Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Организационная структура гражданской обороны. Структура, задачи и службы го, состав сил и средств Организационная структура го принципы управления го

    Организационная структура гражданской обороны. Структура, задачи и службы го, состав сил и средств Организационная структура го принципы управления го

    Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

    Подготовка Российской Федерации к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    Само же ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории страны или в отдельных ее местностях.

    1.1.1. Задачи гражданской обороны

    Федеральным законом РФ 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» определены задачи в области гражданской обороны:

    1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В Постановлении Правительства РФ 2000 года N 841 «Об утверждения Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» определены основные задачи обучения населения в области ГО:

    а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

    б) совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по ГО;

    в) выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

    г) овладение личным составом формирований ГО приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

    4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ определен Постановлением Правительства РФ 1999 года N 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны». В нем установлено, что, наряду с убежищами, к объектам ГО относятся противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества ГО, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по ГО.

    5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.

    6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи (далее по тексту - первой помощи), срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.

    8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.

    10. Обеззараживание населения, техники, зданий и территорий и проведение других необходимых мероприятий.

    11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.

    13. Срочное захоронение трупов в военное время.

    14. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время,

    15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

    Обеспечение безопасности российских граждан является главной целью всех оборонных мероприятий Российского государства. От успешного решения этой главной задачи зависит решение остальных задач ГО в РФ. В Российской Федерации принята единая государственная политика в области гражданской обороны - система официальных взглядов на оборонное строительство и обеспечение безопасности государства, а также система мер политического, экономического, социального характера, реализуемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по совершенствованию подготовки к защите и защите населения, материальных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их. Гражданская оборона должна быть готовой также к участию в защите населения и территорий в условиях ЧС природного и техногенного характера, при террористических актах.

    Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны должна быть готовой:

    1. Выполнять задачи при любых вариантах развертывания военных действий и крупномасштабных терактов, в том числе - в условиях массированного применения противником современных и перспективных средств поражения. При этом основное внимание должно уделяться готовности к действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия.

    2. Принимать участие в защите населения и территорий в условиях ЧС природного и техногенного характера, а также при террористических актах.

    Само же ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях.

    1.1.2. Принципы организации и ведения гражданской обороны

    Гражданская оборона организуется и осуществляется на территории РФ по территориально-производственному принципу.

    Территориальный принцип заключается в организации ГО на территории субъектов РФ согласно административному делению страны.

    В соответствии с этим ответственность за состояние ГО на территории республик, краев, областей, городов, районов, поселков и т.д. несут главы администраций исполнительной власти субъектов и муниципальных образований РФ.

    Производственный принцип заключается в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте (предприятии, учреждении).

    1.1.3. Организационная структура гражданской обороны

    Организационная структура ГО базируется на основе структуры Российской системы предупреждения и ликвидации катастроф природного и техногенного характера (РСЧС).

    Основными элементами организационной структуры ГО являются: руководство, органы управления, силы и средства ГО (схема 1.1).

    Схема 1.1. Организационная структура гражданской обороны.

    1.1.3.1. Руководство гражданской обороны

    К руководству относятся начальники ГО - руководители органов исполнительной и муниципальной власти на всех уровнях, руководители организаций и учреждений. Они несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий ГО в федеральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и в организациях (учреждениях).

    На федеральном уровне руководство ГО осуществляется Правительством РФ во главе с Председателем Правительства РФ - начальником ГО РФ.

    В федеральных органах исполнительной власти (министерствах и ведомствах) руководство осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками ГО указанных органов.

    На территориях субъектов РФ и муниципальных образований руководство ГО осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности так же начальниками ГО.

    В организациях и учреждениях руководство ГО осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками ГО указанных организаций и учреждений.

    Начальники ГО несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО в федеральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и в организациях (учреждениях).

    Начальники ГО в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеют право:

    ü Вводить в действие соответствующие планы ГО.

    ü Принимать решения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

    ü Издавать приказы по вопросам ГО.

    При каждом начальнике ГО создаются органы управления ГО , на которые возложена организация всей практической работы.

    1.1.3.2. Органы управления гражданской обороны

    Органами управления ГО являются:

    ü На федеральном уровне – Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ). МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области ГО, проводящим единую государственную политику и осуществляющим государственное управление в области ГО. На МЧС России возложено осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области ГО.

    ü На региональном уровнефедеральных округах) - региональные центры по делам ГО и ЧС МЧС РФ (РЦ ГОЧС) - полномочные представители МЧС РФ в федеральных округах.

    ü На территориальном уровне (в субъектах РФ) и местном уровнях (в городах, районах) - органы управления по делам ГО и ЧС (главные управления, управления по делам ГО и ЧС), создаваемые в структуре исполнительной власти субъектов РФ и при органах местного самоуправления. Руководители органов управления по делам ГО и ЧС назначаются министром МЧС РФ из числа военнослужащих войск ГО по согласованию с начальниками ГО субъектов РФ (губернаторами, президентами республик в составе РФ и др.). Органы управления ГО комплектуются военнослужащими войск ГО и гражданским персоналом.

    ü На объектовом уровне (в организациях и учреждениях) - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС. Постановлением Правительства РФ 1999 г. N 782 утверждено «Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решении задач в области гражданской обороны», согласно которому структурные подразделения (работники) по ГО создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления ГО в этих организациях; планирования и проведения мероприятий по ГО; создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения; обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; создания и содержания в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создания и поддержания в состоянии постоянной готовности формирований ГО.

    1.1.3.3. Силы гражданской обороны

    Силы ГО Российской Федерации представлены:

    1. Воинскими формированиями, специально предназначенными для решения задач в области ГО, организационно объединенными в войска ГО.

    2. Гражданскими организациями ГО и службами ГО.

    Вооруженные Силы РФ, другие войска (пограничные войска Федеральной службы безопасности РФ, внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны МЧС РФ) и воинские формирования выполняют задачи в области ГО в соответствии с законодательством РФ. Для решения задач в области ГО воинские части и подразделения Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом РФ.

    Наиболее организованными представителями сил ГО, предназначенными для выполнения значительных объемов работ по жизнеобеспечению, ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, военных действий и оказанию гуманитарной помощи, являются воинские части войск ГО МЧС РФ - спасательные бригады, механизированные полки и батальоны, роты специальной защиты, вертолетные отряды и др. Их повседневной деятельностью руководит штаб войск ГО МЧС РФ через РЦ ГОЧС. Воинские части войск ГО находятся в постоянном дежурном режиме.

