прочитав которую вы узнаете много интересного . Перед старыми заводами возникали десятки проблем, не решив которые невозможно перейти к новым методам постройки кораблей .

    2. Обособленные согласованные определения

    • Что такое ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ?

    Обособленное определение - это определение, которое выделяется интонацией и запятыми.

    Определения отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и др.

    Определения бывают СОГЛАСОВАННЫЕ и НЕСОГЛАСОВАННЫЕ.

    • СОГЛАСОВАННЫЕ определения могут быть выражены:

    1. причастным оборотом (Тропинка, зарастающая травой, вела к реке.)

    2. прилагательным с зависимыми словами (Довольный своими успехами, он рассказал мне о них.)

    3. одиночным прилагательным или причастием (Счастливый, он рассказал мне о своих успехах. Уставшие, туристы решили отказаться от повторного восхождения.)

    4. однородными одиночными прилагательными (Ночь, облачная и туманная, окутала землю.)

    3. Обособленные несогласованные определения

    Обособленные несогласованные определения могут выражаться:

    Существительным с зависимыми словами или без,

    Неопределённой формой глагола с зависимыми словами или без,

    Прилагательным в сравнительной степени с зависимыми словами.

    Чем отличается несогласованное определение от согласованного?

    Согласованное определение - это определение, которое связано с определяемым словом при помощи согласования (деревянный забор, наш подъезд, второй этаж, летящий шар).

    Несогласованное определение - это определение, которое связано с определяемым словом при помощи управления и примыкания (улица города, юбка в клеточку, её ученики, бумага потолще, прогулка верхом, ребёнок лет пяти, обещание любить). Определяемое слово для несогласованного определения тоже выражается существительным или местоимением.

    К несогласованному определению, выраженному существительным, можно задать два типа вопроса: какой? и вопрос косвенного падежа.

    Пример предложения с обособленным несогласованным определением:

    Москва, вся в новогодних гирляндах, выглядела красиво.

    Москва КАКАЯ? В ЧЁМ? вся в новогодних гирляндах

    4. Обособленные приложения

    • Что такое ПРИЛОЖЕНИЕ?

    ПРИЛОЖЕНИЕ – это определение, которое выражено существительным.

    Приложение по-новому характеризует предмет, дает ему другое название или указывает на степень родства, национальность, звание, профессию, возраст и т. д.

    Приложение всегда употребляется в том же падеже, что и существительное, к которому оно относится.

    Приложение может быть нераспространённым (состоящим из одного существительного) и распространённым (состоящим из существительного с зависимым словом или словами).

    Например: Следом за Деевым прошёл к саням и Сапожков, железнодорожник .

    Хозяин, суровый мужик , не рад был ни гостям, ни наживе.

    • Некоторые приложения могут употребляться с союзом КАК.

    Например: Как всякий литературный новатор, Некрасов был крепко связан с традициями своих великих предшественников.

    • Приложение может обособляться не только запятой, но и тире:

    а) если стоит в конце предложения и является разъяснением к сказанному (перед таким приложением можно вставить союз а именно). Например: На маяке жил только сторож - старый глухой швед.

    б) если приложение относится к одному из однородных членов, чтобы не смешивать приложение с однородным членом. Например: За столом сидели хозяйка дома, её сестра - подруга моей жены, двое незнакомых мне лиц, моя жена и я.

    в) для выделения с двух сторон приложений, имеющих пояснительное значение. Например: Какая-то ненатуральная зелень - творение скучных беспрерывных дождей - покрывала жидкою сетью поля и нивы.

    г) для того, чтобы отделить однородные приложения от определяемого слова: Например: Лютейший бич небес, природы ужас - мор свирепствует в лесах.

    Внимание! Приложения, написанные через дефис и заключённые в кавычки, обособленными НЕ ЯВЛЯЮТСЯ! Например: Девочки-подростки на другом углу площади уже выводили хороводы. Мы смотрели балет "Лебединое озеро".

    5. Обособленные дополнения

    Обособленные дополнения выражаются: именами существительными с предлогами или предложными сочетаниями кроме, вместо, помимо, сверх, за исключением, исключая, включая, наряду с и др. со значением включения, исключения, замещения, то есть ограничительным или расширительным значением.

    Например: Тут, кроме небольшого столика с зеркалом, табурета и тряпья, не было никакой другой мебели, и, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек.

    Мистер Гопкинс, наряду с другими людьми в серых касках , стоял неподвижно.