    На вооружении войск ГО находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

    Их деятельность осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу жизнь, здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

    Гражданские организации ГО в соответствии с Постановлением Правительства РФ 1999 г. № 620 «О гражданских организациях ГО» создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности в организациях, независимо от их организационно-правовой формы по территориально-производственному принципу, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение, или представляющих высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и в мирное время.

    Гражданские организации ГО укомплектовываются подготовленным персоналом, оснащаются специальной техникой и имуществом. Они предназначены для защиты населения, предприятия (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие их, а также для участия в борьбе с пожарами, для обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, обеззараживания населения, техники, зданий и территорий, срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения, восстановления и поддержания порядка в пострадавших районах.

    На предприятиях (в организациях и учреждениях) могут создаваться спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные формирования, а также формирования разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охраны общественного порядка, питания, торговли и другие виды гражданских формирований.

    Вид и количество формирований, а также их численность, определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами ГО.

    Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.

    Оснащение формирований осуществляется за счет специальной техники и имущества, имеющихся в организациях, а при их отсутствии или недостаточном количестве - за счет заблаговременного закрепления за формированиями специальной техники и имущества других организаций.

    Закрепление за формированиями специальной техники и имущества других организаций производится на договорной основе при участии соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

    Формирования оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования, или использования в их интересах.

    Непосредственная передача специальной техники и имущества осуществляется с введением соответствующей готовности ГО.

    Деятельность формирований осуществляется по соответствующим планам ГО предприятий (организаций и учреждений), городов, районов, субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти.

    Предприятия, организации и учреждения, создающие формирования:

    ü Разрабатывают штаты и табели оснащения специальной техникой и имуществом формирований.

    ü Укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом.

    ü Осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований.

    ü Поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности в соответствии с планами ГО к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

    Расходы, понесенные органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий по ГО, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных им на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств.

    В формирования могут быть зачислены граждане РФ:

    ü Мужчины в возрасте от 18 до 60 лет.

    ü Женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2 и 3 группы, беременных, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

    Методическое руководство и контроль за созданием формирований осуществляет МЧС РФ с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, оно разрабатывает их примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований специальной техникой и имуществом.

    Федеральные, республиканские, краевые, областные, районные и городские службы ГО, а так же службы ГО организаций и учреждений создаются для выполнения мероприятий по ГО в мирное и военное время .

    Под службой ГО понимается государственная организационно-правовая структура, предназначенная для проведения мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий штатных и нештатных формирований ГО в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    Во исполнение Федерального закона РФ 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» Постановлением Правительства РФ 1999 года № 1266 «О федеральных службах гражданской обороны» в Российской Федерации созданы:

    ü Федеральная медицинская служба ГО.

    ü Федеральная противопожарная служба ГО.

    ü Федеральная служба ГО охраны общественного порядка.

    ü Федеральная служба ГО защиты животных и растений.

    ü Федеральная служба ГО защиты культурных ценностей и др.

    На федеральные службы ГО возложено решение соответствующих задач.

    Для проведения специальных мероприятий во все периоды деятельности ГО и, особенно при проведении аварийно-спасательных работ решением начальников ГО могут быть созданы соответствующие службы ГО, такие как служба оповещения и связи, служба информации, противопожарная, служба охраны общественного порядка, продовольствия, служба торговли и питания, медицинская служба, служба санитарно-эпидемиологического надзора и др.

    1.1.3.3. Средства гражданской обороны

    Средства гражданской обороны – техника, имущество, иные материальные, а также финансовые ресурсы, предназначены для использования при подготовке и ведении ГО.

  • Глава 1.4. Правовые, нормативные и организационные основы
  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности
  • Основные обязанности субъектов обеспечения
  • Безопасности жизнедеятельности
  • Экологическая безопасность
  • Чрезвычайные ситуации
  • Вопросы для самоконтроля знаний
  • Глава 1.5. Охрана труда Основные положения и термины охраны труда
  • Требования охраны труда
  • Правила и инструкции по охране труда
  • Организация работы с персоналом по охране труда
  • Несчастные случаи на производстве
  • Вопросы для самоконтроля знаний
  • Глава 1.6. Здоровый образ жизни Общее понятие «здоровье»
  • Репродуктивное здоровье
  • Факторы, влияющие на здоровье и благополучие
  • Здоровый образ жизни и его составляющие
  • Факторы, разрушающие здоровье, их профилактика
  • Вопросы для самоконтроля знаний
  • Глава 1.7. Первичный реанимационный комплекс Характеристика терминальных состояний
  • Стадии и этапы сердечно-легочной реанимации
  • Доврачебный этап реанимационного комплекса
  • Методы контроля за состоянием больного
  • Особенности проведения реанимации у детей
  • Вопросы для самоконтроля знаний
  • Глава 1.8. Бытовые травмы и поражения Понятие о травмах. Первая помощь при травмах
  • Травматическая болезнь
  • Кровотечения. Оказание первой помощи при кровотечении
  • Удушье. Утопление
  • Бытовые отравления
  • Укусы змей. Ботулизм
  • Профилактика травматизма
  • Вопросы для самоконтроля знаний
  • Глава 1.9. Организация оказания помощи при взрыве и обрушении здания Понятие о взрыве и взрывных травмах
  • Оказание медицинской помощи при взрывных травмах
  • Оказание помощи при переломах и вывихах
  • Вопросы для самоконтроля знаний
  • Глава 1.10. Дорожно-транспортная безопасность Характеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайных ситуаций
  • Причины и профилактика дорожно-транспортного происшествия
  • Железнодорожные происшествия
  • Авиационные происшествия
  • Происшествия на водном транспорте
  • Оказание помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях на транспортных, дорожно-транспортных объектах
  • Извлечение пострадавших из объектов и переноска раненых
  • Вопросы для самоконтроля знаний
  • Глава 1.11. Пожар и пожарная безопасность Пожар. Его характеристики
  • Классификация пожаров по типу:
  • Классификация пожаров по плотности застройки:
  • Категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности:
  • Классификация сооружений по огнестойкости:
  • Методы пожарной защиты
  • Медико-санитарные последствия пожаров
  • Отморожения
  • Вопросы для самоконтроля знаний
  • Раздел 2
  • Глава 2.1. Основы гражданской обороны.
  • Гражданская оборона здравоохранения
  • Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы
  • Гражданской обороны
  • Уровни, цели, задачи системы гражданской обороны
  • Организационная структура гражданской обороны
  • Гражданская оборона здравоохранения
  • Вопросы для самоконтроля знаний
  • Глава 2.2. Медико-тактическая характеристика поражающих факторов современных видов оружия Возможный характер будущей войны
  • Понятие о ядерном оруии
  • Поражающие факторы ядерного оружия
  • Дозиметрия
  • Радиационная разведка, радиометрический и дозиметрический контроль
  • Медико-тактическая характеристика очагов ядерного поражения
  • Понятие о химическом оружии. Классификация отравляющих веществ
  • Медико-тактическая характеристика очагов поражения отравляющими веществами
  • Бактериологическое (биологическое) оружие
  • Характеристика обычных средств нападения
  • Характеристика нелетального оружие
  • Санитарные потери
  • Медико-тактическая характеристика комбинированных очагов поражения
  • Вопросы для самоконтроля знаний
  • Глава 2.3. Организация защиты населения в военное время Основные принципы, способы и мероприятия по защите населения в военное время
  • Порядок создания защитных сооружений
  • Характеристика убежищ
  • Характеристика противорадиационных укрытий
  • Характеристика простейших укрытий
  • Классификация индивидуальных средств защиты
  • Фильтрующие противогазы
  • Респираторы
  • Дополнительные патроны к противогазам
  • Изолирующие противогазы
  • Простейшие средства защиты органов дыхания
  • Индивидуальные средства защиты кожи
  • Медицинские средства индивидуальной защиты
  • Понятие об эвакуации, рассредоточении и отселении населения
  • Организация работы эвакуационных органов
  • Вопросы для самоконтроля знаний
  • Глава 2.4. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны Понятие о системах централизованного оповещения
  • Понятие об общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения
  • Системы централизованного оповещения территориального уровня
  • Локальные системы оповещения
  • Особые требования к системам оповещения гражданской обороны
  • Эвакуация лечебно-профилактических учреждений
  • Организация медицинское обеспечение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения
  • Вопросы для самоконтроля знаний
  • Глава 2.5. Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения при ликвидации последствий нападения противника Понятие о лечебно-эвакуационной системе
  • Понятие об этапе медицинской эвакуации
  • Понятие о виде и объеме медицинской помощи
  • Первая помощь
  • Доврачебная помощь
  • Первая врачебная помощь
  • Квалифицированная медицинская помощь
  • Специализированная медицинская помощь и медицинская реабилитация
  • Медицинская сортировка
  • Организация и проведение медицинской эвакуации
  • Особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах химического и бактериологического заражения
  • Первичная медицинская карточка форма 100
  • Основы управления силами и средствами гражданской обороны здравоохранения
  • Вопросы для самоконтроля знаний
  • Глава 2.6. Работа формирований гражданской обороны
  • Здравоохранения при ведении спасательных работ в очагах поражения
  • Объектовые формирования, предназначенные для оказания
  • Первой помощи в очаге поражения
  • Организация работы санитарных дружин (постов) в очаге поражения
  • Особенности оказания первой помощи в очаге ядерного, химического и комбинированного поражения
  • Организация перемещения и развертывания отряда первой врачебной помощи
  • Структура отряда первой врачебной помощи, схема его развертывания и организация работы его функциональных подразделений
  • Особенности организации работы отряда первой врачебной помощи в очаге ядерного поражения
  • Особенности организации работы отряда первой врачебной помощи в очаге химического поражения
  • Особенности организации работы отряда первой врачебной помощи в очаге биологического поражения
  • Организация управления отрядом первой врачебной помощи
  • Вопросы для самоконтроля знаний
  • Глава 2.7. Организация оказания квалифицированной
  • И специализированной медицинской помощи населению в военное время
  • Место квалифицированной и специализированной медицинской
  • Помощи в системе лечебно-эвакуационного обеспечения населения
  • Бригады специализированной медицинской помощи
  • Хирургический подвижный госпиталь
  • Токсико-терапевтический подвижный госпиталь
  • Инфекционный подвижный госпиталь
  • Понятие о больничной базе
  • Управление больничной базы
  • Эвакуационный приемник
  • Медицинский распределительный пункт, вспомогательный распределительный пост
  • Головная больница
  • Многопрофильная больница
  • Профилированные больницы
  • Вопросы для самоконтроля знаний
  • Глава 2.8. Организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий среди населения в военное время Характеристика особенностей эпидемических очагов
  • Критерии оценки санитарно-эпидемиологического состояния в зонах боевых действий и чрезвычайных ситуаций
  • Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в зонах боевых действий и чрезвычайных ситуациях
  • Организация санитарной экспертизы и защита продовольствия и пищевой воды
  • Организация медицинских мероприятий по локализации и ликвидации очагов массовых инфекционных заболеваний
  • Задачи и организационная структура противоэпидемических формирований
  • Вопросы для самоконтроля знаний
  • Глава 2.9. Средства и методы специальной обработки Понятие о специальной обработке
  • Средства проведения специальной и санитарной обработки
  • Способы проведения специальной обработки
  • Организация и проведение специальной обработки в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации
  • Организация защиты медицинского имущества в чрезвычайных ситуациях
  • Вопросы для самоконтроля знаний
  • Список литературы
  • Организационная структура гражданской обороны

    Государственную политику в области гражданской обороны осущест­вляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Прези­дентом РФ на решение задач в области гражданской обороны. Руководство гражданской обороной в РФ осуществляет Правительство РФ. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления.

    В федеральных органах исполнительной власти и организациях для планирования и организации выполнения мероприятий гражданской обороны, контроля за их выполнением создаются штатные структурные подразделения или назначаются отдельные работники (в зависимости от объема работы), уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС.

    Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО.

    Президент Российской Федерации :

    Определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны;

    Утверждает План гражданской обороны и защиты населения РФ;

    Вводит в действие план ГО и защиты населения РФ на территории РФ или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

    Утверждает структуру, состав спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала указанных воинских формирований и положение о спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

    Осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством РФ.

    Правительство Российской Федерации :

    Обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны;

    Руководит организацией и ведением гражданской обороны;

    Издает нормативные правовые акты в области ГО и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны;

    Определяет порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций – к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения;

    Определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

    Определяет порядок обучения населения в области ГО;

    Определяет порядок создания убежищ и иных объектов ГО, а также порядок накопления, хранения и использования в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

    Осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством РФ и указами Президента РФ.

    Федеральные органы исполнительной власти :

    Принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение;

    Разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;

    Осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

    Создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления ГО и системы оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера;

    Создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации :

    Организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

    Осуществляют меры по поддержанию сил и средств ГО в состоянии постоянной готовности;

    Организуют подготовку и обучение населения в области ГО;

    Создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

    Планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

    Планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

    Создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

    Органы местного самоуправления самостоятельно :

    Проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

    Проводят подготовку и обучение населения в области ГО;

    Создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты ГО;

    Проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

    Проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

    Создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

    Обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера.

    Организации в пределах своих полномочий :

    Планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;

    Проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

    Осуществляют обучение своих работников в области ГО;

    Создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

    Создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

    Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством РФ, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

    Граждане Российской Федерации :

    Проходят обучение в области гражданской обороны;

    Принимают участие в проведении других мероприятий по ГО;

    Оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

    Непосредственную работу по реализации планов гражданской обороны страны решают с илы гражданской обороны – спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (до 2011 г. войска ГО), подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

    На вооружении спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти , уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, находится специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие. Военнослужащим указанных спасательных воинских формирований выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны. Данные военнослужащие могут проходить службу на воинских должностях или не на воинских должностях в указанном федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и организациях. Деятельность спасательных воинских формированийосуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

    В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в государственную противопожарную службу ГПС МЧС России входят федеральная противопожарная служба (ФПС) и противопожарные службы субъектов России.

    Федеральная противопожарная служба включает в себя:

    1. Структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы.

    2. Структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности – региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

    3. Органы государственного пожарного надзора.

    4. Пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения.

    5. Подразделения ФПС, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения).

    6. Подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).

    Аварийно-спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

    Аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами

    К аварийно-спасательным службам относят, в том числе и Всероссийскую службу медицины катастроф (ВСМК), являющуюся функциональной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Созданный Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» определен как головное государственное учреждение на правах юридического лица, обеспечивающего научно-практическое руководство ВСМК. В соответствии с Положением (утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. № 195) ВСМК функционально объединяет службы медицины катастроф МЗ РФ и МО РФ, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства других федеральных органов исполнительной власти.

    Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться на постоянной штатной основе, на нештатной основе, на общественных началах.

    На постоянной штатной основе профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования создаются:

      в федеральных органах исполнительной власти – решениями Правительства РФ по представлениям соответствующих министерств, ведомств и организаций РФ, согласованным с МЧС России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

      в субъектах РФ – органами исполнительной власти субъектов РФ;

      в органах местного самоуправления – по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством РФ;

      в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством РФ предусмотрено обязательное наличие в организациях собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, – руководством организаций по согласованию с органами, уполномоченными решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ.

    Нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) и учреждения спасательных служб представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах ЧС.

    Личный состав НАСФ комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в НАСФ на период до их призыва (мобилизации). С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях НАСФ доукомплектовываются невоеннообязанными. Зачисление граждан в состав НАСФ производится приказом руководителя организации.

    Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность НАСФ для решения отдельных задач на своих территориях.

    Основными задачами НАСФ являются:

      проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

      участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

      обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);

      санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

      участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

      обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

    Состав, структура и оснащение НАСФ определяются руководителями организаций в соответствии с действующим Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований (утвержденный Приказом МЧС России № 999 от 23 декабря 2005 г.) и методическими рекомендациями по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения и согласовываются с территориальными органами, специально уполномоченными решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ.

    Применение НАСФ осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, муниципальных образований и организаций.

    При создании НАСФ учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

    МЧС России и его территориальные органы осуществляют методическое руководство и контроль за созданием и обеспечением готовности НАСФ.

    Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:

    1. По составу (исходя из возможностей по созданию, комплектованию средствами и аттестации): посты, группы, звенья, команды.

    2. По предназначению: радиационного, химического, биологического наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.

    Это совокупность органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    Президент России определяет основные направления государственной политики в области гражданской обороны, утверждает план гражданской обороны Российской Федерации и вводит его в действие, утверждает структуру и состав войск гражданской обороны.

    Правительство России обеспечивает проведение единой государственной политики в области ГО, руководит её организацией и ведением, издает нормативные и правовые акты в области гражданской обороны.

    Руководство ГО в республиках, автономных образованиях, краях, областях, городах возлагается на глав органов исполнительной власти субъектов РФ. Руководство ГО в министерстве, ведомстве, учреждении (вузе), на предприятии (объекте) независимо от форм собственности осуществляют их руководители.

    В Российской Федерации непосредственное руководство ГО осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

    Принятые министерством, в пределах своих полномочий, решения обязательны для органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, а также должностных лиц и граждан.

    Для решения специальных задач на всех уровнях создаются эвакуационные комиссии и комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.

    Гражданская оборона на объектах организуется с целью защиты персонала объекта и населения, проживающего вблизи него, от опасностей, возникающих в результате военных действий:

    1) планирование и организация проведения мероприятий по гражданской обороне;

    2) проведение мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

    3) осуществление обучения своих работников по ГО;

    4) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещёния:

    5) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

    6) повышение устойчивости функционирования объекта в условиях чрезвычайных ситуаций;

    7) организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования:

    8) проведение АСДНР в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.

    Структурное подразделение по ГО на объекте

    Структурное подразделение по ГО (отдел, сектор, группа, специально выделенный работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны) создается (назначается) при начальнике ГО, является его органом управления и выполняет функции штаба ГО объекта.

    Работа структурного подразделения организуется на основании приказов, распоряжений и указаний руководителя объекта, вышестоящего штаба и решений органов управления по делам ГОЧС.

    Задачи структурного подразделения по ГО на объекте:

    1) осуществляет мероприятия по защите рабочих, служащих и населения подведомственных рабочих поселков от оружия массового поражения;

    2) обеспечивает своевременное оповещение об угрозе ЧС природного и техногенного характера;

    3) разрабатывает план ГО объекта, периодически корректирует его и организует его выполнение;

    4) организует и контролирует обучение рабочих и служащих по ГО;

    5) организует и контролирует подготовку НАСФ.

    Состав сил гражданской обороны и Башкирской территориальной подсистемы РСЧС. Нормативно-правовое регулирование по созданию и применению сил гражданской обороны и Башкирской территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны и РСЧС

    Перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственнной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России утверждён постанолением Правительства РФ № 1007 от 8 ноября 2013 г.

    Для реализации её мероприятий и предлагается сформировать единую Российскую систему гражданской обороны (РСГО), предусмотрев РСЧС. РСГО объединит органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в полномочия которых входит решение вопросаов защиты населения от угроз и опасноснтей природного, техногенного, терроиристического и военного характера. РСГО включит в себя следующие подсистемы ГО федеральных органов исполнительной власти и организаций, субъектов РФ, функциональные подсистемы РСГО. Она будет иметь пять уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый.

    Силы гражданской обороны

    В соответствии со статьёй 15. (№ 28-ФЗ от 12.02.98г.) силы гражданской обороны – это спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы (ФПС), аварийно-спасательных формирований (АСФ) и спасательные службы (СС), а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области ГО специальные формирования (СФ).

    В вооружённых силах РФ привлекаются по планам ГО и взаимодействия: воинские формирования общего назначения и воинские формирования специального назначения.

    Силы гражданской обороны состоят из спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, аварийно-спасательных формирований (АСФ), подразделений федеральной противопожарной службы, спасательных служб (СС ГО), специальных формирований создаваемых на военное время. Вышеуказанные подструктуры сил гражданской обороны делятся на профессиональные, нештатные, общественные АСФ, которые в свою очередь на основании ФЗ № 151 от22.08.1995г. делятся на виды АСФ.


    Спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

    Указ Президента РФ от 30.09.11 г. № 43-2293-18 «О спасательных воинских формированиях МЧС России».

    Штатная численность спасательных воинских формирований в РФ:

    Военнослужащих 7230 чел;

    Гражданского персонала 17220 чел.

    Положение о спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    СПАСАТЕЛЬНЫЕ ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - спасательные воинские формирования) предназначены для защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения в мирное время, в том числе за пределами территории Российской Федерации.

    Спасательные воинские формирования являются составной частью сил гражданской обороны.

    Спасательные воинские формирования в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» могут привлекаться к выполнению отдельных задач в области обороны.

    Группировка сил гражданской обороны содаются по:

    Варианту внезапного нападения противника;

    Варианту планомерного выполнения мероприятий.

    Группировка(при внезапном нападении противника) имеют два эшелона и резерв. 1 эшелон необходим для немедленного развёртывания (с учётом радиации) обстановки спасетльных работ включаются силы загородной зоны – специальные воинские формирования гражданской обороны вооружённые силы, аварийно-спасательные формирования подвижных групп некатегорийные, сельских райнов. Второй эшелон для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ по мере спада уровней радиации и замены первого эшелона. Включаются силы городов и сельских районов, не вошедшие в 1-й эшелон, воинские части вооружённые силы, аварийно-спасательные формирования, объекты экономики. Резерв для замены формирований в ОП и решения внезапно возникающих задач в очаге поражения и решения внезапно возникающих задач включаются аварийно-спасательные формирования некатгорийные и отдалённые сельске районов, воинские части с более поздними сроками приведения в готовность, силы соседних городов.

    Во исполнение федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», все чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества пострадавших людей, размера материального ущерба и границ зон распространения поражающих факторов ЧС и подразделяются на локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера.

    Рассмотрим функциональную схему структур ГО, федеральный, межрегиональный уровень, региональный и объектовые уровни функционирования сил ГО.

    На федеральном уровне Слайд № 8

    На вершине федерального уровня организационной структуры находится президент РФ, который определяет основы госполитики в обл.ГО. Утверждает и вводит в действие План ГО и ЗН РФ; правительство РФ – осуществляет руководство ГО в ФОГВ – федеральный орган государственный власти РФ и МЧС РФ.

    ФОГВ РФ - Организуют мероприятия ГО в орг. находящихся в их ведении. Выполняют особые обязанности ГО в соответствии с Планом ГО и ЗН РФ. МЧС РФ подчиняются авиация МЧС, подразделения федеральной противопожарной службы, спасательные воинские формирования, учреждения центрального подчинения, спасательные организации центрального подчинения. Региональные центры, которые координируют деятельность в области ГО.

    На региональном уровне находится президент РБ, который организует мероприятия гражданской обороны. Осуществляет руководство гражданской обороной. Президенту подчиняются организации и учреждения РБ, комиссии по ПУФ, эвакокомиссии, УМЦ РБ, ЦУКС (центральное управление кризисных ситуаций)

    ЗН – защиты населения

    ФОГВ – федеральный орган государственный власти

    ПРЦ – Приволжский региональный центр

    Региональный уровень слайд № 9

    ПУФ – повышение устойчивости функционирования

    Эвакоком МО – эвакуационные комиссии мин.обороны

    АС ЕДДС - автоматизированная система единой дежурно – диспетчерской службы

    Слайд № 10

    ПУФ ОЭ – повышение устойчивости функционирования объектов экономики.

    ФОИВ – федеральные органы исполнительной власти

    ОИВ – органы исполнительной власти

    ОМСУ – органы местного самоуправления

    ЭВАКОМ ЭО – эвакуационная комиссия эвакуируемых организаций.

    Гражданская оборона в современных условиях.

    История создания ГО.

    В октябре 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. Согласно этому документу, местная противовоздушная оборона (МПВО) была выделена в самостоятельную организацию, призванную защищать население и объекты народного хозяйства при бомбардировках авиацией противника. Она с честью оправдала свое предназначение в годы Великой Отечественной войны.

    В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, которая стала составной частью системы общегосударственных оборонных мер, проводимых в мирное и военное время.

    Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. В то же время в силу ряда причин силы гражданской обороны не успевали эффективно реагировать и своевременно устранять последствия чрезвычайных ситуаций мирного времени. Поэтому в июле 1987 г. руководство страны издало документ о коренной перестройке системы гражданской обороны. Руководителям государственных органов управления всех уровней была поставлена задача обеспечить высокую готовность органов и сил ГО к действиям по предназначению. При этом было подчеркнуто, что они должны быть готовы к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведению спасательных и других неотложных работ.

    В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который 10 января 1994 г. был преобразован в министерство (МЧС России).

    Гражданская оборона - система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    Основные задачи в области гражданской обороны:

    Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

    Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

    Принятие мер по световой маскировке и другим видам маскировки;

    Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание (включая оказание первой медицинской помощи), срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

    Борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

    Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и принятие других необходимых мер;

    Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

    Срочное захоронение трупов в военное время;

    Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

    Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

    Организация и ведение гражданской обороны - важнейшие функции государства, составные части оборонного строительства и обеспечения безопасности страны.

    Гражданская оборона на объекте экономики - есть система мероприятий по подготовке к защите и защите рабочих и служащих, а также членов их семей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствии этих действий.

    Организация и ведение ГО на объекте является одним из важнейших элементов обеспечения безопасности объекта.

    ГО на объекте экономики организуется и ведётся в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «О гражданской обороне», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также приказами и распоряжениями руководителя объекта экономики.

    Организационную основу ГО составляют органы управления, силы и средства объекта, в компетенцию которых входят вопросы защиты производственного персонала и членов их семей, а также материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    Руководство гражданской обороной на объекте (независимо от его организационно-правовой формы) осуществляет руководитель объекта, который по должно-сти является начальником гражданской обороны объекта.

    2.4. Начальник гражданской обороны несёт персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны на объекте. Ему предоставляется право в пределах своей компетенции издавать приказы по вопросам гражданской обороны.

    Приказы начальника гражданской обороны объекта обязательны для исполнения всеми должностными лицами и производственным персоналом объекта.

    2.5. С переводом страны и объекта с мирного на военное положение приказы начальников гражданской обороны субъектов Российской Федерации, городов и районов по вопросам гражданской обороны, отнесённым к их компетенции, обязательны для исполнения должностными лицами объекта, расположенного на соответствующей территории, независимо от ведомственной подчинённости и организационно-прававой формы.

    2.6. Для управления и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, а также для организации ликвидации последствий применения современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций при начальнике гражданской обороны объекта создается орган управления гражданской обороны - штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (штаб ГО и ЧС) объекта.

    2.7. Штаб ГО и ЧС комплектуется штатными работниками гражданской обороны и должностными лицами не освобожденными от своих основных обязанностей.

    Возглавляет штаб ГО и ЧС - начальник штаба, являющийся по должности заместителем начальника гражданской обороны и который имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам гражданской обороны, обязательные для исполнения подчиненными начальнику гражданской обороны должностными лицами, формированиями, а также производственным персоналом. О наиболее важных распоряжениях, отданных по своей инициативе, но не противоречащих распоряжениям начальника ГО, начальник штаба ГО и ЧС докладывает начальнику гражданской обороны.

    Невоенизированные формирования гражданской обороны - это группы людей, сформированные согласно штату (в отряды, команды, группы, бригады, дружины, звенья, посты, расчеты, колонны), оснащенные специальной техникой и имуществом, обученные ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

    Невоенизированные формирования делятся на группы:

    по подчиненности:

    территориальные - создаются на территории области, города, района и подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны. Предназначаются для ведения работ на наиболее важных объектах самостоятельно или совместно с объектовыми формированиями.

    объектовые - создаются на объектах экономики и подчиняются их руководителям. Предназначаются для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на своих объектах.

    по предназначению

    формирования общего назначения - представляют собой отряды (команды, группы и т. п.), предназначенные для ведения спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, аварий и катастроф.

    специальные формирования - предназначены для выполнения конкретных мероприятий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (ведение разведки, оказание медицинской помощи, локализация и тушение пожаров, проведение противорадиационных и противохимических мероприятий и т. д.), а также для усиления, в случае необходимости, формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении задач в очагах поражения и в зонах катастрофического затопления. Специальными являются формирования разведки, связи, медицинское, противопожарное, инженерное, аварийно-техническое, материального обеспечения, технического обеспечения, защиты сельскохозяйственных растений, защиты сельскохозяйственных животных, автомобильное и т. д.

    по срокам готовности

    формирования повышенной готовности - должны быть готовы к работе не позднее, чем через 6 часов после наступления чрезвычайной ситуации.

    формирования повседневной готовности должны быть готовы к работе не позднее, чем через 24 часа после наступления чрезвычайной ситуации.

    Организационная структура ГО.

    Руководит организацией и ведением ГО всегда первый руководитель на соответствующей территории или объекте - начальник ГО.

    Начальники ГО на всех уровнях осуществляют руководство ГО через органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГО

    На федеральном уровне - МЧС;

    На региональном уровне - региональные центры по делам ГОЧС МЧС;

    В субъектах РФ (республики, края, области)- министерства, комитеты, главные управления по делам ГОЧС;

    В городах, районах - управления по делам ГОЧС;

    На объектах - штабы (отделы, секторы) по делам ГОЧС.

    Службы ГО организуются на всех уровнях, в том числе и на объектах, и служат для выполнения мероприятий ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, и обеспечения действий ГОГО в ходе проведения АСДНР в соответствии с профилем данной службы.

    По предназначению службы ГО классифицируются на:

    медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно- технические, автотранспортные, радиационной и химико-биологической защиты, связи и оповещения, охраны общественного порядка, коммунально-энергетические, питания, торговли, содержания убежищ и укрытий, снабжения и т. д.

    Непосредственное руководство службами ГО осуществляют начальники этих служб, а исполнительными органами, предназначенными для выполнения возложенных задач являются формирования сил ГО и РСЧС (ГОГО).

    Количество служб ГО, их возможности обычно пропорциональны масштабу объекта или территории, на которой они создаются.

    На объектах с численностью персонала 100 человек и менее службы могут и не создаваться. Соответственно и формирования служб ГО могут отсутствовать.

    Эвакуационная комиссия объекта создается для планирования, подготовки, руководства и проведения эвакуации сотрудников объекта, членов их семей, а также вывоза оборудования и имущества.

    На объекте с численностью персонала 100 человек и менее создается эвакогруппа. Все сотрудники эвакогруппы работают по совместительству. Примерный состав эвакогруппы:

    Заместитель начальника ГО объекта по эвакомероприятиям - начальник эвакуационной группы;

    Заместитель начальника группы;

    Один- два технических работника.

    ТЕМА 3 «Гражданская оборона. Медицинская служба гражданской обороны».

    Учебные вопросы:

    1. Определение, задачи, принципы организации и ведения ГО.

    2. Организационная структура ГО, ее силы и средства.

    3. Основные задачи, организационная структура МСГО.

    4. Организация подготовки личного состава медицинской службы ГО.

    5. Характеристика формирований и учреждений МС ГО. Их задачи, организационно - штатная структура.

    Введение

    Оценивая военно-политическую обстановку в современном мире необходимо отметить позитивные сдвиги на международной арене, но, в то же время нельзя не учитывать, что пока еще не созданы доста­точно надежные гарантии необратимости этих перемен и перспектива создания таких гарантий носит, к сожалению, довольно призрач­ный характер. Подтверждением этому служит тот факт, что все еще сохраняются громадные арсеналы оружия, создаются более современные средства поражения, существуют реальные источники военной опасности. Они проявляются, в частности, в продолжающемся расширении НАТО на Восток.

    Негативное влияние на безопасность страны оказывают на­циональный и религиозный экстремизм, сепаратистские тенден­ции в ряде ее регионов. Не устранена опасность внутренних воо­руженных конфликтов, которые при негативном исходе и затягивании могут быть использованы для военного вмешатель­ства со стороны других государств.

    Этим обусловлена необходимость поддержания готовности страны к обеспечению защиты населения, материальных и куль­турных ценностей страны на уровне, адекватном реальным уг­розам. Главное место в решении данной задачи отводится граж­данской обороне.

    Вопрос № 1

    Определение, задачи, принципы организации и ведения ГО.

    В Советском Союзе в 1961г. МПВО преобразуется в ГО, ко­торая становится составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий. За основу ее построения был принят территориально-производствен­ный принцип, введена должность начальника Гражданс­кой обороны СССР.



    В историческом плане в развитии ГО выделяют три этапа.

    На первом этапе (1961-1972гг.) за основу защиты насе­ления при возможном массированном ядерном нападении против­ника, когда ожидалось несколько тысяч ударов по всем крупней­шим городам и важнейшим объектам народного хозяйства, была принята идея о проведении массовой эвакуации населения в загородную зону из городов - вероятных целей нападения. Для обес­печения защиты персонала, который оставался работать на пред­приятиях этих городов, строились убежища. Кроме того, шла активная подготовка к проведению крупномасштабных спаса­тельных и неотложных аварийно-восстановительных работ в многочисленных очагах поражения. Для этого создаются войска ГО, массовые невоенизированные спа­сательные и аварийно-восстановительные формирования.

    На втором этапе (1972 - 1992 гг.) появились новые аспекты в подготовке гражданской обороны. Главный упор был сделан на быстрейшее накопление средств защиты населения от оружия массового поражения. В этот период ежегодно в стране строи­лось убежищ общей вместимостью на 1,0 млн. человек и проти­ворадиационных укрытий на 3,0 - 4,0 млн. человек. Активно шло приспособление под защитные сооружения метрополитенов и подземных горных выработок. Создавался запас средств инди­видуальной защиты на все население страны.

    Особую актуальность приобрела в эти годы проблема обес­печения устойчивого функционирования экономики, страны в военное время, решение которой было также возложено на граж­данскую оборону.

    С 1992г. начался третий этап развития ГО.

    Гражданская оборона в январе 1992г. выводится из структу­ры Минобороны России и объединяется с созданным в декабре 1991г. ГКЧС России. Органы ее управле­ния и войска ГО нацеливаются на решение задач по защите на­селения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

    В 1994г. ГКЧС России преобразуется в МЧС России, т.е. ГО становится составной частью МЧС.

    Вступивший в силу в феврале 1998г. Федеральный закон № 28 с изменениями от 22.08.2004г.«О гражданской обороне» дает определение ГО.

    ГО - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей возникающих при ведении военных действий или, в следствие этих действий а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Этот закон определил:

    Задачи гражданской обо­роны,

    Правовые аспекты их осуществления,

    Полномочия, обязанности и права органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, начальников граждан­ской обороны всех уровней, органов управления ГО,

    Состав сил и средств ГО, принципы ее организации и ведения.

    Организация и ведение ГО, в соответствии с законом, являются одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности государства.

    Принципы организации ГО

    · Принцип правовой обусловленности: ГО осуществляется в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями, действующим законодательством и другими нормативными актами РФ, внешней и внутренней политикой страны, концепцией национальной безопасности и военной доктриной государства.

    · Территориально-производственный принцип.

    Территориальный принцип - заключается в организации ГО на территориях всех республик, краев, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению РФ.

    Производственный принцип заключается в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.

    Эти два принципа находятся во взаимосвязи и неразрывности.

    · Принцип всеобщей обязанности : ГО в соответствии с Конституцией страны является обязательной функцией всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, долгом и обязанностью каждого гражданина РФ.

    · Дифференцированный подход к организации ГО – ГО организуется на всей территории РФ с учетом особенностей регионов, районов, населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций, в экономическом, политическом, стратегическом, военном и других отношениях.

    · Государственный характер ГО – закрепляется соответствующими законами и постановлениями правительства.

    При ведении военных действий возникают опасности, которые могут привести:

    К массовой гибели людей,

    Потери здоровья и средств к существованию,

    Нарушению среды обитания,

    Значительному материальному ущербу.

    Перевод гражданской обороны с мирного на военное положение осуществляется, как правило, заблаговременно - в угрожаемый период .

    Этот период характеризуются : 1. нарастанием угрозы агрессии потенциального про­тивника 2. возникновением вооруженных конфликтов 3. началом военных действий и войны в целом.

    В зависимости от обстановки ГО на военное положение может переводиться на всей территории РФ или в отдельных ее местностях.

    Перевод ГО с мирного на военное положение со­стоит в последовательном наращивании мероприятий и возможностей ГО по решению возложенных на нее за­дач военного времени.

    С этой целью:

    1. приводятся в готовность органы управления и силы ГО,

    2. развертываются системы защиты населения,

    3. осуществляется ускоренная подготовка к веде­нию АСиДНР в возможных очагах поражения.

    Ведение гражданской обороны в Российской Федерации в целом или в отдельных ее местностях начинается с момента:

    Объявления состоя­ния войны,

    Фактического начала военных действий,

    С введением Президентом РФ военного положения.

    Ведение ГО заключается:

    В практической ре­ализации мер по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

    По первоочеред­ному обеспечению пострадавшего населения при ведении воен­ных действий;

    Обеспечению действий сил и мероприятий ГО;

    По восстановлению и поддержанию порядка в районах пострадав­ших при ведении военных действий или вследствие их.

    В военное время гражданская оборона имеет ту же главную цель, что и ВС - защиту тыла страны, снижения людских и материаль­ных потерь.

    Необходимо отметить, что ГО нацелена на защиту в тылу ВС в первую очередь моб. ресурсов и производственных мощностей. Поэтому, если ГО не выполнит задачи по их сохранению в начальный период войны, то и ВС будут заве­домо обречены на поражение.

    Основные задачи ГО

    1. Защита населения от ОМП, других ССНП, СБ, аварий и катастроф.

    · Создание систем оповещения и оповещение население об опасностях при ведении военных действий или в следствии этих действий.

    · Обучение населения способам защиты от опасностей возникающих при приведении военных действий.

    · Накопление и представление населению убежищ и СИЗ.

    · Проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.

    · Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

    2. Проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы объектов и отраслей экономики в условиях военного времени и ЧС.

    · Строительства убежищ для рабочих смен.

    · Защита станков и оборудования от поражающих факторов ОМП.

    · Создание надежных систем для подачи электроэнергии и систем автоматического отключения газа.

    · Изменение технологического процесса с учетом военного времени.

    · Разработка и осуществление мер направленных на сохранение объектов необходимых для выживания населения в военное время

    · Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

    3. Проведение АС и ДНР в очагах поражения, районах СБ, аварий, катастроф.

    · Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся Р, Х, Б или иному заражению.

    · Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий.

    · Вскрытие разрушенных и засыпанных убежищ.

    · Вывоз людей в безопасные районы.

    · Оказание медпомощи.

    Неотложные АСР:

    · Устройство проездов в завалах.

    · Наведение мостов и переправ.

    · Укрепление или обрушение конструкций.

    · Первоочередное обеспечение населения, пострадавшее при ведении военных действий жильем, медицинской помощью, продуктами питания т.д.

    · Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб.

    · Восст. и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении ВД.

    · Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий.

    · Срочное захоронение трупов в военное время.

    Вопрос № 2 «Организационная структура ГО, ее силы и средства»

    Структура ГО соответствует принятой в РФ системе организации хозяйственного и военного управления. См. кодосхему.

    В организационной структуре ГО выделяют следующие элементы:

    Руководство.

    Это начальники ГО всех степеней. Руководство ГО РФ осуществляет правительство РФ. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образованиях и организациях осуществляют их руко­водители, являющиеся по должности начальниками ГО указанных органов управления и организаций. (В нашей ЯГМА начальником ГО академии является ректор, который подчиняется начальнику ГО Кировского района и начальнику ГО ФОИВ, т.е министру здравоохранения).

    2. Для повседневного управления ГО создаются органы управления или штабы ГО (создаются при начальниках ГО всех уровней). Общее управление ГО осуществляет МЧС России.

    3. Эвакуационные органы.

    К ним относятся: 1. Эвакуационные комиссии. Они создаются на объектах, в учреждениях и при администрациях. Возглавляют их один из зам. руководителя учреждения, объекта, главы администрации. 2.СЭП 3.ПЭК 4.ПЭП 5.Администрации пунктов посадки и высадки и некоторые другие.

    4. Службы. Вмирное время функционирует 5 Федеральных служб ГО:

    Служба охраны общественного порядка, Противопожарная, Медицинская служба, Защиты животных и растений, Защиты культурных ценностей.

    В военное время может организовываться до 20 служб, например такие как: Связи, Инженерная, Коммунально-техническая, Транспортная, Материально-технического снабжения, Продовольственного и вещевого снабжения и т.д.

    5.Силы ГО.

    Силы ГО представлены:

    I. Спасательные воинские формирования (Войска гражданской обороны). Они организационно сведены в спасательные центры, спасательные и учебные бригады, отдельные механизированные полки, вертолетные отряды и другие виды частей и подразделений. Управление войсками осуществляет министр МЧС России.

    II.Формированиями - это самая массовая часть сил гражданской обороны, создаются сей­час по территориально-производственному принципу. В них зачисляются граждане, не имеющие мобилизационных предписа­ний, мужчины в возрасте 18-60 лет и женщины 18-55 лет, кроме инвалидов, беременных и женщин, имеющих детей до 8-летнего возраста (женщин со средним и высшим мед. образованием, имеющих детей до 3-летнего возраста), а также техника, оборудование и имущество, не подлежа­щие поставке в военное время в Вооруженные Силы.

    Форми­рования создаются на базе организаций владеющие специальной техникой, имуществом и подготовлены для защиты насе­ления, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    Они предназначаются для выполнения основного объема ава­рийно-спасательных работ, первоочередного жизнеобеспечении населения в военное время и других мероприятий гражданской обороны (участие в борьбе с пожарами, обнаружение и обозначении районов заражения и т.д.).

    Организациями могут создаваться спасательные, медицинские, про­тивопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные формирования, а также формирования разведки, радиационного и хи­мического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охраны общественного порядка, питания, торговли и другие виды формирований.

    Формирования исходя из подчиненности подразделяются на:

    А) Объектовые – создаются на базе организаций и предназначены для проведения АС и ДНР в тех организациях на базе которых они созданы.

    Б) Территориальные –используются для выполнения мер ГО в интересах области, города, наращивания группировки сил ГО при проведении АС и ДНР.

    Исходя из предназначения формирования подразделяются на:

    А) формирования общего назначения , которые самостоятельно ведут АС и ДНР в очагах поражения. К ним относятся: сводные и спасатель­ные отряды, команды и группы, команды механиза­ции работ и т.д.

    Б) формирования служб ГО, т.е. создаются службами ГО и предназначеныдля выполнения специальных работ в очаге поражения, усиления формирований общего назначения.

    К ним относятся: команды, группы, звенья разведки, связи; медицинские от­ряды, медицинские дружины, подвижные госпитали, санитарные посты; аварийно-технические команды и группы; автомо­бильные и автосанитарные колонны; команды и группы охраны обще­ственного порядка и др.

    III. Учреждения ГО (городские, районные курсы ГО).

    IV. Для решения задач в области ГО в соответствии с законодательством РФ могут привлекаться ВС РФ, др. войска и воинские формирования, а также АС службы и АС формирования.

    Периоды деятельности ГО

    Период мирного времени.

    Период угрозы нападения противника.

    Период ликвидации нападения противника.